Верхний баннер
11:02 | | 19 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:05, 14 марта 2012

Потребительский рынок

Ведущий: Олег Коневских и Сергей Слободин продолжают работать в этой студии. Вот когда готовился к эфиру еще, очень сильно удивился, настолько ли вообще это актуально, например,  не то, чтобы сфера потребительских услуг, такие как бани, а вообще, вот общественная баня, это какая-то проблема что ли? Выяснилось, что все не так просто, как мне казалось. Как не просто у нас все обстоит и, скажем так, со сферой потребительских услуг вообще. Но как таковой проблемы глобальной нет. Они все точечные. Каждая из них   требует отдельного разбирательства, отдельного вмешательства. И именно поэтому, раз в полгода, фактически, фактически ровно полгода прошло, как  Виктор Геннадьевич Агеев побывал в этой студии, вот он  вернулся. Заместитель главы города.  Виктор Геннадьевич, день добрый.

Виктор Агеев:  Добрый день.

Ведущий: Будем говорить сегодня про  потребительский  рынок. В том числе, и про бани, и про мини-рынки, про киоски, про мобильную торговлю,  я предлагаю еще затронуть краешком, про размещение  объектов нестационарной торговли. Масса таких вещей, которыми мы, в принципе, пользуемся-то каждый день фактически, многие из нас, во всяком случае, каждый день. И они продолжают оставаться востребованными. Особенно мне всегда хочется, чтобы киоски стали комфортными. Представляете? Чистыми,  например. Чтоб мусора вокруг них не валялось. Такие вот вещи.  Ну,  вот банально, да, но  вот факт остается фактом.  Но начнем мы все-таки с бань. Я читаю, вот для себя составляю техзадание, читаю. У нас,  оказывается, есть, по мнению населения, и на встречах с главой города это постоянно озвучивается, такая проблема, как существование и работа общественных бань. Ну, вот,  правда. Вот с Виктором Геннадьевичем разговаривали за пределами эфира о том, что я с двух лет примерно с папой  ходил в Мотовилихе в определенную баню. Папа там с друзьями парился, выпивал пенные напитки, а я с  ним сначала ходил ради того, чтоб получить конфетку, шоколадку и прочее,  а потом и составил компанию в разделе «попариться», исключая пенные напитки.  Теперь я хожу со своим сыном в ту же сауну, в ту же баню, только в разы комфортнее. Виктор Геннадьевич, ну вот разве правда, есть эта проблема?

В.А.: Эта проблема есть. И едва ли я могу судить о ее актуальности, потому что ее  обозначает активно определенная группа населения. Да, это более пожилая категория населения. Тем не менее, мы обязаны прислушиваться к их мнению. И, действительно, практически по всем районам города  обозначается проблема постоянного  сокращения   общественных бань вот такого классического советского образца. Это, действительно, происходит. Такого рода объекты, действительно,  не выдерживают конкурентной борьбы, становятся нерентабельными. И, действительно, их количество в силу вот таких  объективных причин постепенно сокращается. Другое  дело, что на их месте появляются объекты другого качества,  другого уровня, и, что самое  интересное, той же ценовой категории. И  исследовав этот  рынок, мы, в общем,  выяснили, что те небольшие бани,   те небольшие сауны, которые, действительно, как грибы растут в нашем городе,  они способны  предложить услугу за эту же цену. То есть, возможно снять на час  сауну  на несколько человек за 300 рублей. То есть  четверо   уважаемых пожилых людей, заплатив по 150 рублей, действительно, могут пойти  и снять  на два часа сауну совершенно другого уровня, индивидуальную, с комнатой отдыха, с нормальными гигиеническими условиями, и получить эту услугу. 

Ведущий: Причем, с хорошим сервисом.

В.А.: Совершенно верно. Я полагаю, что  здесь имеют место все-таки такие издержки ментальности, ну, и конечно, недостаток информирования. Мы эту информацию будем выкладывать и  на своем сайте, и  размещать в СМИ по наиболее  доступным вот таким небольшим баням, которые способны, действительно, способны и в ценовом и в любых других форматах, и в емкости заменить собой вот эти классические большие  бани советского образца.

Ведущий:  Виктор Геннадьевич, я перебью. Как-то  будет неправильно, если администрация города начнет подменять… вот буквально рекламная передача была раньше, начнет подменять и рекламировать частную структуру. Ну, как-то это не совсем правильно. Вам не кажется, что это просто  бизнес теряет своих клиентов сам?  

В.А.: Нет, конечно, рекламировать никто не собирается, но информировать  население о том, что такие услуги  есть,  полагаю, мы должны, потому что, повторюсь,  эта проблема реально существует. Ну, и, кроме того, не сказал о том, что  все-таки мы сейчас рассматриваем возможности поддержки и бань  с большими помывочными  отделениями, чтобы и  такая потребность  населения также была закрыта в какой-то степени.

Ведущий:  Я почему-то убежден, что все-таки  этот вопрос полностью нужно отдавать на откуп бизнесу. Ну,  не дело заниматься такими вещами, честное слово. Я согласен, что в городе должно быть две-три бани именно с социальными ценами, общественные бани, куда может  прийти, кто угодно,  компанией и так далее. Но во всем остальном, вот не знаю, не знаю. Слушаем вас. Алло. Как вас  зовут? У нас уже есть телефонный звонок.

Слушатель: Меня зовет Елена. Я хочу сказать, что в Перми есть баня на Ленина, 76,  которую из года в год пытаются закрыть, и из года в год  люди  собирают подписи, чтоб ее не закрывали. И сейчас опять она на грани закрытия. А бань в городе не так уж и много.

Ведущий:  Да  никто не говорит, что их много, вот таких крупных, больших. Но есть маленькие.

Слушатель: Нас не интересуют маленькие.

Ведущий:  Почему?

Слушатель: Мы старые люди…

В.А.: Вы слышите мнение людей? Вот вы не верили.

Ведущий: А почему? Там в небольших саунах собрались компанией, пошли, попарились.

Слушатель: У нас нет компании. У нас компания в бане. Мы все друг друга знаем, ходим годами. Всего доброго.

Ведущий: Спасибо. Вот я не знал такой точки зрения, честное слово. Сашка пишет по ICQ: «Какой-то бред.  Таких бань минимум,  а два часа по 400-500 рублей. Дешевле не видел. Продали все бани, а теперь… (многоточие) и   бабуля права», - пишет он.  Да легко есть. Вы не ломитесь просто-напросто в субботу в сауну вечером. Вот, правда.  А попробуйте сходить в четверг, например, с трех до шести, до семи. За глаза. Вот я так делаю, довольно-таки часто, когда мне  лень дома баню топить.

В.А.:  Ну, здесь, я действительно встану на вашу сторону, и немного возражу уважаемому корреспонденту, который вас написал. Действительно,   если это не пятница и не суббота вечер, я буквально  недавно просматривал прейскуранты с тем, чтобы опять-таки быть готовым  к этой теме. Есть за 300 рублей во всех районах города, причем, в будние дни до шести часов это массовое явление. Даже тут нечего обсуждать. Надо посмотреть информацию.

Ведущий:  Для пенсионеров, ну, вот соберитесь вы, самоорганизуйтесь,  ну, вот святое дело. У нас есть очередной телефонный  звонок. Слушаем вас. Алло. Как зовут вас?

Слушатель: Алле. Добрый день.  Знаете, очень приятно ваши сказки слышать. Но я вот  расскажу другую сказку. Два года назад мы с мужем  были у дочери с Санкт-Петербурге.  Два года назад там бань, в Санкт-Петербурге, было ну, в каждом микрорайоне, по крайней мере, по две.  И стоили эти бани  25 рублей. Мы с мужем пенсионеры. Вот мы ходим в баню, льготная баня  на Тургенева один раз в неделю, на Пушкинской  три раза в неделю это, сто  рублей баня с  одного человека льготная. Вдвоем – 200  рублей. Плюс нам еще доехать из микрорайона Краснова  туда-сюда. Еще сто рублей.  300 рублей. Умножаем на четыре недели – 1200 рублей только на баню из наших пенсий.  Что можно сказать об этом еще?   Микрорайон Краснова. У нас была баня на Солдатова, закрыли.  Была баня на Коминтерна,  закрыли. В Пушкинской бане среди пенсионеров  только и слышишь – вот  не очень  хороша Пушкинская баня, но ведь на Тургенева не попадешь, но ведь на Папанинцев так далеко ездить.  Бедные-бедные пенсионеры. А мы говорим  о каких-то саунах. Милые люди, это что? На час собрать компанию  в маленькой1  сауне? Вы когда-нибудь берете сауну на час?

Ведущий: На три беру.

Слушатель: Вы, наверно, идете в сауну на два часа, на два с половиной часа. Пенсионерам просто нет денег, чтобы взять сауну. Вот такое мое мнение.

Ведущий: Это, опять же, у вас просто мало информации, поверьте мне.

Слушатель: Да нет, у меня  много информации.

Ведущий: Это правда. Извините. Виктор Геннадьевич, вам отвечать  на вопрос. Вы смотрели прейскуранты.

В.А.:  Ну, во-первых, это еще раз подтверждает, что  это, действительно, проблема существует, и  вот  хоть вы не совсем верили,  что это острая для многих  людей проблема.

Ведущий: Не сталкивался, вот поэтому.

В.А.: Она, вот мы же чувствуем по накалу дискуссии, что она, действительно, острая, поэтому мы и  занимаемся ей, и  должны заниматься тем, чего  требуют люди. Поэтому, повторюсь, рассматриваются возможности поддержки  бань с большими помывочными отделениями. Тем не менее,  все-таки при цене небольшой сауны 300 рублей в час  даже на два часа вчетвером, заплатив по 150 рублей, ее можно снять. И я всего лишь хотел сказать, что это уже  нормальный рыночный сегмент, который… рынок все равно регулирует спрос, и он под него подстраивается, и он создает предложение,  которое удовлетворяет существующий спрос.

Ведущий: У нас есть очередной телефонный звонок. Слушаем вас, алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Меня зовут  Елена. Вы знаете, я по поводу бань. Выступала предыдущая слушательница. Но не только для пенсионеров есть проблемы. Вот вам  запросто собрать компанию. Далеко не всем, даже имеющим  деньги, есть возможность собрать компанию. Хотелось бы  ходить  нормально в баню, не собирая компании. Как вы когда-то с отцом еженедельно, не задумываясь о том заранее.

Ведущий: Они собирали компанию и шли.

Слушатель: Они собирались в общественную баню. То есть там, хотели они или не хотели компанию собрать. Вот, понимаете, вот не у всех есть такие компании.  Причем тут вообще компания?

Ведущий: Раз уж это вопрос ко мне, честное слово,  это вопрос самоорганизации.

Слушатель: Это не к вам, это не самоорганизация. Это вот именно нехватка, действительно, бань, где не надо компании.  Это просто нехватка бань.

Ведущий: Извините, я, правда, вот,  правда, не понимаю этой проблемы.  Вот честное слово. Если хочется идти в общественную баню, значит, это подразумевает, что ты голый ходишь по большому пространству, заходишь в парилку, потом выходишь и моешься в тазике. Ну, вот, во-первых, я этого комфорта  не понимаю.  Во-вторых, я не понимаю, в чем проблема собрать компанию, честное слово. Нам всячески вопросы по ICQ также приходят. «В Индустриальном районе нет бани вообще. На месте старой снесенной на Беляева  непонятная автостоянка».  Тоха пишет: «Закамск, баня на Богдана Хмельницкого, цены в будние дни 140, в выходные – 160, веник – 50, меня устраивает». «В Орджо вообще нет бани на левом берегу. Третий звонок, мол, а вас все вот непонятно».  Нет, не понятно, честное слово.  Когда вопрос с самоорганизацией встает, как критический, я не понимаю. Слушаем вас, алло. Как вас зовут?

Слушатель: Алло, добрый день. Меня зовут Ренат. Хотел тоже свое мнение высказать. Вот вы  так предвзято так немножко относитесь к мнению людей.

Ведущий: Нет, не предвзято. Я не знал об этой проблеме. И не понимаю ее.

Слушатель: Вот вы не понимаете проблему…

Ведущий: Вот пытаюсь понять, да.

Слушатель: Вот вы  не понимаете проблему собрать компанию. В баню идешь получать удовольствие, а не посидеть компанией. Согласны со мной?

Ведущий:  Не знаю. По разному.

Слушатель: И в бане необязательно мыться в тазике. Есть нормальные приличные бани. Кому-то это нравится.  Я считаю, что  это нужно поддерживать. 

В.А.: Согласен с вами, Ренат, поэтому я  еще раз констатирую, что эта проблема, действительно, существует. Более того, она решается. Вот прозвучал вопрос по бане в Индустриальном районе. Там, к слову сказать, наиболее  близко проблема к решению, потому что там  начнется в этом году строительство нового банного комплекса с  большим помывочным отделением, с планируемым сроком ввода в эксплуатацию четвертый квартал 13-го года. Понимаю, что многим  хотелось бы, чтобы эта решилась проблема быстрее, но все-таки  надо понимать, что   это вопрос  бизнеса, и есть только  опосредованные рычаги воздействия   на эту проблему. Темнее менее там эта проблема решается. Полагаю, что если мы  найдем возможности поддержки этого, то  она будет решаться быстрее.  

Ведущий:  Ну, вот, Виктор Геннадьевич, ни слушатели, ни вы не убедили меня в актуальности. Мне комфортнее, когда вот мы  собрались и пошли, попарились.

В.А.: Вы имеете на это право. Вы полноправный потребитель.

Ведущий: Вот, правда, честное слово, не понимаю этого.  Ну, конечно, тут хозяин – барин. Каждому ведь свое. Ладно. Перейдем к следующему блоку нашей программы. О банях мы тему закрыли. Вы меня убедили. Кстати, спрашивают вас. Давайте этим вопросом закроем: «Неужели Нелюбину разрешают баню строить»

В.А.: А надо запретить? Я тогда не понял все-таки…

Ведущий: Надо баню или не надо баню?

В.А.: …да,  важнее баня или важнее, как бы, кто строит? Мне кажется, что важнее, чтобы потребность была  удовлетворена.

Ведущий: Вот оказалась очень глубокая проблема, честное слово, хотя для меня это открытие. Немножко статистики зачитаю. По состоянию  на 1 января  2011-го  года сеть потребительского рынка представлена в Перми следующими объектами: предприятия розничной торговли – 2775 единиц,  объекты мелкорозничной  сети – 1808 единиц, предприятия общественного питания, внимание, - 1502 единицы, предприятия бытового обслуживания – 1727 единиц, розничные  рынки – 14 единиц. Вот такое вот хозяйство. Виктор Геннадьевич, где сейчас наиболее проблемная точка в нашем городе? Я вот смотрю на мини-рынки, особенно вот сейчас вынужден смотреть мини-рынок, который по Островского. Ну, вот также  запоганено, вот правда. Грязно, слякоть вот эта  вот раскисшая,  коробки  раскисшие. Вот даже пройти противно. 

В.А.: Ну, вот вы, видите,  вы сами обозначили проблемную точку. Не знаю, насколько она самая проблемная. Свои проблемы есть в каждом сегменте  потребительского рынка. И есть проблемы у тех сегментов, которые должны бы развиваться, и нам их, как мне кажется, в нашем городе не хватает. Есть проблемы, может быть, гипертрофированности каких-то отраслей. И, конечно, такая наиболее  бросающаяся в глаза проблема, это, действительно, проблема нестационарных торговых объектов, их состояние. Действительно, здесь нужно наводить порядок и  по их размещению, и по их внешнему виду. Мы пытаемся это сделать. В этом году будет утверждена схема размещения  нестационарных торговых… 

Ведущий: Стоп. Схему мы не будем трогать. Схему оставим господам из «Опоры» и не в наш эфир.

В.А.: И требования к благоустройству нестационарных объектов…

Ведущий: А вот это другой вопрос.

В.А.: И мы намерены добиваться соблюдения этих требований. Другое дело,  что, конечно, многие нестационарные  объекты  размещаются на частных земельных участках.  С ним посложнее, но, тем не менее, требования к благоустройству будут касаться их.

Ведущий: «Когда будут приняты эти меры?» - спрашивают нас по ICQ.  

В.А.: В течение этого года я рассчитываю, что к лету мы соответствующие нормативные акты вынесем на  рассмотрение думы, те, которые утверждаются думой,   либо утвердим постановлением администрации  те, которые утверждаются исполнительной властью.

Ведущий:  Давайте конкретно по внешнему виду, например, внешнему виду и содержанию прилегающих территорий и  самих, собственно, объектов стационарной торговли. Что появится нового в этом?

В.А.: Будет определена типология нестационарных объектов, сформулировано требование к каждому из них, подразумевающее определенные материалы, из которых они должны быть изготовлены. Наконец-то, пройдет время этих, с моей точки зрения, жутких железных  коробок, которые сейчас, к сожалению, преобладаю. Будут сформулированы требования к благоустройству  прилегающей к объекту территории, в каком виде она должна быть выполнена, с какой периодичностью  она  должна обслуживаться. И, повторюсь, мы намерены добиваться соблюдения этих требований. Конечно, сразу едва ли удастся ситуацию исправить единовременно. Слишком долго копилась эта проблема, но  когда-то надо с этим начинать не бороться, а когда-то нужно начинать воздействовать на эту ситуацию. И мы это начнем делать.

Ведущий: За чей счет будут меняться вот эти вот, допустим, коробки киосков на павильоны?

В.А.: За счет собственников, конечно.

Ведущий: А не станет ли это ударом по бизнесу, который они вряд ли смогут вынести? 

В.А.: Не знаю, насколько уместно здесь слово «удар».  В любом случае  любое решение в этой части  - это плод  определенного общественного компромисса между бизнесом и обществом. Администрация все-таки выступает и на стороне общества  в большей, наверно, даже степени, и  поэтому формулирует требования по содержанию. Бизнес уже готов  на самом деле слышать эти требования.  Бизнес-сообщества об этом заявляют.  Не всегда предприниматели  разделяют  мнение своих же бизнес-сообществ, не всегда это реализуется на практике,  но предпосылки к этому, безусловно, есть, и  я как-то верю в этот процесс.

Ведущий: Мне тоже  хочется верить. И я сам лично от предпринимателей слышал, что  они готовы, скажем так, использовать  современные технологии, если честно.  Вот вовсю готовы. Лишь бы, например, власть взялась за упрощение процедуры подключения к сетям. Чтобы не было драконовских правил в этом  отношении. Ну, вот такие вещи. Не мог я не задать вопрос про квартал Куйбышева-Компрос-Пушкина-Большевичка.   Ну, не мог. Выросли там предприниматели, как грибы.  Вот начиная от  киосков с фруктами, заканчивая  киоском с кофе, чему  я был  несказанно рад. Причем, кофе натуральный, с кофемолкой, нормальной кофеваркой. Очень рад, честное слово.  Но я же понимаю прекрасно, что  даже по существующим там тротуарам  просто так к этим объектам   даже не подойти.  Вот что происходит в этом квартале? И не лестных отзывов тоже очень много.

В.А.:   Да, действительно, много звучит отзывов  про этот такой стихийный рыночек.  Но тоже надо понимать, что  не все, на что   получено благословение  администрации, является законным. Все-таки мы    живем в демократическом, рыночном государстве. И этот рынок, расположенный на частной территории, эта земля приобретена в собственность вместе с недостроенным зданием медакадемии. Он не нарушает своим существованием,  особенно после того, как они оформили законное подключение к электроэнергии, он не  нарушает своим существованием никаких действующих норм, и не нуждается в получении какого-либо разрешения  администрации. Да, деятельность регулируется   общими нормативными актами, касающимися потребрынка, санитарно-гигиеническими требованиями,  но никаких основополагающих  законов он своим существованием  не нарушает.  И это подтверждено и выводами прокурорской проверки, и, собственно, нашим изучением этого вопроса.  Да, он многим не нравится. Пусть это останется, условно, на совести тех, кто разместил. Ну, он занимает определенную нишу, пусть и не очень симпатичную.  Надеюсь, что при реконструкции  этого  здания, это все равно вопрос времени, разумеется, и  уйдет этот рынок, и угол Куйбышева и Луначарского будет выглядеть  иначе.

Ведущий: Луначарского, да, извините. Игорек пишет в ICQ. «Кому мешают эти киоски? Мне нисколько не мешают, и как ведущему, точно также нравится кофе».  А давайте-ка спросим вас, уважаемые слушатели. 261-88-67 -   телефон прямого эфира, 404582017  - эфирное ICQ.  Пишите и высказывайтесь на счет того,  насколько вот  такие вот объекты нестационарной торговли,  которые как грибы вырастают, действительно, мешают? Они вообще чем-то вредны,  что ли? Я вот этого не понимаю.  Ну, правда же, ничем не вредят они. Более того, сейчас по разбитому  тротуару  от Луначарского до Попова можно пройти по стороне, противоположной от клинической больницы. А до этого там была катушка. Вычистили те же предприниматели. У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас, алло. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Владимир Николаевич меня зовут. У меня вот какой  вопрос. Вот микрорайон Загарье, Коломенская, 59. Между двумя домами стоит киоск.  Электропитание подключено на наш дом, дом 59.

Ведущий: О,  как. Это интересно.

Слушатель: Да. Раньше вроде внимания не обращали, а сейчас, когда нам электропитание  общее поставили на счетчик, и мы  будем платить за общее питание, я обратился с письмом в администрацию Свердловского района. Выездная тут сессия была, и я там обратился. И вот, понимаете, мне пришел такой ответ. Я задал вопрос, почему к дому  подключили.  Так вот мне написали, что в связи с этим администрацией  района  подан иск в Арбитражный  суд Пермского края в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего торговую деятельность. Они мне отвечают, что этот киоск незаконно построен.  А я задал вопрос, почему он к дому подпитан, почему я должен платить  за то, что у нее там холодильники и прочее, прочее, прочее.

Ведущий: Очень хороший вопрос.

В.А.: У меня, честно говоря, есть маленький встречный вопрос именно в части запитки. Понимаю, что, наверно, не услышим ответ, или уважаемый еще  Владимир Николаевич…

Ведущий: Еще на  связи.

В.А.: А почему вы обратились в администрацию района, а  не к председателю своего ТСЖ или не к руководителю управляющей компании? Потому что это они дали разрешение  на подключение к вашему дому, и они должны учитывать, разумеется, эти платежи, и вносить их в общую кассу.  Более того, это очень редко делается, как бы, запросто так. Это еще должно быть платеж,  разумеется, в пользу дома, если  дом от своих  общих мощностей позволяет кому-то запитаться. Здесь, скорее, это вопрос вот к вашему дому.

Слушатель: У нас управляет управляющая компания «Жилсервис», которая находится на Коломенской, 8. Я туда обратился к ним. Вопрос не решился.   Когда у нас была здесь выездная сессия типа, приехали администрация Свердловского  района, я там письменно задал вопрос. Я получил ответ, что киоск поставлен незаконно, но  мне не надо это. Пусть   он законно, незаконно, меня не это волнует. Но мне не ответили на вопрос, почему питание подключено  на дом  № 59. Почему?

В.А.: Потому что электрическим питанием вашего дома  занимается ваша управляющая компания, которая никакого отношения к администрации Свердловского района не имеет, которая нанята жильцами, собственниками квартир в вашем доме, и только вы можете воздействовать на нее. Если вы считаете, что она ворует у вас  электричество, вы должны  об этом управляющей компании сказать. Если вы ей недовольны, вы должны отказаться от ее услуг. Это  ваши полномочия. 

Ведущий: Вот такой вот  вопрос. А еще с документом, например,  от администрации  о том, что построен незаконно, можно взять и пойти к участковому.

В.А.: Конечно.

Ведущий: А еще в  энергосбытовую компанию. Именно с этим  документом, как поводом. Вот вам, пожалуйста, инструменты. Действуйте.  Главное, не останавливайтесь в данной ситуации.  Иначе, действительно, сядут на шею.

В.А.: Да.

Ведущий:  Просто сядут на шею. И будете платить  за то, что там подключенно с десяток  холодильников. Слушаем вас, алло. Как вас зовут?

Слушатель:  Добрый день. Меня зовут Сергей. И знаете, чувство, такое,  немножко двоится. С одной стороны, людей жалко, кто  работает в этих делах. А с другой  стороны   вот смотрите, мы все же видим прекрасно, что вот, допустим, небольшие, даже красивые киоски,  даже павильоны с витринами, а в них выставлены кондитерка, молочка,  там еще что-то.  Это категорически запрещено делать. У нас солнца хоть и мало, но товар все равно будет испорчен.

В.А.:  Ну  это правда.

Слушатель: ??????? (неразборчиво) и что там не говорили, что пустые коробки,  все это ерунда. Можно кругом сплошь и рядом пальцем тыкать, там будет нормальный товар. И сделать вид, что ничего не происходит. Но ведь мы же сами себя обманываем.  То есть надо либо  ???????? (неразборчиво) какие-то приводить, я имею в виду санитарные нормы. Все же это есть, ничего  выдумывать-то  не нужно.  По-моему, это попустительство администрации, прежде всего. Просто люди либо они равнодушны…

Ведущий:  Еще раз. Вы имеете в виду  качество товара, который  реализуется в объектах нестационарной торговли.

Слушатель: Вопрос-то в том. Качество – это самое главное, но вторичный фактор. Оно само по себе от солнца портится.  А когда администрация делает вид, что  этого ничего не происходит,  она лукавит, и, скорее всего, не бесплатно лукавит. Нельзя же быть, так скажем…  Что тогда,  администрации все не понимают, о чем  речь  идет?   Как можно согласовать киоск даже по дислокации, который  торгует кондитеркой? И выставляет ее на переднюю сторону под солнечные лучи.  Вот ведь вопрос-то в чем. Давайте все-таки будем честны друг к другу.

Ведущий: А есть такие нормативы, Виктор Геннадьевич? Спасибо, понял.

В.А.:  Ну, давайте, действительно, будем честны друг к  другу, и честно скажем,  что местоположение киоска, и что там он выставляет. Местоположение регулируется дислокацией, а  не что там он выставляет  на солнечную сторону. Солнечные стороны тоже разные бывают в течение дня. Это, во-первых.  Во-вторых, давайте все-таки поймем, что есть  распределение полномочий, и качество  реализуемой продукции контролируется органами Роспотребнадзора, контролируется государством.  И  органы  местного самоуправления не обладают полномочием по контролю за  качеством этой продукции.  Хорошо это  или плохо, я не собираюсь оценивать. Это  такие правила игры, таков  закон. Это полномочия Роспотребнадзора. Далее. Ну, вот вы знаете, когда мне случается,   бывает,   покупать некачественную продукцию, я  ее иду,  возвращаю, и когда это не делается, я пытаюсь реализовать  свои права потребителя. Мне кажется, если мы  не будем пакет прокисшего молока выкидывать в ведро и думать – да зачем я пойду ссориться, а действительно,    придем и доведем дело до   какого-то логического конца, то   это пойдет на пользу  всем, в том числе, и нам, как потребителям.

Ведущий: Виктор Геннадьевич, вопрос от Павла Полыгалова по ICQ, пришедший: «Я считаю, что, подчистив,   подчистив именно  мелкую розницу, сетевые торговые точки  будут поднимать наценку и  больше зарабатывать, а платить будем мы и вы». И я готов иногда согласиться, что, допустим, ударив  или как-либо сдвинув  мелкую розницу, мы можем ударить-то и по карманам потребителя.

В.А.: Я не скажу, что это  совершенно  невозможно, хотя все-таки  объекты мелкой розничной торговли  - киоски, павильоны и  большие сетевые магазины, это, безусловно, разные маркетинговые  ниши, они   практически между собой  не конкурируют, а, во-вторых, не знаю, мне, во всяком случае,  кажется, что в объектах мелкорозничной торговли   цены стабильно выше, чем в больших сетевых магазинах. И их преимущество просто в большей близости к потребителю, но едва ли  в цене. 

Ведущий:  Ну, мне тоже так… я очень редко пользуюсь мелкой розницей, если только какой-то штучный товар, но тем не менее.

В.А.:  Видите, как далеки вы от народа.

Ведущий:  Нет, я не то, чтобы далек. Я не покупаю, например, там мясную продукцию в киосках.  Ну, не получается. Я по времени не попадаю в них. Я очень поздно заканчиваю  работать.  Вот и все. А вот вся  штучная продукция  у меня, действительно, в каких-то павильончиках, фрукты-овощи там же. «Кому принадлежит участок на углу Луначарки и Куйбышева? Народ интересуется» - пишет Бабай.

В.А.:  Я, правда, не вспомню сейчас  название…

Ведущий: Подскажу. На сайте городской  администрации  есть документы с результатами торгов. Можно посмотреть, если сильно интересуется народ.

В.А.: И в моем блоге viktorageev.wordpress.com.  Этому было посвящено пара постов, и я там  называл собственника, я сейчас, правда, его не могу вспомнить,  название юридического адреса. 

Ведущий:  Вот хотелось мне еще по обеспеченности бытовыми услугами  города поговорить,  но мы не успеваем. Это была программа «На нейтральной полосе». Олег Коневских с вами прощается.  Антон Мелехин остается за звукорежиссерским пультом. А в гостях у меня был  заместитель  главы администрации города Перми Виктор Геннадьевич Агеев.  Виктор Геннадьевич, спасибо большое, как всегда, жду…

В.А.: Спасибо вам.

Ведущий: …жду через сколько-нибудь  времени  снова в гости.


Обсуждение
1134
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.