Верхний баннер
15:35 | ЧЕТВЕРГ | 16 МАЯ 2024

$ 91.26 € 98.83

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

13.10.2010 | 22:00
Как должна меняться транспортная система Перми? Часть 2.

Ведущий: Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Это пермское «Эхо». Меня зовут Роман Попов. Сергей Слободин работает за звукорежиссерским пультом. Программа «Дальний свет». И у нас в гостях сегодня повторно Михаил Якимов, научный руководитель Центра дорожной информации, кандидат технических наук, доцент Пермского Гостехуниверситета. Здравствуйте, Михаил.

Михаил Якимов: Здравствуйте.

Ведущий: И первый раз в обновленной программе «Дальний свет» Михаил Кис, начальник подразделения управления дорогами департамента дорог и транспорта администрации Перми. Максим, добрый день.

Максим Кис: Здравствуйте.

Ведущий: Соответственно, говорим мы о том, как должна меняться транспортная система Перми. Это у нас такое продолжение прошлонедельного разговора. И отвечаем на вопросы, которые уже начали поступать. Я сразу предупреждаю, что я попросил читателей и писателей Живых Журналов набросать вопросов к эфиру. Поэтому будем сейчас по ним проходиться. Ну, и продолжать некоторые истории, которые начали довольно таки давно. Итак, давайте разбираться с какими-то конкретными ситуациями. «Почему троллейбус № 5 с Комсомольского проспекта на улицу Ленина поворачивает через Советскую? Лишние 10-12 минут, три остановки для тех, кому надо в сторону Перми-2. До Советской можно доехать на троллейбусе № 1, а все автобусы и личный транспорт давно уже поворачивают у ЦУМа». Зачем пятому троллейбусу нужно делать крюк?

М.К.: Хорошо, рассказываю. Ну, есть… просто исторически так сложилось то, что сеть троллейбусная есть на Советской, есть на Коммунистической, ее нет около ЦУМа. Хотя конечно, ее сделать возможно. Это небольшая проблема. Но нужно учитывать два момента. Первое - ниже ЦУМа достаточно много офисных помещений. И редко ходящий троллейбус первого маршрута ну всех людей просто не вывезет. Людям будет ну достаточно некомфортно ожидать. Второй момент. Троллейбус все-таки гораздо менее маневренное транспортно средство, чем автобус либо индивидуальный автомобиль. И поэтому вот, если вы посмотрите, как разворачивается троллейбус на Советской, вы увидите, что у него есть определенные затруднения, сложности. А перекресток Компрос – Ленина, ну, он недаром длительное время вообще был закрыт этот поворот. Это достаточно напряженное место, поэтому допускать там еще разворот троллейбуса не хотелось бы. Это создаст помехи всем остальным участникам движения.

Ведущий: Михаил, вообще перекресток Компрос-Ленина, помимо того, что он у нас такой один в городе из самых взрывоопасных, насколько он сложен с технической точки зрения? С ним что-то вот еще можно сделать? Как-то, может, еще что-то поменять, там, докрутить?

М.Я.: Можно, конечно. У нас с любым перекрестком есть потенциал для работы, есть потенциал для увеличения его пропускной способности и повышения безопасности движения. В первую очередь, действительно, хотелось бы этот перекресток включить в общую систему вот этой аллейной части, потому что все поперечные дороги по Комсомольскому проспекту вдоль аллеи еще можно перейти, но никак не перекресток с улицей Ленина. То есть, улицу Ленина уже никто не переходит, потому что, действительно, просто страшно. Люди просто боятся. И в концепции развития вот этого пермского трамвая, что сейчас остановки выделяются на середину проезжей части, есть возможность вот реорганизации этого перекрестка путем обустройства остановок, вернее, не остановок, а площадок – островков безопасности вот на середине этого перекрестка. И, в том числе, может быть, и совместить это с поворотом пятого троллейбуса налево у ЦУМа. С выделением также полосы для движения общественного транспорта это возможно. То есть, задача - упорядочить движение. Перекресток по габаритам достаточно большой. И там можно организовать движение. Но это вот нужно будет увязать с проектом пермского трамвая.

Ведущий: Следующий момент. Когда будет сделана транспортная развязка на Сосновом бору? Через это кольцо почти нереально перейти пешеходам. А, тем более, когда вступят правила, что главный тот, кто едет на кольце, а не въезжает на него, пешеходам придется научиться летать. Для начала, Максим, я бы хотел попросить прокомментировать следующий момент. Не все, по-моему, у нас еще определились с этим. У нас ведь кольцо не становится автоматически главным везде в ближайшее время. То есть, у нас в любом случае все уличное дорожное движение определяется знаками. То есть, если требуется сделать главным въезд на кольцо, а не само кольцо, то соответствующие знаки будут стоять, никто не запрещает, да? Все ведь верно?

М.К.: Значит, собственно, ситуация кардинально никак не меняется с принятием изменений в правилах дорожного движения, со вступлением в силу этих изменений, правильнее сказать. Как было правило, так оно и сохранилось. Пропускаем тех, кто въезжает справа. При этом в правилах дорожного движения только определено, как с помощью знаком сделать кольцо главным. Если до этого каждый раз организаторы движения фантазировали, сами решали, как вот поставить, где знаки главная дорога, где какие таблички поднавесить, да, то теперь об этом четко сказано в правилах. Поэтому если мы захотим какое-то кольцо организовать, как главное, мы поставим перед ним знак «Уступи дорогу», и под ним повесим табличку с направлением главной дороги. Все. Об этом говорится в правилах. То есть, никаких радикальных изменений нет.

М.Я.: И я дополню, что, действительно, только касается знаков. Сейчас, если организовать второстепенную, главную дорогу, нужно поставить парой два знака - «Главная дорога» и «Уступи дорогу». В этом случае пересечение с перекрестком на кольцевом движении достаточно знака «Уступи дорогу» и знака «Круговое движение», синенького знака. То есть, знак «Главная дорога» ставить не нужно.

М.К.: Тем не менее, в городе достаточно много у нас будет появляться колец, которые будут главными. Конечно, к каждому подходим индивидуально, смотрим внимательно, где это возможно, моделируем. То есть, надо быть внимательным, действительно, на кольцах. Будут появляться главные кольца.

Ведущий: А какие-то кольца уже можете сейчас обозначить, которые будут главными?

М.К.: Ну, вот, наверно, может быть, не очень будет напряженное кольцо. Возможно, видели, идет стройка на перекрестке улиц Сылвенский тракт это и Братская. Там идет стройка. Там будет кольцо. Небольшое кольцо. Оно будет главным.

Ведущий: То есть, это пока вот так, навскидку.

М.К.: Главным кольцом, сейчас обсуждаем, скорее всего, будет кольцо на пересечении улиц Калинина и Светлогорской в Закамске.

Ведущий: А Локомотивная?

М.К.: Локомотивная – нет. Моделирование показывает, что ситуация ухудшится, если сделать кольцо главным.

Ведущий: И вернемся к транспортной развязке на Сосновом бору. Через это кольцо почти нереально перейти пешеходам.

М.К.: Реконструкция этого кольца необходима. Необходима и с точки зрения его пропускной способности. Его, кстати, тоже надо переводить в главное, но только после реконструкции. Сроки реконструкции пока назвать не могу.

Ведущий: «В том году Игорь Шубин говорил о потенциальном увеличении скорости на путепроводах и обходах чуть ли не до 90-110 километров в час». Ну, я напомню, что об этом говорил не только Игорь Шубин, а периодически Олег Чиркунов говорил об этом же. «Сейчас в итоге летом везде камеры. По хорошим широким дорогам приходится ползти 60, хотя еще зимой спокойно ездили 100, и никаких проблем. Может быть, уберем камеры, как минимум, с Чкалова, Стаханова и дамб?»

М.Я.: Вопрос к кому?

Ведущий: Давайте к Максиму, потом к Михаилу.

М.К.: Готов прокомментировать. Первое, про камеры. Считаю, что убирать их не нужно, наоборот, их нужно ставить везде, и везде нужно соблюдать правила дорожного движения. И вопрос должен обсуждаться отдельно. Отдельно вопрос о том, какие у нас установлены ограничения скорости, а второй вопрос – их соблюдение. Соблюдать надо всегда и безусловно. Теперь по поводу именно скоростного режима. Говорю тут отчасти, как сторонний наблюдатель, потому что это дорога краевого назначения. Мы можем высказывать здесь свое мнение. Тем не менее, решение остается за краевыми властями. Мнение таково. Да, наверно, если увеличить там скоростной режим, станет кому-то чуть-чуть лучше. Вот. Но при этом произойдут следующие последствия, которые, ну, мне так кажется, что они произойдут. Первое, ситуация с аварийностью там итак не очень хорошая. Она ухудшится. Вторая ситуация, у нас на этой дороге на перекрестках сделаны отнесенные развороты. При этом, посмотрите, для чего мы увеличиваем скорость на перегоне до 80-ти, например? А для того, чтобы побыстрее подъехать к перекрестку, на котором, как правило, стоит очередь перед светофором, и остановиться там. То есть, мы чуть побыстрее проедем перегон, и чуть подольше постоим у светофора. Психологически, да, наверно, кому-то это приятно. Второй момент. Чем быстрее у нас подъедут машины к перекрестку, тем быстрее они ближе к часу пик забьют место для разворота. И создадут проблему для тех, кто разворачивается. Ну, и, в конце концов, ведь, если мы увеличиваем скорость до 80-ти, мы на месте этого разворота должны резко ограничить ее до 60-ти. И чтобы обеспечить это снижение скорости, потому что там въезжает машина поперек потока, мы должны будем туда повесить камеры. То есть, сначала мы провоцируем водителя увеличить там до 80-90 километров в час свою скорость, а потом тут же его ловим на границе, где прекращается это ограничение. Ну, тоже не очень честно получится.

Ведущий: Михаил, ваше мнение.

М.Я.: Ну, вообще, действительно, есть режим разгонять движение, а есть специальные средства, технические средства - это снижение интенсивности и снижение скорости транспортного потока для того, чтобы, действительно, вот, в частности, как Максим Леонидович сказал, разгрузить вот эти левоповоротные движения, чтобы сделать вход или пульсирующий, это так называемые дросселирующие светофоры, которые могут отсекать непрерывный поток, пусть небольшой величины, но делать его такими партиями, в промежутках которых могут совершать, заканчивать маневр транспортные средства. Насчет увеличения скорости… Вот недавно занимались моделированием по заданию дорожного агентства по западному и южному обходу увеличение скорости на отдельных участках до 110 километров в час. Даже с двухуровневыми развязками по результатам моделирования это невозможно. То есть, даже вот эти съезды и выезды из двухуровневых развязок вот с этих с петель и то не позволит водителю вот так вот проехать эту развязку даже в прямом направлении в крайней левой полосе со скоростью 110 километров в час. Просто водитель не может этого физически делать.

Ведущий: То есть, на практике это реально, а в модели это невозможно.

М.Я.: И на практике нереально. Попробуйте проехать развязку в час пик. У вас будут справа выезжать транспортные средства, перестраиваться на вашу полосу. И вы будете их просто бояться. И вы там будете скорость сбрасывать. Вдруг они будут перестраиваться на левую полосу. Вот так в модели и получается.

Ведущий: Ну, давайте как-нибудь попробуем, правда. Если там не будет передвижного поста ДПС, я думаю, не составит большой проблемы.

М.Я.: Люди сбрасывают скорость, действительно. Почему люди вообще так двигаются? Потому что человек – это не робот. Он имеет какую-то свою скорость реакции. Он должен выбрать дистанцию перед впереди идущим транспортным средством. Она не может быть 5 сантиметров.

Ведущий: Максим, сразу к вам вопрос. Мы затрагиваем пришедшие комментарии по поводу ремонта дорог – текущего, продолжающегося и так далее? Или это не ваша компетенция? И мы продолжим говорить про развязки, знаки и направления, и так далее.

М.К.: Ремонтами дорог занимается управление внешнего благоустройства, районные администрации. Департамент дорог и транспорта имеет к ним отношение только в какой части. Перед тем, как принять решение о начале работ, которые, как правило, связаны с ограничением либо прекращением движения, мы с ними вступаем в некоторую такую конструктивную конфронтацию, когда мы просим их не закрывать дороги, а они настаивают на том, что это необходимо сделать. Вот здесь у нас… Вот вопрос организации движения во время ремонта, ну, это во многом наш вопрос.

Ведущий: Ну, в таком случае, я сразу предупреждаю всех, кто оставляет свои вопросы к тому, что не доделана, допустим, Луначарского или не очень хорошее покрытие на Большевистской. Ну, в данном случае мы эти вопросы относим на какой-нибудь другой эфир. Дальше. В первой половине октября произошло две аварии, причинами которых во многом стали неудачные решения транспортных развязок. Джип Инфинити и фура под Краснокамском, помните, да, эту историю, она достаточно шумная была, и попавшая под автобус Лада на повороте с Мира на Шоссе Космонавтов. Не умаляя вины водителей, следует отметить, что развязки, действительно, неудачные и опасны. Можно ли что-нибудь сделать? Итак, начнем с транспортной развязки джип Инфинити – Фура под Краснокамском. Я понимаю, что это не к Максиму Кису. Это, скорее, к Михаилу Якимову. Представляете себе эту развязку?

М.Я.: Ну, да, представляю. Но я вот там не знаю про эту развязку, что можно там сделать. Мне кажется, кроме вины водителей там… Ну, что, вина проектировщиков что ли?

М.К.: Я хорошо знаю эту развязку. Действительно, очень страшное место. Наверно, все-таки, это вина проектировщиков. Но вот возможно ли это как-то исправить, не могу сказать.

Ведущий: То есть, я напомню, просто там ситуация следующая. Человек, который попадает туда первый раз, если он там где-то отвлекся, условно говоря, да, он автоматически перескакивает не на ту полосу. В попытке из нее вылезти он вылетает на встречку. То есть, там довольно жуткая картина на самом деле.

М.К.: Либо на разделительный борт.

Ведущий: Либо на разделительный борт, да. Там есть такой момент, который, ну, наверно, должен как-то прочитываться заранее соответствующими большими щитами, соответствующими знаками. Но не читается.

М.К.: Вы знаете, это за пределами города, поэтому мы там особенно комментировать не можем. Скажу только, что вся дорога на Краснокамск, она нормальная, и нормально по ней едется, если внимательно смотреть на разметку и знаки. Когда их становится не видно, ну, действительно, есть проблема.

М.Я.: Да, это, скорее всего, действительно, вопрос к содержанию, к возобновлению разметки. Если вот разметка будет читаться ежедневно, каждый момент, тут таких аварий не будет.

Ведущий: «Развязки на Большой дороге и на Стаханова тоже очень неудачные» - пишут нам. – Чтобы повернуть налево, скажем, со Чкалова на Куйбышева, приходится делать циркуляцию за полсотни метров пересекать четыре раза из крайнего левого в крайний правый. Думали ли вы об этом, когда проектировали путепровод?»

М.К.: Ну, проектировали путепровод?

М.Я.: Принимали, да. Начиная с 2004 года, принималось решение, в первую очередь, о двух уровнях или одном уровне развязки. Я уже говорил, что на то время решение было принято правильное. Сейчас, когда эта дорога, которую строят под руководством губернатора, строят за краевые деньги, связала у нас Восточный обход и улицу Стаханова. Действительно, сейчас есть возможность задуматься о двухуровневых развязках на каждом из пересечении их. Но тогда, когда подходила дорога к улице Куйбышева, улица Куйбышева соединяет, я напомню, там два спальных района, которые… ну, вернее, спальный район и центр города, Крохалева и центр города, на нее нагрузить еще какое-то дополнительное движении из Балатово также по этой Куйбышева было просто нереально. Мы бы выстроили двухуровневую развязку, она бы простояла до сегодняшнего времени абсолютно пустая. Это и есть, действительно, безальтернативные траты денег на ее содержание, на благоустройство ежедневное. Тогда это было не нужно.

Ведущий: То есть, развязка нужна. Давайте строить сейчас.

М.Я.: Да, сейчас можно. Сейчас, когда мы связали Восточный обход, сейчас можно.

М.К.: Я бы полностью поддержал в этом вопросе. Действительно, бюджетный мешок, он ограничен. Вопрос, что лучше - построить с двухуровневыми развязками внутри квартала или построить всю дорогу, но пока без двухуровневых развязок? На мой взгляд, путь был выбран правильно.

Ведущий: «Почему не расширяют до трех полос выезды с Макаренко на Бульвар Гагарина, с Пушкарской на Юршу, с Уральской у Цирка? Почему не открывают движение …», ну и так далее. Давайте начнем с трех полос. Почему не расширяют до трех полос выезды с Макаренко на Бульвар Гагарина?

М.Я.: А почему до четырех полос ??????? (неразборчиво), и до десяти полос не расширяют?

М.К.: Можно, я чуть более конструктивно. Хотя я понимаю, с чем связан вопрос Михаила Ростиславовича. Значит, по Макаренко. Непосредственно расширения вот этого горлышка не будет. Сейчас делается другой проект. То есть, вот как у нас с Революции идет две полосы и выходят на Бульвар Гагарина, эти две полосы будут продолжать двигаться также до Уинской. То есть, будут построены две дополнительные полосы. И существующая дорога, она превратится в одностороннюю. При этом, почему именно две полосы, а не три.

Ведущий: Еще раз. Та улица Макаренко, которая есть сейчас, она будет односторонняя в сторону…

М.К.: В сторону от Уинской до Бульвара Гагарина.

Ведущий: В сторону Бульвара Гагарина. Соответственно, от Бульвара Гагарина до Уинской будет новая дорога.

М.К.: Да, две новые полосы. Это по проекту.

Ведущий: А где они пройдут?

М.К.: Они пройдут ближе к «Жемчужине». То есть, выезд на них будет как раз в створе сегодняшнего выезда с Революции на Бульвар Гагарина. Выезжаем и двигаемся прямо. Там даже есть такая плохонькая дорога сейчас.

Ведущий: То есть, мимо бывшего кинотеатра, в котором сейчас большой магазин…

М.К.: Да, да, да.

Ведущий: …и дальше через кусты.

М.К.: Рядом заправка «Лукойла», прямо по заправке следующей, которая будет убрана. Вот это проектное решение.

Ведущий: То есть, прямо по вот этой вот старенькой заправке «Петрол»?

М.К.: Да. Поэтому и старенькая.

Ведущий: Все понятно. И когда это будет?

М.К.: Набор проектов такой есть. Окончательное решение по срокам реализации еще не принято. Но в течение ближайшего месяца оно будет принято.

Ведущий: Слушайте, меня просят, чтобы я вернул вас к разговору о развязке Мира – Шоссе Космонавтов. Она реально очень опасна. И она в вашей компетенции, между прочим.

М.К.: По этой развязке также проектируется сейчас круговое движение, которое захватывает Шоссе Космонавтов и Свиязева. То есть, они все объединяются в один круг. И там же этим проектом предусматривается, что с улицы Мира будут выходить на эту круговую развязку автобусы. И там будет место отстоев.

Ведущий: Почему не расширяют до трех полос выезд с Пушкарской на Юрша?

М.К.: Вы знаете, необходимости этого расширения особой нет. Это временное напряжение, связанное с тем, что до сих пор не сделан выезд с новой дороги с перехода на Садовый. До 15 ноября, кажется, обещали открыть. Но не буду говорить точно срок, но у нас в том году он будет открыт. И вы увидите, что на Пушкарской ситуация резко улучшится.

Ведущий: Да. То есть, там, как было захолустье, так и останется по большому счету. Потому что на большую дорогу можно будет выезжать по Уинской. Вот об этом идет речь.

М.К.: И Уинская, и Пушкарская. Вопрос не в захолустье, а в том, что там поток уменьшится раза в два

Ведущий: Ясно. Хорошо. С Уральской у цирка.

М.К.: С Уральской у цирка также есть проект, сейчас он изготавливается, рабочая документация. Там несколько изменений. В частности, улица Уральская - нарезается дополнительная полоса около цирка для того, чтобы выезжать на Северную дамбу и в обратную сторону существующая третья полоса на Северной дамбе, она удлиняется почти до Пушкина.

Ведущий: «Почему не открывают движение по Снайперов от Чайковской до Мира?»

М.К.: Нужно разобраться с этим.

Ведущий: По Советской Армии от Мира и выше?

М.К.: Вот это проект следующего года, когда ее будут строить до Декабристов.

М.Я.: Хороший очень проект, качественно будет работать…

М.К.: Сначала она откроется в исполнении одна плюс одна полоса. Перспектива проектируется - четырехполосное движение.

Ведущий: Огромное количество вопросов нам набросали сейчас по ICQ. Итак. «Когда введут в эксплуатацию новые остановки на Ленина?» Кто-нибудь ответит?

М.К.: Ну, точно срок не назову. В ближайшее время, так скажу. Там остались уже минимальное количество работ.

Ведущий: «Где я, как автолюбитель, - говорит Дарья, - могу оставить свои предложения и замечания по улучшению ситуации на проблемном перекрестке?»

М.К.: Вы можете написать письмо в департамент дорог и транспорта. Вы можете позвонить нам в call-центр.

Ведущий: Или?

М.Я.: Или зайдите на сайт, который называется permnext.ru . И там есть специальная форма, даже инструменты для моделирования и рисования, где вы все изменения в проекте существующем можете внести буквально прямо на экране компьютера ручкой.

Ведущий: Значит, вопрос Галины уходит туда же. Она просто спрашивала, где условно можно поругаться. Кирилл спрашивает: «Рассмотрите вариант установки дополнительного светофора на Стахановской при движении в сторону Ипподрома при отвороте на улицу Мира». Вот как Кирилл написал, я так и прочитал.

М.К.: Ну, тогда нам нужно это записать, взять картинку, посмотреть, порисовать, посмотреть потоки.

М.Я.: Там столько светофоров. И еще один. Я че-то сомневаюсь.

Ведущий: «Когда сдача развязки после бакинститута?»

М.К.: Ну, опять-таки, вопрос не совсем к нам. Обещают этот год сделать. Пока не верится, что будет, но работают люди.

Ведущий: «Перекресток Стахановская-Шоссе Космонавтов. Повернуть на Стаханку можно только, если едешь от Гознака к рынку.

М.К.: Точно.

Ведущий: Ну, в общем, на этом вся реплика. «Где можно ознакомиться с проектами по совершенствованию перекрестков?» Еще один вопрос, но на него уже был дан ответ. Да, я правильно понимаю? Ресурсов много.

М.Я.: Да, ресурсов много. И вот надо запустить какую-то, действительно, обратную связь для того, чтобы каждый водитель мог свои предложения высказывать.

М.К.: Ну, вот, честно говоря, те проекты, которые там реализуются, если они мелкие, мы, конечно, не выставляем их на обсуждение. Если они остаточно серьезные, ну, вот обращаюсь к Михаилу Ростиславовичу с просьбой инициировать такое обсуждение и посмотреть, какие ошибки, возможно, мы допустили, услышать мнение автомобилистов.

Ведущий: «Почему не открывают движение по Кирова от Попова до Борчанинова?» «По Гайдара от Лумумбы до Макаренко?»

М.К.: По Кирова. В принципе в Генеральном плане эта улица, в новом проекте Генерального плана эта улица значится как проезжая. То есть, там должна быть улица. Но реализация этого проекта… есть некоторые затруднения. Там сделана детская площадка прямо вот в этом месте. И проходит эта улица вплотную к жилому дому. Ну, то есть, в какой-то момент, конечно, надо. То есть, есть в принципе движение к тому, чтобы все небольшие квартальные такие соединения, они были восстановлены.

М.Я.: Сейчас же открыто движение уже по Куйбышева через участок, вот через гостиницу «Прикамье». Можете проехать насквозь. И, действительно, потом нет никаких препятствий до самого Хохрякова ее продлить.

Ведущий: Дальше смотрим, что интересного еще есть у нас в ICQ. «Выезжаю утром с Паркового. ?????????? (неразборчиво) стоит до ДКЖ, Подлесная стоит. Как выезжать? Цикл светофора при повороте с Малкова на Локомотивную увеличили зачем?»

М.Я.: Ну, стало сложнее, да. У Максима Леонидовича есть свои решения по этому поводу, по поводу Подлесной.

М.К.: Ну, почему увеличился цикл, понятно. Больше поехало машин на Малкова с Шоссе Космонавтов. Соответственно, чтоб разгрузить следующий перекресток, там изменились фазы. Возможно, что вопрос там про перекресток, там с ДКЖ, который в прошлой передаче обсуждался, там, действительно, решение далеко не то получилось, которое мы ожидали. То есть, есть проблема. То есть, удовлетворенности, конечно, нет.

М.Я.: У Гознака.

М.К.: У Гознака, да. Вот есть некоторые меры, которые будут предприняты в ближайшее время для того, чтобы снизить напряженную ситуацию.

Ведущий: Какие меры?

М.К.: Ну, по некоторым могу сказать. То есть, одна мера – это для того, чтобы фактически вынудить автобусы заезжать в парковочный карман, будут удлинены ограждения около остановки «Гознак». Вторая мера, чуть позднее она будет сделана, для того, чтобы упростить выезд тех людей, которые с Подлесной выезжают и производят такой разворот на отложенном таком повороте, сейчас там очень много места, но при этом люди не едут, потому что от 9 Мая идет большой поток, большой поток разогнавшихся.

М.Я.: Равномерный такой поток.

М.К.: Да. То по Шоссе, то есть с 9 Мая, при этом там две полосы превращаются в четыре, широко. Люди разгоняются, люди разъезжаются на четыре полосы. И в это время невозможно выехать с разворота. Там будут установлены такие блоки пластмассовые, которые позволят прикрыть, что называется, выезжающих. Они смогут выезжать, будучи в безопасности по отношению к тем, кто…

Ведущий: То есть, фактически вы для тех, кто несется с 9 Мая, вы заузите дорогу?

М.К.: Да, заузим с четырех полос до двух. Это нормально. Потому что они, собственно, и выезжают с двух полос. И это визуально им несколько сузит дорогу. Они не будут так сильно повышать скорость.

Ведущий: И как долго будут действовать вот эти вот самые… это заужение? Я просто пытаюсь себе представить. Вот фактически-то буквально получается несколько метров, да, вот они должны увидеть, уйти в эти две полосы, а в это время в оставшиеся две входят те, кто с кольца разворачивается, да?

М.К.: Да.

Ведущий: Ну, понятно. Значит, спрашивают, как быть жителям Паркового? Иван, ну, вы уж тут сами как-нибудь решайте. «Когда прекратится отстой автобусов на улице Луначарского между Борчанинова и Попова?» Если не ваша компетенция, так и говорите – не знаю. И мы дальше пойдем. Ладно. Дальше идем. «Почему никак не наступит конец смертельно опасным желтым «ГАЗелям» в нашем городе?» Ну, и дальше очень много, очень подробно про то, как водители несутся, как салон грязный, и так далее. Район Хабаровской разрастается, автобусов нет, за место в убийцах-«ГАЗелях» идет каждое утро и вечер бойня между пассажирами.

М.К.: Тоже не компетенция моя.

Ведущий: Хорошо. «Когда будет сделана круговая Мира-Шоссе-Свиязева?»

М.К.: Еще раз повторю, набор объектов сейчас существенно превышает возможности бюджета на следующий год. В течение ближайшего месяца будут расставлены приоритеты. То есть, могу сказать, что есть проект по увеличению количества полос движения на Свердлова. Есть проект по изменению организации движения на площади Восстания, строительство Советской Армии, круговая развязка…

М.Я.: На Первомайской.

М.К.: На Первомайской она делается сейчас. Круговая развязка Шоссе-Свиязева Макаренко. Вот это все в один и даже два года это все не сделать, поэтому приоритеты будут расставлены в ближайшее время, и тогда будет план уже понятен, в каком году что делается.

Ведущий: Кто, в конце концов, прояснит, почему нет левого поворота с Пушкарской на Старцева? Кто сейчас произнесет несколько прописных истин? Михаил, давайте вы.

М.Я.: С Пушкарской на Старцева?

Ведущий: Левый поворот с Пушкарской на Большую дорогу.

М.Я.: Ну, потому что это временная схема. И если мы сейчас разрешим… вообще, объем корреспонденции от вот этого района Городские горки или Садовый до Восточного обхода совершенно невеликое. И поэтому, если разрешить им поворот еще налево, тогда все, поворачивающие, опять же налево, вот с этой Большой дороги на Пушкарскую, они будут испытывать серьезные затруднения. И тут, действительно, кому отдать приоритеты. Приоритеты отдаются тем, у кого поток больше. Вот и отдали приоритеты.

М.К.: По постоянной схеме этого поворота также не будет.

Ведущий: Ну, потому что будет Уинская.

М.К.: Да. Вообще вам скажу, что по первоначальному проекту выезд с Пушкарской закрывался вообще полностью. По результатам моделирования, там, обсуждения с дорожным агентством принято было решение сохранить Пушкарскую для въезда с перехода и сохранить выезд с Пушкарской направо. Поворот налево там нельзя делать. Там тогда нужно еще один перекресток, и от скоростной дороги, собственно, ничего не останется.

Ведущий: Разворотное кольцо где-нибудь ближе к Бульвару Гагарина, например.

М.К.: Ну, если у вас есть альтернатива, которая будет для въезда через двухуровневое кольцо, зачем тогда городить еще?

Ведущий: «Будут ли строиться подземные переходы в Перми, как было обещано еще три года назад?»

М.К.: Это не приоритетное направление. У нас в проект Генерального плана записано, что предпочтение, за исключением, может быть, скоростных участков, отдается пешеходным переходам в одном уровне. В отдельных случаях, когда большая аварийность, когда крайне неудобно организовать движение иначе, тогда будут рассматриваться и строиться переходы в двух уровнях. Ведущий: Мы включаем телефон прямого эфира. 261-88-67. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Сергей. В районе Дворца телефонного завода произошла реорганизация движения. Открыто движение в сторону Камского моста со стороны Перми-2, две полосы в сторону Перми-2, одна полосу в сторону Камского моста. Но со стороны улицы Свердлова не убрали знак «Одностороннее движение», поэтому получается противоречие в движении и, как бы, нарушение правил дорожного движения. Второй момент, полоса для движения в сторону Камского моста занята припаркованными автомобилями. То есть, не ограничена ничем эта парковка, поэтому тоже получается нарушение, поскольку приходится выезжать на полосу встречного движения, пересекать сплошную полосу. То есть, вот кто-то несерьезно отнесся вот к этой реорганизации движения. Прошу ответить. Спасибо.

М.К.: Эта реорганизация идет прямо сейчас. То есть, там стойки появились чуть раньше. Сейчас идут вешать знаки. Да, возможно, там какая-то несогласованность. Спасибо за информацию. Проверим. Исправим.

М.Я.: Кстати, предложение было вот как раз читателями, по-моему, с форума «Терон», об открытии этого участка противоположного направления от улицы Свердловской до улицы Орджоникидзе.

Ведущий: Это со стороны завода «Телта», да?

М.К.: Да. Там был квартал одностороннего движения, недостаточно удобно. Сейчас вернули двухстороннее движение.

Ведущий: Ну, я думаю, что знаки хорошие, большие повесите, чтобы удобно было. потому что не очень приятно будет выезжать на встречку, если вдруг. Для тех, кто там постоянно ездит, мне кажется, не очень привычно. Нет?

М.К.: В тех случаях, когда серьезно меняется движение, мы сейчас подготовили специально большие желтые аншлаги, чтобы обращать внимание – изменилась организация дорожного движения.

М.Я.: Вообще, улица такая, спокойная довольно. И резерв пропускной способности большой, поэтому и принято решение ее запустить в двухстороннем режиме еще на одном квартале. Я не думаю, что там будут какие-то лобовые столкновения. Не такая там загрузка этой улицы.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Владимир. Вот как раз разговаривали по поводу многоуровневых пешеходных переходов. И перекресток Чкалова-Куйбышева, где вот следовало ???????? (неразборчиво), там же крупным потоком иду работники завода. То есть, может все-таки вот этот… И мешает с Куйбышева поворачивать направо в сторону Индустриального района, соответственно. Там мало успевает повернуть, когда идет большой поток пешеходов.

М.К.: Позвольте, я прокомментирую. По этим перекресткам проблемным именно Чкалова-Куйбышева, перекресток с Героев Хасана – Чкалова, да. По ним сначала будут реализованы предложения, которые были подготовлены нашими иностранными коллегами по тому, как, не используя двухуровневые развязки, можно улучшить организацию движения. Надеемся, что на некоторое время ситуация улучшится после их реализации. Далекая перспектива – второй уровень. Пока это нереально с точки зрения финансов.

Ведущий: Последний звонок в эту студию. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: День добрый. Виктор меня зовут. Я вчера имел огромное счастье задать вопрос Игорю Николаевичу Шубину. Но внятного ответа так и не получил. А вопрос очень простой. Почему на улице Героев Хасана на промежутке, строящемся сейчас на подъезде к Чкалова, полностью заделали все парковочные карманы? Игорь Николаевич сказал, что нам нужно учиться парковаться, как в Голландии теперь. Меня этот ответ очень не устроил. Это первый вопрос. А второй следующий вопрос. На Чернышевского в промежутке от Хасана до площади карла Маркса организовали движение две стороны в одну сторону, две полосы в другую, как это и было до ремонта. Но вот года два назад и на всем протяжении до этого периода там было всегда три полосы в сторону Хасана и одна полоса в сторону площади Карла Маркса. Это было удобно и правильно. Почему сделали таким образом? Чем это обусловлено? Спасибо.

М.К.: Значит, давайте с конца, про Чернышевского. На самом деле там не было трех полос. Там, как было две полосы, так они остались. Единственное, что раньше из правого ряда, с первого ряда моно было поворачивать и налево и направо. Собственно, эта же схема сохранилась. В отношении парковочных карманов. Вот улицу Героев Хасана на этом участке одна из задач была довести до нормальных размеров. Она была сильно заужена ????????? (неразборчиво) нормальных размеров габариты полос. И в этом случае пришлось выбирать, либо хорошо ехать, либо хорошо стоять. Вот пошли на то, чтоб хорошо ехать. Ну, а то, что не устраивает, это нормально.

Ведущий: Ну, и последнюю реплику, Максим, вы уж извините, я предоставлю право выдать последнюю реплику Михаилу Якимову, потому как договаривались в перерыве рассказать немножко чуть больше permnext и прямо скажем, попиарить ресурс. Михаил, давайте, вам слово.

М.Я.: Действительно, не секрет, что каждый участник дорожного движения, двигаясь вот каждый день изо дня в день по одному маршруту, он знает отдельные перекрестки ну гораздо лучше, чем даже патрульно-постовая служба, чем вот рота нашего батальона, и, тем более, лучше, чем проектировщики, которые призваны там реконструировать, может быть, лучше, чем все мы тут сидящие здесь. И поэтому нужно предоставить возможность этим людям высказать свои предложения, которые они, безусловно, имеют на каком-то ресурсе. Для этого был создан ресурс в Интернете, который называется «Город будущего». Адрес в Интернете permnext.ru, где вы можете выбрать любой интересующий вас перекресток, увидеть там существующую схему организации дорожного движения, которая была подготовлена департаментом дорог и транспорта совместно с управлением внешнего благоустройства, посмотреть на действующую схему, а также ее изменить прямо вот так вот на экране компьютера в режиме онлайн и записать ее под своим именем. Она дальше будет рассмотрена. При сопоставлении она будет промоделирована. Ну, и я думаю, что рассмотрена на рабочей группе, которая совещается по четвергам в департаменте дорог и транспорта. Так что предлагаю всем обратить внимание на тот ресурс и давать свои предложения.

Ведущий: Научный руководитель центра дорожной информации Михаил Якимов, начальник подразделения управления дорогами департамента дорог и транспорта администрации Перми Максим Кис. Всем спасибо. До свидания.


Обсуждение
57079
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.