Верхний баннер
03:02 | ПЯТНИЦА | 17 МАЯ 2024

$ 90.92 € 98.9

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

15.12.2009 | 22:00
«Дальний свет».

«Дальний свет».

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и директор пермского Центра высшего водительского мастерства Михаил Александрович Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте. Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Друзья, сегодня у нас центральная тема программы – это мороз. И вопрос – завелись, не завелись. Вот с этого мне хотелось бы начать. Михаил Александрович, давайте сразу. Вот объясните мне, пожалуйста, вот мне, человеку не очень грамотному в автомобильном мире. Объясните мне. У нас проблемы с заводом нормального современного автомобиля не очень старого, начинаются со скольки градусов? С минус скольки?

М.Г.: Ну, тут, Роман, нельзя говорить так, что начинаются проблемы. Вообще-то, проблем нет с пуском двигателя любого автомобиля, если он находится в хорошем состоянии. То есть, вовремя сменено масло, стоит хороший аккумулятор, у которого электролит плотности зимний. Заранее, то есть, он перед зимой был приведен в хорошее состояние, у которого все контакты хорошие и так далее. Другой разговор, что это не полезно. После минус 23-25 градусов, в общем-то, для двигателя ничего хорошего нет, когда его мы заводим в таких вот экстремальных для него условиях. Потому что первые обороты двигатель все-таки проводит без масла. Я имею в виду, что на вкладышах масла в это время нет. Или его минимальное количество, скажем так. Масло, какое бы оно не было хорошее, оно все равно обтекает в картер. Поэтому я вот, например, вот в эти морозы, приехав с рыбалки в воскресенье и упустив момент, когда можно было прогреть автомобиль, я его не буду заводить до того момента, когда температура не опустится, то есть, до пятницы, ниже минус 20 градусов.

Ведущий: То есть, когда после вот таких мощных морозов минус 37 поднимется температура до минус 20, тогда, в принципе, машину вы возьмете.

М.Г.: Совершенно верно. То есть, завестись-то он заведется. Но я знаю прекрасно, что у него из ресурса, наверно, не тысяча километров уйдет, а гораздо больше. И ничего хорошего для двигателя я здесь не вижу.

Ведущий: Вот смотрите. С вами сразу начинают дискутировать. Говорят – «Полгорода не завелись. Тойота Лэнд Крузер, три месяца машине, не завелся».

М.Г.: Может быть, он дизельный, и, может быть, дизельное топливо не очень-то хорошее.

Ведущий: Ну, в данном случае это не поясняют. То есть, если полгорода не завелись, это значит, что у половины города у нас какие-то неполадки в машине.

М.Г.: Скорее всего, да. Дело в том, что, смотрите, как. Мы же обычно машину оставляем на ночь вечером. Так ведь. А вечером, скажем так, интенсивно ездим по городу перед тем, как оставить, с включенными фарами, заметьте. И генераторы начинают работать где-то приблизительно как раз с того, ну, что ли, с того количества оборотов, которые у нас холостые. А когда фары включены, и когда мы стоим на перекрестке, то зарядка идет минимальная или совсем не идет, и аккумулятор разряжается. Так вот, оставив аккумулятор на ночь таким, не полностью заряженным, мы рискуем тем, что он у нас замерзнет напрочь, просто-напросто. И никакие включенные фары не помогут разогнать его.

Ведущий: Тут вот пишут, что Тойота Лэнд Крузер, три месяца машине. Бензин, Лэнд Крузер 200, и вот стоит.

М.Г.: Не завелся, да? Ну что я могу тут сказать? Не завелся, значит, не завелся. Значит, что-то не так. Это, во-первых. Во-вторых, производители Лэнд Крузера 200 в рекомендациях своих пишут, что ниже минус 25 градусов его заводить не рекомендуется. Это касается очень многих современных автомобилей.

Ведущий: С нами на связи через минутку, другую будет начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД Артур Гайнанов. Он поделится своими рекомендациями. А пока к вам поступают вопросы. Следует ли снимать аккумулятор с машины и уносить на ночь в теплое помещение?

М.Г.: Ну, вы знаете, это, если автомобиль, допустим, карбюраторный. Тогда в этом ничего страшного нет. И если он имеет механическую коробку передач. Тогда ничего страшного нет. Если же автомат, и двигатель с распределенным впрыском, или какой-нибудь другой кроме карбюраторного, там, где есть компьютер, я имею в виду, не стоит этого делать. Потому что снятие аккумулятора в такай мороз приведет неизбежно к ошибке в компьютере. И она у вас может просто по этой причине не завестись.

Ведущий: Инжекторная «Калина», пишут.

М.Г.: Да не стоит. Не стоит снимать аккумулятор. Лучше, знаете, как. Вот смотрите. Значит, вы знаете, Роман, что я не сторонник автозапуска. То есть, я не люблю машину оставлять заведенную надолго. Ну, мало ли что? Хомутик ослаб, жидкость выбежала, двигатель навсегда угробили. Уж если вам хочется заводить, если вы действительно… Вот меня ведь, помните, многие упрекали. Я не жалею свой автомобиль. Я его не жалею, я его люблю. Я не хочу ему делать плохо. Поэтому, когда мне нужен автомобиль в такие морозы, я не ленюсь. Я хожу каждые три часа, то, что я вам посоветовал вчера (вчера или позавчера вы мне звонили?) делать. Без проблем ведь?

Ведущий: Ну, в принципе, да. Речь идет о том, что каждые три часа ночью, два, три часа, каждый для себя сам срок определит, спускаться, машину заводить, прогревать. Пишет Алексей: «Ночью автозапуск каждые три часа на 15 минут, все заводится хорошо, не смотря на то, что машина пригнана из Америки, и делают, соответственно, под Соединенные Штаты. Машина Тойота Камри». Дальше пишет нам Алмаз. «Михаил Гофман прав. Я завелся без проблем. Не грел, не автозапуск. Просто нужно верить в свою машину. Рено Танго».

М.Г.: Ну, я вам скажу, что меня вот сегодня сюда привезла жена. И она оставляет часов в 9, где-то, а то и в 8 вечера автомобиль свой Вольво, да, около дома. И потом спокойно его в 9 часов утра заводит.

Ведущий: «Снятием клеммы с аккумулятора, во всяком случае, на «японках», окончательно снимаются коды ошибок системы диагностики. Не путайте. Сам так делал не раз. Проблемы никакой». «Патрол дизельный два раза за ночь грели, а у нас за городом минус 42 ночью было». Это пишет нам Елена. Спрашивают: «Может ли замерзнуть масло в автомате Мерседес А150?»

М.Г.: Ну, я не думаю, что в автомате масло может замерзнуть, потому что там, в принципе, оно просто без давления. Если там нормальное масло залито, почему оно должно замерзнуть? Я не знаю, какое там масло залито.

Ведущий: И напоследок иронизирует Антон. «Всех автопешеходов поздравляю с автопешеходством. Хотя б на пару дней вы вылазите из своих автомобилей и вливаетесь в наши пешеходные ряды». Михаил Александрович, следующий момент. Вот тоже, мне кажется, довольно-таки важный. Нам люди пишут, что на ночь оставляли в теплых гаражах. Я слышал такую точку зрения, что машина, она, как сторожевая собака, должна ночью находиться вот на улице.

М.Г.: Ну, Роман, вы знаете, это и моя точка зрения, если честно, но не в такие морозы. Если есть возможность… Дело в том, что это неприятно для автомобилей, у которых ржавеющий кузов. Современные автомобили, как правило, сделаны таким образом, и, кстати, антикор очень хороший сейчас делают. Так что это не страшно. Можно машину хоть всю зиму в гараже держать в теплом. Конечно же, ей комфортнее в теплом гараже.

Ведущий: Дальше. «Меня на тросе час таскали. Даже задние колеса не крутились. Но завел свою 2106». На тросе час таскали, даже задние колеса не крутились. Ужас какой.

М.Г.: Там мост. И в мосте может замерзнуть масло. В редукторе.

Ведущий: «Как можно минимизировать ущерб от мороза для автомобиля? Эксплуатировать до потепления не планируем».

М.Г.: Я не понял вопроса.

Ведущий: Хорошо. Машина стоит на морозе. Как минимизировать ущерб от мороза, если машину не эксплуатируют на морозе? Она страдает каким-то образом?

М.Г.: Ну, страдают, в основном, всякие резиново-металлические шарниры, в общем, все, что сделано из резины или из пластика, все это, конечно, на морозе страдает, безусловно. И минимизировать тут ничего не удастся.

Ведущий: Про то, что таскали час машину. «Люди-изверги, разве можно машину час таскать? Там, наверно, бампер остался», - пишет нам Вадим.

М.Г.: Да, нет, ничего в этом страшного, на самом деле, нет. Просто, если вы вовремя позаботились, и в мост задний «шестерки» залили нормальное масло, то вряд ли оно на морозе бы замерло. Но я вам скажу так, что вот раньше я-то ведь помню, когда еще лили туда нигрол, скажем. Ну, правда, не в «шестерку», а, ну, допустим, «Москвич-412», да, или еще допотопнее машина. Лили нигрол. На морозе, да, действительно, надо было час таскать. И не факт, что колеса прокрутятся.

Ведущий: Спрашивают, какой у меня машин? Старый и немецкий. Вот и все. «Перечислите народные средства реанимации, которые вредят работе авто в эти морозы?» Ой, какой хороший вопрос. Давайте. Михаил Александрович, мы про это поговорим чуть-чуть попозже. С нами на связи Артур Гайнанов, начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД. Артур, привет.

Артур Гайнанов (по телефону): Добрый день.

Ведущий: Добрый день. Вот ты у нас автомобилист, помимо того, что сотрудник ГИБДД. Скажи, пожалуйста, сам-то завелся?

А.Г.: Ну, начнем с того, что, конечно, сам не завелся. Поэтому с утра, что вчера, что сегодня, что с утра, что вечером проследовал на общественном транспорте.

М.Г.: Артур, до сих пор голос дрожит, ага?

А.Г.: Да. Ну, так нет, я только просто, уважаемые коллеги, вернулся только что как раз с обследования. Наша работа только начинается в части того. И вот эти холода дали нам понять, что на данный момент у нас, не смотря на положительную тенденцию снижения количества дорожно-транспортных происшествий, ???????? (неразборчиво) ситуациях на трассах в части того, что водителям необходимо быть повнимательней, потому что вот выхлопные газы и повышенная морозостойкость дает о себе знать. И, если водитель не соблюдает скоростной режим, а еще к тому же пренебрегает правилами поведения на дороге в части, например, нарушение правил обгона, то он подвергает себя и окружающих в данном случае повышенной опасности. Потому что, если в обычную погоду этот дым развеивается очень быстро, то в настоящий момент он формирует клубы дыма, практически, пара, и затрудняет видимость.

Ведущий: Это правда.

М.Г.: И, мало того, если в нормальную погоду, ну, я имею в виду не в такой холод, что-то случится, то ничего страшного. Можно около машины и постоять, и поохать, и поахать. А сейчас-то ведь много не постоишь. Я слышал, что гаишники возят кофе и так далее в морозы в каком-то городе, не помню, где уже.

А.Г.: Михаил, в этом отношении, да, я, конечно же, поддерживаю. Но в этом отсеке можно отметить, что все службы экстренные у нас проинформированы. Вчера мы получили предупреждение, что указанные морозы могут продлиться до конца недели. Но завтра мы все равно повышение температуры ожидаем до 25-27. Тем не менее, автоэвакуаторы ориентированы на то, чтобы при обращении к ним, при заявках в первую очередь эвакуация, а они работают со вчерашнего дня в круглосуточном режиме. ???????? (неразборчиво), в первую очередь, с автодорог и, вообще, улично-дорожной сети, с трасс. В первую очередь с трасс Пермского края. А в дальнейшем уже по городу.

Ведущий: Артур, тут пришел вопрос по ICQ. Я к нему присоединяюсь. А много гаишных машин не завелось? Служебных.

А.Г.: Скажем так, что взаимовыручка здесь приходит на помощь. Все машины у нас в строю. Следует отметить то, что у нас есть и теплые боксы. А те машины, которые стояли на улице, завелись. Благодаря умелым действиям, так скажем, мы вышли сто процентов на линию.

Ведущий: Артур, спрашивают у тебя, что за работы были сегодня на Белинского в районе Куйбышева? Почему там был голый лед, стоял знак «кирпич», и перед этим участком дороги стояли два наряда ДПС? Кстати, я вот так припоминаю, там, по-моему, был прорыв водопровода. И все-таки.

А.Г.: Ну, Роман, конкретно по данному случаю пояснить не смогу. Это необходимо обратиться в ГАИ города Перми по телефончику, то есть, всем, кому это интересно, по телефончику 263-30-24. Это телефон секретаря начальника ГИБДД УВД по городу Перми, которая, думаю, пояснит по данной ситуации. А вот, что касается непосредственно холодов, хотелось бы, Роман и Михаил, наших с вами слушателей в первую очередь, конечно же, предостеречь в том, что, если ваше даже транспортное средство завелось, это не означает, что это обычные условия. То есть, машина все равно на пике своих возможностей работает. Поэтому это и тормозная система, и система сцепления и так далее. Поэтому повышенная аккуратность. Если в чем-то возникают опасения, лучше двигаться не с установленной скоростью, которая установлена правилами дорожного движения, а там, образно говоря, 40, 60 километров, а именно с той скоростью, которая обеспечит вашу безопасность. То есть, это может быть и 4, и 10 километров в час. Самое главное, чтобы вы могли своевременно предотвратить возможное ЧП и безопасно передвигаться по улицам, дорогам Пермского края.

М.Г.: Надо сказать еще о том, что пешеходы сейчас стали более, ну, что ли, более невнимательны, чем обычно. Потому что им как-то бы вот согреться, как-то от холода защититься. И на автомобили они, чаще всего, внимания не обращают.

А.Г.: Но, тем не менее, следует отметить, что, как мы сегодня заметили, с утра автомобилей на дорогах стало ориентировочно в пять раз меньше. Что, конечно, в целом благоприятно сказывается на обстановке улично-дорожной. То есть, у нас нет ни заторов. Но, тем не менее, следует отметить, что определенные часы напряженности испытывает улично-дорожная сеть только в связи с тем, что транспорт передвигается аккуратно, что не может не радовать. Потому что, я еще раз говорю, вот эти выхлопные газы, которые формируются, облака просто из тумана, они, конечно, не дают нам расслабиться.

Ведущий: Последний вопрос к тебе, Артур, от нашего слушателя Антона. «Как гаишники одеваются, - спрашивает он, - сейчас? А то мне на улицу через час выходить».

А.Г.: Значит, начнем с того, что, действительно, у них увеличено время для их согрева. То есть, они более чаще меняются. Ну, и скажем так, что в большинстве случаев они у нас все одеты в специальное обмундирование. То есть, это валенки, тулупы. Но и, тем не менее, те, кто этим пренебрегает, они одевают дополнительно, соответственно, конечно, дополнительно одевают носки, кофты. Вы ж сами понимаете, что перебежать пять минут от подъезда к подъезду уже замерзаешь. А сотрудники ГИБДД непосредственно несут службу в таких условиях.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД Артур Гайнанов с нами на связи был.

М.Г.: Мне бы хотелось ответ дополнить на этот вопрос. Человек спрашивает, конкретно как одеваться. Вот посмотрите на меня. Я ведь на машине приехал.

Ведущий: Михаил Гофман одет на минус 50 на всякий случай.

М.Г.: Это в том случае, если вдруг с автомобилем что-то случится, то будет возможность некоторое время, конечно, двигаясь, меньше возможности замерзнуть. Тем не менее, некоторое время сохранить тепло.

Ведущий: Риторический вопрос тут тоже от Антона. «Нам сказали про тулупы и валенки у гаишников. А как в валенках педали нажимать?»

М.Г.: А нормально, кстати. Я в рыбацких сапогах езжу, ну, в смысле, вот в этих чунях. И не снимаю их.

Ведущий: Еще одна история от наших слушателей по ICQ. «Повеселили сотрудники ГИБДД. Стояли перпендикулярно дороге. Нарушитель не остановился. Решили его догнать. Чуть ли машину не толкали, буксовали. Ну, естественно, нарушитель в этот момент уже и скрылся». Александр пишет: «Меня остановили в 3 часа ночи ГАИ, когда я прогревал машину возле дома». Надеюсь, у вас все в порядке. Александр, да. Спрашивают у вас, Михаил Александрович. «У меня залита «незамерзайка» до минус 25. Может ли разорвать пластиковый бачок?»

М.Г.: Не могу сказать. Дело в том, что температура, которая, я имею в виду, цифра, которая написана на бачке, как правило, она очень редко совпадает с действительностью. Поэтому я вам скажу, что вот у меня, допустим, залита минус 40, а при минус 25 уже вместо разбрызгивания струечка бежит. Я смотрю в бачок, у меня там уже такое желе образовывается. То есть, это все зависит от качества «незамерзайки». Мы раньше, знаете, что делали? Водку заливали сорокаградусную.

Ведущий: И как?

М.Г.: Нормально. Отлично. На рыбалку поедешь, водочку зальешь туда. Правда, гаишники, при… как сказать…

Ведущий: Приставали.

М.Г.: Нет, не приставали.

Ведущий: А предъявляли претензии.

М.Г.: Предъявляли претензии, да. Совершенно верно.

Ведущий: Хорошо. «Купил новую коробку передач, - пишет Денис, - поменял масло в двигателе, но завести не смог. Машина карбюраторная. Проверял свечи, искра есть. Подскажите, из-за чего не завелась?»

М.Г.: Не могу подсказать.

Ведущий: Не можете?

М.Г.: Нет, не могу. Там причин-то ведь много может быть.

Ведущий: Спрашивают про солярку, при скольки она замерзает. Спрашивают про бачок омывателя, который в бампере. «Вот будет сюрприз, когда потеплее станет». Не знаю, немножко не понял я, в чем сюрприз будет. «Если хотите знать процедуру жизни в крайний мороз, прочитайте отзывы хозяев авто из Якутии. Вот, где кладезь. Основное – машина заводится осенью, выключается весной».

М.Г.: Все правильно, да. На севере машину не глушат. Тем более, дизеля.

Ведущий: Алексей пишет, что вот про бачок омывателя сюрприз будет в том, что, когда узнаем, порвало его или нет от мороза. Ведь сейчас этого просто не видно. Здравствуйте. Алло. Слушатель: Здравствуйте. Виталий. Я старый гаишник. У меня «шестерка» заводится в любую погоду.

Ведущий: Ну, и прекрасно. Значит, хорошо за ней следите. Правда?

Слушатель: А то, что вы насчет одежды. Мы носили тулупы, ватные штаны, валенки с галошами. На педали жал отлично на любой машине. И я настолько прожженный холодными ветрами нашего города, меня уже ничем не проймешь.

Ведущий: Понятно. Хорошо. Спасибо.

М.Г.: Нормальному водителю обувь не мешает, какой бы она не была.

Ведущий: Да. Хорошо. Я вот и перефразировал со словами «обувь мешает». Но не буду.

Ведущий: Мы продолжаем. Тут вот спрашивают. Слушайте, у нас из передачи в передачу одни и те же вопросы нам задают регулярно. Спрашивают, какая машина у меня, и какая машина у вас. У меня – старая, немецкая. У Гофмана – не очень старая, японская. Вы довольны? Я надеюсь, вы довольны. Пишут. «Расскажите про народные средства реанимации машины, которые применять ни в коем случае нельзя. То есть, про устойчивые стереотипы, вредные стереотипы.

М.Г.: Тут, понимаете, как, я не могу на этот вопрос, наверно, ответить. Потому что вот те средства, которые я… в общем-то, мне не приходилось для реанимации… Понимаете, это когда клиническая смерть. Правильно. Ну, не было у меня такого случая, чтоб у меня автомобиль испытывал клиническую смерть.

Ведущий: Михаил Александрович, машина на морозе не заводится. Люди начинают ее согревать. Вот тут пишут - горелку под днище, там, тен в розетку, еще что-то.

М.Г.: Ну, было такое.

Ведущий: Это полезно, вредно? Есть ли какие-то способы, которые вот пользуются устойчивой популярностью, но лучше их не применять?

М.Г.: Тут, вот в чем дело. Смотрите, если горелку под днище, было и такое, «Москвич» я разогревал, картер. Но он был из специального материала. То есть, он был силуминовый. Я имел в виду поддон. Ну, картер именно блока цилиндров, да, он был силуминовый. Поэтому ничего страшного не было. Ну, естественно, вот сейчас ведь все машины с защитами. Так че толку, защиту-то греть. Мы ничего не отогреем. Я могу сказать лучше, что лучше, чем, допустим, подогреватель жидкости охлаждающей, ничего еще не придумано для мороза. Представьте там вибастер или гидроник какой-нибудь, или другой какой-нибудь. Я скажу, что не вредно, наверное, и всякие подогреватели, которые вставляются вместо щупа, допустим. Они тоже не вредные. А вот, что вредного, ну, не могу я сказать, что вредно. Я не знаю, чего делают-то. Если бы спросили, что делать, может быть, я и свое мнение бы высказал.

Ведущий: «Горелку под Субару лучше не совать?» – спрашивают.

М.Г.: Я думаю, что нет. Так, а зачем? Вообще, зачем? Какой смысл? Лучше всего, знаете, как Субару? Если она не завелась, то лучше на автоэвакуатор и к дилеру. Там заведут.

Ведущий: Здравствуйте. Алло. Слушатель: Здравствуйте. Владимир меня зовут. А можно похвастаться?

Ведущий: Давайте.

Слушатель: Санг Енг, двухлитровый дизель, без проблем.

Ведущий: Двухлитровый дизель, Санг Енг. Это у вас что Кайрон или Актион?

Слушатель: Кайрон.

Ведущий: Понятно. Ну, что же, собственно, мерседесовские дизеля на Кайроне - это, по-моему, лучшее, что придумали корейцы, когда создавали Санг Енг, правда, честное слово. У вас там стоит дизель, который, если мне не изменяет память, технологично мало, чем отличается от Мерседеса ???????? (неразборчиво). Поэтому абсолютно прекрасная штука. Другое дело, что по моему личному ощущению несколько дохловат для Кайрона. Но, если вам нужно просто, чтоб машина ровно, четко ездила, стабильно, идеальный вариант, мне кажется. Просто идеальный.

М.Г.: А почему у вас такое ощущение? У меня такого не возникло, Роман, от этого дизеля?

Ведущий: По Кайрону? Не знаю. Мне показалось, что по динамике он слабоват, правда, особенно при старте с места. Нет, конечно, когда мы говорим о подхвате с 60-ти и выше, там, да, там, действительно, чувствуется тяга.

М.Г.: Но стартует он для такого автомобиля вполне прилично.

Ведущий: Ну, опять же, на вкус и цвет, что называется. Вот пишут нам, очень хорошее сообщение. «Да что там Санг Енг. Вот когда была карбюраторная «девятка», объем 1,1, вообще проблем не знал». Александр пишет, что кайронский дизель ничем не отличается от мерседесовского. А Сергей тут же про Кайрон пишет, что рвет шланг гидроуселителя. Не знаю, тоже не слышал об этом.

М.Г.: Ну, шланг гидроусилителя может у любого автомобиля рвать.

Ведущий: Это абсолютно точно.

М.Г.: Вот на нашей «Волге», допустим, достаточно там 8-10 секунд подержать в упоре руль, и шланг порвет. Причем, не шланг порвет, а выбьет сальник.

Ведущий: Ох, какая неприятная штука.

М.Г.: А у других автомобилей подольше. Но все равно не стоит держать в упоре руль долго.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Максим Борисович?

Слушатель: Точно. Сейчас передвигаюсь с улицы Промышленной. Там в районе «Лукойла» температура минус 40. На территории предприятия, говорят, вообще до 47 доходило.

М.Г.: Там низина.

Слушатель: Низина и влажность, как они говорят. Тем не менее, служебные автомобили у них ездят. Ну, и мой завелся сегодня нормально, правда, в гараже. А что касается предпусковых мероприятий, один из моих знакомых сделал очень просто. Он просверлил отверстие в блоке цилиндров. И туда банально нарезал резьбу и ввернул самый обычный кипятильник. И, соответственно, в конце рабочего дня, ну, где-то, примерно, за час до конца рабочего дня в морозы он протягивал удлинитель…

М.Г.: И в 220 прямо включал.

Слушатель: Да, и в розетку 220.

М.Г.: Это нормально абсолютно.

Слушатель: Конечно. Потом с полоборота запускал в любой мороз.

М.Г.: Единственно, что надо пробочку делать, такую, герметичную достаточно. И менять ее, хотя бы раз в год.

Ведущий: Михаил Александрович, готовы поделиться бесплатным уроком вождения с победителем викторины?

М.Г.: Ну, готов, если он готов.

Ведущий: Хорошо. Звонящий сейчас звонит только для того, чтобы ответить на вопрос Гофмана по правилам дорожного движения. Да, что там, ответить на вопрос. Просто прочитать вслух. Лишний раз достать книжечку. Если вдруг все у вас с этим получится, бесплатный урок вождения от Михаила Гофмана на Бахаревке вам обеспечен. У, конечно, урок будет тогда, когда будет чуть-чуть потеплее. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Николай.

Ведущий: Правила дорожного движения под рукой, Николай?

Слушатель: Нет, я из машины звоню. Но надеюсь, что вспомню.

М.Г.: Что должен сделать водитель при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить? И как должен вести транспортное средство водитель, и что он должен при этом учитывать?

Ведущий: Слушайте, а вы можете простым языком? Я вот, например, даже не понял, Михаил Александрович.

Слушатель: Основное, насколько я помню, снизить скорость вплоть до остановки.

М.Г.: Да. Совершенно верно. И еще? Перед этим. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленное ограничение, учитывая при этом что?

Слушатель: Погодные условия, дорожную обстановку, что-то такое, дословно не скажу. Ну, и можно, наверно, еще добавить, что для избежания… даже если есть приоритет, то им не пользоваться, как-то так.

М.Г.: Ну, насчет приоритета, нет, я не знаю. В общем-то, должен учитывать, все правильно, метеорологические условия, дорожные метеорологические условия. Состояние транспортного средства и груза.

Слушатель: Дорожного покрытия.

М.Г.: А вот тут про дорожное покрытие, это, видимо… и видимость в направлении движения.

Ведущий: Мне кажется, Николай у нас вполне себе точно ответил. Спасибо вам, Николай. Оставляйте свой телефон. Михаил Александрович, вот смотрите. Спрашивают, а вот подобный тен не повредит электронику автомобиля? Вот если просверлить, опустить…

М.Г.: Да не могу я сказать. Я тены делал тогда, в смысле, вставлял всякие. Хотя, если честно, не вставлял ни разу, видел, как это делается. И не видел в этом ничего плохого. Но сейчас, когда в автомобилях электроника, естественно, если есть деньги, лучше поставить подогреватель охлаждающей жидкости, такой, стационарный. Но он стоит достаточно дорого. Если на это денег нет, тогда надо ходить и греть автомобиль. Я другого способа не знаю, ей богу. Каждые три часа ходить, греть автомобиль. Ничего сложного в этом нет. Я, почему заостряю свое внимание на том, что автозапуском пользоваться в такие морозы, ну, крайне опасно? Вот, кстати, вот оно народное средство – автозапуск. Многие им пользуются?

Ведущий: Многие.

М.Г.: А теперь представьте себе, что ослаб хомутик какой-нибудь, и выбежала тормозная жидкость. Я уж не говорю про то, что, уж, если шланги гидроусиления лопаются, да, почему не лопнет шланг охлаждающей жидкости? И вот тогда вы загубите свой двигатель. Вот, что опасно. Автозапуск опасен. Поэтому надо контролировать. Сидите эти двадцать минут или полчаса, и смотрите на температуру. Если температура не повышается, все нормально. Проверили автомобиль, вышли, и пошли на три часа спать.

Ведущий: Ну, я просто к этому еще добавлю. Если вдруг автозапуск настроен, там, на три с половиной, четыре часа, вы фактически каждый раз автомобиль заводите с холодным…

М.Г.: По-моему, такого нет. Есть либо на два часа, либо от температуры двигателя в салоне, либо под капотом.

Ведущий: Есть. Сейчас мы из эфира когда выйдем, я вас лично познакомлю с человеком, у которого автозапуск на четыре часа. Каждые четыре часа. Ну, не суть, непринципиально. Я просто не вижу в этом смысла. Каждый раз запуск холодного автомобиля полностью. То есть, он полностью выстывает. И снова заводится с холода.

М.Г.: Через четыре часа? Вы знаете, ну, не совсем.

Ведущий: Да выстывает.

М.Г.: Здесь ведь идет разговор-то о температуре, допустим, если он все-таки на четыре часа ставит, то двигатель полностью все равно за четыре часа, ну, при минус 40, наверно, выстынет.

Ведущий: Ну, а при минус 37, конечно же, нет. Михаил Александрович, вот над нами издеваются по ICQ. И знаете, что нам пишут? «На Пхукете плюс 26 и плюс 28. А температура воды плюс 22».

Ведущий: Это «Дальний свет». В эфире «Свободный микрофон». Любая дорожная тематика, автомобильная тематика приветствуется. Звоните, рассказывайте, делитесь ощущениями. Ну, вообще-то, мы сегодня так центрально о морозе говорим. Но вдруг у вас есть еще какая-нибудь тема. Выслушаем с удовольствием.

М.Г.: Роман, я хочу прочитать прогноз очередной, который составила компания «Биом». Вот смотрите. Я хочу заострить внимание наших слушателей на том, что этот прогноз составлен, в общем-то, для людей, которые не думают, что надо напрягаться. Но пусть они хотя бы в эти часы почувствуют себя напряженно. Значит, сегодня, это 16-го с 8 до 14. 17 и 19-го надо напрягаться. Но можно не сильно напрягаться, поскольку в этот день такая вот биоэнергетическая обстановка в городе будет достаточно нормальная. 18 – с 9 до 13, 20-го – с 10 до 15. 21, 22, 23 – с 9 до 15. То есть, вот в это время надо чувствовать себя более напряженно, чем обычно, для того, чтобы не влипнуть в какую-нибудь неприятную историю.

Ведущий: «Михаил Александрович, кто-нибудь на Бахаревке ездит в такие морозы?», - спрашивают вас.

М.Г.: Ездят. Ездят на Бахаревке. Там постоянно занимаются школы. Я имею в виду автошколы. Там занимаются ребята из пермского центра повышения водительского мастерства. Там занимается школа безопасного вождения, которая занимается по методике Гальцова. Это на Ленина, 10 у них офис. И там занимается Андрей Тарасов, прекрасный инструктор.

Ведущий: Так. Вадим: «У нас у работы автозапуск вчера Вольво изнасиловал вхлам. Не завелась. Сегодня ее вот заряжают» - пишут нам. Слушайте, я, насколько понял, что у вашей…

М.Г.: Значит, аккумулятору почти 5 лет уже, и Вольво то же самое 5 лет уже. Но машина, естественно, с ней делается все, что нужно. И поэтому она заводится. Причем там пятицилиндровый двигатель стоит.

Ведущий: Да, у меня тут у пары товарищей тоже, собственно, вольвовские дизеля. У одного ХС-70…

М.Г.: Ну, дизеля, это вот совсем другая песня. То есть, дизель – это 50 процентов, что не завелся, это топливо все-таки.

Ведущий: У них все шикарно заводится. По одной простой причине. У них у всех стоят предпусковые подогреватели. Причем, установленные еще там, при покупке автомобиля. То есть, там все штатно, и так далее, и так далее. Вам не кажется, Михаил Александрович, что нужно учить людей не экстремальному вождению, а, наоборот, спокойному, с возможностью предвидеть опасность?

М.Г.: Минуточку. Экстремальному вождению я не учу. Еще раз говорю. Экстрим - это тщательно подготовленное эффектное действо, безопасное для исполнителя и для окружающих. Может быть, то, чем мы занимаемся на автодроме, и выглядит каким-то образом эффектно, но направлено это на то, чтобы показать человеку, где опасно, чтобы он туда не совался. То есть, это и есть самое настоящее безопасное вождение.

Ведущий: Контраварийное.

М.Г.: Контраварийное, безусловно. То есть, если человек научится проходить поворот, скажем так…

Ведущий: Боком.

М.Г.: Да не боком же. А именно входя на него на большой скорости и, оттормаживаясь уже на дуге поворота, да, и имея приличную скорость, то он поймет очень быстро, что он, даже научившись это делать, все-таки, скажем так, из десяти раз пять раз совершит ошибку. То есть, собьет фишечки. И он начинает понимать, что лучше в этот поворот все-таки заезжать не 80, а 40. Ну, я уж не говорю о том, что, когда он делает резкое движение рулем, то он знает, что у него автомобиль может просто-напросто раскачаться на дороге и развернуться. Так вот он умеет разворачиваться, он умеет управлять автомобилем. Но он знает, насколько это опасно.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Виктор зовут. Вот у меня старая машина 88-го года. 1300. Машина стоит. Работаю я на улице монтажником. И завожу спокойно. Утром прихожу, жигулевский двигатель. 1300. нормально заводится. Ездею.

Ведущий: Понятно, Виктор. Спасибо.

М.Г.: Я могу только сказать, что я горжусь, что нам такие люди звонят, у которых автомобиль нормально заводится. То есть, люди, которые следят за своими автомобилями. Вот и все.

Ведущий: Кстати, у меня вот еще такой вопрос к вам, друзья, к тем, кто работает в районе Коммунистической, 55. Может быть, кто-то в курсе. У нас Артемий Лебедев таки завелся, не завелся? А то я об этом никак не могу найти информацию. Сегодня с утра он у себя в блоге писал, наш известный российский дизайнер, сейчас в Перми Артемий Лебедев. У себя в блоге писал, что он ??????? (неразборчиво) Крузер свой завести с утра так и не смог. И вот нам сообщали с утра в рамках «Разворота», прислали сообщение по ICQ, что много там уже народа собиралось. Все пытались реанимировать машину. Но вот я так и не знаю, чем все это закончилось. Если вдруг, кто в курсе, напишите об этом тоже. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. У меня вопрос к Михаилу Александровичу. К кому он порекомендует обратиться по поводу обучения вождению экстремального?

Ведущий: Давайте, сейчас вам Михаил Александрович отдельно прокомментирует, порекомендует. И я вам тоже порекомендую. Я вам порекомендую обратиться к очень хорошему специалисту. Запишите телефончик. 293-23-83. Зовут Михал. Фамилия Гофман. Директор пермского Центра высшего водительского мастерства.

М.Г.: Роман, я не занимаюсь обучением водителей.

Ведущий: Как вы не занимаетесь обучением водителей?

М.Г.: Нет. Я вот подготовил человека по своей программе, и понял, что инструктором по вождению мне работать, ну, просто невозможно.

Ведущий: Михаил Александрович очень сильно ошибается. Это инструкторы по вождению не занимаются обучением водителей. Давайте сразу. Это они не занимаются. А вы как раз занимаетесь обучением водителей.

М.Г.: Нет, ну, человеку, видимо, надо на права.

Ведущий: Когда вы получите права, тогда набирайте 293-23-83, обращайтесь к Гофману. Он вас научит ездить. А теперь Михаил Александрович порекомендует инструкторов по вождению. Я, кстати, рекомендую РОСТО.

М.Г.: Ну, есть у меня очень хороший товарищ, к которому я направил своего сына, кстати, на обучение. Потому что, к сожалению, сейчас нельзя сразу же прийти, сдать экзамены. Это Сергей Кузнецов. Он мотогонщик. У него все едут. У него, правда, такая шоковая, для меня совершенно кажущаяся недопустимой, методика. То есть, он сразу же садит человека за руль, и говорит – да ты ничего не бойся, я же с тобой. Поехали по городу сразу же. Но потом люди у него сдают, как правило. Если нужно, я телефон скажу.

Ведущий: Ну, что. Все, друзья. У нас просто время эфира закончилось. Нам пишут про Тему Лебедева. «Потеплеет, заведется». Ну, конечно, да. Нам также пишут: «Насколько человек выносливое существо. Машины, и те не выдерживают таких морозов». Спрашивают: «Хорошо ли водит машину сам Гофман?» Ну, он скромно ответит, что не очень. А я скажу, что просто замечательно. Спрашивают про Бессонова. Нет, в эфир мы его пока не пустим. Тем более, что он у нас ни в коем случае не эксперт по автомобилям. Все. Спасибо. Это была программа «Дальний свет».


Обсуждение
53085
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.