Верхний баннер
09:11 | ЧЕТВЕРГ | 16 МАЯ 2024

$ 91.26 € 98.83

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

01.12.2009 | 22:00
«Дальний свет». Мероприятия, направленные на повышение безопасности пассажирских перевозок в Перми.

«Дальний свет». Мероприятия, направленные на повышение безопасности пассажирских  перевозок в Перми.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это программа «Дальний свет». У микрофонов традиционно Роман Попов и директор пермского Центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Антон Мелехин работает за звукорежиссерским пультом. Михаил Александрович, вот сразу к вам такой вопрос. Оттепель длилась, длилась, длилась. Сегодня с утра подморозило немножко. Я так прикинул, что на состоянии основных центральных дорог это не очень сильно отразилось. Постольку поскольку там, в принципе, они достаточно сухие выглядели. А вот межквартальные проезды и дворовые территории моментально подернулись ледком, особенно, не убранные. И в связи с этим вот стали возникать небольшие проблемы. Но я вот с утра обнаружил две неприятные ситуации, одна из которых закончилась легкой аварией, как раз на межквартальных проездах. Сразу хотелось бы у вас спросить по этому поводу. Но ведь скорость движения у нас во дворах не выше 20 километров в час. Ну, что ее нужно для полного счастья, чтобы не столкнуться друг с другом?

М.Г.: Не нарушать правила для полного счастья. Это, во-первых. А, во-вторых, вы знаете, еще что. Я вот каждый день сталкиваюсь. И не устану говорить до тех пор, пока мы это не изживем. Пусть меня снова сказочником назовут. Ребята, в жилых зонах и в дворовых территориях, приравненных к жилым зонам, главных дорог нет. Поэтому, если у вас автомобиль справа, хоть вы и едете прямо и по более широкой, как вам кажется, проезжей части, надо пропускать тех, кто у вас справа.

Ведущий: То есть, просто помнить про правило правой руки.

М.Г.: Да, совершенно верно. Нет там главных дорог, нет. А у пешеходов преимущество. Хотел бы напомнить пешеходам также, если нас слушают пешеходы, вдруг, что, хотя у них и преимущество на проезжей части в дворовых территориях жилых зон, тем не менее, они не должны мешать движению транспортных средств намеренно.

Ведущий: То есть, это значит, что насколько понимаю, просто вот не спать на проезжей части, с одной стороны.

М.Г.: Нет, Роман, вы знаете, как. Дело в том, что человек, как только становится пешеходом, у него сразу же приобретается, особенно, вот в жилых зонах, насколько понимаю, какая-то такая вот, знаете, за себя гордость, что у него тут преимущество. Это-то он помнит. А то, что есть рядышком, допустим, тротуар, по которому, вообще-то, ему надо идти для того, чтобы не нарушать намеренно транспортным средствам, которые движутся с дозволенной скоростью не более 20 километров в час по дворовым территориям и жилым зонам, вот это он, к сожалению, не знает. Я так думаю, что в скором времени мы будем вести такую работу разъяснительную и с пешеходами тоже. С министерством общественной безопасности Пермского края.

Ведущий: Сразу следующий вопрос у меня к вам возникает. Вот, смотрите, Михаил Александрович, у нас пока оттепель была, с основных дорог стаял снег.

М.Г.: С помощью соли, кстати.

Ведущий: Да. И с некоторых стаял асфальт. Не сталкивались вот с этим? С появлением каких-то, ну, весенних ямок на зимней дороге?

М.Г.: Ну, Роман, вы же знаете, я ямки практически не замечаю. Поэтому мне трудно сказать. Но вроде есть. Вроде, где-то чего-то появилось.

Ведущий: И вот как в такую ямку не попасть? Ведь вроде ощущение, что зима на дворе.

М.Г.: Ну, тут понимаете как, Роман, дело в том, что я вот сейчас могу рассказать. И это, наверняка, все водители знают. Но дело в том, что - знаю, не значит – умею. Разгрузить можно колесо над ямой, над любой. Даже 13-го радиуса колесо можно разгрузить над открытым люком легко. Но это надо научиться, к сожалению. Если есть у кого-то возможность в безопасном для окружающих месте это попробовать. Для того, чтобы поднять правое колесо, нужно резко дернуть руль вправо. Левое колесо – соответственно, влево. Резко дернуть.

Ведущий: Дернуть, выправить.

М.Г.: Дернуть, выправить тут же. То есть, это движение должно занять не больше 0,3 секунды.

Ведущий: Это на любой скорости можно сделать?

М.Г.: В принципе, да. На любой, конечно. Но только здесь, знаете как, здесь надо рассчитать. Чем выше скорость… Ой, Роман, наверно это неинтересно будет нашим зрителям, я сейчас опять расчетами своими любимыми. То есть, надо будет рассчитать точно, на какой скорости, за сколько метров нужно сделать. Ну вот, допустим, я пример приведу, да. На скорости 40 километров в час автомобиль проходит 1,1 метров в секунду. Значит, за треть секунды он сколько пройдет? Значит, около трех с половиной метров он пройдет так. Так вот за три с половиной метра надо и дернуть руль, чтоб колесо разгрузилось.

Ведущий: Три с половиной метра на глазок определить?

М.Г.: Ну… вот я и говорю, знаю, не значит – умею. То есть, это опытным путем. Опыт у каждого человека может быть только свой. Опыту не научишь.

Ведущий: Сейчас с нами на связи будет Артур Гайнанов, это начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД. И вот по какому поводу мы его попросили высказаться сегодня. Вчерашний материал в «Комсомолке». После проверок пермским перевозчикам запретили использовать из-за неисправности 649 автобусов. В Свердловском районе, только в одном, случилось три ДТП с пассажирскими автобусами. Специалисты выяснили, что 640 автобусов нельзя эксплуатировать из-за технических неисправностей. У 106 сняли номера. Еще 6 машин оказалось, что они не прошли государственный техосмотр. В ГИБДД посчитали, как часто в этом году водители автобусов нарушали ПДД. Так вот, оказалось 760 раз только в одном Свердловском районе. Это пока только такие цифры. Наброски из «Комсомольской правды». Более подробно ждем Артура Гайнанова. А пока вот по ямкам пишет Вадим. «Тренируйте периферийное зрение. Пока глаза смотрят в зеркала заднего вида, не обгоняет ли нахал сзади, периферийные глазки должны смотреть под бампер. Еще запоминайте ямы все. Я вот помню почти все». Это пишет нам Вадим.

М.Г.: Вот я не соглашусь. Лучше их не запоминать. Потому что вы проехали час тому назад. А через час поехали по этому же месту. Яма может быть совершенно другая, она выросла.

Ведущий: А вот Владимир нам набрасывает ситуацию, которая сложилась рядом со школой № 108.

М.Г.: Моя родная школа.

Ведущий: Родители на автомобилях приезжают за своими чадами, и становятся прямо на «зебре», которая идет к школе через улицу Нефтяников. Мало того, что машины стоят, так они умудряются на пешеходном переходе еще и разворачиваться, еще и задним ходом». И вот Владимир призывает к ГИБДД Индустриального района проверить ситуацию. Говорит, что штрафы бы уж точно текли рекой. Ну, ситуацию рядом со школой № 108. я думаю, что если нас слышат в ГИБДД Индустриального района, возьмите на заметочку, ситуация рядом со школой № 108. Мне кажется, что ситуация далеко не самая радужная, не самая приятная. Нам пишут что-то про улицу Грибоедова. Сергей пишет: «Грибоедова упала». Что это значит, я не знаю. Сергей, поясните, пожалуйста.

М.Г.: Ну, видимо, стала плохая.

Ведущий: Возможно.

М.Г.: Упала в его глазах.

Ведущий: О, это будет точно. Наибольшие нарекания вызывают мелкие перевозчики – сообщают в краевом управлении ГИБДД, пишет «Комсомолка». Очень часто транспортные средства эксплуатируются в неудовлетворительном техническом состоянии. На работу в качестве водителей, как правило, привлекаются граждане иностранных государств без опыта работы на маршрутных пассажирских перевозках без надлежащих профессиональных навыков. Проведение стажировок водителей на маршрутах носит формальный характер. Что еще нам по ICQ? «Спасибо нашим перевозчикам, хоть на крышу не заставляют лезть с целью увеличения вместимости». Это от Вадима ироничное такое замечание. Есть с нами на связи начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД Артур Гайнанов? Да, есть. Добрый день, Артур.

Артур Гайнанов (по телефону): Добрый день.

Ведущий: Еще раз, Артур, вот информация из «Комсомольской правды». Свердловский район. 649 автобусов нельзя эксплуатировать вообще. Я правильно понимаю, что это по Свердловскому району только?

А.Г.: Значит, действительно, предыдущие две недели мы провели рейды, то есть, внеплановые проверки были осуществлены, то есть, целый комплекс мероприятий, направленных на повышение вообще в целом безопасности пассажирских перевозок. Можно констатировать то, что в ходе мероприятий ??????? (неразборчиво) Госавтоинспекции были проверены 226 перевозчиков. В ходе проверок было осмотрено более четырех с половиной тысяч автобусов. Значит можно сказать, что здесь маленько данные неверны. Но, тем не менее, они подчеркивают о том, что при проведении проверок было выявлено порядка 419 автобусов с неисправностями. То есть, с условиями, при которых эксплуатация, действительно, запрещена. В том числе, вот давайте просто рассмотрим. Неисправное рулевое управление – 25 автобусов. Неисправные тормоза – 18 автобусов. То есть, это 18 передвигающихся по дороге ЧП в подобных тому автобусу, о котором мы все с вами наслышаны. В 27 случаях эксплуатируются автобусы, которые не прошли государственный технический осмотр. То есть, они… мы не можем дать гарантии – исправны они, не исправны. Выявлено 19 автобусов с внесенными без разрешения ГИБДД изменениями в конструкцию. 5 автобусов с признаками изменения, уничтожения заводской маркировки. По результатам всех мероприятий к административной ответственности привлечено 61 должностное лицо. За нарушение правил дорожного движения привлечены 831 водитель автобуса.

Ведущий: Это цифры по городу вообще?

А.Г.: Это у нас…

М.Г.: Это вот, сколько предприятий проверили, столько и в разных районах, видимо.

А.Г.: Было проверено 226 перевозчиков. Это не обязательно только по городу. Но только, уважаемые коллеги, задумайтесь. 831 у нас водитель привлечен к ответственности к административной за нарушение ПДД, за ??????? (неразборчиво) нарушение правил дорожного движения. Порядка 103 предписаний было выдано их руководителям об устранении выявленных нарушений требований нормативно-правовых актов. Можно смело констатировать, что до сих пор пассажирские перевозки оставляют желать лучшего. В указанном состоянии находится, но назвать его даже удовлетворительным сложно. То есть, безобразно осуществляются перевозки. То есть, мы понимаем, что главная цель перевозчика, по-прежнему еще, мы не изменили это понятие, не заработать финансовые средства, а обеспечить безопасность наших с вами пассажиров и всех участников дорожного движения.

Ведущий: Артур, еще раз. Значит, это проверка, проведенная за последние две недели?

А.Г.: Да. То есть, она закончена была 18 ноября, итоги которой мы как раз сейчас с вами, Роман, и обнародуем.

Ведущий: Понятно. То есть, и по этому поводу какие шаги собираются предпринимать в ГИБДД дальше? Ведь вынесены предупреждения, там, я не знаю, штрафы, административные, какие-то, выявленные правонарушения. Все это, так или иначе, лежит в бумажной какой-то плоскости. Документ туда, документ сюда. Будет ли иметь выхлоп подобные действия?

А.Г.: Роман, только для примера я сказал. 419 автобусов с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена. То есть, сейчас на данный момент, из безопасного движения мы исключили порядка 419 автобусов. То есть, их сейчас на линии нет. До тех пор, пока они не исправят те неисправности, которые были выявлены.

М.Г.: Артур, а сколько у нас всего перевозчиков?

Ведущий: Вернее так – сколько у нас всего автобусов?

А.Г.: Хороший вопрос, уважаемые коллеги, практически врасплох. Не готов сказать. Но могу сказать, что проверено, то есть, как я вам сказал уже, это 226 перевозчиков.

М.Г.: Это не все перевозчики, да?

А.Г.: Нет, конечно, не все. Потому что на балансе перевозчиков нынче может быть от одного автобуса до неограниченного количества. И, Роман, не стоит забывать, что, да, действительно, к ответственности, помимо того, что мы их привлекли, к ответственности самих должностных лиц, то мы вынесли порядка 103 предписаний. То есть, это те нарушения, которые должны быть устранены, и своевременно нам предоставляются отчеты. Мы проверяем устранение тех причин и условий, как раз, которые и способствуют нарушению, грубым нарушениям правил дорожного движения, и в целом понижения безопасности дорожного движения. Наша цель в первую очередь – не допустить.

Ведущий: Вот сразу вопрос. К Новому году, то есть, еще в 2009-м году будут ли проводиться какие-то подобные проверки, ну, например, с целью удостовериться, я не знаю, там, в исполнении ваших требований?

А.Г.: Ну, скажем так, что у каждого предписания есть свой срок исполнения. То есть, если срок исполнения поставлен месячный, это мы, к примеру, говорим, то по итогам месяца, конечно же, сразу же осуществляется проверка устранений его. Если нет, то лицо привлекается к ответственности соответствующей. И мы направляем в компетентные органы информацию для уже решения вопроса с указанным индивидуальным предпринимателем. Это только самое начало. Проверки осуществляются на постоянной основе. Они носят как плановый, так и внеплановый характер. И я сразу скажу, Роман, в части, что касается пассажирских перевозок, контроль мы будем только ужесточать. И ни в коем случае не ослаблять.

М.Г.: Дай бог, Артур. А, скажите, какие вот в основном доводы приводят перевозчики, у которых выявлены эти неисправности?

А.Г.: Как обычно. То есть, основные причины – это не досмотрел, не проконтролировал. Кто-то ссылается, конечно, на своих водителей. Кто-то ссылается на недостаточность средств, и много, много, много других, практически, тысячи банальных причин, которые ничтожны по сравнению с сохранением жизни и здоровья наших участников дорожного движения.

Ведущий: Спасибо большое. Начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД Артур Гайнанов был с нами на связи. Артур, я надеюсь, на следующей неделе снова также услышимся в эфире. Ну, а сейчас, друзья, хотелось бы выслушать ваши соображения по поводу озвученных цифр. Просто не привязываясь к точным каким-то, да, цифрам. Там, более 400 автобусов находится в состоянии технической неисправности. Из них, там, прядка 25 – рулевое управление. Больше десятка – у нас проблема с тормозами. У нас проблема, соответственно, есть и с перебитыми номерами. Есть проблема с конструкторами. И это все результаты вот одной внеплановой проверки.

М.Г.: С изменениями в конструкции, Роман.

Ведущий: С изменениями в конструкции.

М.Г.: То есть, это не то, что вот, озвучено было, что автобусы конструкторы у нас. То есть, покупают утиль, собирают их, да, перебивают номера, и ???????(неразборчиво) возят людей.

Ведущий: Но это тоже так.

М.Г.: А это ведь изменяют конструкцию. А это ведь строго запрещено.

Ведущий: То есть, вот такие цифры. Вот они получены. Теперь задается вопрос, что нам с этими цифрами делать. Нам Артур сообщил, что у каждого предписания есть определенный срок, нарушения должны быть устранены, штрафы выплачены. Если что, то там какие-то еще будут последствия. А вам не кажется, что у нас в транспортной отрасли, в отрасли именно автобусных перевозок необходима, ну, какая-то более кардинальная мера для повышения именно безопасности движения?

М.Г.: У меня по этому поводу, Роман, есть соображения. Я так считаю, что вот, когда транспорт был государственный, все-таки вот такого безобразия точно не было. Помните, как-то раз, позвонил нам бывший начальник автопарка, который вот перед Юбилейным. И сказал, что у нас тогда был порядок. Я помню, был порядок. Потому что я туда возил блоки растачивать. Я видел, что туда на территорию, допустим, меня не пускали. Сейчас в любой автопарк заходи – не хочу. Вплоть до диверсии можно все, что угодно. Господи, прости меня за то, что я, может быть, сказал кому-то, не дай бог.

Ведущий: Тут нам пишут, что «у нас Зимбабве в мире автобусов, а не Россия». Я не знаю, как в Зимбабве. Может быть, зря обижаете это государство. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это Виктор. Пермь. Я хочу по предыдущему вопросу, по внутридворовым территориям. Вот вы говорили – пешеходы там кое-что виноваты. Ходить, конечно, по пешеходным переходам. Это все понятно.

М.Г.: По дорожкам пешеходным.

Слушатель: По дорожкам, да.

М.Г.: Но вы имеете полное право, как пешеход, ходить и по проезжей части во дворах тоже.

Слушатель: Я понимаю вас. Но я вынужден ходить по проезжей части почему, потому что все пешеходные дорожки заставлены…

М.Г.: Уставлены машинами.

Слушатель: Заставлены машинами. Ну, невозможно уже.

М.Г.: Да невозможно. Да вы, знаете, я вот, хоть и автомобилист, но тоже страдаю тем, что, допустим, я ставлю когда машину во дворе, да, ну, вот на 10 минут забежал домой, так я на стоянку ее ставлю обычно, если на полчаса и больше, и вы знаете, я страдаю от того, что, допустим, когда я сажусь в машину, меня могут запросто обрызгать из лужи, которая рядом находится.

Ведущий: Все-таки я бы про автобусы хотел послушать. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Пару реплик про автобусы. Меня зовут Анатолий. Значит, во-первых, упрек господину Гофману, значит, все-таки хочу назвать его экспертом для блондинок. Пусть не обижается. В шестом классе геометрия, есть такой предмет, ??????? (неразборчиво) окружности в диаметре и в радиусе. Так вот размер колеса определяется в диаметре, который 13-й, 16-й. Это первое.

М.Г.: Понятно, понятно, это я могу рассказать.

Ведущий: Теперь давайте про автобусы.

Слушатель: Режет ухо просто вот ваши вот эти вот все поучения. Теперь про автобусы. Еще раз тоже подтверждаю, что у меня практически 20-летний опыт управления автобусом, да. Пермская область дважды обслуживала мероприятия, как то фестиваль молодежи и студентов, 85-й год, 80-й год Олимпиаду. Сводный отряд порядка 100 автобусов. Проводилась подготовка водителей, значит, специальная подготовка. Господину Гофману и не снилась такое скоростное маневрирование.

М.Г.: У Цыганкова снилась, представьте себе, снилась.

Слушатель: Да, не снилась. Вы представляете, господин Гофман, что такое послать в управляемый занос…

М.Г.: Представляю.

Слушатель: …автобус марки УАЗ без гидроусилителя руля, поставить его на два колеса, скоростное руление.

М.Г.: В Москве у Цыганкова занимались, видимо, да?

Слушатель: Совершенно верно.

Ведущий: Анатолий, и сейчас вывод.

Слушатель: Так вот вывод. Надо перенять тот опыт.

М.Г.: Совершенно верно.

Слушатель: Да, вы это подтвердили своей репликой. Еще раз говорю, вот господин Гайнанов, я еще раз подчеркиваю то, что вместе с Гофманом господина Гайнанова посадить, отобрать у них удостоверения, оставить одно водительское. И пусть они проедут через Россию. И посмотрю, сколько нарушений у них будет, и сколько денег они отстегнут в борьбе за безопасность этого движения.

Ведущий: Понятно. Говорим мы с вами сейчас, друзья, о состоянии автобусов у нас в Перми. Цифр много. Встречаются и конструкторы, и автобусы с перебитыми номерами, и автобусы с изменениями в конструкции. И в связи с этим у меня вопрос. Что нужно сейчас делать для того, чтобы кардинально, резко, быстро улучшить безопасность автобусных именно перевозок? Улучшить безопасность пассажирского общественного транспорта. Мы неоднократно говорили про стоимость проезда, мы говорили про комфорт, мы говорили про войну чиновников и перевозчиков. Нет, сейчас мы не об этом. Сейчас мы спрашиваем вас. Что нужно сделать, какие меры нужно предпринять для того, чтобы кардинально и резко выйти вот из этой весьма неприятной для пассажиров ситуации? Вот такой вопрос у нас. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Роман, меня зовут Сергей. Вы извините, у меня маленько вопрос не по теме. У нас Пермский край входит в перечень регионов, в котором будет разрешена сдача старых машин?

Ведущий: Нет. В утилизацию автохлама Пермский край не вошел. Михаил Александрович Гофман сейчас сидит и уже готовится к викторине. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это звонит Сергей из Перми. Ну, что нужно сделать. Нужно жестче наказывать водителей, нарушающих правила. Особенно за скоростной режим. Потому что автобусы, они, как дикие, иномарки обрезают, подрезают, обгоняют. Вообще невозможно. Их надо лишать, ну, хотя бы, на месяц, на два прав. Потому что он везет, там, 60 человек, да, и гонит километров 100. Все, его сразу же надо лишать прав.

Ведущий: Понятно. А что делать с техническим состоянием автобусов?

Слушатель: Надо просто снимать с рейса и все.

Ведущий: Ну, вот, уже сняты с рейсов. Уже сняты более 400 до устранений.

Слушатель: Ну, сняты, ну, и хорошо. Перевозчики купят новые. Они такое бобосы там получают. Я знаю просто. У меня знакомый перевозчик. Там такие деньги крутятся. И то, что они говорят, что надо, там, увеличить проезд, мы не можем платить. Они живут, как коты в масле.

Ведущий: Понятно, Сергей. Спасибо. Точка зрения ясна. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Антон Павлович. Вот я как раз тот самый перевозчик, который, как кот в масле, как этот, вот предыдущий ваш слушатель. Я не знаю, какой он тоже зверь, что прорывается так запросто на радиостанцию, и поливает грязью перевозчиков, автобусы. А Михаилу Гофману я вот, что скажу. Дорогой Михаил, вы экспертом, да, являетесь экспертом по…

М.Г.: Я не эксперт. Я директор пермского центра высшего водительского мастерства.

Слушатель: Да, да, да, высшего водительского мастерства. Но вы не эксперт по пассажирским перевозкам, по автобусам, ни какой не эксперт.

М.Г.: Да нет же, конечно.

Слушатель: Естественно, извините меня, пожалуйста. Я занимаюсь пассажирскими перевозками второй десяток лет. И поверьте, пожалуйста, мне. Скажите, пожалуйста, над нашими головами самолеты летают, сколько им лет? Не будем гадать.

М.Г.: Много, много.

Слушатель: И все нормально, да. И спасибо, что Германия нам разрешила привозить такие автобусы. Вот сейчас 99 процентов автобусов в Перми ходят немецкие квадратные автобусы. Любо посмотреть. А какие были машины при коммунистах, помните, при Советском Союзе? «Икарусы» были. Их называли «скотовозами».

М.Г.: Мне очень нравится «Сетра», кстати. Отличная машина.

Слушатель: Отличная машина, да, я согласен с вами. Так вот, спасибо, пожалуйста. И не надо всех перевозчиков вот одним, как говорится, одним дегтем мазать. Есть перевозчики добросовестные, у которых все в порядке.

М.Г.: Безусловно, же, безусловно.

Слушатель: ???????? (неразборчиво), и автобусы в отличном состоянии. И они не входят в число тех 400 автобусов, которые проверили ГАИ, там, с перебитыми номерами, там, все прочее. Что касается конструкторов. Совершенно, да, привозим мы конструкторы, так называемые. А это просто нормальные прекрасные автобусы 10-15-летние, которые там разбираются, и как запчасти ввозятся сюда в город. И так делают все. И на вполне законных основаниях потом и собирают. Но что с ним случилось, если он там разобран, автобус. Рабочий автобус там разбирается, перевозится, как бэушная запчасть. Здесь собирается, ну, оформляется как б/у запчасть. И он продолжает еще ходить, еще 5 или 10 лет.

Ведущий: Анатолий Павлович, скажите, под ваши автобусы какие-то вот из претензий Артура Гайнанова, вот которые он озвучивал, после проверки ГИБДД, под ваши автобусы какие-то претензии попадают? Или у вас все в порядке?

Слушатель: Слава богу, у нас все в порядке. У нас и медицинский контроль водителей каждое утро. И вечером кстати. Вот водители приезжают вечером, тоже медицинский контроль. И механики на выпуске. И также, особенно, очень идет проверка вечером. Потому что с вечера уже решается вопрос – этому автобусу выходить на маршрут или в ремонт.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое.

М.Г.: Ну, так, ведь вы знаете, что ложка дегтя бочку меда портит. Поэтому не о всех перевозчиках, безусловно, речь-то ведь идет. А только о недобросовестных, о тех, кто допускают вот такие вот ляпы.

Ведущий: Именно поэтому, наверно, нам Михаил и пишет, что быстро, пожалуй, изменить все равно ничего не получится.

М.Г.: Конечно.

Ведущий: Давайте последний звонок в эту тему. И к викторине. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. У нас вот все пытаются в Перми изобретать велосипед. В Германии сказали 10 лет, все, до свидания, ребята. Если автобусу больше 10 лет, вы на дорогу не выйдете. Если вы выйдете на нем, вы останетесь без штанов. У нас утиль привозят. Я вот знаю, у меня знакомые ездили туда за этими автобусами. Значит, у них проблема – утилизировать старый автобус. Они должны это кучу денег заплатить. Они нашли такой бизнес. Сливают утиль в Пермь, вообще, в Россию, там, еще куда-нибудь.

М.Г.: Ну, дак, а вы вспомните. Мы в 90-е года, че легковые машины другие у нас что ли были? Такие же точно.

Слушатель: Вот. Они покупают по дешевке…

М.Г.: Со свалок куплены.

Слушатель: Да, утиль. Тот утиль, который отходил там по миллиону в Германии, у них его запретили ездить, вообще нельзя. А у нас, пожалуйста, покупают и гоняют. Перебирают, собирают. Сделать законодательно. 10 лет – до свидания. Никаких сборок, ничего. Есть, в конце концов, уголовный кодекс. Может быть, его как-то применять? Ведь это подвергается опасности какое-то количество людей. Законы не работают. Прокуратура вообще неизвестно, чем занимается. А властям нашим пермским, вообще… меньше всего это волнует.

Ведущий: Ну, что ж, спасибо вам большое. И вот подводим в двух словах, собственно, итог. Во-первых, нам Андрей пишет, по-моему, абсолютно разумно. «Водители автобусов вынуждены нарушать ПДД, так как наши дороги и некоторые знаки периодически их заставляют это делать». Это, действительно, так. С этим не поспоришь.

М.Г.: Нет, ну, а им разрешено из правого ряда на левый поворачивать, если не позволяет, извините, Анатолий, если я неправильно скажу, радиус поворота.

Ведущий: Дальше. «Когда автобус выезжает под знак или объезжает пробки по обочине, все пассажиры ему благодарны за это, так как они быстрее доберутся до своей остановки» - пишет нам Андрей. Ну, с вами особенно не поспоришь. Предлагали нам и законодательно ограничить год, собственно, выпуска автобуса. Говорили нам, что вспомните, когда ходили «скотовозы». Но, тем не менее. Статистика есть статистика. И Артур Гайнанов нам весьма неприятные цифры озвучивал. На этом мы с автобусами закругляемся. И несколько минут викторине.

М.Г.: Еще немножко нет. Потому что вот все-таки как-то, знаете, я терпел, терпел, но Анатолий меня сегодня задел. Анатолий, мой номер телефона 293-23-83. Позвоните. Я вас приглашу на Бахаревку. В безопасном месте. И если вы сможете в управляемом заносе автобус лучше меня провести, я сниму перед вами шапку, и буду у вас учиться. Спасибо. А теперь викторина.

Ведущий: А теперь викторина. Итак, друзья, 261-88-67 – телефон исключительно для тех, кто желает один урок бесплатного вождения у Михаила Гофмана на Бахаревке получить. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Олег.

Ведущий: Олег, ну, что, правила дорожного движения при себе?

Слушатель: Да, если честно, то нет.

Ведущий: Но надеетесь, что по памяти?

Слушатель: Ну, может быть. Хотя память тоже может подвести.

М.Г.: Сегодня длинный вопрос будет.

Ведущий: Ну, что ж, тем ценнее. Давайте поможет Олегу.

М.Г.: Значит, смотрите, у нас прошел такой слух, что на нескольких дорогах сделают движение, как по автомагистрали. Так вот, на автомагистралях запрещается, пожалуйста, скажите, что?

Слушатель: Остановка.

Ведущий: На автомагистрали запрещается остановка, говорит нам Олег. Что еще?

М.Г.: Мало. Что только остановка, мало сказать.

Слушатель: Движение задним ходом.

М.Г.: Отлично.

Ведущий: Еще что вспомните?

Слушатель: Разворот, наверно.

М.Г.: Отлично.

Ведущий: Остановка, движение задним ходом, разворот.

М.Г.: Ну, кстати, остановка не совсем запрещена. ???????? (неразборчиво) специальных площадок для стоянки обозначены знаком.

Слушатель: Там еще идет, по-моему, соблюдение скоростного режима. То есть, не менее какой-то там определенной скорости.

М.Г.: Не менее 40 километров в час.

Слушатель: Да, да, да.

М.Г.: Очень хорошо. Еще что запрещено?

Слушатель: Да сколько еще нужно?

М.Г.: Въезд в технологические разрывы разделительной полосы. Вот это надо хорошо понять. Потому что у нас ведь, как бы, нью джерси есть, да, и технологические разрывы есть. Так вот, когда там установят знаки автомагистраль, в эти технологические разрывы нельзя будет заезжать, если там нет знака – «разворот запрещен». Ну, и учебная езда запрещена, соответственно.

Ведущий: Понятно.

М.Г.: Я вот, когда работал инструктором по вождению в течение месяца, я понял, что у нас инструкторы… есть утвержденные маршруты по городу. Но они, оказывается, не для инструкторов автошкол. Инструктора автошкол по этим запрещенным маршрутам ездят.

Ведущий: И, собственно, последнее. Тут Виталий спрашивает: «Когда будет назначена «битва титанов» на Бахаревке Михаила Гофмана с Анатолием?» С тем Анатолием, у которого…

М.Г.: Я протестую против слова «титан». Я маленького роста.

Ведущий: С тем Анатолием, у которого 20 лет управления автобусом. И вот которого Михаил Александрович вызывает покататься на Бахаревке на автобусе.

М.Г.: Да не покататься же. Определенно, он же сказал, управляемый занос на два колеса. На два колеса, я скажу, что я машину ставлю легковую только. Но из десяти случаев 8 только раз. А два раза падаю на бок.

Ведущий: Ну, в общем, так, друзья. Если вдруг такая «битва титанов» наметится, я вам обязательно об этом сообщу. Да, кстати, Олег, позвонивший нам, по-моему, вполне заслуженно без правил, но с пониманием в голове, получает урок… бесплатный урок, собственно, общение с Михаилом Гофманом. Михаил Александрович, ну, что, вам слово.

М.Г.: Тут я вот, что должен сказать, ребята. Дело в том, что посмотрели на сайтах на разных аварийность по нашему краю. И, вы знаете, совпадают вот эти пики в прогнозе пермской компании, которая занимается энергоинформационными технологиями, совпадает просто вот… Тут еще, знаете, что? Вот смотрите. Скажут, ну, конечно же, допустим, вот, с 10 до 18, естественно, в эти часы в любой день будут аварии, так ведь. Вот. Но, вы знаете, вот 3-го числа, то есть, завтра, например, да, с 10 до 18 немного аварий будет по этим прогнозам. А вот сегодня с 7 до 20 очень много. 4-го числа с 4-х утра начнутся аварии. Так что, ребята, те, кто едет рано утром, будьте осторожны, и до 8 вечера. Вот, если кто-то бы записал, я вам доложу просто напросто точные цифры к следующей среде. Ну, настолько точные, насколько я смогу раздобыть по аварийности в эти часы именно. Так вот. 5-го числа с 11 до 19 наиболее аварийное время. 7-го - не очень аварийное, 6-го – вообще не аварийное. А 7-го с 10 до 19-ти. А вот 8-го очень опасный будет день и с 7 до 20 часов. И 9-го с 11 до 20 тоже не очень опасный. Я обязательно в среду доложу.

Ведущий: И хорошо, друзья, нам, собственно говоря, вот таким, как я, «Фомам неверующим» в подобного рода цифры, потому как нам придется, собственно, с нуля до 24-х часов ежедневно ожидать возможных аварий. Вот так вот, а вовсе не в строго определенное время. У нас «Свободный микрофон». Любая автомобильно-дорожная тема вами предлагается, нами обсуждается. Поехали. Здравствуйте.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Александр. Просто я к вопросу тому, что было в предыдущих… эфире. Вопрос о том, что конструкторы вот разбираются в Германии, собираются у нас. И у нас в Перми вдруг появляются. Вопрос ведь такого плана. А как они регистрируются-то? Вопрос о коррупции ведь идет в первую очередь. Вдруг, раз – и автобус. У нас, оказывается, в Перми есть сборка какая-то, ну, не сборка, производство автобусов.

М.Г.: Что противозаконно, вы хотите сказать.

Слушатель: Я не знаю, противозаконно или нет. Оно есть, понимаете.

М.Г.: Ну, конечно же. Но обходят же. Новый автобус, таможенный сбор, ясно, будет больше.

Слушатель: Нет, я понимаю, что таможенный они обходят. Как он здесь-то у нас образовался? У нас. что, в Перми «лампа Аалладина»? Там, раз, вот хочу автобус, раз – он появился, раз - зарегистрировался, раз - ездит.

М.Г.: Вы имеете в виду, что все, кто с этим связан, все повязаны здесь, да? Включая и тех, кто регистрирует эти автобусы.

Слушатель: Я не знаю. Нет, ну, у нас город волшебников в Перми живее. Я откуда знаю? Я математик. Я решаю логическую задачу. Оттуда. Там собрали, тут собрали, здесь появилось, понимаете.

М.Г.: Было бы смешно, если бы не было так страшно.

Слушатель: Вот именно. Вот когда люди, говорят, что там вот мы собрали очень хороший автобус в гараже, где-то, в гараже, «лампа Алладина». Ну, надо задавать эти вопросы просто напросто руководству области, руководству облГАИ, которое регистрирует эти машины. Ребята, ну, у вас же эти автобусы ездят. Почему? Кто проверяет? Кто контролирует? Вот, в чем вопрос, понимаете. А люди ведь ездя. Действительно, 60 человек едет. Вопрос о том, что человеческий фактор, гоняют, это да. Но на каких автобусах.

Ведущий: Ясно, Александр. Спасибо вам большое за ваше мнение. Я просто, ну, так вот вдогоночку уже напомню, естественно, не мой материал, я читаю «Местное время» один из архивных номеров, по-быстрому. Так вот для легализации транспортного средства на конструкторах перебивается вин-код, пишет «Местное время». Например, вместо реального заводского набивают тот набор цифр, который значится в техпаспорте отправленного в металлолом автобуса. Потом он уже и ставится на учет в ГИБДД. Ну, это вот так под завершение. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Алексей Васильевич. В продолжение темы «битва монстров». Готов поставить на Гофмана пять тысяч рублей. Если он проиграет, деньги пойдут на ремонт автобуса, чтоб они были более качественные. Если он выиграет…

М.Г.: То же самое, Алексей Васильевич. Отдам обязательно на ремонт автобусов.

Ведущий: Ну, что ж, прекрасно. Спасибо. Смотрите, какая у нас интрига. Я надеюсь, что и Анатолий, у которого 20 лет управления автобусом, 20 лет стажа, обязательно позвонит Михаилу Александровичу Гофману 293-23-83, и еще раз с ним состыкуется, встретится на Бахаревке.

М.Г.: Сразу же предупреждаю. Автобус на два колеса не ставится просто так без подкида.

Ведущий: Ну, это уже вы там технические условия обговорите.

М.Г.: То есть, я это делать не буду. Если Анатолий это сделает, я говорю, сниму перед ним шапку. И буду учиться у него.

Ведущий: Прекрасно. Давайте мы сделаем так. Если вдруг «титаны» договорятся, я, во-первых, гарантирую, что сам буду на месте, буду смотреть. А, во-вторых, из наших слушателей обязательно соберем экспертную комиссию.

М.Г.: А управляемый занос, я не знаю, когда Анатолий учился у Цыганкова, я у него учился в 99-м году, в том числе, и на автобусах. Говорю об этом во всеуслышание.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Леонид. Михаил Александрович, будьте любезны, вы за рулем «Порше» ездили?

М.Г.: За рулем «Порше» ездил. Но только не спортивного.

Слушатель: Хорошо. Скажите, а какая максимальная скорость «Порше» скоростного? Типа «Кайман» или какой-то еще другой.

М.Г.: Нет. Дело в том, что это совершенно разные вещи. То есть, вот то, что продают наши дилеры, допустим, и даже «Кайманы» 911-й, допустим, там стоят ограничители. На заводе ставятся ограничители, которые ограничивают скорость, ну, насколько я знаю, до 250 километров в час. На самом деле этот автомобиль может развивать, в зависимости от того, какой двигатель там стоит, я на таких ездил в Германии, он может развивать скорость до 320 километров в час. Но не все. Некоторые до 270.

Слушатель: Дело в том, что я как-то в Вильнюсе видел скоростной «Порше». Но у нас таких я нигде, даже в Москве ничего такого подобного не видел. Это, знаете, как капля серебристая вытянутая.

Ведущий: Понятно. Они, помимо прочего, еще красивы, и про них приятно говорить.

М.Г.: Конечно.

Ведущий: Ладно. Все, друзья. Спасибо всем большое. Это была программа «Дальний свет».


Обсуждение
42614
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.