Верхний баннер
01:19 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

21:18, 12 июля 2016

«Все-таки я очень много лет уже и в танцах, и в хип-хоп культуре, и имею некоторые заслуги, в том числе и на мировом уровне. Я думаю, что я имею право сказать, что не всем танцевальным школам хватает именно знаний», – Мария Польща, танцовщица, педагог, хореограф

«Все-таки я очень много лет уже и в танцах, и в хип-хоп культуре, и имею некоторые заслуги, в том числе и на мировом уровне. Я думаю, что я имею право сказать, что не всем танцевальным школам хватает именно знаний», – Мария Польща, танцовщица, педагог, хореограф
«Все-таки я очень много лет уже и в танцах, и в хип-хоп культуре, и имею некоторые заслуги, в том числе и на мировом уровне. Я думаю, что я имею право сказать, что не всем танцевальным школам хватает именно знаний», – Мария Польща, танцовщица, педагог, хореограф
- Добрый день, уважаемые слушатели «Эхо Перми»! В эфире программа «Красный Человечек». Меня зовут Анна Букатова. В гостях у нас… у меня сегодня очень много, в общем, гостей. Общее название – брейк-данс команда Perm City Squad. В общем, эти ребята активно развивают хип-хоп культуру в нашем городе. Вообще не только в нашем городе, в стране и даже в мире, участвуя в различных фестивалях. Правильно ведь я говорю?

Мария Польща: Да, все верно.

- Сейчас представлю всех по отдельности. Ну, во-первых, Мария Польща.

Мария Польща: Да.

- Танцовщица, педагог, хореограф, призер многочисленных чемпионатов по брейк-дансу международного уровня, организатор фестивалей молодежной, да, хип-хоп культуры в нашем городе. Здравствуй!

Мария Польща: Здравствуйте!

- Андрей Васькин, педагог, организатор ежегодного международного чемпионата «Все стили в силе» по хип-хоп танцам, да. Вот сейчас расскажем подробнее. В Перми проходит с 2010 года. Здравствуй, Андрей!

Андрей Васькин: Привет!

- И Александр Перфильев, руководитель школы танцев «Rock in Style», организатор фестивалей хип-хоп культуры в Перми.

Александр Перфильев: Да. Здравствуйте!

- У вас очень громкие названия, но, вообще, что я знаю, только что рассказала за эфиром, это вот Машу я знаю. Ее… на всех городских мероприятиях она танцует. Не только причем уличной культуры – на всех. Вот я… как, по моему мнению, главная танцовщица нашего города – это ты. Я очень рада, что ты у меня в эфире.

Мария Польща: Спасибо большое, Аня!

- Но мы пришли поговорить о хип-хоп культуре. Вообще, что это такое? Расскажи, пожалуйста. Расскажите.

Мария Польща: Да-да, мы хотели сегодня в целом освятить хип-хоп культуру, рассказать, что же это такое. Рассказать…

- Что мы не хулиганы, раздолбаи.

Мария Польща: Да, рассказать, что хип-хоп – это все-таки культура, а не бескультурье, что в любом деле есть созидательная, да, часть, и хип-хоп именно направлен на то, чтобы создавать, развивать личность. Гармоничную личность создавать, которая сможет реализовываться во всех пяти областях, которые предоставляет хип-хоп культура.

- Пять составляющих?

Мария Польща: Пять основных элементов хип-хоп культуры.

- Ну это танец, наверное, да? Вот эти спортивные танцы.

Мария Польща: Да, это, конечно же, танец. То есть изначально, когда хип-хоп культура зарождалась, в нее был включен только…

- Давно это было?

Мария Польща: Это было в 70-х. Конец 70-х годов XX века.

- Где-то в Америке, наверно?

Мария Польща: Хип-хоп культура, да, зарождалась в Америке и, ну, конкретно это Нью-Йорк. Город Нью-Йорк такой… такой…

- Самый модный город мира.

Мария Польща: Да. И изначально, когда хип-хоп культура только зарождалась, танец, который был туда включен первый – это брейкиннг, или брейк-данс.

- То есть основной танец хип-хоп культуры – это брейк-данс?

Мария Польща: Изначально он был. Сейчас с течением времени, все равно все развивается, не стоит на месте, с течением времени дальше появились такие направления, как хип-хоп, хаус-дэнс.

- Это отдельный танец? Это отдельные танцы?

Мария Польща: Да. То есть мы можем рассматривать хип-хоп культуру в целом как культуру и можем рассматривать хип-хоп еще как танец, потому что огромный пласт вообще музыки – хип-хоп музыки, под которую танцуется танец, который называется хип-хоп. И он очень разный, он очень интересный, потому что хип-хоп музыка, она тоже разная и интересная. Вот. И помимо брейкинга также в хип-хоп культуру входят еще такие стили, как поппинг, локинг. Не знаю…

- Ну это для меня, конечно… Скажите, а почему вы выбрали именно это направление танцев? Почему вы посвятили этому свою жизнь?

Мария Польща: Брэйкинг?

- Вот расскажите, какой именно танец вы представляете или какое…? Может быть, кто-то из вас граффитчик здесь?

Александр Перфильев: Нет, никто из нас граффити не рисует. Только если в тетрадке.

- Но все танцовщики. Как я посмотрела, руководители школы танцев. Школ разных.

Мария Польща: Да.

Александр Перфильев: Да-да-да, мы занимаемся основным направлением, которое называется брейк-дэнс. Ну то есть по-русски брейк-данс.

- Танцы на полу.

Александр Перфильев: На профессиональном языке – брейкинг. Вот. То есть это танец, который зарождался именно, как сказала уже Мария, в Нью-Йорке. А именно, если быть точным, это район Бронкс, который был самый неблагополучный по тем временам.

- Все-таки вышла эта культура из именно тех…?

Мария Польща: Да.

Александр Перфильев: Я сейчас дам небольшие пояснения, где есть связь с хулиганством и неправильным образом жизни. Эта культура была изначально сделана для того, чтобы отвести черное население от геноцида, от наркотиков, от, так сказать, ширпотребного образа жизни, от убийств и прочее…

- Чем-то их занять.

Александр Перфильев: Это была альтернатива. Это была альтернатива для бедных людей, у которых не было денег на музыкальные инструменты, у которых не было денег на хорошие школы, у которых не было денег посещать хорошие спортивные площадки, которые сейчас там уже есть – но сейчас уже 2016 год, благо. Вот. И это была альтернатива. Они танцевали, они пытались создать музыку из ничего – ну и у них это, как мы видим, получилось. Они рисовали, т.е. они, соответственно, представляли себя как художников, представляли свои районы, представляли свои, ну, «деревни». То есть они разрисовывали поезда, да. То есть раньше это была жесткая борьба: за ними следили, нанимали дополнительную охрану в метрополитене. Есть очень много фильмов – и документальных, и художественных на эту тему. Вот. Ну и, соответственно, так и зарождалась эта культура, т.е. изначально это было просто… Ну, как сказать? Просто дети придумывали, чем им заняться. Даже один из отцов-основателей недавно был Санкт-Петербурге.

- Кто-кто? Помните?

Александр Перфильев: Команда «Rock Steady Crew», его зовут Крэйзи Легс. Вот. Один из родоначальников вообще в принципе такого стиля как брейк-данс. Он недавно был в Санкт-Петербурге, буквально на этих выходных. Вот. Он судил мероприятие. И он рассказывал, что я никогда не мог подумать в те времена (ему тогда было 12-13 лет – ну что-то такое), что наши детские шалости превратятся в мировой пласт культуры. Вот. Это его слова.

- А сегодня ведь даже на эту культуру ориентируются модные дома.

Мария Польща: Да.

- Снимаются фильмы.

Александр Перфильев: Конечно. Это сейчас очень жесткие продукты, и он продается. Очень серьезно продается.

Мария Польща: Еще, Андрей, тоже мне интересно самой, почему ты начал танцевать именно брейкинг?

Андрей Васькин: Ну вообще я «заразился», глядя на клипы на музыкальные, т.е. тогда еще появился канал «MTV» – как раз там 1999 год. Вот. И глядя на ребят, которые в Перми у нас это начинали, я решил попробовать тоже. Сначала пробовал дома, потом пошел в танцевальную школу, попробовал там. Ну так получилось, что школа, где я занимался, она закрылась, а мне все это очень понравилось. Я решил, что буду заниматься и развивать это самостоятельно. Ну и вот, и дома, на квартире, начал заниматься танцами и вот развилось это до самостоятельной танцевальной школы.

Александр Перфильев: Ну как у многих, собственно.

Мария Польща: Да.

- Я смотрю, нам Саша Назарчук, наш звукорежиссер, делает кукую-то интересную музыку… музыкальную подкладочку. Да? Молодец. Слушайте ребята, а что сейчас с этой историей в Перми? Много ли людей этим занимаются? Много ли школ? Может быть… Вот школы танцев – естественно. Но, может быть, школы граффити есть, школы… Рэп же тоже это хип-хоп?

Мария Польща: Да-да. И, кстати, мы не договорили про пять элементов хип-хоп культуры. Это танец, это граффити-искусство, это диджеинг, то есть….

- Диджеинг – это хип-хоп культура?

Мария Польща: Диджеинг – это хип-хоп культура. Но, я думаю, сейчас Александр немножко пояснит относительно того, что такое…

Александр Перфильев: Мало кто из пермских диджеев представляет это, да.

Мария Польща: Что такое действительно диджеинг, да. Потому что включать музыку с контроллеров с флешки – это не диджеинг.

- С флешки.

Александр Перфильев: Успокойтесь, пожалуйста, ребят. Сейчас 2016 год – сейчас все включают, с чего хотят.

Мария Польща: И дальше…

Александр Перфильев: Вопрос: что включать и как включать – это уже вот…

- То есть это уже отдельная музыка, специальная?

Мария Польща: Да, это эмсиинг. Эмсиинг. Сейчас Александр по поводу диджеинга пояснит, это его профессиональное ремесло, одно из, т.е. брейкинг танцор и диджеинг.

- Вы все совмещаете в себе по несколько, да, из всех составляющих?

Мария Польща: Да-да.

Александр Перфильев: Ну, стараемся. Ну рэп только не читаем.

- Много ли вот молодежи в Перми увлечено этим? Ну какая-то цифра должна быть. Это вообще большое… большой пласт? Пласт пермской культуры? Сколько там народу?

Андрей Васькин: Ну, смотрите, смотря как… как воспринимать… как воспринимать: увлечение или нет.

- Сколько школ?

Андрей Васькин: Есть, в общем, большое количество танцевальных школ. Вот. Но то, что там преподают – это не есть хип-хоп, т.е. они делают нечто похожее. Они молодцы, конечно, что этим занимаются, но это не совсем, как у нас говорят, true – не совсем это правда.

- Где… где грань? Где true – где нет?

Андрей Васькин: Грань, она у отцов-основателей. Вот как бы нужно сначала поучиться у них, понять, что есть на самом деле круто, что есть правда, а потом уже пытаться перенести это. Это вот, кстати, к слову о том, что всего пять направлений: танец, граффити, диджеинг, эмсиинг – это ребята, которые читают.

- На ходу сочиняют что-то, да?

Мария Польща: Да.

Андрей Васькин: Ну не обязательно на ходу. Вообще, в принципе. И пятое направление – это знание. Это вот то, что нужно.

Мария Польща: То, чего не хватает. Ну я не побоюсь сказать…

Александр Перфильев: То, чего нет в Перми.

- Ну-ка, ну-ка?

Мария Польща: Я думаю, что я имею… могу немножко взять на себя такую ответственность, да. Все-таки я очень много лет уже и в танцах, и в хип-хоп культуре, и имею некоторые заслуги, в том числе и на мировом уровне. Я думаю, что я имею право сказать, что не всем танцевальным школам хватает именно знаний. То есть многие учатся где-то что-то танцевать…

- Каким-то движениям?

Мария Польща: Берут какую-то хореографию, да, но они не понимают, о чем она. Они не понимают, откуда эти движения, кто их придумал, какова их вообще история, философия возникновения. Вот, не понимая истоков, истории…

- Где вы это все берете? Когда ездите на международные соревнования? Где их брать?

Александр Перфильев: Конечно. Конечно.

Мария Польща: Да, и в том числе когда мы ездим на различные чемпионаты. И в Россию привозят много людей-родоначальников. Просто мы занимаемся таким искусством, да. То есть хип-хоп культура, все, что в нее входит, у нас есть уникальная возможность учиться у первоисточников, учиться у людей, которые это придумывали и создавали, и нужно пользоваться этой возможностью.

- Ребята, ну это же очень дорого! Поехать в Европу, поехать в Америку. Где брать деньги молодым ребятам, которые хотят этим заниматься и хотят найти это знание и посвятить себя любимому танцу?

Андрей Васькин: Вот мы же говорим, что у нас… у нас танцевальная школа. То есть вот…

- Название? Как называется?

Андрей Васькин: Мы представляем две танцевальные школы. Одна у Сани, она называется «Rock in′Style». У нас называется «Funky Family». И это некоммерческий продукт, некоммерческий.

- Как? Это бесплатно там вы занимаетесь?

Андрей Васькин: У нас есть половина ребят, которые занимаются бесплатно, т.е. мы находимся в системе дополнительного образования, и дети по сертификатам занимаются бесплатно, т.е. за них платит государство. Вот, ну какую-то там копеечку даже нам перепадает. Вот. И есть платные группы, с которых… заработок с которых мы тратим как раз на поездки для получения новых знаний, на посещение мероприятий за рубежом.

- Расскажите о последнем мероприятии, где вот вы были заграницей, за рубежом, и как вы там выступили, что представляли?

Мария Польща: Ну давайте я расскажу.

Андрей Васькин: Говори про Штаты.

Мария Польща: Да.

Андрей Васькин: Говори про Штаты.

Мария Польща: Мы последний раз ездили в Нью-Йорк на фестиваль. Было…

- Давно?

Мария Польща: Было несколько фестивалей. Это было год назад.

- Недавно.

Мария Польща: То есть это такое самое крупное мероприятие, я бы сказала, и я там участвовала в международном вот чемпионате среди b-girls. B-girls – это девочки, которые танцуют брейкинг, да. То есть у нас отдельно проводятся соревнования среди мужчин, которые танцуют брейкинг – они называются b-boys (break boys), и среди b-girls. То есть я там дошла до финала, заняла второе место.

- Из скольки участниц?

Мария Польща: Ой, их было достаточно много, я уже не помню.

Александр Перфильев: Ну около 40-50.

- Со всего мира. То есть лучшие танцовщицы этого направления со всего мира вот на таком мероприятии, и ты вторая?

Мария Польща: Да, я заняла второе место. Вот в этом году мы снова туда поедем, буду бороться за победу. Буду стараться отстаивать честь нашего города, нашей страны на международном соревновании. Вот.

- Ребят, ну вот, например, как недавно это было, всех поразил вот этот танец-то где трясут, ну, пятой точкой, можно так сказать, это тоже ваша история? Очень много негатива.

Мария Польща: Тверк.

- Тверк, да. Очень много негативных… негатива было, что это пошлый танец, что там дети где-то занимались. У нас в новостях было, что кошмар! Чему учат детей! Это же пошлятина!

Александр Перфильев: Да-да-да. И скандал где-то в Оренбурге или где-то был, да. Я слышал.

- Да. Это тоже хип-хоп? Это хип-хоп?

Александр Перфильев: Нет. Я скажу так: есть мимолетные связи. Есть мимолетные связи, но если вы посмотрите на исполнение этого танца отцами-основателями и людьми, кто в теме, ну, образно выражаясь нашим молодежным языком, то вы поймете, что то, что делается у нас, в основном, это немножко отличается. И поэтому люди немножко недопонимают, что пытаются до них донести.

Мария Польща: Опять же нет знания.

Александр Перфильев: Да.

Мария Польща: Они просто видят красивую какую-то картинку, красивые какие-то движения, копируют без осознавания, без понимания. Они не понимают, в чем суть.

- Вот тут вот я искала в Интернете про хип-хоп и даже нашла, что люди рефераты и дипломные работы пишут по теме хип-хопа.

Александр Перфильев: Конечно. Конечно.

Мария Польща: Да.

- То есть это уже давно пошло, ну, в университеты – не университеты, не посмотрела, где.

Александр Перфильев: В университеты пошло, да. И в школы, и в университеты. В Бронксе, например, в школы приглашают известных эмси – ну, кто… у кого там уже платиновые альбомы, кто в 90-е, в золотую эру, так сказать, стали известными. Например, вот команда «Wu-Tang Clan». Там есть эмси, его зовут Джиза. Он ходит по школам, учит детей писать стихи, рассказывает им суть текстов – доступных для детей текстов: что там было написано и т.д. Потому что если вдуматься в суть того, что было написано тогда, там просто кладезь, там вселенная просто рифмосложения и…

Мария Польща: Можно изучать историю.

- Историю уличной культуры?

Мария Польща: Да-да.

Александр Перфильев: Можно изучить историю Нью-Йорка по там… от, начиная, не знаю, 1974 года по нынешний день.

- Ну это про рэп, когда человек пишет то, что у него на душе, то, что наболело – вот это, да?

Мария Польща: Да, это как поэт. Как поэт. Как в свое время Александр Сергеевич Пушкин – по его книгам и стихам можно изучать историю нашего времени.

- Слушайте вот, ребят, а вот эти вот все реперы с золотыми зубами, которые пропагандируют не совсем здоровый образ жизни, которые поют про тюремное прошлое – это тоже хип-хоп? Это же рэп?

Мария Польща: Тут очень тонкая грань. Тут очень тонкая грань между хип-хоп культурой и вот этими всеми вытекающими из нее какими-то модными мейнстримовскими течениями.

Александр Перфильев: Просто все расползлось. Я могу рассказать предысторию. Первый хип-хоп сингл вышел в 1974 году. Это команда… Это трек, который назывался «Rappers Delight». Вот. И команда, исполняющая его – это «The Sugarhill Gang». И был… Ну это как бы трек, где поется просто про то, что… Ну, в общем, как у них живется, как им туго, как у них плохо.

- Ну да. Ну да.

Александр Перфильев: Или есть… буквально в этот же год вышел трек «The Message». Так и называется «The Message», т.е. послание. И у них там вот так и начинается: «Broken glass everywhere. People make a feel like just don't care». То есть типа: «Я иду по улице, везде разбитые стекла, мусор, грязь. Но мы не унываем, стараемся делать музыку, танцевать и прочее». Вот. То есть изначально мотив был такой.

- Это же…

Александр Перфильев: Изначально мотив репа, рэп-музыки был такой, что нужно поднять людей.

Мария Польща: Да, не было никакой грязи.

Александр Перфильев: А уже потом, когда звукозаписывающие лейблы американские, которые делают на этом огромнейшие деньги – это индустрия, они начали подтягивать этих ребят, они начали понимать, что хип-хоп музыка продается. Соответственно, это все привело к чему? Изначально, это привело к тому, что побережья начали хорошо развиваться, ну, т.е. East Coast, West Coast (т.е. Западное побережье, Восточное побережье), они начали делать музыку. Пошел расцвет, т.е. в 90-х… конец 80-х до 1995-1996 года – это золотая эра развития хип-хоп музыки. Вот. Там были самые культовые альбомы выпущены вообще за всю историю человечества. Вот. А дальше уже все, да, r'n'b, MTV. Ну, вот даже если вслушаться в некоторые текста известных хип-хоп эмси, они говорят, что 1997-1998 год – это года, когда эмси начали исчезать, когда уже начал… активно популяризировали рэп-музыку и начали уже разрождаться разные стили. Разные стили. То есть вот середина 2000-х – это как раз, наверно, да, где-то начало-середина 2000-х – это вот золотые зубы, цепочки, машины, дамы в непристойных нарядах и прочее. Но с другой стороны, тут ведь еще зависит от того, какой подтекст в этом имеется во всем. Одно дело…

- Ну там один подтекст, по-моему, нет? Там, по-моему, один подтекст.

Александр Перфильев: Одно дело, человек может сказать, что я живу вот так и это здорово, давайте со мной. А другое дело, человек может…

- Высмеивают где это все, да.

Александр Перфильев: Да.

- Да-да-да, помню клипы.

Александр Перфильев: Плюс если мы можем взять какую-то историческую сводку. Допустим, путь любого артиста, не знаю, кого-нибудь… Всеми известного Jay-Z. Все знают Jay-Z. Вы знаете Jay-Z?

- Конечно!

Александр Перфильев: Конечно. Все знают Jay-Z. А на самом деле Jay-Z, когда начинал, он начинал далеко не с рэп-музыки. Просто можете в Интернете почитать, чем он занимался, когда он был совсем молодым парнишкой. Вот. Да-да-да. И вот от его самого культового альбома «Blue print», где там и Кенни Уэст музыку написал и все остальное, до того, что он делает сейчас, если взять каждый его альбом, прослушать его, проанализировать, прочитать текста, можно понять, как он развивался и к чему он шел. Потому что если изначально ты родился на улицах, у тебя не было денег, ты читал об этом, ты пытался сделать себе состояние, делал хорошую музыку и ты добился этого, ты же уже не можешь читать, когда ты едешь в лимузине о том, что ты беден и ты…

- Про грязь и разбитые окна.

Александр Перфильев: Про грязь и разбитые окна, правильно. То есть с одной стороны, это логика и это жизнь, т.е. это то, что они показывают.

- Слушайте, ребят, ну это Запад, конечно, там все очень круто. А наши пермские есть?

Александр Перфильев: Вот этим можно закончить.

Мария Польща: Не надо этим заканчивать, мы еще…

- У нас еще много времени.

Александр Перфильев: Это Запад – там все круто. Можно заканчивать.

- Нет, наши? Приведите примеры. Есть у нас? О чем наши…?

Мария Польща: В городе Перми или в России в целом?

- Да. Нет, о Перми, конечно. О чем наши поют?

Мария Польща: Давайте о Перми. О Перми, да. Саш? Вот Саша у нас немного больше осведомлен в плане, есть ли у нас в городе хип-хоп эмси, качественные исполнители.

- Может быть любые? Начинающие? Они вообще есть у нас?

Мария Польща: Их практически нет.

- Вообще нет?

Александр Перфильев: Ну, единички. Единички.

Мария Польща: Совсем единицы.

Александр Перфильев: Маленькие единички. Есть те, кто раньше делали хорошо, так сказать, т.е. качественный продукт. Сейчас немножко они осели.

- Почему?

Александр Перфильев: Занимаются музыкой больше в плане там, допустим, написания битов, инструментального хип-хопа, диджеингом.

- Почему? Не продается?

Александр Перфильев: Да не то что не продается. Просто тут одна простая истина такая витает, что рэп сейчас – это просто монетизированный продукт. Вот и все. Самый монетизированный в России продукт. Рэпом сейчас занимаются все. Вот идут…

- Это самое популярное течение?

Александр Перфильев: Вот смотрите, идут… люди по улице идут. Первый будет фотографом, второй рэпером, а третий – диджеем. Каждый. Потому что…

Мария Польща: Четвертый танцором.

Александр Перфильев: Нет, четвертый снова фотограф, потом снова рэпер, потом снова диджей. То есть сейчас это настолько популяризировано, что этим занимаются школьники, этим занимаются люди с окраин, назовем их так, этим занимаются люди там, я не знаю... Все, этим занимаются просто все. И получается как бы такая схема, что этим занимаются все, но никто ничего не может и никто ничего не понимает. Вот и все.

- Мы возвращаемся. Я предлагаю нашим слушателям подключиться к интернет-трансляции, посмотреть, что видео, что здесь происходит в студии. В студии брейк-данс команда «Perm Sity Squad». Маша?

Мария Польща: «Squad».

- «Squad». «Squad».

Александр Перфильев: Squad – это значит двигатель. Двигатель города Пермь.

- Двигатель города Перми.

Александр Перфильев: Да. Можно…

- Это Мария Польща. Польща – откуда такая фамилия, интересно?

Мария Польща: Ой, у этой фамилии есть несколько вариантов происхождения.

- Ну это твои бабушки, отцы и деды, да?

Мария Польща: Да-да.

- Андрей Васькин, Александр Перфильев – танцовщики, педагоги, руководители школы танцев.

Мария Польща: Организатор…

- Организаторы фестиваля, про который мы как раз сейчас и поговорим. Те, кто двигает хип-хоп культуру в Перми, в стране и даже в мире. Потому что вот, например, ну Маша только что сказала, что второе место заняла год назад, я считаю, что это совсем недавно, на… Как он правильно назывался? Мировой какой-то фестиваль хип-хоп культуры?

Мария Польща: Да, «Ladies of Hip-Hop». Фестиваль проходит в городе Нью-Йорке.

- Вот. Мы говорили об истории, о том, что творится в мире. В мире-то, конечно, все здорово. Ребята, расскажите, что в Перми? Фестивали вы организовываете. Каждый из вас приложил руку к фестивалям хип-хоп фестивалям. Что с этим у нас в Перми?

Мария Польща: Андрей…

- Андрей – организатор фестиваля «Все стили в силе».

Мария Польща: «Все стили в силе», да, главный идеолог-организатор.

- Что за фестиваль? С 2010 года идет он у нас.

Андрей Васькин: Ну да. То есть это фестиваль, который сменил до этого череду мероприятий под названием «Street Life». Вот был такой у нас проект, он длился порядка 6 лет. И мы его заменили на фестиваль «Все стили в силе». Ну название говорит само за себя. Мы старались максимально привлечь все стили уличной культуры, хип-хоп культуры к этому мероприятию. Какие-то стили со временем отпадали, направления. То есть у нас раньше были и уличный баскетбол, и паркур, и граффити – и много-много.

- А, я помню, да.

Андрей Васькин: Вот. Ну к счастью или к сожалению, остались танцевальные направления, остался диджеинг, ну и остались… остались еще у нас… В плане перфомансов, выступления вот есть, у нас товарищи и рэп-исполнители, которых мы стараемся возить и по окраинам, территориям нашего Пермского края и показывать, что это еще есть и это еще не забыто. Фестиваль… Фестиваль очень крутой, несмотря на то, что организатор, говорю так о нем…

Мария Польща: Фестиваль действительно очень крутой. Очень многие люди отмечают, что это один из лучших фестивалей в России.

Андрей Васькин: Вот. То есть у нас уже порядка 36 городов.

Мария Польща: Участников.

Андрей Васькин: Участников. Вот последний год было 24. Это приезжие команды. У нас приезжали из Белоруссии, из Казахстана вот в последний год. Фестиваль проходит в два дня, мы проводим его абсолютно… То есть его основная особенность: несмотря на то, что мы говорили, что хип-хоп культура, она стала очень коммерческой и на ней зарабатывают деньги, этот фестиваль бесплатный абсолютно для всех – и для участников, и для зрителей.

- Ой, как это редко!

Александр Перфильев: Нет, не для всех.

Мария Польща: Да.

Александр Перфильев: Андрей, он не бесплатный для организаторов.

Мария Польща: Да.

Александр Перфильев: Особенно для Андрея.

Андрей Васькин: Это наша миссия – сделать…

- Вам помогают власти?

Андрей Васькин: Сделать крутую… крутую тусу. Что касается властей. Раньше это было хорошо.

- То есть помогают?

Андрей Васькин: Раньше мы шли рука об руку. Еще… вот название передачи – «Красный человечек». Вот во времена «красных человечков» это было в тему, т.е. это ценили, видели. Вот. Потом нам сказали: «Ну раз вы такие классные, ребят, то давайте самостоятельно, вот развивайтесь и пусть у вас будет получаться». Не получилось у нас самостоятельно, т.е. мы… т.е. у меня доходило до того, что под предлогом, что я устрою танцевальный митинг перед администрацией губернатора Пермского края... Танцевальный… танцевальный митинг. Вот я такую штуку хотел.

Мария Польща: Дайте нам денег на фестиваль!

- Если вы не дадите денег.

Андрей Васькин: Да. Вот.

- Я смотрю, нашему звукорежиссеру очень нравятся гости сегодняшнего эфира. Это «Красный человечек» в эфире. Меня зовут Анна Букатова. В гостях Мария Польща, Андрей Васькин, Александр Перфильев – ребята, которые занимаются хип-хоп культурой в Перми, в России, даже иногда выступают на мировых различных крутых соревнованиях и, конечно же, в Перми этим занимаются. Мы начали говорить про фестиваль. О том, как Андрей выбивал деньги и угрожал властям устроить танцевальный флеш…

Мария Польща: Митинг.

- Митинг.

Андрей Васькин: Нет, на самом деле… На самом деле, да. Да, это действительно была такая история. Я не знал, что делать. Вот, ну благо, нашелся человек, он, к сожалению, сейчас уже работает в Москве. Вот тогда он мне помог и это был как раз 2014 год, и мы смогли провести это мероприятие. Сейчас мы… у нас нет. Вы знаете, бывает вот ежегодно запланированный бюджет на определенное количество мероприятий. Вот на «Все стили в силе» нет этого бюджета и нам приходится участвовать в конкурсах совершенно различных для того, чтобы эти деньги получить. Есть определенные люди и в администрации города Перми, и вот руководитель департамента по культуре, который поддерживает нас. В краевой администрации чуть-чуть поменьше таких людей. Но все равно есть люди, которым… которые еще, ну, не знаю, видимо, думают, что мы еще можем. Ну, смотрите, мероприятие собирает более 10 000 зрителей.

- Ого!

Андрей Васькин: 10 000 зрителей, которые не просто проходят мимоходом, он остаются и задерживаются на 1,5-2 часа.

Мария Польща: А потом еще… Извините, я вклинюсь, перебью. А потом еще пишут и жалуются: «Почему у вас такая маленькая площадка? Мы не помещаемся. Делайте больше площадку!»

- А! Вам – организаторам.

Андрей Васькин: Да-да. Вот.

Мария Польща: Да, зрители пишут.

Андрей Васькин: К нам приезжают… То есть вот последний, крайний фестиваль, его посетило 420 участников. Это неплохой результат. Был…

- Со страны или из заграницы?

Андрей Васькин: Да, со страны. Вот. Говорю, заграничных гостей было немного.

Мария Польща: Казахстан, Беларусь.

Андрей Васькин: Да. Вот. Это…

Мария Польща: Немного, но, в основном, конечно, это Россия. Но зарубежные танцоры к нам тоже начинают уже потихоньку приезжать – и это здорово. Это показатель…

- Это потому что вы там выступаете и показываете, что мы тут есть.

Мария Польща: Да. И потому что отзывы о нашем фестивале среди танцевальной аудитории вообще в мире очень положительные, поэтому к нам приезжают люди. И планируют приезжать впредь, да. Я надеюсь, ведь у нас будет продолжаться фестиваль?

Андрей Васькин: Я очень… очень надеюсь, что к нашему… То есть вот уже был 7-ой фестиваль «Все стили в силе», и к 10-му мы добьемся того, что он получит ежегодную финансовую поддержку. Нами заинтересовался коммерческий партнер один, я не буду называть его имя, и он… проявил интерес, и он хочет проводить с нами это мероприятие в следующем году, помогая нам финансово. Я очень надеюсь, что все срастется и все получится. Возможно, у нас добавится еще одно слово в название нашего фестиваля.

Мария Польща: Ничего страшного.

Андрей Васькин: Но я готов пойти и на это, лишь бы мероприятие проходило еще на более высоком уровне.

- Ребята, я знаю, что вы сейчас приехали из детского лагеря, где учите детей танцам.

Мария Польща: Да. Мы не просто учим там детей танцам, мы учим детей хип-хоп культуре.

- А вот как раз поэтому то, как вы называетесь. Смысл, да, тому?

Мария Польща: Да. Да. Правильный посыл культуры.

Андрей Васькин: Да, это называется… это детский лагерь «Нечайка». Вот. И в нем проходит наша смена, она называется «Герои улиц», где детки прокачивают себя как герои. Вот. И мы им предлагаем разные направления, они выбирают, куда ходить, и мы придумываем, экспериментируем с ними. Вот, например, направление эмсиинг – то, что называют рэпом. Ребята берут классических исполнителей, классическую литературу и начитывают ее.

- Пушкина?

Мария Польща: Да.

Андрей Васькин: Да-да-да.

- И начитывают рэпом?

Андрей Васькин: И начитывают ее, да.

Мария Польща: И под бит. Под бит они читают стихи Пушкина, Лермонтова.

Андрей Васькин: И недавно у нас был родительский день. И мы сначала пояснили родителям, каким жестом нужно делать «кач». Вот.

- Качать. Как только что делали в студии здесь.

Андрей Васькин: Да-да-да. И мальчик вышел и зачитал «Бородино» на хип-хопчик и все родители…

Мария Польща: Лайкнули.

- Ой, как здорово!

Андрей Васькин: Ребята учатся скретчингу – то, чем профессионально занимается Александр. Они учились играть на виниле, на настоящих виниловых проигрывателях. Скоро у нас будет одна дискотека, где дети будут в качестве диджеев на ней уже сами выступать. Мы показываем различные танцевальные направления. И привезли туда уличный спорт. Это такое тоже, наверно, ответвление от хип-хоп культуры, но очень близкое, потому что оно всегда сопряжено и с музыкой, и все ребята и танцоры всем этим занимаются. Вот. У нас там баскетбольный, футбольный фристайл, немного там с турниками – в общем, там на самом деле очень интересно, весело. И это не с точки зрения рекламы самого лагеря, это просто крутая тема. Слава богу, что нам разрешили это сделать, что мы показываем хип-хоп культуру как направление, возможность развития детей вообще.

- Скажите ребята, а было… Вот бывает какое-то, ну, не знаю, сопротивление, противоборство, непонимание у более старшего поколения, что лучше бы мой ребенок пошел в художественную школу, нежели он будет там крутить танцы на спине на полу. Бывает такое?

Мария Польща: Конечно, бывает. Много людей, которые относятся и позитивно, и негативно. Это нормально. Любая точка зрения, она приветствуется, и в этом нет ничего страшного.

Андрей Васькин: Мы не хотим никого переубеждать, т.е., пожалуйста, это ваше право и мнение, вы можете оставить его при себе. Вот.

- Нет, ну хочется как-то противопоставить это, потому что я же вижу, чем вы занимаетесь. Это видят не все. Вот, например, давайте объясним, мы за эфиром с вами разговаривали, вот те же теги или как это называется?

Мария Польща: А, да.

- Есть красивое граффити, а есть вот эти вот теги, которые портят все.

Мария Польща: Да.

- Портят фасады, портят те же самые красивые граффити. Это что такое?

Андрей Васькин: Это направление граффити. Только ребята, которые ходят и на каждом домике делают свой тег – ну как собачки метят территорию.

Мария Польща: Они не понимают, что они делают.

- Они действительно метят территорию свою?

Андрей Васькин: Да-да, т.е. они показывают границы свои.

- То есть есть какое-то сообщество, где каждый знает, где какой твой тег, как он выглядит, и граффитчик поймет, что это вот тот чувак сделал.

Андрей Васькин: Да. Ну это вот как раз вот у этих ребят отсутствует знание и понимание того, что они делают и почему они должны это делать. То есть на самом деле раньше изначально вот с этого всего и зарождалось граффити. То есть это тег – это…

- Подпись?

Андрей Васькин: Да, это автограф. Это ребята пишут свое имя. Вот.

Мария Польща: Или там имя, название какой-то банды. Например, вот как раньше ты идешь там по улице Нью-Йорка, видишь где-то на стене тег какой-то банды, и ты понимаешь, что, ага, тут начинается территория, на которой главенствует эта банда.

- А, вот так вот все начиналось?

Мария Польща: Да.

Андрей Васькин: Ни один уважающий себя граффитерайтер не сделает тег на там каком-нибудь монументе, на памятнике. Ни один.

Мария Польща: Это да. Да.

Андрей Васькин: А наши вандалят – вот почему их вандалами... То есть они вандалят, им абсолютно без разницы, где, главное, просто делать.

Мария Польща: Ну, я таких людей не считаю за хип-хоп артистов.

- Может, они…

Мария Польща: Это не хип-хоп артисты. Потому что человек, который несет в себе культуру, он должен, прежде всего, быть образован, он должен понимать, он должен ценить красоту, не знаю, быть интеллектуально…

- Развит, понимать…

Мария Польща: Развит, да-да.

Александр Перфильев: Ну это то же самое, что и в музыке, и в танцах, собственно. Я разговаривал с ребятами, которые представляют адекватную половину населения наших граффитирайтеров. У них свой магазин – единственный сейчас магазин в Перми граффити-аксессуаров. И они вот мне… Мы сидели пили чай, слушали музыку. Это было, действительно, да, тоже где-то год назад. Год, по-моему, да, назад «Plus» на новое место переехал? Магазин вот этот. Вот. И они рассказали, что граффити сейчас, тоже оно разделено на два направления. То есть одно – это хип-хоп граффити, можно сказать. Второе – это не хип-хоп граффити, т.е. люди, которые…

- Уличное вот это вот хулиганство?

Мария Польща: Хулиганство, да.

Александр Перфильев: Да, они… они не знают то, чем они занимаются. Им просто нравится рисовать на стенах.

- Может, они просто не знают, куда пойти. Может быть, они хотят быть вот такими же.

Александр Перфильев: Они… они все знают. Просто им не хочется.

Мария Польща: Учиться.

Александр Перфильев: Это сложно. Книжки читать сложно. Фильмы смотреть на ютубе теперь тоже сложно. Ну скоро придем к тому, что на себе будут рисовать, наверное, потому что из дома будет лень выйти.

- То есть вы советуете и книги читать, и фильмы определенные смотреть, да?

Александр Перфильев: Ну у нас много литературы, связанной с хип-хопом в оригинале, на английском языке, с интервью от всех отцов-основателей и по граффити, и по диджеингу, и по брекингу, и по эмсиингу, и все-все-все.

- Вот уже несколько раз в эфире звучит эта фраза – отец-основатель. Напоминает, знаете, что-то такое… определенную веру, что ли, свою какую-то.

Александр Перфильев: Нет-нет-нет, что вы, какая вера.

- Ну так звучит вот, как у буддистов.

Александр Перфильев: Нет-нет-нет. Чтобы… Нет, это не вера. Отцы-основатели – в плане я имею в виду просто люди, которые задали концепт. Они задали концепт, они сказали: «Ребят, теперь мы занимаемся хип-хоп культурой». Ну есть такой человек, его зовут… его никнейм я бы сказал. Его зовут Африка Бамбаата (Afrika Bambaataa), т.е. он – это человек, который объединил все элементы воедино.

- Трека нет про него? Что-то знакомое для меня.

Мария Польща: У него есть.

Александр Перфильев: У него есть альбом с группой «Soulsonic Force». Это первый альбом электрофанка, т.е. это еще мало того, что он отец культуры, можно сказать, то он еще и отец электрофанка. Ну это жанр музыки такой. Если вам интересно, вы можете потом послушать. Вот. И он просто съездил в Африку в племя Зулу, посмотрел на зулусов, как они живут, как они относятся к друг другу, как они относятся к женщинам, как они живут. То есть…

Мария Польща: Как они воспитывают детей.

Александр Перфильев: Как они воспитывают детей. И он приехал обратно в Бронкс, сказал: «Ребят, нам нельзя жить так, как мы живем сейчас». Но его все послушали не потому, что он был такой правильный и интересный человек. Его послушали, потом что он был главой самой страшной банды «Black Spades».

Мария Польща: Да, поэтому его послушали.

Александр Перфильев: Эта банда есть до сих пор. Есть банда «Savage Nomads», «Black Spades», «Savage Skulls». Они до сих пор есть в Нью-Йорке. Мы…

- В смысле хулиганье?

Александр Перфильев: Нет, не хулиганье. Это уже…

- А, банды, которые вот эти культурные. Я все поняла.

Александр Перфильев: Да, культурные банды. Это дядечки, которым уже по 50, по 55, по 60 лет.

Мария Польща: Такие хранители.

- Хип-хоп?

Александр Перфильев: Они до сих пор танцуют. Они ходят в своем одеянии. Они никто… Это естественно. Там это естественно, т.е. это абсолютно нормально. Это натурально. Natural, как говорят американцы.

- Скажите, а вот вы пропагандируете какие-то вот, раз уж заговорили о семье, да, вот какие-то традиционные ценности? Потому что все-таки вот эта современное молодежное течение уличное – вот как-то странно представить, что там люди семейные, с детьми. Вот это вот все.

Александр Перфильев: Конечно, все есть. Это вы можете приехать на какие-нибудь крупные фестивали. Допустим, вот в Крыму проходит «Yalta Summer Jam». Это один из самых крупных фестивалей и один из самых ожидаемых на территории СНГ в принципе. И туда съезжается и вся Россия, и заграничные танцоры, и очень много семей, очень много там танцоров брейкданса.

Мария Польща: С детьми.

Александр Перфильев: С женами, с детьми они приезжают. Некоторые… у некоторых дети уже танцуют.

- Династии такие, да?

Александр Перфильев: Династии, конечно, да. Но при этом при всем они развиваются, да.

Мария Польща: У Андрея дочка старшая ходит ко мне в детскую группу на хип-хоп.

Александр Перфильев: Да.

Андрей Васькин: Да, у нас домашние батлы постоянно с ней, кто кого уделает. Вот.

- Слушайте, у нас остается минута, даже чуть меньше. Расскажите, где вас искать. Может быть, ваши контакты в соцсетях. Ну и школы ваши.

Андрей Васькин: Запомните эти два имени: школа «Rock in’Style» и школа «Funky Family». Мы есть в сети. С сентября мы начнем заниматься.

- Набор?

Андрей Васькин: Да-да-да. Сейчас у нас каникулярный период. Так что всех ждем, будем очень рады показывать вам, что есть правильный хип-хап.

- Хип-хап. Я запомню, что надо говорить хип-хап.

Мария Польща: Но между тем, я бы хотела сказать, что мы, конечно, может быть, немножко стоим особняком, да, там от мейнстримовского какого-то течения, но вместе с тем мы абсолютно уважаем всех. Мы уважительно относимся ко всем школам, ко всем артистам, ко всем танцорам нашего города. И мы стараемся, если люди приходят к нам за знаниями, давать им знания, да. То есть мы не говорим так: «Фу, там вы делаете не то». Мы просто принимаем, уважаем, ну и учим правде.

- Я напомню, что сегодня герои «Красного человечка» Мария Польща, Андрей Васькин, Александр Перфильев – брейк-данс команда «Perm Sity…»

Мария Польща, Александр Перфильев, Андрей Васькин: «Squad»!

- Спасибо, ребята!

Александр Перфильев: Вам спасибо!

Мария Польща: Спасибо!

_____________________

Программа вышла в эфир 5 июля 2016 г.


Обсуждение
3292
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.