Верхний баннер
15:18 | ЧЕТВЕРГ | 16 МАЯ 2024

$ 91.26 € 98.83

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

19.10.2010 | 22:00
О шипованной и нешипованной резине.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. Сегодня с нами в студии Михаил Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства. И, как вы догадались, это программа «Дальний свет». Михаил Александрович, здравствуйте. Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Михаил Александрович, вопрос первый. Переобулись уже?

М.Г.: Нет еще.

Ведущий: А почему?

М.Г.: Денег нету. Сегодня куплю резину, скорее всего, не шипованную, «Данлоп», скорее всего, и переобуюсь.

Ведущий: Сразу же, допустим, а рекомендация? Переобуваться? Уже все, уже пора? Или пора еще неделю назад было?

М.Г.: Роман, вы у себя на «Эхе» обсуждали, я, к сожалению, редко удается мне, я только в машине радио слушаю, вот, а в машине я еду коротко очень, в пределах города. Сейчас уже рыбалка, охота кончилась, грибы тоже, поэтому далеко никуда не езжу. Так вот, вы, наверно, ведь уже обсуждали количество ДТП?

Ведущий: Да. И в связи с этим сразу вопрос - переобуваться надо было еще раньше?

М.Г.: Я вам скажу вот как. Значит, в современных автомобилях, ну, достаточно современных, скажем, есть символ загорающийся – зелененький и желтенький. Желтенький говорит, что вам пора переобуваться, зелененький говорит, что на летней резине ездить нельзя. О чем это говорит? Я вам сейчас дам прочитать про шины, чтоб меня не обвиняли в некомпетентности, хорошо? А вы прочитаете, чем отличаются зимние шины от летних. Хотите?

Ведущий: Я себе примерно представляю, чем они отличаются.

М.Г.: То есть, качеством резины в первую очередь. Я могу только сказать, это не мои слова, это вот здесь приведено, что… ну, я с этим не совсем согласен, что, скажем так, зимние шины шипованные отличаются от нешипованных зимних шин тем, что на них труднее, тут так написано, на 10 процентов трогаться с места труднее и на 30 процентов хуже тормозной путь. Опробовано на себе. Тормозной путь абсолютно такой же. Тронуться с места, как на шипах, так и на нешипованной резине в горку одинаково примерно. Но нужно помнить о том, что хорошие шины зимние начинаются… Во-первых, их у нас в магазине не продают. Просто не продают, потому что они стоят, ну, по нашим, скажем так, представлениям о том, сколько должна стоить резина, она стоит раза в два, в три дороже, чем та, что у нас продается. Нам привозят то, что мы покупаем. А покупаем мы шины, как правило, от, скажем, ну, я имею в виду семнадцатый, не говорю «радиус».

Ведущий: Скажите - размер.

М.Г.: Нет. Сейчас прочитаю. Я говорю, что монтажный размер обода в дюймах, один дюйм равен 2,54 сантиметра, у меня 17-й.

Ведущий: Ну, вот, я и говорю, 17-й размер.

М.Г.: Да.

Ведущий: Итак, покупаем мы резину 17-го размера.

М.Г.: И стоит она от шести минимум до максимум 12-ти, ну, 15-ти, пускай тысяч. Хорошая зимняя резина, насколько я знаю, насколько я видел, стоит раза в два, в три дороже. Поэтому все, что мы покупаем, независимо от того, какая фирма написана на… вот здесь вот, видите, здесь написано, на боковине колеса. Вы заметили, какую я вам бумажку принес?

Ведущий: Да, конечно.

М.Г.: Тут все написано.

Ведущий: Хорошая, умная бумажка.

М.Г.: Так вот, значит, независимо от того, что там написано, качество резины приблизительно одинаковое. Я не доверяю экспертам, и всегда проверяю все сам. Вплоть до того, что я могу сказать, допустим, что лет 7 тому назад на резинотехническом заводе мы вместе с главным технологом изобретали технологию дорожных конусов. То есть, я в этом деле немного понимаю тоже. Те конуса, их у меня осталось немножко. Они не мерзнут на морозе, на них можно наступать до температуры минус 20. При температуре минус 25 они не разлетаются в куски, как остальные дорожные конусы.

Ведущий: Так давайте вернемся к…

М.Г.: Вернемся к резине. Я говорю сейчас о резине как раз. Так вот, значит, вы же мне задали вопрос – переобуваться или не переобуваться.

Ведущий: Именно.

М.Г.: Значит, на разных автомобилях по-разному. На всех приблизительно одинаково. То есть, разбег небольшой. При температуре, по-моему, плюс 2 плюс 5 желтенькая загорается. 0, минус 1, минус 2 – загорается зелененькая. Или она синенькая. Синенькая, по-моему, да.

Ведущий: Непринципиально. У меня, например, такого датчика нет.

М.Г.: Ну, я имею в виду, что вот это те температуры, при которых летняя резина теряет свои качества.

Ведущий: Тем не менее, я столкнулся с ситуацией, когда вот у нас вдарили легкие заморозки, это именно легкие заморозки, даже холодами не назвать, столкнулся с ситуацией, когда огромное количество народу просто напросто въезжали друг в друга.

М.Г.: Роман, вы въезжали в кого-нибудь?

Ведущий: Нет.

М.Г.: Вы боялись, что в вас кто-нибудь въедет?

Ведущий: Скажем так, я остерегался.

М.Г.: Остерегались, да. Ну, так а я и летом на сухом асфальте остерегаюсь, что в меня кто-нибудь… Ведь какая разница, на какой вы резине? Если вы будете остерегаться, в вас труднее будет въехать, согласитесь.

Ведущий: Ну, в общем, да.

М.Г.: Когда вы подъезжаете к перекрестку, смотрите больше в зеркало заднего вида, как там ведет автомобиль, который пристраивается к вам куда?

Ведущий: Куда он ко мне пристраивается?

М.Г.: В задницу, извините. В задний бампер, хорошо.

Ведущий: Надеюсь, такого не произойдет, Михаил Александрович. Сейчас небольшой вопрос у нас к слушателям. Друзья мои, автомобилисты, обращаюсь в первую очередь к вам. Вот сейчас уже несколько потеплело после недавних заморозков, легких заморозков. Скажите, вы сменили резину? Вы уже на зимней резине прямо сейчас? И постарайтесь обосновать свой довод. Потому как я прочитал в Интернете, там дискуссия на эту тему на самых разных форумах, самые разные дискуссии, и в основном противники смены резины прямо сейчас говорят, что еще рано, что еще вполне возможны дожди, что еще вполне возможен мокрый асфальт, на котором, как известно, зимняя резина, шипованная резина…

М.Г.: Шипованная именно резина.

Ведущий: Да, шипованная резина, ведет себя не очень хорошо, не очень корректно на мокром асфальте. Сторонники говорят, что, как бы то ни было, заморозки сейчас случаются почаще, чем дожди, и, соответственно, все, уже пора.

М.Г.: Синоптики обещают по ночам, то есть, они обещают большую дельту, большой перепад температур, ночных и дневных. Днем как, вот вы видите сегодня сколько днем, да?

Ведущий: Ну, вот прямо сейчас плюс 8 градусов.

М.Г.: А ночью может быть вполне минус 2, минус 3. Вот это вот я считаю для любителей подольше поездить на зимней резине это должно стать сигналом к тому, что как только температура падает ниже плюс 2, 3 градусов, надо переобуваться все-таки. Либо включать мозги, понимать, что вы ездите на летней резине, что она не просто летняя, и по этому плоха, она еще и дубовая, потому что она не терпит эту температуру, у нее качество меняется резины, меняются ее сцепные свойства с дорогой и так далее. У нее боковины перестают работать, допустим.

Ведущий: 261-88-67. Несколько звонков вот на эту же тему – переобулись, не переобулись, почему? Здравствуйте. Алло. Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Да, Максим Борисович, мы вас узнали. Слушатель: Значит, богатым не буду. Здравствуйте.

М.Г.: Максим Борисович, сегодня меня не надо называть сказочником. У меня позавчера погиб друг. И кремлевским мечтателем тоже. Спасибо большое. Поэтому я в очень агрессивном настроении. Слушатель: Как пожелаете, пожалуйста. Я вообще звоню не ради этого. Тем не менее, здравствуйте. Насчет переобувания, конечно же, нужно переобуваться. И, кстати, снежинки, которые загораются, сначала желтая, потом красная. Красные уже горят, а это значит, что, действительно, летняя резина не работает. А раз так, то нужно следовать рекомендациям завода-изготовителя и переходить на зимнюю резину.

Ведущий: Максим Борисович, вы на зимнюю резину перешли когда? Слушатель: Я перешел вчера утром.

Ведущий: То есть, соответственно, вы заморозки вот эти вот довольно-таки опасные последних дней отъездили еще на летней резине. Слушатель: Нет, нет, как раз в то утро, когда были первые заморозки… а, это было позавчера, прошу прощения, да, это было позавчера утром, я как раз переобулся.

М.Г.: Максим Борисович, снимаю перед вами шляпу. Слушатель: Ну, спасибо. Вы знаете, я действительно не экономлю на резине. И я купил резину в этом году новую с шипами, которые позволяют ездить как по асфальту, так и по льду, то есть, они утапливаются вглубь резины.

М.Г.: Роман, плавающие шипы, кстати, написано.

Ведущий: Ладно. Спасибо вам большое, Максим Борисович. Значит, плавающие шипы. «Обычно на резину ставят от 90 до 120 шипов. Нельзя провести четкую зависимость между их количеством и характеристиками шины. Устанавливают шипы так, чтоб они образовывали не одну, а несколько дорожек движения. Ну, а так называемые «плавающие» шипы позволяют варьировать значение…» Видимо, я так скромно подозреваю…

М.Г.: Читайте дословно.

Ведущий: …длины шипа в зависимости от покрытия под ними располагают подкладку, у которой при соприкосновении с асфальтом сжимается, и он частично втягивается в протектор. Жесткость такой подкладки варьируется в зависимости от температуры окружающего воздуха». Вот это про плавающие шипы. Умная штука, кстати, на самом деле.

М.Г.: Роман, вы поняли, что вы прочитали?

Ведущий: Да, конечно.

М.Г.: Что они на самом деле все равно шипы, а не просто чуть-чуть утапливаются и все.

Ведущий: Да, естественно.

М.Г.: Не надо надеяться на то, что шины нешипованные становятся.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Евгений.

Ведущий: Евгений, переобулись, не переобулись? Слушатель: Переобулись уже в прошлые выходные. Ездил в Очер. Шел обильный снег. И друзья посоветовали поменять резину, что я и сделал. Я, собственно, хотел сказать, вернее, может быть, даже и задать вопрос, подискутировать на тему всесезонной резины. Я прочитал, что это вообще на самом деле миф. Это резина для Европы, для умеренного климата, что вот на самом деле нужно ездить на настоящей зимней резине, а не на всесезонке, как вот некоторые предпочитают.

М.Г.: Евгений, вот, вы знаете, я вами стопроцентно согласен. И мы об этом с Романом несколько раз уже говорили, да, что все сезоны резины не бывает.

Ведущий: Тоже спорить, конечно, не хочется. Да, спасибо большое вам, Евгений.

М.Г.: Я бы добавил еще, знаете, что, что некоторые путают зимнюю резину нешипованную с всесезонной.

Ведущий: Так называемые «липучки».

М.Г.: Да липучек нет уже. Вы уж меня извините. Она в руках не липнет, действительно. Но она не к асфальту липнет, а к руке именно. Ведущий: Зимняя нешиповання резина периодически называется «липучками». Все это не более, чем жаргонное обозначение. Не более того. Здравствуйте. Алло. Слушатель: Добрый день. Меня зовут Дмитрий. Я просто хотел поделиться таким замечанием. Ну, я сторонник шипованной резины. У меня есть одна и та же резина Gislaved Nord Frost 3-й. Одну я купил в 2003-м году, другую в 2008-м на разные машины 16-й и 14-й радиус. Так вот на той, на которой 16-й радиус, проехал уже, ну, наверно, тысяч 50, а на этой, на которой 14, проехал где-то порядка 10 тысяч километров. В маленькой половины шипов уже нет.

Ведущий: А с чем вы э то можете связать? Слушатель: Вы знаете, я подозреваю, что та, которую я купил в 2003-м году, была сделана на самом деле где-то там в Швеции или еще где-то, а вот то, что последние возят, пусть там написано «Нокиа», еще что-то, но сделано в лучшем случае в Китае, а, может, где-то под Ташкентом.

Ведущий: Значит, смотрю дальше текст, который мне принес Михаил Александрович Гофман с тем, чтобы именно я его зачитывал. «Сами изготовители шин редко занимаются установкой шипов, хотя и такое случается. Западноевропейские компании часто поручают это своему официальному российскому партнеру, поэтому в магазинах широк выбор готовых шипованных шин». Это к вопросу о том, почему на одной и той же марке шипы с одной машины отлетают, а с другой нет. Ну, опять же, если это разные машины, то я предполагаю, что, наверно, и стиль вождения на них разный. Нет?

М.Г.: Роман, я вам скажу так, что, действительно, если шина зашипована хорошо, я не понаслышке об этом знаю, раньше нам приходилось саамам шиповать, и у меня множество есть в арсенале способов шиповки резины, я вам скажу так, что, во-первых, раз на раз не приходится. То есть, один и тот же человек на том же самом оборудовании теми же самыми руками, извините за выражение, я почему извинился, потому что, ну, действительно, руки-то бывают те же самые, но разное настроение у человека бывает, понимаете, разный материал, и так далее. То есть, нюансов множество. И тот же самый человек ту же самую резину тем же самым комплектом шипов на том же оборудовании… Одна резина получается хорошая, другая – плохая. Почему я и хочу купить нешипованную резину, недорогую, но от завода-изготовителя. Или сделанную на лицензионном оборудовании.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Виктор. Признаюсь, что я уже где-то неделю, даже чуть больше езжу на шипах.

М.Г.: И отлично.

Слушатель: Нисколько не жалею. Надо просто соблюдать даже в сухую, безледяную погоду определенные правила движения на этих колесах, которые, в принципе, не очень отличают такие колеса от обычных, летних на сухом асфальте. А вообще хочу, вот, пользуясь случаем, раз дозвонился, пожелать нашим водителям не ездить в сторону Перми-2 по Ленина и по Луначарского. Здесь обалденнейшая пробка благодаря ремонтным работам…

М.Г.: Сейчас не ездить, да?

Слушатель: Да. Нечего делать. И чудной аварии КамАЗа и какой-то легковушки на въезде в тоннель, которая ведет в сторону ДКЖ.

Ведущий: Все понятно.

М.Г.: Спасибо вам огромное.

Ведущий: Рома пишет нам. «Наличие шипов в отсутствии мозгов не есть гарант безопасности».

М.Г.: О, Рома. Респект и уважуха.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Валентин. Хотел бы поделиться следующим наблюдением. Эксплуатирую два автомобиля. Ну, примерно одинакового класса. Один на шипованной резине, второй на нешипованой.

Ведущий: Ну, условно назовем ее «липучками».

М.Г.: Не «липучками», а зимней.

Слушатель: Это просто зимняя нешиповання.

Ведущий: Хорошо, зимняя нешипованая. Вот Вадим просто пишет: «Липучка – вещь».

Слушатель: И, честно говоря, в городских условиях эксплуатация автомобиля на нешипованной резине мне нравится больше. Особенно в экстренном торможении. В основном ездим по асфальту даже зимой. А шипы при экстренном торможении создают дополнительное, так скажем… то есть, не улучшают сцепление с асфальтом. И резина, которая без шипов, при экстренном торможении тормозит гораздо эффективнее. Мое наблюдение.

Ведущий: Ясно, спасибо вам.

М.Г.: Роман, вы знаете, у меня агрессия уходит постепенно. Столько сегодня положительного. Вот просто сегодня нам люди звонят, действительно, которые и понимают, и, главное, что у которых мозги есть.

Ведущий: Ну, вот видите, не зря же я вас позвал сегодня к нам.

М.Г.: Спасибо, Роман.

Ведущий: Ну, вот и все, вот и хорошо. Еще один момент, Михаил Александрович, у меня сейчас к вам. Смотрите. Ситуация, при которой зимняя резина доживает, ну, условно, последний свой сезон. То есть, владелец автомобиля посчитал, что вот, пожалуй, на этой резине я езжу последний сезон, и на следующий год буду покупать новую зимнюю резину. Части шипов на э той резине нет, три-четыре сезона она уже отъездила. Насколько такой резине можно доверять?

М.Г.: Мое мнение, да?

Ведущий: Конечно.

М.Г.: Значит, мое мнение. Вообще-то в автомобиле нет плохих узлов, деталей, агрегатов, резины. В автомобиле может быть только одна неправильная плохая деталь – это прокладка между рулем и сидением. На какой бы резине вы не ездили, вы знаете, что у вас плохая резина, значит, прижмите уши. Понимаете, о чем я говорю? Вот человек только что сказал, что если включать мозги, когда ездишь, если понимать возможности своего автомобиля и резины, которая на нем обута, то ничего опасного для окружающих и для себя в этом нет. Абсолютно. Но тут, понимаете, какая история. Когда у людей, допустим, когда они губят двигатели своих автомобилей от перегрева, потому что пользуются автозапуском, потому что шланги системы охлаждения двигателя у них не меняны по три, по четыре года, просто напросто. О чем тут… надо говорить шланги плохие? Нет. Ведь ясно же, что шланги надо менять через два года. Они так-то еще нормальные. Ну, летом они вообще нормальные. Зимой они становятся дубовые. Человек ушел спать домой. Выспался. Рано утром ему лень выходить. Н автозапуск включил. У него шланг лопнул дубовый. У него жидкость охлаждающая вытекла. У него двигатель перегрелся, а движок-то будет работать, пока не заклинит. Вот примерно также и с резиной.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Я просто не прерывал господина Гофмана. Согласен с ним, ну, на 99 процентов. У меня стаж 20 с лишним лет. Эксплуатирую «Мерседес» 99-го года на «липучке». Три зимы отъездил. Очень доволен. Очень. Особенно зимой. Единственно бывают моменты во дворах, 2-3 раза за зиму не помешали бы шипы, поскольку у нас их не чистят. Но это, опять же, человеческий фактор. То есть, как говорил классик, разруха в головах.

М.Г.: Абсолютно согласен с вами, на сто процентов.

Ведущий: «Мерседес» какого класса, простите, я вас перебью.

Слушатель: «Цэ», эконом класс.

Ведущий: То есть, обычная «цэшка», ну, чтоб понимать. То есть, это не тяжелый такой крейсер.

Слушатель: Да, да, да, нет, ни шести, ни пяти, 1,8, без компрессора. ??????? (неразборчиво) Все это присутствует. Но, еще раз говорю, вот за 20 с лишним лет я ездил и на шестерках там в восемьдесят каких-то годах, когда не было шипованной резины в принципе. Но мы ездили, ездили. То есть, на простой резине ездили зиму. Мешок с песком в багажник, и ездили.

М.Г.: Да, на «Москвичах», помните, ездили.

Слушатель: В правилах написано – водитель должен полностью погодные условия, как там правильно, отслеживать…

М.Г.: Контролировать.

Слушатель: Контролировать. Он должен контролировать не только себя, машину, но и погодные условия учитывать.

М.Г.: Да.

Слушатель: То есть, если б все соблюдали дистанцию не гоняли там на желтый свет, не знаю… ну, это каждого дело. У меня маленький ребенок. Ему три года. И я три года езжу абсолютно спокойно. Советую всем ради детей.

М.Г.: Спасибо большое.

Ведущий: Настоящих или будущих.

М.Г.: Роман, прочитайте еще вот тут про шипованную…

Ведущий: «Шипованная резина при внешней похожести на нешипованную отличается от нее не только наличием шипов. Прежде всего, из-за необходимости их монтажа у нее более жесткий состав резины протектора. Это несколько ухудшает сцепление шины с дорогой. Этот недостаток, а также уменьшение пятна контакта из-за наличия шипов обычно компенсируется увеличением числа (ужас какой, слово) ламелей…»

М.Г.: Ну, это бороздочки такие.

Ведущий: «При длительном движении по асфальту наличие шипов ведет к разрушению шины, поэтому ее делают с большей толщиной протектора, и вследствие этого более тяжелой». Это еще к вопросу о разнице между шипованной и нешипованной.

М.Г.: Роман, скажите, вот нормальный же человек позвонил. Зачем он меня господином назвал?

Ведущий: Ну, потому что это вежливое обращение, принятое в современной России. Значит, на данный момент пока преимущественная такая точка зрения, которую я услышал, переобулись, не переобулись, шипованные, нешипованные, самое главное…

М.Г.: Мозги.

Ведущий: …это мозги, да, абсолютно верно. Небольшую голосовалку мы запустим. Итоги подведем после московских новостей. А потом перейдем к другой теме. Все дело в том, что у нас составлен Топ-10 самых агрессивных автомобилей. Объясню чуть-чуть попозже. Если вы уже переобулись, если вы уже сменили резину с летней на зимнюю, то ваш телефон 261-88-67. Если вы все еще этого не сделали по каким бы то ни было причинам, ваш телефон 261-64-00. Итоги голосования подведем через несколько минут.

Ведущий: И мы подводим небольшой итог нашей первой теме, теме – переобулись, не переобулись. Итог следующий. Вот Михаил Александрович меня попросил прочитать тут экспертное мнение, я его зачитываю.

М.Г.: Не мое.

Ведущий: Да, конечно. «Если сравнить два одинаковых автомобиля, один с шипованными шинами, другой с близкими по рисунку, но нешипованными, можно отметить следующее. При движении по льду в зависимости от его состояния при установленных шипованных шинах происходит уменьшение тормозного пути и возрастание разгонной динамики на 10-15 процентов. Курсовая устойчивость улучшается примерно на треть». Речь идет о шипах. «На укатанном снеге преимущества шипов не так заметны. В некоторых случаях - теплая погода, тонкий слой снега - их может и вовсе не быть. А в среднем шипы при движении автомобиля по заснеженной дороге улучшают динамические и тормозные свойства на 2-3 процента. В большинстве случаев экономичность двигающегося по снегу и льду автомобиля при замене зимних нешипованых шин на шипованные не изменится. Но примерно на 10 процентов уменьшится акустический комфорт, а плавность хода ухудшится приблизительно на треть». В общем, шипы – это шумно, шипы – это не очень плавно, это тяжелые колеса, это увеличенный расход бензина. Ну, по-моему, это все и так себе прекрасно представляют.

М.Г.: Роман, давайте уточним, что мы не призываем ездить на нешипованных шинах. Каждый человек выбирает себе сам. Если он часто ездит по льду, значит, ему нужны шипы, безусловно. Ведущий: Если он выезжает за город, то лучше шипов ничего не придумать.

М.Г.: Если у него очень агрессивная манера езды, то на заледенелой дороге, которые у нас очень часто бывают, безусловно, у него тормозной будет путь немножечко короче, чем без шипов. Ведущий: Ну, а в целом, если вдруг вы выбираете для себя нешипованную резину, но, тем не менее, резину зимнюю, эксперты отмечают, что это отличный вариант, только разницу…

М.Г.: Надо знать.

Ведущий: … шипы и отсутствие шипов нужно просто знать. Вот и все. Ну, и Сергей пишет нам: «Уважуха тем мастерам, которые могут ездить зимой без шипов. Предлагаю заехать на мостовой переход на Иве без шипов». Как-нибудь, Сергей, мы это обязательно сделаем. Останавливаю голосование. И я вижу, что 70 процентов, позвонивших нам в эфир, сказали, что они уже переобулись. 30 процентов сказали, что еще не успели это сделать. Мы с Михаилом Александровичем сейчас присоединяемся к тем 30-ти. Я вот тоже еще не переобулся.

М.Г.: Ну, у меня вот, честно, материальные затруднения просто. Но я сегодня же покупаю.

Ведущий: Ну, а у меня пока по времени не получилось еще заехать в гараж, забрать резину.

М.Г.: А вот это непростительно, Роман. Хотя невозможность заработать деньги тоже непростительно.

Ведущий: Ладно, все, спасибо. Переобулись, не переобулись – тему закрываем. Еще одна тема на забивочку буквально нашего эфира. В Великобритании составлен рейтинг автомобилей, водители которых отличаются грубым поведением на дороге. Об этом сообщает газета «Telegraph». Самыми агрессивными оказались владельцы BMW. Более половины из трех тысяч опрошенных автомобилистов отметили, что с ними случались неприятные инциденты, спровоцированные владельцами баварских автомобилей. Их обвиняют в разного рода небезопасных маневрах. Водителям BMW свойственно садиться на хвост впереди идущей машины, не соблюдая безопасную дистанцию, чтобы заставить освободить полосу. Также владельцев баварцев упрекают в слишком быстрой езде и резких перестроениях. Другие немецкие люксовые марки также вошли в десятку грубиянов. Но второе место вслед за BMW в этом рейтинге заняли не Ауди, не Форд, не Ленд Ровер, не Мерседес, нет. Второе место по опросам британских экспертов заняли водители белых фургонов неопределенных марок.

М.Г.: Ну вот видите, Рома. Так что, марка автомобиля ни при чем.

Ведущий: Я думаю, что, если бы этот опрос проводился у нас в стране, то, я думаю, что второе место, или, может быть, даже первое заняли бы владельцы желтых фургонов неопределенных марок. Или, допустим, вполне определенные марки. У нас это в основном «ГАЗели». «Подобно тому, как в России многие отмечают неаккуратное вождение, свойственное «газелистам», в Англии автомобилисты страдают от некультурного поведения водителей легкого коммерческого транспорта». Вот такая небольшая информация. Топ-10, на чем ездят агрессивные водители. Тут самые разные марки представлены. Кстати, такие, абстрактные грузовики тут тоже есть.

М.Г.: А моя марка там есть, Рома?

Ведущий: Нет, вашей марки нет, кстати.

М.Г.: Вот так.

Ведущий: Моя есть. Но что меня заинтересовало в этом сообщении, так это то, что в британском опросе в этой десятке отсутствуют автобусы, представляете? Вообще. То есть, легкий коммерческий транспорт есть, грузовики неопределенных марок есть в первой десятке, автобусов нет. А вот если бы подобный опрос составляли у нас, то я подозреваю, что пассажирский транспорт, наверно, может, не на первое место, но четко бы в какой-нибудь десятке оказался.

М.Г.: Роман, я думаю, что это скоро кончится. За них взялись. Дело в том, что раньше, допустим, у меня скалывалось впечатление, что водитель автобуса, так же, как дальнобой, самый знающий, самый культурный водитель, понимаете, самый ответственный водитель. И у меня множество было водителей автобусов знакомых. Ну, вот в те еще времена, в советские. Когда это дело поручили частных перевозчикам, тут просто… ну, если выпускают автобус, который не может остановиться, по Компросу летит. Если автобусник позволяет себе, причем, не объезжая таксиста, который стоит непосредственно перед остановкой, а просто так отъезжает от остановки не в первый ряд…

Ведущий: Занимает левый ряд.

М.Г.: …да, а в левый, причем, в третий, перегораживая все движение. О чем мы говорим? Мы говорим о том, что с этим должно быть скоро покончено. Я не думаю, что долго общество будет терпеть этот автобусный беспредел.

Ведущий: Как бы то ни было, легкий опрос буквально на четыре минутки. Друзья мои, если б вам предложили назвать две-три марки или может быть два-три типа что ли, автомобилей, да, как хотите, и оценить их по степени агрессивности, вы бы с чего начали? Еще раз. У британцев это BMW, на втором месте легкий коммерческий транспорт, так называемый «белые фургоны». Далее Ауди, Форд, Ленд Ровер, грузовики, Опель, Рендж Ровер, Фольксваген, Мерседес. Субару нет, соответственно, с чего вы начали? Какие бы вы марки или, может быть, типы автомобилей, ну, по принципу «белый фургон», поставили на первые места? Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей меня зовут.

Ведущий: Здравствуйте, Сергей. Итак, самый агрессивный автомобиль это…

Слушатель: Переднеприводное «зубило», на котором реальные пацаны наши 20-летние гоняют.

М.Г.: И не только 20-летние, и 50-летние.

Слушатель: Без заднего номера и с замазанными стоп-сигналами.

Ведущий: Понятно. Все. Спасибо. Вот я думаю, что, действительно, у британцев просто таких нет.

М.Г.: Нет, это было бы смешно, если бы не было так грустно. Вот, в чем дело.

Ведущий: И Сергей нам пишет: «Самые психи - на девятках». «Четырки, пятнашки в хлам тонированные» - это уже пишет нам Вадим. «Черные девятки и четырки» - пишет нам Виктор. Слушайте, я так подозреваю, что мы сильно от бри танцев отстаем. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте еще раз. Валентин опять говорит. Абсолютно согласен с мнением «Эха Перми». Действительно, самые опасные автомобили – это девятки, дальше бы я поставил на второе место КУ-седьмые, однозначно, очень нехорошо себя, как правило, ведут себя на дорогах. И замкнул бы тройку Порш Кайен, скорее всего.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Слушайте, ну, я не могу ничего сказать про Порш Кайен, потому что я никогда не сталкивался с их грубостью.

М.Г.: Роман, я в курсе немножечко, то есть, я в теме, как теперь говорят. Значит, смотрите, Ауди Q7 , бывает, что…

Ведущий: Но это же семейный авто, ну, простите.

М.Г.: Минуточку. Ауди Q7 бывает, что водит сам водитель, который купил этот автомобиль. Он никогда не будет агрессивен, потому что он достаточно умен для того, чтобы заработать деньги на этот автомобиль. Но иногда для того, чтобы возить жену, детей, они нанимают персональных водителей. И персональный водитель, пересевший с раздолбанного «зубила», понимаете… без каких-либо рекомендаций попавший туда, на хорошую зарплату, почувствовал себя королем, я на шикарном автомобиле. И вот он-то ездят агрессивно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте еще раз.

Ведущий: Давайте, Максим Борисович.

Слушатель: MAN. Мерседес и МАЗ. Все автобусы. Лично пострадал, ну, просто вот, знаете, от наглости на дороге, когда не просто не уступает дорогу, да, а еще вытесняет с нее.

М.Г.: Знакомо.

Слушатель: Нет слов. Нет слов. М.Г: Соболезную, искренне соболезную, Максим Борисович. Знаете, я вам что, Максим Борисович, господь терпел и нам велел.

Ведущий: «Автобус, ГАЗели, тонированные ВАЗы» - пишет нам Роман по ICQ.

М.Г.: Че тонированное?

Ведущий: ВАЗы.

М.Г.: А, ВАЗы. Мне послышалось МАЗы.

Ведущий: Нет, нет. Тонированные МАЗы, это, по-моему, еще страшнее, чем тонированные четырки и пятнашки. Представляете в хлам затонированный МАЗ без номеров с надписью «стрит-рейсер» сзади.

М.Г.: И с черными стопами и габаритами.

Ведущий: Точно. Надпись «стрит-рейсер» обязательно. И из-за руля будет какой-нибудь такой низкопошибный рэп еще из припущенного окна.

М.Г.: Бум, бум, бум.

Ведущий: Да. У меня еще по этому поводу всегда был вопрос. Зачем тонировать в хлам машину и ездить с полуопущенными стеклами? Но я на этот вопрос так, наверно, никогда для себя и не отвечу.

М.Г.: Так кондиционера у них нету, вот почему они едят летом с полуопущенными стеклами. Это ж так понятно, в общем-то.

Ведущий: М не всегда казалось, что для того, чтоб, прежде всего, себя показать. Рейтинги составлены. Вопросы – переобулись, не переобулись, на этот вопрос мы ответ получили. Всем спасибо. Программа «Дальний свет». Прощаемся до следующей недели.


Обсуждение
55074
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.