Верхний баннер
13:46 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:16, 04 апреля 2016
Автор: Вячеслав Дегтярников

«Я подчеркну, что мероприятия такого масштаба не было не только в Перми, но и пока во всей стране», – журналист Варвара Кальпиди о «Большом благотворительном фестивале»

«Я подчеркну, что мероприятия такого масштаба не было не только в Перми, но и пока во всей стране», – журналист Варвара Кальпиди о «Большом благотворительном фестивале»
«Я подчеркну, что мероприятия такого масштаба не было не только в Перми, но и пока во всей стране», – журналист Варвара Кальпиди о «Большом благотворительном фестивале»
- Программа «Особое мнение» на «Эхе Перми». В студии Вячеслав Дегтярников, Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. У нас со своим особым мнением журналист Варвара Кальпиди. Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Приближается "Большой благотворительный фестиваль", вот он буквально со дня на день стартует, и, насколько я понимаю, предваряя фестиваль, вы проводили такую целую серию встреч, Варвара Владиславовна, да? Вот на одной из них я присутствовал, это было достаточно интересно, и вот в связи с этим благотворительным фестивалем хотелось бы поговорить и о самом фестивале, и о благотворительности в Перми вообще, об истории благотворительности в Перми.

- В общем-то у меня как раз такая идея и возникла, когда я узнала о том, что задуман такой фестиваль, автор идеи Лиана Шайх, она пригласила меня на пресс-конференцию, и там из уст одного из депутатов, которые тоже были приглашены, прозвучала такая фраза: «Смотрите фильмы Кальпиди, и вам все будет ясно про благотворительность». Я несколько удивилась, потому что, так сказать, откровенно я не подчеркивала никогда эту тему, хотя, конечно, в фильмах об истории Перми она звучала. И тут у меня родился проект, ничего с собой поделать не могу – проекты рождаются, их всегда очень много. Проект – это значит есть идея, есть сверхзадача, есть команда. И вот все это срослось, и мы проводим эти интеллектуальные встречи, это, как кто-то мне подсказал, это такой довольно известный формат – печа-куча называется, т.е. когда несколько человек на одну тему или на разные темы, но как-то между собой пересекающиеся, делают презентации и рассказывают о своих о своих изысканиях, в частности, вот по этой теме.  

- Да.

- И мы провели уже три таких встречи, в принципе, они новаторские, потому что мы, помимо того, что проводим их в интеллектуальном клубе «Правила», еще они транслируются в Интернете – онлайн трансляция, они раскручиваются, кстати сказать, уже по 60 человек примерно смотрит даже в эфире.

- Это чтобы нашим слушателям было понятно, на самом деле, это очень много даже для телевидения, это только кажется, что телевидение смотрит миллион человек, на самом-то деле просмотр одной программы телевизионной, это не всегда, естественно, миллион, и для Перми аудитория в 60 человек – это достаточно большая аудитория.

- Ну, я благодарю, значит, это раскрученный портал Magicscope, который позволяет выдавать в эфир одновременно и параллельно с самим происходящим в зале интеллектуального клуба «Правила». И как бы так сложилось, что все темы, которые выбраны, ну я бы не сказала, что для обсуждения, потому что обсуждения там как такового нет, это просто рассуждения на тему о благотворительности, сложилось так, что они поделены у меня, оказались в проекте, т.е. если первая встреча была посвящена предпринимательству, и там мы показывали фильм, фильм всегда служит как бы эпиграфом и задает тему разговора, вот, мы показывали фильмы о том, как предприниматели занимались благотворительностью в Перми, и вторая тема была посвящена тому, как пермяки во все времена любили свой театр, вот в эту среду мы говорили на тему «Именитые люди и память о них», т.е. мы как раз хотели показать, что люди, совершившие благие дела, совершавшие их постоянно, они остаются в памяти, и мы, на самом деле, и своим творчеством, и вот подобными мероприятиями, и публикациями, книгами, фильмами мы в общем-то ее продляем, эту память, сохраняем ее.

- Да. Вот давайте начнем с первого пункта – предпринимательство. Предпринимательство, вот одна моя знакомая, она в общем-то достаточно интересная, она тоже занимается предпринимательством, она говорит, что такое предприниматель – это человек, который постоянно что-то предпринимает, т.е. который не сидит на месте, которые не может плыть по течению, он должен как-то вот плыть в своей лодке и сам как бы создает вот это движение.

- Ну это так и есть, конечно. Это, кстати, отлично разъяснено в одном из моих фильмов, извините за саморекламу, как раз предпринимателя от бизнесмена именно это и отличает, что он постоянно заводит какие-то новые темы, заводит какие-то новые предприятия, у них там по 7, по 15 штук, они не могут жить спокойно, они чувствуют конъюнктуру, они чувствуют желание развиваться, в то время как бизнесмен, как правило, в одной лодке плывет и его цель другая, его цель – аккумулировать финансовые средства.

- Ну, нажива, грубо говоря.

- Нажива, грубо говоря, да, в то время как предприниматель – слово, к сожалению, совершенно забытое за 74 или сколько там советской власти, но вот сейчас оно постепенно выкапывается из тех наслоений, которые существуют, и на самом деле, очень трудно его отмыть – так получается, потому что практически 80% населения думают, что предприниматель – это жулик или спекулянт. Это совершенно не так, я в этом уверена, предпринимательство, и мы видим примеры из истории, может быть они, они на самом деле восхитительны, потому что, собственно, все наши купцы были предпринимателями, те самые купцы, память о которых и в Перми, и во всей Пермской губернии, т.е. и в Пермском крае до сих пор сохранена. И почему благотворительность? Это был даже не то, чтобы образ жизни, это было правило этикета, т.е. на самом деле это настолько было жизнью их, ну, вот даже на каком-то просто бытовом примере – где могли познакомиться там юноша с девушкой, там, скажем, да?

- Да.

- Да на благотворительном балу! В одном из моих фильмов – «Улица города Перми», например, мы восстановили чуть-чуть обряд и ритуал собирания Праздника белого цветка, когда собирались пожертвования, да.

- Это, значит, для наших слушателей, чтобы было понятно, была такая пермская традиция – барышни цепляли в лацкан пиджака мужчины белый цветок и собирали деньги на лечение туберкулезных больных, от чахотки.

- Да, ну вот на самом деле не только пермская традиция это. Вообще благотворительностью первыми начали заниматься члены императорской семьи, вот, потом это вошло, я не побоюсь этого слова – в моду, вот, и на самом деле целью…

- В хорошем понимании этого слова.

- Это нормально, оно вообще нейтральное – это слово «мода». Т.е. да, это была мода, и приятно ведь то, что наши предприниматели, которые участвовали в благотворительности, они ведь наверняка не без тщеславия в этом участвовали, ну каково это было тщеславие, какого рода? Т.е. они же не хвастались друг перед другом, сколько я нахапал из бюджета, они же между собой как бы гордились тем, кто больше дал в городской бюджет, вообще-то большая разница.

- Соревновались немножко.

- Да, не без этого.

- Кто больше вложил в город.

- Не без этого. И этих примеров очень много, и именно поэтому мне и захотелось в преддверии благотворительного фестиваля об этом рассказать, потому что… я вот потом уже подумала – действительно, а почему у меня так это все сложилось? А именно потому, что у меня, по-моему, уже высвечивается такая суперсверхзадача моя личная, моего личного какого-то пространства – это именно свести концы с концами.

- Расшифруйте.

- На самом деле я имею в виду свести вот в такой наконец-то замкнувшийся круг историю Перми дореволюционной и историю – наш сегодняшний мир, нашу сегодняшнюю реальность, потому что, мне кажется, когда эта цепь замкнется, пойдет ток. И наконец мы заживем, в общем, той жизнью, которая будет творить благо.

- Т.е. вы считаете, произошел какой-то разрыв?

- Разрыв – да, ну это, по-моему, очевидно, что, ну вот даже занимаясь историей благотворительности, подготовкой к этим мероприятиям могу сказать, что, скажем, в Перми существовало 48 благотворительных обществ.

- Да.

- Сейчас их, я думаю, и десятка не наберется. Пермь была городом с населением 300 тысяч человек до революции, сейчас у нас с вами, знаете, миллион. Всего сейчас в современной России 300 благотворительных организаций, причем, ну, мы знаем, конечно, просто единичные какие-то случаи, как правило, это организации, которые возглавляют люди с именем, т.е. все знают имя Чулпан Хаматовой, и вот Гоша Куценко там – почти все они имеют по благотворительному какому-то обществу, организации, и искреннее в этом участвуют, могу в этом не сомневаться и вам не советую, в то время как в России, в той же Перми этим занимались, как правило, супруги губернаторов, каких-то именитых, как мы говорим, людей. И, в частности, тоже в одном из моих фильмов, правда во время этих своих встреч я его не показываю, есть там потрясающая история, она в жанре художественной реконструкции воспроизведена – жены губернаторов сами встречались с найденными на улице беспризорными детьми, с каждым из них беседовали и каждому помогали финансово за счет средств, которые они аккумулировали в своих тоже благотворительных обществах и организациях, и, более того, что тоже очень важно и удивительно, т.е. они не просто давали денег, они дальше продолжали следить за судьбой вот этих подростков, детей, которых они нашли на улице, они осматривали их и беседовали с ними, просто это удивительно, вот эти все вещи.

- Насколько я помню, следили ведь не только за детьми, допустим, когда они вырастали, и там достаточно рано шли уже на работу, следили и за работодателями, и в случае, если работодатель был, так скажем, некорректен в своем поведении, его достаточно жестко наказывали, это делалось публично в городе.

- Да, и в Перми, кстати, известен такой случай о том, как один человек покончил жизнь самоубийством из-за того, что он растратил, а, точнее, проиграл в карты, в рулетку сумму, которая была отдана ему на опекунство, причем опекунство было над племянниками знаменитого художника из Перми – Верещагина. И он в подвале Мариинского банка покончил с собой. Вот такой случай – он витал, вот об этих легендах, в общем-то частично мы упоминаем в фильме, частично рассказывают приглашенные гости.

- Да. Как публика воспринимает все это? Если будет обратная реакция, вы почувствовали бы наверняка эту реакцию на своих встречах?

- Я могу сказать, что я делюсь именно своим эмоциональным состоянием, во всех фильмах есть вот этот вот месседж, как сейчас говорится, о том, что, смотрите, какие потрясающие были поступки, я стараюсь сама ничего не говорить и не призывать участвовать в благотворительности, хотя примеры того же Ивана Филипповича Любимова, который в голодные годы собрал несколько десятков подвод своих собственных средств, на свои собственные средства он купил зерно и другие продукты, которые он вывез в отдаленные села северные наши обширные Пермской губернии, и, более того, никто его не просил, но он сам сопровождал эти подводы, этот караван подвод, и в результате простудился в общем-то, да, и в результате-то и умер, это был отец всем более известного нашего почетного гражданина Ивана Ивановича Любимова. Т.е. меня в свое время, когда мы этим начали заниматься, это потрясло, и, я думаю, что также потрясены и зрители, вот только это я могу сказать. Хотя даже вот по той реакции, которую мы имели, скажем, во время предыдущей нашей встречи, где вы присутствовали, когда показывался фильм «Архиерейский сад», где опубликован был впервые список захоронений Архиерейского кладбища. В общем, я чувствую, что людей это уже не трогает, потому что они устали знать, что это существует, что на кладбище стоит зоопарк, что это в общем-то чудовищно, но мне кажется, никто до сих пор не понимает, что с этим делать.

- Вот мы говорили с вами до перерыва про ваш, на мой взгляд, уникальный и интереснейший фильм «Архиерейский сад», который, наверное, впервые достаточно остро поставил вот эту проблему того, что все-таки Архиерейское кладбище превращено в зверинец, и когда-то попросили меня, конечно, это ваше особое мнение, но я не могу тут не высказаться,  попросили меня написать особую точку зрения на «Эхо», и вот мне показалось, что, знаете, наверное бы эта история двинулась гораздо быстрее, если бы каждый из чиновников, от которых зависит перенесение зоопарка, зверинца в какое-либо другое место либо его ликвидация, если уж не можете животных содержать, наверное, она бы сдвинулась, если бы каждый из этих чиновников представил себя все-таки на месте тех именитых людей, которые были похоронены на этом кладбище. Вот так проходит время, приходят его родственники на кладбище, ну, предположим, какого-нибудь сити-менеджера, да…

- Так, как в фильме и показано.

-  Какого-нибудь, не называя фамилии, а на его, значит, могиле, сидит макака. Я думаю, что, наверное, быстрее все это сдвинулось, если бы каждый из них просто представил себя и понял, что вот, ну, наверное, не совсем будет уютно его родственникам, когда к ним придут на погост, а там макака или какой-нибудь, не знаю, дикобраз бродит, наверное, бы было все гораздо быстрее и проще, и не осваивались бы в который раз деньги на непонятно какие проекты того же самого зоопарка. 

- Ну я, конечно, могу присоединиться, хотя за вот это время даже моя боль по отношению к этому кладбищу притупилась, потому что, читая опросы, я вижу, что 17,5% жителей Перми говорят, что им все равно, а процентов 40 говорит, что хорошо бы, чтобы было возрождено кладбище, в общем, никто из этой ситуации выйти красиво… не нашлось красивого выхода из этой ситуации, на мой взгляд, хотя я повторяю в очередной раз, что фильм снят в 2002 году, сейчас 2016-й. В 2002 году впервые встал вопрос о переносе зоосада.

- Достаточно остро.

- До этого люди даже не знали этого, просто не знали того, что здесь находится Архиерейское кладбище, т.е. кладбище именитых людей, т.е. тех людей, которые сделали для этого города очень многое, остались в памяти, совершили не только благородные и благовидные поступки, и не только для нашего города, поэтому...

- Вот вы говорили о разрыве, который существует, когда вы сказали, что вот надо соединить вот эти два конца, и, может быть, наконец-то пойдет ток, что произошел какой-то разрыв цепочки.

- Да.

- Я насколько понимаю, разрыв цепочки не только в какой-то жизни людей, ну вот опять-таки пример – педагогический тот же университет среди историков проводил опрос: в каком колене вы знаете вашу семью. И сейчас, к сожалению, у нас люди дальше третьего колена часто вообще не уходят, т.е. это получается, значит, я, папа, мама, и бабушка, дедушка. Прабабушек и прадедушек и то редко знают уже, это же точно разрыв.

- Я, в общем, взяла за тему своих вечеров, и наше сегодняшнее выступление, оно все-таки истории благотворительности посвящено, и те, кто жил в советское время, знают, что это понятие, как и понятие милосердие, у нас в словарях не значилось, в словарях оно присутствовало, в обыденной жизни оно отсутствовало, хотя, повторяю, если в России это было образом жизни, поскольку была исключена из обихода вся прежняя жизнь, заменена на некую другую, то и в этом вопросе тоже была произведена подмена понятий. На самом деле...

- Перевертыш произошел?

- Да, ну об этом тоже в одном из моих фильмов говорится, что вот те же Грибушины, которые построили Сиропитательный дом в Кунгуре, которые занимались благотворительностью и не скрывали этого, прописывали в своих завещаниях то, как нужно обходиться с детьми, выпущенными из Сиропитательного дома в течение 100 лет, вот, они были обвинены в том, что благодаря им на улицах оказались беспризорные дети, вот с этого перевертыша все началось, однако потребность все-таки существовала не проявлять как-то свои чувства, этого не было, ведь благотворительность, и об это во время фестиваля благотворительного тоже на круглом столе будет идти речь, это ведь и перераспределение средств тоже, да, поэтому благотворительностью в советское время занимались следующим образом: были общества Красного Креста и Полумесяца, которому мы с зарплаты отстегивали определенную, очень небольшую, скромную сумму.

- Но зато всей страной.

- Но зато всей страной. Также было и с обществом охраны памятников и некоторыми другими организациями – деньги обезличивались. И вот что заметила я сейчас: когда я приглашала людей участвовать в моих конкретных в этих вечерах, т.е. оказать не то чтобы благотворительную помощь, я сказала, что, значит, те, условно говоря, товары, которые – это книги, как правило или что-то другое будете там представлять, и если они там будут проданы во время аукционов или просто распродаж, они пойдут на благотворительность. На что люди-предприниматели, авторы произведений, которых я просила поучаствовать, они спрашивали очень конкретно: «А на какую благотворительность?». Т.е. людям хочется помогать конкретно, и у них такая возможность во время этого благотворительного фестиваля будет, потому что это адресная помощь, и эти общества, которым там участвуют, а это 4 благотворительных организации, среди них всем известный «Дедморозим» и всем известная «Берегиня», действительно печатают, скажем, расходы, которые несут и деньги, которые собраны на конкретную помощь конкретным людям.

- Ну т.е. деньги будут расписаны, по крайней мере, будет четко ясно и понятно всем, какая копейка пошла куда.

- Да, и вот в этом, наверное, отличие от советского периода, хотя я не хочу его так уж сильно, значит, очернять, потому что зато на всех там, на многих, во всяком случае, домах – я еще помню эти надписи – было написано «Человек человеку друг, товарищ и брат». И на самом деле это очень важно, потому что если ты не друг человеку – своему там соседу, я не знаю, еще кому-то, да, то ты, наверное, уже и не наш человек, и это тоже было важно.

- Продолжается программа «Особое мнение». И вот пока шли федеральные новости, мы тут решили запустить маленький опрос. Вопрос такой будет к вам, уважаемые слушатели: «Сталкивались ли вы когда-либо с проявлениями благотворительности, которые вас потрясли?». Именно вот та благотворительность...

- Впечатление какое-то.

- Которая впечатление, да, на вас произвела, яркое впечатление. Если да, то ваш телефон 207-05-15, если нет – 207-05-25. Давайте начнем наше голосование, итак, 207-05-15 – если вы сталкивались проявлениями благотворительности, которые вас заинтересовали, потрясли, тронули какие-то струны вашей души, то тогда ваш телефон 207-05-15; если вот никогда вы не встречали никаких проявлений благотворительности и вообще вас благотворительность не трогает – 207-05-25. Пока есть один телефонный звонки один голос, ну, потом расскажем, и сразу интересный был голос.

- Рома.

- Нет, тут не важно кто, важно, что в какую он номинацию попал. Вот мы говорили о памяти исторической, мы говорили об именитых людях, вот на том же вечере, на котором и я присутствовал, вы говорили о том, что само понятие – «именитые люди», оно родилось на территории нынешнего Пермского края, вот именно как понятие. Вот давайте расширим этот термин.

- Ну да, просто для меня самой, между прочим, показ фильмов, которые созданы в 2000-е годы, это своего рода мониторинг, т.е. что произошло, что изменилось, изменилось ли что-то, вот, скажем, на примере доктора Граля мы видим, что изменилось многое: учреждена медаль, больница названа его именем, существует памятник, к нему приносят люди цветы.

- Кстати, собран, построен на народные средства.

- Да, построен, это был первый пример, вообще первый, боюсь, может быть даже будет и единственным, после этого еще Александру Попову был построен памятник тоже в общем-то подвижниками этого дела, поэтому для меня это мониторинг, что изменилось в этой ситуации. И я попросила городскую администрацию приготовить такую небольшую справку, что же у нас происходит в этом отношении, т.е. как восстанавливаются или как сохраняются имена известных пермяков. И на самом деле за это время, за время, которое работает именно эта администрация, было получено 72 заявки. Я, кстати, вот здесь вот, можно сказать, возьму на себя труд поработать немножко за пермских журналистов, потому что члены комиссии по топонимике жалуются на то, что никто не освещает их деятельность и не разбирается в том, что же происходит. На самом деле интересно, вот, например, было такое предложение о переименовании улицы Окулова в улицу Мешкова, с этим предложением обратился Пермский государственный университет.

- Надо просто напомнить нашим слушателям, кто такой Окулов, я думаю, что не многие-то вообще и помнят.

- Ну да, вот таких имен пока что много...

- Степан Окулов сдал город Пермь.

- Сдал город Пермь им же, ненавистным колчаковцам, поэтому без единого выстрела Колчак вошел и на полгода установил здесь свою власть.

- Ушел отсюда с богатым обозом.

- Да.

- Так-то, затем присвоил себе в общем, именно присвоил себе право называть себя спасителем Перми, долго тут представлял, что он тут главный герой.

- Ну в общем-то...

- Умер от очень позорной болезни, даже называть не буду.

- Нужно сказать, что в общем-то обуздал он город Пермь по причине пьянства, он был просто пьян, об этом знают все историки. Ну, в общем, не в этом дело, главное, что жители этого микрорайона и предприятия, которые там находятся, они в общем-то отозвали эту...

- Инициативу.

- Да, они выступили резко против в связи с тем, что одному из предприятий пришлось бы менять лицензию, потому что адреса там нужно менять, соответственно, покупать новую лицензию на производство какой-то там продукции. Дальше было желание установить памятник Ермакову, оно, по-моему, почило в туне, да, а Пермское землячество обратилось с пожеланием установить памятник роду Строгановых, но на сегодняшний момент пройден первый этап, т.е. согласована идея, что нужен такой памятник, да, однако не предоставлены документы на второй этап, а именно нет, не существует эскизов. Дальше интересно, что произошло – очень настойчиво просят жители Мотовилихи переименовать улицы Розалии Землячки и Сакко и Ванцетти в улицы хоть кого, только бы убрать эти имена с карты. На самом деле, в микрорайоне Ива-2 – это новый микрорайон, но там вот Мотовилиха выступила с такой замечательной инициативой и вернула исторические названия, которые были в Мотовилихе, существовали в Мотовилихе до революции, т.е. эти улицы вернулись – это улица Ильинская, там еще ряд других – Богородская, Томиловская, Потаповская, т.е. если они будут вызывать у вас вопросы, знайте, что так назывались улицы древней, старинной Мотовилихи.

- Вы знаете, меня очень потряс в этом профессор Чагин, который рассказал, в том числе, в эфире «Эха» это было, который рассказал, что есть один город в Пермском крае, который вернул, вот, кстати, с вот этой потерянной памяти, вернул все улицы до единой, сейчас там нет ни одной...

- Чердынь.

- Чердынь.

- Да, я знаю это.

- Вот это как раз купеческий город.

- Да.

- И вот там, видимо, эта память, вот эта смычка, она произошла.

- Да, эти небольшие города, действительно, они до такой степени повязаны со своими предшественниками, с людьми, которые, собственно, сделали и города, и земли вокруг них благоустроенными, что они по-другому просто и не могут жить, они так, в общем-то, даже в советское время продолжали жить. Ну и самые казусные истории я приведу в пример, что поступило предложение о переименовании города Пермь в город Пермь Великая и возвращении городу наименования Молотов.

- Вот, т.е. интересно вообще, кому это в голову пришло – Молотов? Мы вспоминаем с вами, Варвара Владиславовна, что когда мы снимали фильм про Коноплева, как раз вот там тоже мы снимали вот эту табличку – «Молотов», и возвращали фактически в кадре название «Пермь», и тогда мы же столкнулись с очень интересным моментом, что жители Молотова себя молотовчанами не называли.

- Да.

- Они называли себя пермяками.

- Это так, да.

- Всегда.

- Вот, ну на что комиссию по топонимике, на два последних предложения о переименовании города, она сказала, что это не ее полномочия, это уже федерация должна решать. Ну, в общем, кое-что делается. Аллея доблести и славы пополняется новыми именами, последняя из заявок – как раз переименование сквера на углу Ленина и Горького в сквер имени купцов Грибушиных, и появился на карте, он уже появился, но пока еще никак не реализован – сквер имени Любимова, это около Авиационного техникума.

- Да.

- У нас идет голосование, напоминаю, мы спрашиваем вас, уважаемые радиослушатели, сталкивались ли вы с проявлениями благотворительности, которая вас потрясла, которая задела какие-то струны вашей души, если да, то 207-05-15, если нет – 207-05-25, пожалуйста, голосуйте. Значит, если вы сталкивались с проявлениями благотворительности, которая вас хоть как-то задела, то 207-05-15, если нет – 207-05-25. Голосование идет. И на самом-то деле вот хотелось бы понять, не понять... наверное, уже у нас остается не так много времени, неправильно сформулировал, хотелось бы немножко поговорить о самом фестивале – когда он будет, что будет на это фестивале и куда собирают средства.

- Со своей стороны могу сказать, что во всем этом названии мне больше понравилось слово «большой» благотворительный фестиваль. Я подчеркну, что такого мероприятия такого масштаба не было не только в Перми, но и во всей стране пока.

- В современной России, имеется в виду?

- Проводиться он будет с 7 по 17 апреля, в нем задействовано очень много творческих сил, и будет много и конференций, круглых столов, но и очень много таких мероприятий, которые можно считать развлекательными, в них участвуют несколько пермских театров, в частности, театр оперы и балета, Театр-Театр, театр кукол, и в рамках фестиваля будет у нас и гость из-за рубежа, это фестиваль MUCH, он здесь будет проездом из Екатеринбурга в Кельн, но это будет интереснейшая вещь, которая, я думаю, в пермяках возбудит воспоминание о «Белых ночах», потому что это современное искусство, и много чего будет представлено, в частности, слепой концерт, который состоится в кинотеатре «Премьер» фестиваль – синтез импровизационной музыки и мелодекламации, будет дискуссионная площадка «Жизнь без границ», будет мода для людей с ограниченными возможностями, выставки «Я вижу мир» – фотовыставки наших художников. Основной базой будет торговый центр «Спешилов», кстати, там будут в режиме нон-стоп показывать тоже фильмы о Перми, т.е. фильмы, которые были созданы когда-то и рассказывают в том числе и о благотворительности.

- Подведем, значит, итоги нашего голосования. Вы знаете, Варвара Владиславовна, к сожалению, итоги-то нас не радуют – 75% наших слушателей никогда не сталкивались с примерами благотворительности, которые хотя бы как-то задели какие-то струны их души, 25% сталкивались, ну, это уже радует. На самом-то деле, даже по своей жизни я знаю, что я вот видел, как работает благотворительность, вот когда мы собирали деньги всем миром на фильм, который сняли по Трифону Вятскому, сейчас идет озвучка и работают художники над мультипликацией, но там ведь огромную помощь оказали именно прихожане Иверской Божьей Матери, они внесли самый большой вклад, их никто не просил, но они внесли, т.е. я не ожидал даже от них этого всего.

- Ну когда, мне кажется, когда, во-первых, про этот фестиваль, к сожалению, очень мало известно, и люди даже, наверное, не понимают, с какой целью он создан, а он создан именно с целью сбора средств. У нас так получается, что на первом месте среди благотворительных организаций в стране стоит экология, а на втором месте вот как раз вещи, связанные со здоровьем людей, и поэтому именно на эти цели будут направлены средства, и уже, кстати, они успешно собраны – более миллиона рублей.

- На этом мы завершаем наш эфир.

________________

Программа вышла в эфир 1 апреля 2016 г.


Обсуждение
1959
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.