Верхний баннер
04:03 | ПЯТНИЦА | 17 МАЯ 2024

$ 90.92 € 98.9

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

08.12.2009 | 22:00
«Дальний свет». Артур Гайнанов отвечает на вопросы слушателей.

Ведущий: Это «Дальний свет». У микрофона Роман Попов. Сегодня у меня Михаила Александровича Гофмана будет замещать Артур Гайнанов, начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД. Артур, добрый день. Артур Гайнанов: Добрый день.

Ведущий: Вот так вот, сегодня у нас будешь соведущим, в первый раз почувствуешь себя в шкуре именно ведущего программы. Так что готовься. Артур, вот ехали сейчас на работу, заметил – снег идет, на дорогах «каша». Сразу хочется спросить. У нас на дорогах «каша», потому что не убирают? Или у нас на дорогах «каша», потому что это специфика погодных условий? И к ней вот нужно просто так вот и относиться. Как у нас по нормативам, должны дороги уже чистить или нет?

А.Г.: Ну, начнем с того, что, действительно, это специфика дорожных условий. То есть, мы к этому были готовы. И, соответственно, заранее всех жителей Прикамья предупреждали, что нас ждут с вами морозные дни и, конечно же, снегопады, в том числе. Поэтому сейчас хотелось бы обратиться ко всем участникам дорожного движения подойти к данной ситуации с пониманием. Дорожно-коммунальные службы работают. То есть, они в течение четырех часов должны убирать накопившиеся снежные осадки. Но, тем не менее, то есть, свое транспортное средство, это к водителям, ну, и вести, необходимо, конечно же, с повышенной аккуратностью. Ну, и пешеходам не стоит забывать, что под лежащим снегом у нас кое-где прослеживается гололед. И поэтому проезжую часть переходить нужно как можно аккуратнее.

Ведущий: То есть, когда закончится снегопад, мы ждем пару-тройку часов, и дороги должны почистить к этому времени?

А.Г.: Конечно. Также и в процессу будет. То есть, в процессе, когда у нас выпадают осадки, дорожная техника работает.

Ведущий: Вот сразу, ты сказал про слово гололед. И я сразу вспомнил краснокамскую историю. Когда на трассе Краснокамск-Пермь у нас дважды, кстати, с разницей в неделю примерно, раз в пятницу и два в пятницу, на дорогах было, ну, настоящее зеркало. Причем, что интересно, когда нам позвонили через неделю наши слушатели. И стали говорить одни и те же слова, что вот на этом участке трассы на дороге зеркало из льда, мы сначала подумали, что это какое-то настоящее дежавю. И, тем не менее, так вот оно и происходило. По этому вопрос сразу. Как отработало ГИБДД в первый раз и во второй?

А.Г.: Ну, давайте расценим ситуацию в целом. То есть, что касается того конкретного случая, могу сказать, что, если были сопутствующие условия дорожные, то есть, в первую очередь, это мы сейчас с вами разговариваем о гололеде, то его дорожно-коммунальные хозяйства должны были, соответственно, устранить. В случае неустранения, они получали предписания. И я думаю, были привлечены, то есть, сейчас не готов сказать, конкретно, что привлечены они к ответственности в соответствии с законодательством, но, тем не менее, должны были бы. Но мы с вами отметили, что касается именно краевого центра, то есть, города Перми, вот буквально намедни большинство пермяков были свидетелями того же Бульвара Гагарина, когда мы выезжаем с утра на улицу. На улице у нас свыше более 15 градусов ниже ноля. Бульвар Гагарина весь сырой только благодаря тому, что дорожники своевременно обработали его противогололедной смесью. То есть, в этом отношении можно, конечно, отметить с положительной стороны. Самое главное, чтоб также и дальше работали.

Ведущий: Сразу же по поводу противогололедной смеси. Периодически к ней возникают претензии. Говорят, что где-то ее высыпают так много, где-то ее не хватает. Кто-то жалуется на то, что она разъедает днище автомобиля, каким-то образом вредит транспортному средству. Кто-то говорит, что почему, вот там вот ее насыпали, а здесь нет. Есть какие-то нормативы по количеству противогололедной смеси, которая должна высыпаться?

А.Г.: Да, конечно же, есть. И они проверяются органами, как муниципалитета, так и подразделениями Госавтоинспекции. Это имеется в виду в целом по готовности к зимнему содержанию. Можно сказать, что дорожно-коммунальные хозяйства, которые как раз непосредственно обслуживают улично-дорожную сеть, были готовы практически, как минимум, на 70 процентов по обеспечению. И в процессе зимы по мере траты этой противогололедной смеси они, конечно же, ее пополняют, то есть, что является нормой. Но также хотелось бы отметить, что по самому содержанию противогололедной смеси, конечно же, есть тоже определенные требования, которые позволяют нам регулировать, чтобы эта смесь работала. Да, будет много нареканий от граждан в части того что это может следы оставаться на одежде, также могут следы оставаться на автомобиле. Но, еще раз говорю, нет предела совершенству. Поэтому с каждым годом я на это, в принципе, как и все жители Перми, надеюсь, что мы будем только совершенствовать и применять все более новаторские методы.

Ведущий: У нас уже есть звонки. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Михаил. Автолюбитель и автовладелец. Постоянно наблюдаю на углу Ленина и Сибирской экипаж ДПС дежурит 3 человека. Их, как я понимаю, основная задача следить за тем, чтобы правильно парковались на улице. Но, если даже мы поставим, скажем, еще по одному милиционеру между перекрестками, то они все равно не справятся, потому что они просто стоят. Когда к ним подходишь и говоришь, что вот там надо. А у нас нет на затылке глаз. Вот их ответ, у меня на диктофон даже записано. И вот сейчас только что. Я буквально в квартале машину свою ставлю, как обычно, в парковочный карман вдоль, как положено знаком. А мне поперек там наставили машин. Они этого не видят.

А.Г.: Михаил, понятен вопрос. Хотелось бы отметить, что, в первую очередь, помимо всех основополагающих задач в соответствии с законодательством, основной задачей указанного наряда на данном перекрестке является обеспечение безопасного бесперебойного движения транспортных средств. В том числе, чем это достигается. В первую очередь, я еще раз обращаю внимание всех радиослушателей, наша задача – это оказание помощи всем участникам дорожного движения. Но, тем не менее, это эвакуация транспортных средств и недопущение заставления проезжей части в соответствии с теми знаками, которые там находятся по дислокации. То есть, по норме все, кто паркуется на улице Сибирской, на улице Ленина и на всех прилегающих территориях, то есть, основных магистралях нашего города, с целью недопущения создания препятствий и создания заторов, указанные транспортные средства эвакуируются на ближайшие специализированные стоянки. Тем самым, у нас пропускная способность увеличивается. Конечно, мы с вами понимаем, что, если транспортное средство нерадивый владелец бросил, и, Роман, мы с вами понимаем, что если он его бросил и убежал в магазин, то мы в случае до приезда автоэвакуатора, если причина будет устранена, мы, конечно же, его эвакуировать не будем. Водитель будет предупрежден. И, соответственно, продолжит свое движение. Это как минимум.

 

Ведущий: То есть, ситуации я, когда добросовестный автолюбитель указывает автоинспектору на вот неправильно припаркованные автомашины, инспектор, в любом случае, должен проверить или хотя бы последить за этой машиной, да?

А.Г.: Это как минимум.

Ведущий: Хорошо. А если инспектор говорит – у меня глаз на затылке нет, я вот тут поставлен, вот тут стою. Что тогда делать?

А.Г.: Ну, во-первых, я еще раз обращаю внимание, думаю, всех жителей Перми и Пермского края, что, если вы считаете, что сотрудник Госавтоинспекции не выполняет свойственные ему функции и задачи, либо в целом у вас есть пожелание по повышению организации нашей работы, вы можете об этом сообщить на телефон доверия Госавтоинспекции Пермского края по телефону 261-81-70. И сообщить на сайт ГИБДД Пермь. Ру.

Ведущий: 261-81-70 – телефон доверия. Можно позвонить и сообщить о каких-то подобных случаях.

А.Г.: Конечно.

Ведущий: Кстати, как часто у вас соответствующие структуры реагируют на звонки вот по этому номеру?

А.Г.: Ну, можно сказать, что как раз передо мной сейчас находится анализ, Роман. За 11 месяцев 2009-го года на телефон доверия у нас поступило 282 сообщения. Ведущий: Но это не так много.

А.Г.: Да, согласен. В этом году регистрируется снижение. Но не забывайте, что в настоящий момент прогрессируют электронные средства массовой информации. Это такой как Интернет сайт. То, что недопоступило сюда, поступает туда. Значит, из них жалобы на действия сотрудников милиции это было 142. Информация, касающаяся в целом сотрудников милиции, 51. Благодарность – 2. Ну, иная информация это просьба непосредственно о помощи – 87. По каждому сообщению, я еще раз остановлюсь, по каждому, Роман, проводится проверка в установленный законом срок. И принимается решение. То есть, либо о принятии конкретных каких-либо мероприятий, либо о привлечении сотрудников, которые не выполняют в полном объеме свои обязанности, к ответственности. Либо, если, конечно, это просьба о помощи, оказывается помощь. Ну, и так далее по специфике данного сообщения. Причем, об этом обязательно уведомляется заявитель. Ведущий: Здравствуйте. Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Владимир Иванович. Вот я не автомобилист. Я обычный пешеход. И езжу на общественном транспорте. Вот у меня такой вопрос. На днях я ездил в администрацию города Ленина, 23. Там стоят четыре инспектора ГАИ. Поехал обратно. Едем по улице Мира на трамвае, 11-й номер. И на трамвайных путях стоят автомобили. Трамвай не может двигаться. Я не понимаю, вроде в правилах где-то мелькало, что они не должны занимать трамвайные пути автомобили. А на улице Мира это совершенно не наблюдается. То есть, от остановки Стахановская до остановки Одоевского мы ехали, не знаю, наверно, полчаса.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Суть претензии абсолютно ясна. Вот в одном месте ГИБДД стоят, экипаж там, три человека, да, в другом месте их нет. А вот там, как раз, и идет непосредственное нарушение правил.

А.Г.: Я согласен. Причем, спасибо за подобный вопрос. Чтобы мы все понимали, бытует отдельное мнение среди граждан, что у нас соблюдаются правила дорожного движения только там, где стоят и находятся наши сотрудники.

Ведущий: А это не так?

А.Г.: Ну, скажем так, что так не должно быть. Давайте в корне менять подход. Соблюдаться правила дорожного движения должны всегда. То есть, они установлены законодательством. Мы должны, в первую очередь, быть правопослушными. Нам, конечно, очень жаль, что такие автомобилисты существуют, и они создают, в первую очередь, препятствия и угрозы для жизни и здоровья других участников дорожного движения. Но, тем не менее, хочу отметить, что работа осуществляется на постоянной основе. И в данном месте, которое указал наш слушатель, то есть, на улице Мира, и не только от Стахановской, но и на все ее протяжении вплоть до Ипподрома. Но, тем не менее, я еще раз хочу обратить внимание всех слушателей, всех участников дорожного движения, что не надо разграничивать. Сегодня мы водители, завтра - пешеходы. Также бывает наоборот. Сегодня мы автомобилисты, завтра мы являемся пассажирами общественного транспорта. Надо уважать все интересы. Мы не одни с вами на дороге.

Ведущий: Зимой на Мира знаков нет, разметку не видно. Значит ли, что можно ехать по путям?

А.Г.: Значит, по трамвайным путям в любом случае там ездить не рекомендуют только из-за того, что с постоянной основой создается затруднение движения общественного транспорта. А, как мы понимаем, что по трамвайным путям, в соответствии с правилами дорожного движения, можно двигаться только, не создавая ему препятствия. А это практически невозможно на улице Мира.

Ведущий: Сейчас вопрос по телефону. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Александр. Я и водитель, как бы, любитель, и, в то же время, возглавляю одно из подразделений транспортерных. Я вот, что хотел спросить у Артура Гайнанова. Вот здесь на Ленина у нас, я постоянно хожу пешком, я вижу, стоят ребята, ну, извините, пальцем ковыряют в одном месте. А вот, если взять по Ленина дальше, вспомните «стометровку», там тротуары широкие, паркуется много транспортных средств. И вот вечером, в конце рабочего дня идешь, все эти припарковавшиеся задом не выезжают на проезжую часть. Они все выезжают на тротуар, и со скоростью солидной, если не успеешь выскочить из-под колес, то они задавят. Шуруют все до Попова.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое за эту реплику. Я, честно признаюсь, видел и неоднократно. Причем, самое, что интересное, видимо, это специфика именно улицы Ленина. И вот автомобили, которые там паркуются, они практически все могут перевалить через бордюр и поехать по тротуару. Проще говоря, там, в основном, джипы стоят.

А.Г.: Ну, начнем с того, Роман, что наряды дорожно-патрульной службы у нас стоят в соответствии с очагами аварийности и там, где наиболее повышенная опасность возникновения каких-либо происшествий. То есть, это мы понимаем для пропускной способности и в целом для повышения безопасности участников дорожного движения, это Ленина, Сибирская. Как минимум, это у ЦУМа, то есть на улице Ленина, Комсомольский проспект. Мы знаем обоснованность указанного наряда. Это также наряд выставляется на улице Куйбышева. И также существует автопатрули. Да, действительно, и это нарушение свойственно, и пересечение двойной сплошной. Сейчас, по-другому говоря, когда нету разметки, выезд на полосу встречного движения, как бы, связанное с разворотом, либо поворотом налево, и так далее. То есть, да, эти нарушения присущи. Но, я еще раз скажу, что указанные автолюбители, можно сказать, что, да, не сто процентов. Потому что сто процентов за всеми не уследишь, но они выявляются. Не стоит забывать, что у нас в полном объеме процветает, развивается и буде развиваться это видеонаблюдение, то есть, наружное наблюдение, по результатам которого водитель останавливается в установленных местах, то есть, парковочных карманах, и привлекается к ответственности. А благодаря таким новинкам, как вы знаете, которые у нас начали активно внедряться в нашу жизнь несколько лет назад, это у нас дирижабль. Благодаря ему, можно владельца привлечь даже через несколько кварталов. Да, действительно, он здесь нарушил, он не предоставил преимущество в движении пешеходу, он выехал на полосу встречного движения, либо он проехал по тротуару. Но он будет обязательно остановлен и привлечен к ответственности.

Ведущий: Если его увидят.

А.Г.: Так точно.

Ведущий: Понятно. Ну, это, знаете, что, будьте бдительны, что называется, друзья. Да, кстати, к вопросу о «будьте бдительны». Если вдруг обычный человек, рядовой гражданин наблюдает своими глазами нарушение правил дорожного движения, поблизости нет ни патруля, ни зеленой жилетки, нигде в округе, никого что делать?

 

А.Г.: Конечно, Роман, мы возвращаемся к тому, что обязательно, конечно, указанный факт необходимо сообщить в подразделение территориальной Госавтоинспекции. Но, я еще раз остановлюсь на том, что при этом желательно использовать средства фото и видео фиксации. То есть, у всех, в большинстве случаев, у нас есть с вами мобильные телефоны, фотоаппараты, рядом находятся наши друзья, то есть, свидетели иного образа, то есть, прохожие, которых необходимо записать их данные. И можно написать заявление и направить в территориальное подразделение Госавтоинспекции. Я думаю, что к указанному нарушителю, а наша задача самая главная это не наказать его, а предупредить, чтоб в дальнейшем указанных нарушений не было бы. Потому что они могут повлечь за собой тяжкие последствия. Ну, вот для примера, Роман. Мы же понимаем, что тот же водитель, который двигается по тротуару, внезапно там может появиться и ребенок, который его не заметит, и пешеход, ми так далее. То есть, наша задача предупредить. И та профилактическая роль, она немаловажна в этом случае.

Ведущий: Ну, все-таки. Вот я простой обыватель, пешеход. Я вижу нарушение. То есть. я должен, во-первых, его зафиксировать каким-либо образом, либо найти свидетеля.

А.Г.: Желательно.

Ведущий: Дальше сообщить в ГИБДД. А дальше что делать?

А.Г.: Значит, по итогам этого указанный автовладелец будет установлен в результатах проверки. С ним будет проведена работа. Это, я говорю еще раз, как минимум профилактическая. И о чем будет заявитель также уведомлен.

Ведущий: То есть, мне скажут так – мы нашли, мы поговорили. А наказать? Я гуляю с ребенком периодически по пешеходной улице, по которой также периодически ездят машины.

А.Г.: Роман, начнем с того, что, если зафиксированная вами доказательная база будет соответствовать предъявляемым требованиям законодательства. А вы понимаете, что так можно наказать каждого, если голословно говорить, да. Если указанная база, то есть, если вы представите по этому материалу либо видео, а также показания свидетелей, конечно, указанный водитель, либо пешеход будет привлечен к ответственности на общих основаниях. Если же ее будет недостаточно, либо сотрудники Госавтоинспекции, а когда мы общаемся с вами, мы понимаем, что мера предупреждения намного эффективнее, чем мера принуждения, то есть, это уже штрафные санкции. То тогда с ним будет проведена профилактическая беседа. И, я думаю, что указанный автовладелец, а это наиболее свойственно категории начинающих автовладельцев, и, конечно же, уже в пожилом возрасте, то профилактическая роль здесь немаловажна

Ведущий: Примем звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Вопросик такой. Насколько и как часто проводится подготовка и переаттестация сотрудников ГИБДД, в частности, инспекторов? Почему спросил. Случай был не далее, как недели две или три назад. Перекресток Уральская-Крупской. Сломался светофор. Стоит инспектор в жилетке своей желтой, как положено, с жезлом. Но действия его были абсолютно никакие. То есть, он не руководил движением. То есть, согласно правил, да, как полагается.

Ведущий: Понятно. Спасибо большое. Тут, знаешь, тебе написали. Судя по тому, как ты шпаришь по заученному, ты, наверное, андроид. Нормально разговаривать можешь? Или только увиливаешь? Вот, смотрите, друзья, у человека обязанность, у него профессия. Он всю жизнь, вот он заточен под то, что отвечает на ваши вопросы, понимаете. Он занимается пропагандой.

А.Г.: Роман, причем, самое главное, не то, что отвечать на вопросы. А мы ж с тобой сидим и обсуждаем то, что берем на заметку полезные для нас сведения, пытаемся повышать нашу квалификацию. Давай вернемся сразу же к нашему…

Ведущий: Вот, квалификация. Итака, светофор не работает. Стоит сотрудник. И вот явно видно, Что он работает некачественно. Или просто не работает, потому что не может справиться. А я к этому набросаю. А периодически машина там ГИБДД без проблесковых маячков, без спецсигнала разворачивается через сплошную двойную. А периодически там можно увидеть, как служебная милицейская машина толком с места, с светофора не может тронуться. И я уже молчу про банальные ошибки в оформлении протоколов. Отсюда вот сразу вопрос. Как часто проверяется вот уровень, рабочий, профессиональный уровень сотрудников? Как часто идет переквалификация?

А.Г.: Ну, начнем с того, что, в связи с последними событиями, мы все знаем, по стране, переквалификация сотрудников прошла буквально в предыдущие месяцы, то есть, вот последние два месяца, где в себя был включен целый комплекс, начиная от знаний правил дорожного движения. Ну, и в целом можно ее назвать переаттестацией сотрудников в целом органов внутренних дел. Ну, я скажу здесь, Роман, сразу же, позицию выражу не только главного государственного инспектора безопасности дорожного движения полковника милиции Николая Павловича Калинина, но и в целом начальника главного управления внутренних дел Юрия Георгиевича Горлова в части того, что сотрудник милиции, будь он сотрудник Госавтоинспекции, либо сотрудник патрульно-постовой службы, любой другой службы, он должен быть эталоном и примером для подражания. То есть, это тот сотрудник, который должен показывать своими действиями пример. И мы стараемся этого добиваться. Да, действительно, бывают вопиющие факты, когда наши же сотрудники нарушают правила дорожного движения. Этого, можно сказать, что не избежать. Но, я еще раз скажу, что указанные нарушения выявляются. У нас работают контрольные группы, которые входят в состав… и инспекция по личному составу, и наши сотрудники. Сотрудники милиции привлекаются на общем основании к административной, причем, ответственности. Ну, и в целом говорю, позицию я здесь высказал однозначную - то есть, мы начнем с себя. Это раз. Ну, а, во-вторых, продолжая ответ на вопрос нашего уважаемого слушателя, можно сказать, что… вот я просто на базе даже управления ГИБДД скажу, что занятия проводятся минимально раз в неделю с личным составом. И эти занятия направлены, я думаю, так и в целом по всей структуре органов внутренних дел, это минимальные, просто, те требования, когда мы можем повысить квалификацию сотрудников милиции, чтобы перед нами стоял действительно блюститель закона. И чтобы помимо того, что, я еще раз обращу внимание, он представлял интересы государства, это был помощник. То есть, это тот человек, к которому можно подойти, и он решит вашу проблему. Если даже он не решит ее, то он вас не переадресует, неизвестно, куда, а он конкретно скажет, что нужно делать в той или иной ситуации.

Ведущий: К этому стремитесь?

А.Г.: К этому и будем стремиться. То есть, сотрудники повышают свой уровень. А задача у нас с вами одна, чтобы перед нами стоял, ну, по-другому назовем, хороший сотрудник милиции, он никогда не будет, но, тем не менее, перед нами стоял блюститель закона, который соблюдает требования, в первую очередь, нормативно-правового акта, он, конечно же, все наизусть знать не может. Но он, самое главное, знает их применение. Ну, и, кстати, Роман, давай более детально остановимся на том вопросе, когда сотруднике стоит рядышком, а светофор не работает. Он сам принимает решение, нужен ли он на перекрестке. То есть, либо он стоит рядом, и смотрит, что все в присутствии его соблюдают правила дорожного движения, руководствуются действиями знаков, либо, если он видит, что само дорожное движение… на дорожном движении возникают проблемы в части образования заторов, либо иных других причин, он уже возглавляет регулирование данного участка.

Ведущий: Если тебе в руки палочку дать, справишься?

А.Г.: Да.

Ведущий: И на регулировании, и, допустим, если вдруг в патруль?

А.Г.: Ну, скажем так, что мы этого не избегаем. И буквально, я думаю, все наслышаны, что сотрудники управления Госавтоинспекции периодически выходят в краевые рейды. И об этом, кстати, слухи быстро расходятся. Я думаю, что любой сотрудник управления Госавтоинспекции смело может взять жезл. Но я еще раз остановлюсь на том, что наша задача в первую очередь, это повысить безопасность участников дорожного движения.

Ведущий: Несколько вопросов по ICQ, таким экспресс-порядком, чтобы они не затерялись. Артур, как относишься к использованию в качестве противогололедного материала не песко-соляной смеси, а рассол, то есть, жидкий реагент?

А.Г.: Ну, скажем так, что его действия мы наблюдали на Бульваре Гагарина. Для меня было удивление, первый раз увидел, когда на улице, еще раз повторю, минус 18, а там образуется эта грязь. То есть, мое личное мнение, не как профессионала. Я бы остановился, конечно, на песко-соляной смеси.

Ведущий: «Хотелось бы. Чтобы инспекторы ГИБДД в часы пик следили за пропускной способностью в направлении спальных и отдаленных районов. Например, Шоссе Космонавтов пересечение Карпинского. На деле получается, что дежурство толком организовано только в центре у мэрии и так далее».

А.Г.: Ну, скажем так, что это основные приоритеты. И, кстати, многие граждане, вот если абстрагироваться именно от конкретного вопроса, заметили, что, когда наступают у нас летние месяцы, то есть, мы работаем на выезде и въезде в Прикамье. То есть, все это отметили. И это одно из приоритетных направлений, это обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта.

Ведущий: «Дорога по две полосы в каждую сторону. Летом разметка позволяет поворот налево. Сейчас разметка не видна. Что, поворот в этом месте стал запрещен, точнее, он стал платным – полторы тысячи?» Ну, стоимость штрафа помним.

А.Г.: В соответствии с законодательством конкретно это правила дорожного движения, в первую очередь должны водители ими руководствоваться. Руководствоваться в первую очередь надо, конечно же, всегда ими. Если в настоящий момент… ну, мы сейчас не имеем в виду какой-то конкретный участок дороги, вы на нем не видите разметку, и соответствующие дорожные знаки не предписывают вам движение, и поворот, соответственно, вам разрешен, значит, он там разрешен. Если же там знак установлен, либо вы знаете, что там, например, то же самое четырехполосное движение, как минимум, и вы это знаете, а в соответствии с правилами дорожного движения это буквально пункты 9.1, 9.2 и так далее. То есть, если вы предполагаете, что там 4 полосы и более, то вам в любом случае там запрещено разворачиваться и поворачивать.

Ведущий: Но если раньше там при разметке… разметка позволяла, то есть, была нанесена прерывистая…

А.Г.: Роман, мы должны с вами сознавать, что в правилах дорожного движения есть пункт правил дорожного движения, только не помню, по-моему, 9.2 или 9.4, который говорит нам о том, что в случае отсутствия разметки, водитель должен сам определять ширину полосы. Ну, давайте мы возьмем с вами Шоссе Космонавтов или улицу Ленина. Мы сами понимаем, что там четыре полосы. И если и водитель может ее визуально разделить. Но если там нету разметки, в любом случае, если он ее пересечет, это будет выезд на полосу встречного движения. Ведущий: Проще говоря, если летом прерывистая есть, поворачивай. Зимой прерывистой не видишь – не поворачивай.

А.Г.: Лучше сказать так, что в любом случае, конечно же, нужно руководствоваться дорожной разметкой. А если ее нет, то дорожными знаками.

Ведущий: «На старом Компросе автовладельцы ставят машины на проезжей части. Там две полосы в одну сторону. Экипажей ГИБДД и автоэвакуаторов там почему-то нет».

А.Г.: Значит, автоэвакуация осуществляется на всей протяженности улично-дорожной сети Прикамья. В день эвакуируется, как минимум, до 20 автомобилей. То есть, может быть, это визуально незаметно. Но мы с вами понимаем, что, если эту практику мы начинали с вами буквально, если мне память не изменяет, в 5-м году, и причем, Роман, мы знаем, что я ее начинал на Центральном колхозном рынке, то, сколько не эвакуируй, все равно они будут там ставиться. Но периодически, я сразу же говорю, что по разным наиболее загруженным улицам и дорогам Перми эти действия осуществляются.

Ведущий: «Почему полковые ДПС-ники не составляют схему ДТП, которое произошло рядом с ними? Тем самым, можно было бы избежать пробок. Но участники ДТП, перегородив дорогу, ждут районных».

А.Г.: В настоящий момент не существует районных подразделений Госавтоинспекции. Вот мы сейчас про Прикамье с вами говорим, которые непосредственно осуществляют фиксацию и дальнейший разбор по материалам ДТП. У нас сейчас все сотрудники указанные числятся полк ДПС ГИБДД УВД по городу Перми. Поэтому сейчас осуществляют непосредственно регистрацию и само оформление сами сотрудники полка ДПС.

Ведущий: Проще говоря, если на улице Ленина на глазах у стоящего там патруля произойдет ДТП, то они встанут, покинут там вот этот свой перекресток, и пойдут оформлять.

А.Г.: Значит, если обеспечивается в полной мере безопасность, чтобы они не оставляли свой пост, конечно же, они могут оформить ДТП. Но они нередко пользуются услугами, непосредственно для этого есть выделенный наряд. У которого непосредственно задача, у них у всех разные задачи, осуществлять выезд, замеры, фиксацию материалов по дорожно-транспортному происшествию, и дальнейшее принятие решения. Так что, я думаю, что будет все по той практике, которая наработана. Это вызов наряда.

Ведущий: И, соответственно, ожидание несколько часов. Ну, так периодически бывает.

А.Г.: Скажем так, Роман, что конечно же, не нескольких часов. В первую очередь здесь надо учитывать приоритеты. То есть, в первую очередь, выезд осуществляется на место дорожно-транспортного происшествия, где у нас есть пострадавшие. Вторая очередь, это конечно, где пассажирский транспорт.

Ведущий: Все, понял, понял. Вот сейчас вот, когда мы с тобой сюда ехали, на Садовской дамбе было ДТП. Видел, да, небольшое, да, на уровне железа. Вот гарантирую, вот просто даю зуб, что сейчас, когда ты поедешь обратно, там все еще не будет ни одного сотрудника ГИБДД.

А.Г.: Роман, а почему мы забываем о том, что сами автовладельцы имеют право составлять схему ДТП? Вспомним, давайте, пункт 2.5 ПДД, который нам разрешает составить схему, если нас два участника, при обоюдном согласии, и прибыть в ближайший пост ДПС.

Ведущий: Там, кстати, по-моему, три участника. Я вот так вот краем глаза

.Г.: Ну, не менее двух, да.

Ведущий: «Подскажите, что делать, когда сотрудники ДПС сами нарушают правила дорожного движения?»

А.Г.: Я думаю, также этот факт зафиксировать. И если непосредственно сотрудники милиции нарушают, то обратиться в краевую Госавтоинспекцию по адресу Бульвар Гагарина, 80 Я думаю, к указанным нерадивым сотрудникам будут приняты меры дисциплинарного характера. Это как минимум.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Игорь. Я вот у Артура хотел два вопроса узнать. Вот первый вопрос. Какие-то меры вот будут приниматься, ну, вот с таксистами, которые нацепляют на машины вот эти желтые глазки или, как они там называются, опознавательные знаки? По идее, ведь если опознавательный знак такой на такси, это вот как с этими, звуковой и световой этими… стратоскопом, или как их там называют. То есть, их на месте изымают. Так и в этой ситуации, я думаю, тоже, наверно, должны изымать. Потому что у 99 процентов нету никакого ни договора, ни счетчика в этой машине. То есть, можно просто на авторынке купить эту штуку, водрузить ее, и ты таксис, якобы. Вот первый вопрос. Какие-то меры вот будут предприниматься? Потому что это, ну, по-моему, совершенно очевидно, что это сразу же можно изымать.

Ведущий: Давайте второй вопрос.

Слушатель: Да, второй вопрос. Значит, вот в районе рынка, там вот таксисты, это я имею в виду, где переход особенно, в районе автовокзала, там таксисты прямо оккупировали все вдоль автобусных остановок. Я даже наблюдал там сцены. Ну, там пытались их вразумить, ну, водители общественного транспорта. Даже до драки доходило. Сейчас они, конечно, с ними не связываются. То есть, боятся там. По морде им надавали, водителям.

А.Г.: Понял. Спасибо за вопрос. Значит, начнем, наверно с первого вопроса. Чтобы не быть голословным, я, конечно же, ваше пожелание передам в адрес соответствующей службы, которая занимается непосредственно установкой, регистрацией, согласованием указанных моментов. Но я сразу скажу, что в целом, конечно же, тем транспортным средствам и тем водителям, которые осуществляют пассажирские перевозки, а сюда и входят у нас водители такси, уделяется пристальное внимание. И, в том числе, службой дорожно-патрульной. То есть, нарушения выявляются, фиксируются и в целом не допускаются… чтобы они не допускались в дальнейшем. Ну, отвечая на второй вопрос, конечно же, скажу, что, да, действительно, площадь перед Центральным колхозным рынком носит проблематичный характер. Есть определенные участки. Это, как и сама площадь, так и площадь перед автовокзалом, непосредственно сам остановочный комплекс. Сотрудники Госавтоинспекции нацелены на предупреждение там нарушений. Осуществляется постоянная эвакуация. Но еще раз хочу остановиться. У нас не все, видимо, граждане, это, в том числе, вот мы сейчас обращаемся к водителям такси, видимо, понимают до конца степень важности данного вопроса. Я думаю, что этот вопрос все равно будет решен.

Ведущий: Что ж нам еще тут по ICQ написали? Ну написали, кстати, про твоих коллег. Что такое, им ремень пристегнуть, через себя перешагнуть. Да, кстати, по поводу ремня. Давай еще раз проговорим. Я правильно понимаю, что у нас сотрудники оперативных служб могут не пристегиваться в момент там исполнения?..

А.Г.: Да, действительно, в правилах дорожного движения есть оговорка и отступление от этого пункта, что сотрудники оперативных служб могут не использовать ремни безопасности. Но, Роман, вы заметили сами, что когда я даже подъезжал сюда, я был пристегнут. И это не зависит, я сразу же говорю, от нанесенной голографической окраски на моем автомобиле. Это все зависит от подхода самого человека. Я считаю, это мое личное мнение, ну, и как представитель закона, я, конечно же, буду на нем настаивать, что ремнем безопасности пользоваться, конечно, обязательно. И, причем, не только на переднем сидении, как сейчас у нас пермяки приучились, но и на заднем сидении. Ну, я уже не говорю о том, что наших ребятишек, наших детей пристегивать, это, как минимум. И использовать в дальнейшем, это я уже продолжаю, детское удерживающее устройство просто необходимо. Потому что найдется тысяча и одна причина, почему я не хочу пристегиваться и не буду пристегивать, и найдется всего лишь одна причина, это гибель близкого человека, которая потом разрушит всю вашу жизнь.

Ведущий: «Имеет ли право ГИБДД закрывать участок дорог для эксплуатации, если он не соответствует нормативам?» Вопрос от Радика.

А.Г.: Да.

Ведущий: Имеет, да?

А.Г.: И такая практика существует. Конечно же, наиболее применима на дорогах Пермского края. Да, дороги, если они не соответствуют предъявляемым требованиям, они закрываются. И в настоящий момент контрольно-надзорная функция, она преобладает. И мы с вами еще не раз услышим о закрытии дорог. Поэтому это уже, наверно, может быть, это для наших с вами руководителей дорожно-подрядных организаций, вообще, для балансосодержателей дорог, чтобы указанные дороги содержались непосредственно в том требовании, которое к ним предъявляется.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Игорь. Да я вот вам звонил уже. Артур мастерски ушел от ответа. Вот проблесковый маячок, если я на свою машину поставлю, меня остановят, составят протокол, сразу же конфискуют проблесковый маячок и вот эту сигналку, как он, «кряколку»? Я вот понять не могу. Почему, для так называемых… Они не таксисты. Это просто частные лица, которые устанавливают желтую вот эту штуковину на крышу с шашечками и ездят. Почему сразу же здесь не изымают?

А.Г.: Игорь, скажем так, что, неважно, как. Они также изымаются, также. Если они установлены, как мы с вами понимаем, незаконно, то есть, установлены те устройства, которые с нами не согласованы, и которые представляют определенное отвлечение водителя, опасность и так далее, конечно же. водители на общих основаниях привлекаются к ответственности.

Ведущий: Скажи мне, пожалуйста, а что, у нас шашечки, которые стоят, дают какую-то привилегию?

А.Г.: Нет, конечно.

Ведущий: Тогда непонятно, зачем их изымать?

А.Г.: Ну, в целом, если установлено законодательно, предусматривает изъятие, то есть, это надо более детально изучить. Ну, я сразу же говорю, если предусмотрено изъятие, конечно же, они изымаются. Если водитель обязан быть привлечен, то он не выделяется. Он будет привлечен к ответственности. Но я еще раз говорю, что в настоящий момент я не знаю, как насчет частников, которые… Но я знаю точно, что превалирует число именно организаций, которые более детально уже подходят к извозу пассажиров, к пассажирским перевозкам, и которые регистрируют указанные и шашечки, и короба, и так далее, и так далее. То есть, здесь уже в этом наблюдается определенная последовательность. До идеального порядка, конечно, далеко. Но мы над этим работаем.

Ведущий: Тут, значит, со стороны самых разных органов в ваших рядах выявляют коррупцию все, кому не лень в последнее время. Личное какое-то отношение сформировалось у тебя, как у начальника отдела пропаганды, в конце концов, как у представителя ГИБДД?

А.Г.: Ну, скажу в целом, конечно, да, есть такие факты. Но, Роман, хотелось бы обратить внимание всех, наверно, наших радиослушателей, что всех под одно равнять не надо. В наших рядах работает очень много хороших, честных, порядочных сотрудников милиции, которые непосредственно живут данным делом. И которые приносят благо на пользу общества. Да, мы отмечаем, что в последнее время участились случаи вот таких вот явлений. Но, скажем так, что указанные сотрудники, как я уже говорил неоднократно в предыдущих эфирах, мы все это понимаем, не должны работать в органах милиции. И по результатам проверок, которые проводятся, вот недавно мы с вами стали свидетелями того происшествия, которое у нас прошло на улице Юрша, указанные сотрудники будут уволены. Причем, уволены, ну, можно сказать, что с позором. Единственный, самый главный позор это для нас, что вот такие работают в наших рядах.

Ведущий: Так, а что, каждого нужно снимать на видео? Нет, мне просто вот интересно. То есть, губернатор выложил у себя, вы уволите с позором, да. А если вдруг не выложил?

А.Г.: Роман, наша задача не допустить, чтобы в наших рядах работали именно те сотрудники, которым… любой гражданин в их лице должен видеть в первую очередь защиту.

Ведущий: Именно поэтому злополучный майор в истории с таксисткой оказался уволенным за два часа до того, как ее избил?

А.Г.: Кстати, Роман, по этому случаю можно сказать смело, что…

Ведущий: Кстати, уволен незаконно. Потом оказалось, что, значит, его заново уволили уже по другой статье.

А.Г.: В том-то и дело, Роман. Я сейчас расскажу всю предысторию. Да, действительно, майор Бурылов был уволен из рядов органов внутренних дел по собственному желанию. Но начальником главного управления внутренних дел было принято решение, что в связи с указанным, если так назовем, проступком, а так преступление, указанный приказ об увольнении был отменен. И он уже был уволен…

Ведущий: По статье?

А.Г.: …непосредственно за то, что опорочил честь мундира.

Ведущий: Артур Гайнанов, начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД был у нас в гостях. Артур, в следующей программе, я думаю, как обычно, по телефону…

А.Г.: С удовольствием.

Ведущий: …в рубрике «Бульвар Гагарина, 80». Все, друзья, удачи вам на дорогах. Это была программа «Дальний свет».


Обсуждение
39192
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.