Верхний баннер
00:29 | ПЯТНИЦА | 17 МАЯ 2024

$ 90.92 € 98.9

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

07.09.2010 | 22:00
Что сделать, чтобы вашу машину не угнали?

Что сделать, чтобы вашу машину не угнали?

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Это «Дальний свет». У микрофона Роман Попов. Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Сегодня мы поговорим немножко об угонах автомобилей, о том, что сделать, чтобы вашу машину не угнали, и что делать, если ее вдруг угнали. У нас в качестве эксперта в студии Артур Сагидуллин, начальник отделения ДПС и розыска УГИБДД Пермского края. Артур, день добрый.

Артур Сагидуллин: Здравствуйте.

Ведущий: А начнем мы наш эфир с разговора с автомобильным обозревателем «Эха Москвы» Александром Пикуленко. Вот сейчас с ним связывается наш звукорежиссер. И как только Сан Саныч будет с нами на связи, тут же начнем его спрашивать, как обстоят дела с угонами в Москве и Московской области. На связи с нами Сан Саныч. Сан Саныч, здравствуйте. Александр Пикуленко (по телефону): Здравствуйте.

Ведущий: Итак, вопрос первый. Не так давно у нас в Чечне был обнаружен замечательный автомобиль под названием «Ролс-Ройс Фантом», угнанный перед этим три года назад в Москве.

А.П.: Да.

Ведущий: Об этом написали практически все СМИ, причем, часть средств массовой информации сообщали об этом с явной подковыркой, легкой насмешкой и так далее. Дескать, смотрите, и такие чудеса у нас тоже бывают. Не секрет, что южные регионы страны буквально наводнены угнанными машинами, и что периодически это дело ставится чуть ли не на поток. Особенно в той части, которая касается Москвы и Московской области. Там все-таки у вас дорогих машин больше. Скажите, Сан Саныч, проблема угонов на данный момент, она в принципе решаема в каком-то концептуальном, глобальном смысле?

А.П.: В глобальном смысле да. Для этого нужна единая база учета транспорта по стране, которой не существует. У нас только региональные базы учета. И тогда… есть такая методика, она разработана нашим одним из талантливых людей, которых в стране много. Называется «Конфликт трех баз». То есть, есть база завода-изготовителя с номерами идентификационными, есть база таможни, есть база учета ГАИ. И по этой базе очень легко понять судьбу автомобиля, какой номер перебит, и как это делается. Как частная инициатива этого человека, база работает и печатается в периодической газете, которая… Находят, действительно, машины. Но ГАИ в этом не заинтересована. Я объясню, почему. Скажем, вот несколько последних примеров. В Москве было задержано практически целое подразделение милиционеров, которые занимались угоном автомобилей и их легализацией. Причем, легализовывать помогали даже сотрудники ФСБ двое. Была поймана воинская часть, которая через свои каналы транспортной авиации с аэродромов Калуги отправляла на Кавказ ворованные дорогие машины. Там почему-то считается высшим шиком ездить на украденной машине, даже не снимая номеров. В Чечне целая стоянка автомобилей. И они предлагают приезжать владельцам, но что-то как-то никто не рвется. Поэтому концептуально это решить можно. Нужна другая система Госавтоинспекции.

Ведущий: Сан Саныч, на данный момент, так как вот этой системы еще нет и нет единой базы, и неизвестно, когда она появится, что может сделать автолюбитель для того, чтобы его машину не угнали? Ну, помимо того, что он ее оборудует сигнализацией, и будет оставлять на стоянке.

А.П.: Дело вот в чем. Стоимость защиты машины реальная такова, что ее было б, ну, практически, скажем так, на 80 процентов невозможно угнать. Это 10 процентов от цены автомобиля. Вот, если эти комплексы делают грамотные люди, то тогда машина, действительно, становится очень сложно угоняемая. Поэтому часть бандитов перешло на выкидывание водителя из автомобиля, скажем, на перекрестке. Обезопаситься на 100 процентов нельзя. Но вот на 80 процентов современные методики помогают.

Ведущий: Если, допустим, давать совет начинающему автомобилисту, как защитить свой автомобиль от угона, то по пунктам можно разложить?

А.П.: Можно по пунктам. Во-первых, ставится электронная система защиты на автомобиль. Должно быть несколько степеней. Но это не должно ставиться банально по элементарной схеме, потому что, вы знаете, ведь угонщики тоже учатся. В Польше, например, была накрыта целая школа, которая собирала с СНГ людей и в течение двух месяцев обучала новым системам защиты. Они знакомились с заводскими имобилайзерами и с методами работы установщиков сигнализации. Они, как правило, действуют по шаблону. Поэтому нужно несколько нешаблонных решений. Они есть. Если человек умелый, он в Интернете сам может найти. Если неумелый, он должен обратиться и попросить, чтоб ему сделали что-то нестандартное. Это первая степень защиты – электронная. Вторая степень защиты – это механическая. Здесь надо тоже посмотреть. Например, модные запоры, там, коробок, то они не всегда работают на некоторых моделях. Можно просто снизу подлезть, дернуть за тягу, и включится нужная передача, чтоб отъехать недалеко. И главное, еще одна из причин, когда вы оставляете машину на какое-то время даже, вы все-таки поглядывайте вокруг. И это тоже немаловажно, потому что охраняемая стоянка, светлое место - это то, где машину брать неудобно. Как говорят профессионалы, если угонщик не справился с автомобилем в течение 15 минут, они эту машину бросают.

Ведущий: Зачастую у нас вот в Перми, в Прикамье, по крайней мере, угоняют достаточно дешевые машины, в основном вазовского производства. И объясняют это специалисты тем, что вот такую машину, ну, гораздо проще продать номера перебить, на запчасти разобрать. И еще несколько лет назад, если мне не изменяет память, была очень большая проблема с угонами дорогих иномарок. Но сейчас ее как-то решили. Как решили?

А.П.: Решили очень просто. Во-первых, заводы для России стали очень серьезно заниматься системами защиты. Вы знаете, вот было много угонов «Фольксвагенов Ауди», потому что машины были слабо защищенные. Заводы над этим серьезно поработали. Скажем, практически не угоняют автомобиль «Вольву». Почему? Потому что любая попытка на угнанном «Вольво» вернуться на сервис, если там перебиты номера или заменены какие-то электронные блоки, сразу выдает информацию система диагностики. И больше того, сообщают об этом на завод-изготовитель. Поэтому эти машины стали меньше угонять. Да, угоняют машины отечественные. Угоняют потому что их, да, на разборку много. Угоняют автомобили под заказ. Криминал есть, и он будет. С этим, не знаю, вряд ли когда-нибудь можно будет побороться. Вот это самые сложные виды угонов, угоны под заказ, когда машину «пасет» группа профессионалов, и рано или поздно находят слабое место, и угоняют. Во всех остальных случаях, опять же, где-то в 75 процентов можно себя защитить.

Ведущий: И последний вопрос. Сан Саныч, скажите, ваше отношение к страховке, как способу, я не знаю, ну, если не защиты от угона, то, по крайней мере, минимизация денежных рисков. У нас действительно уж лучше сразу застраховать машину по полной программе, и, если угонят, то, по крайней мере, не так опасно для кошелька будет?

 

А.П.: Вы знаете, я считаю, что два вида правильного страхования нового автомобиля. Это «Тоталь», так называемый и «Угон». То есть, от полного разрушения и угона. Но здесь надо обязательно ознакомиться с правилами страхования. И поэтому, если уж у вас машину угнали, и вы попали в эту ситуацию, у вас в договоре должно быть написано, что вы передаете автомобиль страховщику. Сразу же. Тогда вы быстро получаете деньги. Если вдруг ваш автомобиль найдется, то вы будете… вот приведу конкретный пример. Партия «Мерседесов» GL, GLK. Нашли в Казахстане. Там семь машин. И вот владельцы теперь не могут их в Россию, потому что очень сложно их перегнать из Казахстана. А если бы они сразу отказались от этих машин в пользу страхового общества, если бы у них был такой пункт в правилах, то тогда бы они уже получили деньги и купили бы другой автомобиль.

Ведущий: То есть, получается, что и защита автомобиля от угона в виде сигнализаций, там, механических, электронных, 10 процентов от стоимости, и страховка по полной программе, ну, это примерно столько же. То есть, для того, чтобы чувствовать себя в безопасности при покупке нового автомобиля нужно быть просто готовым доплатить еще процентов 10-20?

А.П.: Да, 20 процентов – это полностью позволит вам переложить ваши неприятности на кого-то другого.

Ведущий: Ну, в таком случае сразу становится понятно, почему самый угоняемый автомобиль это у нас автомобиль ВАЗ, потому что люди, которые их покупают, вряд ли могут себе позволить доплатить еще и за их безопасность.

А.П.: Естественно. Они не могут доплатить за собственную безопасность. То есть, покупая такой автомобиль, они заведомо покупают автомобиль опасный. И, тем более, не могут обеспечить сохранность этого автомобиля, потому что все-таки это стоит дополнительных денег.

Ведущий: Ну, в таком случае, давайте хотя бы стоимость примерно прикинем. От какой цены должен начинаться автомобиль, включая сигнализацию, страховку, для того, чтоб можно было говорить – ну, более менее, застрахован.

А.П.: Вы знаете, автомобиль, который стоит прядка около 500 тысяч, соответственно, в него еще 50 тысяч дополнительных вложений должно быть.

Ведущий: И, начиная от этой суммы, можно уже более или менее говорить о том, что автомобиль обезопасен.

А.П.: Естественно. Это уже автомобили, которые изначально обезопашены имобилайзером и заводскими довольно-таки хорошими защитными системами, поэтому добавление комплекса к ним механического и электронного, плюс страховка позволяет уже жить спокойно.

Ведущий: Огромное вам спасибо. Александр Пикуленко, автомобильный обозреватель «Эха Москвы» был с нами на прямой линии. Сан Саныч, до свидания. Надеюсь, что как-нибудь еще ваш комментарий мы у нас в эфире услышим. Напомню, что Александра Александровича можно слышать каждый день в утреннем развороте. Ну, и не пропускайте его автомобильные же программы. Переходим к гостю в студии. Я правильно понимаю, Артур, что по идее, когда машина угнана, вы уже ничего не сможете сделать по истечении, ну, где-то там, пары часов? Вот пройдет два часа после угона, и уже возможности ГИБДД резко падают.

А.С.: Ну, конкретно бы я не сказал о том, что мы прекращаем на этом работу, и забываем про этот автомобиль, и начинаем работать по другим автомобиля, или в другом направлении. В любом случае, инспекторы, которые работают на дороге, сотрудники, которые работают на регистрации автомобилей, снятии с учета, они этой информацией владеют. И если такой автомобиль вдруг где-то проходит, значит, у нас есть также и базы такие, как «Сова», допустим, в который с момента угона, неправомерного посягательства на транспортное средство, туда же заносятся данные об этом автомобиле. И проходя через такой пост или через инспекторов, которые работают непосредственно на дороге, они владеют информацией. Они в любом случае… похожий либо автомобиль, либо это будет этот же автомобиль, они его все равно остановят и обязательно проверят. То есть, говорить о том, что угнанный автомобиль свободно может передвигаться через пару часов по городу, допустим, я бы так не советовал даже пробовать.

Ведущий: Вот смотрите, Артур, у меня есть несколько знакомых, которые в последнее время стали, скажем так, больны этой идиотской абсолютно манией. Перекраске автомобиля в брутально черный цвет, полного тонирования в круг, и, соответственно, обязательный апофеоз всего этого дурдома - это снятие заднего номера, потому что, насколько я понимаю, когда вот он такой белый сзади на черной машине – это не очень красиво. И они ездят только с одним передним номером. Соответственно, я так понимаю, что, наверно, вот автомобили вот с такими внешними признаками, он вполне так очень может быть подозрительным для сотрудника ГИБДД. Но ездят они уже далеко не первый месяц. И как-то не заметил, чтобы у них появлялось желание этот номер повесить, допустим. Есть ли какие-то признаки, по которым сотрудник ГИБДД может подозревать автомобиль?

А.С.: Автомобиль в том, что он находится в розыске?

Ведущий: Ну да.

А.С.: Ну, конечно. Во-первых, при неправомерном завладении транспортным средством, в обаятельном порядке сообщаются от владельца, получаются все признаки конкретные на данный автомобиль. Там, лобовое стекло разбито может быть, там, вмятина на каком-то из крыльев, может быть, еще какие-то отличительные примеры. Ну, в том числе и тонировка. Но так как мы знаем, что тонировка в круг запрещена, тонирование задних стекол, значит, все эти приметы передаются с ориентировкой непосредственно про автомобиль и вот по этим конкретным, характерным примерам. Инспектор уже своим наметанным глазом пытается, так сказать, выцепить данный автомобиль из потока транспорта, который передвигается по городу.

Ведущий: Я вернусь к вопросу. Артур, ситуация-то какая. Я периодически смотрю, как инспектор ГИБДД на дороге останавливает «Лады», «Жигули» с транзитными номерами, и понятно, что наличие транзитного номера – это уже повод для подозрения. И точно также я вижу, как машина либо с одним номером, либо вообще без номеров абсолютно спокойно передвигается у нас по городу, и никаких проблем ее владелец не испытывает. Вот я о чем спрашиваю. То есть, вот это является приметой?

А.С.: Ну, вы сами сказали, что передний-то номер у него находится на месте. И инспектор, который смотрит на этот автомобиль с передней части, соответственно, он не видит отсутствие заднего номера, и в данном случае сориентироваться ля остановки данного автомобиля он не может, потому что внешних вроде бы признаков, что отсутствие номера, нет. Он, как бы, не может предъявить к нему какие-то претензии. Но, тем не менее, вы знаете, что существует радиосвязь. И если инспектор вдруг в удаляющемся автомобиле увидел автомобиль, который передвигается без заднего государственного номера, он, соответственно, передает информацию следующему посту. А на следующем посту, я думаю, что этот автомобиль обязательно проверят. И если дело ограничилось только вот этой дурацкой привычкой, или, как вы говорите, модой, да, то в данном случае водитель привлекается к ответственности к административной за нарушение правил дорожного движения. Так как передвижение без госномеров у нас, в принципе, запрещено. Ну, а если там что-то более серьезное, там, сверка номерных агрегатов производится, тогда уже задаются другие вопросы.

Ведущий: Вот не так давно у нас в городе была спецоперация по выявлению угнанных автомобилей. И я под эту спецоперацию, в общем-то, даже имел честь попасть. Меня остановили, очень вежливо представились, попросили документы, тщательно все проверили, сверили номер машины с номером, который у меня есть в документах, и отпустили. По этому поводу возникает следующий вопрос. Этого достаточно – в документах номер, на машине номер, владелец тут же. И сразу понятно – машина не в угоне. Этого достаточно? Ведь, по-моему, это достаточно просто подделать.

А.С.: Подделать можно документ, можно подделать номер, подделать владельца, наверно, сложнее. Ну, то есть, здесь существует, как бы, несколько аспектов. Номер посмотрел, визуально определил, что вроде бы все хорошо. Посмотрел документы тоже. Мы не будем говорить, что инспектор специалист по всем направлениям. Но визуально он может определить подделку так же, как обыкновенный человек, как вы, как и я. Наличие владельца, в общем-то, все хорошо, есть. И еще такая интересная вещь, как регистрационная база, розыска в том числе. То есть, инспектор может связаться непосредственно с бортового либо компьютера, если он у него находится, либо по радиосвязи с дежурной частью, где всю информацию пор данной машине ему скажут, то есть, всю ее историю, так же, как и про человека. Предыдущий гость говорил о сличении трех баз. В принципе, это работает. Но не в таком глобальном масштабе, как хотелось бы. Но на дороге инспекторы осуществляют весь комплекс мероприятий, тем более, когда проходят специальные операции.

Ведущий: Вот у нас по городу и за городом на трассах очень много видеокамер в последнее время появилось. Знающие люди говорят умное слово «Сова», незнающие люди говорят еще какие-нибудь умные слова. А у меня возникает вопрос. Вот эта система видеокамер, она по какому принципу определит, что у меня автомобиль лучше бы остановить? Она прочитает мой номерной знак? Она сверит этот номерной знак с базой, с видом автомобиля? Что она сделает?

А.С.: Абсолютно верно. Если мы говорим конкретно про аппаратно-программный комплекс «Сова», который вы выделили, то в базе данного программного комплекса имеется информация как полностью про автомобиль, так и наличие за ним, допустим, находится ли автомобиль, либо агрегаты этого автомобиля в розыске, имеется ли, допустим, неуплаченный штраф у водителя. Вплоть до того, что проведен ли техосмотр.

Ведущий: Так вот эта «Сова», она это все считает по номеру?

А.С.: Да.

Ведущий: То есть, первая задача угонщика, если автомобиль нужно перегнать, перебить номер?

А.С.: Перебить номер какой? Государственный?

Ведущий: Да, да, номерной знак.

А.С.: Что значит, перебить?

Ведущий: Один снять, другой поставить.

А.С.: Согласен, если вы один снимете, другой поставите. Но тут сложность возникает в том, что нужно подобрать номер такого же автомобиля по марке. Если будет ехать, допустим, 14-я модель, а по номеру считается десятка или иномарка, инспекторы, увидев данное несоответствие, они, конечно же, остановят этот автомобиль. Потому что в реальном времени на режиме на экране показывается автомобиль, который проходит через данный аппаратно-программный комплекс. То есть, в этом сложность есть.. Если снять номер, и просто ехать без номера…

Ведущий: То тогда точно остановят.

А.С.: Конечно, тогда через пост ехать совсем необязательно, потому что, в любом случае, такой автомобиль остановят, и если даже не на посту, а где-то в городе, все равно такие автомобили привлекают больше внимания, чем транспортные средства, у которых вроде бы все хорошо.

Ведущий: А у нас «Сова» в городе есть? Или это только на стационарных постах?

А.С.: У нас есть и в городе стационарные посты, ведь так?

Ведущий: Ну да. Я имею в виду вот эти камеры, которые висят, допустим, на улице Революции, на Шоссе Космонавтов, они объединены в эту систему?

А.С.: Да. Ну, они немножко другую цель преследуют. Но, тем не менее, вся информация про автомобиль, она все равно приходит в единый коммуникационный ???????? (неразборчиво) центр, где вся эта информация высвечивается.

Ведущий: То есть, проще говоря, угнанный автомобиль по городу все равно передвигаться толком не сможет?

А.С.: Нет. Потому что информация сразу поступает в единый центр, а дальше информация передается соответственно в дежурную часть подразделения. И мы можем отследить передвижение автомобиля, и, в конечном итоге, задержать.

Ведущий: По логике вещей, угнав автомобиль, преступник должен прямо тут же, где-то недалеко произвести с ним определенный набор действий, чтобы, не знаю, каким-то образом ненадолго его легализовать. Употребим этот термин. То есть, сменить номера, как-то, может быть, не знаю, изменить внешность автомобиля не получится, перекрашивают их только в боевиках, но сменить номера, подготовить какие-то другие документы и постараться его вывести за пределы региона. Обычно так происходит. Соответственно, есть смысл накрывать вот эти точки, где это делают?

А.С.: Сейчас мы с вами практически, как руководство к действию для угонщиков, для будущих, допустим, рассказываем все те моменты, которые, в принципе, происходят.

Ведущий: Подозреваю, они их знают.

А.С.: Знают те, которые угоняют. А те, которые еще только думают об этом, я вот про что. Но, тем не менее. Существуют специальные операции, которые производятся в минимально короткое время после получения сообщения об угоне. И в дальнейшем вводится комплекс мер, при котором мобилизуются все силы и средства, допустим, если это на территории города Перми, то в городе Перми не только гаишные, а оперативные сотрудники, участковые уполномоченные милиции. Все в комплексе начинают заниматься розыском данного автомобиля. И, в том числе, отрабатывают близлежащие от места совершения возможные места отстоя и угона. Поэтому в предельно короткие сроки, о чем мы говорим, что, когда эти манипуляции производятся, если все делается правильно и в соответствии с тем, как положено, то данная автомашина находится.

Ведущий: Артур, вот мы достаточно подробно описали ситуацию, при которой владелец машины об угоне узнает вот буквально сразу же. Вот он выходит из квартиры, из подъезда, видит, что машины на стоянке нет, где он ее оставлял 10 минут назад, он тут же сообщает в милицию. Тут же начинаются оперативно-розыскные мероприятия. Каков процент нахождения машины в таком случае?

А.С.: Ну, тут нужно сделать лирическое отступление. Вы сказали, что владелец увидел, что машины нет. В э тот же момент позвонил в милицию, и началась работа. Здесь бывают такие случаи, что с момента, когда владелец последний раз видел свою автомашину и в момент, когда он ее не увидел уже, прошло достаточно продолжительное время. Это может быть как ночь, допустим, отдельно взятая, либо несколько дней. То есть, здесь нужно говорить о том, что сколько времени прошло между тем, как он поставил свой автомобиль, и в следующий раз он его уже не обнаружил.

Ведущий: Полчаса. Ну, приехал на обед, вернулся – машины нет.

А.С.: Если ситуация складывается таким образом, то, я хочу сказать. Если конкретно вот в такой ситуации, то… вы сказали про процент, процентов 46 где-то вот так вот у нас это дают нам оперативно-профилактические мероприятия. Но многие, все знают и читают литературу, смотрят Интернет. Еесть такое оперативно-профилактическое мероприятие «Перехват», которое называется. Вот именно эффективность данного перехвата в настоящий момент в Пермском крае приблизительно 46 процентов.

Ведущий: Почти половина?

А.С.: Да.

Ведущий: И когда обнаруживается, что машина найдена, вы берете, соответственно, преступника под белые рученьки, и чаще всего это кто? Меня интересует, кто угоняет машины и попадается в первый же час?

А.С.: Конечно же, попадаются люди, в основном, неквалифицированные в данном случае. Это в основном… если мы образно нарисуем портрет среднестатистического угонщика, то это молодой человек в возрасте от 25 до 35 лет, образование у него среднее, обычно, техническое. Слесарь какого-нибудь автоколледжа, и так далее, который непосредственно занимается. Также он имеет необходимые навыки владения электроникой, потому что все электронные системы сейчас у нас тоже на автомобиль устанавливаются. Ну, и, в общем-то, этот человек нигде не работает. Часто бывает, что ранее судимый за данное преступление. Но тут, опять же, нужно сказать о том, что не всегда получается у нас поймать автомобиль с угонщиком. Бывает, что автомобиль находится уже брошенным без угонщика. Автомобиль нашли. Почему нашли? Потому что могут быть какие-то причины, что были такие случаи, что человек чувствовал, что за ним уже ведется наблюдение, да, его ведут. Он бросает машину и убегает. Либо он попадает в дорожно-транспортное происшествие, при котором все уже раскрывается. Либо не справился с управлением, машина куда-то уехала, в кювет, и так далее. Говорить о том, что все эти 46 процентов - это задержанные угонщики, я не буду.

Ведущий: То есть, это просто найденные автомобили.

А.С.: И найденные, и задержанные.

Ведущий: А если, допустим, прошло больше времени с момента угона, больше времени, чем полчаса, больше времени, чем час. То есть, прошло столько времени, что объявлять какой-то определенный план перехвата уже бессмысленно.

А.С.: Ну, смысл-то есть, в принципе. Есть какие-то временные промежутки, которые, соответственно с нашим приказом, мы должны проводить независимо от того, кажется нам, что будет эффективность или нет. Тем не менее, работа ведется. И конкретно проводить сейчас статистику, сколько, допустим, было задержано или найдено автомобилей в первые 15, 20, 40 минут, в течение часа, как бы, не имеет смысла, потому что мы, в общем-то, анализируем именно мероприятия, которые закончились либо положительно, либо отрицательно.

Ведущий: Вот смотрите. Когда я готовился к эфиру, смотрел различные истории, рассказы от людей, у которых угоняли машину. И в итоге эти истории, ну, попытался классифицировать определенным образом. Значит, что обнаружил. Что бывает достаточно часто. Это по России в целом, я имею в виду. То есть, автомобиль угоняют тогда, когда его хозяин, щелкнув сигнализацией, уходит, допустим, в магазин. То есть, большая стоянка около супермаркета, я так понимаю, очень привлекательна для угонщиков в принципе. Как много таких случаев у нас встречается в Перми?

А.С.: Да, у нас, действительно, есть такие случаи. Причем, не могу выделить один какой-то большой магазин, от которого чаще всего угоняют. Ну, назвать и сделать антирекламу, это «Шоколад», это «Семья» на Борчанинова, 13, это «Виват» гипермаркет на Шоссе Космонавтов, это «Столица».

Ведущий: Проще говоря, любой магазин с огромной парковкой.

А.С.: Ну, можно сказать и так, да. Ведь, действительно, в таких магазинах, хоть мы и разговариваем с владельцами данных магазинов по установлению дополнительных защитных охранных систем, допустим, те же видеокамеры, ну, все ограничивается тем, что, допустим, видеокамера показывает крыльцо, вход в магазин и буквально несколько метров вправо, влево. То есть, всю площадку она не охватывает. И соответственно, чем дальше от магазина и зоны действия стоит автомобиль от камеры, тем он более привлекательный, и легок для угона, чем, допустим, тот автомобиль, который стоит непосредственно у крыльца. Потому что были такие случаи, что при просмотре даже видеокамер эти торговых центров, было видно, как человек заводил автомобиль, каким образом. И несколько раз выяснялись такие случаи, что, допустим, сам владелец каким-то образом хотел подстроить и спровоцировать вот такой вот угон, чтоб в дальнейшем получить какие-то от этого выгоды.

Ведущий: В основном, страховые дивиденды.

А.С.: Ну, в том числе, да.

Ведущий: Вторая история, то есть, второй случай, который также очень много примеров тому есть в Интернете. Автомобиль оставляется просто рядом с домом. То есть, это не охраняемая стоянка. Это, зачастую, двор, в котором вот такая стихийно образованная парковка. История обычно всегда начинается так. Выхожу я утром рано, смотрю – машины нет. Вечером приехал домой, щелкнул на сигнализацию, все, машина была. Выхожу – машины нет. Таких случаев, я так понимаю, у нас в Перми тоже хватает.

А.С.: Таких случаев, я хочу сказать, что, если не подавляющее большинство, но это основной массив. Это не охраняемые территории, в том числе, дворовые, темное время суток. В общем-то, это вот как раз основной массив угонов это как раз такие угоны.

Ведущий: Чуть реже, но, все же, встречались мне истории про угоны автомобилей с охраняемой стоянки. Причем, это наиболее такие ярко написанные истории. Очень часто они животрепещут подробностями про угоны сразу нескольких автомобилей. Создается ощущение, что вот, если автомобиль уводят с охраняемой стоянки, то здесь абсолютно точно работает какая-то группа людей, так высокопрофессионально заточенная под угон этого или серии каких-то автомобилей. Вот, кстати, про охраняемые стоянки когда я читал, практически нигде не нашел про угон ВАЗов или «Жигулей». Вот оттуда чаще всего уводят иномарки, насколько я понял.

А.С.: Ну, это, действительно, так. Но категорически сказать о том, что этим занимаются люди квалифицированные, именно со стоянок угоняют, я тоже не могу. Потому что проверки тех угонов, которые совершались у нас на охраняемых стоянках, привели к тому, что, зачастую, владелец транспортного средства, поставив автомобиль на так называемую стоянку, которая огорожена сеткой рабица и поставленной будкой, в которой сидит какой-то охранник, больше ни о чем не задумывается. В итоге получается, что ни владелец автостоянки, ни, тем более сторож-охранник, они ответственности, как таковой, по большому счету не ведут, потому что никаких договоров на охрану именно вашего автомобиля вы не заключали. Соответственно, претензии предъявить-то и некому.

Ведущий: То есть, то, что вы расписываетесь в журнале, или получаете какую-то квитанцию месячную, это ни к чему не обязывает.

А.С.: Нет. Квитанцию месячную получить - это обязывает только к тому, что вы заплатили какие-то деньги и в каком-то и случаев вы, наверно, сможете их вернуть. А вот по поводу того, что, если нет договора конкретно на охрану вашего имущества, соответственно, ни о каких обязательствах и гарантиях говорить нельзя.

Ведущий: Ну, и последние, скажем так, у меня в классификации случаи угона, которые я обозначил, как бредовые. Сюда относятся все истории про то, как, собственно, я вышел буквально на минутку, я заскочил заплатить за телефон, я отошел к киоску купить сигарет, ну, и почему-то постоянно тут ключи в замке зажигания, машина с открытыми дверями и так далее. Я думаю, что с этим вам справляться бывает сложнее всего, потому что тут обычно в машине, бывает, и документы тут же лежат и все остальное.

А.С.: Ну, это вот безалаберность и безответственность конкретно вот владельца транспортного средства в данном случае. Такие случаи повсеместно происходят не только, допустим, в крупных городах таких, как Пермь, Березники. А в краевом центре это вообще бич угонов транспортных средств, которые оставлены возле ограды или в ограде частного дома, частного сектора. Ключ при этом обязательно находится в замке зажигания. То есть, заходи, бери и езжай. А если после какого-то праздника, допустим, который накануне состоялся в этом доме, один же из гостей, который непосредственно принимал в нем участие, он для того, чтобы, допустим, вечером не идти пешком, он садится на автомобиль, благо ключи зажигания в замке. И буквально, проехав два-три квартала, въезжает куда-нибудь в кювет. А еще того хуже, если он зацепил по пути еще какую-то автомашину, и произошло ДТП. И хозяин для того, чтобы избежать ответственности за ДТП, он заявляет угон на того человека, который, в принципе-то, и не скрывался. Я говорю, что это вот безответственность и наплевательское отношение к своему имуществу непосредственно хозяина транспортного средства.

Ведущий: У нас в самом начале эфира Сан Саныч Пикуленко дал совет воспользоваться всеми возможными способами обезопасить свой автомобиль и быть готовым к тому, что доплатите процентов 10-20 его стоимости. Совет от ГИБДД каким образом сейчас может звучать в дополнение, скажем?

А.С.: Ну, я соглашусь с тем, что сказал Сан Саныч, потому что, к сожалению, на сегодняшний день иного не придумано. И для того, чтобы каким-то образом обезопасить свой автомобиль, нужно использовать весь комплекс мероприятий или, правильно сказать, все охранные системы в комплексе. То есть, это простая механическая сигнализация, электронно-механическая, которая работает на открывание, закрывание двери, это механическое противоугонное устройство запорное, как мы его называем, это либо на рулевую колонку, либо на коробку передач. И, конечно же, если это более дорогой автомобиль, тут спутниковая система. В принципе, она тоже играет не последнюю роль. Хочу сказать, что за последние два года транспортных средств, оборудованных спутниковыми охранными системами, у нас в городе угнано не было.

Ведущий: Артур Сагидуллин, начальник отделения ДПС и розыска УГИБДД Пермского края был у нас в гостях. Это была программа «Дальний свет». Всем спасибо.


Обсуждение
47587
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.