Верхний баннер
19:32 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.37 € 99.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:19, 22 июня 2018

"Если бы у нас была в бюджете дополнительная статья доходов за счет транспорта, мы могли бы не только покрывать существующие, но и добавлять новые социальные обязательства. Город должен смотреть в сторону развития муниципального транспорта", - Вероника Куликова, депутат Пермской городской Думы

В этом выпуске программы обсудим с депутатами Пермской городской Думы ситуацию с общественным транспортом, узнаем как Пермгорэлектротранс вышел на безубыточность, а также схему пересадок трамвай-троллейбус-автобус.

 

Гости: Вероника Куликова и Дмитрий Федоров, депутаты Пермской городской Думы

Ведущие: Катерина Шафиева и Никита Диденко

 

Ведущие: Время 10 часов 6 минут. У микрофона Катерина Шафиева и Никита Диденко. Сегодня обсудим ситуацию с общественным транспортом, узнаем как Пермгорэлектротранс вышел на безубыточность, схему пересадок трамвай-троллейбус-автобус. В гостях у нас депутаты Пермской городской Думы Вероника Куликова и Дмитрий Федоров.  

Катерина Шафиева: Вероника, доброе утро! Доброе утро, Дмитрий! 

Гости: Здравствуйте! 

Катерина Шафиева: Транспортная тема идет красной линией. Расскажите какая ситуация происходит сейчас с общественным транспортом. 

Дмитрий Федоров: По сравнению с другими городами, Пермь не отстает от развития общественного транспорта. В настоящее время периодически обновляется подвижной состав. В период с 2015 по 2018г. автобусные перевозчики закупили порядка 170 новых автобусов, работающие на газомоторном топливе. Стоит отметить, что в городе нет обилия маршрутных такси, также тарифы у нас ниже по сравнению с другими городами миллионниками. Но существуют и проблемы. В городе находится всего две газомоторные АЗС, а у нас 170 газомоторных автобусов. Структуру необходимо развивать. 

Катерина Шафиева: Вероника, как заинтересовать перевозчиков покупать эти автобусы и бизнес, чтобы обслуживать эти автобусы? 

Вероника Куликова: Немного вернусь к предыдущему вопросу. Считаю, что нашу систему с транспортом в городе Перми можно характеризовать как требующую корректировки. Отмечу, что у нас введена хорошая система учета пассажиропотока, электронные средства оплаты проезда, приложение онлайн отслеживания на каком пути едет транспорт. Качество дорог становится лучше, согласитесь. Достаточно эффективно работает электрический транспорт, который есть не в каждом городе. Главный плюс, с точки зрения развития этой отрасли, в постоянном эффективном взаимодействии администрации г.Перми и депутатского корпуса. Из минусов отметила бы интервалы движения транспорта и качество транспорта. Все мы желаем ездить на новом комфортном, безопасном, экологичном транспорте. Могу сказать, что ни один перевозчик не работает себе в убыток. Мое мнение, что муниципальный транспорт – это приоритет. Транспорт обеспечивает городскую нужду. Если бы у нас была в бюджете дополнительная статья доходов за счет транспорта, мы могли бы не только покрывать существующие, но и добавлять новые социальные обязательства. Мое мнение, что город должен смотреть в сторону развития муниципального транспорта.  

Катерина Шафиева: Новость дня, что Горэлектротранс вышло на безубыточность и даже немного в плюс. Это правда? 

Вероника Куликова:  Да, действительно несколько дней назад на комиссии Александр Дербенев отчитывался и сказал, что вышли на безубыточность за счет снижения издержек (отказ от базы на ул.Энергетиков, оптимизация системы кадров). Мы ставили в свое время вопрос о компенсации расходов перевозчику в форме субсидии из бюджета и город не всегда своевременно эту субсидию выплачивал. И в этом году Горэлектротранс даже вышли прибыль. 

Катерина Шафиева: Вопрос по iсq задает радиослушатель «Не должен ли муниципальный транспорт развиваться наряду с частным на рыночной основе?» 

Дмитрий Федоров: Мы считаем, что да, все должно развиваться на рыночных отношениях. 

Вероника Куликова: Эффективный пример с парковками. Пытались решить одну проблему разгрузить центр города, но при этом мы видим, что парковки приносят в бюджет дополнительный доход. Почему бы не получать доход от транспорта и тоже вкладывать его в развитие города. 

Дмитрий Федоров: Еще есть концепция провести трамвайные пути по проспекту Парковый, на Садовый, по ул.Революции от рынка до ул.Сибирская. Есть планы по приобретению новых трамваев и постепенная замена троллейбусов на автобусы. 

Никита Диденко: Известны сроки реализации? 

Вероника Куликова: С концепцией, которую мы прорабатываем, хотим выйти в 2020 году. Это будет зависеть и от тех средств, которые сможет дать город. За счет экологичного транспорта, который является самым безопасным, это трамвай будет в приоритете в центре города. Главная задача состоит в том, чтобы не было дублирующих маршрутов. 

Никита Диденко: Расскажите подробно о системе пересадок. 

Дмитрий Федоров: Для нашего города это определенное новшество. В течение 40 минут бесплатная пересадка с трамвая на троллейбус и трамвай и с троллейбуса на трамвай и троллейбус, а также на автобус, но который принадлежит муниципалитету. Пересадка осуществляется внутри муниципального транспорта и начинает действовать с момента приобретения билета. Система пользуется популярностью среди пермяков. За полгода работы с 1 ноября до 1 мая пассажиры воспользовались пересадками 812000 раз. В день совершается около 4-4,5 тысяч пересадок.   

Катерина Шафиева: Чего нам ждать от новой концепции? 

Вероника Куликова: Мы идем к тому, чтобы была система авточаса и перевозчик не гнался за пассажиром. 

Дмитрий Федоров: Сейчас у нас есть дотационные маршруты, которым город доплачивает  перевозчику определенное количество денег за определенное количество пассажиров и мы хотим от них отойти и перевозчик будет получать за авточасы, а средства оплаты за проезд будут направлены в бюджет. В тестовом режиме мы планируем эту систему начать со следующего года на четырех маршрутах: 3, 36, 60 и 62. 

Никита Диденко: Вы уже общались с кем-то из перевозчиков на эту тему? 

Дмитрий Федоров: Да. У нас на комиссии регулярно приходят все группы перевозчиков, общаемся, с настороженностью смотрят. Но это не революция, а эволюция. 

Вероника Куликова: С нашей точки зрения, это хорошая концепция. У нас перевозчики "борятся" за прибыльные маршруты, подделывают документы, устраивают гонки, нарушая безопасность пассажиров. С введением авточаса не будет прибыльных или неприбыльных маршрутов. Автобусы будут курсировать в удаленные районы 

Катерина Шафиева: Пермяки спрашивают про электронную оплату проезда. 

Вероника Куликова: На комиссии мы обсуждали эту тему. Будет возможность безналичной оплаты проезда. Планируется отказ от кондукторов 

Катерина Шафиева: В гостях у нас были депутаты Пермской городской Думы Вероника Куликова и Дмитрий Федоров. Спасибо, что пришли и рассказали о нововведениях, которые будут. Вопросов всегда много и мы еще встретимся. Спасибо! 


Обсуждение
1920
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.