Верхний баннер
17:24 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:21, 27 мая 2016
Автор: Вячеслав Дегтярников

«Очень интересно, как наши теплоснабжающие организации будут отчитываться, что у них все хорошо, все замечательно, что не было аварий, что их всех проверили, проконтролировали, они лучшие в мире», – Ольга Колоколова, эксперт в сфере ЖКХ

Теги: ЖКХ

«Очень интересно, как наши теплоснабжающие организации будут отчитываться, что у них все хорошо, все замечательно, что не было аварий, что их всех проверили, проконтролировали, они лучшие в мире», – Ольга Колоколова, эксперт в сфере ЖКХ
«Очень интересно, как наши теплоснабжающие организации будут отчитываться, что у них все хорошо, все замечательно, что не было аварий, что их всех проверили, проконтролировали, они лучшие в мире», – Ольга Колоколова, эксперт в сфере ЖКХ
- Программа «Домоуправ» на «Эхе Перми», в студии Вячеслав Дегтярников, Мария Зуева за звукорежиссерским пультом. И как обычно, в нашей студии наш эксперт в области ЖКХ Ольга Аркадьевна Колоколова. Здравствуйте, Ольга!

- Добрый день!

- Сегодня мы поговорим о законе «О мерах по снижению аварийности в теплоснабжении», – вот такой закон подписал президент Путин. Значит, документ опубликован на официальном портале правовой информации. Смысл документа – усилить государственный надзор в сфере энергетики и снизить количество аварий. Что нам ожидать от этого закона, будет ли он эффективным и насколько он актуален сейчас?

- Вообще, конечно, судя по тому, что происходит, наверное, может быть он будет актуальным. Недавно, по крайней мере в Краснокамске, прошла такая обычная ежегодная опрессовка сетей, которую делает ТЭЦ, и останов у ТЭЦ происходит, и вот в этом году она была особо болезненна для города почему-то. Не знаю, как у вас в Перми, а в Краснокамске достаточно серьезно болезненна была, потому что вместо недели в некоторых домах больше двух недель не было горячей воды. И действительно очень много было аварий на сетях, именно на магистральных сетях, на сетях при подводе в дома, не в самих домах, т.е. в домах может быть там какие-то транзитные сети еще, да.

- Да.

- К сожалению, затопили подвалы, действительно, аварий было очень много, и вот эта ситуация, она сравнима, прошлые-позапрошлые лет 5 я вот не помню такой серьезной ситуации, когда усилия всех сотрудников теплосетей были брошены на то, чтобы эти аварии каким-то образом предотвратить и дать горячую воду в город. Очень серьезная ситуация. Я думаю, может этот закон каким-то образом повлияет, потому что мы вот, по крайней мере, до начала отопительного сезона или в самом его начале всегда рассуждаем – дадут тепло, когда дадут тепло, горячую воду, включат/отключат, что там будет происходить. И всегда говорим о том, что теплоснабжающая организация просит опрессовку бойлеров, просит промывку систем теплоснабжения, что за этим они наблюдают, обязательно приходит специалист, который принимает, потом орган местного самоуправления это все подписывает – акты готовности, и только потом это тепло замечательное в наши дома поступает. Т.е., по крайней мере, добросовестная управляющая компания сталкивается с тем, что в начале и в конце – поскольку в конце отопительного сезона теплоснабжающая организация или ее структурные подразделения в обязательно порядке выдают предписания – заменить задвижки, покрасить, заменить, например, станцию управления, т.е. у кого что, т.е. вот прямо там часть могут быть и трубопроводы, может быть оборудование. Как правило, все лето управляющие организации этим заниматься должны, по крайней мере. И нормальная добросовестная управляющая организация, она несет достаточно серьезную нагрузку именно в летний сезон и перед началом отопительного сезона. Происходит ли такое же самое в теплоснабжающих организациях, я не знаю.

- Т.е. на самих сетях?

- Да, на самих сетях. Более того, очень много бесхозных сетей.

- Ну уже 20 лет прошло, как мы ушли из Советского Союза.

- Вот вы знаете...

- За все это время все эти бесхозные сети, они уже нашли хозяина, как мне казалось.

- Ну вы знаете, есть бесхозные сети, есть те, которые муниципалитеты признают своей собственностью, если хозяина не находят. Т.е. есть определенная процедура, за год дается объявление о том, что вот есть такие сети, может быть кто-то на них претендует, может быть кто-то может какие-то документы предоставить. И вот через определенное время имущество поступает в казну, имущество муниципального образования.

- Вот я знаю один дом в Перми, который не платит за тепло.

- Да?

- Может у них бесхозные сети?

- И нет границы ответственности.

- Нет границы ответственности, соответственно, тепло, они говорят, у нас тут стоит, значит, природный источник тепла, и мы оттуда получаем тепло. Они вот таким образом не платят, потому что… а кому платить, если сети бесхозные?

- Какой замечательный дом! Им повезло. И удивительно, что очень по-доброму к нему теплоснабжающая организация, наверное...

- Нет, они пытаются всячески...

- Пытаются, да?

- Разобраться с этим домом, но дом, похоже, хитрый.

- Понятно. Вот правильный вопрос, кстати, подняли – это граница ответственности – балансовой, эксплуатационной. Есть балансовая, т.е. то, что по документам ваша собственность, не ваша, и значит граница эксплуатационная, т.е. кто, собственно говоря, за эту трубу отвечает. Есть много очень ситуаций, когда есть собственник земельного участка, но труба, попросту говоря, принадлежит совсем не собственнику и даже не дому, и даже не теплоснабжающей организации. Здесь возникает такая коллизия, что если договор не был когда-то заключен, то заключить его снова на нормальных условиях сейчас достаточно трудно, потому что нет границы ответственности. Естественно, вот этот замечательный закон, очень интересно его почитать внимательно, когда он будет, значит, разбираться, когда появятся какие-то первые, не знаю, мероприятия по этому закону, первые проверки, да.

- Когда начнется практика.

- Да. Хотя бы услышать потом от контролирующих органов, я думаю, что, наверное, технадзор этим будет заниматься, если это вот тепловая инспекция, про которую говорят, что-либо это будет новый государственный орган – пока непонятно. Либо это будет в рамках технадзора, который, собственно говоря, сейчас занимается… по крайней мере, раньше занимался всем оборудованием, собственно говоря, всем контролем за эксплуатацией такими тепловыми установками уже в масштабном варианте, не домовыми, да, а большими, естественно. И очень интересно, как наши теплоснабжающие организации будут отчитываться, что у них все хорошо, все замечательно, что не было аварий, что их всех проверили, проконтролировали, они лучшие в мире. И посмотрим, как они при этом будут нам гарантировать давление на входе, температурный режим, соответствующий погодным условиям. Не тот, который они выставляют, понимаете, потому что вот за много-много лет сотрудничества с ними, я понимаю, что с каждым годом у нас климат все теплее и теплее почему-то, и почему-то даже при одних и тех же температурах...

- Ну это известно же – потепление идет глобальное.

- Да, причем в отдельно взятых трубах теплоснабжения, да, т.е. при определенной, значит, температуре – чуть не сказала «за бортом» – погоды, за территорией дома почему-то температура теплосети у нас варьируется, то она больше, то она меньше, но, как правило, почему-то меньше. И гарантировать многим управляющим компаниям тот температурный режим, который предусматривается правилами предоставления коммунальных услуг и их приложением становится все труднее и труднее. Мы понимаем желание теплоснабжающих организаций экономить, это всем понятно, но сейчас все поставили счетчики, т.е. приборы учета, как правило. И при этом очень трудно как бы вот догревать теплоносители, если не сказать невозможно, если температура теплоносителя не входит в том объеме и в том режиме, в котором, собственно говоря, положено, в дом.

- Но тут еще ведь один момент, который мы, наверное, не проговариваем, а его стоит проговорить: все эти теплосети, это же достаточно серьезный, с точки зрения последствий, аварий, вообще механизм. Известные варианты были и в Петербурге. Я помню, когда, собственно, прорывали сети – там и давление, и высокая температура.

- Да.

- Известные варианты и в Екатеринбурге соседнем, когда проваливались прямо машины, и причем с человеческими жертвами. Это же очень серьезный такой технологический механизм.

- Да, бесспорно. Конечно, потому что безопасность этих сетей, вот, по крайней мере, в анонсе к этому закону написано, что безопасность сетей, будем надеяться, что она каким-то образом будет, я не знаю, по крайней мере ранжирована, т.е. магистральные сети, находящиеся вблизи трасс, жилых домов и каких-то объектов социальных, значит, и там сети, какие-то объекты – тепловые пункты, т.е. посмотрим, как это все будет работать в дальнейшем. У нас же самое главное не принять закон, а посмотреть, как он будет работать, будет ли работать или нет.

- Как он будет работать, конечно. Потому что сейчас мы наблюдаем, вот хотя бы взять соседний город Чайковский, там замечательная история, просто великолепная по своей актуальности. ТЭЦ стоит достаточно далеко от города, так их когда-то расставляли в советские годы, и вот сами сети, они там где-то километров несколько.

- Понятно.

- Идут вдоль федеральной трассы, которая идет из Перми до Чайковского, и совершенно же там отсутствует какая-либо изоляция, т.е. это получается город Чайковский оплачивает повышение температуры как раз.

- Вдоль федеральной трассы?

- Вдоль федеральной трассы.

- Создает благоприятный климат. Ну, действительно, видите, монополисты, они же своеобразные, у них все включено в тариф, правильно, все включено, у них все включено, знаете, как тот вариант…

- All inclusive.

- Да, all inclusive, вот, поэтому, конечно, было бы неплохо, если государство начало бы как-то их тоже контролировать в этом смысле, потому что действительно нареканий достаточно много.

- Т.е. на сегодняшний день они вообще вне контроля?

- Нет, почему, есть технадзор, у них внутренняя есть тепловая инспекция, так называемая, которая контролирует управляющие компании и источники теплоснабжения, т.е., допустим, бойлер конкретный в конкретном доме, т.е. вот у нас есть в доме…

- Но если есть контроль...

- Это внутренний контроль, понимаете, это одно из структурных подразделений той же теплоснабжающей организации как бы, поэтому они сами-то себя быть может контролируют, но как это происходит, это очень трудно сказать.

- Просто если есть контроль, если есть тариф, в тарифе заложена замена сетей, да. За 20 лет, за 25, которые мы существуем уже в новой России, мне казалось, что все сети должны быть отремонтированы, заменены.

- Ну, Вячеслав, вы же правильно сказали – «в России». У нас с дорогами тоже – мы столько лет платим налоги, и как-то вот вообще, такое ощущение, что...

- А кто-то должен контролировать даже в сегодняшней ситуации? Если я заложил в тариф замену теплосетей на такой-то процент, все равно же его заложил, это же документ.

- Там не только в процентах, там прямо, по крайней мере раньше, когда вот, допустим...

- В метражах?

- Да, когда я сталкивалась с утверждением тарифов, это выглядело таким образом: там нужно прямо прикладывать локальный сметный расчет, т.е. в конкретном 2016 году, например, вы собираетесь утвердить тариф для 2017 года. Вы говорите, что нам нужно замену сетей в таком-то объеме, и вот нужно подтверждающие документы, по крайней мере, расчетным путем подтверждающие приложить. Другой вопрос, который все всегда задают, насколько этот кусочек производственной так называемой программы этого замечательного поставщика тепла, электроэнергии, воды, в итоге по итогам прошедшего года выполнен – это вопрос, понимаете, и, естественно, никто никогда не пересчитывал тариф, к сожалению, по результатам невыполнения производственной программы.

- А должны ли теплоснабжающие организации отчитываться, вот тариф-то, он исполнен, т.е. население заплатило свои деньги, промышленные предприятия деньги заплатили, они эти деньги получили, они же тоже должны исполнить свои обязательства?

- Вы знаете, на самом деле у ресурсников тоже есть стандарт так называемой открытости, да, т.е. так же, как у управляющих организаций. Если очень хорошенько порыться на сайтах этих ресурсоснабжающих организаций, их можно найти, т.е. информацию, т.е. они пишут все и об объемах, и выполненных обязательствах, и кредитах в каких-то там банках, сейчас, наверное, все-таки не в иностранных – раньше было и такое, понимаете, и о зарплатах топ-менеджеров. Т.е. там все есть, на самом деле, если очень хорошо поискать, то можно это найти. Естественно, это как-то… ну не всегда очень прямо первая информация на главной странице, что вот посмотрите, на что мы тратим ваши деньги, но есть, понимаете. Более того, их тоже можно понять, потому что очень часто меняются эксплуатирующие организации, т.е. управляющая организация, ТСЖ, это давнишняя история со всякими клонированиями, со всякими реорганизациями, слияниями, так называемыми ликвидациями управляющих организаций. Это, к сожалению, также, как везде в любой сфере бизнеса в России, это тоже, к сожалению, достаточно серьезная проблема, если с одной организацией теплоснабжающей компании выстроены отношения, там они понимают, что вот есть главный инженер, или есть технический директор, который решает эти вопросы по подготовке к отопительному сезону. Не просто документы – некие сложившиеся отношения. С этим всегда, конечно, проще, но если этот «замечательный» инженер или директор меняется каждый месяц или каждые полгода, конечно, труднее им работать. Ну, наверное, эта тепловая инспекция, которую придумают или которая уже может быть начнет действовать, она, наверное, с этим тоже будет разбираться каким-то образом, не знаю. Может стандарт какой-то введут, пока трудно сказать, потому что, действительно, наверное, мы перед началом отопительного нашего сезона где-нибудь в конце августа с вами вернемся, может, конечно, всем будет...

- И посмотрим, как этот закон работает.

- Да, посмотрим, как работает, может быть, конечно, всем будет не до того, но все-таки.

- Ну там выборы начнутся, да. Продолжается программа «Домоуправ». В студии наш эксперт в области ЖКХ Ольга Аркадьевна Колоколова. Работает телефон прямого эфира, если у вас есть вопросы, можете их задавать по телефону 2-066-066. До перерыва мы говорили вот о новом законе, который подписал совершенно недавно президент Путин. Закон должен регламентировать какие-то работы на теплосетях, так скажем, да, которые бы позволили уйти от бесконечных аварий, которые там происходят, и, видимо, каким-то образом стабилизировать ситуацию с так называемыми брошенными сетями, т.е. ничейными.

- Может быть, ну, понимаете, вот...

- А как вы считаете, как эксперт, введение в действие этого закона увеличит затраты?

- Затраты... Да, все сразу же думают о том, увеличатся тарифы или нет. Ну как вам сказать? Вот в свое время, когда только начали работать управляющие организации, начали создаваться товарищества собственников жилья, давно, конечно, были и ЖСК, но вот появилась инспекция жилищного надзора, например, да, что очень многие управляющие компании начали действовать каким образом – вот нет предписания жилнадзора, они ничего не делают, и вроде как когда надо – придут, значит, дадут, вот мы тогда будем тратить деньги. Потому что что бы ты ни делал, все равно найдется ситуация, на которую предписание будет. Поэтому вроде как зачем вперед тратить деньги? Есть такие управляющие компании. Но я думаю, что некоторые ресурсники будут поступать точно также, потому что все эти работы, по крайней мере, там дает предписание жилнадзор, они в рамках существующих целевых взносов, вот здесь тоже, наверное, в рамках утвержденных тарифов. Ну не знаю, вот пока трудно сказать.

- У нас есть телефонный звонок. Николай Михайлович, здравствуйте! Вы в эфире.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, закон о льготах по капитальному ремонту принят или нет?

- Закон о льготах по капитальному ремонту принят или нет, спросил, насколько я вас правильно услышал, да?

- Правильно.

-Да, он принят, этот закон. Единственное, все еще не определились, как будет вычет, т.е. не будут приходить вам платежные документы, или будет компенсация вам, т.е. вы оплачиваете, а будет компенсация так же, как, например, была монетизация льгот – пока непонятно, вот пока первые платежки не придут, если она вам не пришла, то мы сказать пока не можем, потому что мы не государство и не Пермский край, правительство Пермского края.

- Телефон прямого эфира все тот же самый – 2-066-066, ждем ваших телефонных звонков, если у вас будут вопросы к нашему эксперту в области ЖКХ Ольге Колоколовой. Мобильный телефон эфира, где можно задавать вопросы по Viber, WhatsApp и остальным вот этим замечательным новым изобретениям цивилизационным – 8-963-870-1000, и эфирный ICQ 404-582-017. Итак, еще раз повторяюсь: телефон прямого эфира 2-066-066. Мы продолжим пока обсуждать вот этот закон, который планируется принять. Т.е. вы считаете, что многие...

- Вроде как не должен увеличить нагрузку.

- Многие будут ждать, пока приедет черный воронок.

- Я не думаю, конечно, все-таки объекты теплоснабжения, по крайней мере, те, кто производит тепло, все-таки более серьезные, чем просто обычный многоквартирный дом. Хотя, знаете, поспорить можно по этому поводу, все-таки ТЭЦ – как бы тоже достаточно серьезное предприятие, и там производственный процесс достаточно регламентирован. Итак, я думаю, что вот как раз больше внимания будет, наверное, уделяться этим транспортирующим сетям, не самим объектам, т.е. ТЭЦам, потому что, конечно, есть там тоже и аварийные у них ситуации, и в общем-то свои какие-то ситуации, связанные с реконструкцией, модернизацией, с вкладыванием денег частными компаниями в это все, но вот сети – это, конечно, очень слабое место, как вот вы рассказывали про Чайковский. Мне кажется, в каждом городе Пермского края есть такая история, когда большие, длиннющие сети, и так скажем, насколько они утеплены, насколько они заизолированы – это отдельная история, да.

- В Перми есть ПСК, т.е. это маленький такой аппендикс от ТЭЦ, который стоит почему-то совершенно других денег.

- Ну вот так тоже бывает, понимаете. Но я думаю, что все-таки замечательная вот эта, пока непонятно, в кавычках или нет, инспекция, которая будет, она все-таки будет государственной, т.е. затраты на нее будут браться из бюджета, и не из кармана потребителя, мне так кажется. Но, значит, практика у нас в России непредсказуема.

- Но опять-таки, если мы вспоминаем предыдущую историю с той же ТЭЦ на Велте, да, т.е. вот предыдущий момент, когда нужен был как бы единый такой теплоснабжающий центр, как они это называли, да.

- Да.

- Он привел ведь к таким достаточно серьезным, фактически коммерческим войнам, т.е. за счет одних съедались другие.

- Это понятно.

- И не в пользу потребителя.

- Я вам хочу сказать, что это особенность не только рынка теплоснабжения, это вообще особенность российской экономики. В каждой сфере деятельности и в каждой сфере бизнеса примерно есть такая история, и это связано, скорее, с ненадлежащим исполнением закона и с недобросовестной конкуренцией, чем с конкретной спецификой определенной сферы бизнеса. Все-таки закон должен быть един для всех, и желательно равноправие сторон при этом.

- Работает телефон прямого эфира 2-066-066. Здравствуйте! Вы в эфире, как вас зовут?

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Меня зовут Галина.

- Да.

- Скажите, пожалуйста, уважаемый эксперт, вот правительство Пермского края утвердило новые нормативы потребления электроэнергии на ОДН, и нам «Пермьэнергосбыт» задним числом предъявил за декабрь, январь и февраль. Что на это скажете?

- Скажу вам, что если у вас...

- Мы, наверное, об этом поговорим сразу после федеральных новостей.

- А, хорошо, я запомнила вопрос.

- Сейчас слово нашим московским коллегам, узнаем, что происходит в стране и в мире, затем обязательно ответим на вопрос Галины, это, я думаю, что повсеместно произошло в Перми.

- Да.

- Многие это увидели и ощутили, что оплата за электричество… вдруг неожиданно ОДН стала почти равняться оплате той самой, которая за квартиру, т.е. лампочка в подъезде вдруг неожиданно стала такой же затратной, как компьютер, стиральная машина и все остальное, что есть в доме. Сейчас федеральным коллегам слово, московские новости.

 

- Продолжается программа «Домоуправ». Работает телефон прямого эфира 2-066-066. И вот вопрос был от нашей слушательницы Галины.

- Да, от Галины по поводу общедомовых нужд. Ну что вам хочу сказать, Галина… Считаю, что они неправы. Почему – аргументирую. Значит, исполнителем коммунальной услуги у вас является управляющая организация или товарищество собственников жилья. Наверняка оно у вас либо организовано, либо у вас договор заключен с управляющей организацией, именно они несут затраты на общедомовые нужды, т.е. что такое электричество на общедомовые нужды? Это освещение лестничных клеток, это лифты, это насосы, это, наверное, освещение какое-то может быть придомовое, т.е. вот все, что связано с местами общего пользования, так. Так вот, эта замечательная ваша управляющая организация, раз вы получаете квитанции от ресурсника, а не от них, вот нужно посмотреть, какой договор заключен у нее, потому что сейчас судебная практика склоняется к тому, что общедомовые нужды должна оплачивать управляющая организация или товарищество собственников жилья – это первое. Второе. Доначисление. Вот еще раз, квитанцию единого образца вам должна выставлять управляющая организация или ТСЖ. Если вам выставляет ресурсник, на нее не распространяется первое, значит, понятие «квитанция единого образца». Да, второе, каким образом эта замечательная ресурсоснабжающая организация вам прописывает вот именно, понимаете, это доначисление – это другая история, потому что вообще ни в правилах предоставления коммунальных услуг… т.е. начисление есть, а насчет доначисления ОДН не сказано вообще ничего.

- А что делать тогда?

- Перерасчет ОДН. Попробовать оспорить это.

- Каким образом?

- Во-первых, обратившись в управляющую организацию, узнав, каким образом заключен договор. Некоторые управляющие организации, поскольку для лицензирования требовалось заключение договоров со всеми ресурсоснабжающими организациями, заключили договоры только на ОДН. Заключили – платите, причем тут жители, понимаете? Значит, второе. Первое, значит, запросить договор, второе – попробовать все-таки самим просчитать баланс электроснабжения. Это очень просто – запрашиваете у управляющей организации, если они вам даже напишут – у вас прямой договор, нет. Исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация или товарищество собственников жилья. Запрашиваете у этой замечательной управляющей организации данные общедомового, если он установлен, прибора учета, и показания индивидуальных – у кого установлен, у кого не установлен, по нормативу, соответственно, вот этого баланса. Это не персональные данные, не персональные данные, еще раз, потому что там вам не нужно знать, что в квартире №3 у Иванова Ивана Ивановича столько-то потребление, вам будет достаточно написать: «квартира №3 столько-то», понимаете, и посмотреть. Более того, обязательно обратить внимание, обратить внимание на, значит, скольки тарифные счетчики стоят. И возьмите и сами по этим тарифам посчитайте, а есть ли он у вас, этот ОДН, вообще, понимаете, и на что он расходуется.

- Ну это надо как минимум найти старшего по дому, да? 

- Желательно. Вообще любой собственник это может сделать, но, значит, если у вас нормальная управляющая организация, вы должны прийти и просто запросить документы. Если не совсем нормальная, что лучше это сделать через старшего по дому, так называемого члена совета дома, председателя совета дома или просто члена совета дома. Ну, а если это у вас не получается, вам придется обратить в контролирующие органы – других вариантов нет. Вот по моему опыту получается такая история: вот иногда бывает – запрос напишешь, они сами образумятся. Бывает такое, но редко, конечно, поэтому для себя чтобы вы определили – у вас вообще есть он, этот ОДН, действительно там задним числом доначислено? Ну возьмите за 3 месяца этот баланс и посмотрите. Потому что одно дело – изменить нормативы и по нормативам это все вам предъявить, другое дело – реально есть он или нет, для себя определить. Ну и все-таки спросить договор у управляющей организации.

- А если на доме нет счетчика общедомового?

- Все равно формула есть для начисления, соответственно, сейчас почти все установили приборы учета по одной простой причине – потому что сейчас действуют коэффициенты, на сегодняшний момент 1,4, т.е. никому не хочется платить на 40% дороже электроснабжение, даже если это какая-то самая неправильная управляющая организация.

- Игорь, здравствуйте! Вы в эфире.

- Здравствуйте! В нашем доме управляющие организации меняются как перчатки, знаете, и самое интересное, что я производил сверку счетов, пришел в управляющую организацию, увидел, что за апрель, за май 14 года с нас денежки взяли, а в компьютере денежки отсутствуют, т.е. по отчетной документации идет только с июня 2014 года, т.е. я посчитал, что 40 тысяч где-то они в карман себе просто на халяву положили. Я пошел в ОБЭП, написал заявление, пришла отписка: «Все хорошо, прекрасная Маркиза». Результатов проверки компьютера там, допустим, нет в этой отписке, там не написано, что, да, мы проверили компьютерынет, вы ошиблись. Просто пришла стандартная отписка, что «все хорошо, прекрасная Маркиза». Вот вы понимаете, вот неужели вот настолько уже все коррумпировано, что вот ну просто уже пишут все подряд.

- Ну вот смотрите… Может быть, конечно, ситуация и коррумпированная, не могу сказать, потому что готова говорить только с документами в руках, когда увижу, что там действительно с вашей замечательной управляющей организацией, но может быть такая ситуация. Например, вы приняли решение о смене управляющей организации, допустим, я не знаю… в марте, да, значит, в апреле предыдущая управляющая организация передала документы, нынешняя управляющая организация выслала всем, значит, ресурсоснабжающим и подрядчикам организациям уведомление о смене управления, свои реквизиты для заключения договора. По опыту, например, теплоснабжающие организации заключают договоры, если, дай Бог, без суда, то 2-3-4, бывает и полгода, да, бывает 2-3-4 месяца, бывает и полгода – такое бывает. И бывает, что там приходят счета сразу за 5-6- месяцев. Прекрасно зная, что, например, нет разногласий по предыдущему управлению, то они заключат договор – ваша управляющая организация, если у вас стоял счетчик, не стоял счетчик, т.е. есть нормативы, например, да, они просто берут это расчетным путем и вычисляют. Но могу вам сказать, что инспекция жилищного надзора на это смотрит так – пока нет договора, не имеют права выставлять счета. Поэтому если вот при той ситуации, о которой вы рассказываете, вам жилищная инспекция ответила бы, что там, допустим, договор заключен только в июне и только с июня пошли счета, им бы прилетел штраф и, естественно, ОБЭП бы, наверное, по-другому совсем реагировал. Если же окажется, что договор заключен, например, с апреля, но просто счетов не было, да, допустим, до июня, то тогда, конечно, может быть вот эта контролирующая организация, которая ответила, и права – трудно сказать здесь, неоднозначно просто.

- Да, но это мы рассмотрели ситуации, при которых у нашего слушателя было общее собрание собственников.

- Да, конечно, конечно, и смена произошла реальная.

- А если произошел рейдерский захват, как это часто бывает?

- Ну тогда, вы знаете, тогда бы ресурсники все-таки отправили документы в жилищный надзор сами, потому что у них есть такое право, что если на один объект претендуют две управляющие организации или управляющая организация и ТСЖ, они разбираются, они запрашивают документы у обоих юридических лиц и сверяют, чье собрание было позже и чье легитимнее.

- Дмитрий, здравствуйте!

- Здравствуйте! У меня такой вопрос к вашей гостье. Вот вы говоритезапросить, а пусть вам дадут сведения, а пусть отчитаются и т.д. Вот я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда пишешь запрос в управляющую компанию, а они просто молчат и все.

- В двух экземплярах?

- Когда ты начинаешь узнавать, почему не ответили, отвечают просто совершеннейшую белиберду, из которой, знаете, «джинсы завтра, конфеты сегодня». Вот так и так.

- Понятно.

- Что делать?

- Здесь история в чем… Смотря что спрашиваете, да. Т.е. если это запрос, который нельзя получить другим путем, т.е. через прокуратуру или контролирующие органы, тогда, конечно. Ну вот есть такие управляющие организации, которые делают вид, что они не поняли запрос, да. Но если дело серьезное, касается, например, затопления, ущерба какого-то, неправильно насчитанных тарифов, в этом случае как бы здесь нужно грозить, наверное, судом, который реально в вашу пользу это решит. Более того, возьмет штрафы по закону о защите прав потребителей, собственно, которые не очень приятные, я вам могу сказать по опыту, они достаточно серьезные. Вот поэтому, чем больше вы будете писать, тем больше будете строить, в хорошем смысле, дисциплинировать, – давайте так скажем – не строить, вашу управляющую организацию, тем, наверное, больше у вас появится положительного опыта. По-другому никак. Правильно формулируйте запросы. Понимаете, вот еще в чем проблема, т.е. вы желательно прочитайте вот этот замечательный стандарт раскрытия информации – 731-ое постановление правительства, там написано, что должна раскрывать в обязательном порядке управляющая организация, на какие запросы отвечать.

- К сожалению, наше время в эфире истекло. Если у вас остались вопросы, позвоните нам по телефону.

- 210-10-61.

- 210-10-61, когда нас нет в эфире, вы можете задавать ваши вопросы по этому телефону. А мы в следующий раз встретимся с вами через фактически, наверное, 2 недели, да?

- Да.

- Всего доброго! Оставайтесь на 91,2 FM.

- До свиданья!

_________________________

Программа вышла в эфир 25 мая 2016 г.


Обсуждение
3225
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.