Верхний баннер
11:54 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:37, 02 апреля 2015

«Формируется огромный отложенный спрос, он как из рогатки выстрелит. Мы ждем, считаем секунды до того, когда все будет хорошо» - Анастасия Вяткина, автомобильный обозреватель

Тема: авторынок
Гость: Анастасия Вяткина, автомобильный обозреватель портала ProPerm
Программа: «Дальний свет»
Дата выхода: 1 апреля 2015 года
Ведущий: Артем Жаворонков

«Формируется огромный отложенный спрос, он как из рогатки выстрелит. Мы ждем, считаем секунды до того, когда все будет хорошо» - Анастасия Вяткина, автомобильный обозреватель
«Формируется огромный отложенный спрос, он как из рогатки выстрелит. Мы ждем, считаем секунды до того, когда все будет хорошо» - Анастасия Вяткина, автомобильный обозреватель
- Здравствуйте, уважаемые радиослушатели, программа «Дальний Свет» на волнах 91,2 ФМ. Зовут меня Артем Жаворонков. Нечасто мы выходим в эфир в последнее время с автомобильной тематикой. Ну вот, собственно, подошло. Благо и поводов несколько. С большим удовольствием представляю вам сегодня гостью, Анастасия Вяткина, редактор раздела рубрики «Авто» портала ProPerm. Настя, добрый день.

Анастасия Вяткина: Добрый день, Артем. Очень рада быть у вас в гостях.

- Я вообще очень рад, когда приходят девушки, осведомленные в автомобильной тематике. Это очень необычно, честно говоря, хотя о чем мы сегодня поговорим. Дело в том, что мы с Анастасией некоторое время назад приняли участие в круглом столе, который наши коллеги организовали по автомобильной тематике в связи с ситуацией на рынке. Мы сегодня к нашему разговору подключим экспертов, представителей рынка новых автомобилей, которые сейчас находятся в Грузии. Не будем открывать секрет, кто это будет пока, и, собственно, поговорим с представителем компании, занимающейся торговлей автомобилями на рынке вторичном. Ну а мы, собственно, будем в студии такими модераторами ситуации и происходящего. Давай в двух словах тебе предложу описать, о чем мы говорили на этом самом круглом столе.

Анастасия Вяткина: Хорошо, Артем. На круглом столе мы пытались понять, и я надеюсь, что поняли, что происходит с авторынком в Росси и в Перми. Происходит печаль, к сожалению, продажи упали, а авторынок, по мнению множества аналитиков и экспертов, является своеобразным индикатором вообще в экономической ситуации. Понятно, что из-за всех валют, и евро, и доллара, а также корейской воны и японской иены автопроизводители у нас самые разные продаются. Очень сильно подпрыгнули ценники на машины, вследствие чего продажи упали. И сейчас всем автодилерам нелегко. Кому-то легче, кому-то совсем сложно. То есть мы читаем новости и все понимаем, что происходит с некоторыми компаниями, не будем на них останавливаться сегодня. Авторынку действительно сейчас тяжело. Первый квартал 2015 года для всего бизнеса должен был стать действительно тяжелым, и я уверена, что во многих компаниях держали пальчики крестиком и ждали, когда закончится и что будет вообще дальше. Если брать конкретно автобизнес, цифры первого квартала еще не до конца подсчитаны, мы можем сориентироваться по результатам двух первых месяцев. Поскольку март, он кардинально картины дня не поменяет. И сейчас мы видим, что конкретно Пермский край, он давно находится среди 15 регионов лидеров по объему авторынка у нас. Большой цивилизованный авторынок в регионе. Вместе с тем он вошел в десятку тех регионов, где продажи упали больше всего в России. Интересны эти цифры тем, что, по прогнозу аналитического агентства автостат, а эти ребята занимаются аналитикой автомобильного рынка очень давно, и их цифрам можно доверять безоговорочно, они сделали небольшой прогноз на 2015 год до конца года. И они дали три прогноза, один из которых оптимистичный, другой средний, они назвали его средним, а вот последний они назвали шоковым. Так оптимистичным прогнозом будет падение рынка на 30% по отношению к результатам 14 года, который, впрочем, стал не самым лучшим по результатам, потому что все-таки были предыдущие года, более удачные для автобизнеса. 30% падения – это оптимистичный прогноз. Чуть более 40 процентов это вот средний или реальный прогноз. Шоковым они назвали падение на 55% рынка. Если посмотреть, то по итогам первых двух месяцев, Пермский край вывалился ровно на 55%.

- Я смотрю, что сейчас открытая таблица, которая была размещена как раз в разделе авто Перми, сильнее всего пострадали по итогам двух месяцев Свердловская и Челябинская область. Буквально 2 сотых процентов разделяют, но там падение рынка более 58%.

Анастасия Вяткина: Да, в случае Свердловской области действительно огромный авторынок. Он на долю превышает долю Пермского авторынка. Наша доля в российских продажах это 1,7 процента. Доля в Свердловской области это 2,7 процента. В масштабах России это очень большая разница. Свердловская область считается столицей Урала, и со свердловскими машинами мы едем, и мы, и челябинцы, и тюменцы. Их рынок побогаче, у них больше дилеров, больше дублируются салоны одних и тех же марок. Открываются даже, несмотря на кризисные времена, открываются салоны премиальный марок, масс марок. Он живет, но показал почти 60%, за пределами шокового прогноза.

- И динамика по прогнозам Росавтостата отрицательная. Не очень хорошие прогнозы на ближайшие несколько месяцев.

Анастасия Вяткина: Я считаю, что если мы за два месяца обвалились больше чем вполовину, то о положительных прогнозах речи быть не может.

- Мы не достигли дна?

Анастасия Вяткина: Мы не достигли. Они оптимистичными прогнозами называют 30%, а дна, я думаю, как в прошлый раз, то есть ориентируемся на 2009 год. Я думаю, что такого дна как там не будет, потому что причина возникновения кризиса в новых продажах, они чуть-чуть другие, чуть-чуть другие обстоятельства, и можно всего лишь предположить о том, что мы пройдем чуть быстрее, может быть… и не надо туда залезать на дно.

- Вот как раз один из причин. Чуточку другие. Мы помним, что один из столпов, кризис автоматической отрасли 2008 и 2009 годов был кризис не платежей, а кризис новых автомобилей в части доставки их до клиента. В ПТС заложены машины у банков, и часто невозможность получить автомобиль, заплатив за него деньги. В этом кризисе таких проблем нет.

Анастасия Вяткина: В этом кризисе такие проблемы начинают происходить у дилеров гораздо реже, поскольку тот кризис стал очень большим уроком, и все наши пермские топ-менеджеры, с которыми успела поговорить, в конце прошлого года, когда все начиналось, сейчас, когда все продолжается. Они говорят, действительно был колоссальный урок, и как только оттуда не вышли, они сразу начали предполагать, что такой штопор может повториться, и наиболее опытные заранее готовятся к таким вещам, и если в том году мы сталкивались с массой отзывов прямиком в соц. сетях, в СМИ, о том, что есть такие проблемы везде. Следующие там 3-4 года одной из любимых рекламных фишек пермских маркетологов стала машина с наличием СПТС. Для меня это странно, для меня машина всегда должна находиться в салоне с ПТСом.

- У нас на связи сейчас Андрей Чертков, управляющей группой компании Экспорт, продающий на территории Пермского края Фольксваген и Шкоду. Был Опель еще.

Анастасия Вяткина: Он еще пока есть.

- Пока есть. Андрей находится сейчас в Грузии, хорошо ли его слышно. Андрей, добрый день. Алло.

Чертков Андрей: Здравствуйте.

- Хорошо ли ты нас слышишь?

Чертков Андрей: Отлично слышу.

- И мы тебя хорошо слышим.

Анастасия Вяткина: Здравствуй, Андрей.

- Анастасия Вяткина передает тебе большой привет из этой студии. Говорим мы о кризисных явлениях на рынке в автомобильной отрасли. Если возможно поделиться какой-то, может быть, информацией. Вы ведь, наверное, не проснувшись утром, узнали о том, что происходит в стране, и каким-то образом готовились к подобным провалам. Какие-то прогнозы собственные составляли. Предполагали, что рынок, по крайней мере, новых автомобилей так просядет?

Чертков Андрей: Ну на самом деле мы моделировали ситуацию. Где-то полтора-два года назад мы прогнозировали переход роста к стагнации. Поэтому, собственно говоря, так мы скорректировали, что объемы продаж в ближайшее время расти больше не будут. Затем произошли непредвиденные события, которые просто заставили нас скорректировать тактику. Но, в принципе, она была в тренде. Мы готовились к стагнации, перешли, собственно говоря, к кризисному управлению. Но вот мне как снег на голову. Мы достаточно давно к этой ситуации готовились.

- Как выглядит сегодняшняя ситуация? Серьезное ли проседание? Стагнация не провал, не откат.

Чертков Андрей: Стагнация на самом деле это коррективный сценарий, который не сдулся. Мы видим рецессию экономическую с признаком рецессии и рынок новых автомобилей пока, скорее всего, абсолютный минимум, когда с 2003 года началась считать вообще, сколько автомобилей продается в России. На сегодняшний день это наш прогноз миллион или меньше только автомобили в России в истории не продавалось никогда.

Анастасия Вяткина: То есть, включусь в разговор. Это тот самый шоковый прогноз Автостата, менее 55%. Автостат называет цифру в 1 миллион 60 тысяч. Это критично для дилеров. Как минимум две марки покинули рынок России и уже заявили об этом. Можно ли ждать сценария 2009 года, когда пусть и не по тем, а по другим причинам автодилеры начнут массово закрывать салоны. Андрей?

Чертков Андрей: Ну на самом деле. Сегодняшний самый пессимистичный Автостата это миллион автомобилей, для нас это самый оптимистичный сценарий. Мы на самом деле готовимся и укрепляемся для худших показателей. С 2009 года нет никаких сравнений, потому что там кризис по финансам был с мировой технологией. Соответственно, когда изменилась мировая конъюнктура, начало быстро расти. Деньги стали дешевыми. В России, по крайней мере, существовал еще ресурс обеспеченного платежеспособного спроса, существовал ресурс автомобилей на заемные средства. Вот эти два драйвера продаж обеспечили платежеспособный спрос и доступный кредит. На следующий день они исчерпали свой ресурс в России, поэтому такого быстрого выхода из кризиса в этот раз не будет. Дилером, да, институт, он сейчас испытывает такое потрясение своего рода экзамен на зрелость. Те компании, которые смогли построить устойчивые бизнес модели, гарантирующие устойчивость при вот таких продаж, они благополучно пройдут этот кризис и выйдут со знаменными компаниями, которые развивались. Ну, можно сказать, не предполагали, что рынок может с такой валотивностью вообще развиваться. Ну, будет тяжело, потому что это достаточно безответственная тактика обращения с заемными средствами, расчетное постоянный рост, какую-то стабильную постоянную доходность. Это все не работает, и те компании просто разорятся.

Анастасия Вяткина: Андрей, у меня есть вопрос касаемо General Motors. Конечно же, сейчас к этой истории приковано уже вторую или третью неделю внимание очень многих россиян и владельцев этих автомобилей. Но мне хочется понять, как изменится авторынок, как изменится распределение по участию в общем пироге. Уход этих двух брендов, куда пойдут и к кому пойдут те люди, которые хотели автомобиль Шевроле или автомобиль Опель. Я думаю, что тебе эта тема близка.

- Я добавил бы еще. Не надеетесь ли вы своим брендом, Шкодой и Фольксвагеном, отжать немножко рынка, высвободившегося за счет ухода и Опеля и Шевроле?

Анастасия Вяткина: Или все корейцы получат?

Чертков Андрей: Разумеется, мы рассчитываем выхватить все вместе, на коллапсирующие рынки, когда все меньше места бизнесу, когда уходят производители ну с какой-то степенью с другим начинает становиться дышать полегче. Вот доля Опеля была невелика, около 4 процентов. Доля Шевроле была достаточно значительная, но, в принципе, этот сегмент недостатка, которого на следующий день нет. Поэтому я думаю, что покупателей Рено ждет корейские покупатели. Потенциальные покупатели Опели все-таки будут смотреть в сторону европейских марок, таких как Фольксваген и Шкода.

- И о пермских делах буквально несколько слов, что ждать от вас в ближайшее время? Спецпредложений, как вы будете заманивать, держать клиентов в сложных условиях?

Чертков Андрей: Ну от нас ожидать, прежде всего, позитива. У нас в автосалоне играет музыка, довольно улыбающиеся сотрудники, мы не отступаем от стандартов обслуживания клиентов, от стандартов работы, поэтому мы на сегодняшний день являемся больше некий островок стабильности, островок и к часу сама по себе такая атмосфера и подход убеждает потенциальных клиентов лучше рекламы, что это компания, с которой имеет дело.

- Андрей, прошу прощения. Ты сейчас находишься на встрече с дилерами и с производителями. Есть возможность каким-то образом снять показатели настроения российского рынка с ваших партнеров из Германии и Чехии?

Чертков Андрей: Ну знаете, мы сегодня прилетели, первый день, еще никого не видел, но мы достаточно интенсивно общаемся, вот и немцы, и чехи, и европейские бизнесмены - они очень прагматичны с одной стороны. С другой стороны, планируют с очень большими горизонтами. Все относятся достаточно философски и трезво к текущей ситуации. Все понимают, что она не вечна, все равно это все закончится, сформируется эффект оттянутой резинки, очень большой спрос и через 1-2 года будет просто сам в бизнесе и для тех, кто сегодня преуспел с лихвой отобьются, получат дивиденды с нетерпением о настойчивости.

Анастасия Вяткина: Ориентировочно 17-й год нам принесет успех 12-го.

Чертков Андрей: 17-й год будет очень позитивным. Если говорить о наших коллегах в Германии и Чехии, они абсолютно четко и перспективно, очень спокойно стараются максимально качественно делать свою работу, максимально достойно на российском рынке заботиться о дилерах.

- Самое главное, у них нет паники по сравнению с тем, что есть у американцев.

Чертков Андрей: Абсолютно верно. Мы повидали много в мире и жизни. Есть абсолютно четкая повестка дня, четкий план работы, конкретные локальные задачи, на которых мы вместе фокусируемся, объединяемся вокруг них и, в принципе, это составляет общественно сегодняшнюю деятельность.

- Спасибо большое, Андрей, успехов, удачи, погреться на солнышке. Андрей Чертков, директор управляющей группы компании Экскурс, у нас в эфире на прямой связи из Грузии. Мы же сейчас немножко развернемся в части ситуации на рынке. Поговорим о том, что происходит со вторичной. В Пермском крае, я как-то уже говорил об этом, наверное, вторичный рынок достаточно силен, и по нему маркируют вторичный рынок других регионов. Пусть он не так силен, как в Свердловской области, однако по модельному ряду и цене на вторичные автомобили у нас весьма средняя температура по больнице, если брать весь Урал. Сейчас мы попросим нашего режиссера, Мария Зуева, если я ее не называл, вот вам, пожалуйста, она наберет еще нашего одного эксперта, а я пока спрошу свою гостью. Что ты думаешь по поводу вторичного рынка, в свете ухода Опелей или Шевроле. Подорожают они или подешевеют?

Анастасия Вяткина: Да, давай начнем как раз с продукции GM на вторичном рынке. Очень много мне звонили вот в эти две неделе, те люди, которые ездят на автомобильном рынке Опелей и Шевроле. Действительно звонили в панике, что там делать с нашими машинами. Приходилось отсылать их к новостям, официальным релизам о том, что сервис General Motors планирует поддерживать в течение 10 лет. В принципе, да. Срок службы у всех автомобилей купленных подойдет к своему логическому завершению. Компания нам действительно обещает поддержку сервиса, поставку запчастей. Но мы как русские люди, конечно же, верим в это не на все 100%. О том, что будет на самом деле, будем надеяться на порядочность компании, которая приняла решение покинуть наш рынок. И то не целиком, кстати. Шевроле… Опель они убирают полностью. Шевроле оставляют только самые культовые автомобили, Тахо, Корвет и Камаро, которые дилерства на Камаро и корвет у нас в Пермском крае нет ни у кого сознательно.

- Есть у нас на прямой связи с нашей студией Роман Айбашев, руководитель компании «Азбука», занимающийся на вторичном рынке. Роман, добрый день.

Айбашев Роман: Добрый день, Артем.

- Да, и Анастасия здесь рядом. Мы общались на круглом столе, у нас буквально три минуты до новостей от наших федеральных коллег. Вот хочу, чтобы эти три минуты были в режиме монолога уделены вами на вторичном рынке. Знаю, был всплеск к декабрю месяцу, но сейчас вы испытываете сложности, наверное, посерьезнее, чем дилеры, продающие новые автомобили. Так ли это?

Айбашев Роман: Да, все правильно. Всплеск был в декабре месяце. Он начался где-то с октября, с ноября. В декабре месяце был пик активности. Был, можно сказать, бешенный спрос.

- Сколько машин вы продали за декабрь, за этот период?

Айбашев Роман: За декабрь… Ну я вам скажу так, что мы продали больше чем декабрь 2014 года, больше чем декабрь 2013. Это был рекордный декабрь. У нас люди работают с другими регионами, и я вам могу сказать, что граничные области, которые граничат с Казахстаном, Омская, Новосибирская и Белоруссии, Ленинградская, Московская область. Они поработали на два года вперед. То есть там люди покупали, белорусы и казахи покупали автомобили.

- То есть, у кого не скакнул доллар, надежность валюты сыграла свою роль, и они поехали к нам за более дешевыми автомобилями, как оказалось. Хотя всегда было наоборот. Слушайте, а верная информация, что с авторынка 10 автовозов с белорусскими номерами могли сутки обслуживать. Я не видел, но мне говорили, что были такие ситуации.

Айбашев Роман: Десятки автовозов с белорусскими номерами не видел, но с казахскими номерами видел.

- Уже до нас докатились. Поясните, что случилось после всплеска декабря, а потом ваш прогноз? Достаточно коротко, если можно.

Айбашев Роман: После всплеска декабря в январе автомобили по инерции покупали. В середины февраля пошел спад автомобилей. Ну, сейчас более или менее начинает продаваться автомобили, и радует та ситуация, что буквально на прошлой неделе мы оформили первые автокредиты, которые не давали с декабря месяца. Последние автокредиты мы оформляли в ноябре. В декабре не давали банки автокредиты, в январе не давали, в феврале не давали, и в марте мы оформили буквально сразу два автомобиля в автокредит.

- Динамика хорошая. У вас оптимистичный прогноз на 2015 год, или вы так же, как и продавцы новых автомобилей, ждете серьезного провала?

Айбашев Роман: Ну провал, я думаю, будет, но оптимистичнее, если сравнивать с продавцами новых автомобилей. Так как им сложнее корректировать цену, а нам намного проще. Мы можем корректировать цену, у нас есть обмены и плюс автокредиты.

- Да, все так. Большое спасибо. Роман Айбашов, руководитель компании «Азбука» был в эфире. Выслушали мы двух экспертов, и вот, воспользовались паузой, поговорили о том, что, в принципе, кризис он такой характерный, и все тренды, которые сегодня показаны на рынке, они по большому счету уже были.

Анастасия Вяткина: Так или иначе, мы все видели в 9-м году, в 10-м году, когда рынок новых автомобилей примерно обваливался автомобилями, закрывались, а люди, трудящиеся в этих салонах, оказывались на рынке труда и находили себя в других отраслях. Вторичный рынок чувствовал себя чуть лучше и, в общем, к концу 2009 года на рынке появились новые крупные достаточно игроки, торгующие автомобилями с пробегом. Все потому что у них есть пространство для маневра в части цены. Это, конечно, да. Все мы видели тогда, частично повторения мы видим сейчас, и, как сказал сегодня нам Андрей Чертков, в общем-то, все придет ровно к тому… Формируется огромный отложенный спрос. Он как из рогатки выстрелит, мы сориентировались на 17 год, ждем, считаем секунды до того, когда все будет хорошо. В принципе, на вторичном рынке будет такая же ситуация, они чувствуют себя чуть лучше, чем рынок новых автомобилей. Возможно, из проблем в других отраслях люди будут менять свои автомобили на что-нибудь попроще, не в силах выдерживать содержания. Им чуть лучше, и я надеюсь, что они сохранять так же тренд, как и в прошлый раз.

- А что будет на рынке секонд-хенда Опелей и Шевроле, по твоим прогнозам?

Анастасия Вяткина: По моим прогнозам, сейчас произошел всплеск на фоне той самой новости от 18 марта, которая стала действительно шоком.

- Гром среди ясного неба.

Анастасия Вяткина: Гром среди ясного неба. От них никто такого точно не ожидал. Ожидали от других, ожидали от французов, каких-то японцев, но только не от них. Все оправились от шока. Дилеры действительно узнавали об этом от журналистов, которые звонили по комментариям. Штаб-квартира действительно промолчала, когда нужно было что-то сказать. Тем не менее, по заверению General Motors, на мировом уровне они будут поддерживать в течение 10 лет, поставлять запчасти, сервис, поддерживать тех дилеров, которые ставят сервисное обслуживание. И, как мы уже говорили, что мы им поверим, конечно, но не до конца, потому что всякое бывает. Те люди, которые поддались вот этому какому-то позыву быстро избавиться от этого автомобиля, от своего Опеля или от своего автомобиля Шевроле, на самом деле мне, с моей личной точки зрения, не совсем понятны быстрые попытки сбросить этот автомобиль, особенно если ты не планировал менять этот автомобиль в новом году. Мы переходим в грань личного финансового планирования и, на мой взгляд, никакого смысла сейчас продавать автомобиль, который ты купил три года назад и планировал на нем ездить пять лет, например. Потому что за 5 лет либо накопишь, либо за 5 лет расплатишься с кредитом. Поэтому всем владельцам, которые ко мне за советом обращаются, я говорю о том, что если вы не планировали, если ваш автомобиль новый и двух-трех летний в хорошем состоянии, не надо ничего делать. Просто езди и наслаждайся красивым, технологичным, мощным, в зависимости от модели выбранной автомобилем. Не трать нервы, прежде всего, и так у нас время неспокойное. Те люди, которые все-таки планировали поменять свой автомобиль, я думаю, что они сделают правильный выбор в сторону других автопроизводителей или тех автодилеров, которые сейчас на Пермском рынке предлагают выгодное предложение по обмену. Главное - изучать рынок для того, чтобы не прогадать.

- Во-первых, да. А во-вторых, беспокойство основное связано с запчастями, сопутствующими материалами. Нам пишут по ICQ о том, что ничего страшного не будет. Не соглашусь по продукции GM. В любом случае, на рынке присутствуют неофициальные дилеры, где обслуживают автомобили с истекшим гарантийным сроком. Спрос на них будет держаться на вторичном рынке. Я не совсем соглашусь с этим. Мне кажется, что все-таки будет определенный провал, когда все успокоится, у меня есть ощущение, что цены на Шевроле и Опель исключительно по технологическим мотивам на вторичном рынке спадут и спадут только из-за того, что перекупы или компании, занимающиеся продажами поддержанных автомобилей, абсолютно логично будут таким образом подтягивать свою моржу.

Анастасия Вяткина: Мы купим у вас автомобиль на столько-то тысяч, чем вы хотите.

- С чем вы? С Опелем? Куда мы его потом денем. Хотя при этом не надо забывать ни про Белоруссию, ни про Казахстан, где GM присутствует. А с учетом того, что наши цены и так для них являются достаточно привлекательными, несмотря на то, что доллар немного откатился, я думаю, что мы туда не одну партию автовоза отправим. Мы полностью раскупили, как раз опять же результат и выводы, которые мы сделали после круглого стола. Очень много автомобилей было скуплено в приграничных территориях, и сейчас сюда стали приезжать представители даже тех регионов, не чтобы вывести за пределы России, а подтащить к себе. У них же пусто.

Анастасия Вяткина: Действительно так. Я хочу отметить еще такой момент. Смотрим просто на гарантийный срок. Те автомобили Шевроле, которые будут продаваться в 2015 году, три года гарантия и 2 года гарантия в зависимости от производителя. Могу чуть-чуть запутаться в цифрах, но будем ориентироваться на оптимистичную цифру в гарантиях три года. То есть компания, она обязана три года поддерживать 16-17 года никогда с поддержкой этих автомобилей будет все очень достойно организовано. А что будет потом, а как много у нас владельцев иномарок обслуживаются у дилера. Не такое большое количество, не 100% владельцев это точно.

- Дилеры часто дискредитируют себя высокими ценами, низким качеством.

Анастасия Вяткина: Ну это тема для отдельной беседы.

- Совершенно точно, это повод встретиться вновь. А мне бы знаешь, о чем бы хотелось еще поговорить? О китайцах. Мы почему-то обходим их стороной. Какую роль они сыграют сейчас на высвободившейся площадке?

Анастасия Вяткина: На самом деле они сыграют сейчас на вот этом авторынке, вот в той ситуации, которой находятся совершенно непонятно, потому что для меня лично они стали темной лошадкой. Если они посмотрели на результаты 14-го года, продажи китайских автомобилей ощутимо упали. Я не буду говорить "обвалились", но они упали.

- Еще до начала кризисных…

Анастасия Вяткина: Ну вот третий квартал, там было видно снижение более чем на 10-20, по некоторым трендам 30%. Впридачу, у нас в Перми представлено очень мало китайских брендов, в том же соседнем Екатеринбурге в два раза больше, чем у нас.

- Именно в брендах там никто не разберется. Я по большом счету могу назвать навскидку там два.

Анастасия Вяткина: Лифан, Джили.

- Да, вот эта вторая машина, которую я могу назвать. И все?

Анастасия Вяткина: Да, по сути все. По сути, тех игроков, которые во многих регионах присутствуют, не так уж и много среди китайских автопроизводителей. Мы видим налицо падение продаж, падение интересов продукции. Отчасти здесь заслуга АвтоВАЗа, как бы его не гнобили, предприятие все-таки действительно улучшает свою продукцию. Они вкладываются в продвижение, они наконец-то начали собирать отзывы автовладельцев и что-то делать. И те люди, которые покупают Калину Грант и сейчас, это действительно машины в разы лучше, чем лет 10-15 назад. Они поверили русскому производителю и частично рынок оттянули.

- Это заслуга Рено-Ниссана?

Анастасия Вяткина: Я думаю, что эта заслуга комплексно всех и даже последнего слесаря на конвейере, которому объяснили, что надо работать по-другому. Он понял, и главное, что он понял зачем.

- В начале 2000-х была такая байка, что не все автомобили не всех сборочных смен стоило бы покупать. Там даже были определенные графики и дни, мне привозили календарь, когда не нужно было покупать Ваз. После зарплаты, условно говоря, после аванса. Потому что люди работали в эти дни особенно плохо.

Анастасия Вяткина: Я надеюсь, что наш АвтоВАЗ будет двигаться дальше с таким же оптимистичным настроением и действительно улучшать качество своей продукции. Один из пермских дилеров в 12 году, когда на московском автосалоне ВАЗ впервые представил обалденный концепт, пермский автодилер мне сказал: "Я хочу, чтобы наступили те времена, когда иметь в своем дилерском портфеле бренд Лада будет очень почетно, что все будут завидовать". Я думаю, что лет через 10-15 это время наступит, но мы о китайцах. Они продемонстрировали падение продаж, не растет у них сейчас ничего, но, тем не менее, они по-прежнему уверены в российском рынке, он для них очень большой, перспективный, они подступают с юга, они хотят строить автозаводы для того, чтобы сборка была еще дешевле, для того, чтобы получать льготы благодаря сборке на территории нашей страны, экономить на утилизационном сборе. Известно стало буквально вчера, что они рассматривают счетную площадку территории Кавказа, построить там салоны. А так как они заходят не одним брендом, а они в составе огромного концерна, им может быть действительно проще, но не могу сказать, что я действительно верю в успех их предприятия до конца, поскольку рынок говорит сам за себя.

- Это особая атмосфера и особое существо, как автомобильный китайский автопром. На них ведь фактически нет спроса на вторичном рынке. Говорят, если ты купил у китайца, ты практически женился на этой машине, и будешь ездить до тех пор, пока она у тебя не развалится. А разваливаться они стали все меньше. Качество существенно подросло, и об этом говорят даже автоэксперты европейских салонов. Ну и поэтому они, мне кажется, являются там какой-то степенью маркером, потому что о них можно говорить только применительно к сочетанию "новый китайский автомобиль".

Анастасия Вяткина: У нас на самом деле промышленность Китая, она очень сильно ориентирован на то, чтобы удовлетворить потребности в технике любой сложности других рынков. И если мы сейчас посмотрим, то мой телефон с достаточно приличным брендом сделан по лицензии в Китае, твой тоже, монитор точно, есть надпись и на половине аппаратуры… То есть они захватили рынок мелких бытовых устройств, они захватили рынок сложной бытовой электроники, мобильной электроники. Возможно, через 10 лет они значительно подтянут качество в плане автомобилей.

- И тогда они будут составлять серьезную конкуренцию в части нашего автопрома. Хотя я думаю, что наличие бренда Автолада в портфеле с приставкой иметь почетно, это те самые времена прекрасные, в коих жить не придется ни тебе, ни мне. Все на сегодня. Я напомню, что в гостях на "Дальний свет" на "Эхе" была Анастасия Вяткина, редактор раздела "Авто" портала Properm. Спасибо большое.

Анастасия Вяткина: Спасибо большое, до свидания.


Обсуждение
3599
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.