Верхний баннер
14:27 | ПЯТНИЦА | 17 МАЯ 2024

$ 90.92 € 98.9

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 24 февраля 2012

Проблемы парковок и стоянок в Перми

Ведущий: 15-05 на часах. На пермском «Эхе» «Нейтральная полоса». У микрофона Екатерина Шафиева, за звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. В гостях у нас сегодня начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Денис Гвоздев. Добрый день, Денис Валерьевич.

Денис Гвоздев: Добрый день, уважаемые радиослушатели.

Ведущий: Сегодня мы поговорим о пермских автомобильных парковках. Я напоминаю наш телефон 261-88-67, эфирное ICQ 404582017. Денис Валерьевич, недавно совсем вы подвели итоги вашего эксперимента с парковками, ограничением времени стоянки. Расскажите, пожалуйста, о результатах этого эксперимента.

Д. Г.: Действительно, с сентября прошлого года по настоящее время в городе Перми было запущено две парковки с ограниченным временем пребывания на этих парковках. Сделано это было на пересечении улиц Ленина и Сибирской в районе администрации города и вдоль улицы Куйбышева в районе администрации Пермского края. Суть на самом деле этого эксперимента возникла… Вообще, в чем эксперимент и откуда он возник – все мы знаем, что в городе Перми был принят стратегический мастер-план и Генеральный план, по которому мы сейчас находимся в стадии формирования плана мероприятий и уже практического применения и реализации этих двух документов. В составе этих документов очень большое внимание уделяется движению транспорта в городе, и одно из основных направлений – это парковочная политика, в том числе. Фактически в прошлом году данной теме был придан существенный толчок. Уже более или менее конкретно стали эту тематику обсуждать, в том числе с депутатами Пермской городской думы, и в рамках первичного обсуждения возник вопрос, что одно из направлений парковочной политики – это ограниченный доступ территории, ограниченная возможность использования данной территории.
На тот момент вопросов на предмет того, как это можно сделать, чем это можно контролировать, администрировать, было довольно много. Поэтому и было принято решение для того, чтобы в дальнейшем проводить всесторонний анализ и разрабатывать план мероприятий по всем направлениям, провести такой эксперимент. С сентября на этих двух парковках были установлены дорожные знаки с дополнительными табличками об ограничении времени пребывания. На улицах Ленина и Сибирская на перекрестке время было ограничено двумя часами. На улице Куйбышева время было ограничено тремя часами, сделано это было по причине нахождения там культурных объектов. Это филармония, это КДЦ, чтобы у детей была возможность посетить эти мероприятия. Для того, чтобы автоматизировать процесс, для контроля и администрирования была применена система автоматической фото- и видеофиксации ПТИК «Одиссей». Фактически с октября месяца – октябрь, ноябрь, декабрь, январь – соответственно, проходило пробирование и проводился анализ, что же у нас в итоге произошло.
Суть эксперимента заключалась в том, что… Надо признать и это таить нельзя, что центральная часть города испытывает дефицит парковочных мест. С этой точки зрения наша задача заключается в том, чтобы постараться создать механизмы, при которых территории общего пользования будут использоваться эффективно. Эффективность пользования в первую очередь необходимо мерить количеством пользователей, интенсивностью использования этой территории. И ограниченное время пребывания именно на это и направлено. С этой точки зрения в результате анализа нам удалось получить примерно следующие цифры. После того, как было введено ограничение, в среднем в два с половиной раза в течение рабочего дня у нас выросло количество потребителей данных парковок. А это свидетельствует о том, что в два с половиной раза больше автолюбителей или автовладельцев смогли оставить свой автомобиль для того, чтобы в течение этого времени ограниченного посетить административные здания, порешать свои вопросы. И с этой точки зрения им удалось сэкономить определенное время в поисках парковочных карманов.
Поэтому по итогам проведения данного эксперимента мы считаем результат более положительным. Ту цель, которую мы преследовали – первое: определить, а существуют ли возможности администрирования данных парковок? Сейчас мы говорим с уверенностью – да, существуют. Дает ли это мероприятие повышение интенсивности использования территорий общего пользования? Говорим – да, дает, причем эффект довольно существенный, в результате чего ту задачу, которую мы перед собой ставили, мы ее решили. И сейчас перед нами стоит задачка на предмет того, как нам масштабировать, где это применять и как это нам заложить в основные принципы, в основы парковочной политики города Перми.

Ведущий: Скажите, в центре города появятся еще такие же экспериментальные площадки с ограничением времени парковки?

Д. Г.: Я думаю, что да. Это неизбежно, по крайней мере, в планах, в первых проработках у нас такие варианты есть. Точно будем делать это мероприятие через публичное обсуждение. Договорились с депутатами, что в апреле мы представим первое видение уже комплексной программы, которая будет содержать четыре направления, которые обсуждались год назад фактически летом. Это участки улично-дорожной сети и территорий общего пользования, где у нас стоянка будет запрещена вообще. Участки, где стоянка будет разрешена. Следующая тема – это где участки будут с ограниченным временем пребывания. И последний блок – это пользование парковками за плату.

Ведущий: А вы можете сейчас назвать эти участки хотя бы примерно, то есть где запрещено, где по времени, где платные?

Д. Г.: Конкретные – я думаю, что сейчас обсуждать этот вопрос преждевременно, потому что вопрос действительно непростой. Это действительно существенные изменения в жизни автомобилистов города. К этому вопросу нужно подходить взвешенно. Еще раз повторюсь – мы считаем и будем двигаться в сторону того, что данные решения должны обязательно будут пройти какую-то процедуру общественного обсуждения. Не скажу, что одобрения, но как минимум людей мы должны будем подготовить. Из ключевых, куда будет сделан упор – в первую очередь все эти мероприятия ведь направлены на упорядочивание, так скажем, парковки в городе. А цель этого мероприятия – повысить эффективность работы улично-дорожной сети, где автомобилисты должны ездить. Дорога не должна использоваться для стоянки автомобилей. Конечно же, в приоритете сегодня в первую очередь находятся улицы, которые несут в себе, скажем так, статус магистральных дорог, обеспечивающих наибольший трафик, пропуск автомобилей, связывающих районы. И в первую очередь это скорее улицы, имеющие одностороннее движение, потому что сама по себе огранизация одностороннего движения преследует цель повысить пропускную способность улиц. И с этой точки зрения эти улицы должны работать на движение, а не на стоянки.

Ведущий: То есть вы имеете в виду что-то вроде Луначарского улицы? Она узкая, и если там вечером припаркованы автомобили в два ряда, то там пробка вполне может образоваться часа на два, если все едут с работы домой.

Д. Г.: Именно так, вы правильно подметили это направление. Действительно, улица представляет собой связующую. И к сожалению, на сегодняшний день из нормативно имеющихся трех полос зачастую если не одна полоса, то максимум полторы эффективно используются для движения. С этим надо что-то делать.

Ведущий: У нас слушатель интересуется, кому принадлежит парковка возле «Колизея» и почему она стала вдруг платной.

Д. Г.: Это на самом деле частная территория. Решение было принято собственниками. И отчасти, я думаю, что они увидели эту вещь на примере других объектов. Все вы знаете, что у нас в аэропорту «Большое Савино» уже больше года функционирует система парк-тайма, которая преследует те же цели. Что касается этой стоянки, то действительно этот вопрос обсуждался и с нами в том числе. Во-первых, запретить мы не можем, это территория частная. С точки зрения использования мотивация была предельно простая – данная стоянка до момента введения платности во многом использовалась людьми, которые не пользовались услугами торговых центров «Колизей». И данное мероприятие было сделано для того, чтобы освободить парковочное пространство в первую очередь для посетителей магазина. Как это было сделано с точки зрения управленческой, маркетинговой – это решение, конечно, за собственниками. Тут можно обсуждать, тут есть вариации, и решение, которое реализовано сейчас, вполне возможно, что оно не конечное. Вполне возможно, будут происходить изменения по мере эксплуатации данной стоянки. Но в целом мы, в частности, оцениваем это довольно позитивно.

Ведущий: При желании они могут так же ограничить время пребывания на парковке.

Д. Г.: Именно так. В Европе часто используются такие вещи, когда в принципе вы можете стоять без оплаты, если вы по возвращению предъявляете чек из этого торгового центра, что вы были здесь, и по этому чеку можете выехать свободно.

Ведущий: Нам еще задают вопрос, тоже в ICQ. Самые загруженные места в городе – это эспланада по Ленина, у «политеха», огромные проблемы на Орджоникидзе у ВКИУ, у «Столицы», на Перми-II, у ЦУМа. То есть интересуются, как будут эти решаться проблемы.

Д. Г.: С этой точки зрения в рамках вообше формирования комплексной программы у нас в ближайшее время в принципе запланировано проведение круглого стола с представителями Торгово-промышленной палаты, которые в свою очередь… Совместно мы с ними определяем потенциальный круг бизнес-структур, с кем планируется, в том числе, обсуждать эту тематику. Частный случай давайте попробуем обсудить, та же улица Орджоникидзе, но ВКИУ – все понимаем, что изначальный профиль этого здания был совсем другой и использовалось оно совсем иначе. В последующем в результате смены собственников, различных процедур предназначение здания поменялось. При этом новый собственник, к сожалению, никак не озаботился тем, что же будет происходить с транспортом. И если честно, у нас отношение к этому объекту довольно негативное. Сегодня фактически бизнес использует территорию общего пользования, муниципальную землю, решая свои коммерческие интересы. Эти вопросы точно надо решать в паритете, надо искать механизмы, точки соприкосновения, которые в первой декаде марта планируем обсудить с бизнесом, в том числе обозначить, а какое у нас видение и куда двигаться. Решения будут все те же самые. Первое и самое репрессивное – это запреты. Вторые варианты – это использование территории, ограниченное по времени для того, чтобы избежать заторов на этих улицах. Конечно, никуда не деться от вопросов администрирования. В этой части хочу добавить, что, к сожалению, у нас сегодня такая практика существует – массовые нарушения правил дорожного движения при парковке. К сожалению, пока нет осознания неотвратимости наказания. Уже буквально через две недели мы в городе Перми запустим техническое решение, так называемый мобильный фото-видеофиксатор. То есть сегодня мы сталкиваемся с проблемой массовости этих нарушений и нехватки ресурсов сотрудников полиции. В ближайшее время мы будем стараться решать эту проблемку за счет автоматизированных технических комплексов.

Ведущий: Наши слушатели могут нам позвонить, написать и сообщить, где нужны парковки с ограничением по времени и нужны ли вообще такие парковки. Денис Валерьевич, мне все-таки интересно. Насколько я поняла по сообщениям, как все-таки у нас дорожно-транспортная инспекция и службы не связаны с бизнесом. Я вижу очень много жалоб по поводу того, что парковки заняты именно около торговых центров. Именно около мест, где что-то продают, что-то покупают. То есть, насколько я понимаю, бизнес особенно-то и не заботится о своих подопечных?

Д. Г.: Это правда. Я на примере улицы Орджоникидзе именно это и хотел сказать, что действительно раньше этому уделялось недостаточно внимания.

Ведущий: Как-то вы будете контактировать серьезным образом не только со ВКИУ конкретно, а вообще с бизнесом пермским?

Д. Г.: Наша задачка – вовлечь максимально большое количество. Поэтому мы в первую очередь и контактируем с Торгово-промышленной палатой, которая в свою очередь призвана отстаивать и представлять интересы своих членов, большинства. Будем использовать и их ресурсы для того, чтобы они нам помогали доносить эту политику, эти принципы до всего бизнеса.

Ведущий: У нас звонок. Здравствуйте, алло. Как вас зовут?

Слушатель: Добрый день, меня зовут Дмитрий.

Ведущий: Ваш вопрос?

Слушатель: У меня на самом деле будет три вопроса, постараюсь их сформулировать последовательно. Первый – чем обусловлено сотрудничество именно с Торгово-промышленной палатой, существуют ли другие площадки и возможность открытия других площадок, на которых это можно было бы обсуждать, улучшение дорожной ситуации в городе?
Второй вопрос – где и куда можно вообще подать предложение по улучшению дорожной ситуации? Приведу простой пример. Зачастую при реконструкции улиц совершенно не принимаются в расчет элементарные какие-то логические шаги, которые могли бы улучшить ситуацию. Прямой пример – выезд со стороны Паркового на шоссе Космонавтов в районе ДК «Гознак». Там при реконструкции улицы всего-навсего нужно было сделать разгонную полосу. Там для этого есть и место, и возможности, и это сразу бы убрало пробку в часы пик, когда люди стоят и не могут выехать на шоссе Космонавтов, разгрузило бы существенно этот узел. Но почему-то при проектировании никто этого не учитывает, кто-то согласовывает с закрытыми глазами. И в принципе хотелось бы задать вопрос – куда можно подать подобного рода предложения для того, чтобы их рассматривали в обязательном порядке, чтобы это фиксировалось, например, какой-то сайт или еще что-то, и обязательно стоял бы там вопрос, кто рассматривает, на исполнении, не на исполнении, потому что должен быть общественный контроль за этим. Мало подать (??неразборчиво) предложения, из двух составляющих состоит решение этой проблемы. Нужно дать возможность людям самим, в том числе, дать предложение по улучшению ситуации. И, во-вторых, иметь возможность общественного контроля за исполнением. Это мой второй вопрос – куда можно подать подобного рода заявки.
И третий вопрос – вообще кто-то прорабатывал мировой опыт, пытался изучить мировой опыт в этой области? Потому что я достаточно много и часто бываю в других городах, за границей и я вижу, как решаются эти вопросы. В принципе, пробок нет. Пробок нет даже в Нью-Йорке на Манхеттене. И соответственно, эти проблемы решаются. Есть понятные логические способы решения. В частности, меня, например, удивляет, когда делают в центре города какие-то клумбы на тех местах, на которых явно должны быть парковки, а потом мы удивляемся, почему автомобили запаркованы на этих клумбах. В результате нет ни клумбы, ни парковки, и грязь на дороге.

Ведущий: Спасибо вам большое, до свидания. Ну вот, три вопроса целых, начнем с начала, пожалуй.

Д. Г.: На самом деле очень хорошие вопросы, познавательные. По поводу Торгово-промышленной палаты – это точно не единственный представитель. Действительно, мы заинтересованы в том, чтобы сотрудничать как можно с большим количеством. Просто Торгово-промышленная палата, и договоренность была такая, и суть ее создания – это как раз участие в этой палате и представителей бизнеса. И мы используем Торгово-промышленную палату только в части того, что у них есть сегодня члены, их довольно много, и они готовы отстаивать некую консолидированную позицию. Но при этом мы параллельно ведем переговоры и с другими участниками, в том числе и не пермскими, которых сегодня можно пригласить, с которыми можно пообсуждать эту тематику. Я насколько понимаю, вопрос скорее был сформулирован не «почему Торгово-промышленная палата и только бизнес», а «почему нет жителей». Тут тоже не все совсем так. Помимо того, что есть традиционные способы общения и обсуждения предложений, это обращения как в департамент дорог и транспорта, так и в администрацию. Постоянно прорабатываются вопросы совершенствования различных каналов связи жителей с властью.

Ведущий: Это уже скорее ко второму вопросу – куда можно подать предложение.

Д. Г.: Да, да. Ну то есть по ТПП фиксируем – точно они не единственные, они как консолидатор тех членов Торгово-промышленной палаты, которые сегодня таковыми являются. Параллельно мы приглашаем к диалогу и тех, в том числе, кто не является членом Торгово-промышленной палаты. По поводу «куда подать». Всю работу стараемся делать регламентированно. На сегодняшний день при департаменте дорог и транспорта создана межведомственная рабочая группа по организации дорожного движения. И эта группа работает не то чтобы по мере надобности, необходимости или как-то иначе. Она имеет четкий график, она собирается еженедельно по четвергам, где рассматриваются вопросы как безопасности, так и повышения эффективности улично-дорожной сети, включая рассмотрение и выдачу рекомендаций либо по установке технических средств организации дорожного движения, либо осуществлению каких-либо проектных решений. Что касается частного примера улицы Подлесная, верно было подмечено – в первую очередь эти решения, как организовать и как сделать, рождаются проектировщиками. Действительно, не так все просто. Хотя, общаясь в последнее время, учитывая тот факт, что я сравнительно недавно возглавляю это подразделение, основываясь на моем опыте, в принципе решения-то проектировщики ищут и оценку дают.
Действительно, вопрос стоял – как спрашивали в свое время и как спрашивают сейчас. Сейчас этому вопросу уделяется большое внимание. Что касается Подлесной, локальное решение могу выдать – на этот год запланирована установка светофорного объекта. А в целом, доказанный факт, необходимо заказывать полноценный проект реконструкции данного узла. Причем этот узел нужно проектировать с учетом развязки улиц Карпинского, Стахановской и Мира. Если мы сделаем только Подлесную-шоссе Космонавтов, должного эффекта это нам не даст. Это подтверждено заключениями экспертов, ученых, и такой проект в ближайшие годы будет заказан, это точно. А пока временно поставим там светофор. Поэтому обращаться надо в департамент, все предложения будут рассматриваться как минимум по четвергам.

Ведущий: Как в департамент обратиться? Телефон, может быть, электронный адрес?

Д. Г.: Электронный адрес у нас ddit2012@yandex.ru. Также можно обращаться на сайт главы города, у него есть раздел «Вопрос-ответ», причем эти обращения очень оперативно доходят до нас и мы оперативно их рассматриваем. Также есть ресурсы dorogi59.ru, краевой ресурс, который в принципе собирает проблематику не только по городу Перми, по всему краю. Мы стараемся оперативно эти сообщения отсматривать. Не скажу, что все идеально, но это как раз те новые сервисы, которые запускаются, через которые планируется развивать отношения жителей, власти, бизнеса. Мы открыты к диалогу абсолютно со всеми.

Ведущий: Как быстро в принципе рассматривается заявление или изъявление желания?

Д. Г.: Все зависит от сложности. В целом у нас есть ограничение внутреннее, если вопрос, который имеет быстрое решение либо требует только разъяснения, установленный срок составляет семь суток. То есть в течение семи суток мы человеку должны дать какой-то ответ. Если вопросы касаются предложений, о чем говорил звонивший, то тут, конечно, требуются определенные проработки. Сами понимаете, первичное обсуждение может состояться только на ближайшем заседании, которое проходит по четвергам. Вполне возможно, что потребуются какие-то выезды, оценки ситуации, поиск возможных вариантов, привлечение тех же проектировщиков. У нас в состав рабочей группы входят в том числе и представители политехнического университета, которые занимаются этой тематикой, поэтому мы и ученых привлекаем к этому процессу. Что касается проработки мирового опыта, вернусь тогда немножко назад. Вообще данная тематика была заложена именно в стратегическом мастер-плане города Перми. Я думаю, ни для кого не секрет и все уже знают, что основными разработчиками данного документа как раз и были иностранные специалисты, в том числе транспортные, которые и заложили те принципы, которые нам предстоит реализовывать в ближайшие годы. Поэтому действительно мировой опыт изучался, он нашел отражение там. Сейчас стоит вопрос в том, как это реализовать на практике в жизни города Перми. И это уже наша задачка сегодняшнего дня.

Ведущий: 91,2 FM, это пермское «Эхо». У микрофона Катерина Шафиева. С нами сегодня «На нейтральной полосе» начальник департамента дорог и транспорта Перми Денис Гвоздев. Мы говорим об эффективности автомобильных парковок с ограничением времени. Наш телефон 261-88-67, эфирное ICQ 404582017. Задавайте вопросы, высказывайте свое мнение по поводу парковок. Мы говорили о мировом опыте. Наш предыдущий слушатель звонил и говорил, что нужно снести некоторые газоны, сделать там множество парковок, о чем, кстати, недавно говорила депутат Наталья Мельник. Денис Валерьевич, скажите, стоит ли вообще проводить такую практику, убирать газоны, делать парковки, расширять улицы?

Д. Г.: Как раз мировой-то опыт говорит об обратном. Всю территорию условно можно разделить на четыре категории. Первая категория – то, где мы едем. Вторая категория – то, где мы стоим, то есть как раз те самые парковки, парковочные карманы. Третья категория – это там, где мы идем пешком, тротуары, все, что с этим связано. Ну и четвертая категория – это как раз и есть зеленые насаждения, газоны, которые создают какой-то благоприятный вид, помогают очищать воздух мегаполиса, и без этого точно не обойтись. И как показывает мировой опыт, во всем этом должен быть баланс. Озеленение занимает далеко не последнее место во всей этой цепочке и точно имеет приоритет по отношению к парковкам.
Я к сожалению, в том числе изучая опыт мировой, нигде не видел, чтобы люди жертвовали газонами в пользу того, чтобы создать парковки. Более того, в последнее время… Да, есть подвижки, но они заключаются в создании так называемых экологических парковок с ограничением времени опять же, когда ложится специальная сетка, которая в принципе позволяет стоять на автомобиле и не портит сам покров газона. При этом автомобиль не должен находиться более 4-5 часов, траве нужен свет, нужно солнышко. Поэтому это скорее путь тупиковый. Никому в мире не удалось решить вопрос, удовлетворить полностью спрос на движение, на территории. С этой точки зрения я бы не сказал, что в городе Перми есть пробки и задача наша никоим образом ситуацию не ухудшить. Да, у нас невысокие скорости движения, да, у нас какие-то небольшие заторы, но поток-то – он движется. Поэтому жертвовать газонами в пользу парковок спровоцирует еще больший трафик, и улично-дорожная сеть наша просто не справится с такими объемами.

Ведущий: У нас звонок. Здравствуйте, алло, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Николаевна, пенсионерка.

Ведущий: Ваш вопрос?

Слушатель: Вот вы знаете, еще в бытность Шубина он всем обещал, клялся, божился, что он создаст какое-то положение и вообще покончит с этими парковками в придворовых территориях. Представляете, у нас машины стоят годами. Зимой они заводятся, эти пары, газы, приезжаешь на обед, некуда поставить машину. Приезжаешь на 30 минут – некуда поставить машину. Скажите, когда вообще этот кошмар кончится? Придворовыми территориями должны пользоваться все жители без исключения. У нас черт-те какие машины, у нас машины хоть откуда, только не из дома. У нас дом – 80% пенсионеров, у них нет машин, то есть, понимаете, пригоняют, расчищают и ставят и годами стоят, сутками.

Ведущий: Хорошо, спасибо. Мы тоже недавно об этом говорили, о дворовых парковках, о том, что загруженность там тоже большая, жителям не всегда удобно даже там ходить.

Д. Г.: Это действительно одна из болезненных тем. И эта проблема еще будет побольше, чем организация парковок в пределах улично-дорожной сети, потому что тут пересечение интересов разных сторон. Вообще все придомовые территории относятся к дому, а у дома есть собственник. Эта территория – ни что иное, как общедолевая собственность, которой должны заниматься, в случае если это ТСЖ, соответственно, ТСЖ, если это управляющая компания, запросы нужно формулировать для нее. Способы организации этого пространства бывают разные. Ни для кого не секрет, что есть практика огораживать территорию, ограничивать доступ на эту территорию. Есть практика просто упорядочивать пространство во дворах какими-то декоративными ограждениями, газоны, соответственно. Действительно, проблематика такая есть. Действительно, перед нами, в том числе, стоит задача в рамках как раз документа, а документ у нас будет называться «Правила парковки в городе Перми», «Парковочная политика» такое рабочее название этого документа, в том числе должны будут содержать нормы, каким образом мы поможем владельцам жилых помещений организовывать их пространство в их дворах. К сожалению, за них решить эту проблему мы не сможем, так как это их собственность, это не территория общего пользования, и наши полномочия ограничены действующим законодательством. Но как улучшить данную ситуацию – мы над этим думаем, будем стараться это тоже учесть. Вообще документ этот должен быть принят в этом году, чтобы со следующего года, может быть, уже в этом году начать его реализовывать и как-то ситуацию менять. Сразу бы хотелось оговориться – ожидать, что мы за полгода решим все проблемы, не стоит. Даже изучая мировой опыт, люди годами выстраивали эти системы. На это уйдет определенное время, я думаю, что не менее двух-трех лет.

Ведущий: Звонок. Здравствуйте, алло, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Владимир Федорович. У меня не вопрос, мне товарищ тут рассказывал, что они ничего предпринять не могут, когда нарушают закон, что у нас нет органов пресечения нарушителей закона. Вот Куйбышева, 169/2. На баскетбольной площадке во дворе постоянная парковка, рядом парковка платная. Через дворы проезжают все машины с этой парковки. Они нарушают закон. У нас с нарушителями закона будут правоохранительные органы когда-нибудь бороться? Я могу вам послать фотографии, пожалуйста, там есть номера машин, там есть владельцы, там все есть. Просто рублем бейте, и успокоятся.

Ведущий: Ваш вопрос понятен, спасибо. Кажется, он слегка не по адресу. Кажется, все вопросы, связанные с тем, что люди нарушают правила дорожного движения, нужно направлять в ГИБДД.

Д. Г.: Именно так.

Ведущий: В «аську» вопрос, традиционный вопрос, как пишет Антон. Въезд с Левшино на объезд, в неделю несколько аварий, причем довольно серьезные. Когда появится светофор? Он, видимо, уже не в первый раз задает этот вопрос.

Д. Г.: Вообще Восточный обход является объектом краевым. Действительно, место само по себе напряженное, и в данный момент краевое министерство транспорта разместило заказ на разработку проекта, в том числе, и этого перекрестка. Насколько я знаю по состоянию на сегодняшний день, там обсуждается вариант двухуровневой развязки. До разработки проекта сказать, что же там будет сделано, его утверждения и когда… Невозможно.

Ведущий: То есть проект еще в проекте получается?

Д. Г.: Да.

Ведущий: Здравствуйте, алло. Как вас зовут?

Д. Г.: Добрый день, Виталий. У меня не вопрос… У меня и вопрос тоже, он перекликается с парковками.

Ведущий: Давайте побыстрее, у нас очень мало времени.

Д. Г.: Полоса, выделенная на Компросе для общественного транспорта, и знаки висят, что автомобили в определенном положении должны стоять – но мне кажется, уже стоит отменить этот прожект, потому что он не оправдал себя. Автобусы ездят как хотят, все три полосы могут занимать. Водители, мне кажется, некоторые просто не знают вообще назначение этого знака выделенной полосы. То есть показательные какие-то акции проходят у ГИБДД в виде двух эвакуированных автомобилей. Мне кажется, тут если уж выделить, то разъяснительную работу вести, а если уж пожестче, то уж эвакуировать все автомобили в какой-то день, не знаю.

Ведущий: Хорошо, спасибо. Вот насчет выделенной полосы очень часто спрашивают – что делать, почему она появилась, для чего? Давайте так коротко, понятно.

Д. Г.: Это как раз вопрос из того, что быстро сделать все не удастся. Почему она появилась? Задача, которая стоит перед нами, сократить издержки населения города на перемещение. Исходя из этого, созданы приоритеты. Первое, чему отдается приоритет – это пешеходное движение. Второе – это общественный транспорт, так как он более эффективен. Он занимает гораздо меньше места, но перевозит гораздо больше людей. И, соответственно, внутри он тоже ранжируется. Первичный приоритет отдается движению трамваев, а затем уже только автобусы. Выделенная полоса как раз на то и направлена, чтобы ускорить движение автобусов наиболее напряженных участков. Что касается эффективности, то не согласен. Действительно, проблем много, потому что первый вообще проект был – это Камская долина, вы все знаете, и там эта мера точно оправдана, причем там это гораздо существеннее работает. Вторая тема – это осознанный был шаг, да, мы идем в центр города, в самое напряженное место, и начинаем внедрять эту вещь здесь. Даже за полгода работы у нас есть конкретные данные через систему навигационного контроля, спутникового, что скорость движения общественного транспорта на этом участке Комсомольского проспекта повысилась. Люди меньше стали проводить времени. Что касается разъяснительной работы, действительно, может быть, не дорабатываем. Хотя на мой взгляд, мы очень много уделяли внимания через средства массовой информации, информируя о том, как этим пользоваться.

Ведущий: Просто дело в том, что не все, наверное, слушают, что нужно этим пользоваться.

Поэтому использовали и радиоканалы, и печатные средства, и телевизионные источники. Поэтому – мы понимаем, что будет сложно, надо обучать. Что касается движения, тут поясню. Согласно правил дорожного движения, водитель автобуса не обязан двигаться только по этой полосе. Он может двигаться где захочет, где ему сподручнее. А вот другим водителям ездить по полосе общественного транспорта категорически запрещается. Такие у нас правила дорожного движения в Российской Федерации. По поводу эффективности готов прямо цифрами поделиться. Заводу эффективности готов прямо цифрами поделиться. ещается. общественного транспорталейтило январь этого года по Комсомольскому проспекту к административной ответственности был привлечен 531 нарушитель, в том числе 120 из них за проезд по выделенной полосе. 130 транспортных средств было эвакуировано за нарушение правил парковки. За 9 дней, всего лишь 9 дней февраля, к административной ответственности уже привлекли 332 нарушителя. 164 из них – за проезд по выделенной полосе. 42 автомобиля было эвакуировано. И еще хочу оговориться, мобильный фотовидеофиксатор, который мы приобретаем и запускаем в эксплуатацию, в том числе будет направлен на то, чтобы интенсифицировать нарушителей и на Комсомольском проспекте в том числе.

Ведущий: У нас заканчивается прямой эфир. В гостях у нас был начальник департамента дорог и транспорта Перми Денис Гвоздев. У микрофона была Катерина Шафиева, за звукорежиссерским пультом нам помогал Антон Мелехин. Спасибо, что вы нас посетили, с новостями нас сейчас познакомит Катерина Балакина.

Всего доброго.


Обсуждение
1856
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.