Верхний баннер
16:51 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 12 сентября 2007

Архитектурный стиль нашего времени.

Вячеслав Дегтярников:
«Разворот» на пермском «Эхе». В студии Роман Попов…

Роман Попов:
Вячеслав Дегтярников…

В.Д.:
Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. Продолжаем говорить о Византии. В этой части немножечко развернемся в сторону архитектуры. Давай, продолжаем византийские дела. Рассуждаем, что у нас там, в Византии происходит. А в Византии у нас происходит строительство.

Р.П.:
Нам надо переходить к строительству архитектурных шедевров.

В.Д.:
Подожди! Для начала мы вот должны вспомнить, что впервые исполнен якобы какой-то план, да. То есть, у нас плановой экономики нет, но вот все СМИ, насколько я вот слышал, да, наблюдал за тем, что передаётся электронными СМИ, печатными СМИ, все СМИ сообщили, что наконец-то выполнен план по строительству. Очень оригинально кстати, отсутствие плана, но при этом план выполнен. И вот, и в связи с этим у нас губернатор сказал буквально следующее… Я думаю, что Сергей Слободин сейчас нам включит Олега Анатольевича Чиркунова. В записи, естественно.

Р.П.:
Но я сначала добавлю немножечко, что фраза звучала не здесь, не в Перми. Фраза звучала в Добрянке, да. Он инспектировал ход строительства жилья в Добрянском районе. Он доволен темпами строительства, да. Но он надеется, что жилье должно быть какое-то чуть-чуть другое.

Олег Чиркунов (запись):
Хочется чего-то другого уже. Хочется, чтобы мы не только много строили, но и строили хорошо. Чтобы мы строили не просто жилье и коробки, а чтобы мы строили дома, в которых людям было бы комфортно, жилось комфортно. Ещё важно, чтобы приятно было на эти дома смотреть. То есть от строительства просто вот такого безликого квадратного метра, нам надо переходить к строительству архитектурных шедевров.

Р.П.:
Слава, ну-ка скажи мне, пожалуйста. Неужели началось? Неужели нас услышали?

В.Д.:
Ну, не знаю. Может быть, и услышали. Может быть, и увидели. Ну, в принципе мы эту тему с тобой неоднократно поднимали, по поводу строительства архитектурных шедевров.

Р.П.:
Да, надо сказать, и не только мы с тобой. У нас на пермском «Эхе» эта тема всплывала за последний год, наверное, раз пять. Мы постоянно говорили о том, что новые какие-то строения у нас в городе, которые строятся, они некрасивые, они не вписываются.

В.Д.:
Вот смотри. В общем, поскольку мы передовой край Византии, да, соответственно на нас все эти дела отрабатываются. Нововизантийские течения, тенденции, инновации, движухи разные, вот. Ну и, соответственно, может быть, здесь, в Перми, наконец-то буден выработан нововизантийский стиль современной России. Потому что вот если мы берём, скажем, губернатор тоже об этом говорил, если мы берем Комсомольский проспект, бывшую Кунгурскую, вот, то мы видим там сталинский ампир, да.

Р.П.:
Сороковые – пятидесятые годы, да

В.Д.:
Видим и понимаем, куда мы идём, и понимаем, к какой эпохе всё это относится. Если мы заходим на улицу Сибирскую, мы представляем себе, к какой эпохе относится там дома. А вот сегодняшние дома не понятно, к какой эпохе относятся, и нет единого стиля какого-то. Вот давайте подумаем, попытаемся вместе с вами, уважаемые наши земляки, выработать стиль новой России, новой вот этой Византии для эпохи Путина и эпохи больших перемен, которые происходят. Эпохи, вернее, ухода Путина уже, да. То есть мы понимаем, что Владимир Владимирович нас покидает. Ну, в общем, по крайней мере в теории это должно произойти именно так.

Р.П.:
И слава богу.

В.Д.:
Вот я так не сказал, да. Потому что ты же знаешь мои монархические взгляды.

Р.П.:
Конечно, конечно. Я думаю, что Владимир Владимирович для тебя просто олицетворение идеального конституционного монарха.

В.Д.:
Ну, вот только надо узаконить всё это дело. Я вообще не понимаю, почему никто не узаконит. Провели собор, избрали и, в общем...

Р.П.:
Конечно, конечно. Шапку Мономаха одели, всё в порядке.

В.Д.:
Там уже Шапку Мономаха потом не надевали, если не ошибаюсь. Ну не важно. В общем, короче, Володя на царстве, и всё тут, не мучайтесь.

Р.П.:
Конечно.

В.Д.:
Но мы не об этом. Мы о стиле. Мы об архитектурных стилях говорим. И давайте попытаемся выработать архитектурный стиль вот этой части, ну, вот на краю же живём…

Р.П.:
Нам нужно переходить к строительству архитектурных шедевров.

В.Д.:
Да, вот что для вас может быть, архитектурные шедевры, в каком стиле вот это все должно строиться. Об этом говорим. Телефон 261-88-67, эфирное ICQ - 404-582-017.

Р.П.:
Итак, архитектурные шедевры и архитектурный стиль нашего времени. Поехали.

В.Д.:
Нашего времени, нашего края.

Р.П.:
У нас впереди примерно полчаса на то, чтобы обсудить архитектурные шедевры и архитектурный стиль нашего времени. Пожалуйста, мы сейчас принимаем ваши звонки 261-88-67. Сообщения по ICQ - 404-582-017.

В.Д.:
Ну, вот смотри, для тебя какое здание в Перми или, может быть, в крае, я не знаю, олицетворяет сегодняшнее время, сегодняшний стиль, вот наш стиль, последней, вот этой новой России?

Р.П.:
Стиль новой России для меня?

В.Д.:
Да.

Р.П.:
Ты знаешь, абсолютно чётко укладывается в первую и вторую очередь гипермаркета «Семья». А кроме этого вновь возводимая, ну, вот во вторую очередь возводимое здание «Колизея», вот этого КУМа.

В.Д.:
Подожди, подожди. Губернатор же сказал: хорош коробки строить.

Р.П.:
Подожди, подожди. Ты же спросил? А я ответил. И я сейчас даже поясню. Смотри, прочно, монолитно…

В.Д.:
Монолитно?

Р.П.:
Монолитно, да. Убого, серо, безвкусно, но функционально. Вот.

В.Д.:
Вот это стиль новой России.

Р.П.:
Да.

В.Д.:
То есть, вот если с твоей точки зрения рассуждать, получается: стиль новой России – это, значит, стиль какого-то такого склада. Склада, значит, на большом торговом рынке, на оптовом рынке, вот то есть вот это вот стиль новой России?

Р.П.:
Конечно, конечно. Где основная масса на этом складе, это бесправные грузчики, работяги. Но как только ты поднимаешься хотя бы до звания какого-нибудь, не знаю, водителя небольшой автоматизированной тележки, ты сразу становишься круче грузчиков. А если вдруг у тебя под началом несколько автоматизированных тележек, то ты становишься круче грузчиков раза в два. Но если ты вдруг на этом складе оказался кладовщиком, Слава, всё, смертельно. Ты самый лучший человек на свете. Но с наружи это будет выглядеть всегда одинаково. Это будет монолитно, это будет прочно, огромно. Но это будет серо и убого.

В.Д.:
Не, ну смотри, всё-таки у нас вырастает новое русское поколение, да, людей уже, в общем, с определённым достатком, и эти люди в какой-то мере, мне кажется, не хотят жить в сером и убогом, а как, в общем, правильно заметил Олег Анатольевич, хотят, чтобы появлялись какие-то шедевры архитектурные.

Р.П.:
А вот это уже второй вопрос.

В.Д.:
Вот смотри…

Р.П.:
Этот уже второй вопрос: это создание нового стиля. Другого стиля. Понимаешь? То есть, ты спросил, как я вижу стиль вот современной России? Да, я вижу его именно таким.

В.Д.:
Ну, то есть, видимо, всё-таки, этот стиль, вот который ты говоришь, - это стиль уходящий.

Р.П.:
Я надеюсь.

В.Д.:
Уходящий, то есть всё, мы с рынка с этого оптового переходим куда-то в другую часть. Вот, может быть, это означает высказывание Олега Анатольевича? Мы же опять к Византии, мы же с тобой опять гадаем, что же стоит за этими фразами. Что стоит за фразой Олега Анатольевича «нужно создавать архитектурные шедевры»?

Р.П.:
Запылился палантир. Снимите покрывало, я снова туда посмотрю. Я не знаю, я не знаю, что значит фраза Олега Анатольевича «строить архитектурные шедевры», потому как, насколько мы знаем, Олег Анатольевич у нас же человек, который имеет, по-моему, непосредственное отношение к строительству серых, безликих и убогих коробок в центре города. Разве нет?

В.Д.:
Имеет, да. И не скрывает этого.

Р.П.:
Вот. Конечно, не скрывает. А чего стыдиться?

В.Д.:
Есть нас телефонный звонок.

Р.П.:
Да нет у нас телефонного звонка. Нам уже Сергей Слободин же… видишь, он же уже помотал головой, показав, что телефонного звонка нет. Видимо кто-то просто ему из друзей там звонил, передавал привет на наш эфирный номер. Кстати, напомню - 261-88-67. Ну и ICQ по прежнему - 404-582-017. Вот так. Смотри, но если мы будем создавать новый архитектурный стиль, Слава, соответственно, мы должны представить себе, как будет выглядеть наша страна, наш край, наш город, как он будет выглядеть? Как он должен выглядеть?

В.Д.:
Лет так через пять. Хотя на будущее…

Р.П.:
Нет, пусть даже не через пять… Просто, как он должен выглядит. Что должно здесь измениться, чтобы мы действительно получили новый архитектурный стиль, новые архитектурные шедевры. Что должно измениться? У нас есть телефонный звонок? Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель:
Здравствуйте. Александр. Ну, что я хочу сказать? Что стиль у нас есть. Вот то, что сейчас есть, это и есть стиль. Вот эта вот бессистемность, вот эта вот безалаберность - это и есть стиль современности, нашей эпохи. А если серьёзно, ну, отпечаток остался в архитектуре. Бесправие беспредела, скажем, архитектурного. И я думаю, что маловероятно, что что-то измениться, потому что те постройки, там, «Космосы», там, эти «Пирамиды» или ещё что-то, люди, которые давали разрешение на всё это, они прекрасно всё это видят, чувствуют и понимают стиль.

В.Д.:
Александр, вот давайте мы с вами немножечко переместимся вперёд, да, то есть, мы тут сегодня летаем, то на воздушных шарах, то на…

Слушатель:
Я понял вас. Но дело в том, что нынешний отпечаток, который сейчас есть, тормозит развитие вперёд дальше. Потому что такой хаос в архитектуре, что и развивать какое-то направление трудно. Вот для меня лично Екатеринбург великолепный пример. Там такие же современные строения органично вписываются в старый стиль города. Вот если бы у нас оставили старые дома старых построек, вот, я не знаю, были ли вы, вот Харьков, Киев, Вильнюс, Таллинн, там везде существует старый город, новый. Вот нужно было сохранять центр старым, а встраивать в него новые здания, но по стилю и подобию старого. И расстраивать вширь современные микрорайоны. Вот я так думаю. А то, что сейчас наляпано точечно, вот это вот непонятно что, кубы. Даже если они из стекла, то они ни как не ляжут. Вот хорошее здание есть у нас Пермь-первая – великолепный вокзал. На Ленина, в начале, старая постройка, не помню, там чего-то, не помню, какая-то… Не помню. Около Горького-Ленина там голубенькое такое здание. Великолепное здание музей наш. В общем, нужно было…

В.Д.:
Александр, я немножечко не про это пытался сказать. Смотрите, вот мы… Ещё раз говорю: идём по Компросу, да, идём по той части, которая ближе к зданию ГУВД, и понимаем, что вот это построено после войны, и ощущение того, что страна победила, в архитектуре присутствует, да.

Слушатель:
Конечно. Монументальность как бы мощь, она присутствует. Это хорошо, это, скажем, свой отпечаток в архитектуре, исторический момент запечатлён.

В.Д.:
Понятно. Вот я и говорю, Александр, представим, что мы с вами живём лет этак через 50-60, и идём по той Перми, которая сегодня построена. И что мы думаем про то поколение, которое жило тогда, вот видя сегодняшнюю архитектуру Перми. И вообще, сохраниться ли она, или её просто снесут?

Слушатель:
Ну, я надеюсь, что как бы будущее поколение будет более разумно подходить, чем нынешнее, к архитектуре.

Р.П.:
Понятно. Александр, спасибо большое. 261-88-67 – телефон остаётся прежним. Нужно же ещё послушать людей, правильно? Смотрите, вы не совсем нас понимаете. Смотрите, меняется страна. Мы надеемся, что они измениться. Меняется наш город, меняется наш край. Мы надеемся, что всё меняется, что все движется вперёд. Понимаете? Мы надеемся на это. Скажите нам, как меняется страна, как с этой страной будет меняться стиль. Что мы получим в итоге? Мы получим новый Компрос? Мы получим новый сталинский ампир, олицетворяющий победу, олицетворяющий, если хотите, прочность.

В.Д.:
Уверенность.

Р.П.:
Уверенность, монументальность. Мы получим это? Я не знаю. Потому что то, что сейчас - это коробки.

В.Д.:
Вот ещё один вопрос, вот я его Александру задал, я могу и тебе его ещё раз задать. То есть проходит 50 лет, и мы смотрим на наш город, да, и видим там что? Либо сохранилось вот этот КУМ в виде этого уродливого здания, либо его уже снесли к этому времени.

Р.П.:
Слава, Слава. Ну что ты, что ты, в самом деле. Я тебе сейчас отвечу на этот вопрос, потом примем телефонный звонок. На этот вопрос я тебе отвечу очень просто. Через 50 лет мы идём по Перми, понимаешь, мы видим те же самые коробки, те же самые коробки, даже новые будут построены. Но! Украшенные лепнинкой снаружи.

В.Д.:
Это ты… ну, не знаю. Это твоя точка зрения.

Р.П.:
Я тебя уверяю. Чуть-чуть приукрашенные лепнинкой для того, чтобы все замолчали и успокоились, а суть коробок не поменяется.

В.Д.:
Не знаю. Вот губернатор говорит, давайте архитектурные шедевры, вот значит, что-то поменялось в этой жизни.

Р.П.:
Здравствуйте.

В.Д.:
Здравствуйте, слушаем вас. Алло.

Слушатель:
Здравствуйте, Вера Ивановна говорит. Скажите вот, пожалуйста. Мы построили кооперативную квартиру ещё в 64-ом году. И было предусмотрено у нас, хоть небольшая, но есть кладовочка, что очень удобно. Сейчас у меня внучка купили квартиру на Парковом. Такие дорогие квартиры. Нет никакого уголочка. Кто так там такие сделают строения, что ни вентилятор, ни пылесос, никакого уголка нет. А вы…

Р.П.:
Понятно. Спасибо большое. А я не знаю, кто так строит эти строения. Кладовочка. Вам нужна кладовочка, я, честное слово, про кладовочку могу сказать только одно. Давеча заглянул я в кладовочку в одну, в одном из домов, где вот в квартире она была предусмотрена, ну, простите, конечно, я… будь моя воля, я бы кладовочки запретил строить раз и навсегда. Потому что они у нас превращаются в некий склад ненужных вещей на ближайшие 40-50 лет.

В.Д.:
Вот мы давай с тобой про кладовочки дальше ещё раз поговорим. То есть вот кладовочка в виде города Перми. И вот, значит, в этом городе Перми наставили сейчас кубов, да, странных непонятных. Особенно, вот я уже в этом эфире говорил, ещё раз скажу. Может быть, кто-то в администрации услышит, да. Сделали вот из бывшего ДК Профсоюзов ещё один куб, и кто вот их… Всё пытаюсь понять, кто вообще разрешил этот вандализм произвести. Никак не могу понять. Пока вот не выяснил, значит. И вот представляем себе этот город через 50-60-100 лет, и думаем: вот сохранятся эти кубы, что вообще будут думать наши потомки о том, кто жили во времена строительства вот этого уродливого города. Что они подумают про нас? Ведь мы понимаем, что архитектура - это как раз книга, которая сохраняется в веках.

Р.П.:
Слава, ты слишком хорошо думаешь о наших потомках.

В.Д.:
Нормально я думаю о наших потомках. Думаю, что, в общем, будут они как-то разглядывать этот город и представлять себе. Вот вспоминаю свою поездку в тот же Стамбул, да. Идёшь по Стамбулу, то есть по бывшему Константинополю, и представляешь себе, вот просто ощущаешь это физически, что вот какие события здесь разворачивались, а что здесь происходило и архитектурно это всё… Это всё читается. Это тебе и бывший ипподром, да, это тебе и Святая София. И ты принимаешь, как жили те люди. Ты представляешь просто тот живой город Константинополь до прихода турок. Ты представляешь, что было, когда турки сюда пришли. Ты представляешь, как развивалась Римская Империя в период расцвета, в период упадка. Вот что подумают наши потомки, когда увидят наш город через 50-60 лет. Вот с тем, что мы сегодня строим.

Р.П.:
Они будут сидеть в хорошей современной машине, нестись по улице, трястись на ямках, смотреть…

В.Д.:
А может, ямок уже не будет?

Р.П.:
Будут-будут. Они будут смотреть на сигналы светофоров, и пролетать мимо серых убогих, бессмысленных кубов, украшенных лепнинкой, потому что архитектурные шедевры строить надо. «На архитектурные шедевры, - пишут нам, - деньги нужны. Кто платить будет?» Не знаю. Не знаю, кто платить будет. Кто строит, пусть тот и платит.

В.Д.:
Есть телефонный звонок. Здравствуйте.

Р.П.:
Одна минута у вас. Одна.

В.Д.:
Здравствуйте. Говорите.

Слушатель:
Александр Сергеевич побеспокоил. Ну, первое, никакого прогресса нет. И вот Роман Попов так благостно говорить о том, что прогресс, прогресс. Идёт упадок и этот упадок явно. Вот посмотрите, я ведь каждый день хожу мимо, так сказать, Законодательного собрания, и слева у него, если вы станете - Законодательное собрание у вас будет за спиной, справа. Слева стоят коробки, которые олицетворяют так называемый торговый капитал. Ну, всем известно и ясно, да, кто там. «Колизей» и так далее. Идём дальше, стоит олицетворения точно такого же безликого, так называемого нефтяного капитала. Идем дальше, серая башня – финансовый капитал. Они более-менее ещё приведены в порядок, но это абсолютно безликие. Потому что деньги не любят идентификации. Идём дальше. Вот идем мы… Мы перешли, так сказать, от КДЦ. Все знают КДЦ – это еще более-менее, так сказать, символ (неразборчиво), он достаточно интересен, он достаточно интересен даже с архитектуры… По крайней мере, он вписывается в ландшафт. Как только мы перешли – у нас справа высится коробка Законодательного собрания. Ну, видно даже: никаких архитектурных излишеств нет. Это символ нормальной власти, хорошей и так далее. Но сразу же, если идете, слева вы видите коробки под названием… Вот это и есть торговый капитал. Понимаете, вот эти коробки с точки зрения функционала, сегодня там будет что? Магазин. Завтра можно будет разместить все, что угодно. Главное, чтобы были деньги. Но и деньги заменили словом «бабло». Представляете, это машина, которая крутит бабло. После этого идем дальше. У нас очень четко прорисовывается: вы посмотрите, как изменили два невзрачных всеми уважаемых здания, превратили их во что? Это деньги всеми уважаемого нефтяного капитала. Идем дальше – стоит финансовая пирамида, самая высокая, подчеркиваю…

В.Д.:
Ну, пока еще.

Слушатель:
Здесь финансовый капитал. Ну, вы знаете, какой там висит лозунг.

В.Д.:
Да, конечно.

Слушатель:
И самое символичное. Идем чуть-чуть дальше – вы видите такую же серую коробку с облупившимися стенами, со всеми остальными – это НИУМС, это гордость, так сказать, это мозги. Вот вам вся градация, которая вышла. Мало того, если взгляд еще бросить чуть-чуть дальше, то слева опять мы упираемся в коробку под названием… блестящее, сверкающее – опять торговый капитал. А еще дальше смотрим храм искусства, с которого, если вы знаете, да, после того как у нас поработали московские строители, начали валиться что?

В.Д.:
Александр Сергеевич, там не московские строители, насколько я знаю, работали.

Слушатель:
Московская фирма работала.

В.Д.:
Московская фирма, только нанимали они молдаван.

Слушатель:
Какая разница? Это значит, что вот у нас фасад даже под названием (неразборчиво) культуры, у которого отвалились мраморные плиты. И отсюда очень интересный взгляд получается. Город который всегда славился тем, что он был промышленным, город, который славился купцами, которые были… Но купцы оставили после себя дом Грибушина, по крайней мере. Мы видим, что здесь люди…Вот почему я сказал про деградацию? Люди спустились до того, что им абсолютно, ну, не то, что не интересно… Среда обитания их абсолютно не интересует. Их интересуют коробки, в которых крутится и создается бабло. Все остальное их не интересует. И люди, которые будут проходить по архитектурному стилю, скажут: здесь жили примитивнейшие люди, которые ничего, кроме денег в глазах своих не видят и не желают даже оставить после себя память. Вот, к сожалению, так.

Р.П.:
Александр Сергеевич, ну, смотрите, в таком случае давайте тогда уж прокомментируйте. Если Олег Анатольевич сказал, что надо переходить к строительству архитектурных шедевров, то я, соответственно, добавляю по этому поводу: соответственно, на эти коробки нужно, видимо, повесить немножко лепнинки.

Слушатель:
Зачем?

Р.П.:
Ну как…

Слушатель:
Нет.

Р.П.:
Думаете, не стоит?

Слушатель:
А сейчас пройдите чуть-чуть дальше по Попова вправо, и вы увидите: возводится еще более серьезнейший монстр. Будут возведены две башни, которые и будут архитектурными…

Р.П.:
А, вот так вот!

Слушатель:
…ансамблями, которые будут открывать на вид в Перми с точки зрения тогда, когда вы едете, так сказать, с запада.

Р.П.:
Отлично! Александр Сергеевич, спасибо большое.

Слушатель:
Все, вы понимаете, и вот этим все сказано.

Р.П.:
Другое дело, что вы тоже идеализируете наших потомков, так же, как это делает Слава. Понимаете, они будут проноситься на дорогих машинах по улицам города, состоящего из стеклянных коробок, и они не будут на это обращать внимание, я вас уверяю, честное слово. Нам пишут: «Студентам-архитекторам с младых ногтей надо вдалбливать психологию. Форма здания влияет на психику. Обилие острых углов порождает агрессию», - пишут нам по ICQ. Дальше зачитываю. Еще раз, кто будет платить за архитектурные шедевры: «Сейчас строят исходя из коммерческой составляющей. Изыски архитектурные лягут бременем на покупателей. И без того дорого. Поэтому будут продолжать расти коробки, но действительно с лепнинкой». Я тоже считаю, что лепнинку повесят. Ну, или хотя бы хоть что-нибудь, хоть что-нибудь, напоминающее хоть какой-нибудь изыск. Суть коробки не поменяется никогда. Дальше. Ну, вот на этом пока закончились сообщения по ICQ. Я напомню номер: 404-582-017. Есть у нас телефонный звонок?

В.Д.:
Пока нет телефонного звонка. Ну, в общем, грустную картиночку мы увидели. Так, заглянув вперед, приоткрыв… Как ты этот плащ-то называешь? Который ты вечно приоткрываешь сегодня? Я не большой специалист…

Р.П.:
Почему… Я снимаю покрывало, вижу вот этот вот круг, круг, вот знаешь, такой вот круг, круглый такой камень – он называется палантир. Ты не смотрел «Властелина колец» что ли?

В.Д.:
Нет, слава богу, туда я не ходил. Меня, единственное, затащили на этого…

Р.П.:
На Гарри Поттера.

В.Д.:
На Гарри Поттера. И, в общем, если вот представлять и верить Александру Сергеевичу, и представлять наше будущее поколение, то поколение наше будущее, значит, представляет сегодняшних нас в виде вот этого утенка, у которого вечно доллары в глазах крутятся. Как его тоже называют?

Р.П.:
Скрудж Макдак.

В.Д.:
Вот. В общем, короче, сидят такие вот эти утята с долларами. Тум-тум-тум – они у них крутятся. И вот они живут вот в этих коробочках. Вот такие коробочки для утят. Есть еще один телефонный звонок. Здравствуйте. Слушаем вас.

Слушатель:
Доброе утро. Роман. Ну, я вам хочу немножко подарить надежду. И к тому списку, который Роман Попов озвучил, то есть, определение вот этого пермского звериного, я бы сказал, стиля, потому что, в общем-то, для зверей это все делается… То есть, что для зверей, что для людей, как бы особо разницы нету – коробки они и есть коробки. Я бы все-таки добавил, что все это временное.

В.Д.:
Временное, вы считаете?

Слушатель:
Временное, да, вот посмотрите на этот Колизей, на этот КУМ, посмотрите, какая там облицовочка, какой плиточкой это все облицовано. Знаете, такой плиткой облицовывают в Сочи туалеты.

В.Д.:
Ага…

Слушатель:
Еще в неолимпийском Сочи. Вот я думаю, что они мне напоминают? Потом посмотрел – да, действительно, и цвет-то такой же вот какой-то такой, и вид точно такой же. Там общественные туалеты так облицованы. А тут такой большой общественный туалет. Временный он, потому что его не жалко сломать. Понимаете?

В.Д.:
То есть строят…

Слушатель:
Максимум 15-20 лет.

В.Д.:
Вот я это и хотел услышать – на сколько они построены.

Слушатель:
Максимум 15-20. ну, вот по этим «Новым вратам Прикамья», или как они сейчас там называются, тут, наверное, подольше – может быть, 50 лет пробудут. Но все равно, потому что там будут и высокие здания строиться, потому что пока нельзя, пока там самолеты на посадку заходят, что тоже, в общем-то, странно – над большим городом заходят на посадку в аэропорт Большое Савино. Вот тут как раз дорожка такая посадки у них делается, поэтому нельзя тут строить слишком высокие здания, никаких телебашен – ничего возводить здесь нельзя. А потом все равно все это изменится, и будет у нас другой… Тем более, что у нас праздник 300-летия города Перми не за горами. Если эти здания останутся, в четвертый век войдут существования Перми, то это будет позором вообще на века. Вот так.

В.Д.:
Спасибо, Роман, за вашу точку зрения. Ну, вот видишь, мне все-таки елей на душу полили, в общем, сказали, что временно все эти коробочки. И может быть, снесут их в ближайшие годы, и тогда не будут наши потомки думать о том, что здесь жили вот эти утята с долларами в глазах. Вот.

Р.П.:
Ты знаешь, дело в том, что я почему-то так скромно считаю, что наши потомки будут точно такими же утятами с теми же самыми долларами.

В.Д.:
ну, вот… Слушай, почему ты меня всегда так бьешь, Роман, больно? Я-то ведь романтик, а ты вот…

Р.П.:
Жестоко и в дых. А я нигилист. Здравствуйте. Алло.

Слушатель:
Здравствуйте. Виктор Александрович. Понимаете, архитектурные излишества призывает Чиркунов возобновить. А у нас ведь проблема…

Р.П.:
Нет, не излишества – шедевры.

Слушатель:
Шедевры. Ну, я говорю, что это излишества, это уже было…

В.Д.:
А вы предлагаете коробки все-таки строить?

Слушатель:
Главная проблема у нас – обеспечить людей жильем отдельным. Это страшенная проблема. А Чиркунова понесло что-то не в ту стороны. Я так считаю.

В.Д.:
Не знаю, не согласен с вами абсолютно.

Р.П.:
Нет, смотри, Виктор Александрович же о чем сказал? Он сказал о том, что нет, ну, хорошо, конечно, можно сколько угодно сейчас говорить про архитектуру, но людям жить негде. Понимаешь? Людям просто банально негде жить. И поэтому…

В.Д.:
Вот эти два вопроса надо разводить, на самом-то деле. Того, что людям негде жить, сейчас как бы такой проблемы на самом-то деле не существует. Существует проблема материального достатка. Если у тебя есть деньги, соответственно, ты имеешь возможность покупать. Если ты имеешь возможность покупать, значит у тебя проблема, где жить, отсутствует. Идем дальше. Развивается строительство, развиваются, допустим, как это было до революции, доходные дома, тоже эта проблема, где жить, снимается. То есть, все упирается в развитие рынка. Олег Анатольевич говорит абсолютно о другом. О том, в чем вы живем, о том, как это влияет на душу человека. Понимаешь, это очень интересная тенденция, на самом-то деле, потому что Чиркунов впервые озвучивает ситуацию, когда он говорит: «Архитектура – это книга, которую будут читать ваши потомки» И если они не прочитают вот там… Вот этот звериный стиль они увидят, да, пермский звериный стиль, как Роман определил, наш радиослушатель, ничего хорошего они про вас не подумают, они подумают, что жили утята с долларами в глазах. Вот.

Р.П.:
Вообще, на самом деле, согласись, немножко симптоматично слышать конкретно вот эту фразу, да, вот слышать вот эти мысли (если он действительно это имел в виду) слышать от человека, который, в принципе, был неким родоначальником этого пермского звериного архитектурного стиля. Мне так кажется.

В.Д.:
Ну, может быть, видишь, может быть, у него что-то в душе поменялось.

Р.П.:
Конечно, конечно.

В.Д.:
Может быть, он как раз о будущем и задумался.

Р.П.:
Вполне возможно.

В.Д.:
Видишь, он и задумался над тем, чтобы кресты над тем же кафедральным собором поставить. Может быть, там что-то меняется. Всегда есть надежда на лучшее.

Р.П.:
Вячеслав Дегтярников…

В.Д.:
Роман Попов…

Р.П.:
Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. Всем огромное спасибо.

Обсуждение
34903
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.