Верхний баннер
01:36 | СРЕДА | 22 ЯНВАРЯ 2020

$ 61.86 € 68.62

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:29, 29 марта 2018

«Образование - это всегда молодость», - Валентина Красносельских, директор школы №2.

Гости:Светлана Ларькова, исполняющая обязанности начальника управления, персоналом департамента образования администрации Перми и Валентина Красносельских, директор школы №2.

Ведущий: Добрый день! С Вами Оксана Яваева. Поговорим мы с Вами об образовании за ранью стереотипов. И гость в этой студии Светлана Ларькова, и.о.начальника  отдела управления персоналом Департамента образования администрации города Перми и Валентина Красносельских, директор школы № 2. "Образование за гранью стереотипов" - это девиз форума «Все звёзды – в гости к нам!», который проходит в Перми с 27 по 29 марта.

Валентина Леонидовна, Вы - идейный вдохновитель и инициатор этого форума. Расскажите пожалуйста, откуда взялась эта идея. Что это за форум? Для чего мы ждем звезд? Чтобы на них посмотреть или показываем себя и нам есть в чем себя показать?

Гость Валентина Красносельских: конкурсное движение педагогов имеет давнюю и очень яркую историю. Конкурсу "Учитель года" скоро будет 30 лет. Я столкнулась с этим конкурсом, участвуя в нем в далеком 1999 г. Идея форума зародилась, когда я повезла своего замечательного учителя Поносова Дмитрий Павловича, ставшего победителем краевого конкурса "Учитель года", на всероссийский этап. Я увидела какое созвездие замечательных педагогов из различных регионов страны: один - прекрасный методист, другой - великолепный оратор, третий - обладает глубокими энциклопедическими знаниями. И как не пригласить их к нам, на пермскую землю. Первый форум мы провели в 2012 году. Нынешнем форуму уже 6 лет. Не так давно я вошла в состав жюри российского конкурса "Учитель года" и уже смогла как член жюри наблюдать талантливых молодых учителей и знакомиться с ними в ходе конкурса. На конкурс представлена палитра учителей: серебряного возраста, опытных и маститых и молодых креативных, которые за гранью стереотипов. Идея получила признание и поддержку в образовательном пространстве Перми у департамента образования, а главное - и у педагогов г.Перми и Пермского края. Приобщиться к опыту и мастерству, к оригинальным методикам стало интересно и вошло в традицию. Конкурс педагогического мастерства проходит через сердца всех, потому что он затрагивает наших детей, а образование - это та среда,  которая объединяет все наше общество. В образовании мы находимся всю жизнь. Это та социальная миссия, которая позволяет учительству быть ответственными за все  направления жизни нашего общества.

Ведущая: Валентина Леонидовна, у нас любят ругать учителей. Называются две основные проблемы: молодые специалисты не идут в школу, потому что недостойная низкая зар.плата, в педагогике работают люди без души, и второй момент, может Ответит Светлана Витальевна, насколько действительно заинтересованность наших пермских учителей в форуме «Все звёзды – в гости к нам!», в конкурсе "Учитель года", в этом стремлении научиться учить. Насколько это правда?

 

Гость Валентина Красносельских: Я как директор школы очень чутко отслеживаю ситуацию, когда мы сегодня говорим не "культура", а "шоу-бизнес", не "образование", а "услуги", фильм "Школа", юмористическая передача "Уральские пельмени" с образом учительницы. Это уже настолько не оригинально, избито и вызывает ироничное отношение. Сегодня образ учителя и образ школы другие. Учитель обладает не только информационными технологиями, он креативен. Нельзя учить, просто открыв учебник. В Перми настолько широко движение образования: проводится бал педагогов, автоледи, флешмобы, проект "Мужчина в образовании". Моя задача как директора школы, как педагога, как организатора этого форума показать, что лучшая часть общества - это учителя, которые несут социальную миссию нравственного гуманистического начала в развитии общества, сохраняя лучшие традиции российского образования.

Ведущая: Понятно, что у Валентины Леонидовны в школе № 2 все хорошо, особенно когда у директора горят глаза, много идей и сама является вдохновителем конкурса. Как в целом обстоит ситуация по Перми? как много у нас таких директоров и учителей, у которых горят глаза?

Гость Светлана Ларькова: Поддерживаю Валентину Леонидовну в том, что молодые педагоги заинтересованы обучаться. Молодые педагоги у нас заинтересованы и хотят обучаться, при чем их не мало. Подтверждение этому участие в форуме, на котором зарегистрировано более 500 молодых педагогов Перми и Пермского края. Это говорит о том, что они неравнодушны к образованию, ставят основной идеей свое развитие и развитие города.

Ведущая: Недавно поднималась тема школы в не очень приятном свете. Основное мнение, что в школе работают "тетеньки за 40", которым уже деваться некуда, устали и учат так себе. Молодежь в школу не идет работать. Вы знаете кто работает в школах?

Гость Валентина Красносельских: Поспорим о возрасте. Сорок лет и выше - это возраст, когда есть и опыт и молодость, когда свои дети выросли, это замечательный возраст. В школе № 2  18 педагогов в возрасте до 30 лет. У нас есть ассоциация молодежи. Образование - это стабильная социальная отрасль: хорошая средняя зар.плата, социальный пакет, прекрасный отпуск 56 рабочих дней, возможность путешествовать с детьми, гибкий график работы. Образование - это всегда молодость, подпитка от детей. И они заставляют нас по-другому посмотреть на этот мир. Поэтому и девиз форума "Образование за гранью стереотипов" призывает снять стереотипы. Сегодня, когда смотрела на педагогов, участников форума, как они одеты, как хорош общаются, какие у них горящие глаза.

Гость Светлана Ларькова: Поддержу Валентину Леонидовну. В рамках форума в этом году немножко изменили формат и пригласили еще других руководителей образовательных учреждений, которые поделились своим опытом. Это такие школы, как лицей № 1, школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков, школа № 9, гимназия № 4. Это школы, которые тоже могут поделиться своей моделью образования и в эти школы желают ходить и дети, и родители, и учителя, в т.ч. молодые учителя.

Ведущая: Вызовем шквал. Но туда невозможно попасть?!

Гость Валентина Красносельских:  Вы знаете, да. Школ много, но школ, где элитное образование понимается не только как отбор, но и как глубокая система воспитательной работы, дополнительного образования. Для меня все дети элитны. Каждого ребенка надо ставить на пьедестал, каждый ребенок по-своему талантлив. я хочу сказать немножко о другом. Этот форум дает возможность посмотреть на себя по-другому, посмотреть на других педагогов из других школ. Особенностью форума является то, что приезжают не только абсолютные победители конкурса "Учитель года". Учительская газета организовала конкурс "Успешная школа" и школа № 2 в прошлом году стала победителем. В этом году мы пригласили пятерку победителей нынешнего и прошлогоднего конкурсов. Были представители Камчатки, Н.Новгорода, Новосибирск, Обнинск, Грозный.

Гость Светлана Ларькова: В этом году приняли участие в форуме свыше 10 территорий РФ и около 20 территорий Пермского края.

Гость Валентина Красносельских:   Не надо бояться учиться, не надо бояться развиваться. Конечно, в этой тяжелой, повседневной, методичной системной работы учителя должны быть праздники, когда мы отрешимся от повседневной работы, посмотрим на других педагогов. Профессионально счастье и праздник от того, что мы - учителя. Вот еще одна концепция форума.

Ведущая: Кто те самые звезды, которых Вы пригласили в гости? Кого бы Вы выделил, на кого обязательно нужно посмотреть сегодняшним учителям?

Гость Валентина Красносельских:   Я уже говорила о том, что конкурс имеет давнюю историю, и все 6 лет мы приглашаем абсолютных победителей, с 1992 г. О.Г.Парамонова и с 1993г. А.В.Заруба, педагогов из Брянска и Москвы. Приглашаем учительскую газету в лице зам.главного редактора  и председателя конкурса "Учитель года" И.Г.Димову. В этом году приняли участие в форуме победитель из Казани учитель математики Алмаз Хамидулллин, лауреат конкурса историк из Омска Константин Диянов, биолог И.А.Смирнов из Москвы, учитель начальной школы Е.Н.Лялина с Вологодской области. Легендой конкурса является абсолютный победитель 2012г. А.А.Демахин, мировая художественная культура и литература, это великолепный филолог и режиссер, театральный постановщик детских спектаклей.

Ведущая: Чем делились звезды?

Гость Светлана Ларькова: В рамках форума, про которые сказала Валентина Леонидовна, представляли превосходные мастер-классы под аплодисменты. Есть чему поучиться, есть что узнать. Думаю, что многие ушли с теми идеями, которые можно воплотить в будущем.

Ведущая: Приоткройте завесу тайны мне, как человеку далекому от школы, да и ребенок давно закончил ее.. Сегодня образование за гранью реальности в чем выражается? В чем отличие педагогов сегодня от тех, кто за открывание учебника.

Гость Валентина Красносельских:  Сегодня мы ушли от классического понимания урока. Сегодня учитель- модератор, тьютор, наставник и руководитель проектной деятельности детей. Учитель перестал быть единственным источником знаний. Дети порой дают фору по умению находить информацию и ее обрабатывать. Ценно то, что ребенок сделал сам. Мастер-классы наших гостей носили метапредметный характер. Мы перестали быть менторами. Детям сегодня интересны личности, нестандартные уроки.

Ведущая: По этому поводу идут споры. То, что учитель является не единственным источником знаний, перестал быть ментором. Кто-то видит в этом минусы. Сейчас интернет- источник знаний, после которых потом учитель с ума сойдет.

Гость Валентина Красносельских:  Соглашусь с Вами, познание - процесс неспешный и должен быть с многообразными педагогическими методиками. качества образования не будет, если не отслеживать качество подготовки. Учитель должен знать, что вслед за интересным проектным уроком должен последовать урок оценки знаний, Это важная составляющая. Умелый учитель  это еще и внимательный учитель, которому небезразличны знания, а не только творчество детей на уроке.

Ведущая: Вчера в органном зале были мастер-классы, а сегодня в вашей школе № 2 проходили педагогические мастерские. Для кого они проводились?

Гость Валентина Красносельских: Мастер-класс - это демонстрация своей оригинальной идеи, а педагогическая мастерская - это то, как ты достигаешь результатов, то, что можно взять и применить на своем уроке. Например, "Секреты подготовки к ЕГЭ" Алмаза Хамидуллина. Это очень востребованная тема. Сегодня ЕГЭ - единственный инструмент оценки знаний, несмотря на споры. Очень важно как подготовить детей к ЕГЭ. Педагогическая мастерская "Секреты исследовательской работы" по биологии у И.А.Смирнова. Педагогическая мастерская как сделать урок технологичным, продуктивным и интересным.

Ведущая: По ЕГЭ очень много споров, как мы видим их не отменяют. Подготовка к ЕГЭ - это "натаскивание" на тесты. Учителя года тоже научились это делать?

Гость Валентина Красносельских: Мы наверно должны отдельную программу посвятить ЕГЭ. Очень многие были против ЕГЭ и занимали принципиальные позиции, но не увенчалась успехом. ЕГЭ сегодня претерпевает изменения: и устная часть и творческая, нет открытых вопросов. Мы отвечаем за результаты детей и поэтому необходимо готовить детей к ЕГЭ и мы должны это делать. Я была бы рада, если все стало иначе.

Ведущая: Будем надеяться, что произойдут конкретные изменения и дети будут с хорошими знаниями выходить из школы. Через год-два зпоабудут как их натаскивали к ЕГЭ,

Гость Валентина Красносельских: Я благодарна коллегам-директорам и я тоже была в числе тех, кто принимал участие. Мы писали через газету о возвращении золотых медалей, чтобы их них ученикам давали тоже определенные баллы. Это ведь лицо выпускников, их подготовка, всестороннее развитие личности. Наше образование было универсальным и мы им гордимся.

Ведущая: Валентина Леонидовна, проходит уже VI форум. Что-то меняется после него? Как надолго заряжаются учиеля?

Гость Валентина Красносельских: Год проходит, мы заряжаемся на форуме. Думаем, как создать проекты учителей. Форуму жить, поскольку это уже традиция. И как сказала министр образования и науки Кассина Р.А. - это один из ярчайших брендов пермского образования.

Ведущая: Спасибо, Валентина Леонидовна за встречу. А мы поговорим со Светланой Ларьковой о том, как показывают себя пермские школы на этом форуме. Как живут наши преподаватели, на каком уровне и правда ли, что так все грустно.

Гость Светлана Ларькова: Каждая школа уникальна и неповторима. Мы, в силу сжатости времени, показали в эфире опыт тех школ, которые быстро отозвались на нашу инициативу. О каждой школе можно составить отдельную программу. Я отношусь с глубоким уважением к пермским школам.

Ведущая: Звезд на форуме посмотрели, а как себя показали наши преподаватели на форуме?

Гость Светлана Ларькова: В рамках этого форума мы решили показать опыт наших образовательных учреждений и провели фестиваль "Бренды пермского образования". В данном фестивале был представлен опыт восьми школ - провели бренд-туры по этим образовательным учреждениям. Хотелось бы рассказать о системе пермского образования. Есть исторически сложившийся бренд - школы со статусом лицея, гимназии, школы с углубленным изучением предмета, где есть своя специфика, свой сложившийся бренд. А есть уникальные школы, которые имеют свою инновационную модель образования. Это инженерная школа, школа дизайна "Точка", техношкола, школа-IT, школа фотоники, Мастерград. Задача Департамента сделать город Пермь территорией образовательного выбора, увеличить количество уникальных школ. На сегодняшний день, мы считаем, что школа должна иметь свою специфику, свое лицо. исходя из этого, наша задача - 70% школ сделать уникальными. Родителям легче будет сделать выбор, чтобы построить образовательную траекторию ребенка.

Ведущая: Не думали стремиться к 100%?

Гость Светлана Ларькова:  На сегодняшний день у нас 130 образовательных учреждений. Если поставит планку 100%, то можно и сделать. Самое главное, чтобы школы определились со спецификой. Мы уже уходим от нумерации школ, например, есть школа бизнеса и экономики в Мотовилихинском районе, пермская кадетская школа. Каждая школа ищет свое лицо. Мы будет только рады, если 100% школ станут уникальными

Ведущая: Давайте поговорим о бренд-туре. Что интересного было в школах?

Гость Светлана Ларькова:  Мы создали бренд-туры по четырем направлениям и все участники форума смогли посетить по два образовательных учреждения, увидеть наяву какая система складывается в том или ином учреждении, его специфика. Бренд-туры проводились в школе № 9, № 22, № 146, гимназии № 11 им.Дягилева, гимназия № 4 им.бр.Каменских, лицей № 1, гимназия № 5 и школа № 135. В отзывах участники написали, что каждый нашел для себя много интересного. И мы увидели, что пермское образование на сегодня очень интересно.

Ведущая: Для примера, школа № 9 девятиклассники рассказали о школьном бюро экскурсии, провели квест-тур по Перми за 15 минут. Это какой-то виртуальный тур, сами дети показывали?

Гость Светлана Ларькова:  Это совместная деятельность и педагогов, и учащихся, и родителей. Они постарались показать наяву каким образом это можно сделать. Каждой школе было дано 1,5 часа провести бренд-тур.

Ведущая: И как?

Гость Светлана Ларькова:  Замечательно.

Ведущая: Интересно более конкретно представить эти учебные заведения. Понятно про гимназию № 11 имени Дягилева, музей семьи Дягилевых, который очень много лет существует, детская художественная галерея. то есть они себя позиционируют и как художественная школа?

Гость Светлана Ларькова:  Да, у них есть галерея и музей, в которой непосредственно проводили экскурсии для наших гостей форума. В конце всего мероприятия был концерт с представлением балета, который понравился всем участникам. Особенное восхищение вызвало у гостей из Грозного то, что дети совместно с взрослыми показали такой балет..

Ведущая: Расскажите про мастер-классы по профессиональным пробам в школе № 135.

Гость Светлана Ларькова:   Профессиональные пробы давно проводятся в школах г.Перми. Дети могут попробовать себя в различных профессиях .

Ведущая: То есть, это некая профориентация? Или можно потрогать, пощупать?

Гость Светлана Ларькова: Да, можно ощутить себя в роли той профессии, которую показывали представители.

Ведущая: В школе № 28 прошел 8 региональный этап международной ярмарки социально-педагогических инноваций. Для кого было это мероприятие?

Гость Светлана Ларькова: В рамках форума проходил фестиваль современной образовательной практики. На базе школы № 28 на ярмарке педагоги могли представить интересные свои идеи и поскольку это ярмарка, то могли и продать свои идеи участникам форума. В конце ярмарки представляли опыт наших педагогов.

Ведущая: Продавали за деньги?

Гость Светлана Ларькова: Да что Вы?! Конечно нет. Это образное понятие. Надо представить так свою идею, заинтересовать ей, чтобы люди пришли именно к тебе.

Ведущая: На ярмарке идеи представляли только пермские педагоги или гости тоже?

Гость Светлана Ларькова: К сожалению, гости работали на площадке. В школе № 28 были представлены 37 площадок по трем направлениям, проводились семинары и тренинги только для педагогов, также семинары-практикумы для педагогов-предметников по решению задач ЕГЭ, которые пользовались большим интересом у молодых педагогов.

Ведущая: Светлана Витальевна, что дают эти форумы? Вы верите в изменения в школах после форумов?

Гость Светлана Ларькова: Ключевое слово форума - практика. Молодым педагогам и педагогам со стажем не хватает общения и практической деятельности. Мы попытались на этом форуме решить эти две задачи. Во-первых, приобщиться к опыту тех людей, которые зарекомендовали себя на всероссийском уровне и показать свой пермский опыт, который у нас есть и тоже пользуется хорошим спросом, в частности Пермского края. Отзывы о форуме всегда очень хорошие. Каждый раз мы будем насыщать форумы новыми идеями, интересными формами, чтоб заинтересовать больший круг людей. Форум всегда дает новую энергию для всех.

Ведущая: Главное, чтобы этим идеями заряжались молодые педагоги и не уходили из школ.

Гость Светлана Ларькова: Мы стараемся и проводим большую работу с молодыми педагогами и на уровне департамента образования, в частности управление персоналом работает с этими педагогами. Мы проводим очень много семинаров для них, чтобы педагоги вместе работали над идеями, проектами. Мы создали кадровый резерв из педагогов образовательных учреждений, которые могут себя или хотят позиционировать как будущие руководители. Мы проводим летнюю школу для молодых специалистов, в т.ч. будущих руководителей. Мы не оставляем без внимания молодых педагогов.

Ведущая: Спасибо большое, Светлана Витальевна! Успехов Вам и большого будущего пермскому образованию! Спасибо, что были у нас!


Обсуждение
2157
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.