Верхний баннер
00:50 | ПЯТНИЦА | 17 МАЯ 2024

$ 90.92 € 98.9

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

16.11.2010 | 22:00
Дальний свет - большая программа от 17.11.2010

Ведущий: Директор пермского центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман в этой студии. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Меня зовут Роман Попов. Это программа «Дальний свет». Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Сегодня вы у нас выступите, друзья, в роли экспертов. А мы будем вам задать непонятные для нас, лично для нас вопросы. Ну, так уж получилось. Мы периодически Михаила Александровича просим выступить экспертом. Он отнекивается, говорит – я не эксперт. Мы говорим – ну, вы же профессионал. Он говорит – я не профессионал. Сейчас вы у нас выступите экспертами, друзья мои, потому как вопросы вам будет адресовать Михаил Гофман. Точнее, не столько вопросы, сколько он будет обрисовывать вам ситуации, несколько ситуаций, в которые попал в последнее время либо он, либо его знакомые, а вы попытаетесь объяснить, что, собственно говоря, в этих ситуациях-то делать, и кто здесь прав, а кто неправ. Давайте начнем с Полазненского обхода.

М.Г.: Роман, я бы еще хотел анонсировать на следующую передачу непременно. Если, скажем так, это не мой автомобиль, сразу же скажу, если дилер, у которого обслуживается автомобиль моего близкого человека, будет относиться ко мне так же точно, как сейчас до сих пор, то мы, наверно, поговорим и об этом в следующей передаче. А сейчас про Полазненский обход.

Ведущий: Мы сделаем по-другому. Мы историю с этим автомобилем, не называя дилера и марку, на всякий случай, вдруг люди еще образумятся, поймут, мы ее расскажем, но чуть попозже.

М.Г.: Так вот, Полазненский обход. У нас с женой такая есть особенность. Мы очень любим ездить куда-нибудь в баню. В хорошую, русскую баню, знаете, как вот, ну, естественно, не настоящая деревенская, к сожалению. Мне этого хватает вполне. Жене надо, чтоб там была и горячая, и холодная вода из-под крана, желательно, чтобы душевая кабинка, и так далее. Мы нашли такую баню в Нижнем Лухе. И поехали туда. Но разговор-то сейчас не об этом. Разговор о том, что новая, замечательная совершенно дорога, имеет две – маленькую и большую ложку дегтя. Обход Полазненский.

Ведущий: Давайте начнем с маленькой.

М.Г.: Первое. Вот представьте себе. Ну, я вроде бы, как бы, на ралли штурманом ведь ездил. И я не понял указателя. Там указатель стоит - Полазна – тупик, Березники – налево, Чусовой - направо. А мне-то надо в Добрянку. Вот понимаете, в чем дело. Если бы там не стояло множество машин, которые стояли в раздумье, и там, и на выезде из Полазны, самое главное, вы понимаете. Я там долго не думал. Я поехал посмотреть, как там на выезде из Полазны, потому что у меня были такие сведения, что там стоят гаишники, и, извините, меня… как вы говорите, Роман? Учат людей уму-разуму?

Ведущий: Ну, да, конечно.

М.Г.: Но у меня-то были, как бы, более конкретные сведения, что они учат их определенным образом. То есть, там выезда из Полазны для всех, кто этого еще не знает, нету, действительно. Там приходится возвращаться обратно на кольцо – развилку Березники-Чусовой. Это маленькая ложка дегтя. А большая ложка дегтя. Обратно мы ехали в темноте. Вы знаете, прекрасная, широчайшая, двухполосная в каждую сторону, нью-джерси дорога не освещена.

Ведущий: Ну, видимо, до сих пор, или нужно, наверно…

М.Г.: Я не знаю. Я там, если честно, столбов не увидел.

Ведущий: Видимо, пока не освещена. Нет? То есть, вы там даже столбов не увидели?

М.Г.: Ну, я не знаю. Ну, не увидел. Не увидел, знаете, почему. Потому что я все свое внимание вынужден был… Дело в том, что там в некоторых местах очень хорошо встречные фары скрыты. То есть, можно ехать с дальним светом. А в некоторых местах просто даже ближний свет. У нас же сейчас у многих стоят нестандартные лампочки, фары, да. И слепят достаточно сильно.

Ведущий: Итак, друзья мои, Полазненский обход. Кто уже проехал, возникли ли какие-то сложности? Если вдруг возникли, расскажите, пожалуйста, об этом. Попробуем как-то понять, из-за чего так получилось. Если поехали, все абсолютно нормально, ну, тем лучше. Позвоните обязательно. И Михаил Александрович задаст вам несколько уточняющих вопросов. А, может быть, действительно, Гофман что-то не понял. То есть, такое же тоже может быть.

М.Г.: Вы понимаете, Роман, на самом деле я все понял. Я просто решил оказаться в роли человека, который, ну, вообще никогда автоспортом … ну, вот нормальный человек поехал. Хотя я туда же на рыбалку постоянно езжу. И в Нижние Лухи, в Бурлену. То есть, дорога-то мне знакома.

Ведущий: 261-88-67 для тех, кто уже ездил через Полазненский обход. Все ли понятно в этой дороге? Я там просто еще не был.

М.Г.: А для тех, кто поедет, помните, что если вам надо на Добрянку, не надо ехать в Полазну, а надо ехать прямо до кольца – развилку в Березники-Чусовой.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Андрей. Город Пермь. У меня в Полазне дом. То есть, в принципе, кто дорогу знает, он, конечно, поймет, как объезжать.

М.Г.: Конечно.

Слушатель: Но человек, который первый раз, то есть, я абсолютно с вами согласен, понять невозможно. К тому же, этот интересный знак, который, честно говоря, ??????? (неразборчиво) и вижу первый раз, как раз где нарисовано красный кирпичик на кольцевом движении, хотя, если уехать направо вдоль кладбища, то проехать, в принципе, и там можно.

М.Г.: Это вы имеете в виду уже в сторону Полазны из Добрянки, да?

Слушатель: Нет, если вот мы со стороны Перми едем…

М.Г.: А, на круге, на развилке…

Слушатель: Да, да, да,

М.Г,: …Чусовой-Березники. Да, вот этот знак вообще, ну, никак я не соображу.

Слушатель: Я вот тоже, честно говоря, я первый раз такой знак вижу. То есть, я человек, который эти дороги знает, я пойму. Человек, который не знает, это, действительно, для них будет катастрофа. А объезжать через Полазну, особенно, если это будет, скажем так, большой КамАЗ, либо фура, особенно зимой, это для них там полная катастрофа будет. Потому что, если ехать со стороны Добрянки, в Полазну-то можно заехать, но они там односторонку сделали.

Ведущий: Ясно. Понятно. Спасибо. Давайте еще мнение по Полазненскому обходу. Скажем так, есть ли автомобилисты среди наших слушателей, у которых не возникло вопросов вообще. То есть, кто проехал абсолютно спокойно. Все дело в том, что, я сейчас поясню. Если Михаил Гофман говорит, что, что-то стало непонятно. Звонит человек, у которого дом в Полазне, и говорит – знаете, и мне что-то стало тут не совсем понятно. Я себе с ужасом представляю, что будет, если вдруг мне там надо будет проехать.

М.Г.: Роман, вот вы знаете, дело вот в чем. Дело в том, что вообще-то непонятно для человека, который торопится. На самом деле, там постоять, разобраться можно.

Ведущий: Можно, можно.

М.Г.: Но не с тем «кирпичом», о которых вот говорил житель Полазны, у которого дом в Полазне.

Ведущий: Вообще, сама по себе история классная.

М.Г.: С тем «кирпичом» вообще невозможно разобраться.

Ведущий: А торопиться, это с какой скоростью ехать?

М.Г.: С положенной.

Ведущий: То есть, я правильно понимаю, что это как раз та самая ситуация, когда нужно остановиться, нужно повесить плакат – «Водитель, подумай».

М.Г.: Да, да, да, совершенно верно. У нас нету таких плакатов. Ну, у нас же есть ненормативные так сказать, знаки какие-то на дороге. Там, рекламные щиты всякие, баннеры, и так далее.

Ведущий: Михаил Александрович, давайте повесим, действительно, повесим там большую перетяжку.

М.Г.: Роман, я вот к стыду своему не знаю. По городу я знаю. Это департамент дорог и транспорта. А кто у нас в крае вот этими вот знаками и всеми делами, вы не в курсе?

Ведущий: У нас есть соответствующее краевое агентство. Я просто к тому, что давайте повесим перетяжку или поставим баннер, на котором будет четко написано – «Водитель, куда тебе надо? Подумай!»

М.Г.: Ну, единственный способ, наверно, пока.

Ведущий: И сделать небольшой карман.

М.Г.: Да, пока наша чиновничья скрипучая машина не сделает так, как положено, да.

Ведущий: Вот, кстати, по аське нам пишут. По аське пишут, что, в принципе, согласны, постольку поскольку ехать по привычке уже тяжело. Ага, по привычке. Вот там по привычке можно проехать?

М.Г.: Я поэтому и говорю. По привычке – никак. Там, где на развилке, вообще, никак. То есть, там надо постоять и разобраться. Причем, не факт, что ты примешь правильное решение. Ведущий: Это в данном случае даже не так важно. Самое главное предупредить. Вот мы получили замечательный абсолютно перекресток.

М.Г.: Ну, и должен сказать, что мне бы хотелось, чтобы нас услышали люди, которые занимаются освещением загородных дорог. Дело в том, что там достаточно опасно, я вам должен сказать, ехать. То есть, если там, не дай бог, на этой дороге кто-то остановится.. там поворотистая трасса-то достаточно… даже с включенными габаритами, но без аварийки, без аварийного знака, и даже, если с аварийным знаком и с включенной аварийкой, то его не так-то просто будет заметить на скорости 90 километров в час. То есть, оттормозиться вовремя. Вот, в чем дело. Там в это время года. Ну, у нас такое время года же очень долго, да. Ладно, вот, когда снежок нападает белый, на белом снегу все хорошо видно. И следы видно, и все, так ведь. А вот тут, я вам скажу, очень неприятная ситуация.

Ведущий: «Главное, чтобы вовремя обновлялись электронные карты, а там уж навигатор выведет», - пишет нам Виталий.

М.Г.: Толку-то. Вот у меня навигатор с собой, и что? Электронной карты нет. Ну, я как бы нарисовал свою. И забил ее сейчас, по треку, который я там нарисовал. У меня она есть. А сколько людей ездит без навигаторов. А сколько людей в навигаторы ждут, когда придет новая электронная карта.

Ведущий: Значит, баннер нужен. Все. Хорошо. Мне нужно было просто удостовериться в том, что в данном случае это будет каким-то вариантом. По поводу столбов и освещения, ну, у нас, вы знаете, не только Полазненская проблема, прямо скажем. У нас огромное количество дорог, которые нуждаются в освещении.

М.Г.: Просто, вы понимаете, Роман, дело в том, что обидно. Вот вы понимаете, когда мы ехали обратно, и от самой новой развязки, там, где вот раньше на Южный дорога шла, ну, то есть, второй съезд в город со стороны Чусовского моста после Лядовского, Роман, как я там себя почу… я себя почувствовал значительным человеком. Я еду, как будто, знаете, не в Перми совсем. Вот. Дорога прекрасная, хорошо освещена, не смотря на о, что там есть достаточно крутой поворот. Тем не менее, можно легко совершенно спокойно, не сбрасывая скорость, ехать. Так вы не поверите, я скажу так, что по этой новой дороге вот от Восточного обхода до Балатово практически я доехал почти за 20 минут. Ну, это было, естественно, вечером. Но, скажем так, не ночью. То есть, в 10 часов вечера, машины-то еще были.

Ведущий: Это вы имеете в виду, которую не так давно сдали.

М.Г.: Да, да, да, дорога-то отличная.

Ведущий: Я просто с нетерпением жду, когда там еще, в конце концов, доделают выезд на Уинскую. Я сейчас поясню, почему. Все дело в том, что, понятно, что он уже готов. Все хорошо. Ребята-дорожники, вы молодцы, вы явно уложились в срок. И вот эти стоящие камни, которые перегораживают пока эту дорогу, наверняка, это не более, чем некая дань уважения к паре-тройке чиновников, которые должны пройти там торжественно-пафосно, перерезать ленточку. Я в этом уверен на сто процентов. Но скажите мне, пожалуйста, ровно до тех пор, пока ленточка не перерезана, зачем вы мне включили все светофоры в режиме открытой дороги? Зачем? Дайте еще хотя бы два-три дня насладиться нормальным мигающим желтым, соответственно, отсутствием пробок по утрам в час пик и по вечерам тоже. Потому как ведь теперь для меня, человека, живущего там, ну, на условном центральном Садовом, поездка в нижний Садовый…

М.Г.: То есть, туда, к Юрше, да ведь?

Ведущий: Туда, вниз, там к гимназии и так далее, она теперь стала длиннее, ну, минуты примерно на четыре-пять. Никаких проблем. Но она ведь стала длиннее. Вы поймите, что теперь вот утренний график приходится серьезно перекраивать. Потому как отвозить ребенка в детский сад, а потом еще успеть на работу к новостям, теперь это сложная задача. Ну, вернее, не такая уж сложная, но нужно приноравливаться. Видимо, для этого мне включили светофоры в работающем режиме сейчас, когда дорога еще закрыта, для того, чтоб я просто привыкал. Ее откроют через недельку, да, привыкай к светофорам, дружок.

М.Г.: Дорога-то там сейчас уже, да, выезд?

Ведущий: Да нет, почему же. Я говорю сейчас про широчайшую улицу Юрша, и про Садовскую дамбу, то бишь, улица Уинская.

М.Г.: А, вот этот перекресток вы имеете в виду.

Ведущий: Я имею в виду именно этот самый перекресток.

М.Г.: Там, где камни лежат. То есть, это недалеко от вашего дома.

Ведущий: Сейчас продолжение улицы Уинской с выездом на губернаторскую дорогу пока еще закрыто, но светофоры там работают буквально вот уже несколько дней в режиме, как будто она уже открыта. То есть, я подъезжаю, стою на красный сорок секунд, допустим. Не дай бог, мне нужно повернуть налево на этом перекрестке, если я еду по улице Юрша по направлению к нижнему Садовому. Это значит, что нужно еще четко понимать, где я вообще нахожусь, на какой части перекрестка, можно ли мне сейчас проехать вслед за потоком дальше или ждать еще один светофорный цикл.

М.Г.: Там знаков-то над головой не висят?

Ведущий: Почему? Они висят. Просто, я еще раз говорю, тут же еще и приноровиться надо. Светофоры-то ведь поставлены, заточены под дорогу с разделительной полосой посередине. То есть, этот перекресток становится таким, интересным.

М.Г.: Занимательно.

Ведущий: Занимательно, да.

М.Г.: Кстати, Роман, знаете, я еще какую штуку заметил про знаки? Помните, я так ратовал, чтобы знаки над головой обязательно висели, да?

Ведущий: Ну. Я хотел спросить – берете свои слова назад?

М.Г.: Нет, не беру назад. Но дело-то в том, что их одних недостаточно, потому что, знаете, я два раза пытался увидеть знак «сквозное движении запрещено» с площади Карла Маркса по Белинского. Если бы мне жена не подсказала, я бы просто не увидел «кирпич». «Кирпич», который висит наверху. Как-то он так незаметно висит, что мне надо на «Газету «Звезду» поворачивать. То есть, оказывается, мало знаков одних наверху. Или как-то надо пониже, что ли, повесить.

Ведущий: Еще одна история, которую я уже хотел сейчас адресовать по быстрому, буквально, на несколько минут, и вам, Михаил Александрович. Сейчас вы меня будете критиковать за дурацкий вопрос, и нашим слушателям. Друзья скажите мне, пожалуйста, ответьте мне на вопрос. А вот параллельная парковка, я понимаю, что это все по-европейски, все это правильно, вот, по вашему мнению, параллельная парковка, насколько это безопасный в городе маневр? Просто у нас сейчас по европейским нормам, видимо, все, подгоняя под парковочные карманы, на улицах, которые ремонтируются, все делаются таким образом, чтобы там можно было ставить машины исключительно вдоль полосы движения. Мне, вот физически, могу сказать, неудобно.

М.Г.: Мало того, я скажу, что и мне неудобно.

Ведущий: Я понимаю, что это, наверно, сделано исключительно в целях безопасности. Но неужели нельзя расширить парковочный карман?

М.Г.: У меня во дворе параллельная парковка. Я имею в виду, что все паркуются, ну, рядом с подъездами. Там потому что по-другому не припаркуешься. Так я вам скажу. Если у меня меньше полутора меньше с каждой стороны, я не буду парковаться. Я лучше на стоянку съезжу, поставлю машину.

Ведущий: Просто для…

М.Г.: Нет, конечно, могут. Есть у нас умельцы, да.

Ведущий: …исключительно для умельцев.

М.Г.: Да. Но это, во-первых, время, во-вторых, это не совсем безопасно я бы сказал.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Аркадий.

Ведущий: Аркадий, параллельную парковку хорошо знаете?

Слушатель: Вот давайте, я вам сначала скажу, а потом вы мне зададите вопрос. Я по какому вопросу позвонил. Вот езжу по улицам города. Номера у машин абсолютно грязные. Вот это у меня головная боль. Вот едет впереди машина. Вообще не видно.

Ведущий: А вам зачем видеть номера впереди идущей машины?

Слушатель: А если что-то случится.

М.Г.: Роман, человек, знаете, о чем говорит? О том, о чем вы недавно говорили недавно, то ли в утреннем развороте, то ли в утренней передаче какой-то. Вы говорили о том, почему в нашем городе все машины грязные, несмотря на то, что дороги, вроде, чистые. Помните, предложение было там, мыть улицы или как-то или что-то. Ну, вот у нас, да, у нас грязный город. Кстати, вы знаете, что я заметил? Я на новой дороге заметил отличные стоки.

Ведущий: Там, где заново строят, там об этом думают. Меня вот, например, не напрягают грязные номера, честное слово.

М.Г.: Нет, не номера грязные напрягают, а напрягает то, что, допустим, машину же вот, ну, не всегда на мойку хочется за 500 рублей вести, так ведь. Ну, даже за двести… За 250, наверно, сейчас нету. А грязная машина у нас каждый день практически. Мне приходится ее вот раза два-три в неделю мыть. Я, знаете, как приспособился. В сервисе, помните, который я очень люблю, на Леонова, 59, у них каждый раз, когда диагностику подвески делают, у них моют бесплатно автомобиль. Ну, не с шампунем, конечно, а так…

Ведущий: Окатывают.

М.Г.: …окатывают. Так я теперь раз в неделю делаю просто…

Ведущий: На диагностику.

М.Г.: …на диагностику подвески.

Ведущий: Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Михаил. По техосмотру можно вопрос спросить?

М.Г.: Только я в этом не специалист, имейте в виду.

Слушатель: Понимаете, вот, например, я эксплуатирую автомобиль только летом. И страху. Только на лето, поскольку пенсионер на дачу ездить и все. Страховка заканчивается в феврале. Получается, это мне в феврале нужно ехать страховаться, там, на семь дней или как, и потом полную страховку делать. Или на апрель как-то можно перенести техосмотр?

Ведущий: Очень хороший вопрос. То есть, у вас заканчивается талон техосмотра в феврале. Машина в это время у вас стоит в гараже, правильно?

Слушатель: Да, да, да.

Ведущий: Соответственно, у вас появляется абсолютно логичный вопрос – каким образом вы можете в мае ехать…

Слушатель: Перенести до апреля.

Ведущий: Да, в апреле, в мае ехать с просроченным талоном и с просроченной страховкой? Все понятно. Классный вопрос абсолютно.

М.Г.: Причем, у меня на него нет ответа. У меня есть ответ на него. Знаете, какой, Роман? Надо найти, а не побоюсь этого сказать, человека, который вам сделает. Но это дорого стоит сейчас, техосмотр. Потому что я считаю, все равно, что даже вот этот инструментальный, это профанация, ребята. И ничего он абсолютно не выявляет дефектов в автомобиле. Опасно.

Ведущий: Михаил Александрович, тут же в данном случае вопрос, наверно, нужно адресовать страховщикам. Нужно позвонить в свою страховую компанию и спросить, какие варианты страховки они могут предложить.

М.Г.: Нет, а страховка тут причем?

Ведущий: Потому что это обязательное условие для прохождения техосмотра. Вот и все. Нам позвонил человек, который…

М.Г.: А, в смысле, ОСАГО.

Ведущий: Конечно. Вполне логично не хочет себе делать ОСАГО на полностью срок, потому что он не будет ездить. Мне кажется, нужно позвонить страховщикам и уточнить у них. Я знаю, что можно сделать страховку ОСАГО на три месяца, я знаю, что можно сделать страховку ОСАГО еще, по-моему, на какой-то меньший срок, на месяц, что ли.

М.Г.: То есть, у него как-то так, что нельзя приехать на техосмотр, потому что техосмотр просрочен, и нельзя после техосмотра, даже если он его сделает, ехать куда-нибудь, потому что нет ОСАГО.

Ведущий: Нет, не так. Здесь ситуация такая. И ОСАГО и ТО заканчиваются примерно в один и тот же срок, насколько я понимаю. Соответственно, отсюда и вопрос возникает.

М.Г.: Нет, ну, ОСАГО-то вообще ведь без проблем получить, правильно.

Ведущий: Ну, в общем, да. Видимо, платить только за это не хочется, за тот срок, за который ездить не будешь. Вот и все.

М.Г.: Да, зачем. В тот же день, в который техосмотр, позвать… Да, кстати, я хочу сказать, друзья, не надо думать, что надо ехать в страховую компанию. Это страховой агент должен ехать к нам. Давайте уже начнем относиться к э тому именно так. Это они для нас работают, а не мы не для них.

Ведущий: Все зависит от ситуации. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Алексей. Я по поводу параллельных парковок.

Ведущий: Ну, наконец-то.

Слушатель: Мне кажется это полная, вообще, глупость, потому что… Ну, люди все равно ведь не ходят от столба к столбу. Они не будут ведь идти вдоль дороги, потом обходить столб. Они все равно ходят по прямой. А здесь получается, закатали вот эти карманы, просто никчемное место, которое никем не будет, ни машинами пользоваться, ни людьми. А машины, как они ставили, когда очень много машин, они елочкой ставят. Как ставили, так и ставят, только сейчас загораживают на Ленина половину дороги.

Ведущий: Вообще, в принципе, для вас параллельная парковка для вас сложный маневр в городских условиях?

Слушатель: Да, конечно, сложный.

М.Г.: Да не бойтесь признаться. Он для любого человека сложный.

Слушатель: Все равно удобнее, это заехал ???????? (неразборчиво) и шире проезжая часть получается. И пешеходам это не мешало, потому что люди, еще раз повторюсь, не ходят между столбами.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Точка зрения ясна. Я почему-то так и думал, кто-нибудь такие здравые мысли выскажет. Но нет, у нас же власти по-европейски живут. У них свои понятия. М.Г.: Роман, че такой сарказм-то, я не понимаю? Ну, на самом деле у нас… Вот, дело в том, что у меня, например, другой выход есть. И не параллельная парковка, и не елочкой, и не перпендикулярно тротуару, а найти стояночку рядышком, и поставить туда автомобиль. Да десятку э то стоит. Ну, че, жалко что ли?

Ведущий: Да, конечно, конечно. Вы каждый раз, когда заезжаете в какой-нибудь супермаркет, вы…

М.Г.: Я не заезжаю в супермаркет.

Ведущий: Ну, все, прекрасно. А я заезжаю иногда, понимаете. Есть у меня такая проблема.

М.Г.: А я на китайский рыночек лучше.

Ведущий: Там стоянка большая. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий. Я тоже против этих парковок параллельных, Дело в том, что вот, допустим, если есть место для одного автомобиля, и чтобы туда встать, нужно сдавать задним ходом, ??????? (неразборчиво) туда не поместишься, правильно.

Ведущий: Ну, логично.

Слушатель: Ну, маневр, в общем-то, будет небезопасным.

М.Г.: Небезопасность безусловно. Абсолютно. Я бы сказал так – опасный маневр.

Ведущий: Да, понятно. Спасибо вам большое. Я считаю, что небезопасно, и Гофман говорит, небезопасно, и вы говорите, что небезопасно, так че-ж нам все впаривают, что мы должны по-европейски машины ставить?

М.Г.: Почему впаривают, Роман?

Ведущий: «Параллельную парковку люблю, - пишут нам, - но в условиях города она очень неудобна».

М.Г.: Это на соревнованиях по скоростному маневрированию параллельная парковка хороша.

Ведущий: Давайте истории. Про неизвестную, вернее так, неназываемую компанию и неназываемую марку машины.

М.Г.: Нет, нет, Роман, сейчас ни в коем случае. Только в следующий раз. Значит, я бы хотел задать вот какой вопрос. Зима впереди. И у нас есть, допустим, федерация автотанцев на льду. Но это чисто соревнования, это понятно. А есть школы контраварийного вождения, которые позиционируются, как тоже контраварийного вождения именно. Но на льду. У меня за многие годы занятий вот этой деятельностью сложилось впечатление, что лед не помогает, а мешает, наоборот, к сожалению, приобретениям навыков. То есть, на льду скользить легко, легко что-то сделать. И автотанцы на льду – это просто замечательный способ выбросить адреналин, допустим, получить какие-то новые ощущения, получить, может быть, какие-то навыки. Но они характерны только для льда, к сожалению. Вот мне хотелось бы услышать мнение наших слушателей, которые каким-то образом… Ну, то что мы ездим все по скользким дорогам, так это же факт, это непреложная истина просто. А вот тем, кто занимался именно на льду, помогают им эти навыки, или нет?

Ведущий: Итак, друзья, если вы занимались вождением на льду специально, или, допустим, дрифтовали на Перми-1…

М.Г.: Это разные вещи совершенно. Не путайте, Роман.

Ведущий: Почему?

М.Г.: Ну, абсолютно разные. Дрифт на льду, это не дрифт. На льду очень легко.

Ведущий: Я просто еще раз поясню. Если вдруг вы в своей жизни имели опыт каких-то отдельных занятий, тренировок, если хотите, на льду, в данном случае…

М.Г.: Да. Помогает ли это на реальных дорогах?

Ведущий: …вы имеете в виду именно это. Я просто перечисляю. Вы можете профессионально заниматься танцами на льду, вы можете, допустим, просто дрифтовать по выходным на ледяной площадке, выписывать какие-нибудь фигуры. Все, что угодно. Но наступает зима, и вы выезжаете на лед с радостью – ох, вот я сейчас зажгу. Вопрос от Гофмана ведь звучит следующим образом. Вам это в реальной жизни помогает?

М.Г.: Если кто-то этим уже занимался конкретно.

Ведущий: Естественно. Или это все подобного рода занятия и тренировки не более, чем разовый выброс адреналина в отдельно взятом месте в отдельно взятое время.

М.Г.: Что тоже очень важно. Очень.

Ведущий: Конечно. Но в гражданских условиях, когда вдруг, если с вами что-то, не дай бог, случится с машиной, там, на корочку попадете или еще что-то, это, в принципе, особенно и не выручит. Вот такой вопрос для теоретизирующих и для практиков.

М.Г.: Я немножечко поясню вот свое отношение к этому. Дело в том, что, когда я занялся автоспортом всерьез, то у меня первое, что я понял, что скольжение – это потеря скорости, это торможение… И поэтому я бы так сказал, что скользить нужно только тогда, когда без этого обойтись невозможно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день, Михаил Александрович. Добрый день, Роман. Зовут меня Николай. Занимался, учился на льду. Проблема в том, что… занимался, может быть, год назад, может быть, больше, ну прошлой зимой, получается. Я думал, что Михаил Александрович знает, чтобы уметь управлять машиной на льду, нужно заниматься раз в месяц, лучше раз в две недели.

М.Г.: Я думаю, что несколько раз в неделю. Нет, вопрос-то ведь по-другому. Помогает вам это в жизни? Я понимаю, что это помогает, допустим, понять, насколько опасно скольжение и так далее. Вот это, действительно, да. Это лед неоценим здесь, просто. А вот те навыки, которые вы на льду приобретаете, допустим, вот это.

Слушатель: Проблема такая. Знаешь, представляешь, что будет происходить. Но вот когда эта ситуация возникает, она возникает, потом сидишь и думаешь – я же знаю, я умею, но я это не сделал. Не успел, не сориентировался и так далее.

Ведущий: Нам по ICQ написали: «На Мулянке ездил кататься по ледовой трассе на своей «Волге» считаю полезным, так как вырабатывается моторика действий в нештатной ситуации. Зимой пару раз спасло на дороге». Вас спасало на дороге?

Слушатель: Меня нет. Со слушателем по ICQ полностью согласен. На «Волге» обязательно нужно. Любому владельцу «Волги» проехать, не знаю, на Мулянке, на любом другом озере выбрать.

М.Г.: Возможно, и Мулянку в этом году почистим тоже. Там-то, безусловно, это полезно.

Слушатель: Безусловно, полезно, делать это раз в месяц, тогда вы что-то смоете предпринять в ситуации. Иначе, ну, в свое удовольствие. В основном же в свое удовольствие покататься ездят.

Ведущий: Понятно. Спасибо. То есть, я правильно понимаю, что «Волга» - это какая-то особая машина в данном случае?

М.Г.: Абсолютно правильно. Это заднеприводный отличный автомобиль советского Автопрома со всеми вытекающими последствиями.

Ведущий: Ну, с какими вытекающими последствиями?

М.Г.: Эта машина очень была хороша. Есть национальный класс «Волга». Кстати, даже в ралли у нас был до недавнего времени. Есть национальный класс «Волга» в треке. Вот насчет кросса не знаю, сейчас он существует или нет.

Ведущий: Была произнесена фраза – на «Волге» обязательно на льду. На «Волге» обязательно помогает. Вот я и спрашиваю «Волга» особая машина какая-то?

М.Г.: Да, конечно же. Потому что эта машина без всяких систем курсовой устойчивости.

Ведущий: Понятно.

М.Г.: Понимаете, это с тяжелой задницей, на которой просто вот, ну, сам бог велел скользить. Там же можно, задний привод, а это же песня.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Эдуард меня зовут. Считаю, что данная вещь полезна. На всех автомобилях, которые у меня были, и заднеприводных, и переднеприводных, и полноприводных ездил. И бывало, когда льда близко не было, еще на летней резине в межсезонье, когда снежок уже выпадывает, это помогает, действительно, понять, что, куда ??????(неразборчиво) несет.

М.Г.: Что не надо делать, да?

Слушатель: Да, то есть, я считаю, что данная ситуация должна быть в обще изначально в любой автошколе, потому что человек, попадая в подобную, ну, скажем так, ситуацию непосредственно на дороге, он не понимает, что нужно сделать. Или пытается что-то сделать, хотя лучше не делать ничего. Поэтому, думаю, может быть, через несколько лет наша власть имущих поймут и, возможно, сделают данную программу обязательную. Хотя спортом никогда никаким не занимался автомобильным. Но каждую осень перед зимой, когда снежок выпадает, обязательно на машине езжу, пробую.

М.Г.: Эдуард, хочу вас заверить, что программа такая уже есть. И мы добиваемся того, чтобы она на республиканском уровне во всех автошколах была принята. И в нее входят элементы контраварийной подготовки, в том числе, и на льду.

Ведущий: Игорь нам пишет по ICQ. «В прошлом году проходил короткий курс контраварийной подготовки на стадионе «Урал». Мне очень помогло. Пару раз были ситуации, из которых я вышел только благодаря подготовке». Это мнение Игоря. Что нам еще пишут. Да. «Катался на льду в свое удовольствие. Ничего, кроме того, что узнал, как себя ведет машина не…» Дальше что-то непонятно. Ну, в общем, узнал, как ведет себя машина.

М.Г.: Нет, ну, как же, Роман, вы понимаете, в чем дело. Дело в том, что эти все курсы контраварийной подготовки нужно правильно понимать. Они предназначены для того, чтобы человек лучше знал опасности, которые его подстерегают от ошибочных действий. И занятия в школе контраварийной подготовки так и называются. То есть, это с подачи Эрнеста Сергеевича Цыганкова, обучение через ошибку. Не многие, к сожалению, понимают это, не смотря на то, что в любой школе им это скажут – ребята, вы сейчас ошибетесь, а мы вам покажем, как эту ошибку исправить. Так на дороге-то, в общем-то, лучше не ошибаться. Вот, в чем дело. Занятия, безусловно, полезны на льду. Но только для того, чтобы понять, чего не надо делать.

Ведущий: Ну, и давайте уже в завершение нашего разговора, Михаил Александрович, лишний раз напомню. 20-е число не за горами. Это значит, что у нас целый ряд нововведений в правилах появится. Имейте в виду. Просто не поленитесь лишний раз посмотреть, какие. Это первая история. Вторая история. Нас тут уже спрашивают – какие круговые по ПДД с 20-го или 21-го, кроме Южного? Ну, здесь по поводу приоритетов на круге. Я вам сейчас навскидку, Сергей, просто не скажу. Я лишь напомню. Вот у нас основные круговые, которые у нас есть в городе, ни не меняются, на самом деле. Не меняются, на самом деле, приоритеты, за исключением, если мне не изменяет память, кольца на Сосновом бору.

М.Г.: Я вам скажу, как должно быть. А мы должны руководствоваться тем, что есть. То есть, не надо думать, что где-то вот конкретно будет так, а не иначе. Я так думаю, что там, где будут знаки стоять направления движение по кругу, то есть, главная дорога по кругу, допустим, там по кругу. Там, где нету, тоже по кругу. Если какие-то другие знаки стоят, тогда в соответствии с другими знаками.

Ведущий: Вот и все. То есть, просто подъезжаете на круг…

М.Г.: Да, и смотрите. Вот тут уже на автомате, ну, никак нельзя ездить

Ведущий: Это история, с которой мы начали, как, собственно, на Полазненском обходе. Подъезжаете, останавливаетесь, думаете…

М.Г.: Да, да, да.

Ведущий: А после этого как-нибудь проезжаете.

М.Г.: Да не как-нибудь, а в соответствии с правилами.

Ведущий: По накатанной уже не получится. Привычка не сработает. Михаил Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства

.М.Г.: Можно еще тему забить на будущее? Проезд перекрестков – раз.

Ведущий: Обязательно. И взаимоотношения…

М.Г.: И пешеходы – два.

Ведущий: Хорошо. Перекрестки – раз, пешеходы – два.

М.Г.: Я думаю, что будет актуально.

Ведущий: И взаимоотношение дилеров, с одной стороны, и владельцев автомобилей, у которых закончилась официальная гарантия, с другой.

М.Г.: Это я так, на всякий случай, ну, накипело, Роман. Ну, накипело, ну, надоело экивоками заниматься, простите.

Ведущий: Хорошо. Все.


Обсуждение
69624
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.