Верхний баннер
10:27 | | 19 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:05, 15 марта 2012

Судьба гимназии №17

Ведущий: Добрый  день, уважаемые радиослушатели. У микрофона – Юрий Бобров,  за звукорежиссерским пультом – Антон Мелехин. Сегодня у нас в гостях Игорь Жаворонков и  Снежана Кирпилёва. Они учатся в 5 «а» классе вместе со своими детьми, в  5 «а» классе гимназии № 17. Но, несмотря на то, что  класс  у них 5-й, в родных стенах они учились всего лишь один год – в первом классе. И вот уже четвертый год  скитаются по различным другим учебным заведениям. Мы обсуждаем сегодня тему 17-й гимназии, нашей знаменитой, нашей одной из лучших школ  нашего региона, которая четвертый год не  работает в собственном здании, сроки по  окончанию ремонта которой вновь сорваны, как анонсирована наша тема.   Родители и педагоги устраивают митинги,  обращаются к властям с требованием сохранить школу. Сегодня мы  решили подробнее обсудить, что же происходит, почему родители вновь стоят на ушах, в чем их опасения, в чем их надежды, что происходит на самом деле, мы решили спросить не у чиновников, не у учителей, которые могут быть,  так или иначе,   под  тем или иным давлением, да, какими-то отношениями. Мы решили спросить у родителей, у одних из самых активных родителей, членов попечительского совета. Еще раз представлю. Игорь Жаворонков. Игорь, здравствуйте.

Игорь Жаворонков:  День добрый.

Ведущий: И Снежана Кирпилёва. 

Снежана Кирпилёва: Здравствуйте.

Ведущий: Друзья итак, я буду сегодня адвокатом  дьявола, да, той противной стороной. Чуть-чуть истории, чтобы всем, кто не очень хорошо  знаком с 17-й гимназией, было понятно. Итак, здание  гимназии, находящееся на перекрестке  улицы Ленина и Газеты «Звезда» было в 1898-м году, 113 лет тому назад, отдано купцом Михаилом Ивановичем Любимовым, это был его дом,  он его подарил  городской думе города Перми для  того, чтобы  в нем была открыта торговая школа.  Три года там делали  ремонт, перестраивали помещения, так вот, а, на чью-то мозоль залез, хотят даже меня поправить. И через три года в 901-м году  в нем открылась торговая школа, которая затем меняла маленько свои названия, свои статусы. Но вот  именно школой № 17  она является аж с 1922-го года. То есть там  цифра 17 для этой школы, она века уже, да,  можно сказать. В ней обучались талантливые пермские ребята,  талантливо обучались, талантливо становились потом специалистами. Но что-то случилось, что-то не так, что-то трясет и сотрясает это учебное заведение уже не первый год. Так, Снежана, снимайте с языка  то, что у вас там уже накопилось.

С.К.: Да, на самом деле мы уже четвертый год, ну, скажем,  это четвертый  учебный год заканчивается, когда наши  дети учатся не в своих родных стенах. Здание гимназии сейчас находится  на капитальном ремонте, и это всем известно. Год назад инициативная  группа родителей попечительского совета выступила как раз, зная проволочки, которые были с  ремонтом, с проведением аукциона на ремонтные работы, группа попечительского совета выступила  с позиции, что надо активизировать именно общественность на  решение этого вопроса.

Ведущий: И тогда у нас в городе состоялся митинг…

С.К.: Да.

Ведущий: …численностью 300 человек.

С.К.: Ну, да, может быть, чуть больше.

Ведущий: Если откинуть монетизационные митинги, митинги 91-го года и вот сейчас «За честные выборы», был  один  из самых многочисленных, пожалуй, митингов.

С.К.:  Да. И, наверно, очевидцы скажут, что тот митинг прошел очень позитивно. От нас ждали, видимо, каких-то более  экстремистских действий, но  митинг прошел в позитиве именно с надеждой на то, что  на нас обратят внимание, и к нашей проблеме примут решение достаточно  значимые люди   нашего города  и нашего края, что, в принципе, и состоялось на тот момент времени.  И именно  благодаря с этим мы связываем ситуацию, которые  все-таки   подвижки в течение этого года получились. Все-таки был проведен аукцион. Худо-бедно в конце апреля аукцион был проведен.

Ведущий: Аукцион  - это,  чтоб выбрать того,  кто будет ремонт делать.

С.К.:  Да, кто будет делать ремонт. Дальше. Контракт был заключен. Это было уже в конце мая. Ремонтные работы начались. И должны были вроде по контракту закончиться  15 августа.  Но все понимали, что сроки нереальные…

Ведущий:  Обещали к 1 сентября  открыть школу, да, было такое обещание?

С.К.: Да. Но это  в контракте со строителями было как раз указано, что ремонтные работы  должны окончиться 15 августа. Мы уже и тогда говорили, что   сроки очень нереальные, и в это вписаться практически невозможно. Но вот прошлый год нам показал много таких проектов  со стороны администрации, когда сроки ставились нереальные, аукционы  проводились, и много вещей в связи с этим было сорвано.  Но все-таки ремонт начался. Сами понимаете, капитальный ремонт – это фактически  убирались все межэтажные перекрытия, это убирались все перегородки, менялась крыша в помещении  начальной школы.

Ведущий: Игорь Жаворонков кивает, как человек, близкий к строительству. То есть это достаточно капитально все это было.

С.К.:  Да.

И.Ж.:  Ну, ремонт ремонтом, понимаете? У любого ремонта есть начало и есть конец.  Хотя говорят, что ремонт невозможно   остановить.

Ведущий:  Вот к началу ремонта.  Зачем ремонт?

И.Ж.:  Ну, вот это самая главная была  наша претензия к администрации, что, прежде, чем  выводить детей из школы,  было бы разумно  так же, как и с другими учебными заведениями, подготовить проектную документацию, провести конкурс. И спокойно дети учатся в своем помещении…

Ведущий:  Почему нельзя было спокойно? Чем аргументировали?

И.Ж.: Это вопрос не к нам.  Аргументировали… возможно, аргументировали каким-нибудь аварийным состоянием, чем-то еще.

Ведущий:  Но вы в это не верили.

И.Ж.: Мы не знали.  Нам обещали, потому что нам обещали разные здания,  то за Гознаком, то обещали еще какие-то. То обещали, было постановление администрации города  о строительстве нового здания гимназии. Даже назывался участок  где-то на улице Горького. И поэтому мы на протяжении вот этих трех-четырех лет ожидали  от администрации города, что они выполнят свои обещания, которые протокольно  затверждены, и тогда это здание гимназии 17, историческое здание школа бы освобождала и переезжала в новое, нормальное  здание на большое количество людей, там тоже в центре города, и так далее. Администрация школы ждала, ждали  родители, ждали учителя.  Проходил год, проходил второй,  за ним шел третий. Все уставали ждать.  Дальше начиналось, как  у нас, земля полнится слухами, что школу не построят, не отремонтируют, построят  там какой-нибудь деловой центр, и так далее. И когда уже терпение родителей  лопнуло, вот тогда и  было принято решение  о проведении митинга.

Ведущий: Через 10 дней, сегодня 15-е, через 10 дней исполнится ровно год, как вы вышли  на митинг. 25 марта это было.

С.К.:  Да.

И.Ж.: Я не помню, но где-то так.

С.К.: 25-го марта.

И.Ж.: Март, год прошел.

Ведущий: Служба информации «Эха Перми» помнит. Как дела обстоят сейчас?
 
И.Ж.: Ну, и во время проведения ремонтных работ, и начало их мы всегда заостряли внимание заказчика, департамента образования,    заинтересованных  руководителей города в том, что,  несмотря на то, что здание будет капитально отремонтировано, весь контингент учащихся  туда зайти не может по новым санитарным нормам. То есть у нас оставались порядка от 200 до 300 ребятишек, которые  не попадут в это здание после капитального ремонта.  Это была одна из наших болевых точек.

Ведущий: То есть, когда вы делаете капремонт, ребята, если вы делаете проект, если вы делаете… слово «капитальный» подразумевает, что, а нормативы и законы уже изменились…

С.К.: Да.

Ведущий: …а вы их, получается, не учли  уже в проекте. Да?

С.К.: Нет.  

И.Ж.: Часть нормативной документации изменилась после  уже прохождения  экспертизы проекта. Она вступила в действие с 1 сентября 11-го года.  Но и по старым нормам вот по количеству по фронтальному обучению  классов, это фронтальное обучение, как пояснили  нам, вот мы тоже стали в этой теме больше понимать,  когда в класс входит 25 человек.  Вот это класс. То есть определенное количество классов с наполняемостью 25 человек  должно быть в здании гимназии. 

Ведущий: Сейчас я вас блицем таким, потому что тема очень глобальная. В новостях вы звучали  с разными аспектами. Там, действительно, то подрядчика аукцион то  не состоятелен аукцион, то кто-то с кем-то судится,  то не выполняют они условия конкурса.  Еще звучали  ряд технических параметров, а именно  в той части здания, где учатся младшие классы, как я понимаю, как раз ваши дети…

И.Ж.: Уже нет.

Ведущий: Уже нет, но на тот момент, когда… значит, нет эвакуационных выходов.  А,  если эвакуационные выходы сделать, то  придется забрать часть помещений под них. Соответственно,  уменьшится количество учебных площадей. Еще меньше детей влезет. Плюс   эти новые нормы,  по которым, видимо, еще у вас меньше площадей. Договорю сейчас, чтоб сразу вы на весь список ответили.  Второй вопрос. У вас  нет спортивного городка своего, и есть большой  земельный участок за школой, который  превращен в автопарковку.  За него бьются родители, школа, и его то ли отдают, то ли  не отдают чиновники. Это второй пункт.  И третий пункт – это, собственно,  строительство нового корпуса рядом для младшего звена. Я все вот так основные вехи перечислил?

И.Ж.: Вы перечислили и вехи и слухи. Поэтому давайте мы, как бы, отделим мух от котлет, по очереди. Наверно, начнет Снежана.

С.К.: Да. Пункт первый был связан с уменьшением количества учащихся, которое  последует после капремонта. В связи с чем это произошло? У нас есть исторический памятник. У него есть  объемное решение. За этот объем  здания мы выйти не можем. Мы специально проводили анализ, что было до ремонта и что стало после ремонта, специально просто сравнивали два плана. Вот если до ремонта было, например, 18-19 классов, маленьких, площадь  классов могла быть, может быть, 30 метров. Ну, допустим,  на 12-15 человек.  То есть, друг на друге, но дети, грубо говоря, помещались. То есть количество кабинетов позволяло разместить  классы в две смены,  которые существуют в школе. Что касается после ремонта. Есть требование, что мало того, что  фронтальный класс должен помещать обязательно 25 человек…

Ведущий: Так еще и учиться в одну смену.

С.К.: Нет, одну смену мы отбили.  Но, если я правильно помню, на одного учащегося в классе должно быть два с половиной квадратных метра. То есть мы выходим на площадь, на минимальную площадь класса, которая должна быть. 

Ведущий: 75 метров.

С.К.: Ну, приблизительно, да.  То есть 60-70 метров  класс обязательно должен быть. То есть, имея раньше класс, например,  там на 30-40 квадратных метров, он не удовлетворял этим  нормам, соответственно, пришлось передвигать стенки. Исходя из этого  классов чисто физически…

Ведущий: Стало меньше.

С.К.: …стало меньше. А классов  в школе меньше не стало. Исходя из этого, после ремонта, если брать  вот количество классов, которые получились после ремонта…

И.Ж.: Плюс эвакуационные выходы, которые заняли полезные площади.

С.К.: Да, плюс эваковыходы.  То есть, поскольку эваковыходы нам не удалось  все-таки пробить и  сделать на вот этот  вот соседний участок,  эваковыходы сделаны сейчас  вот из здания начальной школы  на Газету «Звезду». Исходя из того, что  раньше там вот то место, которое   занимают эваковыходы, там   были кабинеты…

И.Ж.: Информатики.

С.К.: Часть кабинета информатики. Там были раздевалки, там был кабинет психолога. Соответственно, эти помещения  уш9ли. Но они, соответственно, сдвинулись в какое-то другое место. То есть это тоже забирает вот эти вещи. То есть получается очень интересная ситуация со старыми школами. Нормативы СанПиНа постоянно…

Ведущий: Ужесточаются.

С.К.: …ну,  как бы, ужесточаются.

Ведущий: Улучшаются в пользу человека.

С.К.: Улучшаются в пользу человека. Да. Но что делать  школам, имеющим существующий объем и не имеющим возможности что-то рядом  достроить. Потому что требования есть, соответственно, если их все выполнять,  то в школах просто должно уменьшаться количество детей.

Ведущий: Надо меньше рожать.

И.Ж.: Или меньше принимать.

Ведущий:  Или меньше учить, в конце концов. И так умные, в Интернете, у телевизора могут поучиться всему. А что там с землей-то?  Вот все себе представляют. Вот едем по улице Ленина, между рестораном «Живаго»  и между школой есть пустырь.

И.Ж.: Есть земельный участок, расположенный  по адресу Ленина, 33-35, который обременен, кстати, у него есть   особая зона использования с сохранением общеобразовательного учреждения. Это выписка из кадастрового  паспорта.

Ведущий: Когда это ему назначение придали?

И.Ж.: Ну, это было  исторически.

Ведущий: Из царя Гороха.

И.Ж.: Да, из царя Гороха. И мы обращали внимание администрации о том, что, ну, давайте  либо часть этого участка под выходы сделаем, либо   на этом участке создадим  спортивную зону, какое-то спортивное ядро,  которое может использоваться,  не только, кстати,  гимназией, как в Европе, например, да. В вечернее время, когда никто не занимается,  близлежащие люди занимаются…

Ведущий: Да институт культуры пусть  там окультуривается.

И.Ж.: Да, да, да. Ну, то есть, всяко лучше, чем стоянка, скажем так.

Ведущий: Да уж точно,  наверно.

И.Ж.: Поэтому мы все время обращали внимание. Мы встречались с сити-менеджером с Маховиковым Анатолием Юрьевичем, встречались с Олегом Анатольевичем. И он сразу сказал…

Ведущий: Проще перечислить, с кем не встречались.

И.Ж.: Вы знаете, практически со всеми. И все понимали эту проблему, говорили – да, да, ее надо решать. 

Ведущий: Но?

И.Ж.: И все говорили – мы будем решать эту проблему. И мы после этих  разговоров  окрыленные ждали, что эта проблема будет решена.

Ведущий: Да мы даже помним, собственно, в новостях «Эха» было, что   администрация в суд подавала, пыталась  истребовать этот участок у того, у кого находится в аренде.

И.Ж.: Это уже произошло в сентябре месяце, когда  у нас пошли ежемесячные встречи с сити-менеджером, и нам  оказали идеологию, когда администрация  города будет расторгать  договора с арендатором этого участка. Сколько это продлится, мы   нее знаем. Мы знаем, в наших судах насколько   быстро решаются дела.

Ведущий: А вот теперь по большому счету. Общались мы с вашими коллегами, что называется, не под запись, не для эфира. Звучал такой угрожающий тезис кажущимся сумасшедшим по своей  сокровенности.  Школу намеренно хотели ликвидировать как учебное  заведение, дабы, ну, вот, собственно, это и в ваших словах уже звучало... Ну, вы кивните.

С.К.: Ну, школа,  если честно, мешает соседнему участку.

И.Ж.: Я могу кивнуть, могу сказать, как бы, мнение многих учителей и свое  мнение на тот момент, когда три года мы занимались в разных  заведениях. То есть, есть здание гимназии. Гимназия занимает в городе, ну, скажем,  все время входит в тройку лучших  по качеству обучения.

Ведущий: Чтоб никого не обидеть…

И.Ж.: Да, в тройку лучших. Это постоянно, это объективный факт.

Ведущий: …остальных двоих не будем называть, чтобы никто не обиделся.

И.Ж.:  Теперь, что происходит. Три года  делается проект. Три года учителя мыкаются по   трем-четырем учебным заведениям,  обучая там среднее звено. Ладно, начальная школа, у нее свой учитель. То есть, нормальный человек ходит на работу  на свое рабочее место и работает. А здесь он вынужден мотаться по всему городу.  Что он выберет? Хороший учитель, он идет  в место получше. Идеология была такая.

Ведущий: Таким образом мы гробим школьный коллектив как коллектив.

И.Ж.: Как коллектив начинает помаленьку рассасываться.  Дальше получается картина, что качество обучения начинает снижаться. И соответственно…

Ведущий: Вот она уже и не гимназия.

И.Ж.: …вот она уже и не гимназия. Может быть, она гимназия, уже не в тройке лучших. Уже меньше приходит людей. Постепенно эта цепная реакция приходит к тому, что   данное учебное заведение, да еще расположенное в центре города, становится…

С.К.: Проще закрыть.

И.Ж.:  …не учебным заведением. Его проще и эффективнее закрыть. И дальше путем эффективного менеджмента  использовать эту площадку  для строительства, скажем так,  либо торгового центра, либо   делового центра.  Ну, это разумно с точки зрения  экономики  сегодняшнего дня.  Я тоже так считал, и не скрою этого. Именно поэтому мы со Снежаной и с другими родителями.  Решили организовать митинг и  подтянуть общественность, чтобы она знала, что мы не уйдет с этой школы. Учителя не ушли. Учителя не ушли не на столь высокую зарплату, коллектив остался, и он дает  снова высокие результаты. Я не помню количество стобалльников…

С.К.: Сейчас скажу.

И.Ж.: По городу или по России какое-то место тоже высокое занимает. Я количество не знаю.

С.К.: Там порядка 79 процентов выпускников прошлого года у нас закончили 225 баллов и выше. И стобалльников у нас в прошлом году было, по-моему, 14 человек.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а в ваших подозрениях в разных версиях не звучало ли такое,  задает нам вопрос по ICQ Антон: «А может быть это происки Дягилевской гимназии?  Давят на конкурентов. И подозрительно так смотрят».

И.Ж.: А зачем?

Ведущий: Вчера буквально была новость. У дягилевской гимназии  тоже проблемы с младшим звеном. Старое здание, отдельно стоящий корпус, его сносят. Из него вывезли все вещи, там  будут строить новый просторный корпус…

И.Ж.: Ну,  и хорошо.

Ведущий:  …в который влезет не только  младшая школа. 

И.Ж.: Отлично. А причем здесь конкуренция. Антону хотел бы задать вопрос.

Ведущий: Но ведь дягилевская, 17-я, совсем, совсем всё не исчерпывается, верно?

С.К.: Нет, 17-я и дягилевка – это не конкуренты, потому что, как минимум, дягилевка, она  больше носит гуманитарный характер, там просто дети с другим уклоном учатся. Наша школа все-таки больше с математическим,  экономическим уклоном, поэтому каждый родитель для своего ребенка выбирает  какую-то стезю. Поэтому мы, в принципе, не рассматриваем ни конкурентов, ни они нам не  конкуренты, ни мы им не конкуренты. Мы, наверно, может быть…

И.Ж.: Да я вообще не вижу  конкуренции между общеобразовательными учреждениями. За что конкурировать? Я понимаю, когда конкурируют автосалоны, магазины, кинотеатры.  А здесь-то детей…

Ведущий:  На всех хватит.

И.Ж.: …и  так, вроде, как бы, надо учить. И чем больше будет гимназий… 

Ведущий: А хорошо учить, еще лучше.

И.Ж.: …тем лучше. Конечно.

С.К.:  Особенно хороших гимназий с хорошим качеством образования.

Ведущий: А, тем не менее, есть у нас в городе… я не знаю, как его назвать, мне кажется,  это все-таки удачный опыт, потому что все те опасения, которые звучали в ваших… есть у нас в городе неплохой опыт. Все вроде бы  то же самое – были опасения о том, что снесут, были опасения о том, что  хотят  земельный участок заполучить в очень лакомом месте. Вы уже догадываетесь, о чем я говорю. Это школа с углубленным изучением немецкого языка, школа № 12 на Компросе и Смирнова.

И.Ж.: У меня там внук учится, пошел в первый класс.

Ведущий: Максим Борисович Исаев, член попечительского совета 12-й школы.  Тоже несколько лет пришлось биться. Надо отдать должное, они  не держали это, что называется в себе. Очень активно, во всяком случае, вот «Эхо Перми» освещало эти события очень активно. Максим Борисович, здравствуйте. Максим Борисович, как вы оцениваете развитие ситуации в 17-й гимназии в свете того, что вам удалось пережить и добиться все-таки  возвращения детей в школу?

Максим Исаев (по телефону): Самое главное, что я не услышал от родителей 17-й гимназии, это взаимодействие с власть предержащими органами.  Было сказано, что они ходили  ко всем, ко всем, ко всем. Это правильно. Но ходить, а дальше, как сказали родители, конкретно Игорь Жаворонков, что мы   ждали, мы надеялись и  мы верили,   нельзя. Нужно именно взаимодействовать.  Это должен быть четкий, жесткий  треугольник. В одной вершине родители, в другой – администрация школы, в третьей – администрация  города. Этого я не услышал.  Это  первое. Второе. Насколько я понимаю,  заказчиком этого  ремонта является учредитель -  департамент образования. Но,   насколько я знаю, департамент  образования предлагал администрации школы  в лице  ее директора взять бразды правления, что называется, в свои руки и стать  заказчиком, на что она отказалась. То есть  хочет остаться чистенькой, и при этом все шишки чтобы валились на заказчика  со стороны администрации города. Нельзя. Революцию в белых перчатках не делают, господа. Поэтому, если вы хотите, чтобы все было срочно под вашим контролем, и чтобы власти были за вас, объединяйтесь в целях единого результата.

Ведущий: То есть это, Максим Борисович,  не заговор, это просто головотяпство чиновников, которым надо  помогать тем, что   брать их функции на себя.

М.Б.: Нет. Я бы сказал так. Это  не головотяпство. Это недоработка с обеих сторон. С одной  стороны - недоработка чиновников. С другой стороны  - недоработка родителей. И  та, и другая сторона не идет до конца. Это первое.  И второе. Я присутствовал на том митинге, который состоялся год назад. Родители требовали  срочно 1 сентября открыть школу. А тут же сегодня говорят – да мы понимаем, что в такие короткие сроки   не отремонтировать. Если вы это понимаете, если тут должна состояться процедура аукциона, чего ж вы тогда требуете, чтобы отремонтировать?  Вот вам и достался господин Баранов, который в одном лице и проектировщик, и подрядчик, и Равшан и Джамсуд.

И.Ж.: Можно прокомментировать три основных пункта, насколько я услышал. Первое по поводу… первый вопрос был связан…  вот уже забыл, не записал. 

Ведущий: Ну, заказчиком вы не стали.

И.Ж.: Нет второй – заказчик. Именно заказчик, почему Элеонора Николаевна  не пошла на функции заказчика. Проект разрабатывался департаментом образовании, и они выступили . функционал заказчика это не значит… Для этого надо иметь специалистов, инженеров-строителей, иметь технадзор. Школа все-таки, на мой взгляд, это общеобразовательное учреждение.  Оно должно учить детей, а не наблюдать, какого качества раствор и какие кирпичи кладут.

Ведущий: А это функции заказчика?

И.Ж.: А это функции заказчика. И своевременное исполнение, подготовка исполнительной документации, и сдача, и ГСН исполнительной документации, контроль за этим – это все осуществляет заказчик.

Ведущий: То есть вы хотите сказать, что когда директор берет на себя функцию заказчика, то делает это… Московские  новости.

Ведущий: Только что до выхода на федеральные новости  мы выслушали, даже не знаю, как вот ????????? (неразборчиво) назвал о том, что неправильно   боролись от Максима Борисовича Исаева, попечительский совет 12-й школы, которую, к счастью, удалось  отремонтировать и запустись.

И.Ж.: Ну, вот смотрите. Вот мы постоянно были в контакте с администрацией, и требовали от них выполнения графика… составки графика на выполнение строительно-монтажных  работ. Но этот график нам не удавалось получить. И даже по старому графику мы контролировали практически в еженедельном режиме. Поэтому  этот бы аргумент я не стал рассматривать, как аргумент, что мы не взаимодействовали. Что касается заказчика. Повторю еще раз. Ну, директор школы не может быть заказчиком.

Ведущий: Элеонора Падей, директор 17-й гимназии.

И.Ж.: Да, Элеонора Николаевна  должна оформлять…

Ведущий: Друзья, кстати,  еще на вопрос ответьте. Интересуются по ICQ.  Элеонора Падей в больнице. Что случилось?

И.Ж.: Предынфарктное состояние. Видимо, вот эти противостояния и вот это…

Ведущий: Просто так не сказывается.

И.Ж.: Да, да. Но все  равно человек не 18-ти лет, и мы  желаем ей скорейшего выздоровления ждем ее в школе.  Думаю, она нас сейчас слушает. Она очень переживает за  свою гимназию. Она для нее родной дом.  Ну, и касаемо  нашего требования к 1 сентября. Это не наше требование. Это обещание, которое было озвучено департаментом образования - 1 сентября ваши дети пойдут в школу. Именно это на митинге мы и проговорили. Мы хотим, чтоб 1 сентября наши дети пошли  в школу. Это было наше требование в марте месяце.

С.К.: Да, в конце марта. При этом хочется отметить, что аукцион, который по ремонту нашей гимназии был объявлен, во-первых,  он был объявлен 31 декабря 10-го года, но неоднократно переносился, состоялся только в конце апреля 11-го года. При этом, несмотря на перенос   вот столько, сколько… практически четыре месяца сроки  переносились, окончание  ремонта в контракте практически не поменялось. То есть было 31 июля, стало 15 августа.  То есть чиновники, вот благодаря этим проволочкам, сами украли… ну, мягко сказать «украли»,  это время из контракта.

И.Ж.: Я бы еще хотел защитить подрядчиков, поскольку на начальном этапе подрядчик работал вполне адекватно, сильно. И  взял на себя  е обязательства, реально понимая, что он за 2-3 месяца школу не отремонтирует. Это риск подрядчик. Он сознательно шел  на этот риск, чтобы снять социальную напряженность. И мы с ним работали  достаточно плодотворно и конструктивно до тех пор, пока не появился иск в адрес подрядчика на три с половиной миллиона рублей за срыв сроков.  Вот с этого момента начались проблемы и с подрядчиком.

Ведущий: Вопрос на сайте. «Правда ли, что в мае 11-го года директор гимназии  нашей не соглашалась выдать  доверенность специалистам департамента  на получение разрешения  на капитальный ремонт и сама это разрешение тоже получать  не хотела?  Выходит, сама школа затянула время начала работ».   Ну, собственно, косвенно мы этот вопрос  уже обсудили.

И.Ж.: Мы обсудили.  Этот вопрос обсуждался даже на встрече с губернатором в приемной Путина.

С.К.: Это в конце мая было.

И.Ж.:  И там руководителю было заявлено, что мы получаем без доверенности.

Ведущий: То есть, да или нет, ответ «да», она не получала или не давала.

И.Ж.: Она и не могла получить.  Она не заказчик.

Ведущий: Но ответ следующий ??????? (неразборчиво) не могла. То есть это было какое-то ложное…

И.Ж.: Нет. По законодательству… по  требованиям надо, чтоб   разрешение получал  застройщик.  Застройщиком  в данной ситуации является МОУ «Гимназия  17», поскольку в бессрочном пользовании земельный участок. Доверенность можно было выдать, но   департамент образования получил  разрешение, но оно было связано… задержка в получении разрешения  не с отсутствием доверенности, а с отсутствием градплана.

С.К.:  Точнее, с потерей части документов.

И.Ж.: Ну, неважно. Отсутствием градплана на тот момент.

Ведущий: Ну, то есть что-то где-то опять съели мыши, но было переведено маленько в другую сторону.

С.К.: Официальное разрешение на ремонтные работы,  по-моему,  получено было 18 июля, если мне память не изменяет.

И.Ж.: Ну, это уже  сейчас  история. Сейчас не это важно.

Ведущий: Еще тут Ксения спрашивает  тоже про лакомый кусок земли.

С.К.: А давайте мы к земле вернемся.

Ведущий: Да, давайте.

С.К.: Для чего нам нужна земля?

Ведущий:  Зачем вам земля?

С.К.: Да, зачем нам земля?

Ведущий: У вашей школы спортплощадки нет,  это мы  уже обсудили. Эваковыходы  обсудили.

И.Ж.: Понимаете, есть нормы, есть определенные нормы. И когда мы обращались в Роспотребнадзор,  обращались…  вот встречались со всеми инстанциями, ответ полномочного представителя по Приволжско-Уральскому  нашему округу…

Ведущий:  Бабича.

И.Ж.: Нет.

Ведущий: Антонов, Роман Антонов.

И.Ж.: Тогда в то время был Рапота. И у нас пришел ответ о том, что  в настоящее время, ответ датирован 11 июля прошлого года, что в настоящее время администрация города Перми  решает вопрос о предоставлении  данного участка, прилегающего к гимназии №  17, поскольку без предоставления   такого участка  школа не может получить лицензию  на общеобразовательные услуги  даже после окончания ремонта.

Ведущий: Вот так вот.

И.Ж.: Вот это написано  в ответе, поставлено 20 июля. Именно эти вопросы мы озвучивали  на встрече с Фетодовым Михаилом Александровичем, представителем президента мобильной приемной представителем  Медведева.  И там были даны сроки –  к 1 ноября закончить ремонт, 1 декабря 11-го года доложить Медведеву об окончании ремонта, к 1 февраля 12-го года решить вопрос по земельному участку, и к 1 сентября 12-го года,    чтоб уже по земельному участку были выполнены какие-то работы.

Ведущий: Какие работы?

И.Ж.: А не написано, какие.

Ведущий: Вот просто работы?

И.Ж.: Да, работы. Формирование земельного участка должно быть закончено   1 февраля 12-го года. Это протоколом затверждено. Ни один из этих сроков не выполнен.

Ведущий: А у нас говорят властная вертикаль, властная вертикаль.

И.Ж.: Ну, я не знаю, какая вертикаль. Понимаете, здесь вот… ну, кто еще может нам помочь?  Если  губернатор города в курсе, с мэром города в сентябре прошлого года мы встречались на площадке, и было дано обещание, что чуть ли не 15  ноября. Президент в курсе.

Ведущий:  Друзья, эфирное ICQ,  на самом деле активно работает. Комментируют, что летом можно и картофель садить, если земельный-то участок получите. Ну, уж, как минимум.

И.Ж.: Это тот аутсорсинг и внебюджетные доходы, о которых нам департамент образования  говорит.

Ведущий: Достаточно много вас благодарят. И на сайте, и в ICQ выражают вам огромную благодарность за то, что вы не сдаетесь.  Говорят, что, господа, поможет вам только суд. Насколько я знаю, как раз таки попечительский совет вышел в арбитражный процесс.

И.Ж.: Мы все-таки инициировали подачу   заявления гимназии 17 о предоставлении  данного земельного участка, прилегающего к гимназии,   для организуемой спортивной зоны, хозяйственной зоны.

Ведущий: То есть, сейчас идет суд…вы требуете…

И.Ж.: Нет, нет, нет, мы в сентябре месяце  подали такое заявление  в департамент  земельных  отношений. В декабре мы получили ответ…

Ведущий: Отказ.

И.Ж.: Ни да, ни нет, отказ в предоставлении данного участка. Мы считаем, что такой отказ неправомерен, и оспариваем этот отказ в Арбитражном суде.

Ведущий: Ну, то есть, если перефразировать  на совсем такой обывательский язык,  то вы сейчас судитесь за землю с администрацией.

И.Ж.: Не за землю…

Ведущий: За отмену отказа.

И.Ж.:  Да, за отмену  отказа.

Ведущий: Есть у нас звонок. Алло, здравствуйте. Вы в эфире. Как вас зовут?  Ваши реплики, слова, вопросы.

Слушатель:  Алло, здравствуйте, уважаемый ведущий и уважаемые родители. Мой сын также учится в этой гимназии, и я прекрасно понимаю, с чем мы, родители и наши дети, столкнулись в эти годы. Но,  дорогие родители, зачем вы в очередной раз поднимаете шумиху вокруг нашей гимназии?  Уже все на фини8ше. Давайте сами поможем, что нам надо сделать.  Это же в наших интересах. Давайте соберемся, парты расставим, окна помоем, цветы, наконец-то, поставим. Только свистните.

Ведущий: Землю отвоюем и…

Слушатель: А вы ведь эти два года только палки в колеса вставляете да самопиаром занимаетесь. Очень печально.

Ведущий: К сожалению, не представился родитель. Я так подозреваю, звонок  какой-то явно провокационный.  Не исключаю даже, что из департамента образования он прилетел. Такое иногда бывает.

И.Ж.: Есть такое мнение.

С.К.: Вполне может быть. Просто вот, я так понимаю, что родительница, которая только что звонила, она видит только часть проблемы,  это когда ремонт у нас на финишной черте, и надо вроде бы только прийти, вот школу помыть…

И.Ж.: Леса сняли.

С.К.: Да, леса сняли.

Ведущий:  Надо было спросить, а когда она сама была последний раз  в гимназии, потому что, насколько я знаю, вы-то были там вчера.

С.К.: Да. Помыть, расставить – это один вопрос. Другой вопрос. Даже если мы помоем и расставим мебель, вопрос: а примут ли гимназию в эксплуатацию?  И очень важный вопрос это…

Ведущий: Куда мы денем оставшихся детишек?

С.Ж.: …куда мы денем 200-250 человек детей? По какому принципу…

Ведущий:  Кого будем выстреливать из списков?

С.К.: …да. Хотя уже, в принципе, известно, как бы, приоритет, как будут размещаться дети со следующего учебного года.  Это старшее, среднее звено. Начальное звено у нас будет… ну,  и первые классы, кстати,  будут сидеть в гимназии. Получается, начальное звено, это вторые, третьи и четвертые классы  будут оставаться  в 21-й школе, по крайней мере, пока   нам об этом говорят. Но, несмотря на то, что мой ребенок учится в пятом классе, и мы точно войдем в здание гимназии с 1 сентября, я в этом просто уверена, но, знаете, мне не все равно на тех детей, которые будут учиться и во втором, и в третьем, и в четвертом классе. Вот мне не все  равно.

Ведущий: Уважаемые родители, поскольку и Игоря и Снежаны дети только в пятом классе, сдаваться они, видимо, не намерены, то вы все можете и дальше плевать в потолок, они будут защищать интересы всего сообщества еще…

С.Ж.: Шесть лет.

Ведущий:   …шесть лет.

И.Ж.: Пожалуйста, пусть подключаются.  Ведь ни для кого не секрет ни наши телефоны, ни наша страница «ВКонтакте».

Ведущий: Ну, кстати, озвучьте, действительно, тем родителям, которым, возможно, хотелось бы присоединиться.

И.Ж.: Страница «ВКонтакте» Пермь Гимназия 17, ремонт. Подключайтесь, подсоединяйтесь, и будем вместе ходить, и  полы, где надо, помоем.

Ведущий: Слушайте, а вот нет у нас никакого  сообщества? У нас закрывали…  ведь уже не первую школу вот с таким скандалом  закрывали на капремонт, либо расформировывали, и сандалов  была масса. И каждая школа всегда решает проблему по-разному. Вот мы слышали Максима Исаева. Мы знаем, как   бьетесь вы. Я не знаю, что сейчас происходит в дягилевке в связи с… вроде бы там обещали, что будет все нормально, и все   будут учиться в основном корпусе.

И.Ж.: Дай то бог.

С.К.: Там очень интересная ситуация. Там же уже буквально в новостях вчера сказали, что часть классов размещена в ДТЮ.

Ведущий: Вот вы знаете,  я вчера, собственно, я делал новость на «Эхе», я  созвонился с директором, она сказала – все дети   будут учиться в основном корпусе.

С.К.:  Ну, хорошо, если у них есть такие резервы по помещениям. Мы только за них, если честно…

Ведущий: Читаю новость у коллег на 59.ru, по-моему, на 59.ru, часть будет учиться…

С.К.: Да, я тоже на 59.ru это читала.

И.Ж.:  Да им просто, действительно…  беда нашей гимназии…  все-таки ошибки при подготовке ремонта гимназии 17 учат чиновников, что, наверно, надо подготовить  проектную документацию, подобрать подрядчика, купить, как говорится, стройматериалы, а потом детей   отселить на один год и спокойно, в спокойном режиме, без  революций,  без конфронтаций… Мы не враги департаменту образования, и они нам не враги. И я не очень уверен, что Людмила Анатольевна наш личный враг, или мы ее личный враг.

Ведущий: Ну, что ж, друзья, большое вам спасибо. Наверное, будем надеяться, что  все так и будет, и что  через 10 дней вам не придется  отмечать годовщину вашего митинга новым митингом.

С.К.: Ну, уже, наверно, не успеем. 10 дней рабочих на подачу документов.

И.Ж.: Следующая передача на «Эхо Москвы» мы будем просто проводить, когда  гимназия откроется, и будем говорить друг другу спасибо. Спасибо вам, что вы нас пригласили.

Ведущий:  Замечательно. В студии были Игорь Жаворонков, Снежана Кирпилёва, члены попечительского совета 17-й гимназии   в изгнании, да.

И.Ж.: Да почему в изгнании? Мы нормально работаем. Мы работаем в этом здании.

Ведущий: Не совет в изгнании, а гимназия в изгнании, пока она не в своем здании.   За микрофоном был Юрий Бобров. У звукорежиссерского пульта дежурил Антон Мелехин. Большое спасибо.  До  новых встреч.


Обсуждение
2269
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.