Верхний баннер
04:00 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 24 января 2012

Деятельность министерства общественной безопасности

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Меня зовут Роман Попов. За звукорежиссерским пультом, по-прежнему, Сергей Слободан. У нас в гостях министр общественной безопасности Пермского края Игорь Гончаров. Игорь Владимирович, здравствует.

 

Игорь Гончаров: Здравствуйте.


Ведущий: Вот мы заявили такую тему – о деятельности министерства общественной безопасности. Мы могли с тем же успехом написать в анонс этого эфира – итоги года для министерства общественной безопасности. И то, и другое абсолютно бессмысленно, потому что о деятельности министерства можно говорить несколько месяцев, итоги года можно подводить несколько дней. У нас всего лишь сорок минут. Даже меньше. Поэтому, Игорь Владимирович, вот смотрите. У нас прошлый год, 11-й, который завершился, он ознаменовался каким-то для вас рядом пиковых моментов, рядом проблемных точек, которые вам удалось решить, или которые вам не удалось решить, или с которыми вы столкнулись, и отложили их решение на 12-й год. Давайте вот об этих пиковых моментах, самых ярких моментах вашей деятельности в 11-м году мы сейчас и поговорим. Первый момент, который меня волнует, и я думаю, что вам будет радостно с него начинать, такое повальное снижение преступности. 20 процентов.

 

И.Г.: Да. На фоне этого снижения мне бы хотелось сказать о том, что были выбраны правильные приоритеты в деятельности министерства, и правительства Пермского края, которые были упакованы в долгосрочную целевую программу профилактики правонарушений. Там были определены ключевые направления расходов наших краевых средств. Самая большая доля расходов – это, конечно, профилактика уличной преступности. Это все системы видеоконтроля, которые в программе 9-12-го года успешно реализуются. Это показывают и массовые мероприятия, которые были у нас летом. И в течение всего года полиция успешно применяла средства видеоконтроля. Все водители нашего Пермского края, которые заезжают на территорию города, и нарушают правила дорожного движения, в большинстве случаев получают уведомления о штрафах. То есть система работает. И с этой точки зрения она приносит определенную и большую пользу.


Ведущий: С другой стороны, я вот прямо сейчас вас останавливаю, по той же самой системе видеофиксации. У нас она хорошо работает в крае. Но я не получал с краевых дорог еще ни одной бумаги, ни одной квитанции, и вовсе не потому, что я очень хорошо и грамотно по краю езжу. Исключительно потому, что у нас в крае эта система не работает. Вот последняя квитанция, которую я получил, это был привет из Татарстана на 300 рублей, вот он мне пришел почтой. Я посмотрел, добавил к бюджету поездки в Казань. Почему на дорогах края?


И.Г.: Очень хорошо, что вы задали такой вопрос. Потому что мы вместе с ГИБДД определили, чем мы будем заниматься в 12-м году. А будем мы заниматься тем, что комплексы видеофиксации нарушения правил дорожного движения мобильные. Мы забираем к себе в край. У нас есть краевой учреждение, СМЭУ Пермского края. И планируем с гражданских машин снимать информацию с этих мобильных комплексов в тех местах, которые нам будет указывать ГИБДД. Плюсы очевидны. Сотрудники ГИБДД не будут сидеть возле этих видеофиксаторов мобильных, а будут заниматься реальной работой. А мы привлекаем бизнес к обеспечению безопасности, и берем на себя эту функцию. Это как раз тот опыт, который успешно реализуется на татарстанских дорогах.


Ведущий: Сразу же следующая история. Смотрите. С дорог Татарстана мне пришел штраф 300 рублей. Я его, скорее всего, даже оплачу на днях, когда доберусь до «Сбербанка». Иная история с системой видеофиксации на юге. Допустим, в той же самой замечательной, нелюбимой мной никоем разе Самарской или Саратовской области, или Волгоградской, или Ростовской. Ну, в общем, кто представляет себе дорогу в Крым, понимает, о чем я говорю. Там вот эти системы, эти комплексы, которые стоят, стационарные или мобильные, они не закоммутированы на некий центр выписывания квитанций и присыланий их по почте. Они закоммутированы вот на эти самые большие стационарные объекты ГИБДД, которые там до сих пор не снесли. И поэтому любой такой объект превращается в потенциально мощное коррупционное место. Когда туда приезжаешь, тебе показывают сразу на экране целый набор точек, где ты превысил скорость, ну, абсолютно сумасшедшим образом, потому что знак в «60», допустим, никто не отменял, а лететь 120 - это в порядке вещей по некоторым участкам трасс, как нерадивый водитель говорю. Соответственно, вот вся эта система в Татарии приводит к упорядочиванию процесса и убиранию гаишников с дорог. На югах, на наших российских, эта же система приводит просто к тотальной коррупции.


И.Г.: По Пермскому краю готов сказать, что проект, о котором я говорил, подразумевает единый центр на территории края, в котором будут выписываться штрафы за нарушения в любой точке Пермского края.

 

Ведущий: То есть в данном случае это будет татарская модель?

 


И.Г.: Да. И там для оператора, который будет распечатывать протокол, проверять правильность его составления, он даже не будет знать, кто является владельцем машины – судья, сотрудник полиции, член правительства, ему без разницы.


Ведущий: Когда эта система на дорогах края заработает? Не начнет реализовываться, вот вы обозначили срок, 12-й год, заработает.

 

И.Г.: Я думаю, что в июле это должно уже работать в приличном масштабе. Ну, это связано с особенностями бюджетного процесса, с теми, планами, по которым мы идем. Но по использованию мобильных комплексов, июль, это должна уже быть промышленная эксплуатация. Опытная будет раньше.

 


Ведущий: Промышленная эксплуатация, соответственно, вы можете сейчас даже прикинуть количество таких камер, точек, которые у нас будут стоять.

 


И.Г.: У нас на территории края 37 мобильных комплексов. При условиях их полноценной работы, при условиях своевременной доставки мы ожидаем порядка миллиона 800 выписанных штрафов на территории края. Но это по той динамике, которая сейчас на дорогах наблюдается по нарушениям правил.

 


Ведущий: Еще раз, количество комплексов?

 


И.Г.: 37. Мобильных.

 


Ведущий: 37 мобильных комплексов. Да даже если они будут неравномерно распределены, а распределятся по дорогам с учетом нагруженности этих дорог, ну это все равно крайне мало.

 


И.Г.: Нет, они не будут распылены по всему3 краю. Вот ГИБДД предлагает использовать их на наиболее аварийных участках, там, где у нас идут очень серьезные ДТП с пострадавшими, мы концентрируемся там. ГИБДД говорит о чем? Они говорят о том, что как только мы встаем на дороги, падает аварийность, люди перестают биться. Они приучаются, что дорога контролируется. Так и здесь. Снимаем напряжение на одном участке, уходим на следующий, где возникает напряжение. Ну, то есть, это тактика.

 


Ведущий: Ну, в данном случае грамотное использование, грамотная реализация этой тактики, она, безусловно, дает свои плоды. Опять же, пример из Татарстана, когда дорога там в 200 километров от Набережных Челнов до самой Казани выглядит, ну, каким-то абсолютно фантастичным для России набором водителей, которые не превышают скорость. То есть там 96, 97 километров в час – это вот такой максимум, который там народ себе позволяет. И идет один поток. Потому что камеры могут быть где угодно.

 


И.Г.: Знаете, мы с начала этого года очень глубоко анализируем основные причины гибели на дорогах. Основная причина гибели, 38 процентов, это превышение скорости. 14 процентов бьются на обгоне. Это означает, что половина всех смертельных исходов на дороге, так или иначе, связаны со скоростью. И это означает, что основные усилия будит, и сейчас прилагаются именно на профилактику обгонов. Я вам больше скажу. Сотрудники ГИБДД с этого года начали использовать гражданские автомобили с мобильными комплексами. Они будут скрыто анализировать проезжающие машины, и будут выписывать на это штрафы. С этой целью в конце года мы за счет средств краевого бюджета для ГИБДД приобрели порядка 30 иномарок. Это будут машины различных марок. Это машины скоростные, машины мощные. И, в общем, будет тотальная охота за нарушителями скорости. Я думаю, что многие скоро с этим столкнутся.

 


Ведущий: Сразу следующая история. Это хорошо. Это мы за нарушителями смотрим, профилактируем, так сказать. Но у нас есть еще и обратная сторона медали, которая связана, допустим, с некачественным дорожным покрытием – раз, не нанесенной грамотно разметкой – два, не верно установленными дорожными знаками – три. То есть всё то, что вкупе дает ощущение безнаказанности сотрудников ГИБДД, и абсолютной уязвимости водителей.

 


И.Г.: Ну, вы знаете, как и любая война, она должна вестись по узким направлениям. Только на том направлении, где мы сосредотачиваем усилия, мы достигаем успеха. Всё, что касается гибели на дорогах, половина, это нарушения правил дорожного движения. И именно на это мы сосредотачиваемся. Я, как министр безопасности. У нас есть министерство транспорта, которое занимается содержанием дорог. Это его сфера ответственности. И уверяю вас, что они точно также видят эти проблемы, и всеми путями стараются по ним работать.

 


Ведущий: Сразу, закрывая эту тему, небольшая просьба от Антона. Вы с Левшино на Восточный обход перед Чусовским мостом повесьте, пожалуйста, светофор, повлияйте на ситуацию. Там, правда, опасно. Неоднократно мы просто уже об этом говорили.

 


И.Г.: Хорошо. Принимается.

 


Ведущий: От другого Антона: «Должен ли быть при себе у сотрудника ГИБДД сертификат о поверке мобильного комплекса, измеряющего скорость движения?» Да, должен быть. Это я сразу вам отвечаю. Да, должен быть. И документы, и сертификат, и все остальное. И комплекс, если вам его показания предъявляются вот прямо сейчас, здесь, на месте, они тоже должны… эти комплексы сопровождаться соответствующими бумагами. Возвращаемся к снижению уровня преступности. Помимо вот этой работы – наблюдение, фиксация, что еще?

 


И.Г.: Еще мы считаем основными узловыми точками, через которые можно и нужно, и мы это делаем, воздействие на уровень преступности, это оказание поддержки, социализация людей из группы риска. В первую очередь это трудные подростки. И с 2009-го года реализуется проект губернатора по организации занятости и сопровождению подростков из группы риска, и подростков, находящихся в социально опасных семьях, в социально опасном положении. И второе направление – это реабилитация лиц ранее судимых.

 


Ведущий: Это все общие слова. Давайте о фактах. Что такое подросток, находящийся в социально опасном положении? Во-первых, сколько ему лет?

 


И.Г.: Все подростки – это учащиеся средней школы, то есть до 18 лет. Это подростки, у которых неблагополучие в семье, низкий уровень дохода в семье, и члены семьи замечены в каких-то противоправных деяниях.

 


Ведущий: У нас две третьих условного Кизела такие.

 


И.Г.: И второе направление группы риска – это подростки, которые уже совершали противоправные деяния, и находятся на учете в органах полиции.

 


Ведущий: И как вы работаете с первым направлением?

 


И.Г.: В учебных заведениях в 11 территориях, которые и формируют основной вал преступности, в учебных заведениях выделяются средства для организации занятости таких подростков. Кроме того, в наших программах по профилактике правонарушений, предусмотрены средства для проведения соревнований с такими подростками, соревнований спортивных, организации летом различных мероприятий – и спортивных , и туристических, и культурных. А учебные заведения, учреждения образования формируют для них второе расписание. Или это спортивные, или это по интересам, или это трудовая занятость.

 


Ведущий: Давайте к занятости. Я про соревнования и про сплавы, в общем, могу понять. Ну, это просто картинка такая простая на поверхности лежит. Про занятость. Как занимаем-то этих подростков?

 


И.Г.: Спортивные секции, занятия по интересам, работа педагогов индивидуальная. Кроме того, это работа психологов, как школьных, так и муниципальных с трудными с семьями, и не только с подростком, но и с родителями. Это технологии примирения, которые применяются сейчас в школах. И там тоже привлекаются эксперты для проведения этой работы. Это вот основные направления.

 


Ведущий: 11 территорий, которые формируют вал подростковой преступности. Так?

 


И.Г.: Да.

 


Ведущий: Приведите пример, вот парочку. Я просто сказал Кизел, вы особенно не отреагировали.

 


И.Г.: Кизела там нет.

 


Ведущий: Кизела там нет? Ну, я ошибся.

 


И.Г.: Нет. Это технологии, которые применялись у нас до 12-го года. С 12-го года мы идем по всему краю. И идем с деньгами в те учреждения образования, где удельный вес таких подростков больше 10 процентов.

 


Ведущий: Ну, приведите пару территорий.

 


И.Г.: Это Пермь, Чусовой, Краснокамск, Чайковский, Соликамск, Березники, Пермский район. То есть, это все крупняки, в которых регистрируется основное число преступлений. Это было. Сейчас с этой технологией мы идем по краю. И здесь уже критерий не количество преступлений, совершаемых на территории, а если в учебном заведении удельный вес таких деток, которые попадают в эту категорию, больше десяти, мы в это учреждение специально выделяем средства для этой работы.

 


Ведущий: То есть я просто каким-то образом не заметил, что у нас Пермь, Соликамск, Чусовой, Березники теперь забиты детскими секциями, школы устраивают вторую половину дня как-то для подростков, работают психологи.

 


И.Г.: Ну, нужно понимать, что эта работа, она идет наравне с деятельностью того же министерства спорта и министерства образования. Но по линии трудных деток денег выделяется больше. С одной стороны, это не есть принцип социальной справедливости, потому что для того, чтоб получить там какой-то сертификат, для этого нужно быть в этой категории, но, с другой стороны, мы расставили приоритеты. И считаем, что в первую очередь нужно в социум вливать именно таких деток, у которых жизнь и так, в общем, непростая.

 


Ведущий: Давайте ко второй категории, те, кто уже совершили преступления.

 


И.Г.: Это 11 территорий, они остались. Лицам, которые освобождаются, за полгода предлагается следующая технология. Когда он будет выходить, ему предлагается встретиться со службой социального сопровождения, обсудить свои проблемы, проговорить, какие у него есть потребности в оформлении документов, в трудоустройстве, жилищные проблемы, семейные проблемы. И при выходе он снова встречается уже с психологом, тот знает, куда он будет выходить. И оказывается помощь во взаимодействии с агентством по занятости, с социальными службами. Очень часто людям элементарно нужно восстановить пенсионные, медицинские документы, организовать информирование о имеющейся вакансии. Но здесь нужно учитывать, что опыт этой работы показал – не все идут на контакт. Идут на контакт те, кто хочет влиться в общество. И жизнь показывает, что люди, которые вошли в эту технологию, они, как правило, преступлений не совершают. Из этого количества совершают преступления порядка полпроцента. Повторно. Вот суть технологии.

 


Ведущий: То есть в данном случае работа по этим направлениям тоже с 9-го года, она ведется, и программа работает.

 


И.Г.: Я готов сказать результаты этой работы. По итогам 11-го года снижение преступности несовершеннолетних… то есть у нас несовершеннолетних преступников на 11 процентов меньше, чем в прошлом году.

 


Ведущий: Ну, как бы, в позапрошлом уже.

 


И.Г.: Да, да, да, по сравнению с 10-м. Что касается лиц, ранее судимых, совершивших повторное преступление, также на 11 процентов меньше, чем в 10-м году. То есть мы считаем, что это наш вклад в данное снижение. Если говорить о планах 12-го года по ранее судимым, мы надеемся договориться с депутатами и организовать стимулирование работодателей на прием на работу лиц освободившихся.

 


Ведущий: Давайте уже завершать тему преступности на 20 процентов, которая была зафиксирована по итогам 11-го года. Завершаем мы ее, наверно, не очень оптимистично. И при всем при этом мы понимаем, что ничего нас не уберегает от того, что в 12-м году мы получим, допустим, рост.

 


И.Г.: Ну, я бы говорил не так. На самом деле рост или снижение – это вещи статистические. Нужно понимать, достаточно ли мы делаем для того, чтобы обеспечить безопасность. И с этой точки зрения мы свои мероприятия и оцениваем. Мы в этом году заходим с новой технологией по стимулированию работодателей, чтобы работодателям было выгодно брать лиц освободившихся на работу. Вторая история. Мы планируем стимулировать муниципалитеты на создание и развитие добровольных дружин, чтобы людям было выгодно и интересно заниматься безопасностью. Это тоже наши краевые планы.

 


Ведущий: Следующая история. Тоже давайте ее проговорим. Техосмотр. Техосмотр, он на уровне края у вас в ведении в министерстве безопасности, это вы прорабатываете нормативную базу, и, соответственно, вот уж кому, как не вам, рассказать все от начала и до конца, что у нас сейчас с ним происходит. Самый первый вопрос. У нас на данный момент можно пройти техосмотр?

 


И.Г.: У нас техосмотр пройти можно. И с начала января все операторы технического осмотра, ну, станции, где проходил техосмотр, они аккредитованы в соответствии с новым порядком в российском страховом обществе. То есть они легитимно работают. У них есть талоны технического осмотра, хотя они и старого образца. Но они действительны на период своего действия, до окончания своего действия. И все страховые компании готовы при наличии техталона заключать контракты по страховке ОСАГО.

 


Ведущий: То есть в данном случае у нас такой вот наболевшей именно проблемы, когда, вроде как и хочешь пройти техосмотр, но негде, или там талонов, или бланков, или чего-то еще нет, у нас такой наболевшей проблемы не существует?

 


И.Г.: Нет, проблемы не существует.

 


Ведущий: Почему?

 


И.Г.: Во-первых, мы правильно сделали еще в 8-м году, мы полностью функции технического осмотра забрали от ГИБДД и отдали ее в бизнес. Провели три конкурса. Одни - в 8-м, два – в 9-м. Выбрали операторов технического осмотра. Ну, бизнес, тот, который заявился. И они уже работали в рамках того, на что заявились. С этого года для бизнеса условия еще проще. Им не нужно проходить каких-то процедур. Им достаточно просто заявиться в Москве в РСА, и предъявить туда документы. Я вам скажу, что по состоянию на прошлую неделю, у нас было 59 аккредитованных операторов техосмотра и уже порядка 6 снова заявились на то, чтобы аккредитоваться. Ну, то есть, этот бизнес почувствовал, что он востребован, и он будет развиваться дальше. Дальше уже законы рынка определят необходимое количество на территориях операторов техосмотра. И, собственно, задача государства по формированию экономических механизмов в истории техосмотра, ну, в общем, они реализуются.

 


Ведущий: Как осуществляете взаимодействие с РСА?

 


И.Г.: Мы создали на территории края некоммерческое партнерство - Межрегиональная ассоциация страховщиков. На протяжении декабря и вот уже января мы собирались четыре раза с коллегами, и операторами технического осмотра, и с операторами. Обсуждали общие проблемы, обсуждали вопросы обеспеченности талонами, как люди видят свой бизнес, и какие у них сложности возникают, и какие они видят нарушения. И, в общем, пока в таком режиме еженедельном мы отрабатываем.

Ведущий: У нас периодически возникают такие федеральные проблемы, общефедеральные проблемы, связанные с самыми разными неприятностями. Вот они в Перми получают свое отражение? То есть я уже несколько раз читал от представителей крупнейших страховых компаний, и там предложения, заморозить, ввести мораторий еще на полгода по техосмотру, пока там они не устаканятся. Или, допустим, вообще отменить техосмотр. Ну, и так далее.

 


И.Г.: Нет, мы работаем в рамках той нормативно-правовой базы, которая есть. С 1 января мы обновили необходимое законодательство, в общем, обеспечили. С этой точки зрения препятствий для этого бизнеса здесь нет. И для оказания этой услуги населению нет.

 


Ведущий: Скажите сразу в двух словах. Такси в вашей же истории?

 


И.Г.: Нет. Такси – это министерство транспорта.

 


Ведущий: То есть и законы такси…

 


И.Г.: Да. Они полностью ведут эту тему, ей занимаются.

 


Ведущий: Два слова про ЗАО «Техосмотр», про нашумевший скандал с «Росгсстрахом» сейчас.

 


И.Г.: Да, это абсолютно та же история, что и во всей Российской Федерации. В начале января заявление о выявленных нарушениях были поданы со стороны операторов технического осмотра в УФАС, прокуратуру, в органы внутренних дел о том, что они усматривают в действиях «Россгосстраха» и ЗАО «Техосмотр» признаки правонарушений. Мы это обсуждали. Сама процедура заявления о правонарушении была соблюдена. И видеоконференция, которую проводило ГИБДД… министерство внутренних дел, показала, что во всей России схожие проблемы. И поэтому мы считаем, что здесь мы свои функции выполнили, просигнализировали.

 


Ведущий: Игорь Владимирович, пожары.

 


И.Г.: По пожарам, если говорить об итогах года, статистика говорит о том, что мы снизили количество пожаров почти на 6 процентов. Мы не просто удержали, но и снизили количество погибших на пожарах почти на 8 процентов. Считаю, что это результат совместной работы вместе с главным управлением МЧС, вместе с органами местного самоуправления. В прошлом году мы сосредотачивались на разработке нормативно-правовой базы. Вышел очень важный закон, 100-й, о добровольной пожарной охране в Российской Федерации. Государство основной акцент в обеспечении пожарной безопасности возлагает на органы местного самоуправления, на добровольчество, как это сделано в Европе, ну, и в большинстве стран мира. Кроме того, мы в рамках нашей же программы краевой по обеспечению пожарной безопасности занимались усилением нашей краевой противопожарной группировки. Это 22 автомобиля приобретено новых для краевых пожарных. Это и пожарное вооружение, и костюмы, и специализированное оборудование. Кроме того, мы сделали очень серьезный шаг в прошлом году. Мы запустили строительство четырех пожарных депо на территории края. Из них - два в городе Перми, одно - в Усолье, одно – в Кунгуре. В этом году наша задача сдать эти объекты, перевести туда пожарные силы, и чтобы они в новых условиях лучше работали. Кроме того, очень важное мероприятие мы запустили по технологиям, разработанным в федеральном центре. Сейчас на территории каждого района будут установлены пульты пожарной сигнализации, так как это сделано с обычной охраной сигнализации, и все социальные объекты - школы, садики, больницы, места с массовым пребыванием граждан, будут выведены туда, и информация о возгорании будет приходить автоматически непосредственно в дежурную службу пожаротушения. Эта работа началась. В четырех муниципалитетах такие пульты стоят. И к ним сейчас идет подключение вот этих самых объектов. Это задача 12-го года. Подключить к ним максимальное число этих объектов. Ну, и очень важная работа, которой мы будем заниматься в этом году, это дальнейшее развитие пожарного добровольчества. В прошлом году органы местного самоуправления из резервов министерства обороны получили 120 авторазливочных станций. Это цистерна на базе ЗИЛ-131 или «Урала». Привели их в нормативное состояние. И, собственно, это основа для развития муниципальной пожарной охраны и добровольной пожарной охраны. Сейчас наша задача всемерно поддерживать и развивать эту пожарную службу с тем, чтобы вся территория Пермского края была перекрыта либо федеральной группировкой, либо краевой, либо муниципальной, либо добровольной.

 


Ведущий: Я напомню телефон прямого эфира. 261-88-67 – телефон. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай. Вот я хотел бы задать вопрос. Раз вы автомобильную тему муссировали здорово. Вот идет машина по Шоссе Космонавтов. Через встречную бьет в первом ряду машину. Двое оказываются в больнице. Разбита новая машина. Два месяца человек бегает, спросит – кто виновник? Ему никто не отвечает. Или у нас законы такие? Вот начальник пусть скажет. Так эти законы надо менять. Или это виновато ГАИ. Почему 2 месяца они ищут виновника?

 


Ведущий: Сразу, Николай, они ищут виновника или они устанавливают? То есть проводятся следственные действия?


Слушатель: Почему? Сразу же было вызвано ГАИ. Люди пострадавшие увезены в больницу. Они отлежали по две недели уже, еще перед Новым годом. Все выписаны. А ГАИ там не бывал ни у того, ни у другого. Машина разбита. И тот человек, вот который ??????? (неразборчиво) машиной, он не знает, что делать. Ему страховку не дают, потому что нет виновного лица. Как так?

 


Ведущий: То есть не завершены следственные действия?

 


Слушатель: Понятия не имею. Давно все известно. В течение пяти минут все известно. Со встречной машина пришла.

 


Ведущий: Тогда скажите, пожалуйста, Николай, почему вы эту историю адресуете министру общественной безопасности, а, допустим, не на Бульвар Гагарина, 80?

 


Слушатель: А потому что Бульвар Гагарина, 80 ответ не дает. А законы такие у нас.

 


Ведущий: Вы адресовали эту историю на Бульвар Гагарина, 80? Вот, смотрите, Николай. Вы, конечно, молодец, что позвонили. Спасибо вам большое. Но вы ответьте мне просто, пожалуйста, на вопрос. Вы к дознавателям ходили? То есть, есть отдельные сотрудники, следователи-дознаватели. Вы просили у них бумагу?

 


Слушатель: Да. Ходил этот товарищ к дознавателю. Он сказал: «Вас таких много у меня. Идите. Я за полгода могу ???????? (неразборчиво), полгода будете ходить ко мне». Вот ответ дознавателя Индустриального УВД.

 


Ведущий: В таком случае, у вас есть начальство этого Индустриального района.

 


Слушатель: Ходили к начальнику ГАИ тоже.

 


Ведущий: И что начальник ГАИ?

 


Слушатель: Да бесполезно. Вот пусть Гончаров и ответит, почему так работают.

 


Ведущий: То есть ни господин Карин, ни господин… там кто у нас сейчас?

 


Слушатель: Да, никто.

 


Ведущий: Кто у нас занимается краевой ГИБДД?

 


И.Г.: Чуркин Олег Владимирович.

 


Ведущий: Чуркин да. То есть ни господин Карин - город, ни господин Чуркни – край, они вам никаких ответов не дали и мер не предприняли?


Слушатель: Так причем тот человек, виновный, в него въехали, разбили машину…

 


Ведущий: Понятно, Николай. Спасибо.

 


И.Г.: Ну, во-первых, если проблема в том, что не выплачивается страховка, надо смотреть, как составлен…

 


Ведущий: Нет, не проблема в том, что, насколько я понимаю, что ГИБДД не дает ответа, кто виновен.

 


И.Г.: Да. Ну, ГИБДД, видимо, не установило виновника. Здесь надо смотреть достаточность принятых мер. Я готов эту ситуацию проконтролировать. Надо, чтобы данный сотрудник… потерпевший выдал, и мы бы посмотрели.

 


Ведущий: Хорошо. У вас телефон приемной существует?

 


И.Г.: Да, телефон приемной есть. 217-71-18. Я готов поучаствовать.

 


Ведущий: Хорошо. Здравствуйте. Алло.

 


Слушатель: День добрый. Георгий. Я житель Пермского района, село Гамово. У нас позапрошлый и прошлый год по письму жителей батальон внутренних войск, который стоял, он патрулировал село. А с нынешнего лета почему-то перестал. Вот хотелось бы попросить, чтоб снова возобновили патрулирование. Потому что там, когда ребята ходили, патрули, там и задержания были квартирных воров, и порядочек у нас получше был. То есть обстановочка гораздо лучше была. А с этого лета почему-то они перестали. И еще хотелось бы такое замечание выдать. Все-таки, чтобы ребята из внутренних войск вот этих, как бы за собой следили. Потому что, понятно, что они далеко от центра, контролируют их мало. Неоднократно уже было замечено, что они в форме ходят выпившие прямо у нас по селу. Ну, мы-то, в принципе, ко всему уже привыкшие. Но как-то все-таки форма немножко…

 


Ведущий: Понятно. То есть в данном случае они ходят выпившие, вслед за ними ходят патрули. А патрули еще попутно и уличную преступность тут у вас, да?

 


Слушатель: Да нет. Мы просили, чтобы патрули, вот, как милицейские патрули, ходили, патрулировали, в том числе, и Гамово. Нам пошли навстречу, и патрули эти выделили. И у нас в селе эти патрули ходили. Сами-то они были нормальные ребята, трезвые все, нормально. А было замечали… вот к ребятам, которые служат там, офицеры, да кто. Вот они позволяют себе у нас… Ну, я понимаю, все пьют, выпивают. Но, чтобы форму при этом снимали.

 


И.Г.: Хорошо. Принимается. Я со своей стороны буду общаться с руководством батальона. Мы этот вопрос постараемся решить,

 


Ведущий: «Будет ли увеличено количество камер наблюдений в городе для обеспечения безопасности и быстрого реагирования на различные ЧП?» - спрашивает Евгений.

И.Г.: Будет.

 


Ведущий: У нас городскими камерами занимается, я так понимаю, дирекция безопасности дорожного движения, плюс…

 


И.Г.: Да.

 


Ведущий: Да, по-моему, даже без плюс. Вот только они и занимаются.

 


И.Г.: Да. Но при этом у нас есть договоренность, что развитие системы наблюдения в городе мы делаем совместно. И такие планы в этом году есть. И они будут реализованы.

 


Ведущий: Игорь Владимирович, вот буквально уже заканчивая наш разговор, я у вас хотел спросить. Вот на 12-й год, вот если бы вы обозначили кратко основные приоритеты деятельности, вот тезисно, здесь, здесь и здесь.

 


И.Г.: Основные приоритеты, как в обеспечении личной безопасности правонарушений, так и в обеспечении пожарной безопасности, приоритет – это привлечение общественности. Это добровольные пожарные формирования. А в области профилактики преступлений – это развитие добровольчества, добровольных народных дружин. Это вот приоритеты. И те приоритеты, которые у нас были по воздействию на трудных подростков и лиц освободившихся, они остаются. И мы их будем дальше развивать.

 


Ведущий: Ну, а теперь, собственно, самый последний вопрос по телефону. Здравствуйте. Алло.

 


Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Роман. Я хотел узнать. Вот в прошлом году было избиение водителя «четверки» то ли начальником уголовного розыска Пермского края, то ли депутатом Пастуховым, который был за рулем машины. Все это на видео было снято, в газетах напечатано. Но так до конца ситуация не прояснилась, кто был за рулем, кто бил. Это первый вопрос. Второй вопрос. Еще мне интересно вот по делу, по-моему, журналиста Быкова из «Звезды», которого, якобы, там было вот это письмо, родственник или племянник генерала Горлова участвовал в избиении то ли… не знаю… ну, в каком-то насилии над этим журналистом. Вот по этом уделу интересно тоже было бы узнать. И хочу мнение сказать свое небольшое, с чем связано уменьшение роста преступности. Уменьшением населения в Пермском крае. Это прямая параллель, прямая. Спасибо. До свидания.

 


Ведущий: Спасибо вам. Комментируйте.

 


И.Г.: Ну, я не готов ответить ни по вопросу, кто избил водителя «четверки», ни по второму вопросу я тоже не готов отвечать. Мы, в общем, не занимаемся расследованием уголовных дел и правонарушений, поэтому мне сложно здесь что-то ответить.

 


Ведущий: Ну, а по поводу реплики уменьшения количества жителей Пермского края?

И.Г.: Понимаете, у нас снижается количество зарегистрированных преступлений. Напрямую связать это со снижением количества населения, мне кажется, это неправильно. Это не зависит от этого.

 


Ведущий: Тем более, там процентные соотношения несколько разнятся.

 


И.Г.: Да. Есть еще такой показатель, как уровень преступности. А это как раз зависит от численности населения. Так вот он тоже, этот уровень преступности, снизился, ну, не на 20 процентов, но на 18 с половиной. Поэтому тут немножко не та причина.

 


Ведущий: Игорь Гончаров, министр общественной безопасности пермского края был у нас в гостях. Спасибо вам большое. Приходите еще.

 


И.Г.: Спасибо.


Обсуждение
1119
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.