Верхний баннер
06:05 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:46, 07 мая 2015

«Планы на Пермь грандиозные по сравнению даже с предыдущим городом», - участники автопробега «Покажи Россию»

«Планы на Пермь грандиозные по сравнению даже с предыдущим городом», - участники автопробега «Покажи Россию»
«Планы на Пермь грандиозные по сравнению даже с предыдущим городом», - участники автопробега «Покажи Россию»

Тема: автопробег «Покажи Россию»

Гости: Инокентий Кишкурно, журналист автопробега «Покажи Россию»; Игорь Макаров, видеограф автопробега «Покажи Россию»

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 6 мая 2015 года

Ведущие: Анастасия Вяткина

- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина, за звукорежиссерским пультом Мария Зуева. Сегодня у нас сегодня гости из Тольятти, они едут с автопробегом, который называется «Покажи Россию». В гостях у нас журналист проекта Иннокентий Кишкурно и видеограф Игорь Макаров. Расскажите, что за интересный проект такой – «Покажи Россию»? Насколько я знаю, проект проходит уже второй раз.

Иннокентий Кишкурно: Да. Это второй сезон. Мы в прошлом году съездили по 15 российским городам, доехали до Сочи и вернулись обратно в Тольятти – это был первый сезон. Сейчас второй сезон, городов меньше – 6, но зато в каждом городе мы проводим неделю и подробно рассказываем о жизни в каждом городе.

- В каких городах вы уже побывали и куда двинетесь дальше после Перми?

Иннокентий Кишкурно: Мы начали с Нижнего Новгорода, потом были Чебоксары, Ижевск, Пермь, дальше у нас Екатеринбург, и торжественный финиш в Тольятти.

- А в Сибирь когда?

Иннокентий Кишкурно: В Сибирь – это, наверное, будет третий сезон. Потому как мы обсуждали вариант с Сибирью и поняли, что сибирское направление – это отдельная история, и туда нужно ехать, серьезно подготовившись. 

- А как выбираются города для автопробега «Покажи Россию»?

Иннокентий Кишкурно: В первую очередь мы исходим из того, насколько город интересен лично нам своей историей, но есть еще ряд моментов организационных. В этом году такой маршрут, в итоге он получился очень интересным для нас.

- Что видели, где были? Что стало самым большим впечатление, кто стал любимым городом?

Игорь Макаров: Мне кажется, пока рано говорить про любимый город, потому что, во-первых, мы еще не закончили, а во-вторых, в каждом городе нахватываешься каких-то впечатлений. Наверное, про любимый город стоит говорить уже в Тольятти. Но пока, лично по моим впечатлениям, Пермь лидирует.

- Лидирует за счет чего?

Игорь Макаров: Наверное, за счет своего внешнего облика, который мы пока только успели увидеть. Мы всего второй день же здесь, но то, что я увидел на дорогах, то, что я услышал… Мне очень нравится, как здесь живут люди, какая здесь архитектура, какие здесь памятники, какая здесь история. Это интересно, этим стоит пропитаться, это стоит того, чтоб его хоть раз увидеть и услышать.

Иннокентий Кишкурно: Каждый город оставляет свой особенный отпечаток, абсолютно свое лицо у каждого города. В этом сезоне мы рады тому, что у нас есть возможность именно большое время находиться в городе и изучать его жизнь. Это абсолютно бесценный опыт. И для меня пока что не Пермь, а Ижевск, из которого мы только что приехали, удивительно противоречивый и потрясающий город.

Игорь Макаров: Противоречивый, насколько я помню, Нижний Новгород. Реально, для меня этот город остался городом контрастов. Потому что ты стоишь в центре города, смотришь на огромную высотку «Газпрома» или чего-то в этом духе. Она огромная, стеклянная, красивая. А ты в этот момент стоишь с такой полуразвалившейся деревянной халупой. Там все так. Там ты съезжаешь с огромного проспекта, где едешь четыре полосы туда и четыре обратно, на узенькую улочку, где ты еле-еле разъезжаешься со встречным потоком. И вот для меня Нижний Новгород остался городом контрастов. Ну и с погодой нам там повезло. Ты выходишь в кофте, в машине снимаешь ее, потому что дико жарко, через 5 минут налетает ураганный ветер с горизонтальным градом, который не дает ни снимать, ни делать зарисовки нашим художникам.

Иннокентий Кишкурно: О художниках также нужно поговорить, потому что основная составляющая нашего проекта – это художественная составляющая. Почему «Покажи Россию».

- Да, это необычно – автопробег и художники.

Иннокентий Кишкурно: Мы больше стремимся говорить о своем, о машинах и о путешествиях в городах, а у нас есть еще и художники, это члены совета художников России Армен Карапетьянц и Евгений Уткин, которых уже узнают в городах, это очень приятно. Они действительно отличные ребята – привет им большой, если они нас слушают. Если касаться первого сезона, то в каждом городе они устраивали пленэры, и в каждом городе они устраивали прямо по горячим следам этих пленэров, выставки своих работ, на которые приходило очень много народу, и было очень здорово. В этом году мы повторяем этот формат. Ребята точно так же рисуют маслом с натуры, но при этом еще делают путевые заметки карандашами. То есть буквально на улицах рисуют людей, детей, велосипедистов, очень живые такие получаются зарисовки. И плюс к этому, вот эта художественная составляющая в этом году дополнилась конкурсом детского рисунка «Подари папе автомобиль», где дети могут выиграть для своей семьи серьезный главный приз – автомобиль.

- А насколько я знаю, то проводятся еще мастер-классы в рамках этого автопробега?

Игорь Макаров: Да, у нас проходят мастер-классы, например, сегодня один из мастер-классов будет проходить в торговом центре «Семь пятниц» с 17.00 до 20.00, любой желающий может прийти и у наших художников научиться рисовать.

- То есть Армен и Евгений учат рисовать?

Игорь Макаров: Да, Армен сегодня рисует показательный натюрморт, точнее он доделывает вчерашнюю работу. А Евгений Уткин объясняет ребятам, как правильно рисовать. Мы рисуем сегодня карандашами, но точно так же стоит более простенький натюрморт, и Евгений объясняет, где добавить теней – и кучу своих терминов, которые мы не понимаем. Но ребята молодцы, они круто делают. Вокруг них собираются толпы. Если мы думали, что Женя будет подходить, что-то подсказывать и уходить, то он, не отрываясь, курсирует по кругу, его постоянно дергают – помогите, подскажите – и это здорово, у нас хороший фидбек, и люди подходят и специально говорят на камеру, что, ребята, спасибо, вы такие классные. И просят даже наших художников расписаться на своих работах, которые они потом забирают на память, что их учили такие люди. 

- Очень круто, я бы назвала ваш проект арт-автопробегом. Расскажите, на каких автомобилях вы передвигаетесь? На чем вы ездили в первый раз, на чем во второй?

Иннокентий Кишкурно: Это автомобили «Лада». Так получилось, что мы решили, что по России удобнее всего перемещаться на отечественных автомобилях. В первом сезоне это были модификации известных моделей, так называемые кросс-версии. Это были: «Калина Кросс», «Ларгус Кросс», «Лада 4х4 Урбан». Это три машины, которые на тот момент были абсолютно новыми, и к ним тоже был повышенный интерес. И на наши плечи, в общем-то, ложилась серьезная работа по тому, чтобы рассказывать людям, что это за машины.

Игорь Макаров: Ты, главное, расскажи про «Ларгус». В то время, когда мы ездили на кроссе, он вообще был тестовый.

Иннокентий Кишкурно: Да, на тот момент «Ларгус» кросс был самым свежим автомобилем, его не было в серийной продаже, он проходил на АвтоВАЗе серийные испытания, и мы отобрали его у ВАЗовских испытателей в прямом смысле этого слова. Это была несерийная машина, но она на тот момент, как ни странно, наверное, по совокупности своих качеств понравилась нам больше всего. Именно как такой автомобиль для дальней дороги.

Игорь Макаров: Ну давай не будем лукавить, больше всего нам с тобой понравился «Урбан».

Иннокентий Кишкурно: Да, просто потому, что мы серьезные брутальные ребята.

- Урбан – это та самая «Нива» с кондиционером, как ее называют?

Игорь Макаров: Да, и другими бамперами.

- Чем она вам так приглянулась?

Иннокентий Кишкурно: Ну тут, наверное, больше эмоций, нежели какой-то прагматики. Потому что, если подходить с точки зрения прагматики, то это будут «Калина Кросс» и «Ларгус Кросс». А если говорить об эмоциях, то это «Лада 4х4 Урбан», потому что в каждый момент времени, находясь за рулем, ты понимаешь, что управляешь этим автомобилем. То есть управлять им нужно всегда.

Игорь Макаров: Расслабляться ни на секунду нельзя.

Иннокентий Кишкурно: Если немножечко отходить от этого ироничного тона, то на самом деле машина классная, несмотря на то, что она уже, мягко говоря, пожилая в основе своей, это действительно, как ты заметила, «Нива». Но на самом деле она несколько раз нас выручала, потому что было и бездорожье, и все те прелести, которые попадаются вам в России, если вы путешествуете по ней.

Игорь Макаров: Например, художники, когда мы в Сочи были прошлый раз, ездили писать на «Ниве», потому что проехать туда на обычной машине не представлялось никакой возможности.

Иннокентий Кишкурно: Какую-то нетронутую такую природу можно достичь только вот на таком серьезном автомобиле как «Лада 4х4 Урбан». В этом году у нас немного другие машины. Мы повторили историю с «Ларгус Кросс», потому что наконец-то через полгода после нашего первого сезона он стал серийной моделью. Мы хотели понять, что в нем поменялось с тех пор, когда мы ездили на испытательном образце, ну и добавились еще две машины из линейки «Ларгус», это «Ларгус Фургон» – грузовой автомобиль, который у нас возит подарки для детей, и семиместный универсал «Лада Ларгус» в люксовом исполнении.

- Расскажите, чем порадовал и чем огорчил «Ларгус» в разных версиях?

Иннокентий Кишкурно: В целом, наверное, стоит начать с того, что «Ларгус» – один из самых надежных ВАЗовских автомобилей на данный момент. Может быть, в силу того, что платформа заимствована, может быть, в силу того, что последнее время автозавод действительно работает над качеством продукции. Если говорить о линии сборочной, на которой выпускается «Ларгус», очень сильно удалось поднять качество буквально в течение последнего года. А линия эта – одна из самых старейших, не так давно на ней делали «Лада Самара». То есть это старая линия, которую пришлось очень серьезно изменить, и сейчас «Ларгус» – действительно очень надежный автомобиль. В целом, пока каких-то серьезных замечаний нет ни к одной из машин. Маленькие дефекты мы находим, и потом расскажем инженерам АвтоВАЗа все, что мы думаем об их работе.

- Насколько я знаю, вы уже после первого пробега рассказывали инженерам АвтоВАЗа о дефектах?

Иннокентий Кишкурно: Да. Я напомню, что на тот момент автомобили были абсолютно новые, несмотря на то, что «Лада 4х4 Урбан» и «Калина Кросс» уже выпускались или готовились к выпуску, но получилось так, что в процессе нашего пробега на обеих этих машинах нами были выявлены дефекты. И нам приятно до сих пор, что после того, как мы опубликовали материалы с этими дефектами, параллельно послав специалистам АвтоВАЗа подробнейшие отчеты по поводу того, как это случилось (то есть это был текст и фотографии), мы получили очень хороший отклик с завода, к нам отнеслись с пониманием, поблагодарили нас за выполненную работу и в кратчайшие сроки устранили дефекты. В частности, например, «Лада 4х4 Урбан» получила доработанный кронштейн натяжения ролика кондиционера, и теперь кондиционер работает надежно на этом автомобиле, а не так, как у нас, у нас были с этим некоторые проблемы.

Игорь Макаров: Стоит вспомнить, что при всем отношении людей к ВАЗовским машинам предвзятом, меня удивило то, что у нас ломается кронштейн – и нам привозят исправленный самолетом в Сочи. То есть не так, что «Да ладно, ребята без кондёра доедут, уже в Тольятти все починим, посмотрим». Нет, они попросили у нас фотографии. Мы кучу отфотографировали, сняли видео. Они поняли, в чем проблема, и нужные изделия отправили нам в Сочи самолетом, мы его уже там устанавливали, это было очень приятно и здорово.

- А в «Калине» что находили?

Иннокентий Кишкурно: В «Калине» у нас были проблемы с надежностью полуосей. Собственно, проехав 5 тысяч километров по не самым хорошим дорогам и не по дорогам вообще, получилось, что обнаружился в них люфт. Точно так же мы отправили отчет на АвтоВАЗ, и в итоге проблема решена.

- А «Ларгус Кросс» досерийный?

Иннокентий Кишкурно: «Ларгус Кросс» с самого начала… Единственное, что на нем выяснилось, то это небольшие проблемы по вот этому некрашеному пластику, который придает вид кроссовера автомобиля – он в одном месте топорщился. Это было единственное, что было проблемой в этом автомобиле.

Игорь Макаров: Да. С точки зрения конструктива. У нас уже были свои  субъективные мнения о машине, кому-то что-то нравилось, кому-то что-то не нравилось, но собственно с предсерийки ничего пока не изменилось.

- Он по-прежнему такой же отличный?

Иннокентий Кишкурно: На самом деле мы увидели, что серийное производство чуть-чуть накладывает отпечаток. Кстати, художники наши чаще всего перемещаются на этом автомобиле просто потому, что он более вместительный, более проходимый – им это нужно, чтобы заниматься своей работой, в частности, пленэрами. Выяснили, что скрипит водительское сидение почему-то.

- Я помню, в свое время на «Ниссан Альмере», которая собирается тоже на АвтоВАЗе, новые тестовые машины к нам в Пермь пришли, и тоже скрипели передние сидения.

Игорь Макаров: Совпадение? Не думаю!

Иннокентий Кишкурно: Не думаю. Но много общего у этих автомобилей. Не буду врать, не уверен, что у них одинаковые сидения. Это платформа B0 – это «Рено-Ниссан», великолепные партнеры АвтоВАЗа, ничего о них нельзя сказать плохого, но определенные маленькие минусы есть, они выявляются журналистами. Мы очень рады, что мы имеем к этому отношение. Мы в хорошем смысле, наверное, патриоты отечественного автопрома, без всякой иронии произношу эти слова и горжусь этим. И мы рады, что мы можем приложить к этому руку и сделать наши автомобили лучше.

Игорь Макаров: Ну, мы же можем рассказать наше субъективное мнение, возвращаясь к тому же «кроссу» и скрипящему сидению?

- Я думаю, Игорь, нужно рассказать.

Игорь Макаров: Лично у нас сложилось мнение о тех же самых сидениях кроссовских, что они не настолько удобные, как у обычного «Ларгуса». Наше мнение, что в обычном «Ларгусе» удачнее сидения. В «Кроссе» появилась поясничная поддержка, некая спортивность, которая, наверное, не к месту в этой машине, у нас дальние перегоны, и в ней в этой машине спина устает намного быстрее, чем в других.

- То есть вот эта поясничная поддержка – она не под каждую поясницу подходит?

Игорь Макаров: Да, совершенно верно. Мы пока не нашли человека, под чью поясницу подошла бы именно эта машина.

Иннокентий Кишкурно: Причем, она регулируемая, эта поясничная поддержка. Даже с минимально поддержкой она кому-то может показаться избыточной – нам, например, показалась.

- Много насобирали эти недочетов уже?

Иннокентий Кишкурно: На самом деле, немного. Пока меньше, чем в прошлом году. Но, наверное, это потому что «Ларгус», очень хорошо отработанная конструкция, поэтому немного. Но находятся. Находятся такие вещи, которые правда могут сделать этот автомобиль чуть-чуть лучше, потому что из мелочей, собственно, автомобиль и состоит.

- В таких автопробегах всегда интересно, кто их организовывает. И здесь, если я правильно понимаю, АвтоВАЗ  имеет  гостевое отношение? Расскажите, кто это все придумал?

Иннокентий Кишкурно: Не гостевое, а скорее партнерское отношение, потому что придуман этот проект сайтом kolesa.ru, Санкт-Петербург, который я имею честь представлять. А АвтоВАЗ – наш партнер в плане предоставления автомобилей и в плане предоставлении главного приза конкурса «Подари папе автомобиль».

- Сразу делали АвтоВАЗу предложение, или еще кому-то?

Иннокентий Кишкурно: Мы предложили двум или трем десяткам брендов, получили очень хороший отклик, но так получилось, что АвтоВАЗ откликнулся первым, и всем остальным мы пока отказали, но, возможно, в будущем поработаем с кем-то еще.

- Расскажите о конкурсе «Подари папе автомобиль». Как пермским детям помочь папе выиграть автомобиль «Лада Ларгус»?

Игорь Макаров: На самом деле, все очень просто. Сегодня с 17.00 до 20.00 можно прийти в торговый центр «Семь пятниц» и поучиться рисовать. Там же можно взять бланк домашнего задания. Домашнее задание у детей очень простое – они рисуют машину. После этого они сдают бланки нам, мы развешиваем все это в дилерском центре «Лада» и отбираем пятерку лучших. Потом эта пятерка рисует машины уже по нашему заданию, мы увозим их в Тольятти, и в День защиты детей жюри из всех работ выберет ту самую работу ребенка, родители которого получат главный приз.

- То есть выиграет какой-то счастливый папа из этих 6 городов?

Игорь Макаров: Да. Причем, мы даже не будем знать какая работа откуда, они все вразброс у нас, об этом знает только наш руководитель Виталий Архиреев, который как раз и придумал этот проект.

Иннокентий Кишкурно: Он инициатор и идейный вдохновитель проекта «Покажи Россию». У нас есть интересная история про главный приз. В какой-то момент во втором городе, в Чебоксарах, нам позвонили с АвтоВАЗа и говорят: «Ребята вы, оказывается, такие классные, чего мы только один автомобиль разыгрываем, надо было в каждом городе давать по “Ларгусу”». В общем, на третий сезон у нас большие планы в связи с этим.

Игорь Макаров: После Чебоксар, после этих новостей, уже не стоит вопрос про третий сезон, он точно будет. И мы будем дарить машину в каждом городе. Детям доставим больше удовольствия рисовать, а чьих-то родителей мы осчастливим  в 6 раз больше.

- А когда стартует третья часть проекта?

Игорь Макаров: Это пока секрет даже для нас.

Иннокентий Кишкурно: Я думаю, что как только нас из дома отпустят наши домашние – или выгонят окончательно. Шутим на эту тему, но такая шутка с долей правды. Что касается призов, то не только один приз. Абсолютно все дети в конкурсе получают очень хорошие призы, классные призы, которые касаются творчества.

Игорь Макаров: Но ведь, что самое интересное, не только дети у нас получают призы. Например, у нас в группе в «ВКонтакте» или на сайте уже выгружен первый ролик из Перми, где у нас есть конкурс. И тот, кто победит, получает халявный и очень крутой портрет.

- А портрет рисует Евгений или Армен?

Игорь Макаров: Они оба рисуют, поэтому получится два портрета – для мамы и себе оставить. Еще у нас есть много конкурсов, и мы разыгрываем много призов, у нас есть конкурсы селфи, конкурсы репостов. Мы за лучший комментарий, куда нам поехать в городе, что посмотреть, дарим классный видеорегистратор. И все это правда, так что советуйте нам, куда ехать, какое интересное место посмотреть, действительно необычное, и вы получите приз.

- Насколько я знаю, вы уже в Перми насобирали огромный список мест, которого хватит больше, чем на сюжет для проекта.  Я не так часто встречаю людей из Тольятти, поэтому спрошу, если у вас градообразующее предприятие АвтоВАЗ, насколько он важен, насколько ценен, какие настроения в Тольятти относительно продукции АвтоВАЗа?

Иннокентий Кишкурно: Наверное, отношение проще описать как сложное. Это действительно градообразующее предприятие, это наше все для тольяттинцев. Но на АвтоВАЗе сейчас происходят большие перемены, как вы знаете, новый президент и абсолютно иной стиль руководства и управления. Очень много происходит перемен, большинство из них позитивные, но, разумеется, все новое всегда не сразу принимается абсолютно всеми. Поэтому настроения сейчас на заводе сложные, но в целом мы видим результат – и результат очень неплохой. И очень ждем моделей «Лада Иксрей» и «Лада Веста», и очень надеемся, что третий сезон у нас будет на «Вестах».

Игорь Макаров: Ну всегда же есть недовольные, потому это неудивительно. А про третий сезон, да, очень бы хотелось поехать для начала на «Вестах», потому что эти машины... Нас, наверное, будут останавливать на трассах и спрашивать.

Иннокентий Кишкурно: На самом деле «Лада Иксрей» – тоже очень интересный автомобиль, просто он будет чуть позже.

- Распродался корпоративный парк АвтоВАЗа, который состоял из «Инфинити», и Борис Иванович, как называют Бу Андерссона на заводе, пересадил всех на «Лада Ларгус ВИП». Правда это или нет?

Иннокентий Кишкурно: Часть из этого, действительно, правда. Мы видим эти автомобили. «Ларгус ВИПов» не так много, их 3 или 4 штуки, в том числе одна у Бу Андерссона. В основном менеджеры сейчас передвигаются на удлиненных «Приорах».

Игорь Макаров: Я лично знаю несколько топ-менеджеров, которые продали Мерседесы и передвигаются на вторых «Калинах».

- Что говорят?

Игорь Макаров: Все нравится. Мы пытались как-то подстебнуть или еще что-то – нет, все нравится. Может быть, корпоративная этика, а может быть, действительно все нравится.

Иннокентий Кишкурно: На самом деле, абсолютно нормальный автомобиль, почему бы и нет? В качестве рабочей лошадки ВАЗовский автомобиль подойдет руководителю любого звена, если не искать в нем чего-то большего, чего в нем нет, потому что это автомобиль бюджетной марки.

- А с тем самым «Ларгус ВИПом» вы знакомились лично?

Иннокентий Кишкурно: Мы ждем этот автомобиль на тест-драйв. Нам его пообещали уже, но так получилось, что мы уже смотались в длительный пробег и просто не успели его протестировать. Согласовано уже получение нами этого автомобиля, надеюсь, что как только мы вернемся с пробега, то протестируем его. В общих чертах нам известно, что это за машина, но будет интересно детально познакомиться.

- Расскажите, какие у вас планы на Пермь, вы здесь будете до конца недели? Что уже посмотрели и что еще хотите посмотреть, раз уж вы в таком восторге от нашего города?

Иннокентий Кишкурно: Благодаря тебе, Настя, мы здесь хотим посмотреть все, ты нам насоветовала очень много всего интересного, я не знаю, но с чего-то нам придется начать.

Игорь Макаров: Планы грандиозные по сравнению даже с предыдущим нашим городом. Я понятия не имею, сколько у нас выйдет роликов о Перми, вполне возможно, что это будет полнометражный фильм. Мы успели посмотреть «Счастье не за горами», мы успели посмотреть 3D-букву «П», скарабея, который был рядом, ну и проехаться по местам в Перми, не снимая, не вдаваясь в подробности. Сегодня, завтра и послезавтра у нас три продуктивных дня, когда мы будем напрямую снимать видео, плотненько подойдем к этому ко всему.

- Следующие три дня три расписных автомобиля «Лада Ларгус» будут передвигаться по Перми, если увидите их – подходите, знакомьтесь, ребята классные, общительные. Дадут посмотреть машины, наверное.

Игорь Макаров: А вообще, мы вас все ждем 8 мая в 18.00 в дилерском центре «Лада» на улице Окулова. Приходите со своими детьми, будет детский конкурс, много подарков и для детей и для взрослых.

Иннокентий Кишкурно: У нас это очень весело проходит, поэтому ждем вас!

Игорь Макаров: Все дети уйдут довольные, с подарками и частично разукрашенные.

- А те ролики, которые вы снимаете о Перми, где смотреть?

Игорь Макаров: Можно посмотреть на сайте kolesa.ru и в группе в «ВКонтакте» «Подари папе автомобиль».


Обсуждение
1599
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.