Верхний баннер
22:05 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:57, 07 октября 2014

«Могу сказать, что к нам, очевидно, приходит новая аудитория. Люди изменились. Люди, которые посещают выставки – это другие люди», - Анастасия Шипицына

Теги: PERMM, музей, дети

Ведущий: Евгения Романова

Гость: Анастасия Шипицына, ведущий специалист музея современного искусства.

- По соседству находится музей, напомните.

- Бульвар Гагарина, 24.

- Месяц вы уже там находитесь.

- Даже больше, 1,5-2.

- Как ощущения? Новое место обжили?

- Да, очень интересно здесь жить. Новое место, новый район. Элементарно, что ты едешь по новым улицам на работу на автобусе.

 -Какие-то новые открытия для себя.

- Осваиваем Мотовилиху.

- Конечно, не сравнить с музеем современного искусства, который был на речном вокзале, аура, площади, вспоминаем, как там ночь музеев проходила. Как сейчас посещаемость?

- Не могу сказать по цифрам, но могу сказать тот факт, что к нам, очевидно, приходит новая аудитория. Это жители Мотовилихи, это люди, которые узнали о переезде музея из СМИ, сейчас у нас очень активная группа бабушек, которая нас поддерживает, приходит к нам каждый месяц, тоже новая аудитория. Люди изменились. Люди, которые посещают выставки – это другие люди

- Начинается новый сезон, образовательный проект «За п-ARTой. Пермские школьники о современном искусстве», расскажите, для кого, для чего, смысл этого проекта?

 - Смысл  в том, чтобы найти новые форматы работы со школьной аудиторией. Обычно как школьники приходят в музей? Приходят с учителем, классом, массово, и вот эти 30 человек стоят и слушают экскурсовода, в общем, они не очень хотели приходить в этот музей, но учительница их привела. И вот они стоят и слушают? и никакого удовольствия от этого не получают. Мы стараемся изменить эту ситуацию и привлечь школьников на такое общегородское соревнование, которое назевается «За п-ARTой. Пермские школьники о современном искусстве». Смысл его в том, чтобы рассказать и вместе со школьниками по говорить о  современном искусстве. У нас соревнуются разные команды из пермских школ, такое мы проводим уже 2 года. И эти школьники приходят, и мы с ними говорим о самых разных проблемах. Если раньше мы какой-то спектр задавали сами, мы разговаривали о паблик-арте, об отличие классического искусства от современного, еще о каких-то проблемах, то в этот раз в этом году мы решили поэкспериментировать, и школьники сами будут задавать нам вопросы. Мы будем обсуждать. Мы идем за аудиторией, за клиентом, за реальным запросом школьников.

- Я прочитала, школьники должны составить заявку, написать, мы хотим в музей, вот нас 10 человек. Написать вопросы. Но это какие-то непосильные задачи. Люди-то молодые. Пишут?

- Да, пишут. У нас есть такая инициативная группа арт-журналистика, они в центре «Росток», по-моему, занимаются, и они уже не раз ходили к нам на эту программу «За п-ARTой». И они сейчас собираются привести целых 3 команды, и они специально на своих занятиях собираются, пишут нам вопросы. Еще результат я не видела. Есть еще время до 10 октября. Ребята пишут. Не все грамотно могут сформулировать вопросы, ничего страшного, можно прийти на первое занятие, и мы вместе круг тем определим.

- Вопросы должны касаться культуры 20-21 веков, современного искусства, арт-технологии, показать им, что это не страшно, современное искусство.

- Конечно.

-А сталкиваетесь со взрослым населением, которое идет к вам, но при этом критикует. А что это такое, зачем это?

- Да, есть критика относительно музейных предметов, экспозиций, есть критика проектов, которые мы устраиваем. Мы часто слышим, сейчас уже реже гораздо, но бывает, вот, что вы делаете с нашими детьми, вы хотите завоевать их умы. Но на самом деле, это не так, у нас благие намерения, мы хотим рассказать, что кроме классического искусства есть еще искусство современное.

- Откликаются дети? Понимают, о чем вы говорите?

- Думаю, что дети понимают гораздо больше, чем взрослые. У них нет стереотипов в голове. Часто дети, особенно маленькие дети, которые меньше социализированы, меньше слушают взрослых, которые осуждают современное искусство, они очень позитивно относятся к современному искусству. С подростками уже другая ситуация. Но мне кажется, что они менее стереотипно мыслят и готовы воспринимать.

- Художественная галерея не считает вас конкурентом, забираете нашу аудиторию

- Как ни странно, у нас есть общая аудитория. Например, 5-я гимназия, которая располагается здесь, в Мотовилихе, они по средам ходят в художественную галерею, там 7 классов, по-моему, 7-х и 8-х, а потом, после того, как они сходили в галерею, они ходят к нам. То есть, учителя тоже думают, как бы представить детям и классическое, и современное искусство. И таким образом ребята узнают и о том, и о другом.

- Вспомните, последний урок с каким классом вы проводили, что они спрашивали, что вы им рассказывали. Лекцию про какого-то отдельного художника, или про красных человечков или про что? Хочется пример

- Самое яркое, что у меня в голове возникло, это как мы завершали в прошлом году проект «За п-ARTой». В этом году у нас еще не началась работы, мы только набираем группу, вот, вспомним про прошлый год. Мы занимались тем, что создавали разные паблик-арт  объекты, вместе с питерской художницей Женей Исаевой, которая нам специально приехала помогать. И мы создавали разные объекты в районе Перми 1, в районе нашего бывшего здания. Дети придумывали собственные проекты своих арт-объектов.

- Например?

- Например. Может быть, видели разрисованные лесенки на набережной стихами.

- Про Воронеж, про Москву.

- Да, это проект одной из команд «Свои». Ребята полностью все сами придумали, сами покупали краску, сами рисовали, это было все очень интересно. В том числе, например, для меня. Ты сидишь целый день в музее, работаешь. Иногда выбираешься в университет, в общем, сидишь в каком-то своем мире, а когда я в рамках этого проекта вышла на улицу, стала с детьми делать паблик-арт объекты, я увидела совершенно другую Пермь. Пермь живую…

- Креативную.

- И уличную. Просто даже уличную. Люди, оказывается, занимаются самыми разными вещами.

- Сейчас стоит полуразрушенный речной вокзал, а стихи на лестницах так и остались. Мы-то привыкли к этой картинке. К нам недавно приезжали Александр Плющев и Татьяна Фельгенгауэр, там прогулялись, сфотографировали, выложили в Instagram, и думаешь, мы-то привыкли к этой картинке. Стихи у них можно было прочитать в Instagram. Тут Пермь скучает по Воронежу, тут счастье не за горами. Пишут, а я думала, это сделали буквы специально для кино «Географ», кто-то комментирует в Instagram. И эта картинка некая безысходная картинка, а так Пермь очень позитивный город, так писал Плющев. Именно это место вызывает некую безысходность. У вас не связано это место с безысходностью?

- Я могу по личным ощущениям сказать, что Пермь 1 очень депрессивный район. Район транзитный.

- А почему?

- Мне кажется, все транзитные районы, метро, вокзалы они какой-то своей аурой обладают, и наш речной вокзал тоже транзитное место. И кроме того, там такая атмосфера немножко разрушения, или множко, руин, поскольку здание не реконструировалось с момента постройки ни разу. Весь этот комплекс факторов дает такое ощущение.

 -Расскажите, что будет в октябре-ноябре, не только для молодежи, что нам ждать в проектах? Или может анонсировать ту выставку, которая идет сейчас.

- Сейчас у нас идет выставка «Отцы и дети». Это современное искусство Ростова. 8 числа у нас откроется еще одна выставка, группы «Синий суп», тоже приходите, и из мероприятий, ближайшие, что у меня в голое держится. 8 числа у нас киносеминар Сергея Тетерина, будем обсуждать кино, это мероприятие на постоянной основе, каждый месяц будут проходить лекции. Мы будем разбирать известные фильмы, в том числе я помню, что там про «Доктора Хауса» есть одна из встреч. И 16 числа мероприятие, про него скажу немножко подробнее, оно называется «Битва интерпретаций». Смысл его заключается в том, что к нам приходят разные люди, это в основном, студенты. И мы им даем разные экспонаты из нашей выставки, в данном случае это будет выставка «Отцы и дети». И каждый участник этой «Битвы интерпретаций», участники определяются уже на месте, и каждый участник должен рассказать о каком-то экспонате, дайте его интерпретацию, дайте его оригинальную трактовку, какое-то неочевидное видение. И каждый предлагает свою трактовку. И публика выбирает, какое видение стало лучшим, и победитель получает лавры и маленький приз от нашего музея.

- Про выставку «Синий суп», что это такое?

- Лучше не буду рассказывать, боюсь наврать.

-Хорошо, «Отцы и дети» идет, они до какого числа?

- Они точно до конца месяца. И во теще вспомнила очень важную вещь, к этой выставке специально мы запускаем новый проект, мы сделали аудио-гид, теперь у нас в музее можно будет ходить с аудио-гидом, на выставке «Отцы и дети» он будет запущен в первый раз во вторник, в понедельник у нас выходной. Уже можно будет воспользоваться. 

- Сколько стоит, если не секрет?

- В пределах 200 рублей.

- Очень нужная вещь.

- Да, и нам она кажется важной, потому что это дает возможность самостоятельно что-то узнать об экспонатах, современное искусство все-таки не всем понятно и вызывает много вопросов, и это способ узнать что-то о выставке.

- Если подытожить, и к образовательной программе «За п-ARTой» вернуться, что и куда должны написать ребята?

- Ребята могут подать заявку. Сначала надо собрать команду до 7 человек от 13 до 18 лет. Надо сформулировать какие-то вопросы, которые вас интересуют о современном искусстве, о культуре и искусстве 20-21 веков. Затем надо отправить заявку со всей этой информацией к нам на почту. Почта звучит как за  zapartoy@yandex.ru. Можно загуглить «За п-ARTой», там вылезут все наши адреса, группа «В контакте», которая активно действует,  где можно все вопросы задавать.

- И так же найти ваши контакты.

- Да, можно меня найти.


Обсуждение
2278
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.