Верхний баннер
11:10 | ЧЕТВЕРГ | 16 МАЯ 2024

$ 91.26 € 98.83

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

31.08.2010 | 22:00
Чему учат и чему должны учить в современной автошколе?

Чему учат и чему должны учить в современной автошколе?

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин для вас работает за звукорежиссерским пультом. И это реинкарнированная программа «Дальний свет». Мы снова возвращаемся в наш эфир с автомобильной тематикой. С этого дня регулярно каждую среду в 15 часов 5 минут говорим об автомобилях, о людях, о дорогах, обо всем, что движется в программе «Дальний свет». И сегодня 1 сентября День знаний нашу программу мы решили посвятить школам. Естественно, не обычным. Автомобильным школам. Чему учат и чему должны учить в современной автошколе? Вот так вот мы заявили тему сегодняшнего эфира. Представлю экспертов. Ну, начнем мы с представителей ГИБДД. У нас в гостях заместитель начальника МРЭО ГИБДД ГУВД Пермского края Олег Аникин. Олег, день добрый.

Олег Аникин: Добрый день.

Ведущий: Старший госинспектор экзаменационного отдела ГИБДД ГУВД по Перми Вячеслав Кадочников. Вячеслав, здравствуйте.

Вячеслав Кадочников: Здравствуйте.

Ведущий: И Андрей Мельков также с нами, начальник отдела подготовки специалистов регионального отделения ДОСААФ России Пермского края. Андрей, добрый день.

А.М.: Добрый день.

Ведущий: В данном случае Андрей у нас выступает экспертом по автошколам. Андрей будет рассказывать об обучении в автошколах с точки зрения эксперта, постольку поскольку Андрей отвечает, насколько я понимаю, за все автошколы ДОСААФ, которые у нас в Прикамье существуют, да?

А.М.: Так точно.

Ведущий: Ну, а представители ГИБДД у нас в свою очередь отчитаются, как по регистрационным действиям, так и по экзаменам, которые у нас вообще существуют. Вот первый же комментарий, который к нам пришел на сайт перед началом нашей программы. Пишет Андрей Тарасов. «Мне часто приходиться дообучать выпускников автошкол. В массе своей выпускники автошкол не являются полноценными участниками дорожного движения». В связи с этим он задает несколько вопросов. «Появится ли в Перми, и если появится, то когда, специализированный автодром для приема экзаменов, например, как в Челябинске? Как происходит отбор инструкторов в автошколы, есть ли специальные требования при приеме инструкторов на работу? Меняется ли методика подготовки инструкторов в соответствии с современными требованиями к выпускнику автошколы? Есть ли в нашем городе специализированные, официально действующие площадки для обучения и почему не используется бывший автодром Учкомбината?» Ну, и так далее. Вопросов очень много. И я бы хотел, чтобы начал отвечать Андрей. Вот самый первый пункт. В массе своей выпускники автошкол не являются полноценными участниками дорожного движения. Это правда?

А.М.: Да, такая действительность имеет место. В связи с тем, то, что некоторые образовательные учреждения в связи с отсутствием достаточных денежных средств все-таки пытаются облегчить свою финансовую составляющую затратную часть подготовки обучения, отсутствует учебно-материальная база, соответствующая требованиям подготовки водителей транспортных средств различных категорий.

Ведущий: И, в общем, у целого ряда автошкол у нас все плохо просто, во-первых, с деньгами, а, во-вторых, исходя из этого, с подготовкой. И это, не смотря на то, что цены на обучение в автошколе, они, ну, в общем-то, достаточно солидные. Я бы даже сказал, местами кусаются для рядовых пермяков. Это не то, чтобы там часть зарплаты отложить и отучиться. Это нужно хорошо сэкономить сначала, а потом уже пойти учиться в автошколу. Тем не менее, у нас с этим возникает ряд проблем. Сразу вопрос Олегу Аникину, зам.начальника МРЭО ГИБДД по Пермскому краю. Существует ли какой-то рейтинг автошкол, исходя из которого можно сказать – вот давайте, ребята, вот до этой отсечки, допустим, до номера 10 в рейтинге автошкол, можно, не хай. Идите, учитесь, получайте знания. А тот, что ниже, уже не надо. И материально-техническая база у них не очень, и теоретическая база хромает, и так далее.

О.А.: Ну, рейтинг, это своего рода, скажем, это сейчас будет реклама. Это можно будет посмотреть любые… желающие могут зайти на сайт ГИБДД, и визуально посмотреть этот рейтинг.

Ведущий: То есть, он есть?

О.А.: Он есть, да, существует.

Ведущий: По каким параметрам он составляется?

В.К.: Этот рейтинг составляется при сдаче кандидата в водители теоретического, практического экзамена, первого, то есть, и второго, то есть, площадка и вождение по городу. То есть, сумма этих трех, если они сдают с первого раза, то, значит, он считается, что… ну, например, 20 человек группа, и из 20 человек вся группа сдала, то процент сдачи получается стопроцентный. То есть, мы берем общее количество сдающих кандидатов в водители за прошедший период, ну, к примеру, 5 месяцев, соответственно, подсчитываем, сколько человек сдало с первого раза, сколько нет, и, соответственно, получается вот такой процент.

Ведущий: Ну, это уже у нас Вячеслав Кадочников подключился. Андрей, я знаю, что вот во всех автошколах ДОСААФ есть такая штука, которая называется «внутренний экзамен». Сам учился. На тот момент это был еще РОСТО. Сам внутренний экзамен с первого раза не сдал. Сам, соответственно, был вынужден как-то доподготавливаться. И, наконец, когда уже сдал внутренний, только тогда меня допустили. Это нормальная практика, по твоему мнению?

А.М.: Да. В наших образовательных учреждениях такая практика существует. Это для того, чтобы все-таки оценить работу преподавательского состава, и более подготовлено подвести под экзамены в ГИБДД. В случае не сдачи этих внутренних экзаменов все-таки пытаются курсантам дать дополнительно то необходимое количество учебного материала, по которым программам они все-таки… или по предметам отстают.

Ведущий: А чаще всего, почему отстают? Не пытались проанализировать?

А.М.: Ну, по крайней мере, по нашим образовательным учреждениям РОСТО (ДОСААФ), как говорится, все поэтапно отслеживается. Отслеживается практическая, теоретическая подготовка, контроль осуществляется за мастерами производственного обучения, за преподавателями, чтобы, по крайней мере, анализировать работу. И на каждом этапе, даже не доходя до этих внутренних экзаменов, уже по каждому курсанту есть наработка, по какому материалу он более успешен, по другому он отстает. И уже до внутренних экзаменов образовательное учреждение все-таки, преподавательский состав уже пытается все-таки додать ему то, по каким предметам он отстает.

Ведущий: Олег, Вячеслав, а вы вот со своей стороны, вот со стороны ГИБДД, не проводили такой аналитики, или, может быть, проверки автошкол на предмет, а везде ли существует такая практика внутреннего экзамена? Везде ли к этой практике относятся официально? Есть ли у нас автошколы, которые просто, ну, так, ну, вроде как внутренний и внутренний?

В.К.: Мы делаем анализ по сдаче экзаменов, а проверку осуществляет контроль по лицензированию, то есть, в сфере образования. Они имеют право проверять. Если нас берут с собой, то хорошо, если не берут, то уведомляют о результатах их деятельности. По каждому рейтингу мы направляем, то есть, самые худшие автошколы мы направляем информацию в соответствующие органы, то есть, в департамент образования. Они делают соответствующие выводы, и делают контрольные проверки.

Ведущий: А вот чаще всего, когда к вам приходит курсант, и курсант, допустим, не сдает экзамен, чаще всего, на чем валятся – на теории или на практике?

В.К.: На теории сдаваемость около 70 процентов. Ну, смотря, какая автошкола, и какое внимание у каждого директора к сдаче экзаменов. А валятся или теория, ну, 70 процентов, или 50, 40 процентов – это уже идет у нас город – движение по улицам города Перми.

Ведущий: На самом деле, у нас существует, 3-4 маршрута, по-моему, по которому обычно сдают курсанты в Перми. Я вот, например, из этих трех-четырех очень хорошо знаю два. Хотя бы из-за того, что, по-моему, как минимум, троих своих знакомых, там, пересдачу экзаменов в ГИБДД я по этим маршрутам просто катал. Они сидели на пассажирском сидении. И так делают все абсолютно. Так делают преподаватели автошкол, то есть, весь маршрут изучается досконально. Вплоть до каждой мелкой ямки. Вплоть до того, в какой ряд встать, где включить поворотники. Несмотря на это, 40 процентов валятся на практике.

О.А.: Так точно, валятся. И кроме этого, у нас разработано на настоящее время два маршрута. То есть, есть маленький, есть большой. И в проекте у нас разрабатывается еще движение по Комсомольскому проспекту, по Чкаловской дамбе, вот в сторону туда Комсомольский проспект, в сторону реки Кама. Вот эти вот большие маршруты. То есть, если будет понижен контингент сдачи, соответственно, времени будет у инспекторов больше откатывать и более тщательное внимание будет уделено каждому кандидату в водители, которые будут выпускать автошколы.

Ведущий: А сколько сейчас метров в среднем проезжает на практике такой среднестатистический курсант, когда сдает экзамен?

О.А.: Ну, мы примерно откатываем 10-15 минут, но разные варианты бывают. То есть, бывает, если народу много и очень холодно минус 30, мы не можем тоже всех досконально докатывать, выкатывать. Соответственно, если водитель садится и не может тронуться раз пять подряд, ну, соответствующая оценка не сдал. То, что он один раз заглох – это уже один балл, ну, и тому подобное. Не включает поворотник, бывает, на ста метрах сразу не сдает человек.

Ведущий: Андрей, вот, опять же, к тебе момент. Вот смотри, всего-то на всего не заглохнуть при трогании с места, включить поворотник, пристегнуть ремень, пропустить пешехода. Это, по-моему, один из самых популярных таких моментов, на котором валятся – не пропускают пешехода. Некоторые просто проскакивают на красный свет. Почему?

А.М.: В современных условиях реалий города не отдается уже внимание курсантам именно это психологической подготовки. Просто некоторые курсанты на дороге не могут правильно себя вести. Бывает так, на закрытой площадке, на автодромах, на учебных маршрутах он себя чувствует великолепно, он справляется со всеми, как говорится, в управлении автомобиля. Но когда приходит на экзамен в ГИБДД, психологически он к этому не готов. Возможно, может быть, такое отсутствие данных на первом этапе, может быть, малое количество вождения все-таки в городских реальных условиях.

Ведущий: Олег, вот исключительно по вашему мнению, а сколько нужно часов накатать курсанту для того, чтобы… меня интересует даже не норматив, а именно мнение. Сколько часов нужно накатать новичку, чтобы он мог, как минимум, сесть, пристегнуться, включить поворотник, тронуться с места, не заглохнуть, проехать там на этой скорости 30 километров в час, условно говоря, минут 10-15, не завалиться ни разу, пешеходов пропустить? Вот сколько? Хорошо, Вячеслав.

В.К.: Каждый человек человеку рознь. Есть люди, которые сдают в 18 лет, есть люди, которые сдают в 45 лет. Соответственно, в 18 лет, он впитывает информацию, как губка. То есть, он ????????? (неразборчиво). И может уже через 30 часов сдавать практически экзамен. А есть люди, у которых, да, у них голова работает хорошо, а руки, ноги не слушаются. То есть, для таких людей соответственно, нужно и внутренний экзамен, и увеличивать часы вождения, то есть, именно в автошколах. Автошколы должны отслеживать это. Не выпускать кандидата в водители на экзамен в ГИБДД. То есть, они их держат до такой степени, пока они не будут готовы в полной степени на 100 процентов к сдаче. А то. что они допускают таких людей, они снимают с себя ответственность. В конце концов, человек-то мучается. Он у нас раз 10 не сдаст. Потом начинает писать жалобы. И потом где-то еще в других школах доучиваться. Или берет за дополнительные деньги еще инструкторов для обучения. То есть, это психологический фактор. И нужно к каждому человеку стремиться подходить по-разному.

Ведущий: А жалоб много поступает на инспекторов, которые принимают экзамены? Нет?

О.А.: Нет, жалоб не бывает.

Ведущий: То есть, вот нет такого, что, допустим, вот подводите итоги сезона, и вот у вас там пачка жалоб, что меня завалили, мне не дали, тут не допустили.

В.К.: Ну, в целях этого исключения и выходила методика новая, но ее пока отменили на данный момент, то, что фиксация движения, ну, кандидата-водителя, то есть, все его действия при сдаче теоретического экзамена, при сдаче практического экзамена, а именно видеофиксация то, что снимает проезжую часть, его движения за рулем. То есть, чтоб он мог оспорить или не оспорить, или доказательства, что он, действительно, был прав или неправ данной ситуации. Да, вот это вот разрабатывается. То есть, распоряжение правительства Российской Федерации оно в скором будущем будет выполнено. Оно у нас от 15 июля 2010-го года. Я думаю, если федеральный закон, то есть, нормативная база будет подготовлена, то, я думаю, Путин будет доволен, и, соответственно, россияне тоже. Будем снижать аварийность на территории города Перми.

Ведущий: То есть, получается, что теперь еще нет некой законной базы для того, чтобы тот же самый курсант мог удостовериться в том, что он нарушил, не соблюл какие-то условности. Как только появится законодательная база, тут же машины будут оборудованы приборами.

В.К.: Да, будут соответствующие автодромы, будут все машины оборудованы. То есть, эти все вопросы будут решаться уже с доказательной базой. А на настоящее время каждому кандидату-водителю при несдаче объясняются все его нарушения и спрашивается - согласны ли вы или не согласны? Если не согласны, то с чем? Как правило, свидетели есть, и инструктор по вождению. Он то же самое видит и тоже объясняет.

Ведущий: Вопрос, который приходил вот нам. Появится ли в Перми специализированный автодром для приема экзаменов?

В.к.: Ну, это зависит от органов местного самоуправления.

Ведущий: А в планах?

В.К.: А в планах-то все равно оно будет. Потому что, если не выполнят распоряжение правительства Российской Федерации, то, я думаю, и работать не будут.

Ведущий: Специализированный автодром для приема экзаменов – это что? Это, значит, что у нас теперь курсанты в город не выедут?

В.К.: Да нет, почему? То есть, для движения по закрытой площадке, чтобы не было других участников дорожного движения, чтобы у них навыки были отточены. То есть, проезд перекрестков, проезд железнодорожного переезда, проезд пешеходного перехода, регулируемого, нерегулируемого, должны уступить, не уступить. То есть, все вот эти нюансы будут отработаны. Только после этого кандидата-водителя можно будет выпустить в город. То есть, чтоб он не создавал опасность на территории города Перми.

Ведущий: Значит ли это, что вот эти вот стандартные: «змейка», подъем на эстакаду… Напоминайте мне, Андрей. Что там еще?

В.К.: По методике там 12 пунктов. И вот эти все пункты он должны будут отрабатываться на закрытой площадке.

Ведущий: Потому что на данный момент на практике получается, что их четыре. Из них принимаются обычно три. То есть, там, на закрытой площадке, а потом уже идет езда по городу.

В.К.: Ну, да, ждем нормального городка, автодрома.

Ведущий: Как проходит отбор инструкторов в автошколы?

А.М.: По этому вопросу получается, если образовательные учреждения хотят все-таки показать свой статус, все-таки делается выбор на подготовленных специалистов, имеющих специальное образование. Плюс они дополнительно проходят подготовку для принятия их в мастера производственного обучения вождению. Также в течение года проходят учебно-методические сборы по нашем образовательным учреждениям, по ДОСААФ на территории Пермского края. Наилучшие школы, которые показали свои достижения по истечению года, проводят учебно-методические сборы на их базах, обмен опытом, чтоб, по крайней мере, повысить уровень и качество подготовки специалистов в образовательных учреждениях РОСТО (ДОСААФ).

Ведущий: Сразу следующий момент. Как набирают инструкторов, понятно. Как выверяются методики, по которым учат инструктора? Методики-то они везде одинаковы? Вопрос повисает в воздухе. Методики, по которым обучают в автошколах, во всех автошколах одни и те же? Требования к инструкторам, я не знаю, программа.

О.А.: Эти программы, они утверждаются в департаменте образования. Соответственно, мы их тоже согласовываем при лицензировании автошкол. То есть, некоторые автошколы, которые вновь открываются, они нам их предоставляют. То есть, мы их тоже прочитываем, ознакомляемся. Свои вопросы тоже задаем. А программы разные. Я вот учился в школе РОСТО, так мы там учились 6 месяцев. А в любой другой там можно было учиться и по самоподготовке и месяц, и полтора. То есть, у каждого по-разному. Но самое главное, чтоб первичный навык для водителя был доведен до кандидата.

Ведущий: Существуют ли у нас автошколы, в которых, ну, я не знаю, обучение – это такая формальность? Ведь, насколько я понимаю, просто прийти в ГИБДД и сдать экзамен нельзя, не обучаясь при этом в автошколе?

О.А.: С чего вы взяли?

Ведущий: Можно?

О.А.: Ну, как бы, закон это не запрещает. Но, соответственно, сам кандидат-водитель, который придет по самоподготовке, он все равно должен накатать определенные часы вождения в городе. То есть, мы считаем, что у него знания все равно не на 100 процентов первоклассные.

Ведущий: То есть, в принципе, есть ли возможность, допустим, не обучаясь в автошколе, прийти в ГИБДД и сдать экзамен? Если да, то при каких условиях это можно сделать? Не секрет, что у нас немало молодых людей, которые за рулем, фактически, там, особенно в сельской местности, лет с 13, а, может, с 14, ну, не секрет, ну, правда, вот на меня смотрят сотрудники ГИБДД со страшными лицами. Вот им наступает 18. Вот они хотят получить права. И оказывается, что они еще должны два месяца чему-то учиться. Чему? Они ведь логичный вопрос задают. Ну, чему нас еще учить? Казалось бы, приди ты в ГИБДД и сдай ты экзамен. Просто подтверди, что ты уже умеешь это делать. Есть ли возможность для таких людей прийти и сдать экзамен? Или автошкола, еще раз, это обязательное условие?

О.А.: Данный человек должен написать заявление. Мы должны его рассмотреть, принять соответствующие выводы и ответить – можно или нет. То есть, там разные есть вопросы по сдаче экзамена. То есть, и прописка у него соответствующая. Ну, есть вопросы все равно.

Ведущий: История, при которой сдать экзамен можно в любом другом регионе страны, у нас ведь сейчас не действует, насколько я понимаю?

О.А.: Нет еще.

Ведущий: Пока еще нет. Потому как неоднократно носился такой слух, что-де, вот, у меня родственники живут, условно, в глуши, в деревне, там мне сдать экзамен будет проще, там я вроде всех знаю. Но это пока еще сделать нельзя? Да?

О.А.: Ну, вот будут изменения в федеральном законе «О безопасности дорожного движения», ну, как прописано в распоряжении правительства от 15 июля номер 1174. И вот нормативная база будет подготовлена. Тогда можно будет принимать экзамены в любом другом городе России.

Ведущий: История с автоматической коробкой передач, и специальные отметки в водительском удостоверении, она в каком состоянии сейчас находится? То есть, я напомню просто, может быть, для тех слушателей, кто не знает. Уже также на протяжении где-то года активно обсуждается следующая информация, что в ближайшее время, вот не сегодня, завтра, будет реально сдать экзамен по вождению на автомобиле с АКПП но при этом ездить можно только на автомобиле с АКПП.

О.А.: Вы первый узнаете, когда будет сдача на экзамене с АКПП. То есть, обучение возможно, но сдача практического экзамена на территории ГИБДД Пермского края, она проходит на ручной коробке передач.

Ведущий: И пока еще сроков, когда перейдете на такую новую систему, пока еще сроков просто нет.

О.А.: Я вам не скажу, да.

Ведущий: Кстати, Андрей, а есть смысл в таком случае вообще учиться на автомобиле с АКПП, если сдавать экзамен все равно на механике придется?

А.М.: Некоторые все-таки люди, которые хотят получить водительское удостоверение, или кандидата в водители, при наличии своих автомобилей все-таки с автоматической коробкой передач в автошколах проявляют такой интерес к этим автомобилям, и у руководства в структуре ДОСААВ мы выдаем. Но все равно получается на механической коробке передач, получается, проходят обучение основное. Дополнительно они могут проходить обучение, ну, на автомате.

Ведущий: Следующая история. У нас есть аэродром Бахаревка, на котором периодически кто-нибудь да катается. История с этим аэродромом у нас длинная, запутанная. Его то открывали, то закрывали. Но взлетно-посадочная полоса там до сих пор сохранена. Там периодически проходят обучение водители, ну, допустим, по курсам той же контраварийной подготовки у отдельных инструкторов. Почему не используется эта полоса для дополнительного обучения в автошколах? Там я этого, по крайней мере, не видел. При условии, что у нас нет специализированных каких-то автодромов.

А.М.: Получается на территории Пермского края образовательные учреждения ДОСААФ, у нас их на территории образовательных учреждений таких специализированных, имеют в наличии свои собственные автодромы. В них вкладывают денежные средства, их оборудуют, чтоб они соответствовали программе подготовки водителей.

Ведущий: Просто у нас точно также не используется и картодром, который простаивает. И об этом нам пишут на сайт. Я бывший автодром Учкомбината, по-моему, тоже толком не используется. То есть, у нас простаивают объекты, на которых, в принципе, можно также заниматься. Вопрос по ICQ пришел: «Если автошкола окончена в конце 2009-го года, но права не получены, можно ли сдать экзамен в ГИБДД в 2010-м году?»

О.А.: Да, конечно, можно сдать экзамены в ГИБДД. Но при условии, что у вас будет с собой журнал или на свидетельстве поставлена сверка то, что вы действительно проходили обучение в данной автошколе, сотрудниками ГИБДД. То есть, заверено сотрудниками ГИБДД, что она действительно обучалась.

Ведущий: Технологично, еще раз, это, что нужно взять? Свое свидетельство об окончании автошколыэ

О.А.: Да.

Ведущий: Потом прийти в ГИБДД.

О.А.: Так точно.

Ведущий: Поставить на него штамп какой-то определенный, да? Или что?

О.А..: Значит, кандидат в водители, когда обучался в автошколе, данный журнал то, что он там занимался, был зарегистрирован в ГИБДД. Согласно этого журнала ему выдано свидетельство. На данном свидетельстве должна быть отметка или сотрудников ГИБДД или она же сдавала в 2009-м году, но не сдала, и сейчас хочет снова сдавать. Тогда ей проблемы при сдаче никаких не будет. То есть, ее спокойно проверят по базам розыска, и допустят к сдаче экзамена.

Ведущий: То есть, в принципе, тут реально все. Вообще, у нас существуют какие-то технологичные, бюрократические, что ли, препятствия к сдаче экзаменов в ГИБДД помимо прописки? Насколько я понимаю, достаточно сложно сделать, если вы прописаны в другом регионе.

О.А.: Существуют три вида. Именно должна быть регистрация. Или временная регистрация, или справка из органов внутренних дел, именно от участковых уполномоченных милиции, что вы действительно проживаете по данному адресу. То есть, может быть, у вас прописка там в Кунгуре, а вы действительно у нас проживаете. Тогда мы вас допускаем к экзаменам. При условии предоставления соответствующей справки, что вы не лишены в другом регионе, где вы прописаны официально, при условии предоставления медицинских справок с места прописки от психолога и нарколога, что вы там не состоите на учете…

Ведущий: От психиатра, я поправлю.

О.А.: Ну, да, психиатра и нарколога. Тогда мы вас допустим до экзамена.

Ведущий: Считаете ли вы правильным и своевременным обучение старшеклассников основным навыкам вождения? Тоже интересует личное мнение. Старшеклассников нужно обучать навыкам вождения в школе?

О.А.: Каждый старшеклассник, он же, как сказать… некоторые достиг своего возраста, роста и веса. А некоторые, там, рост, вес, маленький, может, и педали даже не достанет. Всяко же бывает. То есть, обычно происходит обучение все равно с 16 лет хотя бы.

Ведущий: То есть, лет с 16, в принципе, можно начинать. Просто смотрите. Тут штука какая. Бытует, опять же, точка зрения о том, что в школах вполне в рамках тех же основ безопасности жизнедеятельности, как минимум, теоретическому курсу правил дорожного движения вполне можно обучать. То есть, обучать настолько, чтобы в старших классах уже старшеклассники имели возможность пройти какие-то практические навыки. Потом, по достижении совершеннолетия, сдать экзамены. Соответственно, достаточно серьезно разгрузилась бы масса людей, которые через автошколу не смогли толком пройти, не смогли там получит должного количества знаний, если ввести какую-то специальную образовательную программу в средних общеобразовательных школах. Насколько это вообще возможно в наших условиях сейчас?

О.А.: Это вопрос, наверно, в первую очередь не к нам, это к департаменту образования, наверно, вопрос. Могут ли они данные вопросы решить на территориях автошкол и учебных заведений. То есть, если в политехническом институте на автодорожном факультете это возможно, в сельскохозяйственном институте тоже возможно. Именно в департамент образования данный вопрос. Если при лицензировании данная автошкола будет, не автошкола, а учебное заведение будет готово, то есть, и сможет обучать, и мы это при проверке уточним и увидим, то есть, у них будут соответствующие плакаты, ну, нормативная база, то да, я думаю, можно. А если нет – то и нет.

Ведущий: Андрей, старшеклассники в состоянии обучиться по твоему мнению, как профессионала?

А.М.: По крайней мере, должно быть, то, что старшеклассники все-таки у них без отрыва, и это не такими большими объемами выдача часов по правилам дорожного движения, и все, как вы сами сказали то, что все-таки, молодые, они как губка впитывают все сразу и быстро. На данном этапе в школе легче их выучить. По крайней мере, выйдя уже из школы, он уже будет предварительно ознакомлен со всем, и какие-то уже первоначальные навыки будет иметь.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Юрий Леонтьевич. Я вот хотел как раз сказать вам по этому вопросу, который вы сейчас обсуждали. Это же уже было ведь в 70-х годах. У нас в Перми, в Кировском районе было это все. И все нормально. Проходили школьники старших классов учение и сдавали экзамены портом по достижению… То есть, они сдавали экзамены в 16 лет, допустим, а права получали в 18.

Ведущий: То есть, в принципе, по вашему мнению, эту практику вполне можно возродить…

Слушатель: Да это гораздо лучше, понимаете, чем в автошколах сейчас это все обучается дело. Это много лучше. То есть, у них как предмет это идет.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Практика была. Достаточно только ее возродить. Ну, не знаю. Я особенно спорить не буду. По мне, чем раньше начинает учиться человек вождению автомобиля, тем лучше. Исходя из того же самого примера Соединенных Штатов Америки, ребенок гораздо быстрее осваивает все вот эти самые навыки, и гораздо проще в него вбить основы ПДД.

О.А.: Госавтоинспекция ведь не запрещает им учиться. Просто мы разрешаем сдачу экзамена на соответствующую категорию в соответствующее количество лет, достижение количества лет. То есть, 16 – категория А, 18 - категория В, С, D. Ну, соответственно, Е категория через год после стажа.

Ведущий: Следующий момент, тоже, который хотелось бы сейчас прояснить. Вот у нас существует определенная учебная трасса. Возвращаемся к этому. Вы говорите о том, что появится еще учебная трасса, которая будет чуть подлиннее, при наличии свободного времени, при наличии достаточного, там, инспекторов, и так далее, и так далее, когда курсантов, может быть, чуть-чуть схлынет, когда будет возможность больше уделять времени одному курсанту. А существует ли у нас возможность у выпускника автошколы, существует ли у него достаточный навык, чтоб, допустим, с легкостью сесть в автомобиль и проехать от Крыма до, предположим, до Левшино через весь город? Просто вот сесть и проехать. Со всеми пробками, светофорами, мостами, дамбами и так далее. У нас, в принципе, такой выпускник хоть в одной автошколе есть?

В.К.: Почему нету? Есть. А как они тогда ездят сейчас по городу?

Ведущий: Вот это хороший вопрос. Я тоже иногда задаю себе этот вопрос.

В.К.: Мы делаем аварийность. То есть, со стажем до двух лет аварийность смотрим. Информацию тоже выкладываем на сайте УГИБДД. То есть, да, попадают, ну, имеется в виду, в ДТП с тяжким последствием, попадают они в аварию. Да, есть такое у нас тоже, это самое, не рейтинг, ну, типа рейтинга тоже, данная информация выкладывается. То есть, все равно они ездят. И нормально ездят. Вы ведь тоже ездите. Вы сдали экзамен. Вы ведь тоже ездите.

Ведущий: Да.

В.К.: Сразу сели и поехали. Ну, может быть, вечерами сначала, может, утрами ездили. Но все равно накатывали, и опыт у вас все равно рос.

Ведущий: Особого выбора не было, я вам скажу. Хорошо. Просили буквально прояснить несколько моментов, не относящихся непосредственно к нашему эфиру. Сразу. У нас в МРЭО сейчас очереди сократились?

О.А.: Очереди, да, конечно, сократились, потому что для людей сделали запись по телефону, электронная запись тоже также через сайт. Да, и даже они заходят на сайт ГИБДД, могут даже через электронную очередь записаться, зайти в личный кабинет, оформить свои данные, сделать заявочку, где инспектор, обработав эту заявочку, может даже ее отослать. Уже сам водитель, человек выбирает, когда на какое время ему записаться, когда удобно. То есть, уже в определенное время в назначенный день приходит. То есть, ему уже это удобно. У кого на этот промежуток времени, пока он записался, закончились транзитные номера, то есть, он также может прийти продлить на то время. Таких особых проблем-то нету. Также может, если по сайту не сможет, может по телефону записаться. То есть, люди записываются, приходят в назначенное время.

Ведущий: Двери у вас уже не выносят снизу?

О.А.: Нет.

Ведущий: Ну, и славно. Будем надеяться, что летняя ситуация в МРЭО не повторится. Все, друзья, У нас заканчивается время эфира. Огромное спасибо нашим экспертам. Еще раз напомню, что сегодня у нас в гостях был Андрей Мельков, начальник отдела военно-технической подготовки специалистов регионального отделения ДОСААФ в России Пермского края. Ну, опять, упустил немножко, зря сказал слово «военно-технической». Тут всей подготовки. Вячеслав Кадочников, старший госинспектор экзаменационного отдела ГИБДД ГУВД по Перми и Олег Аникин, зам. начальника МРЭО ГИБДД ГУВД Пермского края. Все. Спасибо всем. Это была программа «Дальний свет». В следующую среду в 15 часов также в этой студии, но уже на какую-нибудь другую тему.


Обсуждение
69574
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.