Верхний баннер
18:36 | ЧЕТВЕРГ | 16 МАЯ 2024

$ 91.26 € 98.83

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

22.12.2009 | 22:00
«Дальний свет». Промежуточные итоги зимы и выводы после первых серьезных холодов.

«Дальний свет».  Промежуточные итоги зимы и выводы после первых серьезных холодов.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это «Дальний свет». У микрофонов традиционно Роман Попов и Михаил Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Михаил Гофман у нас директор пермского центра высшего водительского мастерства. Ну, что, друзья, сегодня я бы хотел несколько вопросов задать не только Михаилу Гофману, но и вам. И вопрос номер один, который меня интересует, подвели ли вы какие-то итоги, сделали ли вы какие-то выводы после минувших холодов? Вот оттаяли, завелись, все в порядке. Мы про снегопады и про заснеженные дороги еще поговорим. Сейчас меня интересует. Вот вспомним холода. И какие выводы сделали уже? Вы вот, Михаил Александрович, лично, сделали какие-то выводы по итогам холодов? Вот несколько дней минус 35 , минус 37, минус 41 кое-где были зафиксированы, в том числе, и у нас по городу. Холода прошли. Возможно, еще будут. Но уж точно не в ближайшие, там, пару недель. Какие-то промежуточные итоги вот сейчас уже можно сделать?

М.Г.: Так итоги или выводы, Роман?

Ведущий: Ну, выводы, и подвести итоги.

М.Г.: Ну, вывод я сделал еще где-то в 70-х годах, наверно, когда у меня появился автомобиль. А итоги… Ну, что я скажу. Значит, вот тем, кто не смог завестись или тем, кто заводился, несмотря на мороз без прогревов, я бы порекомендовал то, что я сделал. То есть, я взял и фен сунул под капот сначала. Потом завел автомобиль. Это, на самом деле, не так уж трудно сделать, даже если у вас машина стоит не на стоянке, а под окошком. Под окошком, тем более, бросить… ну, в смысле можно от стояночника, конечно, там из будки удлинитель. Просто надо зайти в магазин, если дома нету, купить метров 15-20, в конце концов, можно его хоть до ста удлинить. Шнур ведь не дорогой. И просто под капот фен сунуть. Это для тех, у кого нет всяких там гиртроников и ?????? (неразборчиво) и так далее. То есть, подогревателей охлаждающей жидкости автономных. В общем-то, итоги какие. Ну, вот на моей стоянке машин 15, наверно, в эти морозы просто стояли.

Ведущий: Их даже не пытались заводить?

М.Г.: Нет, их, видимо, пытались заводить, но… Причем, это, как правило, были иномарки такой средней ценовой категории. Но, я так думаю, что это зависело не от марки автомобиля все-таки, а от качества обслуживания аккумулятора. Ну, в смысле, как он был готов к зиме.

Ведущий: Нам пишут по ICQ: «Сделал вывод, что машин совсем немного в обычных условиях кушает бензин. При минус сорока стрелка уровня топлива приближалась к нулю просто на глазах. Радует, что машина ни разу не подвела». Это пишет Алексей. Вадим пишет: «Вывод сделал один и самый простой – не стоит забывать, что мы живем на южном берегу Северного Ледовитого океана. И надеяться на то, что всю зиму будет плюс ноль и ??????? (неразборчиво) совершенно не стоит. Отсюда и последующие действия, все. Мы живем на Урале». Это пишет нам Вадим. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Денис. Добрянка.

Ведущий: Денис, промежуточные итоги, скажем так, зимы, и какие-то выводы после первых серьезных холодов уже сделаны? Если да, то какие?

Слушатель: Да, конечно, сделал. У меня большой круг общения с автолюбителями. Самое главное – это аккумулятор и масло. Марка масла и обязательно буквы, буквы. ????????? (неразборчиво) сорок, там, и остальное. От этого очень много людей пострадало, которые не то масло льют или не вовремя его меняют. Или поменяли. Но 8-10 тысяч прошло, как бы, и ??????? (неразборчиво) двигатель решил провернуть. Батарея нормальная была у людей. Но двигатель просто не смог провернуть, потому что масло замерло.

Ведущий: Итак, промежуточный итог зимы и вывод из минувших холодов.

М.Г.: Абсолютно справедливо, Роман.

Ведущий: То есть, от состояния аккумулятора и качества масла.

М.Г.: Да, да. Я просто про масло не упомянул только потому, что у меня масло меняется в дилерском центре, и поэтому у меня с этим проблем давным-давно нет.

Ведущий: Денис, а какую-то рекомендацию, уж коли вы для себя такие выводы сделали, какую-то рекомендацию автомобилистам от себя дать можете, кроме того, что следите за аккумулятором или?..

Слушатель: Да, да, да. Если машина замерзла у вас, не надо ее пытаться заводить, дергать, таскать. Ее нужно просто… дешевле будет, гораздо дешевле, вызвать эвакуатор, погрузить ее, увезти ее в теплое место, согреть, поменять масло…

М.Г.: Особенно, если автомат.

Слушатель: Да, и коробка тоже. Вот гидрачи много летели. Потому что люди таскают, гидроусилитель выдавливает или трубки рвет. Дешевле будет вызвать эвакуатор. В много дешевле. У меня просто сервис.

М.Г.: Эвакуатор сейчас стоит, по-моему, 800 рублей. Кстати, я могу сказать, что у нас в городе есть компания, так называемся, можно я скажу, Роман?

Ведущий: Нет, нельзя. Потому что у нас много таких компаний, которые занимаются эвакуацией машин.

М.Г.: Так вот я вам рекомендую в одну из таких компаний обратиться, купить там за три с половиной тысячи, что ли где-то стоит, вот таким вот образом примерно их гарантия того, что к вам приедут в любом случае, даже если вы находитесь вне города где-то на трассе. И помогут вам не только завести автомобиль.

Ведущий: Скажем так, у нас есть просто несколько подобных компаний, которые помогают автомобилистам на дороге. И рекламировать какую-то одну из них сейчас бы не хотелось. Точно так же, как и есть у нас служба эвакуации, есть у нас, опять же. я вспоминаю, что нам говорили сотрудники ГИБДД, есть у нас негласный толи приказ, то ли рекомендация вот всем службам, которые держат эвакуаторы, вот в эти холода приезжать в первую очередь на дороги.

М.Г.: Чтобы не возникало пробок.

Ведущий: Чтобы не возникало пробок. Чтобы там элементарно не мерзли люди. То есть, все это у нас было реально. И Денис нам только что сказал, что если вдруг не завелись, проще вызвать эвакуатор. Это потом будет дешевле. Слушаем вас дальше, друзья. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Игорь. Я бы еще сюда добавил к третьему еще и хорошие свечи. Я бы хотел просить вот вашего гостя. У меня была проблема в мороз. Хорошие свечи. Отличный аккумулятор. Хорошее масло. «Кастрол» синтетика, минус сорок на сорок стоит. Но закидывает свечи. Два раза крутанул, закидало свечи. Все.

М.Г.: А какой у вас автомобиль?

Слушатель: Да «пятнашка» у меня.

М.Г.: Ну, понятно. С механикой, естественно, да. Тут я могу сказать только вот какую вещь. Что автомобиль один от другого очень сильно отличается даже одной марки. И потому сейчас какой-то совет я дать, ну, просто не берусь. Но, на самом деле, если свечи закидывает, вполне возможно, что у вас с системой искрообразования не все в порядке. Скажем так. Ну, «пятнашка», это, скорее всего, двигатель с распределенным впрыском. Может быть, с компьютером что-то, может быть еще что-то. Тут причин может быть масса. Но, я вам скажу так, что двигатель с распределенным впрыском больше двух раз продувать нажатием на дроссель, открывать дроссель полностью, больше пары раз лучше не стоит. Свечи точно забросает.

Ведущий: Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Валентин.

Ведущий: Валентин, вот нам уже сказали про масло, нам сказали про свечи, нам сказали про аккумулятор. Что добавите?

Слушатель: А добавить самое главное. Перед тем, как выходить заводить автомобиль, необходимо взять руководство по эксплуатации автомобиля и уточнить диапазон эксплуатации.

М.Г.: То, о чем мы в прошлый раз говорили.

Слушатель: Да. Если там ниже минус 35 изготовитель не гарантирует работу, то нечего мучить машину. На общественный транспорт, на такси и вперед. Что я и сделал с автомобилем жены. На своем, к сожалению, пришлось ездить. Хотя термометр панели у меня ниже минус 35 показывать физически не может. Потому что машина не рассчитывалась на такие температуры.

М.Г.: Кстати, я не видел автомобиля, у которого ниже минус 25 можно заводить.

Ведущий: Скажите, машину жены вы поберегли. Это какая марка?

Слушатель: Хонда Ашерви.

Ведущий: А свою машину, собственно, беречь не стали. И на чем ездили?

Слушатель: Она у меня стоит в гараже. В гараже не в теплом, но минус 10, ниже не опускалось. И, естественно, в процессе очень много езжу. Это раз. И ??????? (неразборчиво) стоянка превышала более двух часов.

Ведущий: Ну, что ж, понятно. Спасибо. Вот еще одна рекомендация по поводу и температурного режима…

М.Г.: Отличная рекомендация.

Ведущий: И по поводу гаража. Вот, наконец-то мы услышали это замечательное слово. Да, если у вас есть гараж, наверно, вам было хорошо. Нам пишет Александр: «Для карбюратора совет. Вечером после того, как заглушили, вытянуть подсос. Утром лучше заводится». Правда, я не совсем понял, о чем здесь написано. Но совет я озвучил.

М.Г.: Это, Роман, закрывается воздушная заслонка на карбюраторе. Подсос – это закрытие воздушной заслонки. Для того, чтобы шло меньше воздуха, больше бензина просто-напросто. Вот и все. Ну, зачем заранее? Если честно, я не знаю. Может, есть какой-то смысл. Я просто не знаю об этом.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это снова Игорь на «пятнашке». Я хотел вот еще о чем спросить. Правда ли, что, мне здесь подсказали, есть датчик, стоит. Я почему-то думал, что всего два – кислородный датчик холостого хода. Но мне сказали, что есть еще датчик дроссельной заслонки. Что лучше будет заводиться, если его отключать, чтобы бензин не самотеком тек, а добавлялся в воздух.

М.Г.: Это вам лучше обратиться в сервис. Я ничего по этому поводу не могу сказать.

Ведущий: По поводу карбюратора пишут. Не испаряется бензин из камеры, если вот вытянуть подсос. Это по поводу карбюратора совет от Александра у нас был. Ну, я думаю, что мы, наверно, уже все перечислили. Давайте еще раз. Аккумулятор держать вместе с маслом в надлежащем состоянии. Масло должно соответствовать температуре. Свечи должны быть новыми. Идеальный вариант, если машина в гараже. Прочесть руководство по эксплуатации. И если вдруг не рекомендовано ее заводить, лучше не заводить.

М.Г.: Или прогревать хотя бы просто. Вот товарищ сказал, у него в гараже стояла, он каждые два часа ходил и прогревал.

Ведущий: Если есть возможность держать в гараже, держать в гараже. Ну, в общем, перечислили, наверно, все. Удачи вам, друзья.

М.Г.: Ну, там ее вот дверки не открываются и так далее, стекла не открываются.

Ведущий: Если вдруг не завелись, тогда идеальный вариант – не мучиться, эвакуатор, теплое место. Ну, и там уже реанимация в надлежащих условиях. Потому что в итоге, как нам сказали специалисты, вот, в частности, Денис звонивший, это выходит дешевле, вызов эвакуатора, нежели вот попытка завести автомобиль прямо на месте. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. Андрей меня зовут. Я по поводу названия Тойота хочу сказать. Вот такие моменты. Лэнд Крузер 100 на данный момент. Бензиновый двигатель. На даче температура была 44 градуса. При заводке с четвертого раза выдавило прокладку фильтре на масляном. До этого был Тойота Фурано, тоже джип, трехлитровый двигатель, бензиновый. Два года назад при морозе ситуации я была аналогичная. При заводке выдавило прокладку на масляном фильтре. Как бы, вот, в принципе, все, что могу сказать.

Ведущий: По поводу Тойоты. А вывод сейчас какой сделали? Просто не будете запускаться в следующий раз на такой температуре?

Слушатель: Ну, вы знаете, вывод я сделал однозначно один. Скорее всего, надо было вызвать эвакуатор, и машину в тепло, дать ей 30 минут. И, в принципе, заводка была бы нормальная.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое.

М.Г.: Но, это, если лень прогревать ходить. Или если она далеко где-то стоит.

Ведущий: Про масляный фильтр пишут, было у многих такое. В том числе и у Шкоды Октавии, пишет нам Александр. Тойота Камри, американка, пишет Алексей, проблем не было никаких. Проблема не в марке, дополняет Алексей. Ну, и Александр подводит основной итог нашему разговору. Я думаю, что сейчас не в обиду никому. Но основной итог первой части нашего разговора выглядит следующим образом. Главное, чтобы в норме была прокладка между рулем и сидением. И теперь мы от морозов к снегопаду. Два таких неприятных явления зимой. И если, допустим, рекомендация - не мучить машину, когда очень холодно, а вызвать такси, еще коим-то образом действует, когда холодно. Поему? Ну, потому что…

М.Г.: Ну, вот, помните, Роман, я в прошлую среду так и сделал.

Ведущий: Да. Есть надежда, что такси подъедет. То вот подобные рекомендации абсолютно недейственны, когда мы говорим про другую зимнюю проблему под названием «снегопад». Во-первых, все завелись, во-вторых, все поехали, в-третьих, все встали. Встали в одну и ту же большую пробку.

М.Г.: Не смотря на то, что город был почищен вчера точно абсолютно. По улице Луначарского вчера, чистейшая улица, а машины еле-еле ползли. Как вы думаете, почему, Роман?

Ведущий: Не знаю. Сейчас вы расскажете. Я просто хочу сказать, что прямо скажем – «весь почищен вчера», я с этим мало соглашусь. Потому что, когда идее снег…

М.Г.: Ну, центр, по крайней мере.

Ведущий: … в момент снегопада чистить город очень сложно.

М.Г.: Я имею в виду конкретно седьмой час вечера.

Ведущий: Ну, вот сегодня с утра город был чист. И нам об этом уже в рамках «Утреннего разворота» рассказали, что сегодня с утра город был чист. И все-таки снегопад, очередная проблема зимняя. Снег идет, город в пробках. И варианты, что делать? Во-первых, Михаил Александрович, сначала к вам вопрос. Почему, когда снег, машины стоят? Вот объясните. Потому что я, если честно, не вижу причинно-следственной связи непосредственной. То, что ехать чуть сложнее, ну, понятно. Но ведь можно же ехать.

М.Г.: Тут, видите, в чем дело. Знаете, вот есть такое выражение. Может быть, оно покажется грубоватым – заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Ведь многие люди совершенно справедливо считают, что, подчеркиваю, совершенно справедливо считают, что, когда скользко, лучше ехать медленнее. Так ведь. Но не на столько же, извините. Я понимаю, снизить скорость там, где 60 позволено, ехать 40 или 50. Но ехать 20. Смысл-то какой? Вы понимаете, конечно же, при 20 километрах в час это даже не пробка, а это просто медленно движущаяся колонна автомобилей. Понимаете. Поэтому я вам скажу, что, в принципе, наши дороги страдают даже не столько от того, что они плохие, от того, что они узкие, от того, что движение неправильно организовано. Все это есть, безусловно. Но есть еще и нежелание водителей ехать с дозволенной скоростью.

Ведущий: Итак, помимо прочих причин возникновения пробок в городе одной из них является нежелание водителей ехать. Так говорит Михаил Гофман. А я от себя добавлю. И, возможно, неумение ехать вот в таких погодных условиях.

М.Г.: Скорее всего, да. Я объясню, почему. Дело в том, что в автошколах, вот я убедился в этом совсем недавно. Месяца два тому назад, я поработал в автошколе инструктором по вождению. Я убедился, что инструкторы именно учат таким образом ездить водителей. Как же водитель будет уметь держать скорость, если его не научили ездить на скорости? Если, когда, допустим, девочка, которая у меня училась, села в автомобиль, и инспектор ей тут же сказал – куда гонишь, хотя она ехала со скоростью с дозволенной. Там было ограничение 40. Она ехала 40. Понимаете. Инструкторы же им позволяют ехать только 20. Откуда у водителя возьмется умение ездить? Откуда? Вот у меня в новой методике есть умение держать скорость 20, 40, 60, 90. Умение рассчитывать обгон и так далее. Там много, чего есть в этой методике. Вот по которой девочка вот эта училась. Поэтому ей было как-то вот даже непонятно, а чего тут такого сложного вот эту вот фигуру сделать на площадке. Потому что она научилась ее делать на очень большой скорости. Она за 48 секунд задом и передом это делала. Я имею в виду при движении вперед и при движении назад. Или в горке, почему бы не постоять? Без ручника, заметьте, на сцеплении. Хотя многие говорят, что это сцепление сожгем тут же. Да ничего мы его не сожгем. Не надо стоять пять минут на сцеплении. Несколько секунд ничего со сцеплением не будет.

Ведущий: Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Максим Борисович. Ну, что, я, как всегда, выступлю оппонентом.

М.Г.: Слава богу.

Слушатель: Михаил Александрович, есть еще третий момент, который не был озвучен. Это разные характеристики автомобилей, стоящих или идущих в одном потоке. Если все останавливаются на светофоре, то затем трогаются все по-разному. Одно дело, когда тронется легкая, но мощная легковушка. Тем более, оснащенная хорошей резиной. И совсем другое, когда это будет грузовик, которому тоже разрешено ехать, хоть и не далее второй полосы. Согласитесь, дистанция сразу будет разная.

М.Г.: Максим Борисович, сразу же не соглашусь. Во-первых, по тем улицам, о которых я говорил, грузовикам не так уж сильно разрешено ездить. Только определенным грузовикам. Это, во-первых. Во-вторых, среди моих знакомых есть множество водителей грузовиков и автобусов, которые умеют ездить все-таки. И умеют трогаться быстро. И, поверьте мне, что… вот мне, например, все равно, на какой машине трогаться с места. На нашей же классике знаменитой, которые «тазиками» называют, или, скажем, на классном совершенно автомобиле с мощным двигателем, действительно, и с большими колесами, абсолютно все равно. Механика там или автомат. Тронуться можно быстро на любой машине. Используя для этого как раз вот навыки и умения, которые должны быть у каждого водителя после автошколы. То, что их нет, ну, это факт. Я в этом убедился.

Ведущий: Пишет Леха: «Полностью с вами согласен. Зимой у половины водителей нужно забирать права. Они совершенно не приспособлены к таким условиям». Пишет Алексей: «Вчера отъехал от офиса. Сразу понял – на основных улицах страшные пробки. Поехал дворами и козьими тропами. Добрался до дома за 30 минут. Обычно доезжаю за 20-22». Пишет Сергей: «Хочу нормально, а, точнее, хорошо научиться водить и получить права. Посоветуйте хорошие школы». Сергей советую. Получить права можно научиться в любой автошколе. Ну, из них есть две-три у нас по городу, действительно, хорошие. Научиться нормально ездить можно в пермском центре высшего водительского мастерства.

М.Г.: Или в других подобных школах. То есть, у Вити Никитина есть на Урале такая школа, по цыганковской системе занимается.

Ведущий: Но я отдельно рекомендую вам Михаила Гофмана.

М.Г.: Есть у нас, кстати, пермский центр повышения водительского мастерства.

Ведущий: Итак, вчера снегопад. Вчера город в пробках. Почему? - задаю я вопрос. Михаил Гофман отвечает на этот вопрос.

М.Г.: Роман, я хотел сразу же задать вопрос нашим радиослушателям в рамках конкурса.

Ведущий: А можно, я закончу сначала свой спич, а потом дам возможность сказать вам свой.

М.Г.: Так, дело в том, что я хочу подтвердить, отчего вот эти пробки. Я хочу, чтобы нам прочитали пункт 13.2 «Проезд перекрестков». Просто, вот у кого есть правила, просто возьмите и прочитайте. И я вам скажу, отчего на улице Луначарского вчера двигались все мелено, медленно в седьмом часу вечера.

Ведущий: Хорошо. Сейчас, если вдруг есть желание выиграть бесплатный урок вождения от Михаила Гофмана, пункт 13.2 «Проезд перекрестков», держите перед глазами, набирайте телефон 261-88-67. И мы сейчас с вами на эту тему пообщаемся. Если хорошо пообщаемся, бесплатный урок ваш. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Сергей.

Ведущий: Сергей, есть желание выиграть бесплатный урок от Михаила Гофмана?

Слушатель: Нет, я хотел по поводу пробок вчерашних.

Ведущий: Давайте, вы чуть позже позвоните. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Эльмира.

Ведущий: Есть возможность выиграть бесплатный урок вождения.

Слушатель: Очень хочется.

Ведущий: Правила под рукой?

Слушатель: Нет, не под рукой. Но я думаю, что я помню все хорошо.

Ведущий: В таком случае, если вы все помните, давайте мы сделаем так. Вот у нас пункт 13.2. Вообще, вот пункт 13 – это проезд перекрестков. 13.2 – это некий запрет.

М.Г.: Когда водителю запрещается выезжать на перекресток?

Ведущий: В каких случаях?

М.Г.: Или пересечение проезжих частей.

Слушатель: Если впереди затор.

М.Г.: Совершенно верно.

Слушатель: То есть, на пешеходный мы не проезжаем и перед пешеходным не стоим.

М.Г.: Нет, ну, я-то вот конкретно пункт 13.2 имел в виду. Потому что вчера именно из-за этого пункта, то есть, из-за нарушения этого пункта, водителями на автомобилях, которые ехали по улице Попова, Луначарского стояла вся полностью. Ну, в смысле, она двигалась, но очень медленно. Потому что по Попова люди, нарушая вот этот пункт, выезжали на перекрестках. И, соответственно, когда тем, кто ехал по Луначарского, горел зеленый свет, они просто не могли тронуться с места, потому что перекресток был забит. Но вы выиграли, естественно.

Слушатель: Ну, вот лишний раз доказывает, что надо соблюдать правила.

М.Г.: Совершенно верно.

Слушатель: А еще, знаете, Михаил Александрович, какой момент бывает. Что вот вроде как выполняешь правила дорожного движения, а сзади начинают сигналить.

М.Г.: А вы не обращайте внимания.

Слушатель: Да, я это знаю. Но все-таки начинаю нервничать.

Ведущий: Возвращаемся к заявленной теме. Итак, люди едут медленно, и город стоит в пробках, потому что: а) люди не хотят ехать нормально; б) не умеют.

М.Г.: Нет. Надо еще добавить и то, что, скажем так, улицы стали немножечко поуже все-таки. То есть, это, как одна из причин, так ведь. Все-таки они стали достаточно скользкими, согласитесь.

Ведущий: Соглашусь

М.Г.: И мне даже кажется, что у нас чего-то соль перестали сыпать.

Ведущий: Нет.

М.Г.: Нет, не перестали? А че-то белые какие-то вчера были дороги-то.

Ведущий: Ну, вы знаете, когда идет снегопад, сам по себе снегопад, тут не очень…

М.Г.: То есть, это был свежевыпавший снег.

Ведущий: Конечно.

М.Г.: Так вот, я могу сказать, что, когда снега будет еще больше, то будет «каша» на дорогах, а под ней будет лед. Именно благодаря вот этой соли, которую сыпят.

Ведущий: Когда вот нам синоптики врубят нашу любимую минус 2, 0-2, это будет еще хуже.

М.Г.: Так, а это скоро уже будет.

Ведущий: Да, это будет уже очень скоро.

М.Г.: Буквально, вот, по-моему, в субботу или воскресенье, в понедельник следующий.

Ведущий: Александр пишет: «Еду по Революции от Сибирской к Компросу. На нем поворачиваю налево в сторону башни. Мне навстречу по Революции от Рынка идет поток. И те, кто едет направо и прямо, едут правильно. Но те, кто поворачивает налево и в сторону ЦУМа, занимают не левую полосу, а тоже правую. То есть, объезжают меня справа, а не слева. Почему так происходит?»

М.Г.: А вы знаете, я сейчас вот ехал сюда на «Эхо Москвы» по новой дамбе, и для того, чтобы проехать на бульвар Гагарина с новой дамбы, нужно же проехать туда дальше чуть-чуть, да, в сторону Пушкарской, и потом развернуться. Так вот, грузовик стоит в левом ряду на развороте, ну, как бы, с левой стороны. Я заехал с правой стороны. Он абсолютно спокойно вместе со мной тронулся с места. И уехал в крайнюю правую полосу. Ну, грузовик. Я же не буду ему бибикать. Это неинтеллигентно, мне кажется.

Ведущий: В конце концов, он может просто не услышать.

М.Г.: Да. Это буровая, по-моему, была. Даже номер запомнил. Позвоню человеку, найду его. То есть, он, просто-напросто, мог бы налететь на огромные деньги, да.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Вячеслав. Вот по обсуждаемой теме – проезд перекрестков. К сожалению, у нас настолько не подготовлены водители. В свое время ко мне приятель приехал. Он долгое время в Питере живет. И говорит – я просто обалдеваю от ваших водителей. Если у нас так там будут ездить, то весь город будет стоять. А смысл какой? Значит, вот переключается с красного на зеленый светофор, и определенное количество машин, которое реально должно проехать на этот сигнал зеленый, они уже должны быть ?????? (неразборчиво) и практически одновременно трогаться. А у нас создается такая ситуация, что вот один тронулся, другой дождался, пока он тронулся. И в результате три машины за сигнал светофора проехали, ?????? (неразборчиво) меня тоже дико коробит.

М.Г.: Вы абсолютно правы. Абсолютно. Дело в том, что люди еще ведь и на нейтралке умудряются стоять на механике на перекрестке. Вместо того, чтобы первую передачу включить.

Слушатель: Ну, это просто, есть такая категория бестолковых процент, а остальные, которых просто не научили.

М.Г.: Скорее всего, что не научили, или научили неправильно.

Слушатель: А, тем более, по скользкой дороге. Ну, трогайтесь вы, примерно, со скоростью 10-15 километров в час. Согласны ведь?

 

М.Г. Абсолютно.

Слушатель: ??????? (неразборчиво) в два раза больше проедет, нежели каждый будет ждать…

М.Г.: И в три, и в четыре, я вам скажу. Мы делали такой эксперимент. А, скажите, пожалуйста, вот, может быть, вы меня поддержите. Как вы считаете, нужна переаттестация водителей, скажем, с какой-то периодичностью, как это делается в других профессиях? Я имею в виду раз в три года сдавать на права снова. Вождение хотя бы. Я уж не говорю про правила.

Слушатель: Нет. Я особого смысла не вижу. Потому что, так скажем, насильным путем это…

М.Г.: А если по желанию? Если водитель сам хочет проверить?

Слушатель: А вот пожеланию, если фирмы, которые занимаются обучением, выставят такую рекламу – товарищи, вот у нас такой-то курс часов, допустим, 10-12…

М.Г.: Бесплатно.

Слушатель: Ну, пускай ??????? (неразборчиво). Но бесплатно нельзя.

М.Г.: А вот, понимаете, я готов бесплатно, для того, чтобы люди пришли, бесплатно. Я почищу им полосу взлетно-посадочную. Я заплачу за них 150 рублей, чтобы они заехали на Бахаревку. Я заплачу 200 рублей за то, чтобы они проверили свой автомобиль, хотя бы подвеску, диагностику сделали, исправен у них автомобиль или нет. Я обучу их. И вот они будут готовы сдать на права, как вы считаете?

Слушатель: В смысле. Сдать повторно?

М.Г.: Повторно, да. Сдать повторно на права. А прогоню их по своей методике. По которой человек и обгоны научится рассчитывать, и с места научится многими способами трогаться. И повороты проходить на больших скоростях, и рассчитывать скорость входа в поворот и так далее.

Слушатель: Я согласен. Да, да, да.

М.Г.: Так вот, я готов к такому. Вот, ребята, давайте. Давайте приходите.

Слушатель: Вы в этом, кстати, выигрываете. Почему? Потому что любое новое дело, оно начинается с минимальной ???????? (неразборчиво) бесплатного. Но когда люди почувствуют, что, да, это колоссальный эффект, он скажет своим знакомым, друзьям, подругам, сходите туда, заплатите, пускай ????????? (неразборчиво) сумму. Но вы будете чувствовать селя на дороге нормально.

Ведущий: Все. Понятно. Спасибо вам большое. Пробки на дорогах возникают во время снегопада из-за того, что люди: а) не хотят, б) не умеют ездить толком правильно.

М.Г.: Роман, хочу уточнить все-таки. Дело в том, что это не единственная причина.

Ведущий: Но основная.

М.Г.: Нет, не основная. Может быть, кто-то считает, что причиной являются плохие дороги, как всегда, неправильная разметка, неправильно повешенные знаки, неправильная организация движения. Не надо исключать этого. Это тоже есть у нас.

Ведущий: Нет. Я ничуть в этом не сомневаюсь.

М.Г.: И, кстати, нужно еще добавить. Незнание водителями правил дорожного движения.

Ведущий: Вот, вот, вот. Не умеют, не знают, не хотят. Я просто еще раз хочу сказать, что, если задуматься, на самом деле, просто взять и задуматься. Почему падающий снег вызывает пробки на дорогах? Понимаете, у нас в голове уже сложилась на бытовом уровне причинно-следственная связь. Мы знаем, что, если снегопад, значит, будут пробки. Но если вдуматься, почему снег вызывает пробки, то, я вас уверяю, вы не найдете однозначного ответа на этот вопрос. И я его не нашел. И поэтому я вас спрашиваю – почему так происходит? Снег вызывает пробки. Что, у нас, я не знаю, может быть, у нас нужно штормовое предупреждение объявлять? Да, действительно, бывает так, что снега бывает настолько много…

М.Г.: Роман, я могу пункт в правилах зачитать, где написано, что скорость нужно, движение, вот тут я, может быть, противоречу сам себе, но, тем не менее, это в правилах есть. Скорость движения нужно выбирать с учетом обстоятельств и в пределах видимости. Когда очень сильный снегопад, извините, тут уж ничего не поделаешь. Приходится сбавлять скорость.

Ведущий: Когда мы говорим о штормовом предупреждении, я ни слова не говорю. Но когда мы говорим о банальном снегопаде…

М.Г.: Бывает такой противный, мокрый снег, когда щетки не справляются любые, когда, знаете… Да, кстати, я могу посоветовать. Протрите просто крепким соляным раствором стекло. Будет проще. Вот попробуйте, кто это не знал, попробуйте это сделать. И тогда вот в грядущие снегопады у вас стекло, ну, продолжительное время, по крайней мере, более продолжительное время будет оставаться чистым.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый денье. Александр. По поводу поворотников хотел сказать. В городе очень мало, кто включает поворотники из населения.

М.Г.: Просто бич. Я в Интернете, кстати, видел такое, что гаишники не включают поворотники.

Слушатель: Ну, эти, тоже бывает. Но им положено не включать. И, в принципе-то, сегодня видел интересную картину. Чуть не въехал джип в попку такого товарища. Просто вышел, вытащил его и ударом с руки его уложил в снег. Вот так вот.

М.Г.: Не сдержался. Не смирился.

Слушатель: Да. Всего доброго,

Ведущий: Вам спасибо. Вот, Михаил Александрович, вот такая ситуация. «Ехал на автобусе номер 18. Водитель прямо во время рейса, не высаживая пассажиров, заехал на заправку. Разрешено ли это правилами? Если нет, куда жаловаться?» Ну, во-первых, это запрещено.

М.Г.: Это и без меня вы знаете.

Ведущий: Да, это, я думаю, что вам и так должно быть понятно. Теперь вопрос - куда жаловаться? Если честно, я горячую линию по транспорту не помню так сразу напрямую. Я помню, что у нас есть телефон 2-059-059, это глава города, колцентр…

М.Г.: Роман, проще 020 позвонить и спросить. И там скажут точно. И назвать номер автобуса.

Ведущий: Да, да, да. То есть, просто донесите до сведения ГИБДД. Потому что …

М.Г.: Не донесите. Донос нехорошо.

Ведущий: Доведите до сведения ГИБДД. Потому что, действительно, не очень хорошо.

Ведущий: У нас «Свободный микрофон». Соответственно, о чем думаете, то и говорите. Самое главное, придерживайтесь общей тематики - дороги, машины, люди. Вот, смотрите, пишут так: «С удовольствием запишусь на курсы повышения квалификации вождения. Опыт 6 месяцев. Куда обратиться? Или контактный телефон». 293-23-83. Спрашивайте Михаила Гофмана. Это я обращаюсь не только к Павлу, который написал. Но и к Лехе, который спросил об этом же. По поводу автобуса, который заехал вместе с пассажирами на заправку – 259-11-59. Это горячая линия департамента дорог и транспорта. За подсказку спасибо Николаю. По поводу новостей и истории с РОСТО. Тут нам сказали, что люди с улицы ушли, но БТР на Тополевом, 8 остался. Сейчас там через несколько минут стартует пресс-конференция. Я думаю, что журналистам объяснят, что и как там происходит на самом деле. Ну, а мы будем держать вас в курсе. Михаил Александрович.

М.Г.: Я зачитаю сейчас прогноз, который составила пермская компания, занимающаяся энергоинформационными технологиями, в том числе, и в области безопасности дорожного движения. Должен сказать, что исследование проведено на основе запатентованной методики биорезонансного анализа и прогнозирования. Так вот. Наиболее опасными днями будут 25, 26 и 28 декабря. Наиболее опасными часами в эти дни будут 25-го – с 9 до 19, 26-го – с 11 до 23, 28-го – с 11 до 22. Сегодня вот-вот уже опасное время кончится до 5 часов. Завтра с 11 до 17. И хочу сказать отдельно. Вот я тут увидел число 30 декабря. И понял, что до Нового года одна неделя всего осталась.

Ведущий: Восемь дней.

М.Г.: Да. Хотелось бы попросить водителей. Вы думаете, куда ехали водители по улице Попова? К двум «Колизеям», к магазинам.

Ведущий: Ну, и что?

М.Г.: Я хочу сказать, что 30, 31 декабря в эти магазины побегут не только пермяки, и не только в эти магазины, но и иногородние тоже приедут покупать подарки родным и близким. Так вот, все, кто нас слышат. Ребята, с сегодняшнего дня начиная, кидайтесь в магазины покупать подарки. Потому что 30, 31 наш город будет запружен машинами.

Ведущий: Нет, нет, нет, С сегодняшнего дня начиная, друзья, пересядьте на трамвай, езжайте, пожалуйста, пешочком, на общественном транспорте.

М.Г.: А, вообще, конечно, у кого есть возможность, лучше за город уехать на все десять дней.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Игорь меня зовут. Значит, по пробкам, я чего хотел сказать. У нас очень много водителей вообще не чувствуют габариты автомобиля. Они вот, где можно в два ряда ехать, они занимают среднюю полосу, и едут по средней полосе. Вот из-за этого могут быть пробки.

М.Г.: Это просто бич нашего города.

Слушатель: Да. Еще из-за чего могут быть. Это лично мое мнение. Навешают светофоров, где надо абсолютно, и где не надо, тоже навешали. Вот поставили недавно совсем светофор Каменского-Космодемьянской

. Ведущий: Я так понимаю, что у нас сорвался.

М.Г.: Это на Парковом, видимо, да?

Ведущий: Да. Там есть такой симпатичный поворот.

М.Г.: Там главная дорога просто был знак всегда.

Ведущий: Сейчас поставили светофор. Ну, я не знаю, вот по поводу конкретно этого светофора у меня особенных претензий нет.

М.Г.: Понимаете, как. Вот иногда очень хорошо ездить по светофорам. Я иногда дорогу выбираю, где есть светофоры. А иногда козьими тропами, как вот товарищ выразился. Это мое выражение, кстати.

Ведущий: Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня Андрей зовут. Я тоже житель Перми. С удовольствием слушаю вас. Вот хочу вот такую ре марочку сказать. Был оппонент ваш, который вот сказал свое мнение, если кто-то выходил, кому-то там ударил, и начал пихаться на дороге.

М.Г.: Ну, плохо это, конечно.

Слушатель: Вот я считаю, что вот это вообще крайне негативная ситуация…

М.Г.: Это проявление агрессивности. Как психолог, вам могу сказать, что это у человека просто не выдержали нервы. И вот это вот было просто это нарушение человеком, который просто-напросто не показал поворотником, это было просто последняя капля.

Слушатель: Совершенно верно. Я с вами согласен. А больше всего на дорогах надо соблюдать терпимость.

М.Г.: Конечно

: Всем водителям.

М.Г.: Терпимость, смирение, я вам скажу. И всем все прощать.

Слушатель: Да. И случаи у меня такие в жизни были. Мне часто приходится пересаживаться на легковой автомобиль своей супруги. А сам я тоже езжу на большом внедорожнике. Такое иногда насмотришься, наслушаешься. Потому что люди ожидают видеть там на тех же внедорожниках хуже себя или слабее. Но это никому не дает право вести себя на дороге именно таким образом.

М.Г.: Тут, знаете, как, моя жена говорит – у нас город непуганых дураков.

Слушатель: Ну, скорее всего, что, наверно, так и есть.

М.Г.: И поэтому, вы знаете, вот где-то я человека, который вышел просто-напросто, да, ну, случай, конечно, беспрецедентный, но, тем не менее, я где-то его понимаю. Иногда тоже очень хочется. Когда явно по-хамски люди поступают.

Слушатель: Во всех дорожно-транспортных ситуациях, я считаю, виноваты оба участника.

М.Г.: Совершенно верно. Все правильно.

Слушатель: И складывать одну вину на другого, ну, не считаю оправданным.

Ведущий: Спасибо вам большое. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Александр. Из города Березники. Еду сейчас по объездной трассе, Восточный обход. Обращаю внимание уже и прокуратуры и нашего областного ГАИ о нарушении… при установке знаков нарушается ГОСТ, который, ну, обязан следить, скажем так, за этими знаками. Даже знак «обгон запрещен» стоит в таком месте, что сразу же после него начинается перекресток. И, если сплошная полоса, допустим, есть, она засыпана снегом, ее не видно. Непонятно, как действовать. То ли знак отменен, то ли есть, существует полоса. И стоят работники ДПС наши доблестные. Никакие объяснения не принимают. Как хотите, хоть в суде доказывайте, хоть где. И, самое интересное, что я обращался в наше областное ГАИ. Пришло письмо за подписью бывшего нашего начальника ГАИ, Калинин, да, по-моему…

Ведущий: Он до сих пор начальник ГАИ.

Слушатель: И написано, что, да, мы знаем, что на такой-то, такой-то трассе стоят знаки с нарушением таких-то, таких-то ГОСТов. Нами там написано, отправлено распоряжение в дорожную службу, чтобы поменять это. И, самое интересное, что написано в этом письме пара сносочек, что с 2003-го года к ним поступают подобные запросы. И никаким образом никто не реагирует на письмо. Когда я позвонил исполнителю, указанному в письме в этом, стал задавать ему вопросы, говорю – почему, вы что, не имеете никакого воздействия на руководителей дорожных служб? Он говорит – нет, мы не имеем. Там ни страху, ничего. Вот надо… Так выходите в суд.

Ведущий: Понятно. Спасибо. К сожалению, эту реплику мы вынуждены оставить без ответа.


Обсуждение
61256
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.