Верхний баннер
12:09 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 30 сентября 2011

Актуальные вопросы по работе УФАС по Пермскому краю

Теги: УФАС

Ведущий: 15.07. Олег Коневских в студии. Прямой эфир на пермском «Эхе». В гостях у нас руководитель УФАС по Пермскому краю Дмитрий Махонин. Дмитрий, день добрый.

Дмитрий Махонин: Добрый день.

Ведущий: Традиционно будем разговор вести? По нефти? Не надо?

Д.М.: Как вам будет угодно.

Ведущий: Тема была заявлена, постараемся ее придерживаться. Почему сфера госзакупок остается одной из самых коррумпированных. Разбираемся в прямом эфире. Так звучал анонс нашей сегодняшней программы. Мне бы хотелось ее немножечко расширить, но тем не менее останемся в госзакупках, поиграем в Навального.

Д.М.: Давайте, попробуем.

Ведущий: Такая вот у нас новая игра в Навального. Вчера прошла пресс-конференция. Основной темой были как раз и госзакупки, муниципальные, ой кто только не попадал, и частные лица попадали, но основной темой решили все-таки сделать госзакупки, почему?

Д.М.: Надо сказать, что мы, во-первых, неделю назад проводили совещание в прокуратуре Пермского края. У нас существует несколько лет постоянно рабочая действующая группа, связанная с работой в сфере размещения государственного муниципального размещения заказов. В группу входят все правоохранительные органы, в группу входит федеральная антимонопольная служба. Мы подвели итоги этой работы. Мы понимаем на сегодняшний момент , что проблема, связанная с размещением государственного заказа и нарушений в этой сфере, остается актуальным. Мы понимаем, что в данном случае нужно использовать другие способы влияния на эту ситуацию, в том числе способы общественного контроля. Если вы заметили, то вчера мы были вместе за одним столом и с прокуратурой Пермского края, и со службой федеральной безопасности.

Ведущий: Совершенно верно. Понятно, что внимание очень пристальное еще и потому, что это огромный пирог, огромный массив финансовый, поэтому деваться некуда. На него слетаются.

Д.М.: Да.

Ведущий: Как еще назвать, слетаются. Я просто хочу вернуть немного назад в начало сентября, когда речь шла не о бюджетных делах так прямо скажем. АО Ростелеком — крупная компания. Каков был там штраф тогда?

Д.М.: Там был штраф порядка 5 500 000 рублей.

Ведущий: Для компании «Ростелеком» уже существенные траты. Правильно?

Д.М.: В принципе да, деньги не малые.

Ведущий: Как часто субъекты именно бизнеса попадаются на столь крупные штрафы, зная, что 100 000 — минимальный штраф?

Д.М.: Вообще довольно часто. Если мы ведем речь о так называемом злоупотреблении доминирующем положении статья 10 закон «О защите прав конкуренции», то только в Пермском крае нашим управлением рассматривается и привлекается к ответственности ежегодно порядка 60 компаний по этим обстоятельствам.

Ведущий: По ICQ спрашивают, чем вам не понравился Ростелеком. Я напомню, тогда шла речь за установление различных цен, за получение доступа к интернету.

Д.М.: Да, мы боремся в данной ситуации…

Ведущий: В Перми одна цена, а в Пермском крае была другая.

Д.М.: Боремся, чтобы наши жители Пермского края получали услугу интернета примерно одинаковую, как и потребители города Перми, и скорость интернета была тоже сопоставимая. Только за это боремся всего лишь.

Ведущий: Вот уже начинают поступать вопросы по ICQ. Спасибо большое, что поддерживаете это дело. Виктор пишет: «Продолжаете ли вы следить за развитием ситуации на рынке маршрутных пассажирских перевозок?».

Д.М.: Да, продолжаем следить. Сейчас мы внимательно следить за процессом, что же будет происходить в этой сфере, поскольку, как мне известно, администрацией очередные правила принимаются. Нам кажется, что надо идти в сторону проведения прозрачных конкурентных процедур при распределении маршрутов и неконкурентных процедур в виде торгов, то все-таки прозрачного способа предоставление маршрутов юридическим лицам, чтобы не было так, что мы ситуацию два года назад снова повторили, чтобы мы по каждому маршруту принимали решения и наказывали чиновников по таким обстоятельствам.

Ведущий: Обстоятельства были совершенно разные. Например, не так давно было решение суда по поводу того, что незаконно взимать с перевозчиков плату за доступ к конкурсу фактически. Ну, не фактически, я конечно передергиваю опять, за уши притягиваю.

Д.М.: На самом деле там очень много всего, рассказывать можно целую передачу об этих нарушениях, обстоятельствах. На самом деле, к сожалению, вот мое личное мнение складывается, что так или иначе эта сфера постоянно периодично подвергается некоему переделу.

Ведущий: Вы сейчас поймете, к чему я веду. Если в сфере госзакупок мы говорим о тратах из бюджета, то тут получается УФАС, я опять передерну, становится препятствием пополнению бюджета.

Д.М.: Нет, не совсем так. Мы говорим о том, что любые ограничения развитию предпринимательства, ограничения, которые не предусмотрены законом совершенно нельзя допускать. Вы поймите правильно, что на самом деле наша задача не штрафовать и бегать за руку кого водить, наша задача способствовать развитию конкуренции. Когда у нас будет, все-таки мы надеемся, развитая конкуренция, вот эти все дела, связанные с монопольными высокими ценами, эти все дела, связанные с нарушениями каких-то ценовых, они на самом деле должны уйти. Рынок — это не что иное как самый лучший регулятор, и ловить, вы сами понимаете, тот же самый пресловутый ЛУКОЙЛ постоянно из года в год возбуждая дела, по сути дела на цену не влияет на рынке. Мы его наказываем, он все равно нарушает, потому что установить цену очень быстро, а признать, что эта цена местная монопольная очень высокая, делается очень долго. Поэтому было бы куда более эффективнее, если бы на этом рынке существовала конкуренция. И мы бы сами понимали, что платим по рыночной цене.

Ведущий: Скажи, пожалуйста, в прошлый раз мы говорили о том, как анализируются цены. Старый разговор. Мне интересно по отношению именно к ЛУКОЙЛУ допустим, фактически монопольный поставщик топлива.

Д.М.: Фактически да.

Ведущий: Так и есть. Можно ли этот сдвиг, то есть сегодня зафиксированная цена особо повышенная, чтобы эта цена как-то законодательной инициативой выйти.

Д.М.: Выходим.

Ведущий: Потому что иначе остается, проходит год, и дело можно закрывать. Ну, какой там срок, я просто срок точно не помню?

Д.М.: Надо начать с того, что, во-первых, очень тяжело отстоять в суде.

Ведущий: Ну, разное лобби потому что.

Д.М.: Да. Все правильно. Когда получается действительно проходит определенное время. Сейчас мы по последним делам очень надеемся отстоять позицию в Конституционной инстанции в Екатеринбурге. Хотя судьям в Екатеринбурге совершенно необязательно заправляются в Перми. Поэтому здесь какие-то эмоциональные посылы бессмысленны. А дальше, если мы отстаиваем, надо добиться исполнения предписания. Добились — отлично. Но, на самом деле, что касается законодательных инициатив, то сейчас руководитель нашей службы Игорь Юрьевич Артемьев несколько законодательных инициатив уже выдвинул. Например, буквально выступая в Совете Федерации он предложил не увеличивать акциз на бензин, потому что на самом деле на два рубля повысилась цена, вот мы сейчас видим 27.70 95-тый, то по цене два рубля это повышенный акциз, который с Нового года был повышен. Вот это должны понимать все. А со следующего года снова поднятие акциза предусмотрено законодательством и т.д. Поэтому мы с вами будем получать объективную причину роста цены на бензин, как бы мы не ругали нефтяников в данном случае.

Ведущий: Это понятно. Помимо этих двух рублей повышения цены еще что-то заложено?

Д.М.: Еще что-то — злоупотребление доминирующем положением.

Ведущий: Кто анализирует это?

Д.М.: Мы.

Ведущий: Аудит делают ваши специалисты?

Д.М.: Наши.

Ведущий: Привлеченный аудит в данном случае возможен, как например некоторые в судах апеллируют?

Д.М.: Возможен.

Ведущий: То, что у вас он необъективен аудит…

Д.М.: Мы запрашиваем данные статистики. Мы запрашиваем данные компании. Мы запрашиваем данные у конкурентов компании, либо у потребителей компании. Проводим анализ рынка, оценку соответственно обоснованность установления цены. Выясняем причины роста этой цены. Но, а дальше делаем соответствующие выводы. Понятно, что привлечение специалистов и докторов наук экономических и так далее может быть нам и как-то помогало, но на это у нас нету средств, это объективно.

Ведущий: Александр спрашивает: «Это как тогда судей убеждать, что ваши данные объективны? Как это вам удается?»

Д.М.: Мы, еще раз говорим, что вот эти данные представлены компанией и органами статистики. Мы говорим, что компания говорит, что у нее затраты на определенные даты такие, а дальше резко почему-то затраты выросли. И мы показываем суду, что эти затраты выросли необоснованно, и вот этих затрат можно было бы избежать. Потому что вкладывать в стоимость своей продукции можно вечно все, что угодно. Но есть объективные причины: это фонд оплаты труда, это налоги, это прямые производственные затраты. Все, что остальное, праздники, корпоратив, реклама своей деятельности, мы говорим о том, что хотите и тратьте деньги в прибыли своей, а не закладывайте в себестоимость продукта.

Ведущий: Подождите, у нас производители нефтепродуктов вкладывают рекламу и корпоратив в цену топлива?

Д.М.: Я не буду говорить сейчас по конкретной компании. Но такие факты есть.

Ведущий: Это здорово, то есть сейчас мы сидим буквально в эфире, возьмем и заложим стоимость проведения дня рождения моего личного. Это будет очень интересно.

Д.М.: Вообще, на самом деле, вы посмотрите дела налоговой инспекции. Когда налоговая инспекция очень часто предъявляет крупным компаниям претензии. Какие? А в штате компании существует целая юридическая служба, несколько десятков человек. При этом они умудряются заключать договоры и нанимать ???? (неразборчиво) и тем самым это вкладывают в стоимость продукта этим самым снижая налогооблагаемую базу.

Ведущий: Это правда. Читаем в заголовках «УФАС заподозрило Администрацию Перми в коррупции», «Мэрия в Перми: Если УФАС обнаружил недочеты, мы учтем рекомендации», «Пермское УФАС оштрафовало Ростелеком на 5.5 миллионов рублей», «УФАС намеренно заставил ЛУКОЙЛ-ПНОС снизить цены на топливо» и т.д. Я могу перечислять очень много заголовков, очень много. Такое ощущение, что ваше ведомство стало более активно, раньше таких заголовков было меньше. Это эффективность работы пресс-службы, или действительно что-то произошло?

Д.М.: На самом деле мы, конечно же, очень большое внимание уделяем так называемому анкетированию конкуренции. Что это означает? Мы все-таки может быть наивно, но предполагаем, что чем больше будет разъяснений нашей работы, тем больше мы будем стараться предотвратить нарушений. Самое важное — предотвратить, а не гоняться за чиновником, предприятием, которое нарушило закон. Ну, а дальше, мы уже говорили с вами, значит мы внесли изменения существенные в законодательство, мы увеличили свои полномочия. Мы постоянно выступаем с законодательной инициативой. Стараемся что-то делать.

Ведущий: Вот я читаю новость на «Эхо Перми», на сайте: « На рассмотрение антимонопольных и надзорных органов находится дело краевого автономного учреждения «Управление автомобильных дорог». Как рассказал начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Пермского края Сергей Путин, учреждение в обход 94-ФЗ финансируется из краевого бюджета». То есть я создаю общественную организацию и начинаю сидеть просто напросто на бюджетной кормушке.

Д.М.: Да. Были на самом деле по этому учреждению вместе с прокуратурой, и мы очень благодарны нашим коллегам, что они нас поддержали, здесь такая обратная связь была, сначала прокуратура нам направила следующее обращение, мы его рассмотрели, установили нарушение законодательства в части расхода из бюджетных средств, отдали опять же прокуратуре, прокуратура оспорила это в суде, бюджет Пермского края. Результат, которого мы хотели, мы достигли.

Ведущий: Мы продолжаем. В гостях у нас руководитель краевого управления Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин. Олег Коневских в студии, Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. Очень хотелось поговорить о рекламе. Весной буквально была некая волна по рекламным разбирательствам в УФАС, по рекламным делам. У вас же дела.

Д.М.: Да.

Ведущий: Всевозможные разные большие, маленькие, с десяток точно можно набрать. Сейчас их стало меньше?

Д.М.: Нет. Ежегодно управлением выявляются и пресекаются порядка ста нарушений в законодательстве по рекламе. Это сто дел.

Ведущий: Поиграли в Навального, давайте сыграем в профилактику. Примеры конкретные приведем.

Д.М.: Очень часто нарушается законодательство в части рекламы пива без предупреждения о чрезмерном вреде. Вот такие безобидные казалось бы нарушения. Но есть и более существенные. На самом деле недостоверная реклама банковских услуг, когда на самом деле мы как потребители плюем на недостоверную рекламу банка. Например, рекламирует банк кредит, условно говоря 20%, приходим, а на самом деле выставляют 50%. Мы с этим разбираемся, пресекаем и эту рекламу. Есть более изощренные нарушения в законодательстве о рекламе, например, оскорбительного характера. Такие рекламы тоже бывают.

Ведущий: Вроде вот пивной…

Д.М.: Какой пивной?

Ведущий: Которая на пересечении Коммунистической и Компроса, больше ничего не слышал оскорбительного.

Д.М.: Ну, не хочу в эфире тревожить…

Ведущий: Понятно. Хотелось бы поинтересоваться, как обстоят дела с рекламой в интернете. Вот доступ сейчас все растет и растет в интернет.

Д.М.: Смотрим тоже, проверяем соответствующую рекламу. Конечно, не все получается посмотреть. Где-то потребители нам пишут заявления, мы им благодарны за это. После этого мы проводим проверки и выявляем или не выявляем факты.

Ведущий: Например, есть совершенно безобидный продукт, гель для душа, рекламу которого я бы не отважился показывать раньше одиннадцати часов вечера. В интернете он есть в открытом доступе.

Д.М.: Надо смотреть и реагировать на эти факты.

Ведущий: А чем реагировать? Чем это регулируется?

Д.М.: Законодательством о рекламе.

Ведущий: А человек, который выкладывает этот ролик не считает это рекламой, он просто выложил для себя как некий эстетически приятный материал.

Д.М.: В законодательстве есть четкое определение, что есть реклама. В соответствии с этим определением мы будем рассматривать, будет это рекламой или нет. А потом, если человек, который выкладывает на сайте для своего личного эстетического удовлетворения может попробовать доказать это в суде. Пожалуйста.

Ведущий: Ну, а вы попробуете доказать обратное.

Д.М.: Если мы установим факт нарушения.

Ведущий: Практики много?

Д.М.: Практики по интернету не очень много, я бы сказал, но хотелось бы добавить, что мы создали общественный совет по рекламе, где как нам кажется, достаточно компетентные люди подключены, то есть лица, которые совсем не далеки от рекламы. Они, если у нас есть сомнения по тому или иному вопросу, нам дают свое мнение. И это мнение является мнением общественности, и это мнение мы используем при отстаивании интересов в суде.

Ведущий: Александр продолжает писать в ICQ: «А если этот ролик размещен для закрытой группы, ограниченной группы лиц. И что? Кто мне может запретить хранить его для себя на память и держать его в интернете?»

Д.М.: Никто. Реклама есть информация, которая направлена на продвижение того или иного товара и она не обращена определенному кругу лиц. Еще типичный пример, на кабельном канале на платном рекламировать водку можно.

Ведущий: Не понимаю.

Д.М.: Если законодательство запрещает рекламу об алкогольной продукции на общих каналах…

Ведущий: Разница в общедоступности?

Д.М.: Конечно. Эта разница есть.

Ведущий: В случае наложения каких-либо ограничений уже не реклама.

Д.М.: Все правильно. На платных каналах можно рекламировать алкогольную продукцию. Это платный канал, человек платит за то, чтобы использовать. А общедоступность — это и есть общедоступность.

Ведущий: Ах, и ладно. Попытаемся поделиться просто мнением. Я сразу же предупреждаю слушателей, что это не есть юридическая норма или инструкция для применения. Например, (продолжаем интернетную тему развивать) на сайте размещена реклама, но она видна только для зарегистрированного пользователя. Регистрация является определенным барьером.

Д.М.: Знаете, на самом деле надо юридически квалифицировать каждое действие. Тут провокационный вопрос.

Ведущий: Почему?

Д.М.: Он тонкий. Надо рассмотреть особенности. Я никогда… стараюсь не отвечать на такие вопросы, пока не увижу каких-то документальных носителей. Надо посмотреть, оценить. Мы все решения принимаем коллегиально, и часто спорит между собой в комиссии по тому или другому факту. Надо посмотреть насколько этот доступ закрыт, насколько есть возможность неопределенному кругу лиц использовать вот эту скрытую информацию и т.д. Проблем много здесь.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Как вас зовут? Что-то там нам нагрубили. Это является нарушением антимонопольного законодательства или как? Взяли и нагрубили только мне одному, а Дмитрий ничего не услышал. Звоните еще раз и попытайтесь еще раз нам нагрубить. Едем дальше. По ICQ Светлана пишет: «Если я хочу смотреть рекламу, я ее смотрю, а если не хочу, то не смотрю. Как быть, когда реклама идет по общедоступным каналам? Мне не хочется ее смотреть».

Д.М.: В данном случае, к сожалению, а может быть и к счастью, если бы не работала реклама, не работали бы и каналы. Мы же это понимаем. Поэтому, к сожалению, это так.

Ведущий: Воспринимайте это как плату за то, что вы смотрите что между рекламой иногда проскальзывает. Больше никак. Коллеги, журналисты, не буду имя называть, спрашивают, как там обстоят дела с котировками на размещение рекламных материалов от администрации городской Думы.

Д.М.: Насколько мне известно, наши сотрудники рассматривали третью или четвертую жалобу, два раза мы аннулировали эти торги, очередной раз жалоба была подана, мы ее рассмотрели. Насколько мне известно, какие-то нарушения выявлены и уже в третий раз.

Ведущий: И каждый раз да?

Д.М.: Есть определенные проблемы с этим заказом, и на самом деле эти проблемы, может быть, выявляются при активности как раз ваших коллег.

Ведущий: Продолжаем разговор. Вот буквально служба информации приносит новость горяченькую, еще принтер не остыл. Прекращение теплоснабжения котельных на три дня обернулось для ООО «Газпром межрегионгаз-Пермь» двумя миллионами штрафа. Что произошло, Дмитрий?

Д.М.: Ну, это одна из популярных тем ЖКХ и мы на самом деле несколько десятков подобных дел проводим. Тема не очень простая, по большому счету почему? Потому что есть ресурсоснабжающая организация, это поставщики газа, поставщики тепла, электричества, которые борются с неплатежами, я бы сказал небольшая часть с платежами населения, а основная часть с неплатежами посредников, которые стоят между населением и этими компаниями. Так вот мы всегда говорили и будем говорить о том, что нельзя решать эти проблемы за счет добросовестных плательщиков, то есть нельзя прекращать поставку ресурса тем, кто за него платит. Если это многоквартирный дом и в этом многоквартирном доме есть хоть один потребитель, который заплатил за коммунальные платежи, то ограничивать его нельзя. Это будет нарушение его прав. Где-то нам получается убедить, а где-то когда совершается факт ограничения отключение, мы наказываем непременно компании.

Ведущий: И штрафы получаются серьезными. Слушаем вас, алло. Извините, что так долго держали вас на линии. Как вас зовут?

Слушатель: Добрый, день. Сергей.

Ведущий: Да, Сергей, ваш вопрос.

Слушатель: Я бы хотел задать вопрос, как они рассмотрели НДС начисляли за коммунальные услуги, за тепло, воду?

Ведущий: Да-да, я понял о чем речь, уже несколько эфиров было. Спасибо за вопрос.

Д.М.: Спасибо.

Ведущий: Дмитрий, тебе слово.

Д.М.: Вопрос не совсем нам. Почему? Объясню. Потому что есть государством установленный контролирующий орган в части ценообразовании услуг естественных монополий. Так называемый, региональные энергетические комиссии. И в Москве есть региональная служба по тарифам. Вопрос ценообразования к нам совершенно не применим. У нас в законе Государственная ума прописала, что цена не является монопольно высокой, если она установлена соответствующим регулируемым органом. Вместе с тем ваши возмущения с нашей точки зрения являются обоснованными, и в данном случае, как мне кажется, прокуратуре над всем осуществляет надзор. Нужно соответствующим образом разобраться и отреагировать, и найти виновных в этой ситуации. Ну, и наказать их.

Ведущий: Еще когда готовился к эфиру, меня попросили задать вопрос, что будет происходить осенью с хлебом и хлебобулочными изделиями? Каждый раз у нас конец зимы и осени напряженные в этом отношении.

Д.М.: Мы сейчас фиксируем спад цен на зерно, на сопутствующие товары, то есть это мука, комбикорм и т.д. На сегодняшний момент мы находимся в стадии переговоров с крупнейшими производителями хлебобулочными изделиями Пермского края, чтобы они нам обосновали снижение цены, которая по нашему мнению должна произойти на их продукцию. Если они этого не сделают, мы опять же будем их законными способами принуждать это делать.

Ведущий: Вика пишет: «Вы таким образом является барьером на получении прибыли. У вас наверное много врагов?»

Д.М.: Не знаю.

Ведущий: А на самом деле, ощущаете себя барьером на получении прибыли?

Д.М.: На пути получения прибыли не ощущаем. На пути сверхприбыли, может быть. Просто есть разумный предел предпринимательской деятельности. Понятно, что цель любого предпринимателя получение прибыли, и так записано в законе под названием Гражданский кодекс. Проблема нашего государства заключается в неразвитой конкуренции, когда предприятие не видит за собой конкурента, оно, соответственно исполняя свою цель получения прибыли, пытается эту прибыль как можно больше получить. Но когда на рынке будет реальная конкуренция, не мнимая, а реальная конкуренция, то потребители будут голосовать за нормальный товар и за нормальную цену. Следовательно, предприятие, тесно толкаясь на рынке, будет устанавливать рыночные цены, и качественно выпускать продукт. Это аксиома, которая всем известна. Поэтому мы не против получения прибыли, мы за нормальную конкуренцию и за рыночное ценообразование.

Ведущий: Политика понятна. Очень подробно и очень прозрачно. Девушка, явно девушка, просто ник циферками и латиницей, спрашивает: «Осенние распродажи — ваша епархия?»

Д.М.: Нет.

Ведущий: Это скорее всего потребительского рынка.

Д.М.: Да, может быть часть рекламы этих мероприятий, то да. Если есть проблемы и вас вводят заблуждения рекламой, то да.

Ведущий: Девушка, уточните ради бога, тогда будет понятно. Еще вопросы по ICQ. «Что случилось в Соликамске?» В Соликамске читайте новости. Главу Соликамска привлекли к ответственности по делам об оказании ритуальных услуг. Что там произошло из первых уст?

Д.М.: Бедный Глава, наверное, его сделали каким-то монстром…

Ведущий: Все, что скажет, у нас будет донесено до каждого, вот и все.

Д.М.: Я бы не выделял ни Соликамск, ни какой-то иной муниципалитет, потому что в каждом практически муниципалитетом есть проблемы. Мы всего лишь выявили нарушения антимонопольного законодательства. Хотя, может быть и не всего лишь.

Ведущий: В чем оно заключалось?

Д.М.: А заключалось оно в том, что в соответствии с законодательством о похоронном деле, такая мрачная тема, есть специализированные службы в области похоронного дела, которые обеспечивают гарантированное захоронение любого умершего. Это конституционное право человека. Так вот, это должно быть некоммерческая организация, она должна следить за распределением мест на кладбище, вести архив кладбища. В Соликамске этим занималось муниципальное унитарное предприятие, это хозяйствующий субъект, конкурирующий на рынке. Это предприятие имело полностью право распоряжаться землей кладбища, а более того, оно собирало денежные средства за возможность копки могил на этом кладбище, что в общем-то недопустимо и противоречит Конституции. Ну, и ограничивало возможность конкуренции на данном рынке. На этом рынке тоже есть конкуренция, и конкуренцию это муниципальное предприятие не могли фактически оказать весь комплекс ритуальных услуг. Это означает, как вы понимаете, вы в этот тяжелый момент, когда у вас близкие, не дай бог, умирают, а вам еще приходится как-то это регулировать.

Ведущий: Я проведу более радостную, более прозрачную аналогию. Например, вы занимаетесь выращиванием картофеля, но ваш картофель особен тем, что вы капаете его только лопатой. Вдруг вам запрещают использовать лопату без дополнительной платы.

Д.М.: Утрированно, но можно сказать так.

Ведущий: Да, утрировано. «Что вы там говорите? 30 000 разве это штраф?» Насколько я понимаю, это максимально возможный штраф по законодательству.

Д.М.: Да тут еще и не совсем так, на самом деле. Еще раз говорю, цель этого дела была в чем. На данном рынке лица, которые занимались этой деятельностью могли возможность заниматься вне зависимости от позиции Администрации. И потом не забывайте, повторный штраф идет по закону дисквалификация с занимаемой должности. В случае повторного нарушения антимонопольного законодательства, мы материалы будем направлять в суд. Дальше суд в соответствии со своей юрисдикцией будет решать, да или нет.

Ведущий: Спрашивают по ICQ: «Чем закончилось разбирательство, когда реклама развлекательной программы звучала на радио?» Уточните. Вот вам буквально минутка на то, чтобы уточнить, о чем вы говорите. Ага. Пермские радиостанции подозревались в нарушении закона о рекламе. Материалы дела УФАС предоставили сотрудники федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Предлагаемые нарушения вгляделись весьма цинично. В день траура по жертвам трагедии теплохода «Булгария» в эфире транслировалась реклама и развлекательные передачи.

Д.М.: Актуальный вопрос. Буквально полтора часа назад вынесли решение на нарушении законодательства о рекламе.

Ведущий: Это именно по этому факту?

Д.М.: Да. Там радиостанция одна, как утверждал ее директор, по ошибке запустила рекламный ролик в день, когда затонул теплоход в Татарстане «Булгария». Понимаете, тяжело сейчас оценивать случайно или не случайно, но факт был, мы его признали. Очень тяжело. Мне не нравится рассматривать такие дела, потому что и так траур, еще и на этом ….

Ведущий: Делать шумиху.

Д.М.: Да. Нарушили и признали, тихонько наказали. Главное, чтоб не допускать впредь.

Ведущий: Это я очень уважаю такую позицию. А шепот на самом деле был, хотя вот названия радиостанции не запомнил, но к счастью. Дмитрий, у нас есть телефонный звонок, он, наверное, будет последним. Слушаем вас, алло, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Константин. Я не знаю насколько я в теме передачи, я недавно включил приемник. Хотел сообщить, что конкретный пример, в котором сможете разобраться, деятельность ООО «Пермская ювелирная фирма «Сфера» занимается торгами по росимуществу. Конкретный пример, люди приходят, не допускаются до участия в аукционе, то есть не могут даже подать заявку на участие, и соответственно не могут принять участие в аукционе. Ограничиваются…

Ведущий: Я понял. Давайте мы не будем разбирать конкретное дело. Дмитрий?

Д.М.: Да, спасибо большое. Тема деятельности росимущества является для нас актуальной и живой темой. 2351-200, очень вас прошу позвоните мне. Мы попытаемся. Вообще это нам, прежде всего, надо, поэтому позвоните и мы поговорим.

Ведущий: Я убедился, в прошлом эфире я задавал вопрос насколько открыт, и сам лично убедился, что господин Махонин очень открыт. Буквально после эфира мы открыли у нас на портале его онлайн-консультацию. Кстати, она в архиве, не закрыта. Вы можете заходить и до сих пор задавать эти вопросы, до сих пор на них отвечают, медленно, но верно. «Здравствуйте, как быть с рассылкой смс-рекламы, к которой абонент не подписывался»» — это будет последний вопрос.

Д.М.: Еще раз отвечаю на этот вопрос. Пожалуйста, внимательно смотрите те договоры, которые вы подписываете с сотовыми операторами, очень вас прошу. Даже молчаливое согласие, что вы просто не отрицаете возможности получения смс-рассылки трактуется в соответствии с действующим законодательством, как возможность направления вам смс-сообщения. Буквальным образом пишите сотовому оператору, отказываюсь, я против рассылки. Тогда вы будете спокойны. И если это будет все равно продолжаться, тогда мы уже сможет отреагировать. Так очень тяжело в соответствии с подписанным договором помочь вам в этой проблеме.

Ведущий: И у большинства этих договоров даже на руках нет.

Д.М.: Тогда пишите заявление сотовому оператору. К сожалению, так выстроено сегодня законодательство. С этим надо что-то делать, но нам это в Перми будет тяжело сделать.

Ведущий: Мы продолжаем пропагандировать работу УФАС и каждый раз делаю это с огромным удовольствием. В гостях был начальник управления Дмитрий Махонин. Дмитрий, огромное спасибо.

Д.М.: Спасибо вам.


Обсуждение
2682
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.