Верхний баннер
17:39 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:39, 17 февраля 2016

«Для нас в отделе медиаобразования кино является тем материалом, тем ресурсом, на который мы делаем ставку, хотя медиа намного шире, но раз у нас есть кино, мы делаем ставку на него», – Наталья Мазур, медиа тьютор

«Для нас в отделе медиаобразования кино является тем материалом, тем ресурсом, на который мы делаем ставку, хотя медиа намного шире, но раз у нас есть кино, мы делаем ставку на него», – Наталья Мазур, медиа тьютор
«Для нас в отделе медиаобразования кино является тем материалом, тем ресурсом, на который мы делаем ставку, хотя медиа намного шире, но раз у нас есть кино, мы делаем ставку на него», – Наталья Мазур, медиа тьютор
- Добрый день, уважаемые слушатели «Эха Перми»! В эфире программа «Красный человечек», меня зовут Анна Букатова, в гостях у нас сегодня Наталья Мазур, специалист отдела медиаобразования «Пермкино», мне очень нравится – медиа тьютор, психолог. В общем, здравствуйте!

- Добрый день!

- Повод сегодня – календарь медиапрограмм. «Пермкино» разработал такой интересный проект, который будет способствовать развитию пермских школьников, образованию пермских, может быть, студентов, в общем сейчас и расскажем, что такое вот этот вот календарь.

- Про школьников и студентов вы отметили вроде бы точно, но больше акцент...

- Я решила вас спросить.

- Да, но больше акцент, конечно, на школьников. Итак, если говорить про сам календарь...

- Что за проект?

- Да, про сам календарь, то он родился потому, что нам захотелось отделом медиаобразования сфокусировать внимание на темах, которые пользуются популярностью, и тех событиях, мимо которых, ну, практически никакой житель нашей страны не проходит мимо. И вот такую форму, как календарь медиапрограмм, мы придумали впервые. Так как отдел медиаобразования как отдел медиаобразования существует с 2006 года, и были разные проекты, разные темы, то сейчас, естественно, есть изменения, потому что мы пережили и культурную революцию, и сейчас у нас момент, когда такой кризисный.

- Да.

- Мы многое переосмысляем, и в этот момент мы хотим, чтобы влиться в жизнь, сделать ее более такой взаимной, да, соответствовать тому, что происходит в жизни в реальной, а не только в наших проектных мечтах, мы приближаемся к тем событиям, которые есть в календаре. Один из способов – это, конечно, выделить самые яркие события, к этой теме подобрать из огромного кинофонда фильмы. Поверьте мне, в «Пермской синематеке» есть что посмотреть, и для нас в отделе медиаобразования кино является тем материалом, тем ресурсом, на который мы делаем ставку, хотя медиа намного шире, но раз у нас есть кино, мы делаем ставку на него. И что у нас получилось? У нас получился «Безопасный январь», это значит, что мы сфокусировали внимание на тех программах, которые говорят о безопасности. Для школьников, как правило, особенно для учителей, для завучей, здесь актуальна, конечно, профилактика, допустим, профилактика правонарушений, употребления психоактивных веществ, здоровый образ жизни.

- Это вследствие праздников всех новогодних?

- Как бы мы с вами ни хотели, там следствие, не следствие, но актуальность в этом есть. Это можно сказать такой даже государственный заказ, на чем я, кстати, делаю такой акцент положительный, потому что если об этом не говорить, от какого бы даже лица это не было, об этом, значит, это не востребовано, но в этом-то ведь есть запрос. Хочется, чтобы жизнь была безопасной, хочется, чтобы здоровый образ жизни был преимуществом, хочется, чтобы выбор, особенно у детей, только начинают учиться выбирать, все-таки был сделан в сторону плюса, чем в сторону минуса. Поэтому в «Безопасном январе» мы сфокусировали именно те программы, которые связаны с нашим образом жизни – конфликты, стрессоустойчивость, информационная безопасность, или даже есть такое страшное слово, но я его произнесу – все-таки суициды, сейчас эта тема всплывает.

- Да.

- И, тем более, появляется ранний суицид, а так как у нас психологи преимущественно в отделе, то, конечно же, мы беремся, в эту тему погружаемся, и с помощью языка кино, и разных интерактивных практик делаем так, чтобы эта тема была не просто формальностью, а чтобы она как зерно хорошее упала и прорастала, что, да, здоровый образ жизни, время о нем задуматься и время соблюдать.

- Но это было в январе.

- Но смотрите, как.

- Да.

- Вы абсолютно правильно отметили, почему же мы говорим про январь? Потому как у нас течение жизни очень интересное, у нас получается – то у нас карантин, то у нас праздники, что-то еще.

- Кстати, да.

- Мы фокусируем просто внимание в январе, но это значит, что к программе к этим занятиям можно обратиться в течение следующего полгода, т.е. до конца учебного года мы будем отвечать тем запросам, которые будут на те программы, которые есть в «Безопасном январе», мы просто начали в январе. Теперь, что касается «Мужественного февраля»…

- да, т.е. ориентированность на месяц – она есть на каждый месяц.

- Да.

- Но если вы пропустили программу прошлого месяца, можно по определенной заявке к этому вернуться?

- Совершенно верно. Вот посмотрите, у нас январь месяц прошел, однако именно сейчас такой активный запрос идет от школ именно на эти программы.

- Может проснулись, не знали еще.

- Они знали, они проснулись, но пауза, не от школьной жизни зависящая, да, но пауза во времени потому, что всем нужно было или выздоравливать, или перетерпеть этот период.

- Да.  

- А вот сейчас нужно ее восполнить. И потом очень большой спрос сейчас, конечно, поближе к 23 февралю, это, конечно, тема мужества. И на чем мы делаем фокус своего внимания? Конечно же, военно-патриотическое воспитание. Я скажу это слово, потому что...

- Т.е. в феврале все-таки к 23 февраля привязан?

- Ближе делаем, конечно, раз «Мужественный февраль», однако с каких сторон мы смотрим на это мужество? Конечно, сперва, в первую очередь, военная сторона нас интересует. И есть такая тема, которая называется «Защитники Отечества», и там мы говорим про моих защитников, например, для 1-4 классов они могут выстроить это, как это все в виде интерактива, карту тех, кто был у них защитником в семье, такая карта памяти получается защитников. Например, это происходит так: «Скажите, пожалуйста, у кого есть братья?». Кто-то поднимает руки. «Скажите, пожалуйста, а кто из братьев служил в армии?». Вот тут начинается интерес мой: а где, а как, кто что знает. «Поднимите руки, пожалуйста, те, у кого папы были в армии?». А потом про дедушку спросим, потом про прадедушку, и так выстраивается, оказывается, в моем кто-то, да, поднимает руку несколько раз, оказывается, целое поколение мужчин – одно, второе, третье, не поколение уже даже – до седьмого колена, служили и свой долг перед государством выполнили. Ну, естественно, мысль-то такая, что кому-то будет эту ответственность, эту тоже на себя возложить и кому-то послужить в армии – смысл именно в этом, это даже для малышей как мысль. Потом мы говорим про присягу со средним звеном, про военную доктрину со старшими, а еще делаем акцент на новом фильме, который вышел, называется он «No Comment», вышел в 2014 году, очень непростая ситуация, как молодые умы оказываются в плену экстремальных группировок, как они оказываются на стороне террористических групп. И этот фильм, именно на этом фильме построено занятие, которое называется «Реальные события», для того, чтобы старшеклассников, безусловно, это для них – с 9 по 11 класс, окунуть в реальности мира, чтобы был этот фильтр информационный, да, вот чтобы понимать, откуда источник информации и как на него реагировать, потому что это возраст, когда хочется попробовать многое, но нужно думать о последствиях.

- Это актуальная очень информация, все помнят историю с московской школьницей, которую куда-то там, как это слово подобрать...

- Завербовали.

- Завербовали, да, вот завербовали, и как она там из нее выходила, и выхода или нет, это действительно для школьников, т.е. у вас разные еще и возрастные категории?

- Конечно, конечно. Для первоклашек мы будем говорить на языке первоклашек. Но о военно-патриотическом, да, о чем-то для старших классов мы говорим на их языке, и мы тоже будем эту ноту военно-патриотическую держать, только мы будем говорить более по-человечески, что ли, они же все это чувствуют.

- Более по-взрослому.

- Ну да, как взрослый со взрослым, они же все чувствуют, им не нужно вот этого искусственного патриотизма, им нужно про реальность, вот эту реальность, по крайней мере, подчеркнуть ее мы можем с помощью кино, ведь большинство занятий строится и на документальных фильмах, и на художественных фильмах, на этом делается акцент. Посмотрите, это документальные кадры, вы видите реального героя, а это художественный вымысел, и здесь преобразили этого героя, хотя это основано на реальных событиях, но говорим мы про одно и то же – про какую-то ценность, которая очень важна в той теме, которую мы обсуждаем.

- Наталья, как это будет выглядеть? Это будут приходить в кинотеатры, или вы будете ходить в школы, т.е. это кинопросмотры или лекции, или вот еще какое-то обсуждение, вы говорите, это вот сам процесс участия ребят в этом календаре, в этом проекте, как это происходит?

- Происходит это следующим образом: преимущественно, конечно же, в кинотеатре «Премьер». Почему? Потому что кино, оно требует особого погружения, ведь мы проводим, не просто смотрим фильм, мы проводим занятие, выступаем мы, конечно, или в виде, или в роли медиа-тьютора, или в роли педагога – медиа педагога, или модератора, или ведущего – роли разные, мы различаем их. В любом случае, для ребят, когда они приходят, есть взрослый человек, который нам будет о чем-то говорить, и атмосфера кинотеатра – темный зал, большой экран, полный фокус внимания на том, что происходит на экране, потому что когда ты выезжаешь в школу, такой полной среды не создается.

- Ну это более интереснее в новом месте, в школе они уже ко всему привыкли, им как-то это может быть скучным показаться.

- Да, и плюс ко всему, когда они выезжают на какую-то другую площадку, это культура нахождения на этой площадке. Смотреть кино, проходить мимо товарища в твоем ряду, вы знаете, этому всему тоже, оказывается, нужно учиться. И вот это – культура общения в другом пространстве культурном, оно тоже имеет место быть, оно получается неформальное, но образование.

- Т.е. будете обучать даже, как вести себя в кино?

- Конечно, те, которые, вы знаете, я одно и тоже практически говорю, что третьеклассникам, даже первоклашкам, что восьмиклассникам, если вы выходите сюда, потому что это интерактив, очень часто происходит много движений в самом зале, кто-то выходит, кто-то садится, они формируются в группы, или группы, допустим, перемешиваются – все это движение, но при этом надо ведь друг другу больше помогать, чем мешать, да. А так как все очень активные, да, так как у всех разные отношения в классе, все-таки этот момент, как сделать, чтобы это было быстро, дружно, но все-таки, да, без особых помех, конечно, ты говоришь о том, как себя вести, и что первокласснику, что восьмикласснику очень часто приходится говорить, что для того, чтобы пройти мимо своих одноклассников, мы поворачиваемся лицом, а не другой частью.

- Когда проходим между рядами.

- Да-да-да, между рядами, говорим – извините, и проходим именно лицом, и это тоже один из навыков, который можно получить, когда ты приезжаешь в кинотеатр. Но что касается места проведения, а как заказать, ведь как правило запрос идет или от родителей, или от классного руководителя. Сейчас очень мне нравится позиция родителей, они хотят для детей именно разных форм образовательных.

- Т.е. это не групповая история?

- Групповая.

- Не школьная, т.е. родитель сам может прийти или?

- Ну он же представляет родительский комитет или его ребенок учится в классе. Но он с активной жизненной позицией, и он весь класс приглашает, потому что, оказывается, это что-то новое, тут мы еще не были, эта форма интересна, и почему бы нам не узнать, как это происходит. От родителей часто идет обращение – можно ли прийти классом, и другие подробности. Или классный руководитель, потому что у него вообще очень серьезная миссия и организовать классное мероприятие, которое относится к воспитательным темам, то да, это востребовано.

- Наталья, вы сказали, что вот этот проект – «Календарь медиапрограмм», это интерактивная история, т.е. будет какая-то еще обратная связь, ребятам надо будет что-то сделать или домашнее задание?

- Домашнее задание, конечно, не предусмотрено. Все равно, если мы говорим именно про календарь медиапрограмм, то он подразумевает, что к нам пришли на одно занятие, да. Это одна из форм, которые существуют у нас в отделе медиаобразования, т.е. ты пришел, допустим, на одно занятие в «Мужественный февраль», оно одно, а можно прийти потом на «Женственный март», и оно тоже будет одно занятие, но есть такие программы, это уже не столько относится к календарю медиапрограмм, которые состоят из целого цикла, да, т.е. обязательно, если это какая-то интересная тема, то нужно прийти не на одно занятие, а на серию занятий, потому что именно тогда и наступит тот долгожданный эффект, ради которого и приходят за, допустим, за какой-то ценностью, за какой-то темой.

- За той же мужественностью в феврале, да, к вам.

- Вы знаете, да, в основном если говорить про те программы, которые строятся на нескольких занятиях, они, как правило, очень глубоко прорабатывают ценности, и поэтому надо смотреть, когда открываешь программу, рассчитана она на один визит или же это программа, которая строится как программа, и можно выстроить свои визиты, занятия в ежемесячном режиме или раз в 2 недели, тогда эффект получается тот, что закладывается в целях этой программы.

- В эфире программа «Красный человечек», сегодня наш гость Наталья Мазур, медиа тьютор, психолог, специалист отдела медиаобразования «Пермкино», рассказывает о новом проекте – «Пермкино», разработан календарь медиапрограмм, который помогает школьникам воспитать в себе улучшить, может быть узнать о каких-то вот человеческих качествах и развивать в себе какие-то достоинства, становиться лучше. И вот мы уже поговорили про «Безопасный январь», про «Мужественный февраль». Какие вообще дальше программы, как вы месяцы дальше назвали?

- «Женственный март».

- Ничего удивительного.

- Ничего удивительного, но какие мы раскрываем темы. Нам очень нравится, естественно, когда мы в какую-то тему начинаем погружаться, без того, чтобы она не нравилась, невозможно. Подобрать фильм, подобрать методику, подобрать форму занятий, все зависит от твоего собственного интереса, и этот интерес еще строится на собственном опыте жизни, и самая главная позиция, которая мне нравится, какая сформировалась у нас в отделе медиаобразования, ведь наши сотрудники – мамы, папы, бабушки, ну, возглавляет, конечно, «Пермкино» Павел Анатольевич Печенкин, и он, особая миссия у него, эпохальная личность, но, тем не менее, мы в отделе представлены разными поколениями. И когда мы формируем какую-то программу, каждый говорит о той ценности, которую он уже выделил, на которую он делает акцент, и какие акценты он бы хотел расставить в программе, и где то самое кино, которое нам поможет этот акцент выделить, обратить на него внимание. Это и будет тем зерном в программе, в занятии, которое мы, собственно, как медиа педагоги, медиа тьюторы, модераторы и просто ведущие ведем, несем, сеем.

- Ну вот, например…

- Например.

- Пока еще февраль идет.

- Не-не-не-не-не, давайте уже про «Женственный март».

- Давайте.

- Про февраль ведь много сказала.

- На примерах фильмов, да, каких-то.

- Например, чувство прекрасного, эстетика. И мы погружаемся с вами в чувство прекрасного, нужно понять, что же такое безобразное, да, чтобы разобраться.

- Интересно вы повернули.

- Интересно. Так вот. Тоже программа рассчитана на 1-11 класс. Для старших классов мы предлагаем разобраться в таком вопросе, что такое «прекрасная эпоха».

- Т.е. не только внешность, тут это гораздо шире эти понятия?

- Конечно. Мы говорим как про личность, как про пространство, как про ресурсы, которые могут быть прекрасными и ужасными, т.е. это намного шире, чем сам человек, чем женщина.

- Да-да.

- Женщина – это много, но есть мир, и в этом мире прекрасное и ужасное – они в гармонии находятся, и было бы здорово, если бы этот фильтр ужасного и прекрасного был сформирован. И мы хотим как раз это чувство сделать ощутимым, видимым, чтобы не просто видеть, а и чувствовать.

- Более понятным чтобы он школьникам стал, да?

- Конечно, да-да-да. Так вот, в чувстве прекрасного мы затрагиваем такие темы, например, для 10-11 класса конец «прекрасной эпохи», о том, что делает эпоху прекрасной – идеи, мысли, образы, мотивы, новые горизонты, и какие эпохи называют прекрасными, как преобразовался человек в прекрасной эпохе, и что прекрасного есть в современной информационной эпохе, да, в цифровой мы ее называем. Интересная тема?

- Конечно, конечно. 

- И мы берем фильмы, которые больше уже конечно современные, и отечественные. А, например, для 8-11 классов есть еще такая тема, как «Ужасно красивый», и мы делаем это на материале документального фильма «Реальная цена моды», именно о реальной цене моды, кто и как создает прекрасную и ужасную, но модную одежду, как и где в действительности мода рождается, чем человечество расплачивается за моду. Интересно?

- Конечно.

- А, например, тема «Эталон» для 5-11 классов. Это об эволюции женской красоты. Что такое красота, как и под влиянием чего менялся образ женской красоты в разные эпохи, как в себе пробудить красоту и интерес к прекрасному. Или, например, 1-4 классы – «Сказочная красота» о красавицах и умницах в сказках и в реальной жизни. Какие примеры красоты можно взять из сказок наших бабушек? А что есть красивого в современных сказочных героинях? И как сказку сделать былью, реально ли это? Посмотрите, как мы про чувство прекрасного можем развивать.

- А можно привести какой-то пример какого-то фильма?

- Конечно.

- Чтобы мы поняли, что это за картины, вообще откуда вы берете эти фильмы, это какие-то участники больших фестивалей международных или призеры этих фестивалей, или вообще неизвестные фильмы?

- Вообще фонд, кинофонд «Пермкино», даже не «Пермкино», а именно «Пермской синематеки», когда это был некоммерческий проект, он пополнился в 2006 году, как раз, когда Павел Анатольевич возглавил «Пермкино», у него была мечта создать «Пермскую синематеку» как в Париже. И он тогда сделал акцент на двух направлениях развития «Пермкино». Первое – это клубное, оно живет и по сей день.

- Да.

- И второе, очень на тот момент ярко проходящее – это неделя национального кино. И проходили недели японского кино, французского, немецкого, польского, кроме того, сюда приезжали еще ведь представители посольств, это была не просто неделя кино, да, вы помните?

- Да, недавно приезжали, конечно, мы регулярно об этом новости делаем здесь у нас.

- Вот, и это тоже до сих пор живет. Но тогда это только начиналось, и «Пермская синематека» тогда сфокусировала на себе именно клубные истории – это смотреть кино и его обсуждать по интересам. И знакомство с разными культурами через таких даже официальных лиц, но целая неделя современных фильмов той или иной страны, и все это пополнило, конечно, фонд, и всем этим мы распоряжаемся сейчас. И на сегодняшний день фестиваль «Флаэртиана» дает мощный тоже приток фильмов, на которые мы опираемся, и те фильмы, которых у нас есть право трансляции и кинопоказа, кинопоказа – не трансляции, и мы с этими фильмами можем работать.

- Можно пример привести, например, на каком фильме, на одном из фильмов, да..

- Ну вот, смотрите, «Ужасно красивый». Мы делаем это занятие на документальном фильме «Реальная цена моды». Это фильм 2015 года, берем цитаты именно из него, этот фильмы делали французы, индийцы, великобританцы, китайцы.

- Это не о том, как вот эта одежда массмаркета дешевеет, и как она… не тот документальный фильм, не про тот я говорю?

- Ну вообще там тоже есть и про это.

- Да.

- Или, например, в фильме, в занятии под названием «Эталон» мы берем документальный фильм «Что такое красота». А, например, в «Сказочной красоте» для начальных классов мы берем сказки, которые у нас есть в нашем фонде – «Василиса Прекрасная», «Мария искусница», «Варвара краса – длинная коса».

- Это советские сказки вот эти наши все любимые?

- Конечно, да-да-да-да, ребята, которые особенно в начальных классах, ведь чаще смотрят то, что уже а-ля Голливуд или современные, да, вот.

- А, кстати, интересно, да, как дети на это реагируют? Говорят, я это видел уже, мне родители показывали, или современные родители как-то забывают про то, на чем они сами выросли, вот об этих прекрасных сказках наших?

- Вообще всегда по-разному. Есть такие классы, которые и родители позаботились об этом, или классный руководитель, но те, которые смотрят фильмы, на которых выросли.

- Они сами, да.

- Они сами, а есть классы, которые говорят, вы знаете, они ничего этого не знают, они ничего этого не смотрели, и мы здесь ради того, чтобы они смотрели вот эти фильмы, советские или российские, но чтобы они смотрели именно это производство. Они же у нас добрые, они же у нас красивые. И большая часть из них такая, светлая, они светлые, и поэтому если делается на этом акцент, мы с удовольствием берем из своего фонда фильмы, и все делаем для того, чтобы ребята не скучали, а взяли самое-самое главное из того, что несет в себе этот фильм.

- В эфире программа «Красный человечек», меня зовут Анна Букатова, в гостях Наталья Мазур, специалист отдела медиаобразования «Пермкино», рассказывает о новом проекте «Календарь медиапрограмм». Мы с вами коснулись... все рассказали, что хотели про...

- Про «Женственный март»?

- Про «Женственный март».

- Я хотела еще обратить внимание на одну программу, которая называется «Тайна мужества и женственности».

- Это февраль и март у нас как-то объединяются?

- Совершенно верно, мы как раз ее объединили, она такая февра-мартовская, да, получилась, «Тайна мужества и женственности». И посмотрите, какие темы мы задеваем здесь: «Мужество руководить страной», «Мужество быть человеком», «Призвание быть мамой», «Мужество быть первым», «Мужество в повседневной жизни».

- Меня сразу зацепило «Быть мамой», мы только что с вами за эфиром говорили про это, т.е. детям это будет показано?

- Это 8-11 класс.

- А, кстати, для родителей что-то есть или для совместного просмотра?

- Да, конечно.

- Это отдельные программы?

- Если есть запрос. У нас есть такая, как вам сказать, такая возможность, назовем ее так, такая возможность, когда вы, называется эта программа, это занятие называется «Классный час», когда вы делаете запрос на ту тему, которую хотите, ставите цель, и если это групповое занятие, оно может быть – и родители пришли, и дети, и мы можем посмотреть, как посмотреть одно и то же, но в разных формах это обсудить, чтобы дети приняли участие в обсуждении или каком-то интерактиве, и родители – это возможно.

- Да.

- Возможно только для родителей, чтобы, допустим, показать, какие акценты лучше расставить при том, когда ребенок смотрит мультфильмы или те же фильмы или как познакомить с документальным кино, т.е. искусство работы с медиаресурсом, а так как у нас медиа сейчас повсюду, и мы относим не только кино, конечно, это и все средства массовой информации, и ньюмедиа, к которым относится Интернет, со всем этим мы знаем, как работать, мы на этом делаем фокус своего внимания в отделе медиаобразования.

- Наталья, а вот на кинопросмотрах, вот, например, в марте, в «Женственном марте» приходят ребята, начинается кинопросмотр, а после какое-то обсуждение, или, например, что вы усвоили или как вот это проходит?

- По-разному. Как правило, есть ведь разные формы, например, это может быть в форме дискуссии, и дискуссии тоже, поверьте мне, строятся по-разному. Иногда фильм становится толчком к обсуждению, вообще фильмы очень хорошо мотивируют, мне кажется, редкий человек сейчас, посмотрев фильм...

- Выключит там и пойдет своими делами заниматься.

- Да-да-да, не найдет, что сказать. У всех всегда что-нибудь зацепило или понравилось/не понравилось – это первый уровень, а потом уже глубже-глубже-глубже, так вот, в любом случае что-то задевает, даже если фильм не нравится, это уже чувства, которые ты в себе сейчас переживаешь, мне не понравилось, вопрос – почему? И можно войти в диалог, в дискуссию, или в дискуссию. Или меня задела вот эта сцена, потому что... и снова начинается разговор. И очень здорово, когда в этом разговоре принимает участие не один-два человека из класса, а мы слышим всех, всех, и можно, есть разные опять же формы, как сделать так, чтобы сказал каждый, даже тот, кто в классе считается человеком не говорящим, потому что, как правило, в дискуссии берут ведь верх активное большинство, и берут слово...

- И хватит у тех-то смелости высказаться.

- Да-да-да, но в этот момент как раз у модератора, искусство его заключается в том, чтобы сказал и тот, кто обычно не говорит. И есть целая программа, как раз направленная на искусство дискуссии, а в дискуссиях очень многие моменты можно обострять, прояснять, иначе расставлять акценты, дискуссия рождает это поле для деятельности осознания многих вещей. И, запуская этот процесс, можно, переживая разные состояния, больше потом чувствовать единение с тем коллективом, который пришел на обсуждение.

- Более дружными они станут, конечно.

- Да-да-да, есть целая программа «Жизнь как искусство», и она не входит в календарь медиаобразовательных программ, но она есть, т.е. календарь медиаобразовательных программ – он сфокусирован на темах, и больше которые к датам и событиям

календарным относятся, но есть и такие медиапрограммы, которые отвечают вечным темам и помогают сформировать такие навыки, которые пригождаются не здесь и сейчас, а в течение всей жизни, поэтому нужно просто обратиться на сайт и посмотреть, что есть еще кроме календаря медиаобразовательных программ. Это вскользь, да.

- Да.

- Это по поводу формы, в которых может проходить занятие, но есть ведь и упражнения и элементы психологического тренинга, так как мы берем какие-то вещи, которые позволяют нам углубляться в тему, то это может быть в виде упражнения, в виде какого-то интерактива, связанного с рисунком, или в виде интерактива, связанного с викториной, когда мы видим на большом экране медиавикторину, задаются вопросы, узнаются ответы, или они специально зашифрованы, так что ребята должны предположить, да, это на логику какие-то вещи, а есть и викторины, которые на уровне знаний – знаете ли вы это, знаете ли вы то, они очень разные. Есть, когда ребята, посмотрят отрывок из фильма или мультфильма, становятся его героями и проживают то, что проживали герои, это тоже очень интересная форма, потому что проигрывается, конечно же, то, что за состояние у тебя внутри. Но все это те элементы, из которых может состоять занятие, они очень разные.

- Наталья, занятий определенное количество на месяц или это все по заявкам может быть?

- Заявки.

- По заявкам.

- Конечно, заявки, да. Есть заявка – есть занятие, только так.

- А это одно занятие для одной возрастной группы или их может быть несколько? Вы сказали, что начальные классы, средние классы и старшие, вот, например, старшие сходили у вас в марте на один урок, они могут, т.е. их серия там в марте, сходили старшеклассники - все уже, вы свою программу усвоили?

- Вы знаете, один и тот же класс может прийти, может ходить хоть каждую неделю.

- Фильмов хватит?

- Да, в зависимости от выбора, в зависимости от запроса, поэтому здесь нет каких-то разграничений, что 8-е классы только тогда, 1-е классы только тогда-то. Нет, в этом нет никаких ограничений.

- А давайте пробежимся, т.е. сейчас у нас февраль – «Мужественный февраль», «Женственный март», дальше какие темы?

- «Космический апрель», какая классная тему, потому что каждый, вот я работаю с 2014 года, сотрудничаю с «Пермкино» как медиа тьютор, и тема космоса всегда была очень востребована, причем я начала с проекта, который назывался «Гагарину 80», он очень был востребован. Как раз дата, событие, ну вы представляете – Гагарину 80! Наш Гагарин, вот, и спрос на этот проект тогда был очень большим. Следующий год – 2015-й, наш космонавт Леонов, я бы сказала даже, человек, который был на Пермской земле, да.

- Да-да-да-да-да.

- И конечно же Беляев, я живу на улице Беляева, вот, и про космонавтов хочется узнавать все больше и больше, вообще про эту сферу даже как профессиональную. И мы ребятам как раз показываем с разных сторон и как историю, как личности, и как перспективу для того, чтобы увидеть в этому профессию, будущее, и в прошлом году – в 2015, как раз было, если не изменяет память, 55-летие, как Леонов сделал свой первый шаг в открытый космос, это тоже было приурочено к этой дате. А в этом году 55 лет как Гагарин вышел первый раз в космос, если в 2014-м ему было 80 лет, то здесь это приурочено к событию именно первого его полета, хотя астрономических событий очень много, и им будут посвящены отдельные занятия, но если посмотреть на то, как мы назвали программу, а это «Шаг в космическую эру», здесь больше, конечно, фокус будет на личности – Циолковский, Королев...

- Да.

- Гагарин, Леонов, первая женщина-космонавт Терешкова, мы на них сделаем акцент, и на тех, кто не замечен, но очень многое сделал для этой сферы космической. И если посмотреть на программу «Моя Вселенная», вот здесь как раз мы будем открывать нашу Вселенную, и посмотрим, какие есть новые открытия. У нас сейчас идут переговоры на то, чтобы из Дворца творчества, там есть обсерватория, привезли телескоп прямо к нам.

- Ух ты!

- В «Премьер», и если эти договоренности будут, то тогда, и если будет хорошая погода в апреле, то тогда будет возможность у тех, кто придет на эту программу, еще и понаблюдать за небесными светилами, вот такую возможность мы хотим организовать. Это что касается «Космического апреля». И последнее – это, конечно же, «Победный май», нельзя его обойти стороной. Если в прошлом году такой большой проект, как 500 уроков о Победе, он прошел очень хорошо, конечно, была востребована это тема везде, и я очень рада, что мы говорили на каждом углу об этом, и потому что...

- Ну, юбилей Победы, как без этого.

- Да-да-да, и здесь эту тему заканчивать нельзя, о ней всегда можно найти, что сказать актуального. Поэтому «Победный май» – он фокусирует, конечно же, на Великой Отечественной войне.

- Тут, конечно же, тут и спорить нечего, все понятно, у нас остается минута буквально, и вот мне кажется о том, о чем мы заговорили вот в перерыве, когда нас не было слышно, мне кажется, это очень важно. Я спросила у Натальи, что вот мой ребенок маленький любит смотреть страшные мультики. Я уверена, что существует проблема и у родителей, у которых дети уже в старших классах, которые смотрят то, что не нравится, например, родителям, по телевизору, или фильмы нравятся, которые родители как-то не одобряют, и вот Наталья сказала мне, что родитель может на это влиять.

- Ну а кто, если не родитель в данный момент? Вашему чуду 3 года, верно?

- Да, скоро, на днях.

- На днях. Моему чуду тоже исполнилось 3 года в ноябре, т.е. ему 3 и 2. И я на 100% уверена, что именно сейчас формирование того, что прекрасное, а что ужасное, зависит от мамы, от папы, от близких, от тех значимых взрослых, которые рядом.


- Садиться, объяснять, рассказывать, что в это мультике красиво, а что нет?

- Конечно! Это все образовательные ресурсы.

- А как вот уже быть, например, со старшеклассниками, которые смотрят те же ужастики, страшилки, ну вот родителям не нравится, что он так много времени проводит перед телевизором, может быть взять за руку, позвать в «Премьер»?

- Можно, можно. Нужно позвонить в отдел медиаобразования и сказать, хочу показать нормальные фильмы своему, надеюсь, нормальному ребенку. Извините за такие формулировки.

- Ха-ха-ха!

- Вот и мы посмотрим, что можно сделать.

- Как вас искать и как стать участником вашего проекта?

- Самое главное – это обратиться на сайт, и это пермская синематека, отдел медиаобразования.

- Я напомню, с нами была Наталья Мазур, специалист отдела медиаобразования «Пермкино», у них много интересных проектов, заходите на сайт и звоните. «Красный человечек» на сегодня завершается. Спасибо, что пришли к нам в гости.

- Всего доброго!


Обсуждение
3287
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.