Верхний баннер
23:02 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:22, 29 января 2015

"Закон о налоговых льготах должен быть универсальным и прозрачным", - Дарья Эйсфельд

Темы: Здравоохранение в Прикамье, Белые ночи, бюджет на культуру, налогивые льготы.

Гость: Дарья Эйсфельд, заместитель председателя комитета по социальной политике, депутат Законодательного собрания Пермского края.

Программа: "Дневной разворот"

Дата выхода: 26 января 2015 года

Ведущий: Артем Жаворонков

 

- Насколько я понимаю, социальные расходы - это "священная корова" в бюджетах любого уровня любого региона. Забирать деньги оттуда будут в последнюю очередь. Вы видите движение к себе в части несокращения бюджета социальных направлений или есть за что бороться?

 

"Закон о налоговых льготах должен быть универсальным и прозрачным", - Дарья Эйсфельд
"Закон о налоговых льготах должен быть универсальным и прозрачным", - Дарья Эйсфельд
- И есть за что бороться, и есть что, может быть, надо более детально рассматривать. Я очень рада, что мы нашли с правительством общий язык - был внесен законопроект о поощрении старшеклассников. Законопроект был расширен и поощрять мы будем не только старшеклассников, но и студентов профессионального среднего образования. Это важная тема, потому что образование в Пермском крае очень качественное. Мы шли к этому несколько лет, выстраивая систему образования, систему поддержки.

 

- Есть какие-то конкретные цифры?

 

- Если ежемесячная стипендия старшеклассников составляла порядка 400 рублей, то сейчас это будет единовременное поощрение порядка пяти тысяч. Я считаю, что это правильно. Раньше поощрялись только четверочники, пятерочники, а наши таланты оставались за кадром. Это те трудяги, которые выступали за Пермский край, участвовали в олимпиадах. У них иногда встречались тройки, но это не умаляет их достижений и их труда. Поощрять надо не то, что и так должно быть - например, хорошую учебу. Надо поощрять активную жизненную позицию. Пусть у него тройка, но он преуспевает в чем-то другом. Ребята, например, пишут социальные проекты. Есть реализованные проекты. Почему бы это не поощрять? Мы поощряем инициативу и активную жизненную позицию.

 

- Деньги небольшие, но они есть под эти программы?

 

- Да, мы их отстояли и они есть.

 

- Давайте теперь к теме санаторно-курортного лечения. Я, признаюсь, неоднократно слышал опасения, что подобные программы будут свернуты на краевом уровне. Однако был приятно удивлен тем, что сразу два законопректа обсуждались на эту тему. Хотелось бы узнать их суть.

 

- Это два правильных законопроекта. ничего нового они не несут. Они мало отличаются друг от друга. У нас эта система работает с 2002 года - санаторно-курортное лечение для работников бюджетных учреждений. Изначально на это выделялись 60 млн ежегодно. С 2011 года это 45 млн бюджетных средств. Оба правильных законопроекта предлагают продлить эту норму. Один законопроект предлагает продлить на один год, другой - на три года. Так было и раньше - происходило ежегодное продление нормы.

 

Хотелось бы поговорить о том, что оба законопроекта вызвали меньшее количество вопросов, нежели вопрос - зачем их два. На заседании рабочей группы были поправки со стороны депутатов о том, чтобы 45 млн оставить в бюджете с тем, чтобы продлить действие этой социальной нормы. Но поправка правительством не была поддержана. После того, как был сверстан бюджет и после того, как мы договорились, что не обеспеченные финансово проекты мы не вносим, возникли законопроекты. Это был прецедент. Был внесен финансово емкий проект - это 135 млн на три года, не обеспеченные финансово. Сейчас мы поставлены перед необходимостью догнать поезд, потому что бюджет сверстан. На каждой рабочей группе, если поправка не объясняет где взять деньги, она не принимается, не рассматривается. А мы приняли целый законопроект.

 

- Не обязательно резать бюджет. Может быть, будет достаточно более внимательно рассмотреть еще не спрогнозированные доходы в части акционерных обществ, арендных платежей и т.д. Были какие-то сопоставления у авторов? Я даже не знаю кто автор.

 

- Депутат Бурнашов Алексей. У нас не было противодействия этому законопроекту. Что касается меня, то для меня это выполнение своих обязательств перед избирателями. Я знаю, что санаторно-курортное лечение значит очень много, особенно для бюджетников из сельской местности. Это здоровье.

 

- Это часто их единственная возможность выехать из своего населенного пункта, сменить обстановку. Есть ли какие-то положения о том, где именно будут проводить оздоровление бюджетники?

 

- Нет. Обычные конкурсные процедуры. Мы в это не вдаемся. Мы остановились на том, что удивление и вопросы вызывало наличие второго законопроекта. Нам пришлось выбирать между двумя законопроектами, что некорректно и нецелесообразно. У нас давно отработанная схема, когда любой законопроект можно доработать, переработать. Был принят альтернативный проект и не принято это 70%-е ограничение. Было предложено ввести 70%-й барьер - когда зарплата работника превышает 70% от средней зарплаты по экономике, то он не попадает под эту социальную выплату. В коллективе обычно трений нет. Они лучше нас знают кому нужно ехать - по медицинским показаниям, по очередности, по степени необходимости отдохнуть. У нас много бюджетников, которые работают на полторы - две ставки. У них зарплата выше средней, но кому как не им надо отдохнуть.

 

Разногласия были не принципиальными, мы приняли законопроект. Правительство нам гарантировало, что средства они найдут.

 

- Любопытный пункт, который тоже обсуждался - депутат Клепцин предложил заслушать информацию о мерах борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Я не думал, что эта часть должна касаться депутатских прений. Обсудили. на чем остановились?

 

- Вопрос поднял В.В. Путин в своем послании федеральному собранию. Было озвучено предложение сделать 2015 год годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями в связи с тем, что это наиболее частая причина смертей. Сергей Витальевич поднял эту тему в связи с тем, что в Пермском крае все не так благополучно в этом направлении. За 11 месяцев 2014 года в Пермском крае 716 смертей по причине сердечно-сосудистого заболевания на 100 тысяч человек. По России - 650. По Приволжскому ФО - 666. Есть смысл остановиться на этой теме, тем более, что руководитель комитета по социальной политике в прошлом медик, поэтому эта тема ему близка. Тему будут рассматривать и на площадке ОНФ.

 

- Какими-то конкретными подробностями будет эта история обрастать а Прикамье? И что еще сейчас на рассмотрении лежит в социальном комитете?

 

- Мы будем развивать эту тему. Любая тема должна иметь конкретный результат. Я уверена, что совместно с правительством мы сделаем в этом направлении определенные шаги, чтобы показатели смертности по этой причине были снижены.

 

- За какое время мы это в состоянии сделать?

 

- Мы будем разбираться. Это затрагивает систему здравоохранение, систему первичной медицинской помощи, систему профилактики. В этом задействована большая машина органов исполнительной власти. Любые плохие показатели можно изменить, если работать в этом направлении.

 

- Центр сердечно-сосудистой хирургии, "Город сердца" не дают нам преимущества? Как говорят врачи, довольно часто пациенты до них просто не доезжают. Это проблема более низшего звена, скорой помощи.

 

- В том числе и нехватка специалистов. В ближайшее время Комитет по социальной политике будет заниматься проектом закона о дополнительных мерах социальной поддержки граждан, обучающихся в образовательных организациях на условиях целевого приема в рамках программы развития здравоохранения Пермского края. Цель законопроекта, который мы будем рассматривать в феврале - это финансовое стимулирование через оказание мер социальной поддержки тем, кто будет обучаться, кто будет направлен от территорий для того, чтобы вернуться туда после обучения на определенный срок на определенную ставку. Обеспеченность средним медперсоналом, врачами оставляет желать лучшего. При нашей территории, при системе ФАП-ов и при подушевом финансировании - это большая проблема. Многие действительно не успевают доехать. Учитывая нехватку автомобилей скорой помощи, во многих селах врачи ходят пешком несколько километров, чтобы дойти до своих больных. В Коми-округе люди зачастую рожают дома.

 

Я думаю, что урегулировав момент целевиков, если это будет работать, мы сможем обеспечить качественное и доступное здравоохранение для любого жителя края.

 

- В минувший четверг, в рамках правительственного часа, к вам приходил Игорь Гладнев. Отношение к нему, мягко говоря... внимание к нему пристальное. У вас были к нему вопросы. Вы удовлетворены его ответами.

 

- Не во всем. Были вопросы, ответы на которые мы не услышали. Сам доклад был построен на цифрах прошлых лет. Расходы по министерству значительно сокращены, но при этом, увеличено количество мероприятий, в планах министерства увеличение количества участников. Это не может не вызывать вопросов. Например, я задавала вопрос по Белым ночам. Может быть, для кого-то это вопрос спорный, но проект "Культурная столица" имеет право на существование. Многие за пределами пермского края стали узнавать о нас именно из-за этого проекта. Сокращено финансирование с 40 млн в 14-м году до 20 млн в 15-м году. А далее - до 15 млн. Естественно, возникает вопрос о том, в каком формате будет проводиться фестиваль. Игорь Алексеевич сказал, что будет сохранен тот же формат, такие же масштабы. Планируется привлечение внебюджетных источников, но пока ни планов по привлечению, но конкретных сумм мы не услышали. Площадка, я считаю, важная не только для пермяков, но и для жителей Пермского края.

 

- Есть мнение, что если не проводить Белые ночи в том формате, в котором они проводились в 2013 году и ранее, то лучше не проводить их вообще. С учетом секвестра бюджета, ухода целого ряда специалистов, которые делали фестиваль ранее, в прошлом году, при достаточно неплохом бюджете, все равно уровень был не очень высокий. Не будет ли лучше вообще отказаться от фестиваля, чем проводить его так, как было в 2014 году? Ведь Белые ночи и ряд других фестивалей, которые сейчас находятся за рамками бюджета, они воспитали вкус пермяков к хорошему. Как с этим быть? Есть у вас не депутатское, а ваше личное отношение к этому?

 

- Я свое личное отношение озвучила Игорю Гладневу. Будем надеяться, что те ошибки, которые были допущены, будут исправлены. В этом министр нас уверил. Белые ночи всегда под пристальным вниманием. Будем надеяться, что министерство сможет привлечь внебюджетные источники и в 2015 году сделать фестиваль на ура. Белые ночи - это здорово, но для меня не менее важен Фестиваль фестивалей. Это 59 фестивалей 59-го региона. У многих поселений появились свои визитные карточки, которые позволяют сохранить свои традиции. Многие фестивали проводятся на уровне поселений. Они бывают не только межмуниципальными, на них приезжают из других регионов. Финансирование там очень невелико. Это около 6 млн на все 59 фестивалей. Здесь участвует бизнес, поселения. Там различные мероприятия в рамках национальных, самобытных традиций.

 

- Вы упомянули бизнес. По льготе по налогу на прибыть у вас есть своя позиция?

 

- Я считаю, что всему свое время. В прошлом году наша фракция выходила с инициативой о налоговых льготах. Сейчас к этому вопросу вернулся губернатор. Было принято решение не трогать бизнес в условиях кризиса - это раз. Нужно выбрать четкие критерии того, что является вкладом в Пермский край, поскольку льготы будут для тех, кто делает вклад в Пермский край. Что именно будет считаться вкладом - предстоит решать. Законопроект действует не по конкретным предприятиям, он универсальный, чтобы не возникало вопросов может или нет конкретное предприятие воспользоваться льготами. Это должно быть прозрачным. 

 


Обсуждение
5286
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.