Верхний баннер
20:43 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:49, 20 октября 2014
Автор: Нина Соловей

"Если бы пешеход и водитель представили себе последствия, которые могут наступить буквально за несколько секунд...", - Владимир Васенин

Ведущий: Нина Соловей

Гость: Владимир Васенин, начальник отдела пропаганды краевого управления ГИБДД

- Накануне, буквально за один час, в разных районах города в  ДТП погибли 3 пешехода. Все они переходили дорогу в неположенном месте, всех не заметили автомобилисты. А так понимаю, что такая статистика не обходится тремя случаями. Дело в том, что в это время года утром сумерки. Все проснулись, но еще не рассвело. Действительно это самая насущная сейчас проблема?

"Если бы пешеход и водитель представили себе последствия, которые могут наступить буквально за несколько секунд...", - Владимир Васенин
"Если бы пешеход и водитель представили себе последствия, которые могут наступить буквально за несколько секунд...", - Владимир Васенин
- Действительно, при наступлении осени видимость утром ухудшается. Люди не могут переключиться, понять, что водители гораздо хуже видят в сумерках. Если обратиться к цифрам, за девять месяцев погибли уже 57 человек. Это люди, которые переходили дорогу и не обязательно в неположенном месте. Когда выезжаешь  и начинаешь разбираться, становится понятно, что многих случаем могло бы не произойти, если бы пешеходы и водители были более внимательными. Свет фар помогает заметить пешехода только если его одежда снабжена световозвращающими элементами. Мы видим их на одежде детей. Почему бы взрослым не пользоваться ими. Есть прекрасные элементы, которые будут смотреться на любой одежде. Если не хотите вешать их на одежду, можно наклеить на сумку, на любой предмет.

- Но ведь водителям в сумерках не важно в светлой ты одежде или в темной. В микрорайоне, в котором я живу, есть пешеходный переход. Он расположен на таком крутом повороте, что там всегда опасно.

- В любом случае, перед переходом стоят предупреждающие водителей знаки. пешеход и водитель - это две отдельные единицы. Почему происходит ДТП? Первое - это плохая видимость. Следующее - водители не снижают скорость перед пешеходным переходом.  

- Я неоднократно видела, когда пешеход идет по пешеходному переходу медленно и торжественно, демонстрируя, что он тут в своем праве. Иногда бывают такие истории, что машина вылетает из второго ряда и сбивает этого торжественного пешехода.

- Это классическая ловушка. По поводу медленного и важного движения, я бы рекомендовал уважать друг друга и двигаться чуть быстрее.

- Есть у нас какие-то штрафы, наказания для тех пешеходов, которые переходят дорого в неположенном месте.

- У нас есть разные меры воздействия. первое - это административное. Штраф составляет 500 рублей. За 9 месяцев текущего года в отношении пешеходов выписано 24 тысячи штрафов. Это огромное количество. Несмотря на неоднократное разъяснение правил, штрафы, многие взрослые нарушают правила, показывая пример детям.

- Да, меня ребенок часто спрашивает: а куда эта тетенька пошла?

- Значит, с ребенком работаете и вы и образовательное учреждение. Вторая сторона медали - у нас водители не предоставляют преимущество пешеходам. У нас за 9 месяцев привлечены к ответственности 24 тысячи водителей только за это нарушение. Штраф составляет 1,5 тысячи рублей.

- Как воздействовать? Когда ты переходишь улицу Ленина, толпа народа, огромное количество камер, и машины несутся. Не все, не всегда. Я понимаю, что это либо пьяный, либо ну очень уж он спешит.    

- Если бы пешеход и водитель представили бы себе последствия, которые могут наступить буквально за несколько секунд, то наверное они не стали бы вести себя так. Главное - не штраф, а моральная ответственность.

- Случаи, которые произошли вчера - это не только большое горе для близких погибших, это и горе для водителей, которые оказались нечаянными виновниками гибели. Человек ехал на работу и стал виновником гибели другого человека.

- Все верно. Это не только горя для семьи погибшего. Это проверка водителя, объяснения в подразделении ГИБДД, большие психологические нагрузки.

- На улицах начинается гололед. Многие напоминают о так называемом "дне жестянщика". О чем стоит напомнить? О каких мерах предосторожности?

- Прежде всего надо обратить внимание на наши колеса. Летняя резина в гололед часто приводит к авариям. У нас сейчас вполне доступен прогноз погоды. Можно спланировать смену резины заранее. "День жестянщика" у нас давно стал ежегодным. Все пытаются определить когда же он будет. Если вы видите, что плохая погода, что гололед, попробуйте хотя бы на один день отказаться от поездки. Ничего страшного не произойдет.

- Даже выходя из подъезда, подходя к своей машине можно понять какие условия сегодня на дорогах. Игорь пишет по ICQ, что надо менять разрешенный скоростной режим в зависимости от погоды и что это должно быть прописано в правилах. Это реально?

- Очень хорошая инициатива. Но у нас в правилах прописано, что водитель должен выбирать скоростной режим в зависимости от погодных условий.

- Почему ГИБДД не предупреждает о кошмарных ямах на дорогах, не перекрывают такие места. Даже маленькая яма может стать причиной ДТП.

- У нас ответственность за состояние дорог несут собственники дорог - муниципальные образования. Мы готовы выехать по сигналу и принять меры, если информация подтвердится.

- Но вы же не можете ставить предупреждающие знаки на дороге, ограждения?

- Это забота собственника. Если мы видим такие участки, которые представляют собой опасность, сотрудник ГИБДД всегда встанет в этом месте, чтобы предупреждать участников движения.

- Вчера была еще одна новость - перевернулась ГАЗель, в которой ехали школьники. Наверное, водитель, который везет детей, должен быть еще внимательнее. Или это был несчастный случай, который мог произойти с каждым?

- На место происшествия выезжали и сейчас можно с уверенность утверждать, что причиной было несоблюдение бокового интервала и наезд на стоящее транспортное средство. Водитель двигался по федеральной дороге, не расчитал интервал и допустил столкновение с автомобилем субару. Когда мы приехали на место ДТП, мы увидели, что все дети были пристегнуты. Это помогло избежать куда более серьезных последствий.

 - А водители, которые возят пассажиров, детей, несут какую-то двойную ответственность?

- Речь о двойной ответственности не идет, но у их гораздо более серьезные требования при допуске к управлению пассажирским транспортным средством. Утром они проходят медосмотр, транспортное средство  - технический контроль. Это достаточно серьезные процедуры и сейчас по ним проводится проверка.

- В плохую погоду автобусы, машины очень грязные. сотрудники ГИБДД как-то могут повлиять на внешний вид транспорта?

- К сожалению, у нас есть момент, который касается чистоты госномеров, но нет полномочий следить на чистотой транспорта.

- Что касается ПДД. Ты едешь в автобусе, ты должен держаться за поручень чем только можно. При этом автобус может резко ускоряться, тормозить, вилять. Водитель, на замечания, ссылается на сложные дорожные условия. Есть какие-то требования к стилю вождения?

- Это очень интересная тема. Надо понимать, что в таких случаях вы всегда можете обратиться по телефону 213-70-02. Дежурный примет информацию и она будет передана нарядам ГИБДД. Кроме того, информация будет передана органам, занимающимся пассажироперевозками. Еще напомню телефон доверия ГИБДД Пермского края - 261 - 81-70. Он работает круглосуточно.

- А 020?

- Можно и по этому номеру, но это дежурная часть полиции. Они передадут нам информацию, но лучше звонить напрямую.

- Темное время суток, погодные условия, сложная дорожная обстановка. Какие-то профилактические работы вы проводите?

- У нас существует дежурная часть краевой автоинспекции. Она мониторит ситуацию в режиме реального времени. Информация поступает с подразделений ежесекундно. Если возникает ситуация, требующая срочного вмешательства, это происходит очень быстро. Вчера, когда возникла такая ситуация, порядка 30 экипажей были сняты с учений и направлены на дежурство на улицы города.

- Планируются ли какие-то рейды возле образовательных учреждений.

 Это ни для кого не секрет, многие эти рейды видели - когда возле образовательный учреждений стоят экипажи ГИБДД и массово проверяют тех, кто привез детей. Мы смотрим, чтобы у каждого было детское кресло. В школах мы заранее вешаем объявления о том, что такой рейд будет проводиться и все равно находятся те, кто возит детей без кресла. Штраф - 3000 рублей.

- Да бог с ними, с тремя тысячами. Это же жизнь вашего ребенка.


Обсуждение
2537
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.