Верхний баннер
13:45 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

09:53, 19 августа 2015
Автор: Юрий Руднев

«Есть мнение, что на яхте без высшего образования делать нечего», - Игорь Алесковский, яхтсмен

Теги: яхтинг

Тема: парусный спорт

Гость: Игорь Алесковский, пермский яхтсмен

Программа: «Овертайм»

Дата выхода: 10 августа 2015 года

Ведущие: Юрий Руднев

– В Перми парусный спорт представлен не только большим парусом, на котором традиционно ходят в моря и океаны, но и парусом, который используется в детском спорте, в речном парусном спорте. Давайте поговорим об этом поподробнее.

– Пермская школа парусного спорта имеет давнюю историю. В советские времена считалось, что Пермь занимает третье место в парусной школе, и наши яхтсмены занимали призовые места и тогда, и в нынешнее время. У нас очень мощная школа, постоянно ведется подготовка детей и подростков: с младых ногтей ставим под парус. Часто это наследственное: родители вовлекают своих детей в парусный спорт, как это было и в моем случае. Сыновей и дочерей приводят в кружки, в парусные школы, готовят и к большому парусу.

– Куда конкретно можно привести ребенка и с какого возраста?

– Начинать лучше с младшего школьного возраста, с 7-9 лет. Все зависит от сознательности ребенка и от его физических данных – так или иначе, этот спорт требует определенной сноровки и физической подготовки, работы не только головой, но и руками. Детско-юношеская парусная школа «Темп» находится в яхт-клубе «Кабельщик» на Гайве, все данные есть в интернете. Есть и другие парусные школы.

– С чего начинается для ребенка парусный спорт?

– Любой парусный спорт всегда начинается с теории. Нельзя просто посадить человека, даже взрослого и сознательного, на яхту и сказать: давай. Из этого ничего не выйдет. Один именитый яхтсмен даже высказал мнение, что на яхте без высшего образования делать нечего. Здесь нужно не только выполнять механические действия: взять веревку, натянуть, растравить – но и понимать теорию паруса. Парус – это живой организм, который подвержен влиянию ветра, течения и множества других факторов. Требуется понимание физики, геометрии и многого другого. Так что в первую очередь – теория. Есть книга «Школа яхтенного рулевого», выпущенная еще в 60-х годах. Она является настольной книгой любого яхтсмена.

– Какой будет первая яхта ребенка?

– Малый класс – это шверботы. Со стороны это выглядит как маленькая фанерная лодочка с одним парусом, очень вертлявая, очень легкая. Так же легко она иногда переворачивается, поэтому спасжилет обязателен.

– Юношеские соревнования бывают?

– Конечно. В рамках любого соревнования взрослых яхт – допустим, кубок Прикамья, открытие сезона – проходят гонки детско-юношеских школ.

– А как происходит специализация?

– В первую очередь будущий яхтсмен получает подготовку как матрос. Задача матроса – четко, верно и очень быстро выполнять команды капитана. Это механические функции по управлению парусами и другие команды, которые должны выполняться на лодке, которые необходимы для ее быстрого и победоносного продвижения вперед на соревновании. Следующий этап – это уже рулевой. Квалификация рулевого может совершенствоваться годами: даже умудренные опытом капитаны ошибаются. Это навыки, которые приходят исключительно с опытом и знаниями, в том числе знанием матчасти: как угадать ветер, в какой части реки он будет через 15-20 минут, как направить туда лодку и поймать тот шквал, который приведет к победе, – этому в школе не учат.

– Как собирают команду?

– Команду всегда собирает капитан. Существуют умудренные опытом капитаны, которые, как правило, являются собственниками яхт. Они среди юных или не очень юных яхтсменов набирают команду, которая отвечает именно их задачам. Обычно капитан и шкипер – это люди более старшего поколения, а два матроса – те, кто помоложе. В команде важны не только профессионализм, но и слаженность. Во время соревнований члены экипажа яхты должны быть лучшими друзьями: необходимы полное доверие и взаимопонимание. Именно от команды, в первую очередь, зависит победа.

– Недавно в Перми состоялась Чермозская регата. Как проходят такие соревнования?

– Это одно из знаковых событий парусного спорта. Это была стомильная гонка: морская миля равна 1,8 километра. Стартовали из района КамГЭСа, нужно было дойти до Чермоза, развернуться и дойти обратно – дистанция 100 морских миль.

– Кто первый пришел к финишу, тот и победитель?

– В общем, да, но есть поправочные коэффициенты. Дело в том, что технически, даже если лодки находятся в одном классе, у них разные паруса, разных годов выпуска – это влияет на быстроходность. У каждой лодки есть верительное свидетельство, в котором указан поправочный коэффициент. Даже если ты пришел первым, необходимо иметь определенный отрыв, чтобы с учетом поправочного коэффициента тебя признали победителем.

– Яхтинг – это спорт или отдых?

– В первую очередь, это образ жизни. Это хобби, которое отнимает все свободное время. И дает непередаваемые эмоции, которые нельзя получить где-то еще. Парус – это ощущение свободы, адреналин, дух соревнований.

– Как в Перми отдохнуть под парусом?

– Это очень просто, достаточно позвонить в яхт-клуб, тот же «Фаворит», телефоны есть в интернете. Затем прибыть в назначенное место к назначенному времени – и все. Яхты используются туристической направленности, вмещают до 10 человек – на спортивных не так много свободного места. Ходят вверх по Каме – вниз по течению находится КамГЭС. Процесс шлюзования, конечно, осуществим, но сильно все усложняет. Вверх по реке до Демидково, до Полазны есть множество шикарных заливов, прекрасная природа. Прогулка под парусом – романтическая вещь, можно, например, встретить закат на реке, полюбоваться красивыми берегами, к которым можно подойти только с воды – с берега нет дорог. Можно отправиться на четырехчасовую прогулку, а можно и на выходные: пристать к берегу и заночевать в палатке или переночевать в лодке.

– А кто контролирует безопасность на воде?

– За безопасностью следит капитан. Это зависит от ветра: при легком ветерке в 2-4 м/с для обеспечения безопасности достаточно спасжилета и разумности пассажиров. С ними проводится инструктаж, их предупреждают о самых ходовых травмах, возможных на борту: тут голову не поднимать, сюда не заходить, отдыхайте здесь и здесь, не знаешь – спроси капитана. Все достаточно просто. Если начинаются шквалы – все собираются вниз, в рубку, и дальше команда действует по ситуации. Погода у нас переменчива, но несчастных случаев с отдыхающими не бывало. 


Обсуждение
2044
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.