Верхний баннер
22:04 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:21, 11 февраля 2019

«Есть классные итальянские кофе-машины, признанные бренды, и это уровень Nokia 3310. А здесь приехал iPhone», – владелец кофейни S&M coffee lounge Денис Хабибулин

В программе «Бизнес-ланч» на «Эхе Перми» владелец кофейни S&M coffee lounge Денис Хабибулин. 

«Есть классные итальянские кофе-машины, признанные бренды, и это уровень Nokia 3310. А здесь приехал iPhone», – владелец кофейни S&M coffee lounge Денис Хабибулин

 

Ведущая: Всем добрый день, это программа «Бизнес-ланч», у микрофона Юлия Хлобыст, за звукорежиссерским пультом Вадим Шилоносов. Что необходимо, чтобы приготовление кофе приносило хорошую прибыль? Может ли первый бизнес-проект стать успешным? Поговорим об этом сегодня в программе «Бизенс-ланч» с основателем первой высокотехнологичной кофейни в Перми S&M coffee lounge Денисом Хабибулиным. Денис, добрый день.

Денис Хабибулин: Здравствуйте.

Ведущая: Судя по Facebook, жители города не просто заметили, но и достаточно позитивно отреагировали на появление первой кофейни высокотехнологичной в нашем городе. Насколько я понимаю, для вас это первый бизнес-проект. Почему именно кофе?

Денис Хабибулин: Давайте начнем с предыстории. Я всю жизнь занимался энергетикой, отучился на не энергетика, работал в энергетике…

Ведущая: То есть как энергетики приходят в бизнес…

Денис Хабибулин: Это было очень интересно. Потом наступил 2008 год. Так как я возглавлял подразделение стратегии и управления рисков в одной большой энергетической компании – стратегии уже не было, риски были большие, мне стало скучно и неинтересно, и я уехал учиться – сначала в Европу, потом в США. На учебе в США у нас был совместный бизнес-проект со Starbucks, где я и познакомился так близко в кофе. Окунулся во всю эту стезю, посмотрел именно с точки зрения бизнеса. Не являюсь кофейным экспертом, я, наверное, такой же ценитель кофе, как и все остальные простые граждане, которым кофе просто либо нравится, либо не нравится. Но при этом я посмотрел структуру внутреннего финансового стратегического наполнения одной из самых больших компаний.

Ведущая: А вы при этом делали поправки на страну? Мы же понимаем, что завести бизнес в США или в странах Европы, это несколько другая история, чем открыть бизнес в России?

Денис Хабибулин: Да, конечно. В проекте именно в университете со Starbucks я возглавлял группу, которая занималась Восточной Европой и Азией, продвижением на нашем рынке. Это было очень интересно – как оптимизировать американскую компанию в условиях разного менталитета, разных стран, разных вкусовых пристрастий людей. Если честно сказать, вкусовые предпочтения американцев, европейцев и русских очень близки, сложностей не было никаких. Мы отработали небольшие корректировки, которые внесли в итоговый отчет руководству компании. С азиатским рынком было более тяжело.

Ведущая: О вкусах мы еще поговорим, меня больше бизнес интересует. Насколько отличается экономика проекта американского от русского? Сколько стоит открыть кофейню в Перми в центре города с не самой низкой арендной платой и с дорогой и высокотехнологичной кофе-машиной?

Денис Хабибулин: Вы знаете, по-разному, каждый приходит со своей точкой зрения, каждый считает экономику проекта для себя сам в силу своих знаний, умений и навыков. Я считаю, что наш бизнес-проект был очень-очень глубоко просчитан, особенно в плане строительства и выбора места, потому что мы начали проект год назад с чистого листа и, наверное, полгода выбирали точку, где мы будем открываться. Да, центр города – это не самое дешевое место, но мы долго и усердно проводили переговоры с арендодателем, сошлись на цене, которая всех нас устроила, и сейчас взаимодействуем. Это нормальные финансовые показатели, в пределах 10-15% у нас составляет аренда.

Ведущая: Но вы все-таки не назвали общую сумму вхождения в бизнес. Хотя бы примерно, чтобы наши слушатели понимали, сколько стоит организация кофейни. Я понимаю, что кофейни бывают разные, что это может быть кофейня на первом этаже дома спального района или отдаленного от центра в квартире…

Денис Хабибулин: Давайте тогда проще: у нас площадь общая 180 квадратных метров. На отделку и ремонт ушло порядка двух миллионов, где-то миллион с небольшим – на кофейное оборудование и порядка миллиона на организацию кухни. Примерно 4 миллиона – проект стартует примерно с таким начальным финансированием.

Ведущая: Я слышала, что кофейный бизнес достаточно выгодный и прибыльный, и кофе идет чуть ли не в тройке товаров с самой высокой наценкой. При этом кофейный рынок в Перми достаточно плотный, пусть не такой, как в Москве или в других городах-миллионниках, тем не менее, кофейни у нас часто встречаются. Не страшно ли вам было входить в столь конкурентную среду?

Денис Хабибулин: Не страшно, потому что мы нацелились на топовое оборудование в кофейной индустрии. Это был первый шаг, который нам снизил риски. Второе – это нацеленность на топовых обжарщиков кофейного зерна.

Ведущая: Раз уж вы заговорили об оборудовании, то давайте так: почему все-таки дорогущая швейцарская кофе-машина? Неужели качества напитка недостаточно контролировать с помощью обычных вкусовых рецепторов и знаний, умений бариста или человека, который готовит кофе? Насколько бы удешевило приготовление кофе история с туркой?

Денис Хабибулин: Да, наверное, удешевила бы, но не все кофейные напитки мы можем приготовить в турке. В турке мы можем сварить черный кофе, мы можем добавить туда молоко, специи, сиропы – нет, если только они не приготовлены собственноручно. Я очень плохо отношусь ко всяким химических делам, мы не используем, я не позволяю своим сотрудникам ни на кухне, ни в баре использовать химические усилители вкусов…

Ведущая: Какие преимущества перед другими кофейнями дает вам ваша чудо кофе-машина?

Денис Хабибулин: Преимущество она дает только одно: она контролирует на 95% весь процесс приготовления кофе. Это высокотехнологичный инструмент. Я люблю сравнивать (с кем я общаюсь, уже знают эту присказку) – да, есть классные итальянские кофе-машины, признанные бренды, и это уровень Nokia 3310. А здесь приехал iPhone. Они оба звонят, «Нокиа» понадежнее будет, ее все знают, не замерзает – всё классно. Но сидеть с «Нокиа» в интернете или вести соцсети неудобно, а мы любим удобство. Мы любим качество, и мы все за этим стремимся.

Ведущая: Вы хотите сказать, что кофе, приготовленный с помощью вашей швейцарской кофе-машины, настолько прекрасное, что даже не ценитель, не любитель кофе – это как с настоящим искусством, когда слышишь уникальную музыку, уникальное исполнение, ты можешь не разбираться в музыке, но обязательно должен почувствовать, что это и есть настоящее?

Денис Хабибулин: Слово «обязательно» мне сразу режет ухо. На вкус и цвет товарищей, мы знаем, нет. Вопрос только в одном: машина не дает вкус, это идеальный инструмент для творчества бариста. Один простой пример: мы первые в городе начали взбивать банановое молоко. Этого до нас не делал никто. У нас есть капучино на банановом молоке. Поэтому этот инструмент дает массу возможностей для творчество именно бариста. Он освобождает от стандартных манипуляций, таких как: помол кофе, тампировка и еще чего, что делает в обычной кофейне бариста. Он здесь высвобождает время, чтобы придумать новые напитки, чтобы использовать его по-максимуму: мы используем машину три месяца, и мне кажется, мы даже половины всех функций не знаем. Там масса вариантов, каких-то настроек, которые могут придумать и привнести в кофе-индустрию что-то новое. Наша кофе-машина явилась толчком для развития этого рынка. Я увидел, как другие ребята на обычных машинах пытаются сделать что-то новое, и это приятно.

Ведущая: Или повторить то, что вы уже делаете?

Денис Хабибулин: Никто не говорит, что это плохо. И мы, наверное, что-то повторяем, мы привозим то же зерно от обжарщиков, которое кто-то уже сюда привозил – они не остановились на нем, может быть, еще что-то выбрали для себя, другое. Повторять не значит плохо, повторять качественно – это значит хорошо. Если будут повторять все качественно, это же поднимет в целом рынок кофе в нашем городе.

Ведущая: Насколько я знаю, все действия бариста вкупе с кофе-машиной отражаются на каком-то большом экране, и гость, увидевший ошибку, может попросить ее исправить, то есть приготовить напиток заново. Вы считаете, что это оправданно? И не отпугивают ли такие высокие технологии в приготовлении, казалось бы, напитка гостей?

Денис Хабибулин: Я считаю, что это не только оправданно, но должно быть везде и повсеместно: вы платите деньги за продукт, вы хотите тот напиток, к которому вы привыкли, который вам нравится. И если по тем или иным причинам он не соответствует заявленному качеству, почему вы должны платить? Если вы покупаете автомобиль, пусть даже высокотехнологичный, у него отваливается на второй день бампер, вы приезжаете в салон и говорите: ребят, забирайте, мне это неинтересно. Здесь примерно то же самое. Рынок сейчас не готов к такому восприятию услуги. Мы предлагаем нашим гостям воспользоваться новой услугой, чтобы прийти и ежедневно получать тот напиток, который вам нравится, в таком же качестве. Потому что данный кофе-аппарат контролирует влажность, качество воды, качество молока, зерна. Если что-то не соответствует заявленным нормам и параметрам, которые задал шеф-бариста в рецепте, она нам пишет, что это технический напиток, и начинает отстраиваться. Если она не может отстроиться сама, она сообщает на электронную почту мне и шеф-бариста о том, что нужно прийти и что-то поменять.

Ведущая: Часто ли такие ситуации возникали в период вашей работы?      

Денис Хабибулин: Честно скажу, не одной. Мы даже делали марафон на официальном открытии, мы варили 100 чашек кофе за час, хотя у машины было заявлено 120 чашек кофе – одного вида.

Ведущая: А вы варили разного…

Денис Хабибулин: Мы варили разное, мы варили 100, у нас не было ни одного сбоя, чему мы очень порадовались.

Ведущая: И такая высокотехнологичность, вы считаете, это требование времени?

Денис Хабибулин: Я считаю, что это пока еще не требование времени. Пока это позволяет собственнику бизнеса, человеку, который придумал эту идею, работать на качественном дорогом сырье, на зерне, на молоке, позволяет контролировать твой персонал. Многие, наверное сталкивались с этим: мы ходим пить кофе в одно и то же место, периодически – раз, проскакивает – сегодня невкусно. И ничего не можешь сделать по этому поводу, не можешь объяснить, потому что у бариста найдется 1500 причин.

Ведущая: А здесь, получается, человеческих фактор исключен?

Денис Хабибулин: А здесь исключен, соответственно, мне спокойно сидеть в студии разговаривать с вами, рассказывать об этом, и я не переживаю, что сейчас кофе-машина может сварить что-то не так. Каждый, кто сейчас туда зашел, получит именно тот кофе, за которым он пришел.

Ведущая: Вы уже сказали, что такая высокотехнологичная вещь, как ваша машина, дает время для творчества бариста – тому человеку, который варит кофе. Вы сказали, что вы первый начали делать напитки с банановым молоком. Я думаю, что наши слушатели просто обязаны знать, какие у вас еще есть авторские напитки, интересные, уникальные, помимо тех видов кофе, к которым мы привыкли.

Денис Хабибулин: У нас ежемесячно обновляется кофе-карта в формате авторских напитков. У нас есть классика, которую всегда все любят, приходит и наслаждаются, и есть авторские напитки. До Нового года мы делали конфетную серию, это был кофе «Рафаэлло», когда ты пьешь и получаешь вкус конфет рафаэлло, кофе «Костер». Мы первые разработали эти напитки на рынке. Сейчас они отсутствуют в меню. Сейчас есть другие форматы.

Ведущая: Например?

Денис Хабибулин: Мне уже сложно сказать, потому что от операционки я по-тихоньку отхожу и у меня этим занимается шеф-бариста. Я знаю, что где-то к 14 февраля…

Ведущая: День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта…

Денис Хабибулин: Да, готовится новый пул авторских напитков, они будут интересные, новые, нестандартные, в нестандартном формате, к которому все привыкли. Нужно приходить и пробовать.

Ведущая: Давайте сразу назовем адрес кофейни. 

Денис Хабибулин: Сибирская, 8, S&M coffee lounge. Мы находимся между рестораном Casa Mia и входом в Дом журналиста.

Ведущая: Помимо кофе что вы еще можете предложить? И есть ли такое?

Денис Хабибулин: Помимо кофе у нас широкая чайная карта, у нас есть безалкогольные напитки разного формата – от лимонада до горячих напитков тодди. Карта напитков у нас насчитывает более 50 напитков.

Ведущая: Это лидерство в городе?

Денис Хабибулин: Это средний такой показатель. Мы не хотим перегружать наших гостей массой форматов и не хотим повторяться сами с собой, со своими напитками.

Ведущая: А перекусить?

Денис Хабибулин: Перекусить – обязательно. Организована открытая кухня. Мы специально сделали формат кухни «за стеклом», когда можно прийти и посмотреть, из чего вам готовят, как готовят, кто у нас повара.

Ведущая: Какая это кухня в основном? Европейская?

Денис Хабибулин: Мы собрали вкусные блюда разных стран. Сейчас у нас порядка пяти направлений: американская, средиземноморская, азиатская, русская. Мы взяли по два-три блюда, которые все знают, которые всем понятны…

Ведущая: Пользуются большим спросом.

Денис Хабибулин: Да, интересно и вкусно, прийти, посидеть и покушать. И это тоже наша отличительная особенность, когда мы кофейню взяли и соединили с кафе. Когда сидели с нашими маркетологами, долго не могли выбрать – то ли мы умные, то ли красивые, все-таки кофейня или кафе. По формату кофе мы кофейня, по формату кузни – кафе. Если учесть, что мы еще сотрудничаем с одной из самых именитых кондитеров нашего города, молодыми, которые следят за своим качеством, поэтому мы их и выбрали, кондитерскую карту расширяем… И это все дает такой результат, когда нам не стыдно за то, что мы предлагаем своим гостям. Сейчас ввели дневное меню, бизнес-ланчи, которые тоже всем понятны, простые, интересные.

Ведущая: По сути целая гастрономическая линейка присутствует у вас, начиная от интересного чая, высококлассного кофе, продолжая закусками, бизнес-ланчем, горячими блюдами и завершая десертами. Всё это есть.

Денис Хабибулин: Да, это всё есть. Еще похвастаюсь: мы, наверное, первые в городе, а может, не только в нашем городе, поставили формат заварки кофе через воронки. Мы его тоже оцифровали, через программное обеспечение мы показываем: бариста, проливая смолотый кофе в воронке из чайника, показывает весь процесс заварки на мониторе. Это не видео, выстраивается график. Мы разработали рецепт, вы можете прийти и попробовать: вам, допустим нравится Коста-Рика, вы приходите и говорите, что сегодня вы хотите послаще. Вам выбирают рецепт и делают ее сладкой. Или вы приходите и говорите: м-м-м, хочу, чтобы сегодня она была фруктовая, с кислинкой! И вам ее же заварят, чтобы она была фруктовая с кислинкой. Мы не берем на себя выбор за нашего гостя. Когда вы приходите в другую кофейню и просите заварить альтернативу, то у бариста есть один рецепт, по которому он ее заваривает.

Ведущая: Здесь их множество.

Денис Хабибулин: Да, их множество. Вы можете выбирать. Самое интересное для меня было дать выбор. Вы можете выбирать вот такой кофе. Если учесть, что у нас в кофейне сейчас находится порядка 18 видов зерна для заваривания и в пятницу придет еще одно интересное зерно от еще одного чемпиона России по обжарке – новую компанию он организовал, называется «Сварщица Екатерина», нужно обязательно попробовать. Он сделал интригу: он перестал писать на кофейных пачках, что вы должны почувствовать во вкусе. Каждый придет и почувствует сам.

Ведущая: Мы во второй части эфира уже говорили о том, какие вкусности вы можете предложить: какие кофейные напитки, чайные напитки, какие блюда основные – оказывается, в рамках одной кофейни всё это может быть. Переходим к бизнесовым аспектам: сегодня многие сферы, в том числе сфера общепита, испытывает кадровый голод. Где вы берете сотрудников? Либо вы берете чистых, незамутненных техниками мальчиков и девочек и сами обучаете их?

Денис Хабибулин: Мне, наверное, везет, я, наверное, притягиваю хороших людей. Мне повезло, у меня появился шеф-бариста Павел Мартьев, который имеет высококлассную школу одной из наших городских сетей Cup by Cup. Мы уже с Павлом собрали пул бариста, которые у нас сейчас трудятся. Мне повезло, что ставили кухню мне ребята из Gastroport, когда он только еще начинался, поставили мне поваров – своих учеников, это было очень приятно. Это люди, которые горят своим делом, им нравится заниматься тем, что они делают – что на кухне, что за баром. Голода в персонале мы не испытываем. Они приходят, и им нравится сама идея, сам проект, место.

Ведущая: В самом начале разговора вы сказали, что вы отходите от операционной деятельности, то есть не следите за кухней, то есть вы управляющий, организатором бизнес-процессов выступаете. Кто занимается отслеживанием обжарки? Нахождение новых зерен?

Денис Хабибулин: У меня есть правая рука и левая – шеф-бариста и шеф-повар.

Ведущая: И они полностью в этом профессиональном гастрономическом процессе?

Денис Хабибулин: Да, полностью занимаются, постоянно отслеживают новые тренды, смотрят на свой вкус, я им полностью доверяю. Нельзя заниматься проектом на стадии старт-апа и не доверять своей команде. Я считаю их своей командой, это моя семья. Все, кто трудятся у нас, не просто сотрудники или работники. Две недели назад я радовался, хлопал в ладоши, подпрыгивал, когда мне Павел сообщил о том, что зерно, которое мы привезли буквально за неделю до этого события, стало фактически зерном от чемпиона мира по обжарке кофе. Владимир из Mosaic Coffee поехал на чемпионат мира по обжарке кофе и его выиграл. У нас теперь есть реально русский победиль-обжарщик, не было еще такого не разу на мировых чемпионатах. У нас так получилось: одну машину создавал чемпион в формате Barista Cup, зерно обжаривал другой чемпион. Поэтому вкусу Павла я доверяю абсолютно, нет никаких вопросов. Это всегда интересно. Самое удивительное – он находит такой формат зерна по вкусу, которого в городе еще не было.

Ведущая: Если хотите попробовать что-то новое, то welcome to S&M coffee lounge.

Денис Хабибулин: Да. Мы понимаем, что зерно могут привезти другие кофейни – здесь еще вопрос заключается в том, как его приготовить. Помимо этого он находит какие-то чемпионские рецепты как это зерно приготовить, он по ним пробует, подбирает, всё это фиксирует, чтобы даже в его отсутствие другие смогли сварить точно так же. У нас главная задача, чтобы качество кофе и кухни было ежедневно одинаковое, что если вы привыкли к такому формату кофе или к таким панкейкам, вы приходите ежедневно – они одинаковые. Соответственно, наш шеф-повар Владислав Посохин ходит по заведениям города, смотрит, что пользуется большим спросом и популярностью у людей. Мы очень пластичные. Даже когда мы разговаривали и заключали договор на аренду этого места, я всегда говорил: мы посмотрим, как здесь будет. Не будет – мы быстро переедем. Потому что для нас модернизация (в нашем названии S – stability, m – modernization) – мы постоянно модернизируемся. Если людям что-то не нравится, мы быстренько можем это заменить.

Ведущая: Есть ли у вас в планах создание сети таких заведений?

Денис Хабибулин: Да, в планах изначально был сетевой формат. И оборудование, и все бизнес-процессы выстраивались именно для сети.

Ведущая: Не боитесь потерять в качестве при этом?

Денис Хабибулин: Нет, потому что мы уже отчеканили оборудование в кофе, мы понимаем, что качество мы можем держать даже на расстоянии.

Ведущая: А проиграть конкурентам? Все равно будут усилия направлены на несколько заведений, в то время как – одна, но маленькая уютная кофейня…

Денис Хабибулин: Такие всегда останутся. Я не считаю здесь на рынке никого конкурентами, здесь все коллеги, я люблю всех практически. Многих знаю лично, мы с ними общаемся, разговариваем, развиваемся, они приходят ко мне в гости, я прихожу к ним, мы общаемся, обсуждаем. Это и есть, наверное, развитие самой кофейной индустрии. Проиграть – у каждого будет свой гость. Каждый выберет для себя что-то важное в своем месте. Поэтому говорить, что мы кого-то подвинем или кто-то подвинет нас – нет, все зависит от внутренних каких-то настроев, процессов, того, что ты даешь людям.

Ведущая: Статистика – вещь упрямая, по итогам 2018 года по сравнению с 2017 годом и сумма среднего чека падает, и количество посещений падает, и сокращаются заведения общепита в Перми. И вы в этот период, условно говоря, в начале 2019 года, когда идет тенденция на сокращения подобных заведений, вы открываете новое заведение. На что вы рассчитываете?

Денис Хабибулин: Намного приятнее, сложнее, чем открываться… Мы не ищем легких путей – во-первых. Во-вторых, за первые три месяца – мы тут собирались нашим управленческим составом и разговаривали – мы прожили столько, сколько ребята из других кофеен не проживают и за три года. Потому что принимать решения, брать на себя ответственность, что-то изменять, быстро реагировать на тенденции рынка – это дорогого стоит. Люди очень быстро устают и перегорают. А для нас было изначально понятно, что мы будем трансформироваться постоянно. Мы смотрим сейчас на реакцию наших гостей по поводу интерьера и понимаем, что в Перми гости консервативные, привыкли к спокойным местам, цветам – да, почему нет, мы можем изменить даже интерьер. Мы можем всё.

Ведущая: Я люблю кофе, но как понять, что, если я пью кофе у вас, я пью лучший кофе в мире?

Денис Хабибулин: Нравится или не нравится. Это единственный критерий. Я прихожу часто, мне бариста Павел начинает рассказывать: тут так, а тут вот такие вкусовые… Я всё время на него смотрю и говорю: «Па-аш, свари мне эспрессо». Он мне варит, я ему говорю: «Классно, мне нравистя». Или, допустим, он варит, а я пью и говорю: «Нет, мне не нравится». Не буду называть компанию, но многим гостям нравится этот кофе, который Павел привез, а мне не нравится. Я могу для себя найти и выбрать другой – лишь бы был выбор. Для меня главное, чтобы каждый мог найти для себя вкусный продукт. Неважно, от чемпиона он или нет. Главное, чтобы вы пришли завтра, а он такой же вкусный. И послезавтра. И через месяц, через два и через три.

Ведущая: Но не только кофе – напомним, что у вас есть еще и чаи, бизнес-ланч, горячие блюда, десерты. Здесь можно найти что-то, что обязательно понравится.

Денис Хабибулин: Обязательно понравится и будет высокого качества. С кухней мы дорабатываем сейчас все процессы, чтобы кухню поставить тоже на такой же контроль, технология это позволяет. Это будет, наверное, следующим нашим шагом. Третий шаг: мы работаем с ребятами из IT-структур, которые пытаются нам свести в одну систему, где мне, как собственнику, было бы приятно открыть таблицу и понять, всё в порядке или нет. И пойти дальше.

Ведущая: Сегодня кофейне или ресторану, наверное, мало быть просто кофейней или рестораном. Для привлечения гостей должно быть не только высокое качество продуктов и приемлемые цены для того сегмента, на который ориентируется заведение, но и еще какие-то активности должны происходить – сегодня уже хлеба недостаточно. Уже нужны зрелища, причем не просто поставить ребят с инструментами, живую музыку, а именно активность, что-то эдакое. Не планируете ли заниматься этим?

Денис Хабибулин: У нас где-то в формате раз в две-три недели проходят выступления ребят из Перми разных жанров. У нас играл парнишка на гитаре свои собственные произведения, у нас был замечательный балалаечник (я никогда не слышал танго на балалайке, это было потрясающе). В эти моменты у нас всегда полная посадка, люди стоят, людям интересно, мы хотим ввести уже не постоянной основе раз в две-три недели такие концерты. И еще мне бы хотелось увидеть красоту. Это очень творческое место, много замыслом дизайнера реализовано, и нам всем хотелось бы увидеть дизайнеров одежды – у нас даже можно провести показ мод. Мы для этого дела оставили небольшую импровизированную сцену. Можно проводить бизнес-встречи или что-то еще. Но все-таки мне бы хотелось, чтобы мы оставались классной кофейней.

Ведущая: Скажите для тех, кто вас слышит и уже подумывает прийти – наверняка у вас есть какие-то аккаунты в Facebook, Instagram, где вас можно найти? Где выложен тот ролик, что вы мне показывали до начала программы, чтобы просто посмотреть, как относится к бизнесу ваша команда?

Денис Хабибулин: У нас есть аккаунт в Instagram - @coffeeloungeperm, у нас есть страничка в Facebook, тоже S&M coffee lounge Perm, у нас есть страничка «ВКонтакте». Вся основная информация ведется и первой выкладывается в Instagram: можно и меню посмотреть, и чем мы занимаемся, и как мы это организовали, и где мы находимся. А вообще лучше прийти – прийти на Сибирскую, 8 и попробовать самим. Более того, по воскресеньям наш бариста делает день шефа и устраивает либо дегустации, либо каппинги. Нужно следить, записываться, потому что не хватает мест. На крайний каппинг запись прошла за 4 часа – мы полностью ее закрыли. Сейчас думаем о том, как ее расширить, я предлагаю провести сначала в час дня, потом в четыре часа, потом в восемь часов, а он так на меня смотрит и говорит: «Я не вывезу это всё! Мне же нужно людям не только рассказать, мне же это нужно всё самому попробовать, чтобы это было именно такого качества и вкуса, который я хочу донести до людей». Поэтому по воскресеньям очень много бесед происходит на тему кофе. Ну и самое главное отличие нас от остальных кофеен: мы сделали большую барную стойку, где можно прийти, сесть, поговорить с бариста, обсудить кофе, как это всё заваривается, попросить поэскпериментировать. Масса вариантов. Наверное, по экспериментам мы на первом месте. Мы открыты своим гостям: обычно люди приходят, и им предлагают какие-то варианты, а здесь можно прийти, поговорить и сделать что-то эдакое.

Ведущая: Я надеюсь, наши слушатели запомнили все явки, пароли, адреса, еще раз напомню: улица Сибирская, 8, первая высокотехнологичная кофейня в Перми S&M coffee lounge, основатель которой Денис Хабибулин был сегодня гостем программы «Бизнес-ланч». Денис, спасибо огромное, удачи вашему бизнесу, такому творческому и вкусному.

Денис Хабибулин: Благодарю вас, приходите к нам в гости.

Ведущая: Юлия Хлобыст


Обсуждение
3519
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.