Верхний баннер
16:40 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:19, 20 февраля 2017

«У нашего сервиса достаточно конкурентоспособная цена, если сравнивать с какими-то другими игроками на рынке фермерских продуктов. Это обусловлено тем, что у нас наценка получается немножко меньше, чем в оффлайновых магазинах», — Константин Соснин и Роман Ахметзянов, основатели «ЕшьФреш»

Юлия Хлобыст: 13:06 в Перми. Всем добрый день! У микрофона Юлия Хлобыст и совладелец пермского ресторана «Экспедиция» Сергей Бровцев. Он же автор нашего проекта, в котором мы говорим не только о ресторанном бизнесе, но и всех предпринимательских инициативах Сергея Бровцева и его партнеров и коллег. Добрый день, Сергей! Я Вас так представила – глаза открылись. Но это же так на самом деле!

Сергей Бровцев: Слишком широко представили!

Юлия Хлобыст: Поскольку темы для разговоров у нас самые разные. В первой программе мы говорили о ресторанном бизнесе и не только. А сегодня решили поговорить о проектах, в основе которых лежит, во-первых, вкусное, здоровее питание, вкусные, здоровые продукты, которые выращиваются в естественных условиях без химикатов. И самое главное – доставка этих продуктов до покупателя. Начнем мы с проекта, который появился в Перми благодаря Сергею Бровцеву и его коллегам где-то полтора года назад. Это интернет-сервис по доставке фермерских продуктов «ЕшьФреш». Я очень рада представить коллег Сергея. Это сооснователь проекта «ЕшьФреш» Константин Соснин, руководитель проекта. Добрый день, Константин.

Константин Соснин: Здравствуйте.

Юлия Хлобыст: И маркетолог Роман Ахметзянов. Роман, добрый день!

Роман Ахметзянов: Здравствуйте.

Юлия Хлобыст: Что ж, ребята, давайте с самого начала. Когда вы организовывали этот проект, интернет-магазины по доставке продуктов уже существовали. Как получилось так, что вы вышли на интернет-магазин, а не на оффлайн-магазин, обычный магазин фермерских продуктов?

К.С.: Изначально была идея создать кафе фермерских продуктов. Но в процессе переговоров с Сергеем Владимировичем (Бровцевым – ред.) мы решили, что нужно сначала выстроить быт. И все равно это немножко проще с точки зрения ресурсов. Сделать интернет-магазин. Своего рода интернет-площадку. Все-таки, за Интернетом будущее. Сейчас активно развивается и коммерция, поэтому мы решили все-таки попробовать сделать сервис по заказу продуктов через Интернет. И, в принципе, это же достаточно удобно, что не нужно никуда ехать. Можно просто, сидя дома, оформить заказ и вам его потом привезут улыбчивые курьеры домой. С любовью упакованный ваш заказ в крафтовый пакет.

Юлия Хлобыст: Это, конечно, удобно. Но зная немного Сергея, я все-таки думаю, что в основе была какая-то идея. Вот, например, вы кому больше хотели помогать: фермерам, у которых проблемы со сбытом продукции, или горожанам, которым явно не хватает нормальных, здоровых продуктов?

К.С.: Когда мы это все затеяли, мы тогда были еще студентами бакалавриата, вышки (ВШЭ-Пермь – ред.). Мы провели опрос клиентов, в котором спросили, какие проблемы есть у клиентов при покупке фермерских продуктов. Основные причины были:

  • чтобы купить определенный набор продуктов,  нужно навестить несколько мест. Нужно совершить рейд по нескольким магазинам рынкам, кому-то еще нужно на ферму съездить. Это занимает очень много времени. Это раз.
  • Во-вторых, проблема была связана с тем, что для того, чтобы купить лучший кусок мяса на рынке, нужно приехать туда рано утром в субботу.

Юлия Хлобыст: Ого! Как вы глубоко копали!

К.С.: Да. А если Вы приедете к обеду уже…

Юлия Хлобыст:  Лучшие кусочки уже распроданы.

К.С.: Да. Или того, что вам нужно, уже не будет. Уже проблема ассортимента. И здесь мы решаем все эти проблемы тем, что при заказе чего-то на сайте продукт производится под ваш заказ. То есть, здесь уже не будет каких-то проблем с наличием. За редким исключением.

И сельхозпроизводителям мы тоже хотели помочь. Поскольку мы знали, что на сегодняшний день в Перми онлайн-торговля фермерскими продуктами, и тогда тоже была, не сильно развита. Мы решили попробовать, сделать такой сервис и посмотреть, что из этого получится. Вроде пока получается.

Юлия Хлобыст:  Я напомню нашим слушателям, что у нас работает мобильный эфирный телефон 8-963-870-1000. Вы можете отправлять свои вопросы нашим гостям и соведущему, которым является Сергей Бровцев, на SMS, Viber, Telegramm  и 404-582-017 – это наша эфирная ICQ.

Все-таки еще несколько конкретных вопросов по интернет-сервису «ЕшьФреш».

Наверное, один из самых главных вопросов, которые вы себе задавали, когда вы организовывали этот проект, и сейчас, у тех пользователей, которые заказывают какие-то покупки через ваш сервис, это вопрос качества. Кто и как его гарантирует?

К.С.: Вопросам качества мы уделяем отдельное внимание, потому что мы хотим и заинтересованы в том, чтобы нашим клиентам, нашим друзьям доставалось только самое лучшее. Поэтому у нас есть определенная система отбора поставщиков. Тех, кто хочет сотрудничать с нашим сервисом. Потому что очень много заявок нам поступает о том, что с нами хотели бы поработать.

Юлия Хлобыст:  Сейчас у вас порядка 15-ти…

К.С.: 16, если быть точным.

Юлия Хлобыст:  16 фермеров, фермерских хозяйств,

К.С.: Да, да. И производителей. Понятно, что основное требование, первый вопрос фильтра - у вас есть сертификат на вашу продукцию? Мы работаем только с теми, у кого есть полный комплект документов. Бывали такие случаи, что приходит к нам фермер и говорит: «Вот у меня такой продукт». Продукт нам нравится, но документов нет. Тогда мы начинаем искать какие-то компромиссы, разговаривать и доказывать, что необходимо сделать сертификацию продуктов. Таким образом, мы уже двух производителей поставили на путь истинный. Они сделали все сертификаты, и мы уже можем торговать в полную меру. Это раз.

Во-вторых, прежде, чем подключать к сервису, у нас есть негласное правило. Мы сами пробуем продукцию.

Юлия Хлобыст:  Это, наверное, самое приятное, да?

К.С.: Да.

Р.А.: Это еще самое приятное и потому что люди, которые заказывают не только через сайт, но и через телефон, они спрашивают.

К.С.: Буквально 70% все клиентов спрашивает: «А вы сами пробовали эту продукцию?» То есть какой-никакой гарант мы тоже имеем. Наше слово имеет гарант. И далее. Если говорить про приемку продукции. Мы этому тоже уделяем отдельное внимание. И по ветсвидетельствам на каждую поставку. Там тоже никаких вопросов нет. И все-таки при приемке продукции мы обращаем внимание на внешний вид продукта, смотрим на все сроки годности, маркировки и прочее. Вопросам качества мы уделяем, действительно, очень большое внимание.  На сегодняшний день у нас был только, по-моему… Ром, один случай?

Р.А.: Сметана?

К.С.: Да, не понравилась продукция. И то, там это все из-за перевозки было. Мы позвонили производителю и сказали, что сметана на возврат. Он говорит: «Да, я знаю. Переморозили.  Без проблем вернем. Это наши проблемы».

Юлия Хлобыст:  Я слушаю, Сергей, ребят и думаю: «Какие неправильные бизнесмены». Ни один бы в нынешнем понимании бизнесмен разве сказал бы: «У нас был случай возврата»? Я думаю, Вы их правильно «воспитываете».

С.Б.: Мы всегда вообще за открытость. И если есть косяки, мы о них тоже смело говорим. И я так понимаю, «вышка» таких готовит у нас.

Юлия Хлобыст:  Высшая школа экономики в Перми?

С.Б.: Да, Высшая школа экономики в Перми готовит таких предпринимателей. И мы буквально недавно это обсуждали как раз с Анастасией Орловой, которая очень часто приглашает нас на мероприятия по проектам, которые студенты защищают. И, в принципе, этот проект оттуда и родился. Когда мы сидели на защите, и из какого-то количества проектов ребята понравились. Я помню, Илья Барщевский там сидел долго критиковал все эти вещи, что все это сложно. А мы решили тогда поддержать, немного переформатировав проект. И мне кажется, он движется в правильном направлении.

Юлия Хлобыст:  В результате, Илья Барщевский сейчас уехал из Перми (при всем моем уважении к Илье), а вы здесь и, более того, развиваете новый вид бизнеса.

С.Б.: Да.

Юлия Хлобыст:  Хорошо. Все-таки еще о сервисе «ЕшьФреш». Какие продукты можно там заказать? Если, например, вы сейчас перечислите перечень продуктов, а я не услышу там того продукта, который бы я хотела заказать, можно ли это сделать каким-то образом?

К.С.: У нас есть кнопка в самом низу сайта, которая говорит, что если вы чего-то не нашли, вы эту кнопку нажмите и скажите, что вам нужно. Мы это найдем и добавим это обязательно в ассортимент.  У нас бывали такие случаи, нам писали, что не хватает такой продукции, мы находили и добавляли.

На сегодняшний день представлены основные продуктовые категории. Это молочка полностью, это сыры, как из козьего молока выдержанные и молодые, так и из коровьего молока. Представлено мясо. Это телятина утренней разделки. То есть, заказывая на обед (в обед мы вам доставляем мясо), утром оно было разделано, упаковано в вакуумные пакеты и, собственно, доставлено до вас. Потом домашняя свинина от фермеров. Потом у нас представлена рыба, представлен хлеб, варенье, мед. Особенно хотелось бы уделить внимание меду, потому что очень высокий у него диастазный показатель, и все наши клиенты отмечают высокое качество этого продукта. Хотелось бы еще отдельное внимание уделить полуфабрикатам от семьи Жужговых из Большесосновского района. Это у нас один из основных таких.

Юлия Хлобыст:  Поставщиков полуфабрикатов.

Р.А.: Они самые гибкие фермеры, потому что мы через неделю после заказа звоним клиенту и спрашиваем: «Как Вам продукция? Понравилась, не понравилась? Может быть, какие-то есть нарекания или предложения?» И некоторые люди, кто манты заказывал, поначалу говорили, что манты очень жирные. Мы позвонили Ирине Николаевне, сказали, что так и так, сделайте что-нибудь.

Юлия Хлобыст:  Ирина Николаевна, сделайте более диетические.

Р.А.: Да. Она сказала: «Хорошо. Следующую партию делаем меньше жирности». И все. Без проблем. Все остальные были довольны.

К.С.: Точно также, как нам позвонил один клиент и говорит: «Хочу вареники с адыгейским сыром. Вот хочу и все». Мы позвонили.

Юлия Хлобыст:  Это ведь буквально индивидуальный заказ, по сути дела.

С.Б.: Конечно.

К.С.: Позвонили фермеру. Он говорит: «Слушайте, ну, давайте попробуем. Найдите мне, где эти вареники продаются». Мы нашли эти вареники. Они в одном месте продаются. Мы прислали ей, она попробовала, сказала: «Ну все. Слушайте. Очень много крутых фишек оттуда мы для себя почерпнули». Сейчас они хотят уже этот продукт на линию выставлять. Сейчас уже первые тесты прошли. У нас скоро в ассортименте появятся вареники с адыгейским сыром. Кстати говоря, тоже с документами. Это займет определенное время, но все будет задокументировано.

Юлия Хлобыст:  Я напоминаю, что сегодня в программе «Со вкусом свободы» мы с совладельцем пермского ресторана «Экспедиция» Сергеем Бровцевым и его партнерами – сооснователями проекта «ЕшьФреш» Константином Сосниным и Романом Ахметзяновым говорим о вкусных, здоровых, полезных фермерских продуктах, которые интернет-сервис «ЕшьФреш» доставляет до пермяков. Мы сейчас прервемся на короткую рекламную паузу. Я напоминаю нашим слушателям, что у нас работает мобильный эфирный телефон 8-963-870-1000. У нас есть вопросы от слушателей. После рекламной паузы вернемся в эту студию и продолжим разговор.

13:21 в Перми. Продолжаем программу «Со вкусом свободы». В этой студии у микрофона Юлия Хлобыст. Совладелец ресторана «Экспедиция» Сергей Бровцев и основатели интернет-сервиса «ЕшьФреш» Константин Соснин и Роман Ахметзянов. У нас есть вопросы от слушателей после того, как вы рассказали о сервисе. Конкурентна ли цена? Самый главный вопрос. Спрашивает Дмитрий.

К.С: Тут тоже смотря с чем сравнивать. Понятно, что если сравнивать с обычным продуктом, который продается в любом магазине, то цена будет немного выше, и это связано с тем, что у фермеров не такие большие объемы производства и качество на высоком уровне. В нашем случае производители…

С.Б.: Я бы сказал, нет технологий разбавления продукта.

К.С.:  Да.

 Юлия Хлобыст:  И это тоже самое главное.

К.С.: К примеру, в наши дни фермеры производят котлеты из кролика. Так они туда добавляют очень много мяса.

С.Б.: Не поверите. Кролика. (Смеется)

К.С.: И при этом они добавляют туда только хлеб, который сами пекут, и немного лука, который они у соседей покупают. Тоже, кстати, с документами. Это и обуславливает такую цену на фермерские продукты. В нашем же случае, я считаю, что у нашего сервиса достаточно конкурентоспособная цена, если сравнивать с какими-то другими игроками на рынке фермерских продуктов. Это обусловлено тем, что у нас наценка получается немножко меньше, чем в оффлайновых магазинах. Это связано с тем, что у нас отсутствует ряд издержек. Издержки порчи и прочее. Конечно, если увеличить сбыт этой всей истории, и, соответственно, увеличатся объемы производства у фермеров, то, вполне возможно, упадет цена. Например, мы сейчас начали развивать новое направление. Это направление корпоративных подарков. У нас это достаточно большим спросом пользуется. У нас уже есть две компании, с которыми мы посотрудничали: сделали им корпоративные наборы. И они были очень довольны, как качеством, так и необычностью таких подарков. Они ушли от стандартного понимания антиквариат дарить или какие-то безделушки. Они дарят конкретные пермские продукты, при этом поддерживая местных сельхозпроизводителей. Мы сейчас прямо активно работаем в этом направлении. Поэтому если это будет кому-то интересно из слушателей, могут обратиться лично ко мне.

С.Б.: На самом деле, когда мы говорим о цене, мы понимаем еще, что небольшие объемы у фермеров несут в себе большие издержки, которые по сертификации надо делать. Мы на эту тему разговаривали с нашим Минсельхозом. И как предложение было: есть или нет вариант придумать  и поддержать фермеров в этой части. Конкретно пермских фермеров в части сертификации. Может быть, в рамках бюджета. Какие-то небольшие суммы: миллион, 2 миллиона, 3 миллиона рублей в год выделить именно на это. Потому что для каждого продукта достаточно серьезная сумма для начинающего фермера идет. Если в целом говорить, то Минсельхоз, конечно, активно поддерживает эту историю, потому что они очень заинтересованы в развитии фермеров. Они, во-первых, фермерам дают гранты. Им очень хочется, чтобы те бизнес-планы, которые у фермеров для получения грантов есть, потом исполнялись. Чтобы они могли выйти на рынок, продавать эту продукцию. И конкретно по этому проекту «ЕшьФреш» очень хорошо помогали. Давали фермеров, рассказывали, какие фермеры обязательные, какие фермеры сертифицированные. На мой взгляд, такая связка рынка, Минсельхоза и фермеров может дать наибольший результат для всех сторон.

Юлия Хлобыст:  Мне кажется, это действительно, очень хорошая история, потому что это история импортозамещения в свете событий последних лет. И фермеры о чем говорят? Если с производством меньше проблем, то со сбытом больше проблем. И здесь вы являетесь некими посредниками по сбыту. Потому что не секрет, что фермеры до торговых сетей не могут достучаться в силу разных причин. Потому что и торговым сетям это невыгодно. Мы продолжим еще эту тему. Тут есть вопрос от слушателя. «Рулька раздора», как вы ее справедливо назвали, она просто не дает покоя», - пишет нам Виталий, Пермь. «Планируется ли с новым сервисом рекламная акция с участием пермских блоггеров? С рестораном этот ход имел незабываемый успех». Сергей, вопрос к Вам.

С.Б.: Я думаю, мы в марте запланируем такое мероприятие. И в один из выходных устроим дегустацию фермерских продуктов в ресторане «Экспедиция».

Юлия Хлобыст:  Так что, блоггеры, готовьтесь! Журналистов, я так понимаю, туда не позовут…

С.Б.: Да почему? Мы всем рады. На самом деле, раз уж тему подняли, пользуясь случаем, хотел пригласить в воскресенье. У нас в это воскресенье будет в ресторане «Экспедиция» первая пробная история воскресных бранчей. Наверное, пока мало кто в Перми этим балуется, я бы так сказал. Мы решили попробовать предложить нашим гостям новый формат. Прийти с семьей, попробовать большую линейку блюд. Там будет их существенно больше, чем ты себе обычно заказываешь. Будет очень хорошая атмосфера. Мы позвали новых, не наших совсем музыкантов, совсем с новой тематикой, контрабасами, французскими песнями. Я думаю, что будет интересно, весело. И там можно будет протестировать. Что-то, может быть, будет уже из фермерских продуктов приготовлено и что-то будет совсем новое в меню. Стоимость бранча будет 1500 на человека, дети до 7 лет бесплатно. Поэтому можно прийти всей семьей и сидеть 4 часа как минимум, а может и больше, отдыхать.

Юлия Хлобыст:  Давайте расшифруем. Бранч – это что-то типа шведского стола.

С.Б.: Да. Это такое большое, красивое, накрытое меню, где ты можешь подходить и все, что тебе нравится, пробовать, дегустировать, еще раз подходить, пробовать, дегустировать. И то, что особенно понравится – взять, сколько хочешь, сидеть и есть.

Юлия Хлобыст:  У нас буквально две минуты остается до федеральных новостей. Все-таки хочу у ребят спросить. Каковы основные реперные точки этого проекта? Есть ли они? И что вы хотите видеть в идеале? Во что вы хотите, чтобы он перешел? Останется ли это интернет-сервис для доставки фермерских продуктов или, может быть, как я читала, есть некие интернет-сервисы, которые из доставки продуктов, из сервисов превратились в некие коммуникационные площадки для фермеров, товаропроизводителей, властей и так далее?

К.С.: Безусловно, такие планы есть. Мы вообще изначально это задумывали маленько все по-другому. То есть, не как сервис по доставке. Но в процессе общения с экспертами данного рынка мы послушали их советы и маленько изменили нашу бизнес-модель и пришли к сервису доставки. Понятно, что мы сейчас начинаем развивать какие-то новые направления, как корпоративные подарки. Признаться честно, когда мы начинали этот проект, ни за что бы не подумали, что будем работать в таком направлении. Как выяснилось, спрос есть, и мы сейчас активно начинаем над этим работать. Поэтому  у нас есть четкое представление, куда мы хотим прийти.

Юлия Хлобыст:  Федеральные новости. После них мы вернемся в эту студию и продолжим разговор.

 13:33 в Перми. Мы продолжаем программу «Со вкусом свободы» У микрофона Юлия Хлобыст. Напротив меня соведущий нашей программы, совладелец пермского ресторана «Экспедиция» Сергей Бровцев. Сергей, добрый день!

С.Б: Добрый день.

Юлия Хлобыст:  И сегодня Сергей пригласил в гости своих компаньонов, являющихся совладельцами интернет-сервиса «ЕшьФреш» Константина Соснина. Константин, здравствуйте!

К.С.: Здравствуйте!

Юлия Хлобыст:  И маркетолога Романа Ахметзянова. Роман, добрый день!

Р.А.: Добрый день!

Юлия Хлобыст:  Продолжим разговор о том, как продвигать фермерские продукты. Это ведь очень важно, на самом деле. Потому что на полках магазинов сегодня масса продуктов, цена которых, конечно же, дешевле, чем фермерские продукты, но мы при этом понимаем, из чего они сделаны. А кто-то, может, даже не понимает, что там и пальмовое масло есть, и консерванты различные, и все, что угодно. В сети зайти достаточно непросто сегодня фермерам. Я правильно понимаю?

К.С.: Это, действительно, так, потому что есть такие положения договора, как штраф за недопоставку. А когда у вас небольшое производство, и, скажем, не дала курица яиц сегодня. Это же не завод, это же не фабрика. Вот не дала, и все. В случае с сетью, если ты не поставил этот десяток яиц, тебе штраф.

Юлия Хлобыст:  Есть рестораны, например, которые сегодня, как «Экспедиция», используют, в том числе, свои какие-то фермерские площади (Строганов Парк я имею ввиду), и там выращивают продукцию, которая попадает на стол для гостей ресторана. Но как все-таки, можно переломить эту ситуацию, чтобы фермерские продукты как можно чаще, как можно больше были представлены в магазинах?

К.С.: На самом деле, надо сказать, что тренд есть на потребление здоровой еды. Люди с каждым годом больше понимают, что полезно, что неполезно. И, может быть, конкретно в Перми это не так явно видно и быстро развивается, но если смотреть Московский, Санкт-Петербургский регионы, то там прямо уже процветают. Люди конкретно едят только фермерские продукты. Они растут вокруг городов, как грибы.

Юлия Хлобыст:  Они – это фермерские хозяйства?

К.С.: Хозяйства, магазины кооперируются. Очень часто, находясь рядом, два магазина: большой гипермаркет и маленький фермерских продуктов, - они очень хорошо уживаются. И здесь, конечно, возможность людей позволить себе тратить больше денег очень важна. К сожалению, не все могут себе позволить на эти продукты тратить то, что сегодня зарабатывают. Но тенденция все равно есть, и, как минимум, стараются для детей покупать эти продукты. Потому что очень много сейчас историй с аллергиями есть. И аллергия связана, в том числе, как раз с появлением в продуктах антибиотиков разных, всякой химии, которая производителями, к сожалению, используется. И эта проблема, тут ее недавно буквально озвучивали, это засилие несоответствующей качеству и заявленному качеству продукции на прилавках магазинов по сути не дает развиваться именно качественным продуктам. Потому что конкурировать… Даже 20-30%. Люди сейчас деньги считают, и они видят, что есть колбаса за 300 рублей, за 200, есть за 400 рублей…

Юлия Хлобыст:  А есть за 50.

К.С.: А есть за 50, да.

Юлия Хлобыст:  И это уже не колбаса.

К.С.: Кролика забыли положить. И эта проблема, к сожалению, есть. И, на мой взгляд, государство в этой части должно, конечно, как-то за этим следить, с этим бороться. Потому что попытки с водкой бороться плохой или с боярышником есть. И, видимо, пока кто-то такой глобальной проблемы не поднял, что ее надо именно на государственном уровне смотреть, тяжело. Тяжело.

Юлия Хлобыст:  Я вчера была просто поражена, когда зашла в магазин и увидела там сосиски. Это было несколько грамм, но за 13 рублей. Вы представляете, что можно купить за 13 рублей? Пусть даже 200 грамм. Мне кажется, там не то, что мяса – там и других продуктов нет никаких. Кстати, с темой экологически чистых продуктов очень близка тема, которой занимается еще одна ваша компания, о которой, может быть, мало кто знает, головной офис ее находится в Москве, есть отделения в разных городах. В том числе, и в Перми. Это компания «Мой ген», которая специализируется не только на генетических исследованиях организма человека, но и исследованиях геномного индекса животных.

С.Б.: Да. На самом деле, такая тема есть. И она, продолжает тему здорового питания в какой-то части, потому что компания занимается как генетическим тестированием анализов молочного направления, так и мясного. И, с одной стороны, она занимается генетическим здоровьем стада, с другой стороны, такая прямо фишка прошлого года в Москве была. Это молоко, которое пришло к нам, наверное, из Австралии больше. Когда анализируется все стадо. Берутся анализы и выявляются, например, животные с аллелем А2, который отвечает за расщепление белков, и это молоко абсолютно гипоаллергенное. Его могут пить люди, у которых аллергия на молоко. Так как это пока в маленьких количествах, и такой премиальный совсем продукт. Например, в Москве, в таких магазинах, как «Глобус Гурмэ», можно купить это молоко по 200 рублей за литр. Хотя с точки зрения производства этого молока, оно ничем не отличается от обычного. Если, например, появятся фермеры, которые захотят у себя коров только с аллелем А2, то их затраты на содержание коров будут ровно такими же.

Юлия Хлобыст:  Просто должны быть какие-то затраты на то, чтобы выяснить?

С.Б.: Да. То есть, надо на первичном этапе отобрать. То, что мы как раз помогаем делать. Мы отбираем этих животных, и дальше фермер их просто ставит отдельно, они доятся отдельно, и, соответственно, упаковка и все идет отдельно. И это молоко поставляется на рынок. Сейчас в силу того, что процесс у фермеров сложный, закупается это молоко у фермеров тоже дороже, и поэтому многие фермеры в Москве начинают переходить на таких животных, потому что их стимулируют как раз компании, закупающие это молоко. Я надеюсь, это в ближайшее время дойдет и до регионов.

Юлия Хлобыст:  То есть, пока эта история только московская и крупных производителей, не маленьких фермеров.

С.Б.: Наоборот. Это пока история маленьких производителей, которые под запрос готовы держать такое стадо, отдельно его доить. И тех молочных заводов, которые в состоянии своей технологией могут отдельно у себя перерабатывать молоко А2 и отдельно обычное молоко. А дальше уже предприниматель, который этим занимается, это все забирает и реализует через торговые сети по повышенным ценам.  Это пока этап сверхзарабатывания. Я думаю, что со временем цены будут где-то встречаться, будут выше, чем обычное молоко. Но точно не 200 рублей, как сейчас это продается в сетях.

Юлия Хлобыст:  Хорошо. Вы говорите, что пока это московская история. Но это ваша компания. И, в принципе, имея в Перми некую площадку для опытов, в хорошем смысле слова (есть фермеры, животных у которых можно проверять), вы уже выходили к ним с этими предложениями?

С.Б.: Да. В переговорах участвовали в прошлом году. И надеемся, в этом году мы что-то сможем в тестовом режиме здесь сделать. Здесь, понимаете, другая проблема. Фермеры очень консервативны. Для них тоже есть определенные сложности допускать каких-то посторонних людей к своим животным. Некоторые просто боятся: а вдруг что-то найдут у его коровы, и он больше не сможет продавать это молоко. Поэтому у нас есть задумка. Как раз организовать в Строганов-Парке один из проектов - попробовать сделать такую экспериментальную ферму, на которой будут отбираться здоровые, правильные коровы, которые будут давать здоровое, правильное молоко. И из него, может быть, делать какие-то здоровые правильные продукты молочные, сыры.

Юлия Хлобыст:  То есть, гипоаллергенные.

С.Б.: Да. Потому что эта проблема есть, она достаточно серьезная. Есть много людей, которые не могут, например, потреблять молочные продукты. А оказывается, там все просто.

Юлия Хлобыст:  Начав с такой бизнесовой темы, сервис интернет-доставки фермерских продуктов, мы закончили, по сути дела, такой высокотехнологичной темой - генными исследованиями.

Вопрос еще один от нашего слушателя, от Виталия, к ребятам уже. Будет ли у вас мобильное приложение интернет-сервиса? Что-то там плохо открывается на мобильном телефоне.

Р.А.: Да, на мобильном телефоне пока что не очень открывается… Ну, не на всех мобильных телефонах, конечно. Каждый день, каждую неделю мы совершенствуем наш продукт и тестируем его на разных телефонах, чтобы это было хотя бы кликабельно и более-менее открываемо. Но в ближайшее время мы просто переверстаем наш сайт, чтобы это открывалось оптимально на всех телефонах, на всех диагоналях дисплеев, чтобы это все было круто. По поводу мобильного приложения. Мы его делать не будем, потому что это очень дорого. Легче сделать мобильную версию сайта.

Юлия Хлобыст:  Виталий в качестве пожелания, видимо, «мало заполненные данные, не по всем продуктам». Есть куда развиваться.

Р.А.: Есть куда стремиться.

К.С.: Сайт в процессе заполнения сейчас. Я думаю, что в скором времени будут уже все карточки заполнены.

Юлия Хлобыст:  Ну что ж, спасибо огромное! Напоминаю, что сегодня в программе «Со вкусом свободы» были основатели проекта, интернет-сервиса доставки фермерских продуктов «ЕшьФреш» Константин Соснин, Роман Ахметзянов. Соведущим сегодняшней программы «Со вкусом свободы», как обычно, был совладелец пермского ресторана «Экспедиция» Сергей Бровцев. Я благодарю всех, кто принимал участие в сегодняшнем эфире, и напоминаю, что следующая программа «Со вкусом свободы» выйдет уже в марте. Следите, пожалуйста, за обновлениями на нашем сайте. На этом мы с вами прощаемся, до свидания.

С.Б.: До свидания.

«У нашего сервиса достаточно конкурентоспособная цена, если сравнивать с какими-то другими игроками на рынке фермерских продуктов. Это обусловлено тем, что у нас наценка получается немножко меньше, чем в оффлайновых магазинах», —  Константин Соснин и Роман Ахметзянов, основатели «ЕшьФреш»

Константин Соснин и Роман Ахметзянов 

Программа вышла в эфир 9 февраля 2017 г.


Обсуждение
3262
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.