Верхний баннер
21:20 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:06, 28 октября 2015
Автор: Анастасия Вяткина

«Раньше резина была всесезонной, но сейчас мы ездим на цивильных машинах — зачем нам возвращаться в то время?», — Андрей Тарасов, автоэксперт

«Раньше резина была всесезонной, но сейчас мы ездим на цивильных машинах — зачем нам возвращаться в то время?», — Андрей Тарасов, автоэксперт
«Раньше резина была всесезонной, но сейчас мы ездим на цивильных машинах — зачем нам возвращаться в то время?», — Андрей Тарасов, автоэксперт

Тема: системы безопасности автомобиля

Гости: Андрей Тарасов, автоэксперт, инструктор по контраварийному вождению

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 14 октября 2015 года

Ведущие: Анастасия Вяткина

- Добрый день, в эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. В гостях у нас сегодня наш постоянный гость, большой друг - Андрей Тарасов, автоэксперт, инструктор по контраварийному вождению. Собрались мы, чтобы поговорить о переходе с летнего вождения на зимнее, и поговорить о системах безопасности. Здравствуйте, Андрей!

Андрей Тарасов: Добрый день!

- Я знаю, что вы за рулем с начала 90-х годов.

Андрей Тарасов: С 94-ого года.

- Вы застали еще нецивилизованные времена, непрогрессивные.

Андрей Тарасов: Было то время, была та резина.

- Очень многие в наш внезапный снегопад, еще на неделю раньше, чем в прошлом году, мы все помним коллапс на прошлой неделе, в четверг и в пятницу, что происходило. Ужас какой-то, все стояли, никто не ехал, только самые умные успели поменять резину. Очень многие вспоминают, что в 80-е и 90-е не было зимней резины, все на летней ездили. Вы застали это время?

Андрей Тарасов: Была всесезонная резина, все ездили на ней. Но это же не оправдывает сегодняшнее время. Давайте тогда вернемся туда жить, в то время, и жить с теми же телефонами. Почему-то никто не ездит на машинах тех годов. Сейчас машины уже другой категории. Все ездят на цивильных машинах, зачем нам возвращаться в то время.

- Вы сказали, что резина была не летняя, не круглогодичная, а она была универсальная. У нее было чуть больше возможностей, чем у обычной, летней?

Андрей Тарасов: Она была летом хуже, а зимой лучше. Все что бывает 2 в 1, всегда бывает хуже, чем 2 по 1.

- Как выживали, когда наступали снегопады? Я помню, что они не в октябре были, а по нормальному, в ноябре.

Андрей Тарасов: Было по-разному. Дело в том, что плавность вождения, она важна всегда. И тогда, когда были первые автомобили, и вторые автомобили, и сейчас. Чем ты плавнее ездишь, чем ты заранее делаешь какие-то маневры, то ты был в безопасности. А любые резкие движения, запоздалые, что тогда, что сейчас – это всегда будет приводить к беде.

- Я все равно попрошу вас вернуться на 20 лет назад, я знаю, что у вас автомобиль был «Ока», не знаю, к сожалению, сколько вам тогда лет было, но понимаю, что были очень молоды.

Андрей Тарасов: Мне было 33 года.

- Автомобилю примерно столько же сейчас. Там универсальная резина, без шипов. Как ехалось?

Андрей Тарасов: Да нормально ехалось, и жилось нормально. Понимаете, каждому времени свои машины. Тогда это было то, что у меня было, на этом и ездил. Мои друзья ездили на таких же машинах, получше, похуже, кто-то ездил на «Жигулях», кто на «Оке», кто на «девятке». Все ездили на том, что у них было. Все жили и радовались жизни.

- Тем не менее ситуация была попроще. Не было такого трафика, как сейчас у нас в городах и на трассах, и скорости были пониже.

Андрей Тарасов: Скорости были пониже, трафика такого не было. Сейчас другая жизнь, поэтому возвращаться туда – это идти назад, там мы уже были, а вот впереди мы еще не были. Давайте жить в современном мире, двигаться вперед, а не пытаться перенести сюда.

- 20 лет назад у нас были простые русские машины, мы не знали, что такое иномарки, мы ездили на универсальной резине круглый год, потом шиповку придумали.

Андрей Тарасов: Да, можно было шиповать. Ехали на шиномонтаж, тебе на твою резину ставили шипы. Такое было.

- Мы помним времена, когда у нас были домашние телефоны. У меня в свое время даже не было домашнего телефона, мы ходили звонить на улицу, в оранжевую будку, 2 копейки засовывали и звонили родственникам. Сейчас у нас все классно, у каждого сотовый, а то и два. У нас есть зимняя резина. При нашем трафике как же без нее. Вот как раз прошлая неделя показала. Теперь у нас в машинах есть системы безопасности. Как раз АБС, ОСПи – система курсовой устойчивости. Вот о них мы и поговорим. Мы до эфира с Андреем решили, дорогие слушатели, придумать вам «угадайку». А может, кто-то действительно знает, и позвонит нам в прямой эфир и ответит нам, покажет себя очень умным и просвещенным человеком – а когда появилась первая АБС? Я даже дам подсказку: не 20 и не 30 лет назад. А пока мы поговорим о полезности этого всего.

Андрей Тарасов: Вопрос хотелось бы задать. Представьте себе, что у вас легковой седан, переднеприводный, у вас 4 колеса и на 2-х шипов чуть меньше, чем на 2-х других. Куда вы поставите резину с большим количеством шипов – на заднюю или переднюю ось? А по поводу споров наличия АБС и как с этим жить… Я хочу сделать экскурс в историю. 200 лет назад в Англии были восстания луддитов…

- Подождите, нам уже звонят. Здравствуйте!

- Добрый день! У меня переднеприводный седан, и я 2 года назад попал в очень неприятную ситуацию, и теперь я точно знаю ответ на ваш вопрос. Я ехал из Перми в Чердынь, у меня передние колеса были шипованные, а на задних – всесезонка. Я ехал так, что чуть-чуть притормозил, вероятно, и мои задние колеса куда-то занесло, машину закрутило. Ничего не случилось, все закончилось хорошо. Но на всю жизнь теперь я знаю, что в такой ситуации надо на переднюю ось ставить резину без шипов, а на заднюю – с шипами.

Андрей Тарасов: У вас же зад легкий у машины, а передний привод весь впереди, и машину придавливают передние колеса.

- Спасибо вам большое за ваш ответ! До свидания! Вот на один вопрос ответили, теперь ждем на второй.

Андрей Тарасов: Так вот про этих луддитов. Когда были ткацкие станки, они заменяли этих людей, то они остались без работы. И они не нашли ничего лучшего, как эти станки ломать. Было целое восстание, когда все эти новые станки, которые повышали производительность труда, разбивали эти луддиты, и с этим боролись власти. Как сейчас это можно сравнивать? Борьба с инновациями, это что-то новое, и часть консервативных людей, они пытаются вернуться в прошлое.

- Мы на прошлой программе с вашим коллегой Сергеем Седовым разговаривали о том, что некоторые просто предохранитель АБС выдирают на зиму, так и ездят.

Андрей Тарасов: Я могу об этом так сказать, есть две группы людей – любительские гонщики на дорогих машинах, АБС выключают, у них «Субару», специальная машина и он, видимо, такой специальный человек.

- Очень специальный.

Андрей Тарасов: И для них, возможно, это и нормально.

- А когда снегопад идет, как в четверг и в пятницу, и все говорят «Не поедем», они говорят «Ура, “Субару”, погода подходящая» – и ездят.

Андрей Тарасов: Их очень мало. А я так понимаю, что наша аудитория – это люди, которые хотят просто спокойно ездить между работой и домом, садиком и школой. И там все эти примочки этих людей, они не нужны. Потому что там совершенно другая история. Поэтому здесь АБС нам будет помогать. Давайте вернемся к тому, что такое АБС. АБС – это система, которая позволяет автомобильным колесам не блокироваться: вы нажимаете на тормоз, машина становится управляемая, и вы можете объехать любое препятствие. Я несколько раз видел такие ситуации, когда человек, тормозя с АБС, куда-то тупо въезжает только потому, что он не знал, что можно повернуть руль и это препятствие объехать.

- Сразу же про основную функцию – АБС для того, чтобы не блокировались колеса и транспорт юзом не уходил, нам не хотят упорно давать ответ. Может, расскажем?

Андрей Тарасов: Давайте в конце.

- Если кто-то знает, позвоните нам. Продолжаем.

Андрей Тарасов: Если говорить о применении АБС, вообще, живя в наше время, надо уметь пользоваться нашими автомобилями в полной мере.

- Может нам по телефону расскажут. У нас звонок. Здравствуйте!

- Здравствуйте! По-моему, АБС впервые появилась на железной дороге, это локомотив или платформа, что-то такое.

- Это неправильный ответ.

- Всего доброго, до свидания.

Андрей Тарасов: Так вот, по поводу современных систем безопасности. Тут есть два пути: один – все выключать, как делают специальные люди, другой – понимать их и уметь ими пользоваться. Есть такое наблюдение, если в вашем автомобиле…

- Нам снова звонят, прервемся. Здравствуйте! Вы в эфире.

- Здравствуйте! Я купил свой первый мотоцикл в 1971 году и ездил на нем круглый год. Потом, в 1975 году, я купил «Запорожец» и тоже ездил без всякой шипованной резины.

Андрей Тарасов: А сейчас на чем ездите?

- Сейчас я старый, больной человек, я уже прадед, и уже ни на чем не езжу. Знаете, когда появилась первая шипованная резина – это был примерно 1976 год – она стоила 93 рубля за одно колесо.

- Это дикие деньги были.

- Простая резина стоила 66 рублей, а шипованная – 93 рубля. И мне жена достала, у меня была машина «Жигули-тройка». Тогда я стал себя немного увереннее чувствовать. А так я ездил на своих «Запорожцах», и целый год на одной и той же резине. Для того, чтобы купить резину, нужно было записаться в очередь на станции техобслуживания и еще очень долго ждать.

Андрей Тарасов: Вам же стало лучше ездить на шипованной резине? Увереннее?

- Да, стало увереннее. А резину шипованную я ставил на задние колеса.

- Может, вы нам заодно ответите, может, знаете, когда АБС появилась?

- Я уже старый человек, мне уже 67 лет. Я не очень люблю теперешние иномарки. Последние две машины, на которых я ездил – это советские «Волги».

- Значит, современной системы безопасности вы и не почувствовали. Спасибо вам большое за звонок, очень интересно было узнать ваше мнение. Чувствуйте себя молодым и не болейте. До свидания!

Андрей Тарасов: Продолжаем. Лучше научится понимать, как машина с вами разговаривает. Если у вас возникает зажатие педали и загорается желтый символ на панели и выдает какой-то звук, значит, что-то вы сделали не так. Надо научится ездить так, чтобы эти вещи вас не отвлекали. Классный водитель ездит, не используя эти электронные помощники, потому что он сам все делает за них.

- А большинство-то не классные.

Андрей Тарасов: К этому надо стремиться, это не так сложно.

- Как к этому стремиться? И как правильно использовать системы безопасности электронные современные в автомобиле мы вам расскажем. У нас звонок. Здравствуйте!

- Здравствуйте! Меня звать Владислав. Про АБС могу примерно сказать – это авиация, 50-е годы.

Андрей Тарасов: Даже 20-е, это французы стали делать.

- Вот видите, я работал в отечественной авиации.

- Зачтем это как правильный ответ. Спасибо большое, Владислав! Действительно, авиация, но не 50-е, а 20-е.

Андрей Тарасов: Да, это французская компания, которая занималась автомобилями и самолетами.

- А первый патент был получен?..

Андрей Тарасов: Это компания «Бош» в 34-ом или 36-ом году.

- Вот нам снова звонят, может быть, еще уточнить. Здравствуйте!

- Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я слышал по «Дискавери», что первая АБС появилась на автомобилях «Мерседес».

Андрей Тарасов: Да, это современные АБС.

- Да, это автомобильные. А мы-то спрашивали, на каком виде транспорта, давали подсказку. Но все равно спасибо за звонок.

Андрей Тарасов: Вообще шло параллельное изобретение АБС, и делали американцы на «Дженерал Моторс», немцы делали на «Мерседесе». И нормально стала работать электроника после того, как был получен сигнал от колеса датчику, что эта электроника может работать в любых условиях, тогда АБС стали применяться.

- Сейчас мы уже будем говорить о современных системах. Я так понимаю, АБС помогает осуществить нажатие педали.

Андрей Тарасов: Зачем это появилось – что в авиации, что здесь. Самое печальное, что когда колесо автомобиля блокируется, когда вы нажимаете на тормоз на скользкой дороге, оно не вращается, и автомобиль начинает скользить по инерции. И там вы хоть наизнанку выворачивайте руль, а машина будет идти куда идет. Отпустить тормоз – это очень страшно, и для людей с небольшим опытом, для тех, кто мало ездит зимой, это очень сложно – отпустить тормоз, чтобы колесо перестало вращаться.

- Примем еще звонок?

Андрей Тарасов: Конечно, примем.

- Здравствуйте. Вы в эфире.

- Добрый день! Вот по поводу передних шипованных колес. Ничего не понятно было, все свистело. У меня передние шипованные, хотелось бы узнать ответ, что там такого злобного?

Андрей Тарасов: Нет ничего злобного. Если у вас автомобиль переднеприводный, то у вас весь вес машины находится впереди, там у нас коробка передач, двигатель, водитель сидит, а задняя, получается, сильно разгружена ось. Соответственно, если там нет никакого балласта, тогда у вас при любом резком повороте руля машина пойдет в занос, потому что у вас легкая задняя ось, низкое сцепление колес с дорогой, и передние будут тормозить хорошо. Когда же у вас сзади сцепление лучше, а переднее и так придавливается большим весом, тогда получается у вас сцепление заднее лучше, и машина будет лучше вас слушать на поворотах.

- Значит, если у вас четыре колеса, два из которых шипы уже потеряли, а на двух еще все нормально, ставьте, если у вас седан переднеприводный, особенно седан, ставьте их назад, чтобы там сцепление было лучше. А вообще, конечно, нужно следить за резиной.

Андрей Тарасов: Почему мы говорим про седан? Потому что если мы возьмем универсал, у него за счет конструкции кузова зад более тяжелый, чем по отношению к седану. Так вот про историю АБС, когда колесо заблокировалось, машина неуправляемая, стали думать, как дальше с этим быть, стали думать, надо было вернуть колесу вращение. В ВУЗах, на курсах на то время учили тормозить импульсно, то есть, затормозил на грани блокировки, отпустил тормоз, тут же притормозил, тут же отпустил – это довольно сложное упражнение. Я этим занимался, обучая самого себя и обучая своих клиентов, у кого не было АБС. Это довольно сложно, нужно тренироваться, чтобы ваша нога работала как отбойный молоток. Но и в этом случае, если мы берем опытного гонщика, он может тормозить в одну секунду не больше 3-4 раз, чисто физически он дальше не успеет.

- Это даже опытный гонщик, а обычный водитель один?

Андрей Тарасов: Дай бог один. Потому что он пугается, потому что когда у вас колесо заблокируется – паника. Что же произошло? Надо отпустить тормоз, а я его не отпускаю, мне страшно. Система АБС может делать это 15-20 раз в секунду. Тут действует очень простой принцип: я испугался, нажал на тормоз со всей силы, но машина остается управляемой, я могу повернуть руль и объехать препятствие. В этом главное достоинство АБС.

- Тот самый стрекот АБС, это и есть то нажатие? Этого стрекота тоже очень многие пугаются. Говорят: ой, что случилось? Паника!

Андрей Тарасов: Да. Были ситуации, когда мне говорят клиенты – у меня сломалась машина, она плохо тормозит и там что-то скрежещет – это работает АБС. Те, кто ездил летом и перешли в зиму, с этим столкнулись. Теперь какие у нас есть особенности работы АБС? Если мы возьмем шипованное колесо на автомобиль с АБС и без, то на прямой на скользкой дороге автомобиль без АБС остановится раньше.

- Я помню на эту тему прекрасную картинку, блуждает в интернете лет 10: море, пляж, женщина ведет двух щеночков, один просто скользит, как по лыжам, а другой упирается, а дистанция одинаковая. АБС – есть ли разница?

Андрей Тарасов: На прямой – да. Там, где у нас колесо вцепилось шипами в лед или будет нагребать немного снега, там остановится раньше. А там, где есть АБС – притормозилась, растормозилась, притормозилоась, растормозилась, соответственно, будет длиннее тормозной путь. Но машина будет управляемая во втором случае, а первая – если мне нужно будет объехать препятствие, я поверну руль, а она так же будет идти вперед. Главное, что машина будет управляемой. Теперь по поводу тормозного пути. Когда у нас скользкая дорога, за счет растормаживания и затормаживания у нас тормозной путь будет длиннее. Это простой вывод – делайте дистанцию больше. Потому что когда мы начинаем смотреть на проблемные аварии, когда по пять машин сталкивается, там несколько причин. Одна из них – минимальная дистанция, то есть люди едут, упираясь бампер к бамперу.

- Кстати, да. В зимнее время безусловно дистанция должна увеличиваться. Я все время это говорила себе, читала в интернете. Но потом, однажды, я поняла, что дистанция должна быть, когда останавливаешь за 3 миллиметра до чужого багажника, наступает окончательное осознание всего этого, и все, ты потом держишь дистанцию.

Андрей Тарасов: Я и на своем опыте и на опыте клиентов, кто обращается ко мне после аварии, я знаю, если человек один раз столкнулся и еще оказался кучу денег должен, то это его настраивает на нормальную дистанцию. У нас есть два способа торможения: один штатный, нормальный, когда мы тормозим так, чтобы мы остановились загодя, держа дистанцию, и не должны смотреть на бампер другой машины, а на колеса, которые мы видим. И ситуация экстренная, когда мы должны нажать так сильно, чтобы почти сломать педаль, практически встать на нее. Потому что все современные автомобили оборудованы системой торможения. По силе нажатия на тормоз автомобиль понимает, что ситуация экстренная, и надо сильнее тормозить. Очень важно дать ему этот сигнал, со всей силы, что есть, нажимаем тормоз. Этому стоит потренироваться, потому что когда у вас нет привычки нажимать на тормоз резко, вы иногда можете не успеть. Подчеркиваю: это ситуация экстренная, никогда при штатном движении по городу, на перекрестке, нельзя тормозить резко.

- В любом случае, какая ситуация происходит с АБС? Она, безусловно, создана для того, чтобы вам помочь и в городе, и на трассе. Но обязательно помним, что нужно держать дистанцию зимой. И именно эта дистанция поможет вашей машине помочь вам. Либо объехать, либо остаться на месте все-таки не за 3 миллиметра, а все-таки за полметра остановиться. В принципе, с АБС все понятно. Вот система курсовой устойчивости? АБС-ками оснащены практически все машины новые, а вот курсовая устойчивость до сих пор является опциональным оснащением в базовых комплектациях. Пока у нас рынок развивается, у нас курсовая устойчивость зачастую предлагается как дополнительная опция в пакете либо устанавливается на более дорогие комплектации. В среднем, если по рынку посмотреть, стоимость курсовой устойчивости составляет условно 30-40 тысяч – это там, где вы ставите ее сами. Когда я думала, на свой «Фольксваген Гольф» ставить или не ставить, я посмотрела, что она стоит 41 тысячу, я подумала, дороговато, на этой машине я обойдусь без нее. Если делать выбор сейчас, стоит на ней экономить или не стоит? В каких случаях она нам действительно поможет? В каких случаях можно обойтись без нее?

Андрей Тарасов: Как я говорил в начале, можно вообще без всего обойтись и звонить по дисковому телефону.

- Еще такая ситуация, рассказывали мне – 3-4 года назад на Восточном обходе кроссовер «Инфинити» на скорости далеко за 100 на одном из колец вылетел в кювет. Когда его спросили, что случилось, он сказал, курсовая устойчивость не сработала.

Андрей Тарасов: Когда нет сцепления колеса с дорогой, там никто не поможет, тут надо уже молиться.

- Мы рассмотрим вариант, когда есть сцепление.

Андрей Тарасов: АБС здесь тоже помогает, потому что это основа для станковой устойчивости. Так же датчики считывают скорость колеса, так же передают значения в компьютер. Есть еще правило руля, поворот руля тоже считывается компьютером, обороты двигателя, какой газ у вас есть. Когда все эти параметры в норме, машина чувствует себя хорошо. Когда вы слишком быстро едете или сильно повернут руль, или это все вместе сделано, возникает желтый символ на панели. Первое его появление говорит о том, что что-то не так. Если вы этим не пренебрегли, тогда машина сама начинает за вас работать, начинает притормаживать нужные колеса и, самое главное, она начинает душить газ. Вы можете нажать на педаль газа, а газа не будет. И для тех, кто впервые перешел на машины с этими системами, возникает такой ступор – нажимают на педаль газа, а там ничего нет, машина никак не реагирует. Тут есть очень простое правило: замелькал желтый символ – меньше скорость, руль прямее.

- А нам звонят. Здравствуйте!

- Хотел бы узнать ваше мнение. В конце лета установили видеофиксатор на участке дороги Стаханова-Чкалова и дальше на Восточный обход.

- Который считает среднюю скорость?

- Да. После перекрестка с бульваром Гагарина, там прямая современная дорога, построенная была еще Чиркуновым. Почему на ней установили лимит обычной дороги – 60 км/час? Хотя там все ездят быстрее, видимо, для того, чтобы изымать с народа штрафы. Хотелось бы узнать мнение.

- Давайте я отвечу по этому вопросу. У нас в ближайшее время запланирован эфир с представителем ГИБДД как раз по поводу фото- и видеофиксации. Дождемся, когда человек выйдет из отпуска, предоставим ему слово, он подробно расскажет про все эти вещи. Да, тут здравый смысл, мы все, автомобилисты, хотим ездить быстро по современным трассам, которые у нас, слава богу, есть в Перми, хочется ездить быстро. Но некоторые ездят быстро, но при этом не включают голову. Как говорят, включил зажигание – включи голову. А многие не включают. И от этой высокой скорости забывают про дистанцию. В итоге это кончается тем, что сбивают пешеходов, которые, в свою очередь, тоже не очень умно поступают. Когда проезжая часть отделена забором, не ходи туда! Нет, я побегу через шестиполосную магистраль, перелезу через разделители, и все у меня получится. Но нет, не получается. Много «догонялок», особенно по мокрой дороге, скользкой дороге, в снегопады. Если помните – прошлая или позапрошлая осень, очень резко человек на заднеприводной «БМВ» стартанул, переехал перекресток, и его занесло. Причем его занесло очень трагично, машина намоталась на столб, погиб водитель и его пассажирка. А машину он купил за 4 дня до аварии, даже не успел поставить номера. Все такие вещи говорят нам о том, что как-то надо регулировать себя, свою скорость. А так как мы в большинстве случаев не можем сами контролировать ее, нам в итоге ставят такие вот фиксаторы средней скорости. Пока остановимся на этом ответе, а более подробно поговорим уже с представителем ГИБДД. Спасибо за вопрос, а мы возвращаемся.

Андрей Тарасов: Современный автомобиль рассказывает вам своим поведением, что может быть впереди. Если у вас трещит АБС или мигает этот символ – тут руль прямее, меньше газа и тогда все приходит в норму. Но если вы не реагируете на сигнал, по каким-то причинам считаете, что это не вам рассказывается... Во-первых, она пытается за вас бороться. Мы делали такие эксперименты: мы ехали на машине и специально выставили в некоторое скольжение на чистом льду – на скорости 50-60 километров система удерживала машину, направляя ее в нужное направление. А когда на большой скорости сцепление теряется…

- Как говорит ваш коллега Сергей Седов, тут уже молитесь.

Андрей Тарасов: Тут считывайте автомобиль и не делайте так, чтобы это все трещало и мелькало дальше.

- Не мешайте машине помогать вам.

Андрей Тарасов: Если вы научились ездить так, чтобы вам ничего не помогало, то вы просто молодец. И даже если у вас опыт вождения год или два, и если у вас ничто не трещит, значит, вы делаете все сами. Потому что все эти помощники вмешиваются, когда мы делаем какие-то ошибки. Если вы ездите без этого всего, значит, будет все хорошо. А если у вас нет АБС, то тут простой совет: учитесь тормозить ступенчато, если у вас машина на механике, учитесь понимать передачи. Уехать в то место, где нет никого, и там пытаться тормозить.

- По факту все эти системы, которые душат газ, вы можете сами это делать, просто понижая передачу. Там это делают за вас, а тут вы самостоятельно.

Андрей Тарасов: Очень важно, сейчас зима, потом все растает, потом замерзнет и будет скользко – потренируйтесь в любом месте тормозить. Даже АБС помогает понять, насколько скользкая дорога. Ночью, где впереди некая трасса, и вы не видите, насколько, она блестит, чуть притормозите. И если вы от малейшего нажатия на тормоз и АБС срабатывает, значит, дорога очень скользкая, вы будет понимать, что скорость надо снижать. Тут очень важно, чтобы вы были настроены на анализ этой ситуации. Чтобы вы ехали и не думали о чем-то таком, надеясь, что у вас машина с АБС, ОСП, только кофе не варит, и она меня спасет. Она будет стараться, если вы будете ее направлять ее куда-нибудь.

- Пригодится на старте покупки машины, думает, ладно, АБС в штате, нужна ли курсовая устойчивость? Нужна ли АБС? Или поездить сначала на аналоговом автомобиле и понять, что для чего?

Андрей Тарасов: Лучше учиться сразу на хорошем автомобиле и сразу все это понимать. Не нужно возвращаться назад. Если вы покупаете японский автомобиль, там уже есть пакет опций, а где-то нет, у немцев по-другому сделано. Если есть ресурсы поставить систему, то пусть она лучше будет. Пусть у вас будет современный автомобиль, который будет вам помогать.

- Можно провести аналогию с нашей погодой: если на улице идет дождь, и у вас есть галоши – надевайте. Можно, конечно, и без них, но лучше наденьте. Если есть финансовая возможность, то ставьте, это рекомендует нам эксперт. И жизнь рекомендует, а я присоединюсь. До свидания, берегите себя! Спасибо, до свидания!

Андрей Тарасов: До свидания!


Обсуждение
3940
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.