Верхний баннер
13:32 | ЧЕТВЕРГ | 16 МАЯ 2024

$ 91.26 € 98.83

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

09.11.2010 | 22:00
Как оказать первую помощь пострадавшим в ДТП.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это программа «Дальний свет». И ее постоянные ведущие Роман Попов и Михаил Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Сегодня у нас в гостях Олег Федоткин. В данном случае я бы представил, так как у нас программа экспертная, я бы представил Олега Владимировича в первую очередь, как эксперта по последствиям аварий.

М.Г.: Давайте начнем с того, Роман, что Олега Владимировича пригласил я для того, чтобы объяснить нашим слушателям причину своей агрессивности по отношению к нарушителям правил дорожного движения. А Олег Владимирович, я бы сказал, он не просто эксперт. Он директор центра медицины катастроф. То есть, это человек, который, то, что мы с вами видим на картинках, он очень часто видит в живую, вот эти вот, людей, достатых из покореженных автомобилей по кускам, там, где полголовы нет, допустим. Вот я сейчас намерено буду говорить вот так, чтобы люди поняли, что, в принципе, неумение оказать первую помощь на дороге тем, кто еще жив, и до прихода «Скорой помощи» есть несколько минут, и человека надо оставить в этом мире, пока его господь не прибрал, если есть такая возможность. Люди, как правило, оказываются беспомощными. Я бы хотел, чтобы мы вместе с Олегом Владимировичем добились через некоторое время того, чтобы преподавание первой помощи было не так, как это делается сейчас в автошколе, а чтобы это проводилось специалистами Центра медицины катастроф именно, то есть, людьми, которые знают очень много, умеют не меньше. И только они и смогут научить, видимо, людей, как нужно действовать в критических, я бы сказал, в экстремальных, как любят наши слушатели говорить, ситуациях.

Ведущий: А перед тем, как мы перейдем собственно непосредственно к разговору, я бы хотел запустить небольшое голосование. Вопрос очень простой. Представим себе, друзья, что вы стали очевидцем, свидетелем автомобильной аварии, в которой пострадали люди. Вы стали очевидцем. Вы проезжаете на своем автомобиле по трассе, и вы видите только что, три минут назад, совершившуюся аварию. Вы сможете, по вашему личному мнение, конечно же, сможете квалифицированно оказать первую медицинскую помощь. Проще говоря, сможете ли вы помочь тем, кто в э той аварии пострадала, опять же, по вашему личному мнению? Если вы отвечаете на этот вопрос «да», вы сможете помочь, у вас есть достаточная квалификация, у вас есть достаточный опыт, достаточные навыки, то вызвоните по телефону 261-88-67. если же вы считаете, что максимум, что вы в состоянии сделать, это как можно быстрее вызвать «Скорую помощь», как можно быстрее вызвать врачей …

М.Г.: Что тоже, кстати, немаловажно.

Ведущий: Безусловно.

М.Г.: А то ведь у нас привыкли вызывать ГАИ сначала.

Ведущий: Да. То ваш телефон 261-64-00. Ну, и, понятное дело, у нас работает ICQ 404582017. Ваши реплики по этому поводу можно писать и в ICQ. Кстати, одна из реплик тут уже пришла. «Смогу. Я, как и Михаил Гофман, был энергетиком. Помогу с закрытыми глазами. Энергетик – второй травматолог». Это пишут нам по ICQ.

М.Г.: Спасибо.

Ведущий: А сейчас, Олег Владимирович, собственно вот к вам тот же самый вопрос. Как вы считаете, у нас сколько водителей в состоянии оказать какую-то помощь?

Олег Федоткин: Прежде всего, небольшая трагическая статистика. 3137 ДТП за 10 месяцев этого года, уже погибло 447 человек, и более 5 тысячам пострадавших уже оказана медицинская помощь. Но, как правило, это или «Скорая помощь» в основном, и бригады центра медицины катастроф. К сожалению, опять-таки статистика российская показывает, что в незначительном проценте случаев грамотно оказывает «Скорая помощь». Проезжающие водители, свидетели плохо оказывают. Плохо оказывают и спецслужбы – работники ГИБДД, работники МЧС и те службы, которые призваны ликвидировать последствия дорожно-транспортного происшествия. Что греха таить, значительная часть медицинских работников средних… фельдшеров, врачей не умеет оказывать первую помощь. Мы являемся идеологами развития направления первой помощи в целом по России. На сегодня учебно-методический комплекс, выпущенный нами, распространяется под эгидой Минздравсоцразвития от Дальнего Востока до Калининграда. Буквально сегодня к нам пришел полный тираж 3 тысячи экземпляров учебника для преподавателей первой помощи, который выпущен за краевые деньги, краевая целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения». Но, к сожалению, наши усилия пока достаточно невелики, наши победы достаточно невелики, потому что первое, каким-то образом не мотивированы ни школы, где практически нет подготовки первой помощи, ни МЧС, МВД и так далее, и так далее. Вот если сегодня какой-либо законодательный акт был бы, заставляющий всех и вся, а зарегистрировано 700 тысяч транспортных средств на территории Пермского края, проходить подготовку. Законодатель говорит 24 часа. Ну, ладно, пусть не 24, хотя бы 12, 16 часов плотной подготовки, мы мгновенно в течение года открыли бы сеть наших филиалов в любой точке Пермского края. У нас есть уже достаточно большой институт подготовленных преподавателей первой помощи при ДТП. Ну, значимость первой помощи, наверно, уже никому не надо говорить. Правило золотого часа, его никто не отменял. Первые секунды, ну, положим, с кровотечением, с какой-то серьезной травмой, где простейшими методами можно сделать иммобилизацию, прекратить путем наложения жгута массивное кровотечение, и так далее, тем самым мы спасем жизнь. В крайнем случае, даже если мы что-то не сможем сделать, стабильно транспортное положение, мы можем совершенно четко положить человека и грамотно. Вы очень хорошо сказали про «Скорую помощь». «Скорую помощь» еще надо грамотно вызывать. Чем быстрее мы точно локализуем адрес, характер повреждения, количество участников дорожно-транспортного происшествия, и даже повреждения, что весьма важно для диспетчера «Скорой помощи», характер повреждения автомобиля, тем быстрее придет помощь.

Ведущий: Я нажал на кнопку «Стоп» на машинке для голосования. За все время, пока говорил Олег Владимирович, нам никто не позвонил по первому телефону. Никто.

О.Ф.: Увы.

Ведущий: Нет ни одного человека из наших слушателей, который бы сказал, что я могу оказать вот эту самую помощь.

М.Г.: А что «не могу», кто-нибудь позвонил?

Ведущий: Да, естественно.

М.Г.: Ну, вот, видите. Значит, вот что я хотел дополнить Олега Владимировича, чем бы я хотел дополнить. Дело в том, что нет ни одного предприятия более менее уважающего себя руководителя, который не проводил бы переаттестацию своих работников, куда входит обязательно и оказание первой помощи в случае травмы какой-то, так ведь. Автомобиль – это средство повышенной опасности. Дорога - это самое травмоопасное место на земле, наверно, потому что гибнет на дорогах людей больше, чем в авиакатастрофах…

О.Ф.: В военных конфликтах.

М.Г.: …в военных конфликтах, да. Цифры-то ведь ужасающие. То есть, погибло у нас за год в два с половиной раза больше, чем за 10 лет в Афганской войне. Ну, что еще? Я сейчас обращаюсь, наверно, к нашим чиновникам, чиновникам, которые имеют право принимать решения. Надо именно, Олег Владимирович совершен6но прав, на законодательном уровне утвердить…

О.Ф.: Обязать.

М.Г.: …обязать всех водителей, которые имеют право управления автомобилем, то есть, вот это вот волшебное удостоверение, обязать пройти обучение оказания первой помощи, и именно в центре медицины катастроф.

О.Ф.: Или в его филиале на территории края.

М.Г.: Без проблем. То есть. Помните, мы с вами были на конференции, Олег Владимирович, да, и там возник вопрос – а как проходить техосмотр автомобилю. И оказывается, что у нас не готовы к проведению техосмотра вот таково, инструментального, инструментальный контроль. Так вот я могу сказать точно абсолютно, что у Олега Владимировича все схвачено. У него везде в любом населенном пункте в радиусе, наверно, 10 километров окажется человек, который сможет научить людей этой первой помощи.

О.Ф.: Однозначно.

М.Г.: А те, кто живет в Перми, просто напросто должны в очередь вставать в его центр для того, чтобы помогать. Ведь поймите, ребята, если мы научимся помогать другим, то нам тоже кто-то поможет. Так это же в наших интересах, чтобы каждый знал, как нужно уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

Ведущий: Несколько реплик по ICQ. Ну, и попросил бы вас прокомментировать. «Не забывайте про шок. Не многие люди могут прикоснуться к окровавленному телу с порушенными костями. Тут нервы нужны».

О.Ф.: Ну, прежде всего, чувство сострадания - это первое. И второе, а представьте, что вы завтра с этими поломанными костями. Может быть, каким-то образом это смотивирует. Но надо сказать, что вот по моим личным наблюдениям, по нашей, хоть и смутной, статистике, все-таки помощь на дорогах стала хоть как-то оказываться. Люди стали останавливаться, предлагать свою помощь.

М.Г.: 90-е прошли, и, слава богу.

О.Ф.: Да, не боятся уже. А что касается психологического фактора – это грязь, это кровь. Он присутствует всегда.

М.Г.: Я могу дополнить Олега Владимировича. Я предлагаю проводить, вообще, проводить на курсах, которые будут преподавать в центре, которые уже преподают в центре медицины катастроф, я предлагаю, как психолог, шоковую терапию. То есть, надо людям показать. Надо, чтобы у них наступило привыкание к тому, что это, конечно же, неестественно, это ненормально. Но это не повод для того, чтобы падать в обморок просто напросто.

О.Ф.: Естественно. Ну, и более того, мы имеем один из немногих театров травмы в нашем центре. То есть, там, где имитанты переломов, наши замечательные артисты из числа спасателей, кстати, льющаяся кровь, крики, полумрак, все искусственно создано. Но максимально приближено к реальной ситуации. И мы уже понимаем. Те, кто… ну, это большие курсы, конечно, более 100 часов, тот спасатель, который сегодня столкнулся с имитантом крови, возможно, завтра уже не испугается реальной крови на дороге или где либо. И, кстати, понятие первой помощи, да, сегодня мы говорим о дороге. А в быту сколько трагедий. И там, когда мы не сможем оказать помощь. И так далее, и так далее. Это очень широкое, очень такое широкое направление, которое касается всех и каждого россиянина.

М.Г.: Безусловно.

Ведущий: Еще один вопрос по ICQ. «Как-то рядом с моим домом сбили ребенка, - пишут нам. – Народ вокруг стоял, никто к нему не прикасался. Боялись. Понятно, что зрелище, не дай боже». Но вот это все к тому, что не каждый прикоснется.

О.Ф.: Безусловно. Кстати, это мировая проблема. На одном из конгрессов в Ганновере мы ее как раз и обсуждали. Да, я знаю, да, я умею, но я боюсь.

М.Г.: Ответственности.

О.Ф.: Или же даже боюсь юридической ответственности. В мире существует правило доброго самаритянина. Тогда, когда да, я оказывал помощь, но она не помогла, мне ничего за это не будет. Я имею в виду юридические последствия. Не наступит какое-то последствие. И это совершенно правильно. Но, конечно, сострадание, конечно, соучастие. Даже психологического свойства. Пообщайся с пострадавшим, то есть, прими всяческие меры к спасению человеческой жизни, которая бесценна.

М.Г.: Иногда нужно человеку сказать – не спи, не закрывай глаза.

О.Ф.: Так точно.

Ведущий: «В свое время отказался пойти на курсы в центр медицины катастроф. Надеюсь, не придется пожалеть» - пишет нам Виталий. И спрашивает: «Нет ли в России такого правила доброго самаритянина?»

О.Ф.: Есть.

Ведущий: От Кирилла: «Каков процент аварийности на трассе Пермь-Екатеринбург?» И второй в той же плоскости: «В Свердловской области на этой трассе около четырех стационарных пунктов медицины катастроф».

О.Ф.: Да, четыре.

Ведущий: «А в Пермском крае сколько их?»

О.Ф.: Было два, сейчас один. Поскольку массово закрываются стационарные посты ГИБДД, мы в открытом поле наших медицинских работников просто боимся оставлять. Это первое. Второе. К сожалению, статистика в Свердловской области говорит, что недостаточно эффективно эти посты работают. То есть, пять человек в режиме ожидания могут просидеть и месяц, и два, и три, и более на таком посту. Нагрузка посещаемости, то есть, пришел человек с головной болью, с ДТП, и так далее, 0,5 посещений в сутки на 5 человек. Мы идем сейчас другим путем. На фельдшерских пунктах на трассах, которые прилегают к трассам, мы их усиливаем автомобилями, мы подготавливаем фельдшеров. И до прихода основных сил, я имею в виду, «Скорая помощь», эти фельдшера будут оказывать помощь. Буквально сегодня первая партия автомобилей разошлась по территориям.

М.Г.: Сколько штук?

О.Ф.: Пока пять. Будет 20 за три года. Ну, например, село Перемское на трассе Березники-Пермь где-то приблизительно посередине хороший фельдшерский пункт. Выскакивает до прибытия или из Добрянки, или из Березников «Скорая помощь» и оказывает помощь фельдшер этого фельдшерского пункта.

М.Г.: Подготовленные в центре.

О.Ф.: Подготовленные, однозначно.

М.Г.: То есть, квалифицированный абсолютно специалист, которым не нужно заботиться, что он что-то не умеет.

Ведущий: «Травмы при аварии, как правило, разрушение конечностей и травмы спины. Тронуть такого человека, не дай бог, повредишь спинной мозг. Нужно хорошо себе представлять, что именно ты собираешь сделать с травмированным», - пишут нам по ICQ. Я правильно понимаю, что вот как раз за 12-16 часов обучения вы обучите человека?

О.Ф.: Безусловно. Основные знания анатомии, физиологии в суперкоротком, но интенсивном курсе мы пытаемся базис вложить. А с этой базы уже понятно, а что же делать дальше.

Ведущий: Еще один вопрос. Останавливается машина около места аварии. Водитель понимает, что в данном случае, вот, он тот самый первый. Вот он самый первый человек, который эту аварию увидел. Понятно, что пока он подходит к машине, он уже набрал номер «Скорой помощи». Он уже предупредил о том, что произошло. Дальше сколько-то времени будет ехать «Скорая». Допустим, она приедет, ну, там, за 30 минут. Хотя на трассе это тоже…

О.Ф.: К сожалению, и час с нашими расстояниями.

Ведущий: Что за это время в состоянии сделать водитель?

М.Г.: Ты сейчас хочешь, чтобы Олег Владимирович рассказал то, что минимальный 16-часовой курс из себя представляет. Это невозможно.

Ведущий: Нет, почему? Я задаю абсолютно конкретный вопрос – что за этот час может сделать водитель?

О.Ф.: Первое и главное. Собственная безопасность. Оцени обстановку и поставь транспортное средство, на котором ты прибыл, в безопасное положение. Да, именно так. Поскольку мы знаем массу печальных примеров даже с работниками «Скорой помощи». Неправильно в зоне ограниченной видимости стоит автомобиль «Скорой помощи», и транспорт въезжает в этот автомобиль. Второе. Оцени обстановку, то есть, пойми, что же может быть из-за характера этого дорожно-транспортного происшествия. Третье – устрани вредоносные факторы. Сними клемму с аккумулятора, если это возможно. Далее, посмотри, пожалуйста, течи, возможно. Может быть, поврежден бак и возможен взрыв. Третье. Если того не требует обстановка, то есть, никаких особых факторов нет, и человек сам не может или даже с твоей помощью как-то выйти из автомобиля, возможно ты его и не трожь. Но посмотри внешние какие-то повреждения, открытые переломы, кровотечения, состояние, то есть, он ли в шоке, в сознании ли, или сам свободно с тобой общается. И, естественно, психологическая помощь – общайся, общайся, общайся. Мы видим массу примеров. Как только ты прекратишь с пострадавшим общаться, сразу кожные покровы сереют, и он потихонечку теряет сознание. Обязательно. Ну, и естественно, первая помощь. Мы нация, кстати, достаточно образованная. И там, и сям где-то элементы первой помощи в кино ли видели, в быту ли видели. Соберись, не паникуй, не бойся крови. И тебе какое-то решение все равно придет. Наложи шейный воротник из подручных средств. Возьми свитер, в него положи газету, стабилизируй. Возьми несколько газет, может быть, дощечек, может быть, каких-то тряпок.

М.Г.: Сучья, в конце концов.

О.Ф.: Порви на себе рубашку. Сделай жгут. Все равно какое-то… если ты сострадаешь, если ты желаешь помочь. Если ты подошел банальным свидетелем, а это тоже страшно. Какая-то крупная дорожно-транспортная катастрофа, вокруг море свидетелей, каких-то непонятно зачем остановившихся лиц.

Ведущий: Как непонятно? Они стоят с сотовыми телефонами и снимают.

О.Ф.: Да. И это страшно. Я это видел на очень серьезных катастрофах, когда никакого соучастия. А съемка… И ради чего? Завтра ты можешь оказаться на месте этих несчастных. И нам, конечно, самое главное сегодня, смотивировать тех водителей, которые постоянно на дороге. А вспомним водителя общественного транспорта, межгород. Это же очень большая армия водителей, которые профессионально уже должны, не мы «чайники»-любители, профессионально должны подходить не только к режиму отдыха своего, там, правил дорожного движения, но и оказание помощи.

Ведущий: Есть телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Игорь, дипломированный врач. В аптечке первой помощи отсутствуют первое – наркотические анальгетики, второе – воздуховодная трубка и третье – баллончик с кислородом. Есть небольшие компактные баллончики в магазинах. Это мелочь, но кислород, поверьте, спасает жизнь, потому что на военно-морском флоте, по опыту Второй мировой войны, потери гораздо меньше, потому что на флоте практически везде на каждом месте есть кислород. Вот как вы считаете, нужно ли дополнить аптечку ну хотя бы наркотическим анальгетиком?

О.Ф.: Спасибо за вопрос. Мы являемся одними из создателей аптечки первой помощи. Конечно, ни о каких наркотических анальгетиках речи быть не может по определению – раз. Второе – ненаркотические анальгетики – это удел квалифицированной помощи, и, естественно, в аптечку, кстати, и по стоимости они крайне высоки, и кислород. Как вы представляете баллончик в автомобиле, где рядом масляная тряпочка или еще что-то?

М.Г.: Олег, у меня есть герметичный баллончик. Он литровый всего. Его очень надолго хватит. А вот то, что надо, действительно, если говорить о кислородной, да, это, может быть, кислородная подушка, кстати.

О.Ф.: Ну, нет, конечно. Уже давно. Это уже 19-й век.

М.Г.: Ну, 20-й еще.

О.Ф.: Но вот, что касается воздуховодов, С-образный воздуховод в аптечке есть. И дыхание рот в рот никто еще не забыл, не отменял. И я считаю, что все-таки кислородная ингаляция – это удел медицинских работников, специалистов, конечно. А вот то, что… мы, не смотря на то, что мы не добились, просто вычеркнули какое-то обеззараживающее средство, ну, положим, салфетки, герметично упакованные, вот это, конечно, большой минус. Сегодня, кроме перевязочных средств, в аптечке ничего нет.

М.Г.: Нет, там есть, Олег. Но дело в том, что каждый должен…

О.Ф.: Мы ответили на вопрос?

Ведущий: Да, в принципе, я думаю, что…

М.Г.: …каждый должен, пройдя ваши курсы, понять, что нужно в аптечке, и вы ему расскажете, что нужно, и он пойдет и купит, потому что он знает, что если будет у него и если будет у другого, пятого, у десятого, то он, в случае опасности, не окажется без помощи.

Ведущий: По поводу обеззараживающих салфеток я абсолютно честно могу сказать, что я бы никогда, никогда их не возил в своей машине, но сейчас они у меня в машине есть…

М.Г.: У тебя маленький ребенок.

Ведущий: Нет, еще проще причина. Просто на дальняк пришлось ездить с женой. А женщины не всегда их возьмут с собой. Или почти всегда. Вот мы почему-то нет, а они почему-то да. Еще одна реплика по ICQ. «Пришлось зимой дважды быть свидетелем на дороге в Чусовой улетевших в кювет, и надо сказать, сограждане весьма быстро собирались и доставляли пострадавших хотя бы в ближайшую больницу. Пермяки все-таки помогают быстро».

О.Ф.: Дай бог, чтобы это было всегда.

Ведущий: «Какова стоимость прохождения курсов по оказанию первой мед.помощи в центре медицины катастроф?», Олег Владимирович.

О.Ф.: Если большой цикл, от 3 тысяч рублей. Если 8-часовой, где-то порядка 500-700.

Ведущий: «Оборудованы ли ваши машины GPS?»

О.Ф.: Да.

Ведущий: «Есть ли смысл назвать диспетчеру координаты происшествия, если, допустим, речь идет о загороде?»

О.Ф.: Однозначно координаты необходимы. И какие-то внешние ориентиры, потому что ночью иногда раздаются звонки - где-то под Карагаем. А поточнее.

М.Г.: Ну, дело в том, что идет речь о наличии навигатора в автомобиле. То есть, у меня, допустим, есть навигатор. Я координаты могу сказать. О.Ф: Во всяком случае, GPS мы имеем.

Ведущий: Говорим мы о минимизации последствий аварий. Оказывается, это можно сделать, если человек, который первым эту аварию увидит, будет в состоянии оказать квалифицированную быструю первую медицинскую помощь.

О.Ф.: Дополню. Есть еще вариант самопомощи. О ней тоже нельзя забывать. Оцени себя, не паникуй. Если ты один, вызови помощь. Она все равно придет.

М.Г.: Знаешь, Олег, а ведь можно еще, если у вас этого не делается еще, можно преподать людям, как себя вести в критической ситуации еще до столкновения.

О.ф.: Мы это делаем.

М.Г.: Делаете это, да?

О.Ф.: Ну, не до столкновения.

М.Г.: До столкновения именно. То есть, когда столкновение неизбежно, есть определенные приемы, которые помогут человеку.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Георгий зовут. Вот может вопрос не по делу. Как-то летом еду в Кукуштан. И перед ??????? (неразборчиво) горой была авария, страшная. И все едут, тихонечко проезжая, смотрят, ни один сволочь не остановился, ни один сволочь не спросил пострадавшего, что ему надо, может, чем-то помочь. Я остановился, спросил человека – что вам нужно, чем помочь. Ну, они попросили аптечку. Двое лежат возле машины на асфальте. Один в шоке и ходит вокруг машины. Не знаю, почему он не смог позвонить. Попросили вызвать «Скорую помощь». Я подумал, что вызвать через «02», быстрее машина будет. Вот я позвонил «02», объясняю, что перед ??????? (неразборчиво) норой авария, есть пострадавшие, нужна «Скорая помощь». Записывают мою фамилию, имя, отчество, номер телефона, у меня фамилия-то грузинская, сложная. Минут пять, наверно, записывали, наверно, Все объяснил. Я еду дальше. Проходит 15 минут. И оттуда до Курашима километров 25-27. Подъезжаю к Курашиму, проходит, наверно, минут 15-20, снова звонят, и говорят – ваша фамилия, имя, отчество, что, где, когда. То есть, за 15-20 минут «02» милиция не могла вызвать «Скорую помощь». Это просто обидно. А люди-то вообще равнодушные ко всему. Я не видел возле какой-то аварии какая-то машина остановилась. Вот такое. Мы сами люди такие. И милиция тоже. Вот интересно, вот 15 минут проходит, еще «Скорую помощь» не вызвали. Спасибо.

М.Г.: Олег, какое у тебя впечатление от высказывания человека, скажи?

О.Ф.: Ну, первое, и главное. Никто не останавливается. Я остановился, оказал помощь.

М.Г.: Погладь себя по головке.

О.Ф.: Да. Второе. «02», возможно, это правильный и грамотный специфичный вопрос, и есть «03». Немедленно. Если у «02» такая цепочка, алгоритм общения, ну, есть «03», есть «Скорая помощь». Есть «01».

М.Г.: Короче говоря, вот давай мы с тобой, как два специалиста, поговорим. Я психолог, ты – кандидат медицинских наук. Когда человек говорит – все вокруг плохие, при этом он не говорит, что я хороший, он говорит – только я смог это сделать, а все остальные – и никто, сволочи, не остановился, и «Скорая помощь», и милиция ему не оказали содействие…

О.Ф.: Давай не будем обсуждать все-таки.

М.Г.: Мы ведь сейчас это не обсуждаем. Я просто тебе говорю, что, ребята, вот я думаю, что ты меня поддержишь в этом, ребята, не надо никогда никого обвинять, не надо искать виноватого. Надо конкретно помогать.

О.Ф.: И немедленно.

М.Г.: И немедленно.

О.Ф.: А потом уже обсуждать, обвинять и все прочее.

М.Г.: А потом уже обсуждать и так далее, да.

Ведущий: Тут еще раз просят помянуть, что с мобильного звонок не «03», а «030».

М.Г.: Совершенно верно. Так же точно, как «020». Есть другой номер.

О.Ф.: «112» можно позвонить в пределах большой Перми, города.

Ведущий: То есть, в Пермском районе «112».

О.Ф.: В большой Перми, город Пермь.

Ведущий: Как только на трассе, тогда «03», там , «003», «030», попробовать разные варианты.

О.Ф.: 2-81-01-73 – это центр катастроф, но он длинный семизначный.

Ведущий: «Почему службами спасения не используется девятый спасательный канал СВ-радиосвязи? – пишет нам Алексей. – Все дальнобойщики и таксисты оснащены радиостанциями. В Перми есть авторадиоклуб. В общем, сотни, если не тысячи, машин радиофицированы, а помощь вызвать невозможно. В других регионах и странах такая практика есть. Тем более, не всегда существует возможность связаться по мобильному телефону с экстренными службами».

О.Ф.: Могу ответить, что этот канал не так широко распространен почему-то в Пермском крае. Да, в Москве этот канал очень широко распространен. Возьмем на замечание. И «112», когда-то этот канал, ну, раньше «118», когда-то тот канал в прослушке у них был.

Ведущий: А известно ли, Олег Владимирович, вот некая такая цифра в процентном соотношении, сколько бы людей остались жить, если бы им вот не врач, а вот такой же простой автомобилист смог оказать помощь?

О.Ф.: Ну, какие-то идеалистические цифры есть, буквально, до 30 процентов. Не верю. Как правило, гибнут до бригады, как правило, от травм, в основном несовместимых с жизнью, но процентов 10-15 или тяжесть последующего состояния можно было снизить, или спасти жизнь. До 10 процентов.

М.Г.: Это ведь очень много.

О.Ф.: Любая… одна человеческая жизнь это уже бесценно.

Ведущий: То есть, это я еще раз, почему акцентирую внимание на этом. То есть, 10 процентов смертей…

О.Ф.: До десяти.

Ведущий: До десяти процентов они лежат, в том числе, и на совести тех людей, которые вовремя не прошли помощь, которые не остановились, которые стояли с сотовыми телефонами и так далее.

О.Ф.: Давайте не будем привязывать к совести каждого отдельно взятого участника дорожного происшествия…

М.Г.: Каждый конкретный случай – это каждый конкретный случай.

О.Ф.: Конечно. И если я вдруг проехал и не оказал помощь, ну, что, какие-то последствия…

М.Г.: Бог тебе судья.

О.Ф.: Бог тебе судья, безусловно.

Ведущий: Ну, я просто предлагаю цифру не забывать.

О.Ф.: Да. 28 тысяч погибших на дорогах России. Пусть даже 3 процента спасенных жизней. Тысячи.

М.Г.: Так тут дело вот в чем. Дело в том, что оказанная помощь первая только из желания оказать помощь, но если она неквалифицированная, она еще более опасна, чем неоказание помощи. Я почему призываю всех. Значит, я пока всех призываю. А, вообще-то, Олег Владимирович, нам надо взяться за это дело и на законодательном ???????? (неразборчиво)

О.Ф.: Однозначно.

М.Г.: …утвердить, сделать это законом, что все водители должны проходить обучение такое. Не в автошколах.

О.Ф.: Ну, вот по-разному в странах. Я очень хорошо знаю мировой опыт. Разводят школы и медицинскую подготовку в неких центрах, или же усиливают сертифицированными грамотными преподавателями, начиная от автошколы. Что тоже, как вариант. Но они под контролем. Они подготовлены. Центр медицины катастроф … мы имеем право, имеем возможность, кстати, имеем лицензию.

Ведущий: Я просто к тому, что, понимаете, Михаил Александрович, Олег Владимирович, я сейчас не буду с вами спорить, но просто выскажу свою точку зрения на этот счет. Законодательно обязать всех водителей при получении, там, до получения ВУ проходить эту подготовку…

М.Г.: Нет, всех абсолютно.

Ведущий: Хорошо, тем более. Законодательно обязать всех водителей…

М.Г.: Раз в год проходить подготовку.

Ведущий: Еще того…

М.Г.: Или сдавать экзамены раз в год.

Ведущий: Непременно. Законодательно обязать всех проходить эту подготовку, это значит свести ее к нулю. Сделать абсолютной фикцией. Превратить ее в тот самый талон техосмотра, который покупается…

О.Ф.: Неправда ваша.

Ведущий: Почему нет?

О.Ф.: Мы мгновенно развернемся на базах наших отделений станций «Скорой помощи» на территории края. Это наш актив. Это наши подготовленные люди.

М.Г.: Олег, ты, как наивный человек, не понимаешь, о чем говорит Роман. Он говорит о коррупционной составляющей.

О.Ф.: Я идеалист.

М.Г.: Мы с тобой романтики и идеалисты, кремлевские мечтатели, я вот это слово ненавижу – сказочники и так далее. Но зато мы дело делаем, правильно.

Ведущий: Олег Федоткин, Михаил Гофман - мечтатели, идеалисты были у нас в этой студии в программе «Дальний свет». Олег Владимирович, огромное вам спасибо.

О.Ф.: Спасибо.

Ведущий: Напомню, что Олег Федоткин - директор пермского центра медицины катастроф, Михаил Гофман - директор пермского центра высшего водительского мастерства. Меня зовут Роман Попов.


Обсуждение
56804
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.