Верхний баннер
21:23 | ЧЕТВЕРГ | 16 МАЯ 2024

$ 90.92 € 98.9

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

14.09.2010 | 22:00
Некоторые нововведения в правила дорожного движения.

Ведущий: Ну, что, Михаил Александрович, давайте, изобразите что-нибудь, скажите, например «Здравствуйте». Михаил Гофман: Здравствуйте

Ведущий: У нас в гостях Михаил Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства. Это программа «Дальний свет». Сегодня среда, 15 сентября. И в течение 40 минут у нас «старые песни о главном» или «сказки Гофмана», как хотите. На самом деле, так получилось, я думаю, что вы заметили, друзья, мы несколько поменяли формат программы «Дальний свет». И теперь это не разговор стар и млад за микрофонами, такие не нравоучения и не рассказы. Это все-таки несколько экспертные суждения. И в прошлой программе у нас были эксперты от числа сотрудников ГИБДД, и в позапрошлой та же самая история. Ну, и на эту программу мы пригласили Михаила Александровича в первую очередь для того, чтобы он выступил здесь исключительно как эксперт, поделился с нами экспертными суждениями. А поговорим мы сегодня о некоторых, не всех, некоторых нововведениях в правила дорожного движения, которые нас ждут в ближайшее время. И попытаемся с вами вот эти нововведения разобрать. Михаил Александрович, вопрос первый. Я знаю, что у вас этим летом появилась прекрасная возможность покататься по ненашенским дорогам в ненашенской стране.

М.Г.: Не за рулем.

Ведущий: Ну, это даже не так важно. Признавайтесь честно, вот какое-то ощущение – вот я уже не в России, я уже не на российских дорогах, оно возникало?

М.Г.: Да. Там, где я был, там все двигаются, в отличие от нас, по левой стороне. Ну, вот это первое ощущение, как бы, не совсем давно забытое, но теперь уже как непривычное воспринималось. Во-вторых, там природа совершенно другая. В-третьих, там водители, ну, что ли, более хамоватые, чем у нас, я бы сказал так. В Пермском крае. В-четвертых, там, скажем так, ни разу не останавливали машину, на которой я ехал, ни разу не останавливали без причины. И можно сказать, что вообще ни разу не останавливали. Там, знаете, как, водители более хамоватые, но они более хамоватые в плане того, что, скажем… Это южная страна. Это Кипр. И поэтому южные народы, они всегда более экспрессивно себя ведут, что ли. И на дороге, в том числе. Но надо сказать так, что я заметил положительного там, что до 120 там не останавливают никого. Я просто спросил даже у гаишника, когда я ездил на морскую рыбалку, по дороге из Лимассола к… Забыл, как городочек называется.

Ведущий: К побережью.

М.Г.: Это все на побережье. Кипр – это сплошное побережье. Так вот, и я разговорился с водителем. Там русскоязычные почти все. То есть, на русском языке говорят даже киприоты. И я попросил остановиться около полицейского, и спросил у него – почему не останавливают? Просто прямой вопрос ему задал. Вот мы едем со скоростью 120 километров в час. Это нарушение. Там сотка стоит. Причем, меня-то, знаете, что порадовало. Там под соткой стоит 65 - кругленький значок, помните, которого я когда-то не знал к стыду своему? В смысле, что это ограничение минимальной скорости. Это вот очень хорошо. Он говорит – так, собственно говоря, до 120, если ты поедешь, тебя никто не остановит. То есть, нарушение на 20 километров в час, не останавливают.

Ведущий: Вот смотрите. Вот на этом я бы сейчас хотел остановиться. Дело в том, что с аналогичной ситуацией мне довелось столкнуться на трассе М-4, у нас здесь на российских югах, когда буквально били себя в грудь сотрудники ГИБДД, уверяя, что у них даже радары выстроены таким образом, что, начиная, скажем так, с отметки 120, они ловят. А вот до отметки 120 они просто не обращают внимания, потому что хорошая дорога, потому что большой поток. И, дескать, если мы вас остановили, значит, вот вы уж, действительно, нарушили, так нарушили.

М.Г.: Но останавливают на стационарных постах все-таки, да?

Ведущий: Не только.

М.Г.: На Кипре я не заметил ни одного полицейского на дороге, там, с машиной как-то, чтобы стоял. Не было.

Ведущий: Ну, в данном случае на наших югах-то были. По этому поводу у меня вот такой момент. Согласитесь, удобно.

М.Г.: В общем-то, да.

Ведущий: Когда, в принципе, есть понимание у стражей порядка, что на такой дороге с такой скоростью ехать безопасно.

М.Г.: Да.

Ведущий: А если ехать безопасно, зачем останавливать человека, который едет безопасно, да, который не представляет угрозы окружающим? И сразу же как-то становится приятно, что ли. Наконец, появляются понимающие люди у нас, в том числе, и среди южных сотрудников ГИБДД. У них очень много непонимающих людей. Но понимающие – это отдельным образом приятно. Да, давайте продолжим. Если все-таки говорить о культуре.

М.Г.: Да, вы знаете, примерно то же самое, если честно. Единственное, что. Там, как в любом европейском, собственно говоря, городе, там в городах очень узенькие улочки, но зато там есть так, как у нас в Перми. Я, кстати, в редких городах в нашей стране видел так, как у нас. То есть, у нас же весь город можно проехать по трехполосной дороге в одну сторону с разделительной полосой. Ну, Роман, я к вам час ехал из Балатово.

Ведущий: Ну, здрасьте, весь город.

М.Г.: Я имею в виду, весь город, ну, поперек, скажем так.

Ведущий: Это вот, если, допустим, от Крыма до Левшино через Центральный колхозный рынок. Вот это весь город. Я понимаю.

М.Г.: Ну, я имел в виду не те 60 километров, на которые растянут наш любимый город, а, скажем, посмотрите. У нас поперек город можно пересечь по трем дорогам отличным, которые имеют по две, по три полосы в каждую сторону, так ведь, и в разделительной полосой еще. Вот меня это очень порадовало. Так вот, там почти в каждом городочке такие, хотя бы по одной, но такая дорога есть. Но там скорость установлена, вот то, о чем мы говорили, когда я еще здесь был не гостем совсем, да, там установлены знаки сто и под ним синенький 65 круглый. Прямо по городу. То есть, то, что я считаю, что нужно сделать все-таки у нас.

Ведущий: Ну, я с вами даже спорить не буду. С вами даже сотрудники ГИБДД обычно не спорят в этом плане, говоря, что они тоже согласны, что нужно сделать так. И губернатор считает, что нужно сделать так.

М.Г.: Ну, надо уже где-то найти человека, который возьмет на себя ответственность.

Ведущий: И сделать. Смотрите, на югах в южных городах столкнулся с тем, что, в принципе, вот то, что у нас Дмитрий Анатольевич Медведев подписал и скоро будет обязательным для всех, на югах во многих городах это есть. Это то, что касается кругового движения. Машина, которая находится на круге, у нас будет иметь…

М.Г.: Ну, не только. Нововведений-то вон сколько, видите, 8 страничек получается.

Ведущий: Ну, я вот с этого начинаю. Машина на круге имеет однозначно приоритет. Очень сложно уложить в голову это ощущение, потому что едешь, как обычно, по правилам правой, по правилам левой руки.

М.Г.: Роман, вот позвольте мне перебить, чтобы долго не разговаривать на эту тему. Во всех европейских странах это так. У нас это будет так. И я думаю, что это будет нормально. Многие быстро очень привыкнут. Единственное что, я хочу от чего предостеречь водителей не как эксперт, заметьте, я не люблю этого слова в отношении себя…

Ведущий: А я люблю.

М.Г.: …а как водитель просто с многолетним стажем, я скажу, что это будет отучать людей ездить на автомате. То есть, это приучит смотреть на знаки. Я уверен, и есть обещание, по-моему, даже нашего главного гаишника Пермского края, что все вот такие вот перекрестки с круговым движением будут обозначены знаками. Здесь, кстати, есть, что они должны быть. Либо «Уступи дорогу», либо вообще значок «Стоп». То есть, проезд без остановки запрещен. Поэтому водителям нужно только приучить себя смотреть на знаки. Не полагаться на то, что вот так было всегда, и так будет сегодня тоже.

Ведущий: Смотрите, что нам пишут по ICQ. «Я вот этим летом, - пишут нам, - повторил забег по странам Европы. Там тоже в Германии никто никого не останавливал. А вот в Польше чуть не попал на радар. Висело 70, шел под 100, передо мной остановили поляка, успел нажать на тормоз». Славно. Вы знаете, вообще ехать со спонсором – это прекрасно. Вот повиснул кому-нибудь на хвост, раздражаешь его, наверно, невероятнейшим образом, но зато так удобно.

М.Г.: Я порекомендую, знаете, как. Вот я видел во многих европейских странах такую вещь. Там стоят вот эти вот системы, которые у нас сейчас устанавливают тоже. И они фиксируют не только нарушение скорости, но и нарушение дистанции. Так вот, там штрафом, достаточно большим… Кстати, про штрафы. 85 евро стоит телефон на Кипре.

Ведущий: Ну, это недешево.

М.Г.: Причем, вам покажут фотографию, что вот ваша машина, вот вы, вот телефон. Это недешево очень. Так вот, там двухсекундная дистанция обязательна. То есть, если вы едете на скорости 90 километров в час, дистанция должна быть 50 метров, поскольку на 90 километров в час автомобиль проходит 25 метров в секунду.

Ведущий: «Наиболее жесткий контроль, - пишут нам, - на трассе М-1 Е-30 Белоруссия. Вот там радары так радары. Снимают вас сзади. И вы не чухните, пока не проедете. Спасибо радару-детектору. Спасал». Слушайте, кстати, вот на такие чудо-радары я не попадал, правда, на те, которые снимают сзади. Надо будет как-нибудь поэкспериментировать на этой дороге.

М.Г.: А, может, вы, Роман, не нарушаете скоростной режим?

Ведущий: Нет, вы знаете, я вам же еще перед эфиром объяснял. Что вы меня подкалываете здесь? Я вам еще перед эфиром объяснял, что я специально даже ко круиз-контролю выстраивал свою скорость так, чтобы нарушать скоростной режим не более, чем на сто рублей. Ну, может быть, они за 100 рублей не останавливают. Вот в чем дело. Но периодически ведь срывался. Я даже могу назвать цифры, за которые меня останавливали и журили сотрудники ГИБДД. – 129 и 156. В последнюю я не верил, конечно, честное слово. Они уверяли, что у них есть все доказательства, включая видеосъемку. Но, когда я просил предоставить, они как-то стушевались и написали мне все тот же штраф на 100 рублей и отпустили с богом. Нам, знаете, что пишут. «Изменение ПДД не предполагает, что при круговом движении кольцо автоматически становится главным». Что у нас там написано в изменениях? Вот что касаемо кольца, для того, чтоб мы тоже достаточно точно могли об этом рассказать. Я просто напомню, как проезжается кольцо у нас сейчас. У нас действует правило правой руки. И, соответственно, если вы едете по кольцу, то, ну, допустим, на Локомотивной, пустите тех, кто заезжает с улицы Ленина. Как, допустим, ситуация выглядит в том же самом Ростове.

М.Г.: Роман, в общем, по кольцу будет главная дорога всегда. То есть, тот, кто заезжает, должен будет пропустить тех, кто едет по кольцу.

Ведущий: Вот тут нам пишут, что такое может быть лишь при установке соответствующих дорожных знаков.

М.Г.: Совершенно верно, вот я о чем и говорю.

Ведущий: Значит, именно так и будет. Соответствующие дорожные знаки будут стоять.

М.Г.: Вот еще одно изменение касается кругового движения. Зачитаю. «До сих пор именно тот водитель, который уже выехал на перекресток и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок, если знаками не обозначено другого порядка». Ну, тут про Европу. «Так что с введением новых норм, поправки в ПДД вступят в силу спустя полгода после официальной публикации, то есть, не ранее ноября 2010-го, путаница у развязок с круговым движением будет возникать неминуемо». Так, слушайте, это как-то вот мнение высказано.

Ведущий: Я просто к тому, что нас поправили. Нам сказали, что должны быть соответствующие знаки.

М.Г.: Конечно.

Ведущий: Ну, естественно, они будут.

М.Г.: Мы уже говорили об этом, что должен быть знак либо «Уступи дорогу», либо «Стоп» стоять.

Ведущий: «Не дай бог, кольцо станет главным. Это же ступор. Я в Польше застревал дважды в огромных пробках. Фуры стояли километрами, ждали входа на кольцо». Это нам сообщают по ICQ.

М.Г.: Знаете что. Вот здесь недоработка немножко, действительно. Во многих европейских странах, откуда мы берем вот эти все новшества, там есть такой порядок. Допустим, вы едете по главной дороге и видите, что со второстепенной дороги хвост. Так через один автомобиль надо пропускать просто напросто.

Ведущий: Можно подумать обязательно.

 

М.Г.: Это неписаное правило.

Ведущий: Ну, естественно.

М.Г.: Ну, значит, вот нам надо каким-то образом думать не только о себе тогда.

Ведущий: Так вот. Значит, я это к чему? К тому, что сейчас на кольцах в ближайшее время у нас появятся новые знаки. На эти знаки смотреть очень сложно. Я честно скажу, очень сложно. Потому что, во-первых, в голове четко висит мысль о том, что ты въезжаешь на кольцо, значит, у тебя все хорошо, все славно. Вот я еще раз говорю, на югах на это нарываешься только так. И ладно, если тебе отделались дребезжанием таким клаксоновым. А ведь могут и зацепить случайно, не нарочно. Поэтому просил отдельно штурмана очень громко кричать мне главная дорога или дорога не главная.

М.Г.: Мы на эту тему с Максимом Леонидовичем Кисом разговаривали, когда с ним ездили по городу и рассуждали, как же лучше организовать движение и знаки. Знаки должны быть наверху и хорошо видимыми. Вот все-таки надо на это найти деньги, потому что у нас ведь город, слава богу, зеленый. И многие знаки просто не видно. И когда знак висит над дорогой, его видно всем.

Ведущий: Его видно всем, да, безусловно, если, конечно, там нет…

М.Г.: Ну, уж, да, я понимаю, что это стоит немаленьких денег. Но, в конце концов, я думаю, что можно найти деньги и на это.

Ведущий: Есть еще одна небольшая проблемка, особенно, когда проезжаешь хороший южный город в таком хорошем солнечном закате. Тебе солнце светит настолько сильно в глаза, что этих знаков не видно в принципе.

М.Г.: Вы знает, Роман, я стал понимать людей, которых слепит солнце. Видимо, это уже возраст.

Ведущий: Замечательно. Вот так вот меня взяли и вогнали буквально по колено в асфальт.

М.Г.: Почему?

Ведущий: Ну, потому что у меня с возрастом все в порядке. Но меня слепит солнце.

М.Г.: А вот меня где-то лет до 61-го не слепило. Начало слепить вот в этом году.

Ведущий: «Посоветуйте, как выезжать с Малкова, Вавилова на Стахановскую-Ива» - пишет нам Сергей. Прежде, чем Михаил Александрович ответит на вопрос, я напомню. Сейчас с Малкова, внимание…

М.Г.: Там изменения произошли.

Ведущий: …поворот только направо. Соответственно, если вам нужно с Малкова повернуть налево, то вы поворачиваете направо, там аккуратненько разворачиваетесь, по кольцу. И потом абсолютно спокойно едете по Шоссе Космонавтов.

М.Г.: У меня двойственное это изменение вызвало чувство, если честно.

Ведущий: Дальше. У нас есть чудо-улица Кавалерийская.

М.Г.: Там же, имеете в виду, на Гознаке?

Ведущий: Да, но она теперь односторонка в другую сторону. Раньше она была односторонка, и с нее можно было выехать.

М.Г.: В одной из наших передач, где-то года два тому назад, мы задевали этот вопрос, помните. Люди не знали, как с Кавалерийской выезжать на Шоссе.

Ведущий: А теперь их это не будет волновать, потому что с Шоссе все будут заезжать на Кавалерийскую. Где там находится улица Вавилова, я как-то уже рассказывал в эфире. Я просто не помню, если честно.

М.Г.: Слушайте, знакомая улица.

Ведущий: Знакомая. Но я просто не помню. Поэтому на Стахановскую-Ива, давайте. Итак, вы стоите на Малкова. Сейчас вы поворачиваете направо, едите по Шоссе Космонавтов. На кольце разворачиваетесь. Что вы делаете дальше, Михаил Александрович?

М.Г.: Почему Стахановская-Ива?

Ведущий: На трассу. Нас спрашивают, как удобнее подняться от Малкова на «стаханку».

М.Г.: А вы знаете, у моей жены такая проблема возникла.

Ведущий: Ну и что?

М.Г.: Ей, допустим, надо из центра проехать в Индустриальный район на Советскую Армию.

Ведущий: И?

М.Г.: Она всегда поворачивала налево. Только что сегодня мы с ней разговаривали, что делать. Да множество вариантов есть. Во-первых, на Малкова не соваться, поехать по Плеханова. Согласны?

Ведущий: Ну, конечно, если встать там в огромную пробку. Спасибо, Михаил Александрович. Вы посоветовали.

М.Г.: Во-вторых, можно поехать по Леонова. И я сейчас скажу точно улицы, по которым можно проехать на Стахановскую-Иву.

Ведущий: Стоп, подождите. Я еду по Малкова. Мне нужно попасть на Стахановскую-Иву. Я, конечно, могу повернуть направо, развернуться по Шоссе Космонавтов, доехать до Стахановской, повернуть направо…

М.Г.: И попасть в ту же самую пробку, о которой мы говорим, когда говорим про Плеханова.

Ведущий: Хорошо. Тогда я поднимусь по Кавалерийской. Затем сверну на Баумана…

М.Г.: Зачем? Вот, знаете, длинный путь не всегда самый долгий. Вот смотрите, как легче всего проехать. Там машин практически нет. По Шоссе Космонавтов до Леонова. По Леонова до Рязанской, по Рязанской до Шахтеркой. По Шахтерской до Декабристов. С Декабристов до Снайперов, со Снайперов по Танкистов. Поняли?

Ведущий: Нет.

М.Г.: Это козьи тропы можно назвать, козьи тропы. Но, тем не менее, это очень быстро. И вы попадаете, пожалуйста, на…

Ведущий: Пишут: «Улица Вавилова всегда спасала зимой для ухода с Малкова и проезда вверх на Стаханова. А теперь ступор будет».

М.Г.: А, Вавилова, Вавилова.

Ведущий: А-а-а… и все так сразу – точно. Я понял, о чем вы говорите.

М.Г.: А, кстати, можно, знаете, как еще проехать? Правда, это не очень-то хорошо, и, скорее всего, что та двойная сплошная уже теперь. Потому что там четырехполосная дорога. Кстати, про четырехполосную дорогу тоже есть изменения.

Ведущий: Давайте.

М.Г.: Но все-таки поговорим. Я имел в виду, что мимо «Вивата». «Виват» остается справа, не доезжая до перекрестка, можно было свернуть во двор. Когда там нет разметки, там можно свернуть. Потому что по правилам нельзя. Но, если дорога не оборудована разметкой или знаками, тогда можно получается. Или попросить, чтобы там сделали прерывистую линию. И тем, кому надо все-таки, те, кто любят ездить именно так налево по Шоссе, тогда вот по двору мимо «Вивата» и выезжать сразу же, по-моему, это улица Вавилова и называется. На Вавилова и потом на Шоссе. Там, кстати, можно дворами можно проехать легко. Но, по-моему, там будет теперь или одинарная сплошная, там, где три полосы, или там, где четыре, двойная.

Ведущий: Слушайте, тут нас слушает Максим Леонидович Кис, и пишет нам замечание, начальник управления дорогами департамента дорог и транспорта администрации Перми. И постоянно мне пишет «передайте, пожалуйста, Роману». Так как передать? Я «аську» и читаю, как вы это не понимаете? При установке соответствующих дорожных знаков про круговое движение нам напоминают. «Не всегда кольцо будет главным. Периодически, возможна ситуация, при которой будет главной другая улица».

М.Г.: А есть уже другие знаки тогда. Вот я почему и призываю к тому, что обращайте внимание на знаки, дорогие водители. Есть знак «направление главной дороги». Если направление главной дороги по кольцу, значит, по кольцу. А если направление главной дороги в другом направлении, значит, не по кольцу.

Ведущий: Вы смотрите, я думаю, что сейчас активизируются люди, которые с вами будут спорить. Всегда ли кольцо удобнее, как главная дорога или не всегда? Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Петр зовут. Вот как раз вот этот клин, который вы сейчас разбирали, где Вавилова, Советской Армии, Гознак, вот эта вот вся, ту прозвучала такая фраза, ну, тогда фраза еще от Игоря Николаевича, прозвучала, что вот нам Пермский Политех дорожный факультет сделал проект, и Карпинки он сделал проект, и все. Я за голову хватаюсь, какие там профессора учат наших детей. Я вот занимаюсь тоже проектированием. Это вообще, чего они там натворили. Вот смотрите, Вавилова, идет двухполоска. Идет с Вавилова, спускается на Шоссе. Так сделай третью полосу – уход прямо и направо. Все. Машины две спокойно заворачиваются. Тут место сто лет стоит, например, поворачивать на Малкова двумя полосами, сто лет стоит место, нет, поставлены в одно. Нет, спокойно бы завернули бы, пробки не было то же самое. То же самое с Шоссе на Вавилова приезжаешь. Левый поворот идет на Вавилова. То же самое места нет. Место газон полно было. Почему нельзя было полосу сделать? Кусочек расширить здесь, чтоб люди спокойно тут двумя полосами бы ушли по Шоссе и спокойно повернули бы налево. У нас такие тупые профессора что ли, которые наших детей учат?

Ведущий: Нет, ну, смотрите, хорошо. Давайте вот сейчас еще в двух словах. Вот вам не понравилась эта развязочка. То есть, вы как предлагаете? Вы предлагаете, чтоб с Вавилова можно было на Стаханку сразу прыгать через Шоссе?

Слушатель: Нет, зачем? С Вавилова двумя полосами уходим…Если бы третью полосу добавить, сейчас двумя полосами одна идет прямо направо, а другая идет налево. Вот две полосы налево уходят на Шоссе. Все нормально. Третья полоса идет прямо направо. То же самое с Шоссе Космонавтов на Вавилова поворачивать. Две полосы идут прямо. Прямо и направо одна. И все, никаких пробок тут нету. И то же самое, вы говорите, вот вспомнили Плеханова. Там то же самое же. Спокойно. Место есть, все есть. Я наблюдал за этой штукой, когда они делали первый проект вот Карпинки… Ну, она не Карпинка, она Столбовая тут называется. Столбовая и Шоссе. Это вообще было чего такое, они потом опомнились. Видно давай их кто-то там навтыкал. Они давай один раз переделали. Два раза переделали. Три раза переделали. Но все равно нормально не сделали по нормальному, чтоб было нормально ездить людям удобно.

Ведущий: Спасибо вам большое. Знаете, я что сделаю в следующий раз. Я думаю, что меня вот как раз в департаменте слушают. Давайте-ка мы Максима Киса пригласим сюда в гости как-нибудь.

М.Г.: Давно пора.

Ведущий: Давайте пригласим, правда, правда. И Михаила Якимова можно сюда же. В общем, мне кажется, что у людей наболело. Друзья, мои. Вот сейчас у нас новости. Давайте быстренько с вами перед новостями обсудим следующий вопрос. 261-88-67 – телефон для тех, кто говорит, что, да, на следующий «Дальний свет» нужно обсуждать изменения в дорожных развязках и знаках, и приглашать сюда Максима Киса. 261-64-00 – телефон для тех, кто считает, что это необязательно. Я сейчас как раз узнаю срез общественного мнения.

Ведущий: Все, спасибо, я остановил голосовалку. Значит, да. Мы сделаем следующим образом. На следующую программу «Дальний свет» мы активно попросим, мы очень попросим прийти Максима Киса, потому как тут слишком много вопросов к нему и слишком много претензий опять же. Я думаю, что все надо будет разъяснять. Едем дальше. Что у нас там с четырехполосным?

М.Г.: Да, я хотел заострить внимание водителей на следующем, что раньше на дорогах с двухсторонним движением, имеющим четыре или более полосы, запрещалось выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. Это понятно, да. То есть, допустим, две полосы в каждую сторону, на третью, на левую заезжать нельзя.

Ведущий: Потому что априори вы должны полагать, что там двойная сплошная.

М.Г.: Да. Так было. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, а вот теперь внимательно, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой. То есть, согласно вот этому пункту, теперь измененному, во двор, если разметки или знаков нет, можно поворачивать.

Ведущий: Равно, как и разворачиваться на дороге сразу же, да, если знаков нет.

М.Г.: Ну, я лично не решился бы. Если уж там, знаете, за 150 метров никаких машин нет. Но поворачивать во двор, почему бы и нет. То есть, можно остановиться во втором левом ряду и…

 

Ведущий: Вот во всех этих поправках…

М.Г.: Если нет разметки.

Ведущий: Во всех этих поправках мне очень нравится одна история. Фактически ничего ведь нового нам не говорят. Нам просто говорят то, что мы и так знаем. Нет разметки – мы поворачиваем во двор. Если мы поворачиваем во двор, и на эту дорогу наносят разметку, скорее всего, ее поставят прерывистой.

М.Г.: На улице Леонова, кстати, очень хорошо сделали. Там сделали, там, где можно поворачивать, прерывистую линию. И очень хорошо сделали пересечение с улицей Карпинского. Замечательно. Там Карпинского перегородили, Альпийские бани, и она сейчас не распознается вообще, как улица. То есть, она не обозначена никак, что это улица вообще. Там поворот и поворот дороги на Леонова. Многие его знают, наверняка. Так вот, въезд на заправку с левой стороны и сервис- автоклуб «Класс-элит» сделали так, что можно теперь, проехав двойную сплошную, она кончается, понятно, что это перекресток, и тут можно развернуться и заехать спокойно абсолютно.

Ведущий: Ну, вот я посмотрел, кстати, действительно, такой активный маразм в дорожной отметке у нас вот, по крайней мере, этим летом, осенью как-то поубавился. Причем, поубавился так, ну, действительно.

 

М.Г.: А маразм, знаете, меня что возмущало очень сильно? Когда у нас приоритет общественному транспорту был отдан, меня жутко возмущала сплошная линия с правой стороны трамвайных путей на улице Давыдова.

Ведущий: И так на меня смотрите, будто я должен немедленно вспомнить, где улица Давыдова.

М.Г.: А не надо вспоминать. Вы представьте себе трамвайные пути по улице Мира, перекресток треугольный, Т-образный перекресток. И налево на улицу Давыдова повернуть нельзя было, потому что сплошная линия была.

Ведущий: Ну, у нас на улице Ленина, например, та же самая история, то есть, одно время была. Сейчас там, по-моему, вообще уже непонятно, что у нас на улице Ленина творится.

М.Г.: Че-то там все перестраивается и так далее.

Ведущий: Где можно ехать и где нельзя – это, по-моему, просто какое-то уже что-то действительно несусветное. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Добрый день. Это опять Петр звонит. Я насчет вот как раз разметки и все, что вы говорите. Хотя, кстати, наша администрация тратит большие деньги на то, чтобы нанести эту краску, потому что ее через неделю, через две ее практически уже и нету.

Ведущий: Нет, ну вы же сейчас перегибаете палку, когда так говорите.

Слушатель: Почему?

Ведущий: Хорошо. Ну, назовите мне, пожалуйста, свеженанесенную разметку, которая исчезает через неделю. Вы сказали – неделя, две.

Слушатель: Ну, месяц. Это че, нормально?

Ведущий: Нет. Хорошо, назовите мне свеженанесенную разметку, которая исчезает через месяц. Потому что 3-4 месяца – я с вами согласен.

М.Г.: Если мне позволено будет сказать, я вам скажу, что зимой разметку наносить вообще бессмысленно на многих улицах. Есть улицы, на которых она видна. Но на большинстве, к сожалению… Поэтому лучше всего все-таки знаки над головой.

Слушатель: Я хочу сказать про Украину. Хохлы, они хитрые почему-то, понимаете. Вот я сколько ездил там. Они берут, наливают кусочек битума, и сверху кладут камень, типа, не известняк, конечно, че-то такое. Ну, белый камень. И получается.

М.Г.: Клеят разметку.

Слушатель: Клеят, да. Разметка, она вдавливается потихоньку. И при температуре, когда летом, она хорошо вдавливается. Она остается на дороге, и стоит. И все отлично видно.

М.Г.: Ведь это же все таких денег стоит бешеных.

Слушатель: Это, наоборот, дешевле, чем эту разметку.

Ведущий: Я, кстати, согласен с тем, что это дешевле, с одной стороны.

М.Г.: Что, когда много раз наносят разметку, то это дешевле, чем один раз сделать, скажем, на пару лет, да?

Ведущий: Нет, наоборот, один раз надолго дешевле, чем много раз наносить.

М.Г.: Я и говорю об этом же.

Ведущий: Дело в том, что вот по небольшому украинскому опыту я честно могу сказать, что для них разметка, для сотрудников ГИБДД , ДАИ, вернее, для сотрудников ДАИ Украины эта разметка один и основных источников дохода. Поэтому они за разметкой следят, бдят, я думаю, напрягают всех соответствующих чиновников, чтобы она была в полном порядке. Разметка – это для них вот просто, это все. Вот святое, что называется.

М.Г.: Роман, а вот скажите, все-таки, я вас перебью, извините, а не проще было бы все-таки потратиться один раз и повесить везде знаки над головой, над расположением транспортных средств на проезжей части, в смысле, вот направление движения, по полосам и все. И никакой разметки не надо, и там все понятно и все видно. Повесьте эти знаки через каждые 100 метров. Посмотрите, как удобно, когда они там висят.

Ведущий: Не далее, как вчера, я сыграл в блондинку, повернув с улицы Уральская на односторонку, в общем, «кирпич» увидев уже буквально перед собой. Он как раз висел над головой, красиво так правильно висел. Ну, я, конечно, тут же изобразил, что я всего лишь таким образом нагло ???????? (неразборчиво).

М.Г.: Роман, а знаете, почему? А потому что не было знака с правой стороны дороги или над вами же. что поворот запрещен.

Ведущий: А, ну, правда, этого не было.

М.Г.: «Кирпич» должен быть обязательно… сопутствовать ему должен знак «поворот запрещен».

Ведущий: Вы правы. Еще о каком-нибудь нововведении, чтоб обязательно все…

М.Г.: Ну, тут очень много, это про обгоны. Мы не успеем просто.

Ведущий: Что такое обгон? Обгон – это теперь и с выездом на встречную полосу обязательно. Если в рамках своего направления – это опережение. То есть, теперь мы с этим разобрались.

М.Г.: Только я бы хотел сказать все-таки про трехполосную дорогу, когда в каждую сторону три полосы. Все-таки на левую полосу нельзя заезжать. И теперь убрано слово «для обгона». Но поскольку у нас это в одном направлении движения, то это уже не обгон, выезд на левую… Но, тут ведь ясно сказано…

Ведущий: Это опережение.

М.Г.: Это опережение. Но тут ведь ясно сказано, что можно выезжать только тогда, когда заняты две крайние правые. И я никак не могу понять водителей, которые едут по левой полосе, когда две правые свободны.

Ведущий: А зачем вам левая полоса?

М.Г.: А это не мне. Это машинам экстренных служб.

Ведущий: То есть, вы за оперативников беспокоитесь?

М.Г.: Я беспокоюсь за «Скорую помощь», за МЧС, за пожарные машины и так далее.

Ведущий: Не тронье левую полосу. Михаил Александрович Гофман серчает.

М.Г.: Роман, зачем же так? Нет. Я просто знаю, что… я хорошо знаком с ребятами из МЧС и из медицины катастроф, и знаю, как часто… и, кстати, на «Скорой помощи» у меня многие знакомые работают, врачами, правда, и я знаю просто, если бы левая полоса была свободной, то они намного быстрее бы добирались туда, где их ждут.

Ведущий: Давайте итожить уже потихоньку. Итак, Михаил Александрович, вот мы поговорили всего лишь о трех-четырех поправочках. Я правильно понимаю, что, в принципе, ничего особо болезненного введение этих поправок нет?

М.Г.: Нет, я с самого начала сказал, что эти поправки только для того, чтобы, видимо, научить водителей смотреть на знаки. То есть, не ездить на автомате.

Ведущий: То есть, рецепт очень прост. Начиная с ноября, мы представляем себе, что мы находимся уже в незнакомом городе, смотрим на знаки, и испытываем прилив, я не знаю, там огромного счастья и блаженства от того, что нас никто не останавливает, и мы едем только по правилам дорожного движения.

М.Г.: Совершенно верно.

Ведущий: Михаил Гофман у нас был в эфире. Это была программа «Дальний свет». А Михаил Гофман, напомню, директор пермского центра высшего водительского мастерства.

М.Г.: Всего доброго.

Ведущий: Приходите еще.


Обсуждение
44421
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.