Верхний баннер
19:43 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.37 € 99.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:48, 08 июля 2016
Автор: Анастасия Вяткина

«По количеству участников на всем Урале мы самые большие, самые массовые мероприятия проводим. Потому что никто уже не занимается, негде кататься на Урале, а у нас это очень хорошо развивается», – Радик Закиев, председатель комитета по дрэг-рейсингу и дрифту краевой федерации автоспорта

«По количеству участников на всем Урале мы самые большие, самые массовые мероприятия проводим. Потому что никто уже не занимается, негде кататься на Урале, а у нас это очень хорошо развивается», – Радик Закиев, председатель комитета по дрэг-рейсингу и дрифту краевой федерации автоспорта
«По количеству участников на всем Урале мы самые большие, самые массовые мероприятия проводим. Потому что никто уже не занимается, негде кататься на Урале, а у нас это очень хорошо развивается», – Радик Закиев, председатель комитета по дрэг-рейсингу и дрифту краевой федерации автоспорта
- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. Гость у нас сегодня в студии впервые, зовут его Радик Закиев, и он представитель нашего местного спортивного сообщества, представитель федерации краевой автоспорта и председатель комитета по дрэг-рейсингу и дрифту. Радик, привет!

- Всем привет, здравствуйте!

- Вот. Сегодня мы решили такой устроить модный молодежный эфир и поговорить вот об этих двух интересных таких видах автоспорта, если можно так сказать, вот сейчас мы как раз будем это и выяснять, потому что многие считают, что, ну, на самом деле, не очень они и техничные, в общем-то, это все только зрелище лишь и гонка вооружений. И вот сейчас нам Радик будет рассказывать, сколько в этом зрелища, а сколько в этом автоспорта. Но для начала, Радик, я хочу тебя спросить: в принципе, на каком сейчас уровне находится и дрифт, и дрэг-рейсинг? Если дрифт, например, мы последние три года постоянно его видим, то дрэг-рейсинг, например, в Перми он не проводится, он где-то все время на выселках. И поэтому не всем понятно, насколько масштабно сейчас развит этот спорт.

- Ну, начнем, наверное, прежде всего, с дрэг-рейсинга. Дрэг-рейсинг, он у нас очень хорошо развивается сегодня, на сегодняшний день у нас прошел уже второй этап по дрэг-рейсингу, это чемпионат Пермского края и Приволжского федерального округа. По дрэг-рейсингу мы лидеры.

- Лидеры в чем? В кубках? В медалях? В количестве участников?

- Да, да, в количестве участников, наверное, на всем Урале мы самые большие, самые массовые мероприятия проводим. Почему? Потому что никто уже не занимается, негде кататься на Урале, а у нас это очень хорошо развивается, у нас есть замечательный аэропорт, который находится между Соликамском и Березниками и мы очень хорошо его используем.

- Таким образом, именно эта площадка, она классно подходит, да, для дрэга?

- Да, она идеально подходит под этот вид спорта. Почему? Потому что сама характеристика этой площадки – это полтора километра длина, 45 ширина, идеально ровная полоса. В Перми нет такой возможности, поэтому мы переехали туда.

- Давай для тех, кто себе слабо представляет, в чем фишка-то дрэга. Многие его путают с банальным стритрейсингом, где дается старт предметом элемента, снятым с девочки, и 402 метра – кто быстрее. Чем дрэг отличается?

- Настоящий профессиональный дрэг-рейсинг, он идет уже не просто где-то на уличных покатушках. Это, соответственно, профессиональная обученная команда, как у нас есть такая – RaceWeekend. Мы долго занимаемся этим, соответственно, это профессиональная телеметрия, где можно замерить все результаты и показания пилота-автомобиля, то есть, начиная от задержки на старте, и заканчивая полностью прохождением всей трассы, то есть и временем, и скоростью автомобиля.

- То есть не просто покатушки…

- Нет, конечно!

- А все-все измеряется, все считается…

- Все.

- Переводится в баллы, в очки.

- Да, да, все фиксируется, все это. Дрэг-рейсинг, он официальный вид спорта в отличие от дрифта.

- Вот, кстати, да, я хотела задать вопрос, потому что в свое время были какие-то перипетии на федеральном уровне, на уровне, как получается, федеральной федерации…

- Ну да, да.

- Признать или не признать. В итоге, кого признали? Кого не признали?

- Ну, дрэг-рейсинг, он давно уже в календаре, то есть он признанный вид спорта. А дрифт на сегодняшний день пока не признан. Почему? Потому что до сих пор не могут перевести с Японии все вот эти наши форматы, то есть, как оценивать, всю техническую часть до сих пор не могут изобрести. И, несмотря на это, комитет уже есть по дрифту, то есть, соответственно, по всей России он есть, но он неофициальный.

- Ну да, ну перевести, например, вот я буквально сегодня с утра читала регламент третьего этапа чемпионата Уральского округа по дрифту, который проводит Уральская лига дрифта, мы на нем остановимся чуть позже, расскажем, будет интересное мероприятие в ближайшее воскресение. Вот читаю регламент, в общем-то, там все расписано, что, как оценивается там, на мастерство, на технику, на артистизм, в конце концов. В чем проблемы – это перевести?

- Проблема вся в том, чтобы как-то все это узаконить. На самом деле в России есть масса любителей дрифта, то есть и компании, организовывающие этот дрифт, и у каждого небольшое какое-то свое впечатление о том, как должен быть, проходить дрифт. Соответственно, у каждого свой регламент. И поэтому до сих пор как-то вот это не могут узаконить, но, я думаю, в ближайший год это узаконят, как обещают нам, чтобы мы уже могли официально проводить. Мероприятие это проходит официально, то есть оно все согласовывается, все стоит в календарях, но люди не могут получить никакого звания. То есть вот в этом вся проблема. То есть если мы…

- То есть ни КМС, ни мастер спорта не получается.

- Да, да, в дрифте мы этого пока не можем получить.

- А что нам говорит международный опыт? Как в других странах, в Европах, в Америках? Что там с дрэгом и дрифтом?

- Ну, с дрэг-рейсингом вообще в мире все хорошо, то есть это такая… Где очень большое количество участников всегда. Ну это самое зрелищное из официальных, я считаю. То есть, есть другие дисциплины, которые тоже красивые – картинги, и ралли, и кольцевые гонки.

- Ну вот у нас с большим успехом второй год проходят ледовые трековые гонки.

- Да!

- Тоже же будь здоров зрелище.

- Будь здоров зрелище, да. Лето все равно немножко поинтересней зрителям. Почему? Потому что можно прийти, пожарить мясо, собраться большой компанией, посидеть, посмотреть. Дрифт, он еще более красочен тем, что там дыма куча, то есть это все на ладони, как говорится, проходит. То есть, если там…

- И девочки в коротких юбках с флагами.

- И девочки, да.

- Вот ведь почему пермяки туда ходят.

- Да, да, да, наверное, самое главное, ходим из-за девочек.

- Отлично! Ну, вот, давай вернемся к той теме, с которой мы начали. Вот сколько в этом зрелища? А мы уже проговорили, что зрелище-то есть. А вот именно сколько в этом спорта? Что перевешивает?

- Если говорить про дрифт, я считаю, что там, наверное, какой-то баланс идет, потому что для зрителя это прежде всего зрелище, то есть они не видят, наверное, никакой спортивной составляющей.

- Мне тоже так кажется, что на соревнованиях многие стоят и не понимают.

- Не понимают.

- В чем разница тренировочных заездов, квалификационных…

- Да, да!

- Потом парных. И они просто смотрят, вот им кайфово посмотреть на дым, из под колес, и девочек в юбках.

- И девочек, да, и то, что когда машина проносится мимо них в парном заезде – это красиво и зрелищно смотрится, да. Для зрителя прежде всего дрифт – это все-таки шоу, то есть спортивная составляющая – это непосредственно только для пилота. Почему…

- Ну вот давай расскажем зрителям, чтобы они знали, как правильно смотреть соревнования по дрифту.

- Ну чтобы правильно его оценивать, я думаю, что его надо смотреть как-то более с возвышенной, во-первых, территории, чтобы видеть угол поворота, как пилоты друг к другу проезжали. Для зрителя проще всего будет наблюдать вот эту красоту парного скольжения…

- Артистизм тот самый.

- Да, да, парного скольжения, то есть куча дыма, вот эти бури эмоций, криков, шума и всего остального.

- Да. Ну вот как раз вот самый момент, многим приходится объяснять, в чем фишка парного скольжения: в том, что второй пилот должен повторить абсолютно траекторию первого, и иногда это…

- Да, то есть они должны ехать заднее колесо к переднему колесу, то есть они должны все углы, повороты, проходить как максимально…

- Я помню, просто сейчас попытаюсь словами написать очень красочную картинку. Если я не ошибаюсь, 14-й год, один из этапов Уральской лиги дрифта в Перми, на пермском картодроме в Камской долине, парные заезды, не помню, кто пилоты, не пермские, такие ребята на красивых расписных машинах, вот пошли парные заезды, пилоты повторяют, и один чуть-чуть ошибается в траектории, его чуть-чуть выносит, он задней частью машины пропахивает газон, у него отлетает бампер. Что в это время делал второй пилот? Он повторяет. Он повторяет все в точности, он так же пропахал газон, так же сбросил бампер, ну как-то вот сделал так. Ну это было так классно, что просто все там галдели, хлопали, аплодировали. И не знаю, какой ему результат присудили, но с точки зрения зрителя это было потрясающе: ты знаешь, что он должен повторить и он реально в точности это повторил. Это круто.     

- Ну это как-то буквально пилот воспринял. Пилот в этом случае должен был проехать дальше, до конца доехать всю траекторию, всю трассу пройти, но не повторять уборы.

- Ну там-то зрителям понравилось.

- Ну он молодец, да, побаловал зрителей. Я думаю, что все зрители были в восторге от этого.

- Точно!

- Зрители ждут, зрителям всегда интересно, когда что-то сломается, отлетит бампер, что-то там произойдет…

- Да, но существует мнение во многих дисциплинах, что зрители ходят смотреть автоспорт только из-за уборов и …

- Да, да.

- Например, та же королева автоспорта, Формула-1, о чем у нас главные новости? Росберг о бордюр, Квят о бордюр, и вот это вот всем интересно. То же самое в сети, есть множество гонок с прохождением в классных поворотах, в ралли, но наибольшее количество просмотров, конечно же, уборы.

- Да это в любом виде спорта, даже не авто, можно посмотреть бокс и будет интереснее посмотреть какой-то нокаут, нежели посмотреть полностью красивый бокс, который был без нокаута.

- Ну да, на самом деле психология-то понятна.

- Психология, да.

- Например, я не люблю футбол, я очень люблю смотреть хоккей, и когда я заглядываю в свои глубинные мотивы, почему я люблю смотреть хоккей – а мне нравится, как парни вот эти, хоккеисты, бородатые, брутальные, мне нравится, когда они дерутся.

- Вот…

- Для меня хоккей – это вот именно драка. Мне говорят: «Смотри бокс». Я говорю: «Нет, это не то, там нет шайбы, там нет игры». А вот когда игра и потом – бац, дерутся – вот это интересно. Наверное, поэтому очень многие смотрят уборы на гонках.

- Все самое интересное для зрителей – то есть вот эти уборы, где-то поломки, что не было бы в обычной жизни.

- Тем не менее, видя, да, ну и плюс можно посмотреть одним глазком закрытый парк, как там пилоты что делают, колеса меняют.

- Да, сделали давным-давно, раньше не было такого, что можно было пройти в сервиспарк, пообщаться с пилотами, посмотреть их автомобили, почувствовать прямо внутри этого мероприятия себя, сделали возможность для всех зрителей желающих, чтобы пройти туда, пофоткаться, пообщаться с этими пилотами. Но это практика не сегодняшнего дня, это практика уже многих лет, но, скажем так, в 2010-м году и там до 10-го года такого не было, не практиковалось ни в одном виде спорта. Сейчас многие организаторы приходят к тому, что проще пустить, дабы дать интерес людям.

- Соглашусь полностью с этим мнением, потому что для тех, кто понимает, чем, например, дрифт-болид отличается от обычного гражданского автомобиля, им, конечно, безумно интересно засунуть нос под капот, посмотреть, а что там у тебя с задним дифференциалом, а как, а что?

- А может быть это еще просто это потенциальный пилот, который…

- Опять же…

- Да, опять же, не в интернете, который нашел какие-то проекты, а просто пришел пообщаться, да, заинтересованы, и много есть людей. У меня в команде есть люди, которые были организаторами, сейчас строят свои какие-то карчи, делают, стараются, хотят на следующий год выехать.

- Ну, как говорит один из пермских дрифтеров Саша Попов, дрифт выпьет все твое время и деньги, но будет очень клево. Ну вот смотри, Радик, мы объяснили, в чем фишка дрифта, как его нужно смотреть, чтобы поймать максимальное зрительское удовольствие не только от уборов, а от понимания, того, что происходит. Давай то же самое объясним по дрэгу. Как его правильно смотреть?

- Дрэг-рейсинг – его, наверное, его уже можно смотреть с любой точки. Почему? Потому что мы видим и загорание зеленого сигнала светофора, когда автомобиль должен тронуться, соответственно, мы видим сам старт и все прохождение трассы двух участников.

- Трасса прямая?

- Трасса прямая, да, трасса 402 метра, задача – проехать как можно быстрее своего оппонента, дойти до финиша.

- Насколько именно заточенные под дрэг машины, переделанные, конечно же, быстрее проходят, чем стандартный гражданский автомобиль, чтобы просто скорость понимать?

- На втором этапе у меня приезжал друг, коллега и такая ситуация… Немножко вступление. Мы стояли и смотрели само мероприятие, он был со своей девушкой. Девушка ездит на «Инфинити». Она спрашивает меня: «А сколько лошадиных сил в этом автомобиле?» Я говорю: «350». Она такая: «О! Так у меня в «Инфинити» столько же, то есть, мы как бы примерно наравне будем ехать». Я говорю: «Ты посмотри, как эта машина поедет». И чтобы понять, тут дело не в лошадиных силах, а в самой даже настройке автомобиля. В том заезде был, ехал «Запорожец» наш пермский.

- Я наслышана, кстати, о том, что эта маленькая машинка делает всех.

- Делает всех, да, это, когда она тронулась, девушка знакомая у меня сказала, что что-то, наверное, «Инфинити» моя отстанет. Это абсолютно разные машины, это городские и профессионально подготовленные автомобили. Вне зависимости от того, что в городском автомобиле может быть и 500 лошадей, а в спортивном 350 – спортивный автомобиль объедет его. Во-первых, это облегчение кузова полное идет на спортивных автомобилях, то есть более жесткий автомобиль, он не скачет уже на дорогах, как обычный гражданский автомобиль. Это каркас безопасности, это подвеска полностью переделанная, ну и, соответственно, настройки в самом двигателе и вообще…

- Наверное, передаточные числа в коробке каким-то образом делаются так, чтобы это максимально…

- Стандартного ничего нет в профессионально подготовленном автомобиле. Если останавливаться на теме «Запорожца» – «Запорожец» у нас собрали ребята очень хорошо, он конкурентоспособный.

- Назови имя этого героя, пусть гордится.

- Команда, которая собирала этот «Запорожец», Сергея Маськина, пилот у них, получается, Юра. Юра у них старый-старый пилот, который проехал уже пол-России, наверное, в свое время, и вернулся в дрэг-рейсинг, сейчас он пилотирует данные автомобили.

- Ну, я считаю, парни вообще молодцы, еще такую машину приметную нашли и удивляют просто всех.

- Да, проект у них готовился, если память мне не изменяет, где-то в районе двух-трех лет, ну это с финансовыми, наверное, какими-то сложностями. Это недешевое удовольствие. Но построили автомобиль таким образом, что на последнем этапе они отстали на 0.1 секунды от Ниссан GT-R, в котором 550 лошадиных сил.

- Мы понимаем, в чем разница. Радик, кстати, интересную мысль сказал, недешевое удовольствие. Некоторые думают, что, может быть, тысяч двадцать, тридцать. Нет, ребята, это все не то. Профессиональный дрифтовый болид, насколько я знаю, готовится, там уже бюджет и 350, не считая покупки самой автомобиля.

- Я бы даже сказал, не 350, а все ближе к миллиону.

- Да. Это такой пермский уровень еще – 350-400, а потом ближе к миллиону.

- Да.

- Продолжается программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. Еще раз напомню, что у нас в гостях сегодня Радик Закиев, представитель краевой федерации автоспорта, председатель комитета по дрэгу и дрифту. Такие интересные виды спорта обсуждаем как раз, сколько в них зрелища, сколько в них спорта, сколько стоят эти болиды. Оказывается, что очень дорого. Там ценник на изготовление этого болида доходит чуть ли не до миллиона, если это действительно классная машина. Радик рассказал, что у нас в Пермском крае существует уникальный «Запорожец», который рвет просто всех, побеждает всех. Но мы продолжим. И мне очень хочется сопоставить, вот именно больше всего даже, наверное, дрэг-рейсинг некоторые называют действительно хулиганским видом спорта, и вот эти же 402 метра, мы уже сегодня упоминали, стритрейсинг. Где между ними тонкая грань, когда человек из нелегальных гонок приходит в легальные?      

- Это, прежде всего, должно быть первое согласованное мероприятие с федерацией автомобильного спорта, это и с министерством спорта, это календарное мероприятие. Все нелегальные мероприятия, они проходят по СМС-кам, либо где-то в социальных сетях – собрались, встретились, поехали.

- И толпа на Восточный обход.

- Да, или где-то в других местах. Прокатились – и все. Наше же мероприятие, это идет календарное, он идет за год, за год идет согласование, утверждение, составление календаря на будущий год. В этом году, буквально уже через месяц, будем подавать заявки на следующий год.

- Меня больше грань интересовала не организаторская, а именно с точки зрения участника. Что должно у человека в голове произойти, чтобы он всегда гонял нелегально в стритрейсинге, по Восточному обходу же эти 402 метра, и потом разворачивался и возвращался. Когда у него происходит осознание, что «я так больше не хочу, это неправильно, это нелегально, но я хочу заниматься автоспортом, я хочу строить себе действительно хорошую спортивную уже машина специально под дрэг», и приходит уже в ваши календарные соревнования.

- Это, наверное, прежде всего, надо побороть самого себя, они, как большинство людей, просто боятся. У нас достаточно много хороших автомобилей, которые могут показать какие-то хорошие результаты в своем классе. Это же не обязательно в анлиме кататься, в дрэг-рейсинге есть шесть классов…

- Разные классы, да?

- Да, разные классы, они согласно уже техническим требованиям разделены на автомобили, на их же мощности, на их же объемы кубические. Соответственно, люди просто ездят, которые на улице в этих стритрейсингах, они ничего не боятся, какой-то конкуренции, когда их начинаешь приглашать, к нам, они: «Ой, там же тот поедет, там же этот поедет». Вы не бойтесь.

- То есть, на улице они крутые…

- Да, на улице крутые, а на соревнованиях, как говорится, никто и ничего не может сделать. Почему? Потому что они просто боятся. Мы многим людям просто объясняем, что не надо бояться, тут никто никого не съест, никто никого не изобьет. Приехали, прошли техническую комиссию профессиональную, медицинского работника, все технические проверки прошли, выехали. У нас, во-первых, вы можете на самом деле хорошо потренироваться, потому что у нас есть тренировки, они идут без ограничений, ограничения только во времени, то есть дается куча времени, чтобы откатать свой автомобиль, потренироваться, как ездить, ну вообще, в принципе, по отсечке, это тоже, это тоже свои тонкости есть, это не трусами, как говорится, махать, на улице.

- Главное – правильный старт.

- Да, главное – правильный старт. Если на старте мы проиграли, как правило, мы всю гонку сразу же и проигрываем. 402 метра – это очень, достаточно мало.

- Напомни, за сколько секунд проезжают лучшие участники?

- В России на сегодняшний день рекорд – шесть с половиной секунд. На выходе автомобиль, по-моему, около 360-ти разгоняется.

- Парашюты никто не привязывает?

- Парашюты есть, конечно. Все автомобили, которые на финише показывают более 250-ти километров в час, им по технике безопасности положено иметь парашют.

- Сколько у нас в Перми с парашютами финишируют?

- С парашютами пока ни одного автомобиля нет. Один автомобилист, Алексей Абраженчик, соберется, которого мы в прошлом году катали на…

- Это спортсмен из Березников, уточню.

- Да, это спортсмен из Березников со своим автомобилем. Но на сегодняшний день его машина все еще стоит разобрана, пришла турбина большая, соответственно, сейчас надо все скидать.

- Процесс не быстрый. Да.

- Да, да, да, и недешевый его автомобиль, наверное, уже где-то в районе полутора – двух миллионов ему.

- Смотри, есть у нас местные соревнования – мы говорим сейчас об обеих дисциплинах – есть местные соревнования, есть Приволжский федеральный округ, есть Уральский федеральный округ, и мы так, по серединке находимся, и там, и там нас любят и ценят, и все к нам приезжают, если у нас соревнования. Есть, предположим, уже уральская сторона – Тюмень, Челябинск, там командует Уральская лига дрифта, Сибирь, Владивосток. В той стороне, я так понимаю, эти виды, они гораздо более распространены, ну, видимо, машинки поближе, подешевле…

- Поближе к Японии, уже туда-то ведь все подешевле везти. Это что касается дрифта. Дрэг-рейсинг, наоборот, я скажу, что…

- Западнее.

- Да. В той стороне у нас его как можно меньше, минимальное количество. Если раньше, допустим, тот же Екатеринбург, соседи наши, проводили достаточно большое количество этапов и на хорошем профессиональном уровне, на сегодняшний день их уже, если год, два, три, даже, по-моему, лет пять или шесть уже нету. То есть мы вообще одни остались.

- Вот так вот. Давай похвастаемся, если кто-то не знает. На каком уровне находятся наши пилоты и в той, и в другой дисциплине, расскажем, какие максимальные успехи. Я помню, что вы в прошлое лето ездили куда-то на чемпионат аж в Грозный.   

- Да, ездили, посещали Грозный, один из этапов чемпионата России по дрэг-рейсингу. Мы вывозили туда наш автомобиль Алексея Абраженчика от нашей федерации, от нашего Пермского края, ну, к сожалению, показать хороший результат мы не смогли. Почему? Потому что просто технически машина подвела, вроде все было собрано, как обычно, вроде бы, но приехали туда, откатали и не смогли доехать до финиша, просто взорвали мотор.

- Ну, я думаю, что вы поработаете…

- Все пересмотрели, все переделали, сегодня на автомобиле у Алексея уже куча всего нового, чтобы этого больше не происходило. Я думаю, что в Грозный мы опять поедем в этом году на финал, прокатимся, поддержим наш Пермский край, покажем, что мы можем.

- Как там местная публика, местные участники вас принимают, столь далеких гостей из столь далека?

- Так получилось, что мы еще в прошлом году приехали самые первые из всех участников, мы за неделю или дней за пять приехали туда, все нас рассматривали, ходили фотографировались. Почему? Потому что в Грозном на самом деле автомобилей подобного класса нет. Есть очень…

- Там «Приоры»?

- Ну да, «Приоры» рулят. Сами жители в Грозном вообще идеальные люди, они порядочные, спокойные, везде все как-то помогают. Все, что говорят здесь про Грозный, и что на самом деле там сейчас, то это две разные вещи.

- Увидели своими глазами, поняли и еще собираетесь.

- Да, собираемся. Мы, когда выезжали, мы переживали, мы приехали в Грозный, мы думали, где оставить машину, чтобы ее, мало ли, не угнали, по слухам, которые здесь ходят. На самом деле, приехав в Грозный, мы поняли, что там такого даже и быть не может.

- Я замечаю, что в последние пару лет очень хорошие отзывы идут и о Чечне, и о Дагестане, и об Абхазии, про Грузию я вообще молчу, Грузия для многих как Индия – один раз увидел и хочешь возвращаться и возвращаться – мой вариант. Поэтому, мне кажется, что то, что они начали у себя развивать и проводить, то это им просто на пользу.

- Да, они еще построили такой шикарный автодром, здесь и Формулу-1 можно проводить, не только дрэг-рейсинг, хоть что можно проводить, он уже мирового уровня автодром.

- Он аналог других колец известных – Сочи-автодром, Нижегородское кольцо, Казань.

- Да, да, он уже такого же уровня, если он уже, получается, и со всеми омологациями, печатями.

- Ну отлично, я думаю, что там еще много чего будет проводиться.

- Там много сейчас чего будет. На открытие в прошлом году и Формулу-1 привозили, и автомобили такие тестовые, показать просто в качестве шоу-программы.

- Я думаю, интересно. Можно, наверное, в интернете это все найти. А давай поговорим про пермские соревнования, пока у нас остается еще несколько минут до конца программы. По именно дрэг-рейсингу, именно пермские соревнования, которые пермяк, уехав куда-то между Березниками и Соликамском, может еще в этом сезоне посмотреть. Он же, благодаря нам, теперь знает, как правильно смотреть дрэг-рейсинг и в чем его фишка?

- Да. У нас, получается, остался последний этап, финальный, он пройдет 20-го августа на территории аэропорта «Березники», который находится на территории Соликамского района.

- Загадочный Пермский край…

- Да, загадочный Пермский край, это наш. На финале у нас будет…

- По какому указателю с трассы поворачивать? Направо, насколько я помню?

- Мы сначала едем на Березники, потом из Березников мы едем на Соликамск, там будет указатель – «Аэропорт», 5 километров от основной дороги.

- Ну вот, не потеряетесь. 20-го августа.

- Да. Если что – google вам в помощь.

- Отлично!

- Да, 20-го августа пройдет финал, будет большое количество участников, много собирается автомобилей иногородних, как всегда у нас. Их даже больше, чем пермяков в последнее время, потому, что людям негде кататься.

- Традиционно во многих дисциплинах я вижу, что дрэг 400, дрифт. А кольцевые гонки, летний чемпионат – гораздо больше участников из других городов, чем из Перми.

- А наши ленятся.

- Наши ленятся, а тем кататься негде, они приезжают на наши трассы и просто балдеют от них. Они говорят: «Ребята, ваш картодром – это просто что-то!». Это классно!

- Да, им проще проехать, у нас самый дальний человек приезжал на втором этапе, 1700 к нам проехал километров, и он был в восторге. Я говорю, что наши ленятся, нашим как-то проще просидеть дома, что-то куда-то сходить, где-то побалдеть, нежели сходить, посмотреть настоящий автоспорт.

- Да, пусть им будет за это стыдно. Вот смотрите, по дрэг-рейсингу, вы теперь знаете, как его правильно смотреть, 20-го августа, аэропорт Березников, который в Соликамске. Не потеряетесь по трассе, на самом деле, там все очень просто. И очень хочу рассказать, обещала даже рассказать про то мероприятие, которое проходит в воскресенье. Радик тоже имеет самое непосредственное отношение к этому. В эти выходные на картодроме, или автодроме в Камской долине, Спешилова, 90, будет проходить третий этап…

- Уральской линии.

- Третий этап чемпионата Уральского федерального округа, в общем, Уральская лига дрифта, которая уже приезжала очень много раз. Они проводят очень классный этап чемпионата по дрифту, причем проводят они его не просто в формате спортивного соревнования. Они его проходят уже в фестивальном формате. Вот мне кажется, дрифтовые соревнования – это вообще отличная тема, чтобы пофестивалить, это все будет называться RaceWeekend, и будет там, помимо того, что там самые крутые пилоты Урала и не только будут мастерски давать угла и радовать вас, наверное, вылетами с трассы, но и такие фестивальные моменты, там будут дрифт-трайки, да, Радик?

- Да.

- Правильно я говорю – дрифт-трайки, такие очень клеевые, смешные, забавные трехколесные велосипеды с сиденьем практически на полу, это такой микс велосипеда, бай-микса, дрифта, в общем, это такая классная штука, на которой классно ездить боком. И там тоже будут проводиться какие-то гоночки. Мне кажется, на это будет посмотреть и интересно, и весело, в том числе и детям, и подойти к пилотам, расспросить. У нас буквально одна минута, поэтому я уже тут… Ну анонс, да, давай.

- Я понял, да, я быстренько. В эти выходные, 9-го и 10-го, пройдет соревнование по дрифту. Помимо дрифта на самом картодроме будет куча всего самого интересного. Это и детские городки, и площадка для тюнинга, мы позаботились обо всем, чтобы любому человеку было интересно и комфортно, соответственно, поскольку времени мало, мы вас ждем всех с 11-ти часов утра до семи вечера в субботу и точно также в воскресенье. Приходите.

- Да. Я от себя не могу не добавить. Самое интересное, на мой взгляд, это воскресение, часов с двух.

- С двух, да, начинается.

- Вы успеете как раз дрифт-трайки посмотреть, там, по-моему, парад участников, вот это то, что на любом дрифт-мероприятии надо смотреть. Это очень круто, это очень зрелищно, они крутят круги, там выходят девки в коротких юбках с флагами, это, ребята, классно, это реально нужно видеть. И в воскресенье с двух до пяти самый, просто самый сок, самый смак, парад, парные заезды, ну и вся эта фестивальная культура, можно сказать, она вся будет у нас в Перми, так что не пропустите. Оговоримся, что вход платный.

- Да, оговоримся.

- Но доступные деньги.

- Да, мы сделали достаточно бюджетный вход. Почему? Потому что в стране кризис и мы хотим как-то популизировать. А на самом деле, те деньги, которые идут за вход, они тратятся на то же самое развитие того же самого автоспорта. Команда RaceWeekend для этого очень сильно старается, вкладывает свое время, деньги.

- Ну и аренда картодрома тоже не дешевая нынче.

- Все недешево, все недешево.

- Все недешево, но все для вашего удовольствия. Мы должны сейчас уже заканчивать, впереди вас ждет еще немножечко автомобильной темы, будет очередная встреча с автомобильным юристом Александром Сидоровым, он опять даст очень ценный совет. Поэтому не пропустите. Напомню, в эфире была программа «Дальний свет», вела ее Анастасия Вяткина, за звукорежиссерским пультом помогал Александр Назарчук. А в гостях у нас был Радик Закиев, председатель комитета по дрэгу и дрифту краевой федерации автоспорта. Радик, спасибо большое!

- Пожалуйста!

- Увидимся еще раз.

- До свидания!

__________________

Программа вышла в эфир 6 июля 2016 г.


Обсуждение
2839
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.