Верхний баннер
04:26 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

09:00, 19 декабря 2011

Игорь Аверкиев попрощался с Гражданской палатой?

Р.П.: Здравствуйте. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. И, как вы поняли, мы начинаем. Итак, я напомню, что не так давно появилась информация на сайте Пермской гражданской палаты о том, что у палаты новый председатель. «Собрание членов Пермской гражданской палаты удовлетворило заявление Игоря Аверкиева о досрочном сложении с себя полномочий председателя. Собрание также избрало новым председателем Сергея Максимова. С Игорем Валерьевичем мы связывались до начала нашего эфира, договорились о том, что мы ему позвоним. И вот прямо сейчас он с нами на связи. Игорь Валерьевич, здравствуйте.

 

Ю.Х.: Добрый день.

Игорь Аверкиев (по телефону): Доброе утро.

 

Р.П.: Доброе утро. Итак, буквально в двух словах. Вот в интервью «Коммерсанту» вы сказали, что в понедельник, то бишь, сегодня, уже понедельник, на сайте pgpalata.ru появится какое-то объяснение, обоснование. Еще не появилось. Видимо, просто руки не дошли. Можно в двух словах о причинах вашего ухода?

 

И.А.: Во-первых, так рано утром вообще ничего нигде не появляется, я думаю. Так что и наше объяснение тоже. Но я думаю, что где-то после обеда оно будет. Самая общая причина – это мой уход с позиции председателя палаты. То есть с самой палатой ничего особенного не происходит, я надеюсь. Причины… ну, они, конечно, сложные, но накапливались очень давно. То есть палата, по сути дела, в результате, в том числе, и моей активности, сейчас совмещает в себе две несовместимые вещи. То есть, с одной стороны, она ресурсный центр для НКО, инициативных групп, консалтинговый центр, и так далее. А, с другой стороны, она, как бы, самостоятельный гражданский деятель со своими инициативами, проектами и так далее. Такая мини-гражданская партия. То есть быть одновременно ресурсным центром и источником гражданской активности невозможно. Это невозможно и по кадровым соображениям, и по фандрейзинговым, и так далее. Потому просто речь идет о том, чтобы отсоединить гражданскую деятельность, гражданскую политику, как мы ее называем, от деятельности гражданской палаты как ресурсного центра. Вот и всё. То есть мой уход… своим уходом я, как бы, забираю из гражданской палаты гражданскую политику. То есть вот все эти кампании «за сохранение выборов», «против милиции», то да сё, пятое десятое.

 

Р.П.: Давайте еще раз, Игорь Валерьевич, просто для того, чтоб расставить точки над i. Вот здесь вот Денис Галицкий в интервью «Коммерсанту» говорит. «Вероятно, Игорь Аверкиев размышляет над каким-либо другим проектом», - говорит Денис Галицкий. А я вот сейчас слушаю и понимаю, что это ни какой-то другой проект. Просто это новый виток, такая новая ступень развития…

 

Ю.Х.: Диверсификация.

 

Р.П.: И, опять же, да…

 

И.А.: А кто у нас там рядом-то?

 

Р.П.: Юлия Хлобыст.

 

И.А.: Понятно.

 

Р.П.: То есть, вот она произнесла слово «диверсификация».

 

Ю.Х.: Ну, как в бизнесе, Игорь Валерьевич.

 

И.А.: Отличное, грамотное слово. Все примерно именно так, да. Речь идет о диверсификации, да, если слушатели понимают, что это такое. Да, конечно.

 

Ю.Х.: И вы, получается, забираете под ресурсный центр или все-таки вот эту…

 

Р.П.: Нет, нет, нет, гражданскую политику, да?

 

И.А.: Да, конечно, да. Но при этом, что самое главное, я на самом деле пока еще не знаю, что я буду делать дальше, и каким образом я вот эту свою часть буду развивать, и буду ли вообще там, ну, и так далее. То есть это, действительно, для меня открытая проблема, поскольку, ну… то, что мы называем гражданской политикой, вещь очень такая новая и сложная для реализации, как уже было заметно. То есть влияет на власть без претензий на власть очень сложно, но нужно. Поэтому я буду думать.

 

Ю.Х.: Игорь Валерьевич, вы сохраняете интригу, да, вы продолжаете. То есть вы вроде бы что-то сказали, но, с другой стороны, точек мы так и не услышали. Сейчас вы сказали о том, что вы до сих пор не знаете, да, будет ли вот эта гражданская деятельность оформлена в какую-то…

 

Р.П.: Структуру.

 

Ю.Х.: Да, структуру.

 

И.А.: Да, да, да.

 

 

Ю.Х.: А стоило ли тогда уходить, вообще, если вы не знаете, как дальше будет?

 

И.А.: Ну, это обычный человеческий расчет. То есть все правильно делать не получается никогда. Если я буду продолжать тянуть вот это странное двусмысленное состояние палаты до тех пор, пока я не сочиню, чем заниматься, я никогда не сочиню. То есть нужно вовремя принять достаточно жесткое решение, чтоб оно тебя стимулировало, наконец, принять другие решения. Я очень часто так с собой делаю.

 

Р.П.: Я правильно понимаю, что сейчас у вас будет небольшая пауза в виде творческого отпуска?

 

И.А.: Да, да, да. Вот на два, на три месяца. Я вообще думал с декабря уже уйти в подполье. Но вот эти все, как их зовут, послевыборные дела мои планы серьезно поменяли. Но я думаю, что это скоро, так или иначе, все как-то ????????(неразборчиво) по

нормальному, и я все-таки, действительно, уйду в этот небольшой отпуск.

 

Р.П.: По итогам которого вы возвращаетесь и объявляете, возможно, о начале какой-то новой вашей деятельности…

 

И.А.: Вполне возможно.

 

Р.П.: …об открытии какой-то новой структуры.

 

И.А.: И это может быть. На самом деле вариантов достаточно.

 

Р.П.: Теперь, хорошо, ладно. Мы понимаем, что на текущий момент…

 

И.А.: У вас есть проблемы, что вас опять втянули в какую-то интригу, смысла которой вы не понимаете, и, вообще, почти разочарованы.

 

Р.П.: Ну, примерно так. То есть мы понимаем, что вы нам подкинули какую-то загадку. А так, как вы сами еще не знаете на нее ответа, то вот мы все…

 

Ю.Х.: Сидим и гадаем.

 

Р.П.: …мы все вместе сидим и чувствуем себя, как человек, который хотел чихнуть, но не чихнул.

 

И.А.: Понятно, ясно. Но это значит не загадка, поскольку в загадке ответ заранее известен, а тут неизвестно, потому это более человеческая ситуация.

 

Ю.Х.: Игорь Валерьевич, вот скажу избитую фразу, но, тем не менее, это так. Организация - это, прежде всего, люди. Вы отождествляетесь с Пермской гражданской палатой, то есть, вы неотделимы…

 

Р.П.: Как Ленин с партией, однозначно.

 

Ю.Х.: Буквально так. Сегодня, уходя с этого поста, вы не боитесь за то, что как-то палата снизит градус вот этой гражданской активности?

 

Р.П.: То есть, проще говоря, вы – это палата. Вы уйдете, палата останется?

 

И.А.: Это у вас по молодости такие рассуждения, в том смысле, что…

 

Ю.Х.: Спасибо.

 

И.А.: …что… сколько там, лет восемь назад ушел из руководства правозащитным центром. До того руководил им лет семь, восемь тоже. И центр остался. Он стал другим, но он остался серьезной организацией со своей миссией, и ее выполняет до сих пор, и еще как выполняет. То есть в этом и удовольствие всякого нормального менеджера уходит, да, но при этом не руины после себя оставлять, а вектор на развитие. Я думаю, здесь будет все то же самое. Но самое главное, я для того и ухожу, чтобы гражданская палата перестала быть гражданским актором. Ее миссия не в том, чтобы самой выступать с какими-то инициативами. Идеями, проектами, а в том, чтобы помогать чужим инициативам, идеям и проектам. Собственно говоря, она для этого с самого начала и создавалась, в этом была ее задача. Я же ее постоянно вытягивал в акторство. Это было для меня, но не для палаты с ее миссией, функцией и так далее.

 

Р.П.: То есть и вы уводите за собой этот градус социальной напряженности из гражданской палаты.

 

И.А.: ????????? (неразборчиво)

 

Р.П.: Понятно. Соответственно, гражданская палата у нас становится таким скучненьким, сереньким, но зато очень стабильно функционирующим органом, помогающим общественным движениям.

 

И.А.: Ну, в общем-то, можно, конечно, так скучно про это сказать. Но… вот ежедневно в палату обращается по несколько организаций и инициативных групп. Она им помогает. И в этом главное. И, я надеюсь, что, благодаря тому, что я из нее уйду, она сможет гораздо большему количеству этих самых групп и организаций помогать. И они будут больше доверять, поскольку все-таки я лицо политизированное. И приходить на консультации ко мне кому-то не совсем нормально. Сейчас это будет проще.

 

Р.П.: И последний к вам вопрос, Игорь Валерьевич. Вот вы неоднократно произносили эту фразу, что заниматься политикой, быть вне политики, или в самых разных она у вас вариациях звучала, что это, дескать, невозможно, но вы постоянно стараетесь. Скажите, к вам, случаем, не обращались в свете нынешних последних модных трендов представители различных кругов, допустим, с предложением войти-таки в политику? Пусть в оппозиционную, но, тем не менее.

 

И.А.: Ну, понятно, что ко мне более менее регулярно с какими-то такими решениями обращаются, и последнее время, в том числе. Но я с той же регулярностью от этого отказываюсь. То есть на самом деле вот, что точно… Понимаете, ?????? (неразборчиво) проблема с политикой. Я когда говорю о гражданской политике, я говорю о влиянии на власть без претензий на власть, без участия в ней. Вот это для меня важно. Потому чем я точно заниматься не буду, я не буду делать традиционной государственной карьеры или партийно-парламентской карьеры. Этого не было и не будет никогда. Вот как мне упаковать то, что я хочу делать и что единственно правильным, да, вот это, конечно, вопрос технологический, социальный и прочее.

 

Ю.Х.: Игорь Валерьевич, вот на сайте гражданской палаты в самом конце идут такие тезисы. И мне кажется, это ваши слова.

 

И.А.: Да, конечно.

 

Ю.Х.: «То, что дается легко, к успеху не ведет, жизнь не меняет». Вот это решение вам далось легко, уйти из гражданской ????????(неразборчиво)?

 

И.А.: Все дело в том, что оно было принято еще два года тому назад. Мы к этому готовились. То есть, кто внутри палаты че-то там видел, понимает. Фактически уже с начала этого года я передал все основные полномочия такому временному коллективному органу и так далее. То есть это было запланированное, растянутое почти на два года решение, которое вот закончилось тем, чем закончилось. И я надеюсь, что все нормально. У палаты есть финансирование на ближайший год, проекты, там много чего.

 

Ю.Х.: Ну, а у вашего проекта, да, будущего такого, загадочного есть успех, поскольку нелегко давалось это решение?

 

И.А.: У моего проекта пока нет ничего, кроме меня самого.

 

Ю.Х.: Ну, это уже полдела, считайте.

 

Р.П.: Простите, но это будет какой-то Аверкиев-продакшен. Игорь Аверкиев и его гражданская активность представляет. Ну, что ж, мы будем ждать с нетерпение, Игорь Валерьевич, честное слово. Мы будем ждать, когда вы вернетесь из творческого отпуска.

 

Ю.Х.: И с чем вы вернетесь.

 

Р.П.: И с чем вы вернетесь, да. И, как только это произойдет, милости просим...

 

И.А.: Вы меня загрузили, да.

 

Р.П.: …сразу же приходите к нам, рассказывайте. Наша аудитория, и мы тоже с нетерпением ждем. Все. Спасибо вам большое.

 

И.А.: Спасибо за внимание.

 

Р.П.: Игорь Валерьевич Аверкиев был с нами на связи, бывший председатель Пермской гражданской палаты. Спасибо всем большое, кто в это время, пока мы общались с Игорем Аверкиевым, нам писал по ICQ, и, как бы, подсказывал вопросы.

 

Ю.Х.: Пришло время озвучивать.

 

Р.П.: Нет, почему? Я их, так или иначе, озвучивал по ходу нашего общения. Видишь, народу же интересно, куда подался Аверкиев, что он нам подкинет в ближайшее время, ну, вот через несколько месяцев после творческого отпуска. Ну, будем ждать. Друзья мои, 261-88-67. Игорь Аверкиев оставил пост руководителя Пермской гражданской палаты. Что вы по этому поводу скажете? Что вы по этому поводу думаете? Вот вы только что послушали Игоря Аверкиева. Ваши мнения, вашу реакцию.

 

Ю.Х.: Причем, сам Аверкиев, как вы только что слышали, считает, что гражданская палата не только не уйдет с гражданской арены, она станет активным выразителем что ли гражданских инициатив.

 

Р.П.: Нет, нет, нет. В данном случае Игорь Аверкиев сказал абсолютно точно следующее, что он уходит и уводит за собой гражданскую активность, акторство в данном случае. Оставляет за гражданской палатой функции помощи. То есть приходят общественники в гражданскую палату…

 

Ю.Х.: Мы об одном и том же, только разными словами.

 

Р.П.: …да, и вот она им помогает. Вот и всё. А самостоятельно никаких инициатив проявлять уже не будет.

 

Ю.Х.: Самостоятельно нет. Только помощь.

 

Р.П.: Да, потому что он это будет делать потом в каком-то виде. Самостоятельно он это будет делать чуть-чуть попозже. Я так понимаю, после Нового года где-то вот через месяцок, другой мы обо всем узнаем. У нас вопрос к вам, друзья. О деятельности Игоря Аверкиева вы наслышаны, и о деятельности правозащитного центра, и о деятельности гражданской палаты, и о его статьях, и, соответственно, вы прекрасно себе представляете, что сообщение «Игорь Аверкиев уходит с поста руководителя» - такая небольшая медиа-бомба. Вот он вам объяснил, что произошло. Ваша реакция. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Галина Григорьевна. Я, вообще-то, рада выступлению Игоря Валерьевича, потому что, я, когда несколько дней назад услышала, позавчера, меня это немножко обеспокоило. Но потом я успокоилась. Дело в том, что Игорь Валерьевич, по-моему, делает все правильно. У него сейчас уже работает палата, и у него уже люди готовы. В общем, он смену себе подготовил, я так считаю, в гражданской палате.

 

Р.П.: И настало время сделать что-нибудь еще.

 

Слушатель: Да, конечно. Потому что… ну, ладно… какое-то время назад я к нему обращалась после смерти моего мужа, который возглавлял общественный экологический комитет. А Игорь Валерьевич был, как сказать, отец-создатель, один из родителей этого комитета. И я пришла к нему и говорю: «Игорь Валерьевич, что такое, Юлий Андреевич умер, и экологический комитет тоже умирает». Он говорит: «Это же естественно». Но потом все-таки мы попытались с помощью Романа Авенировича Юшкова. И он какое-то время еще существовал у нас. Но потом тихо почил в бозе, как говорится, экологический...

 

Р.П.: Но сейчас этого не произойдет.

 

Слушатель: Нет, я думаю, что не произойдет.

 

Р.П.: Понятно. Спасибо вам большое, Галина Григорьевна. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Во-первых, хочется пожелать Игорю Валерьевичу успехов не только в его начинаниях, которые сейчас планирует, но и в тех начинаниях, которые он еще не планирует. Игорь Валерьевич, мне кажется, очень талантливый человек. И с ним происходит то же самое, что происходит со многими талантливыми людьми. То есть вокруг них постоянно собирается какая-то вот когорта единомышленников, таких же талантливых людей. И в результате получается какой-то один, другой, третий замечательный проект. Вот вы сказали немножко, как бы Аверкиев-продакшн. Но звучит, по сути, верно. И мне кажется, что это очень хорошо, что у Игоря Валерьевича получаются такие замечательные проекты.

 

Р.П.: Ну, да.

 

Слушатель: Поэтому только успехов ему. Единственное, что хочется поправить и его, и вас. Все-таки диверсификация – это если бы Игорь Валерьевич, помимо гражданской политики занялся бы еще защитой хомячков и лабораторных крыс. А в данном случае он занимается… это будет интенсификация. То есть он хочет заниматься четко одним направлением. А так – удачи и успехов. И будем следить дальше за его деятельностью.

 

Р.П.: Понятно. Спасибо большое.

 

Ю.Х.: Спасибо, Сергей, за поправку в том числе. Иногда термины переносишь, как-то так вот оно у тебя сложилось в голове, понимание, и кажется, что можно применить. Ну, за поправку в любом случае спасибо.

 

Р.П.: Это как метод дедукции пошел, как у Холмса.

 

Ю.Х.: Да.

 

Р.П.: «Я думаю, что это не уход, а перезагрузка, - пишет Антон. – Появится что-то свежее и взрывное». Вот с этим пока все согласны, как мне кажется. Пока еще ведь никто не сказал, что – а-а-а, ужас, ужас, куда мы все?

 

Ю.Х.: Ну, слушай, такой человек, как Аверкиев, вот он уйти просто, взять и уйти, свернуть деятельность, и закрыться, грубо говоря, в четырех стенах, или уйти просто в какой-то, ну, предположим, в бизнес, мне кажется, он просто не сможет. Потому что тот самый градус активности гражданской, которая была на всем протяжении деятельности Пермской гражданской палаты, это, безусловно, и градус Аверкиева.

 

Р.П.: «Он не устал и не уходит» - тут пишут нам.

 

Ю.Х.: Перефразируя, да.

 

Р.П.: Не Ельцин, да. Он не устал и не уходит. Всё, не пугайтесь. Всё хорошо на самом деле. Ладно, друзья. Спасибо всем, кто принял участие в этой части «Утреннего разворота». Игорю Аверкиеву, конечно, мы желаем только удачи, и с нетерпением ждем его прихода к нам в студию с уже новыми, свежими, взрывными и так далее, и тому подобное идеями и проектами.


Обсуждение
1620
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.