Верхний баннер
10:57 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 25 января 2012

Ограничение прав инвалидов

Ведущий: Добрый день, друзья.  На пермском «Эхе» дневной прямой эфир. У микрофона – Катерина Шафиева.  За звукорежиссерским пультом – Антон Мелехин. В гостях у нас сегодня Уполномоченный по правам человека по Пермскому краю Татьяна Марголина. Татьяна Ивановна, добрый день.

Татьян Марголина:   Здравствуйте.

Ведущий: И председатель Пермской краевой организации «Всероссийское общество инвалидов» Вера Шишкина.  Вера Ивановна, здравствуйте.

Вера Шишкина:  Здравствуйте.

Ведущий: Сегодня мы затронем проблему  ограничения прав инвалидов в Прикамье. Наш телефон 261-88-67. Эфирное  ICQ 404592017.  Татьяна Ивановна, скажите, пожалуйста. Вот часто слышится, что  у инвалидов, конечно же, очень много прав, которые сейчас должны соблюдаться.  Но все-таки все это существует только на бумаге. Почему же так происходит, что у нас инвалиды не обеспечены ни колясками, ни средствами, ни путевками в санатории?

Т.М.:  Вы знаете, я бы  не стала говорить так категорично. На самом  деле я бы выделила два аспекта этой  большой серьезный проблемы: отношение к человеку с органичными возможностями  должностных лиц. И второе, насколько оптимально решены, практически решены, не то, как у нас написано в законах, а практически решены вопросы  реальной поддержки и  защиты права инвалида на полноценную жизнь.  Вот не просто права гипотетические. Право на  полноценную жизнь. Вот скажите мне, как может  жить и радоваться жизни человек со степенью  ограничения очень большой? То есть он лежачий. Лежачий  долгое время. Иногда, что  называется, на всю оставшуюся жизнь. Можно ли в этом состоянии чувствовать себя человеком, и в том числе, чувствовать заботу и поддержку государства и общества? Вот если смотреть наше федеральное  законодательство, можно. Потому что, может быть, даже вот именно в последние годы  достаточно серьезные предусмотрены меры, чтобы, например, памперсы для взрослых, в  том числе, адсорбирующие материалы, все, что идет против пролежней, которые неизбежны, если человек длительно  находится в лежачем положении. Вот это сегодня   государство взяло на себя для  того, чтобы помочь семье, которая ухаживает за этим человеком, помочь ему, чтобы он  не испытывал  не просто неудобств, а физических страданий в этом положении. По закону все хорошо.  На практике, как выяснилось, это далеко не так. И вот моей задачей было выяснить, а почему ко мне пошли жалобы  людей о том, что  полагающиеся им вот эти самые средства для нормальной жизни их в таком положении не выдаются?

И оказалось, что средств, которые выделяются сегодня планово в бюджете, хватает только на  то, чтобы закупить эти средства, ну,  вот в первом полугодии до июня. После июня этих средств уже не было. Вторая проблема выявилась. Что сама организация финансирования в регионы  идет как бы, двумя траншами. Вот     она в начале года, этот первый транш прошел, и получили деньги и средства. А второй транш приходит в конце года. И получается, с июня практически  до начала следующего года человек реально  получить это не может. На мой взгляд,  это чисто организационные вопросы. Нормативно просчитать, сколько на самом деле  необходимо средств. И второе – организовать так, чтобы поступление было постоянно. Потому что я помню, как в Кизеле ко мне подошла одна  пожилая женщина, ухаживающая за своим лежачим членом семьи, и  говорит:  «Вы представляете, позвонили, сказали, что на въезде в город будет машина, которая будет выдавать необходимые мне памперсы. И мне выдают памперсы  на большое количество времени  такое количество, что их разместить даже нигде не могу». То есть сам порядок выдачи этих материалов тоже  не организован. Пожилая женщина, у которой нет своей машины.  Вот она и говорит: «Я стою на остановке  с этими коробами, и мне до дома никто практически  не помогает  их даже донести. Никто не спрашивает, есть у меня возможность   это где-то хранить или нет».  Это тот случай, когда вот аккордно, если можно так сказать, эти средства пришли. А еще хуже, когда их нет. И люди говорят о том, что они вынуждены покупать это на свои средства. Но размер компенсационных выплат ниже, чем то, что реально  платит человек, покупая это по коммерческим ценам на рынке. И вот, казалось бы, я возвращаюсь к тому, что все предусмотрено, но  организовано это так, что это унижает человека. Просто унижает. Или, я, извините, что в монологовом режиме,  но я не могу не прочитать выдержку из письма, которое пришло вчера ко мне, когда  одна из таких лежачих женщин, кстати, чаще всего обращаются с жалобами люди, которые недавно получили  этот статус инвалидов. Особенно с очень сильным ограничением своего здоровья. И вот ее выражение, что  «лежим мы, как отстрелянные гильзы, и никому до нас нет дела». И это выражение относительно себя она основывает на том, и пишет: «Не дай бог, чтобы у нас, кроме  основного нашего  заболевания и основного нашего вот  этого статуса инвалидности появится еще  другое заболевание.  Заболят  глаза, уши, зубы».  И  она пишет о том, как  звонит в регистратуру о том, что  у нее очень сильно болят глаза.  На что в ответ в регистратуре слышит: «Вы что, обалдели?   Это что же, к вам специалист еще домой  будет ходить?» Вот после этого,  что может чувствовать человек, который не может выйти и дома?  Она говорит о том, что у них нет лифта. И спуститься  с того этажа, где она находится, возможности  нет.  Когда не организована социальная доставка таких людей даже в  больницу. Вот в этой ситуации можем мы  говорить о том, что мы создали  нормальные условия для того, чтоб человек, пусть и с ограничениями, чувствовал себя достойно?

Ведущий:  Вера Ивановна, наверно, вы лучше знаете. Скажите, вообще специалисты медики, как в этом случае, глаза  болят, они обязаны  приходить на дом вот к лежачим людям? Как это  происходит?

В.Ш.:  Я сначала скажу о том, о чем говорила Татьяна Ивановна. К сожалению,  конечно, задано очень много вопросов. Но здесь нет тех, кто бы  мог ответить на эти вопросы, кто обязан обеспечивать вот услуги, о которых говорила Татьяна Ивановна. Что касается приглашения узких специалистов на дом. Естественно, наши органы  здравоохранения  обязаны обеспечивать обследование любых людей вне зависимости от их физического состояния. И если нужно пригласить узкого специалиста, то обычно это делается через   участкового терапевта. Мне приходилось сталкиваться с тем, что и даже стоматологи выезжают на дом. Но, к сожалению, когда я узнавала, как  оказывается эта услуга, информация о том, что э то можно сделать бесплатно,  заказать такую услугу, мне сказали не в государственной организации, а именно сказали в коммерческой структуре стоматологической. И вызвать  можно было, действительно, бесплатно таких специалистов. Единственное, что качество предоставления стоматологической услуги дома, когда  нет таких вот специальных  инструментов, которые  необходимы,  они не гарантируют высокое качество. Но какую-то помощь они оказать могут.

Т.М.: Бесплатно.

В.Ш.:  Бесплатно.

Ведущий: Вера Ивановна, скажите, сколько сейчас на одного человека, и,  вообще, какие  средства выделяет фонд социального страхования? Сколько в месяц получает инвалид?

В.Ш.:  Ну, специально я такого  обследования не проводила. Поэтому я не могу вам сказать. Я просто  хочу вам сказать о том, что я посмотрела по статистике на сайте фонда социального страхования, сколько стоили технические средства реабилитации в Пермском крае в 2011-м году. И, если вот так вот  быстро пробежаться, то трости там  заказывались. Причем, трости самые разные. Есть  трехопорные, есть четырехопорные, есть тактильные. И в зависимости от этого стоимость их очень разная – от 355 до 607 рублей.  Есть локтевые костыли, есть обычные подмышечные костыли. Тоже разная стоимость.  Есть опоры-ходунки. Стоимость от полутора тысяч до 11 тысяч 640 каждый. Опоры для  стояния и сидения  до 23 тысяч. Динамический параподиум – 83  тысячи 500. Поручни для санузлов. Они не очень дорогие. Где-то  500 рублей.  Кресла-коляски тоже разброс очень большой – от  6 тысяч 300 до 23 тысяч.  Кресло-коляска с электроприводом  -  43 тысячи 510. Протезы, я не могу оценивать качество, конечно, но там такие разные стоимости, как от 20 тысяч до 200 тысяч. Артезы   нижних конечностей от 23 тысяч до 108 тысяч.  Энтопротезы – 333 тысячи.  Противопролежневые матрацы – 1885. То есть вот стоимость  некоторых технических средств реабилитации  может говорить о том, что они по качеству, наверняка, не соответствуют потребностям людей. Не может хороший противопролежневый  матрац  стоить около 2-х тысяч. Тогда, как  хорошая даже подушка противопролежневая может стоить больше 2-х тысяч. И хорошая инвалидная коляска не может стоить,  как вот здесь с самым низким таким  уровнем коляска, 6300.  В общем, что касается качества, я считаю, что тут сами люди должны каждый раз, когда их что-то не удовлетворяет, обращаться или в общественную организацию инвалидов, или  непосредственно в фонд социального страхования, или в вышестоящую куда-то организацию, или, допустим, к Татьяне Ивановне для того, чтобы вот накапливалась  какая-то статистика по  неудовлетворенности людей качеством  оказания услуг. На сегодня вот об этом говорить  не приходится. Например, в  нашу организацию практически не поступают какие-то жалобы на качество.

Мы   знаем, что очень большая задержка существует вот в предоставлении  технических средств реабилитации, о чем  уже говорила Татьяна Ивановна, что это связано    с недостаточным и  неравномерным финансированием. И тоже  жалоб особых нет. Хотя вот в 10-м году,  допустим, по подгузникам и адсорбирующему белью,  по предоставлению, не было поступлений с июля по  ноябрь.  В 11-м – тоже было неполное обеспечение.  То есть обеспечение уже по объему менее, чем на 50 процентов  потребности инвалидов. Такая информация по нашему  запросу поступала из города Перми, Усолья, Добрянки, Березников, Чайковского, Соликамска. Если говорить вот о том, что происходит в этом году, фонд социального страхования создал при себе комиссию по определению  качества поступающих технических средств реабилитации. И представитель нашей организации  Аксиленко Роза Федоровна  вошла в состав этой комиссии. И уже вот с начала этого года она несколько раз выезжала на приемку поступивших пока что только подгузников для взрослых поступили. И сегодня  она ездила принимать детские подгузники. И  отказалась подписывать акт приемки, потому что подгузники доставлены без обеспечения  прилегания к телу ребенка. Видимо, вспять повернуть процесс уже невозможно,  потому что это все  закуплено и привезено сюда. Но в акте будет выражено наше  мнение по  этому поводу и  пожелание  фонду  социального страхования  при… когда они закупки осуществляют, в  техническое задание обязательно включать те параметры, которые   будут обеспечивать необходимое для людей качество этих средств.

Т.М.:  Ну, вот я, наверно, скажу о том, что, когда проходят организованно  закупки, конечно, за счет того, что это большое количество товара, то цены, действительно, снижаются. И вот ведь  те цены, которые названы, стоимость,  это в результате, в том числе, конкурсных процедур.  И поэтому, возможно, это как раз плюс таких  закупок, когда цена снижается, и на один и тот же объем финансовых средств можно купить большее  количество. Но  в том числе формулирование  требований по качеству, конечно, здесь очень важно. И я очень надеюсь, что это будет учитываться. Наверно, тут даже и в Москве  должны тоже ваши  коллеги  более активно сотрудничать   федеральными структурами, Именно там ведь совершаются   эти закупки.  

В.Ш.: По закупкам, наверно, да.  Потому  что, что касается вот   такого  неравномерного финансирования, мы писали запрос в Пермское отделение фонда социального страхования. Но, естественно, они нам ничего существенного ответить не смогли,  потому что решение вопроса, действительно, в федеральном фонде. Но  я хочу сказать еще об  одной инициативе. Это как раз федерального фонда. Они  предлагают  общероссийским общественным организациям инвалидов заключить с ними договора о сотрудничестве.  Первый – это для того, чтобы провести обследование зданий фонда социального страхования на предмет вот доступности для маломобильных  граждан.  Это первое. А второе, они  предлагают, чтобы  представитель организации присутствовал при передаче  технических средств реабилитации инвалиду.  Что касается и первого, и второго предложения, это такой объем работы. И как бы, само вот это  соглашение составлено таким образом, что  общественная  организация, по сути дела, должна дублировать работу чиновников. И мы считаем это  неправильно.  И в данном случае, опять же, надеюсь, что сами инвалиды по качеству,  получаемых ими технических средств реабилитации,  будут  давать сами информацию в общественные организации инвалидов.

Ведущий:  У нас звонок. Алло.

Слушатель:  Здравствуйте.

Ведущий: Добрый день. Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Вера Тимофеевна. Я инвалид 2 группы.

Ведущий:  Ваш вопрос?

Слушатель: Вот у меня какой вопрос.  До 10-го года я, как инвалид,  получала  ЕДК 50-процентную скидку. А вот с 11-го года мне стали выплачивать ЕДК без учета суммы на содержание и техническое обслуживание квартиры. А чем это объяснили. Объяснили тем, что я в 2005-м году поменяла квартиру, у меня квартира по обмену.  Поэтому  мне не положена полностью 50-процентная скидка.

Ведущий:  ЕДК – это что такое?

Слушатель:  А это по коммунальным услугам возврат.

В.Ш.: Компенсация. Единовременная денежная компенсация.

Слушатель: По коммунальным услугам. Это первый вопрос. И второй вопрос у мены еще. Права ли соцзащита, что требует и сейчас справки вот эти все с нас на получение субсидии?

В.Ш.: Субсидии какой? По ЖКХ, да?

Слушатель:  Да, да.

В.Ш.: Что касается дополнительных справок  по ЖКХ. Если вы подписали заявление  на то, что даете разрешение на использование органами соцзащиты  ваших  личных данных,  они не будут…

Слушатель:  Дала.

В.Ш.: Дали.  Тогда они не должны с вас требовать  никаких справок. И должны работать сами. Если вы такого разрешения им не дали,  то тогда  обязанность собирания всех справок остается на инвалиде. Что касается вот  конкретного ЕДК и вашей оплаты по ЖКХ, я попрошу вас позвонить по телефону… вы можете позвонить нашему специалисту, которая проконсультирует   вас по этим вопросам. 244-85-75 – Роза Федоровна.

Т.М.:  Я в связи с этим должна сказать, что на самом деле у нас, к сожалению, на федеральном  уровне не урегулирован вопрос возможности  50-процентной оплаты всем инвалидам. У нас, к сожалению, вот эта помощь предусматривается людям не потому, что они ограничены в своей деятельности, а, в том числе, по тому виду жилья, в котором они проживают.  И очень многие инвалиды  говорят о том, что, почему, если я проживаю  в муниципальной квартире, я имею  эту скидку 50 процентов, а почему, если я проживаю в другом виде жилья, почему я  этого уже не имею. И в этом есть  несправедливость, очень серьезная  несправедливость, потому что это, действительно, по ограничению человека  некая льгота.  А по факту получается, что инвалиды разделены на черных и белых. И, к сожалению, пока изменение в федеральное законодательство в этом плане не внесено,  хотя инициатив  из очень многих регионов много. Я очень  надеюсь, что, может быть,  вот в  связи сейчас с тем, что  очень внимательно экспертируется федеральное
законодательство относительно разных категорий  граждан, имеющих социальные льготы, возможно,  это будет  как-то взято в работу.

Ведущий: Вернемся к теме письма Владимиру Путину.  Татьяна Ивановна, за последнее время получили 18 жалоб с нарушениями. И по этой причине вы направили письмо сначала в Пермский   региональный фонд социального страхования,  где вам ответили, что недостаток процедур и обеспечение, в принципе, граждан обусловлено  значительным  дефицитом средств федерального бюджета. 

Т.М.:  Это, действительно, так. И я должна сказать, что очень часто так бывает. Когда обращается  один человек, но за проблемой, которую он излагает в своем письме, к сожалению, стоит системная проблема. В данном случае само исследование ситуации вместе с региональным отделением фонда показало, что  здесь есть проблема, касающаяся  не одного человека и не этих 18 человек.  Причем, касается это не только  той проблемы, о которой я говорила, необходимости самого  необходимого  для проживания инвалида, но и, например, санаторно-курортного  лечения,  которое тоже гарантировано  государством. И получается так, что   ежегодно человек по  нашему федеральному закону  может проходить это оздоровление.  Но, опять же, в связи с недостаточным количеством  заложенных в бюджете средств,  реально  на практике это не получается. Это, как минимум, требует исследования на федеральном уровне для того, чтобы  при планировании бюджетов учитывать  складывающуюся практику. Жалобы пенсионеров, инвалидов идут именно  в связи с тем, что они  не могут получить необходимые им по состоянию здоровья, по предписаниям это реабилитационное оздоровление и лечение.

В.Ш.:  Мне очень не нравится, когда говорят, что  это льготы для инвалидов. То есть  технические средства реабилитации, санаторно-курортное лечение, это льготы для инвалидов.   Ну, что такое льгота? Это предоставление каких-либо  преимуществ и так далее.  В данном случае  ведь  речь  о компенсационных каких-то восстановлениях вот существующих проблем, связанных с инвалидностью. И поэтому вот  невозможно связывать вот  эти вот все предоставляемые возможности,  допустим,   с этими же  льготами. Нельзя связывать  это с малоимущностью. Вот на сегодня у нас обслуживание инвалидов, которые не могут себя обслуживать сами, полностью связано с малоимущностью. И, на самом деле, вот я считаю, что  это тоже не очень правильно. Потому что за  границей, там несколько по-другому ставят этот вопрос. И вот эти вот персональные помощники даются инвалидам, именно тем, кто, допустим,  хочет учиться, тот, кто  работает. И люди,  не имея возможности где-то самостоятельно что-то делать, благодаря вот таким персональным  помощникам могут  реализовать себя в жизни вне зависимости от тяжести своего вот какого-то физического или психического состояния.

Ведущий:  У нас звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Я инвалид 1 группы.  Инвалидам 1  группы положено  доплачивать по уходу 1380 рублей.  Но мне надо  найти человека, который чтоб не работал, который  чтоб   не состоял на учете в центре занятости, который  чтоб никаких доходов не получал.  После того, как найду человека, тогда мне будут доплачивать. А почему это так?  Пожалуйста, объясните.

Т.М.:  Я думаю, что  объяснить то достаточно сложно. И, кстати, ко мне тоже были такие  обращения людей, ухаживающих за инвалидами.  Причем, в том числе, еще и от родственников.  Родственники задают вопросы  о том, что ведь мы могли бы выполнять  эти функции, потому что это вот  достаточно сложно. Нельзя  ли совмещать? Пока  действующий закон предполагает именно такую составляющую. То, что  это   сложно с точки зрения подбора людей, которые  согласились бы не  работать и получать только вот эту достаточно малую сумму, это, действительно, есть некая проблема. Я думаю, что. Вера Ивановна, мы вместе с вами посмотрим еще раз  на нее, и вместе с соцстрахом подумаем, что тут может быть еще. Тут, по-моему, еще   и пенсионный фонд ???????? (неразборчиво).

В.Ш.: Мы тоже знаем эту  проблему. И решение ее, опять же, лежит  на федеральном уровне.  Нужно выходить с инициативой для изменения федерального законодательства.

Т.М.:  Вот я в связи с этим должна сказать, что  необходимость внесения изменений в федеральные законы очевидна. С одной стороны, потому что люди сами высказывают совершенно конкретные  предложения. А, с другой стороны, наша страна  готовится ратифицировать конвенцию  О защите прав инвалидов. Она у нас пока не  ратифицирована. Для того, чтобы это  произвести,  надо,  действительно, в том числе,  привести законодательство в соответствии с  новым концептом отношения государства и общества к инвалиду. А какое  это  новое  отношение к инвалиду? Инвалидность рассматривается не только, как  ограничение самого человека,   но еще инвалидность  рассматривается, как отсутствие снятых барьеров  по отношению к этому человеку. И это уже усилия  государства и общества. Если мы посмотрим, а действительно ли мы,  государство, общество создаем такую среду жизнедеятельности для  людей, которые либо  родились,  либо стали инвалидами,  действительно ли мы создаем для них такую  среду жизни,  где они, действительно, могли бы чувствовать себя  равными среди  равных?  Так же, как мы, проехать в магазин, прийти в больницу, получить  необходимую им медицинскую помощь в соответствии с их ограничениями.  Любое обслуживание любого  должностного лица любого ведомства,  как бы, выравнивающее  невозможность их лично что-то сделать. Вот,  мне кажется,  это   требует сейчас такого серьезного анализа  жизни конкретного человека с ограничениями. Что мешает ему жить? И как сегодня наше действующее законодательство учитывает это или  нет?  Если учитывает, уже хорошо.   Правильно исполняется это законодательство или нет – это второе.  Здесь очень важен голос и каждого инвалида, и семей, которые чувствуют эти проблемы, и общественных организаций.

Ведущий:  У нас звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель:  Здравствуйте. Вы меня, пожалуйста, извините.  Я инвалид 1 группы. Не ходячая,  одинокая, вдова участника войны. Я сейчас слушаю радио. На улицу я не выхожу уже много лет. Вот у меня, конечно, и  коляска есть. Я к соцзащите претензий не имею. Мне и памперсы привозят, и пеленочки. И всё, и всё.  Как бы, вниманием не уделена. Но вот я слышала выступление Медведева по телевизору, что вот, как бы, положено инвалиду 1 группы тысячу четыреста с чем-то  рублей. Но я обратилась в свой пенсионный фонд. Я пенсию и свою заработала. У меня стаж  без скольки-то месяцев сорок лет. Мне нужно, чтоб получать 1400, найти вот такого человека.  То есть, где его искать?  Это только искать надо бомжа.  Я вниманием не уделена, ни соседей, ни знакомых. Из родственников сестра двоюродная. Она живет  не со мной. Она ко мне приезжает. Мне продукты, всё, всё  мне приносит.  Но мне бы эта 1400 была не лишней.

В.Ш.: Ну,  это, в общем-то,  вот  вопрос, который уже был, вопрос по уходу. То есть, в принципе, вопрос понятен. 

Ведущий: Вопрос в том, где найти этого человека?

В.Ш.: Но получается, что никто не  обязан искать человека. То есть, на органы власти такая  обязанность не возложена. И получается, что инвалид должен искать это сам.

Ведущий:  А это могут делать волонтеры?

В.Ш.: Могут. Но я вот просто, понимая, что человек одинокий, и беззащитный,  беспомощный, хотела бы сказать о том, что к подбору все-таки такого помощника нужно  подходить очень серьезно. Учитывая нашу криминогенную обстановку,  и то, что иногда не очень порядочные люди могут   предлагать свои услуги. То есть все равно  нужно выбирать вот из какого-то круга знакомых.  Или, если это волонтеры, то это, действительно, хорошо зарекомендовавшая себя  организация. Такие  организации  есть.

Т.М.: Надо быть осторожными в  этом плане.  Но теоретически, конечно, можно. Но насколько я поняла, обратившая  к нам уважаемая житель Пермского края,  говорит о том,  что  нельзя ли эту сумму не как заработную плату  кому-то, а нельзя ли  это передать ей. Допустим, вот если мне  это передали, я могу  заплатить тому  или другому. Даже, может быть,  как-то отблагодарить тех же родственников.  Насколько я поняла, она ставит вопрос о  некой гибкости расходования  тех сумм, которые могут идти  либо как заработная плата, либо как вознаграждение, которое она выдает тому человеку, который за ней ухаживает. Но вот это мы будем рассматривать, как предложение пока. Но, к сожалению, пока более  никак его квалифицировать не можем.

Ведущий: У нас еще один звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель:  Здравствуйте. Меня зовут Нина Алексеевна.  У меня вопрос такой. Я с 1 января  этого года  отказалась от соцпакета на лекарства. И мне в пенсионном фонде сказали, что  578 рублей 30 копеек выделяется. Тут прочитала в газете, что  достаточно большая сумма должна быть выделена.

В.Ш.:  А вы полностью отказались от пакета?

Слушатель:  От соцпакета. Но от  санаториев не отказалась.

В.Ш.:  То есть вы частично отказались, да?

Слушатель:  Да.

В.Ш.: А какая у вас группа инвалидности?

Слушатель: 2-я,  федеральная льгота.

В.Ш.:  Ну, вот 2-я группа, там 1544 и за вычетом того, от чего вы отказались.  Но все равно  это должны вам уточнять в пенсионном фонде.

Слушатель:  Но вот мне сказали… я хотела от санатория отказаться. Меня уговорили, говорят,  там всего  89 рублей будет доплачиваться.

В.Ш.:  Да.

Слушатель: А так 578 рублей 30 копеек. Прочитала в газете, там намного больше.

В.Ш.:  Ну, вот имейте в виду, что 1544 – это полная сумма стоимости  набора социальных услуг для инвалида 2  группы. И для ребенка-инвалида.

Ведущий: У нас вопрос на сайте. Точнее, это к Татьяне Ивановне обращение. «Зачем вы обратились к Путину?» Я не буду весь вопрос зачитывать, он очень длинный. Слушатель говорит о том, что в некоторых санаториях или  профсоюзных домах  отдыха  люди, которые выдают путевки для  оздоровления,  пренебрегают инвалидами. Ну, там коррупция.

Т.М.: То есть само  обслуживание в санатории?

Ведущий: Нет, не само  обслуживание, а выделение путевки в санаторий связано с коррупционной деятельностью  этих людей.  То есть либо за взятки, либо  еще  за что-то. Сталкивались ли  вы с  таким?

Т.М.: К сожалению, в данном случае, если люди говорят о том, что есть, но я не получаю  таких сигналов, поэтому я  говорю, к сожалению,  таких сигналов у меня нет.  Вообще, там, где дефицит, всегда поле коррупциогенное . И мне кажется,  вот  любой факт попыток даже  получить какую-то, извините, мзду за это, он может и должен быть известен. Пожалуйста, по этому факту обращайтесь.   К Путину обратилась для  решения.  Можно было обратиться в сам федеральный фонд,  можно  было обратиться в министерство  здравоохранения и социального развития. Но мне кажется эта проблема очень острая  и горячая. Она требует внимания премьера для того, чтобы это  решение было быстрее. 

Ведущий: Просто слушатель еще спрашивает, почему  не в прокуратуру или следственные органы?

Т.М.: Дело в том, что обращение в прокуратуру здесь у нас на региональном уровне не имеет смысла, потому что это   федеральная ответственность. Это не ответственность нашего регионального отделения фонда. Это ответственность, собственно, федеральных органов власти,  фонда, который  бюджетируется из федерального бюджета.  Поэтому это прямая ответственность, в том числе, и правительства Российской Федерации. И мы  очень надеемся, что информация от инвалидов будет взята в работу, и организовано это будет по-другому.

Ведущий:  Заканчивается прямой эфир на пермском «Эхе». За звукорежиссерским пультом нам сегодня помогал Антон Мелехин. У микрофона была Катерина Шафиева.  В гостях у нас были   Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Ивановна  Марголина  и председатель Пермской краевой организации «Всероссийское общество инвалидов» Вера  Ивановна Шишкина. Спасибо, что посетили нас.


Обсуждение
2116
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.