Верхний баннер
17:56 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

21:11, 04 октября 2016
Автор: Андрей Денисенко

«Музеи меняются в сторону такого общественного центра, в сторону такого пространства, в котором может происходить диалог очень разных групп, интересов, разных субкультур», — Дарья Агапова, эксперт Центра развития музейного дела в Санкт-Петербурге

«Музеи меняются в сторону такого общественного центра, в сторону такого пространства, в котором может происходить диалог очень разных групп, интересов, разных субкультур», — Дарья Агапова, эксперт Центра развития музейного дела в Санкт-Петербурге
«Музеи меняются в сторону такого общественного центра, в сторону такого пространства, в котором может происходить диалог очень разных групп, интересов, разных субкультур», — Дарья Агапова, эксперт Центра развития музейного дела в Санкт-Петербурге
Андрей Денисенко: Добрый день, дорогие друзья! Это «Дневной разворот» на радиостанции «Эхо Москвы» в Перми, 91,2ФМ, у микрофона Андрей Денисенко. А в гостях у меня сегодня эксперт Центра развития музейного дела в Санкт-Петербурге Дарья Агапова. Дарья, добрый день!

Дарья Агапова: Здравствуйте!

Андрей Денисенко: И заведующая отделом природы Пермского краеведческого музея Юлия Глазырина. Здравствуйте, Юлия!

Юлия Глазырина: Добрый день, Пермь!

Андрей Денисенко: А поговорим мы сегодня о музейном деле в целом и о третьем музейном форуме, который у нас в Перми проходит. Если позволите, я сначала не с форума, а может быть с самого общего вопроса как раз по музейному делу начну, который меня лично каким-то образом волнует, как рядового жителя Перми и России в целом, но вот в моем таком дилетантском представлении музей – это некая такая консервативная достаточно такая субстанция, вот некое помещение, которое когда-то один раз сформировалось, тогда запомнилось экспозицией, туда приходишь, там сидят бабушки на стульчиках, которые смотрят, чтобы, не дай бог, экспонаты руками не трогали. И вот это все из года в год, вот оно достаточно вот в таком стабильном, консервативном виде присутствует. Так ли это? Может быть, развеете вот это мое дилетантское представление? Как сегодня музейное дело в России, в мире развивается и куда движется?

Дарья Агапова: Есть еще такое представление, как музей-храм, и нужно вести себя соответствующим образом.

Андрей Денисенко: Да, да, да.

Дарья Агапова: Нужно быть одетым правильно, не дай бог, если посетитель наденет шорты или футболку.

Андрей Денисенко: Да, не пустят.

Дарья Агапова: Ну пустят, но будут строго смотреть.

Андрей Денисенко: Но оскорбишь чувства верующих в музее.

Дарья Агапова: Да, и в этом смысле, надо сказать, что это стремительно меняется, эти представления стремительно меняются. И музеи в меняющемся мире должны двигаться вместе с обществом, которое изменяется, и вместе с теми потребностями, потому что музей, в общем, существует так, как институт, на деньги налогоплательщиков, и должен что-то приносить обществу, приносить какую-то пользу. И музеи меняются в сторону такого общественного центра, в сторону такого пространства, в котором может происходить диалог очень разных групп, интересов, разных субкультур, разных социальных страт, которые, может быть, в другом месте даже не знают о существовании друг друга или не могут встретиться. А в музее они по каким-то поводам пересекаются, музей становится таким пространством диалога. Это то, что происходит во всем мире. И на самом деле в этом отношении отечественные музеи и пермский в большой степени нисколько не в арьергарде, они вполне в тренде, в русле тех перемен, которые во всем мире происходят. Здесь это все очень видно и то, что я успела посмотреть за эти три дня, очень интересные и продвинутые экспозиции, которые сделаны при участии их будущих, так сказать, пользователей в кавычках, которые учитывают разные точки зрения и которые вовлекают множество отношений в процесс своего производства. То есть выставка делается как результат большого партнерства. Например, вот вчера мы видели выставку, которая партнерство художественной галереи и музеев – их 11 оказалось – университета, у которого юбилей, и эта выставка к столетию. И, казалось бы, это могло бы быть просто таким дежурным юбилейным мероприятием.

Андрей Денисенко: Ну да, безусловно, с архивными фотографиями, и так далее, и так далее.

Дарья Агапова: Да, сделали что-нибудь такое официальное, всем сестрам раздали по серьгам и…

Андрей Денисенко: Поставили галочку.

Дарья Агапова: Поставили галочку. Это совсем не так. Это сделано очень интересно, с очень серьезным исследованием предварительным, с исследованием многосторонним и художественным со стороны университета, и естественнонаучным, и историческим, и всяким. Так что здесь мы вполне себе не в отстающих уж точно.

Андрей Денисенко: Замечательно! Юлия, вам тогда вопрос. Мы немножко о международном, общероссийском таком состоянии музейного дела поговорили. Теперь на пермские земли перенесемся. Вот за последний год что изменилось кардинально на территории Перми в пермских музеях, если говорить о именно таких масштабных переменах, не касаясь пока просто обновлений и каких-то конкретных экспозиций? То есть что-то может быть изменилось в подходах, в схемах работы, в принципах организации самой работы?

Юлия Глазырина: Мне кажется, очень важное изменение, которое, по сути, несколько лет мы сами готовили и которое в итоге, как теперь нам кажется, состоялось, это то, что крупные пермские музеи вступают в полноправный диалог и делают совместные вещи. Все равно в Перми не как в Санкт-Петербурге, здесь не 250 музеев, здесь так или иначе есть три государственных музея-флагмана, я имею в виду Пермский краеведческий музей, Пермскую художественную галерею и музей современного искусства. И для нас большая радость то, что мы можем сотрудничать не только на верхнем уровне, административном, но и на уровне креативных команд, в том числе разрабатывая уже пятый год подряд проект межмузейных путешествий «На старт, внимание, в музей». Мне кажется, вот эти социальные связи, которые перерастают в проекты, ориентированные на аудиторию, это то, что пермские музеи отличает от многих других.

Андрей Денисенко: То есть некие такие сетевые получаются проекты, в которых все музеи задействованы пермские?

Юлия Глазырина: В которых задействованы не только пермские государственные музеи, но и присоединяются ведомственные музеи. В частности, в честь столетнего юбилея университета с нами вступает в дружеские отношения музей истории пермского университета. И это одинаково ценно и для них, и для нас.

Андрей Денисенко: Ну давайте поговорим более подробно о третьем Пермском музейном форуме. Что его отличает от первых двух? Чем он будет особенным?

Юлия Глазырина: Как мы помним, в предыдущие годы Пермский музейный форум или выставка-форум музеев Пермского края собирался на короткий пятидневный, шестидневный срок на одной внешней выставочной площадке. В этом году ситуация изменилась и, я думаю, что мы смогли найти очень много положительных сторон. Во-первых, в музеях города Перми, в филиалах краеведческого музея и музеев-партнеров будут открыты несколько новых выставок, которые пересматривают процессы коммуникации с музейными аудиториями. Некоторые из этих выставок созданы в сотрудничестве с аудиториями или в ответ на их прямой запрос. Кроме того, на городской эспланаде. ну, к сожалению, погода уже не очень-то способствует долгим прогулкам, но даже в формате короткого знакомства можно познакомиться с такой немного юмористической, немного серьезной, немного глубокой историей того, что мы, как авторская группа Пермского краеведческого музея, понимаем под пермской идентичностью. Здесь есть какие-то знаковые явления и события, например, пермские авиадвигатели. Есть какие-то немного загадочные истории о том, например, кто такие пермские лоси на букву «Л», или что за народ Чудь. И эта выставка, разумеется, открытая и бесплатная, несмотря на погоду готова принимать в формате такого небольшого бегающего квеста пермских школьников бесплатно. И мы будем рады, если вы будете записываться на экскурсии. Что касается программы событийной, составляющая того, что музеи Пермского края принимают участие, сохранилась, и 30 музеев из самых разных городов Пермского края – от Чердыни до Лысьвы, от Очера до Кунгура – приезжают к нам со своими интерактивными спектаклями, программами и разными музейными занятиями, которые в дни форума проходят абсолютно бесплатно, и самое главное – успеть записаться по графику, который опубликован на нашем сайте и во всех социальных сетях.

Андрей Денисенко: То есть я правильно понимаю, что это не просто экспозиции, которые можно посетить, но это еще и некие мероприятия, где можно чему-то научиться, какие-то мастер-классы?

Юлия Глазырина: Да, это самой разной направленности мастер-классы, они могут быть связанными с палеонтологией. Ну, например, Очерский краеведческий музей привозит свою программу об очерских ящерах, это такая театрализованная история. И они могут быть связаны с этнографией, они могут быть связаны с какими-то социальными явлениями, и с минералогией, и со всем тем, что в той или иной части Пермского края является предметом локального музейного исследования, сохранения и такого предъявления аудитории. А теперь они все свои программы привозят в течении месяца в Пермь, в течение всего октября, до первых чисел ноября. И завершится весь этот музейный праздник или большое музейное путешествие, как мы его называем, «ночью искусств».

Андрей Денисенко: Дарья, хочу у вас спросить, насколько музеи в целом в России и в мире сегодня инкорпорированы в образовательные программы? Насколько практика, которая сейчас у нас на пермской земле, о которой Юлия рассказала, насколько она распространена в России и в мире?

Дарья Агапова: Ну тут есть два ответа. Первый такой общий: в принципе, музей сам по себе – это образовательное пространство и музейщики уже давно к этому так относятся, и то, что музей делает сам, вне партнерства с образовательной системой, это все равно образование, но только не формальное, как школьное, а неформальное образование. Но музеи так же как система формального образования, постоянно стремятся к партнерству в этой сфере, понятно, почему. Это дает какую-то надежную основу деятельности и музея, и школе помогает, и сегодня от школы это требуется по новым образовательным стандартам. Школа как бы должна выводить своих учеников за границы не просто класса, а за пределы школьной территории, должна вести с ними проектную работу и интегрировать знания, которые обычно делятся на разные дисциплины, в некое целое смысловое. И музей может школе в этом помогать, но на этом пути огромное количество трудностей разных – бюрократических, формальных, организационных. Не буду, естественно, их тут произносить все, это длинный и скорбный список. Но вот мы сегодня утром на форуме, на таком круглом столе, специально посвященном этим взаимоотношениям, обсуждали с представителями местной муниципальной системы образования и пришли к необходимости организации такого межведомственного совета, который мог бы разрешать так, чтобы эти проблемы не сваливались на школу или на музей, чтобы был некоторый центр, который может эти проблемы решить и помочь музею со школой соединиться. Это, как нам кажется, такой хороший шаг, просто мы получили сегодня обещание, что это состоится.

Андрей Денисенко: Замечательно! Напомню, что в гостях у нас эксперт центра развития музейного дела в Санкт-Петербурге Дарья Агапова и заведующая отделом природы Пермского краеведческого музея Юлия Глазырина. Говорим мы сегодня о Пермском музейном форуме. Юлия, и, соответственно, хочу вас спросить о таком мероприятии, как «Кама: путеводитель сквозь века». У меня вот коротенький релиз лежит.

Юлия Глазырина: «Кама: путеводитель сквозь века» – это долгожданная передвижная выставка, которую приготовил авторский коллектив Пермского краеведческого музея для того, чтобы река Кама стала в нашем понимании не только центром Пермского края, но и центром всего того, что в географии называется водосборный бассейн, того, что собирает культуры народов, проживающих вдоль камских берегов. И она протекает и по территории Татарстана, и Удмуртии, и Пермского края.

Андрей Денисенко: И каждый считает ее своей, да?

Юлия Глазырина: И каждый считает ее своей. И мы хотим сказать, что выше по течению и ниже по течению и геология, и культура, и история Камы – это что-то, что мы разделяем. И с другой стороны, мы понимаем, что отношение к Каме меняется и на уровне региональных властей. И министерство спорта и туризма говорит о том, что главный бренд Пермского края – это не пирожки с пистиками и не пермский звериный стиль, а река Кама, на минуточку, четвертая по величине река Европы. Эта передвижная выставка в ближайшую неделю будет работать в Пермском государственном университете и на кампусе, куда свободный вход, можно с ней познакомиться, ну а после этого она отправится в путешествие по соседним регионам и каждый раз к ней будет добавляться новый…

Андрей Денисенко: Собственно, вдоль Камы отправится в путешествие.

Юлия Глазырина: Вдоль Камы. И каждый раз к ней будет добавляться новый камский интерактивный блок, связанный с тем регионом, где она есть. В итоге она все время будет прирастать. Ну и кроме того, очень важно…

Андрей Денисенко: А она потом вернется обратно, приросшая до максимальных размеров?

Юлия Глазырина: Мне кажется, да, она вернется, и мы наконец-то узнаем, кто там ниже по течению, выше по течению. Еще очень важно сказать, что эта выставка глубоко документальная. Дело в том, что сто лет назад был издан путеводитель, такая лоция по Каме, которая рассказывает о том, что под водой и что по берегам. Примерно по такой же лоции сейчас путешествуют круизные теплоходы. Но просто сто лет назад их не было в таком масштабе и в таком географическом контексте. И этот путеводитель, он так и называется – «Кама». Раньше никто не видел, а теперь, по сути, это огромная карта, которую можно рассматривать в лупу, что очень любят делать люди, как мы поняли за несколько дней, предстанет совсем в другом виде.

Андрей Денисенко: Юлия, в целом почему решили в этот раз, музейный форум вот с 28-го сентября до 3-го ноября, это больше месяца. Ведь в прошлые разы действительно вы укладывались в несколько дней, дней пять, да, ведь это проходило всё? Такой яркий, насыщенный, короткий, но короткий при этом музейный праздник, да? А в этот раз целый месяц. Не боитесь, наоборот, как-то размыть, что ли, вот это ощущение такого яркого праздничного события, как фейерверк, который выстреливает?

Юлия Глазырина: Не боимся по двум причинам. Во-первых, мы поняли, что городу и краю нужно некоторое время раскачаться и осознать, что Пермский музейный форум начался и что до его окончания осталось не один день и не пять дней. Поэтому здесь мы взяли вот этот временной ресурс для того, чтобы люди могли иметь больше возможностей спланировать свое большое музейное путешествие. И не боимся по второй причине. Дело в том, что Пермский музейный форум завершится единой городской акцией – «Ночью искусств», и мы уверены, что это будет очень яркий акцент в конце. Поэтому я полагаю, что у жителей и гостей края есть возможность в таком удобном и свободном режиме спланировать свое посещение на ближайший месяц и тех интерактивных программ, о которых мы говорили, и тех новых выставок, которые постепенно, примерно раз в неделю, будут открываться на площадках краеведческого музея.

Андрей Денисенко: Что бы вы рекомендовали посетить, вот прям вот маст-визит, вот нельзя пропустить никоим образом за этот месяц?

Юлия Глазырина: Для меня маст-визит – это выставка в Музее пермских древностей, которая называется «Трогонтериевый слон», можно добавить – «суперкости», но она называется просто «Трогонтериевый слон», которая откроется 20-го октября и которая, как вы знаете, представит этот огромный процесс раскопок, в ходе которых мы постепенно извлекаем частички этого гиганта прошлого – трогонтериевого слона, такого древнего предка мамонта, который…

Андрей Денисенко: Это на берегах Очера ведь все происходит, да?

Юлия Глазырина: Да, в Оханском районе, который был в полтора раза больше мамонта и в ширину, и в высоту, и которого, по сути, уже шесть лет мы пытаемся, как научный конструктор, по кусочкам собрать и, видимо, работы впереди еще на столько же… И впервые в российской музейной практике мы говорим не результате палеонтологических раскопок, а приоткрываем, ну, кухню, если хотите, все то, с чем, с теми радостями и проблемами, с которыми сталкиваются ученые, реконструируя то, свидетелей чему нет среди живых.

Андрей Денисенко: Спасибо! Напомню, что в гостях у нас эксперт Центра развития музейного дела в Санкт-Петербурге Дарья Агапова, и заведующая отделом природы Пермского краеведческого музея Юлия Глазырина. Говорим мы о третьем Пермском музейном форуме. Юлия, давайте про… Ну это уже, можно сказать, традиционная фишка – «На старт, внимание, в музей», это маршруты музейные, которые объединяют – да, я правильно понимаю? – между собой разные музеи? Расскажите подробнее, что в этом году здесь ожидает, куда идти, в какой последовательности, где что брать, в общем, как человеку выстроить алгоритм своего участия вот в этом мероприятии прекрасном, которое месяц у нас продлится?

Юлия Глазырина: Правила очень простые. Первое правило – маршруты действуют с 1-го октября по 6-е ноября. Впереди 36 дней на то, чтобы исследовать пермские музеи с путеводителями. Второе правило очень простое тоже – пожалуйста, выберите возраст ребенка – 5-7 лет, или 8-12, или 13+, посмотрите в группах в социальных сетях, которые так и называются «На старт, внимание, в музей», какие три музея участвуют в этом конкретном возрасте, и приходите в любой из них. Начинать можно из любого музея. Тема путешествия для всех возрастов в этом году – среда обитания в самом широком смысле. Это может быть среда обитания, реальность и виртуальность, компьютерные игры и реальная жизнь. Это может быть среда обитания, связанная с какими-то сугубо биологическими или экологическими понятиями. Ну, например, в детском музейном центре буквально завтра, первого октября открывается долгожданная выставка «Соседи», которая представит зоологические и энтомологические коллекции нашего музея и которая будет говорить о животных в городе, о том, что есть тихие животные, которых мы не замечаем, есть шумные животные, которых мы слышим, и есть такие животные-туристы, которые, ну, например, как иногда лоси, заходят и…

Андрей Денисенко: И становятся сюжетами новостей.

Юлия Глазырина: И становятся сюжетами новостей. И, наконец, в старшей возрастной группе, 13+, мы выходим на какие-то философские смыслы среды обитания и, в частности, в музей истории Пермского университета. Будет представлена тема «Быть вместе – быть в месте», это игра слов, то есть мы где-то находимся вместе и в каком-то это какая-то группа людей. И речь пойдет об истории университета. С другой стороны, например, на диараме маршрут для ребят 13+ будет рассказывать о соотношении – звучит немного пугающе, как в учебниках по экологии – техносферы и биосферы, о том, как Егошихинские и Мотовилихинские заводы постепенно съедали леса и другие окружающие ресурсы и превращали все это в какие-то антропогенные такие, человеческие промышленные ландшафты.

Андрей Денисенко: Ну да, собственно, мы и живем сейчас, как говорят, в эпоху антропоцена. Влияние человека на окружающий мир иногда можно, собственно, оценить только, посетив музей и поняв, каким этот мир был когда-то и каким он сейчас становится. Юлия, скажите, вот это мероприятие, Пермский музейный форум, оно, можно ли считать и можно ли назвать его неким драйвером развития музейного дела в целом в регионе? Появляются ли у нас новые музеи на территории Пермского края? За последний год, например, что-то появилось новое?

Юлия Глазырина: Безусловно, да. В конце 2015-го года на пешеходной части улицы Пермская, по адресу Пермская, 78, открыт детский музейный центр. Это новый филиал Пермского краеведческого музея, который ориентирован на работу с детьми. Причем в этом очень небольшом здании, в очень небольших пространствах, по сути, детям очень комфортно. Сами потолки, коридоры, комнаты сопоставимы по масштабам с детским восприятием. И там с большим успехом прошла работа выставки «Моя коллекция», которая рассказывала о такой страсти людей и детей, в частности, к коллекционированию, к собиранию чего бы то ни было. Эта выставка недавно закрылась и буквально завтра мы ожидаем открытия выставки «Соседи» вот об этих самых животных-туристах.

Андрей Денисенко: Животных-туристов. Мне просто уже, как жителю города, интересно, кого там можно встретить? Ну приведешь… С какого возраста туда детей имеет смысл водить?

Юлия Глазырина: Этот филиал имеет возрастное ограничение 0+ и 0-, поэтому…

Андрей Денисенко: Да вы что! То есть прямо с годовалым ребенком можно приходить и ему уже будет интересно?

Юлия Глазырина: Конечно! Эта выставка, несмотря на то, что она будет небольшой, спроектирована таким образом, что вы можете не только увидеть, например, лису, которая тоже иногда бывает туристом, но и залезть в нору лисы и свернуться там калачиком, посмотреть, удобно вам там будет или нет. Поэтому мы рады видеть самых маленьких детей тоже. Единственная просьба: этот музей не готов принимать большие классы и большие группы, поэтому предварительно просим согласовывать для групп визит по телефону: 212-16-96.

Андрей Денисенко: Еще вопрос: где получить вот эти замечательные путеводители, потому что не все у нас еще пользуются социальными сетями активно. Где-то можно физически, в бумажном виде получить программу Пермского музейного форума и составить для себя эти самые маршруты?

Юлия Глазырина: Да, во всех музеях-участниках, а это все городские филиалы Пермского краеведческого музея, а также музее современного искусства и Пермской художественной галерее прямо в зоне регистрации, в зоне кассы стоят специально заготовленные для музейного форума информационные стойки, где можно брать и культурную программу форума. Она напечатана большим тиражом, так, чтобы все, кто хочет, мог ее взять с собой, и флаер-анонсы разных выставок, которые постепенно открываются.

Андрей Денисенко: Отлично! Дарья, хотел еще вас вот о чем спросить. Раз уж зашла у нас речь о развитии музейного дела, о появлении новых музеев, скажите, частные музеи насколько часто появляются в последнее время? Может ли вообще музей быть бизнесом, то есть можно ли его в таком качестве рассматривать?

Дарья Агапова: Частные музеи появляются часто и, пожалуй, это скорее грустно, чем наоборот.

Андрей Денисенко: Почему?

Дарья Агапова: Потому что, к сожалению, качество их очень часто оставляет желать лучшего и те бизнес-модели, которые они закладывают, это ну иногда такая деятельность досуговая, вне содержания и вне того качества содержания, которое музей как будто бы по определению должен обеспечивать. К сожалению, это так бывает. Есть исключения, безусловно, из этого правила и есть очень хорошие частные музеи, но дело в том, что у нас, в общем, законодательно не очень благоприятная для этого среда и те, кто, так сказать, не замечает этой неблагоприятности, это люди скорее ориентированные, как мне кажется, на такой ну либо быстрый заработок за счет какого-то короткого интереса к теме, но чаще всего это даже бывают не музеи, как таковые, в смысле, что там нет коллекции, как мы привыкли понимать под музеем, а скорее какие-то такие интерактивные центры, где такие игровые экспонаты. Иногда это связано с естественнонаучными, когда вы можете там во что-то поиграть и таким образом понять физические законы. Это замечательно совершенно, очень полезно, детям нравится и нужно, но это не музей, это должно в каких-то других категориях обсуждаться. А бывает, что это какие-то частные коллекции, которые просто человек с большим энтузиазмом и со страстью вот этой самой, про которую Юлия говорила, просто испытывает внутреннюю потребность открыть другим людям, потому что ему недостаточно того удовольствия, которое он получает от этого сам. И в этом случае это просто подвижнические проекты, они не коммерческие и не приносят дохода, а, наоборот, обычно расходуют доходы хозяина.

Андрей Денисенко: Вот, кстати, как раз про открыть другим людям. Опять же, ну мое такое дилетантское, что ли, мой дилетантский взгляд на музейное дело, что есть открытые экспозиции, да, а есть гигантские-гигантские запасники, в которые попадают только избранные, и попасть туда очень непросто. Вот в рамках этого музейного форума может быть часть какую-то своих запасников Пермский краеведческий музей, другие музеи приоткроют и покажут то, что обычно не выставляется.

Юлия Глазырина: Это действительно так и это нормальная ситуация, когда музеи показывают 5-10% своих фондов.

Андрей Денисенко: Почему? Вам жалко?

Юлия Глазырина: Нет. Ну представьте, что в коллекции Пермского краеведческого музея 620000 единиц хранения. Мне кажется, даже если бы мы арендовали все этажи здания, в котором мы находимся сейчас, мы бы смогли показать четверть. Что касается Пермского музейного форума, большая радость, что в эти дни многие ведомственные музеи – это музеи разных предприятий, организаций – которые, как правило, закрыты или почти закрыты для посещения, в таких партнерских рамках открывают свои двери для посетителей Пермского музейного форума бесплатно. Ну и кроме того, некоторые коллекции Пермского краеведческого музея будут впервые показаны на тех новых выставках, которые мы открываем. Ну и наконец, уже, кажется, хрестоматийный пример выставки в художественной галерее, когда университетские музеи впервые за много лет – это, поверьте, очень сложно – вывезли свои коллекции, чтобы представить где-то на внешней площадке.

Андрей Денисенко: Отличные новости! Дарья, добавить что-то хотите?

Дарья Агапова: Да, если есть время.

Андрей Денисенко: Да, конечно, конечно.

Дарья Агапова: Мне просто очень понравился вчера этот раздел на выставке в художественной галерее университетской, они как раз анализируют вот это понимание, что в музее там что-то спрятано, многие так чувствуют какой-то подвох в этом.

Андрей Денисенко: Что показывают не все.

Дарья Агапова: Там есть раздел, который как бы рефлексирует по поводу того, что музей делает с вещами и раскрывает, что, вообще-то говоря, чаще всего эти музейные запасники – это не какое-то собрание шедевров, в смысле, что один шедевр показали, а 10 спрятали. Чаще всего это, вот когда говорят про 650000 единиц хранения, это некие ряды. Предположим, это 450 горшков, которые отличаются только для специалиста друг от друга, и это очень значимо, что они отличаются для специалиста и исследователь именно это и ценит, но обычный посетитель не оценил бы, если бы ему показали все 450 вместо одного.

Юлия Глазырина: То есть он бы 450 различий не нашел.

Дарья Агапова: Это была бы неинтересная игра.

Андрей Денисенко: Понятно, спасибо за мастер-класс в прямом эфире. Ну что ж, друзья, я еще раз напомню, с 20-го сентября по 3-е ноября 2016-го года в Перми третий музейный форум. Можно получить путеводитель – культурную программу в любом пермском музее фактически, все они в этом мероприятии участвуют, ну и вот 2-777-982 – это телефон справочный, по которому можно всю информацию получить. Я напомню, что в гостях у нас были эксперт Центра развития музейного дела в Санкт-Петербурге Дарья Агапова, и завотделом природы Пермского краеведческого музея Юлия Глазырина. Спасибо большое, что были с нами!

Дарья Агапова: Спасибо!

Юлия Глазырина: Спасибо!

Андрей Денисенко: Эфир провел Андрей Денисенко. Удачи, друзья, оставайтесь на «Эхе»!

________________________

Программа вышла в эфир 30 сентября 2016 г.


Обсуждение
3051
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.