Верхний баннер
06:46 | СРЕДА | 08 МАЯ 2024

$ 91.12 € 98.31

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 04 апреля 2012

Бюджет Пермского края 2012

Ведущий: Дневной эфир на радио «Эхо Перми». В студии -  Олег Русских, за звукорежиссерским пультом – Сергей Слободин. Ольга Антипина, министр финансов  Пермского края сегодня в прямом эфире. Здравствуйте Ольга Владимировна.

Ольга Антипина: Здравствуйте.

Ведущий: Поскольку я  не знаю, как можно уложить все финансовые вопросы в 45 минут,  я себе не представляю, Ольга Владимировна, насколько я понимаю, тоже, поэтому попробуем какие-то основные акценты расставить, и важные вопросы за эти 45 минут порешать, осветить, спросить у министра финансов. Я не знаю, обычно к министру финансов очень странные вопросы, например, бывают.  Например, почему мне задерживают пенсию?  Насколько я понимаю, министр финансов  не очень за это отвечает. В данном случае, друзья, бюджет, его формирование, его исполнение, контроль  за его исполнением – вот те темы, которые мы  будет  обсуждать сегодня. И, кроме того, вчера… два дня назад,  я прошу прощения,  министерство финансов, Ольга Антипина опубликовала результаты работы  министерства финансов  за 8 лет. Это документ, как мне кажется, близкий к поэтическому. И я его рекомендую читать. Но это сродни поэзии Киплинга в оригинале, то есть на английском языке, то есть  это нужно переводить.  Будем переводить, в том числе, этот документ. Ольга Владимировна, давайте с привычных  и, наверно, основных вам цифр,  основные параметры бюджета Пермского края вот на этот год.

О.А.:  Бюджет 12-го года, считаю, один из самых лучших бюджетов  посткризисного периода развития экономики.

Ведущий: Что, правда?

О.А.: Да, конечно.  Считаю, что депутаты Законодательного собрания, формируя свой последний бюджет,  то есть депутаты предыдущего созыва Законодательного собрания, оставили тем, кто пришел им на смену, один  из самых лучших бюджетов.

Ведущий: А вот  расскажите, что значит самый лучший?   Вот вы по каким параметрам меряете, что он лучший?

О.А.:  Во-первых, это  сбалансированность бюджета. Для нас это самое главное.  Во-вторых, обязанность обеспечить все обязательства, которые государство взяло на себя  как перед населением, так и перед экономикой в целом. Все это сбалансировано, все увязано между собой, и бюджет 12-го года мне, как министру финансов,  нравится.

Ведущий:  Нравится вам?

О.А.:  Да.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, вот опять же, я правильно понимаю?  Он лучше предыдущего по каким  показателям? Мы видим прибавление? В доходной части у нас стало лучше? Мы понимаем, что нам нужно меньше  занимать? Если нам вообще нужно занимать.

О.А.: У нас бюджет формируется на три года. И, наверно, бюджет исключительно 2012-го года может быть и  не такой красивый, как бы нам хотелось, но та перспектива, которую мы видим на три года, она для нас  замечательная. Во-первых,  мы пытаемся с 2013-го года уже перейти практически к бездефицитному бюджету. То есть с 2013-го года мы не хотим больше занимать денег.

Ведущий: А мы занимаем их сейчас?

О.А.:  Фактически нет. Но при планировании  бюджета, когда мы сам бюджет планируем, у нас всегда заимствование присутствует.  То есть в течение года мы пытаемся выровнять ситуацию. И те дополнительные доходы, которые сверх плана поступают к нам в бюджет, направить на закрытие этого дефицита, прежде всего. Но вот  так, чтобы планово  бездефицитный бюджет у нас был, этого не было практически, наверно, с 2006-го года.
 
Ведущий: Слушайте, но ведь вы не лукавите,  имею в виду  при формировании. Есть такая старая уловка финансистов, всегда чуть-чуть, вот есть желание, да,  расходы показать чуть-чуть больше, а доходы чуть-чуть меньше, показать себя чуть-чуть беднее, а, может быть, и не только чуть-чуть, чтобы потом в случае, то есть, имея в виду заранее инструменты заимствования и какие-то ходы на случай  развития  неприятной ситуации,  в случае улучшения просто вот   эту историю как-то сбалансировать.

О.А.:  Ну, слукавить так, как   это было бы, наверно, может быть, хотелось бы, это невозможно, потому что всегда бюджет подвергается достаточно жесткой  экспертизе сначала контрольно-счетной палаты, а потом и депутатов Законодательного собрания.  Депутаты Законодательного собрания, особенно те, кто проработали  остаточно много времени в Законодательном собрании, прекрасно знают, как формируется бюджет,  и какие варианты   отступления могут быть  при формировании  бюджета. И они никогда не дадут нам отступить за красную черту. Есть пределы, в которых, да, возможны варианты, где только специалисты разберутся, там на два процента больше будут доходы или меньше.  Но параметры больше, чем на 5 процентов, обычно не удается  что-то где-то  сэкономить.

Ведущий:  То есть  у вас такой вот коридор, 5 процентов – это…

О.А.:  Это даже очень широкий коридор. То есть все наши дискуссии, которые  обычно ведутся с  контрольно-счетной палатой, со специалистами счетной палаты, они вот,  по сути, только по одному  налогу – налогу на прибыль. А это самый  непредсказуемый налог в нашей стране. Не только в Пермском крае.

Ведущий: Слушайте, а велик вот разброс  по налогу на прибыль?  Он, действительно, самый такой…

О.А.: Очень большой. Очень большой. И если мы посмотрим немножечко  назад  на несколько лет, у нас был 2008-й год, когда мы налога на прибыль получили  36 миллиардов рублей, и был следующий, 2009-й год, когда мы налога на прибыль  получили 17 миллиардов рублей.

Ведущий: А сейчас у нас цифра какая?

О.А.:  На сегодня мы планируем, что у нас будет  34 миллиарда налог на прибыль на 2012-й год. То есть  диапазон очень большой разброса. И это самый зависимый налог именно от экономической ситуации в стране, и это  тот  налог, от которого бюджет Пермского края зависит  весьма и весьма.

Ведущий:  Вот смотрите, сейчас, может быть, вопросы пойдут вразброс, Ольга Владимировна. Просто у нас  их накидано на сайте, их пишут сюда, в ICQ.   Там вопрос, он и с моим совпадает.  Скажите, пожалуйста,  вот по налогу, в первую очередь, наверно, по налогу на прибыль, говорят, еще раз повторю, говорят о том, что  бюджет Пермского края во многом  его доходная часть зависит  от нескольких крупных плательщиков.  Это правда?

О.А.:  Так и есть.

Ведущий: Сколько таких плательщиков, от которых, скажем так, критично зависит наш  бюджет?

О.А.:  По сути,  это, так скажем, консолидировано два плательщика – это нефтяники, сюда я отношу добычу и переработку, реализацию, то есть всё, что связано с нефтью, и вторая – это калийщики.  Вот это две отрасли, по сути, которые формируют бюджет по  налогу на прибыль в Пермском крае.

Ведущий: Сколько они? 20 процентов, 30, 50?

О.А.:  Вот по итогам за первый квартал  этого года они дали 60 процентов налоги на прибыль.

Ведущий: Шестьдесят?

О.А.:  Шестьдесят. Ну, это, конечно, первый квартал не типичная ситуация…

Ведущий: Я понимаю, что  не показатель, конечно.

О.А.: Не типичная. Но обычно это порядка 40-46 процентов их  удельный вес в налоге на прибыль.

Ведущий: Вопрос в продолжение вот, наверно,  этой темы.  Когда принимались изменения налоговые, вот последние, с ростом… с увеличением отчислений предприятий там ЕСН, и так далее, и так    далее, много экспертов высказывали мнение о том, что   предприятия, особенно малого и среднего бизнеса,  начнут уходить в тень, начнут, как бы, каким-то образом пытаться   оптимизировать  налогообложение  законными,  иногда не очень законными способами, вы это видите по поступлению? 

О.А.: По поступлениям  мы не наблюдаем таких тенденций.
 
Ведущий:  Не наблюдаете?

О.А.: Нет.

Ведущий: А это с тем, что у нас малого и среднего  бизнеса мало? Или с тем, что они у нас все такие законопослушные? Или потому, что все уже до этого  дооптимизировались?

О.А.:  Я думаю, что на этот вопрос лучше всего могла бы ответить налоговая служба, поскольку…

Ведущий:  Она исчисляет.

О.А.:  Да, поскольку она исчисляет  и она смотрит, есть или нет нарушения. Но по поступлениям в бюджет мы не наблюдаем сокращений.  Более того, мы  очень переживали, что, может быть, сократится и у тех налогоплательщиков, которые находятся на обычной системе налогообложения, сократятся  платежи по  налогу на  доходы физических лиц… 

Ведущий: Да, конечно, конечно.

О.А.: То есть фонды оплаты труда  будут сжиматься. Может  быть, такие тенденции и есть. Но  наши поступления говорят о том, что  фонд оплаты труда, вообще-то, в Пермском крае за 11-й год вырос.

Ведущий:  Так опять же за счет вот  гигантов? Или… вот у нас есть два таких больших гигантских комплекса. А если их как бы вот отнять  из общих расчетов?

О.А.: А у них налог на доходы физических лиц, кстати, небольшой.

Ведущий: Да?

О.А.:  Это не самые крупные плательщики по налогу  на доходы физических лиц.

Ведущий: А кто у нас самые крупные?

О.А.: У нас самые крупные – это предприятия машиностроения.

Ведущий: Да? А почему так?

О.А.: Видимо, там  людей занято больше.

Ведущий: Или система налогообложения не так  оптимизирована.

О.А.: Или система, да.

Ведущий:  Возможно. И дальше тут в продолжение темы малого и среднего бизнеса вас спрашивает Александр. А вы видите вот по поступлениям опять же в бюджет в какой ситуации в сравнении с 2009-м, 2010-м годом малый и средний бизнес пребывает? То есть он в Перми как-то  развивается? Его  доля в налогах как-то увеличивается? 

О.А.: Скажем так, конечно, налоги от малого бизнеса растут не   так быстро, как налог на прибыль.

Ведущий:  Ну, конечно.

О.А.:  Но темпы  роста этого налога сопоставимы с  налогами на доходы  физических лиц, и это обычно выше, чем уровень инфляции. По нашим ощущениям это лучше, так скажем…

Ведущий: Средней температуры?

О.А.: …это выше средней температуры. То есть  это, так скажем, не во всех субъектах  идет такими образом развитие малого и среднего бизнеса. Не во всех субъектах Российской Федерации. Мы считаем, что, видимо, в Пермском крае  климат для малого, среднего бизнеса…

Ведущий:  Не самый плохой...

О.А.: …не плохой, да, не самый плохой.

Ведущий: …вам кажется.  Ольга Владимировна, давайте вопрос, который задают ежегодно, и который, наверно, почему-то для  нас, видимо, для простого нормального обывателя, как бы это сказать…  не вдохновленного сложными финансовыми материями, представляется до сих пор важным. Вопрос: мы доноры или мы не доноры?  Вот говорят такое слово – регион-донор.  Это сейчас актуальное вообще понятие?

О.А.:  В чистом виде, наверно, сегодня доноров-регионов не существует, потому что  из федерального бюджета, в принципе, всем субъектам помогают, оказывается помощь. Это так называемые субсидии, которые  даются нам  на софинансирование  наших расходов.  Но если говорить о дотационности территорий, что, наверно, вот  более правильно было бы говорить, мы в числе тех  регионов, которые дотации не получают.

Ведущий: А почему?

О.А.: Наш бюджет  на уровне федерации считается сбалансированным.

Ведущий:  Ну, слушайте, ну, это же, наверно, плохо.  Надо же как-то, мне кажется, стремиться  к федеральным деньгам.

О.А.:  На федеральном уровне существует методика, по которой оценивается  сбалансированность  бюджетов субъектов. И вот, исходя  из данных этой методики, исходя из этой методики, она  абсолютно формализована, там  все  основано на данных статистики и на данных налоговых поступлений,  то есть это объективные данные, они одинаково выводятся  для каждого субъекта Российской Федерации,  вот по этим данным у нас  наши доходы чуть даже выше, чем по   этой методике потребность  в расходах.

Ведущий:  То есть, опять же, сделать себя чуть более бедными, чтобы получить из федерального центра чуть больше каких-то, я не  знаю, привилегий, льгот,  дополнительных денег у нас не получается?

О.А.:  Нет.

Ведущий:  Обидно.

О.А.:  Зато мы должны быть рады, что по объективным показателям производится оценка. И не нужно так, как, может быть, в какие-то годы это было, не нужно ходить  по коридорам московской власти, кого-то о чем-то уговаривать, убеждать, склонять на свою сторону. 

Ведущий:  Но вот смотрите, стоп. Теперь про коридоры московской власти. Опять же вопрос, который пришел  нам по ICQ. Вас попросили прокомментировать  вопросы, связанные с тем, что Пермский край… время от времени появляется новость, что Пермский край  не попадает в ту программу федеральную, в иную программу  федеральную, говорят о том, что в Пермском крае  не успели сделать заявку, заполнить документы. Кто за это отвечает? Это министерство финансов или нет?  - спрашивает нас Александр.

О.А.: Министерство финансов отвечает  только по тем деньгам, которые из федерального бюджета выделяются министерством финансов Российской Федерации. Все средства, которые идут через другие министерства и ведомства, ими  занимаются только  соответствующие наши министерства и ведомства.  То есть у нас отраслевая система. Если хочешь получить деньги по программе «Культура России», это министерство культуры Российской Федерации, и они общаются только с министерством культуры Пермского края. Точно также все, что связано с природопользованием, с развитием малого бизнеса, со всеми остальными средствами,  занимается каждое ведомство по линии своего ведомства.

Ведущий: Самостоятельно?

О.А.: Самостоятельно.

Ведущий:  То есть проблема за то, что там какое-то ведомство не подало  какую-то заявку и не получило  там, я не знаю, в рамках программы софинансирования каких-либо денег, это вот к конкретному начальнику департамента, министру и так далее, и так далее.

О.А.:  Совершенно верно.

Ведущий: А теперь вот, наверно, главный вопрос,  по которому больше всего вопросов по ICQ. Мы еще перед эфиром, Ольга Владимировна, с вами говорили. Вопросы исполнения бюджета, освоения средств. Вот каковы итоги, ну, например, в качестве вот этой истории  за 2011-й год, как исполнен бюджет?

О.А.:  Бюджет по расходам исполнен на 95 процентов.  Надо сказать, это тоже один из лучших результатов, наверно, за последние годы.

Ведущий:  Феноменально. Если я правильно помню, за 2010-й было  83,  что-то вот…

О.А.:  Нет, 89.

Ведущий:  89, да, извиняюсь.

О.А.: 89 процентов, да. Но хочу сказать, что  мы  старательно избавляемся от термина и от таких слов, как «освоение бюджетных средств». Вот точно это не задача органов  государственной власти. Наша цель   не деньги бюджетные осваивать, а оказывать услуги.

Ведущий: Слушайте, я согласен с вами, Ольга Владимировна. Но вы ж понимаете, что  очень много вопросов наталкиваются на то… или, во всяком случае, оправданием для  неисполнения ряда позиций очень  часто служит – бюджет не выделил, не сумели  провести вовремя  конкурсные процедуры -  не получили деньги, не сумели подготовить документацию на муниципальном уровне -  не получили деньги.  Это же вот…
 
О.А.:  Это, наверно, немножко  разное. Вот то, что я говорю  95 процентов освоение, эти деньги выделены. И тут никаких оправданий…  отсутствие средств не может быть  оправданием для неоказания услуги.  То есть все услуги, которые были предусмотрены государственными заданиями, все обязательства, которые  были приняты на… которые взял на себя Пермский край, выпуская нормативно-правовые акты, все они  были обеспечены  денежными средствами.

Ведущий:  То есть  вы всё  заплатили?

О.А.: Мы  запланировали всё.

Ведущий: И заплатили всё.

О.А.: И на всё деньги имелись. То, что часть  денег главными  распорядителями, получателями средств, то есть нашими учреждениями и органами власти  не были истрачены,  вот с каждым неистраченным рублем нужно разбираться отдельно, и смотреть в причины, почему он не был потрачен.   Здесь могут быть причины организационного характера – вовремя не провели конкурс.  Но это ответственность того, кто собирался проводить этот конкурс, потому что объем средств был известен ещ0е в начале года, что он запланирован на это. Здесь могут быть причины  экономического характера в том смысле, что  конкурс провели…

Ведущий:  Но он отменен, или...

О.А.: Нет. На конкурсе получилась экономия, и поэтому эти средства освоены  не были. Это  хороший показатель.  За это надо похвалить главного распорядителя или учреждение. Здесь могут быть причины другие. Конкурс провели, договор заключили, но  работы вовремя не были выполнены. Есть ли здесь ответственность получателя бюджетных средств? Ну, наверно, да.   То есть за работами нужно следить, как они выполняются  для тебя работы. Но это ведь ответственность, как минимум, поделенная с тем подрядчиком, который  оказался, может быть, недобросовестным, а, может быть,  тоже по каким-то причинам не смог провести работы в установленный срок. А, может быть, и заранее были спланированы  работы, исходя из того, как проведен конкурс, что их окончание будет  в следующем году.

Ведущий: Я для радиослушателей, да и для тех людей, которые,  так или иначе, имеют дело с государственными органами, у нас органы госвласти в Пермском крае,  вот вы слышали Ольгу Антипину. Если в ваших взаимоотношениях  с госвластью будет возникать вопрос, что якобы  не выделены деньги… Всё, что было запланировано,  всё выделено.

О.А.:  Совершенно верно.

Ведущий: По 2011-му году. Другое дело, что  вот как справляются с освоением этих денег ??????? (неразборчиво).  Слушайте, хорошо справляются? Вот так, в целом? Коллег можете похвалить, поругать?

О.А.: Я считаю, что большей частью хорошо. То есть у нас есть проблемы только по отдельным мероприятиям.  В большинстве своем справляются хорошо.

Ведущий: Это касается и соцсферы, и сферы образования,  здравоохранения.

О.А.: Да, да.

Ведущий:  Тогда совершенно непонятно, почему внизу-то… Где разрыв? Где разрыв у цепочки?  Я действительно не понимаю. Должна быть  финансовая цепочка, да,  на уровне министерства. Я просто к примеру. Средства там на медицину, я  взял с потолка. Средства на  здравоохранение, в том числе,  на техническое, на приведение в порядок, на ремонт, и так далее, и так далее, условно говоря, выделены. Министерством финансов на ведомство все спущено. Ведомство, вроде как, деньги освоило. Но при  этом мы приходим в больницу, и видим, что там ничего не освоено. Что там вот как был, я прошу прощения,  туалет времен  доисторического материализма,  так он там и остался. И где финансовый разрыв?

О.А.: Ну, наверно, скажем так. Наши потребности растут вслед за нашими возможностями, а очень часто их опережают.

Ведущий: Слушайте, моя потребность в туалете не очень велика, честное слово, Ольга Владимировна.

О.А.:  Не берусь обсуждать туалет.

Ведущий:  Ну, во всяком случае… Нет, я имею в виду… Хорошо, больничная  палата.  Она вот не слишком и велика, честное слово.

О.А.:  Ну, наверно, если вы бывали в разных больницах,  то видели, что в разных больницах условия разные. И палаты есть в больницах разные. И, конечно, ответственность за  то, как оказывается услуга, прежде всего, лежит на учреждении, которое оказывает эту услугу.

Ведущий:  То есть копать надо, на ваш взгляд, все-таки там в первую очередь? 

О.А.: Да.

Ведущий Понятно. Спасибо.  Вот история, Ольга Владимировна, про которую вы мне говорили про… как бы сказать… бюджет для «чайника». Можно ее так назвать?

О.А.: Наверно, можно и так назвать.  Мы ее называем «открытый  бюджет». Мы хотим рассказать всем жителям Пермского края, какие  же расходы у нас заложены в бюджет,  и какие средства на эти разные виды расходов предусмотрены, и сколько это… для того, чтоб было понятно для людей, сколько это, ну, скажем,   на единицу услуги  на одного жителя, на одного потребителя услуги сколько стоит у нас каждая услуга, на каждое мероприятие сколько средств   израсходуется. Для этого мы в Вордпрессе, проект, который реализуется у нас в правительстве, завели отдельную страничку, которая называется «Бюджет-2012», где насколько могли профессионалы написать на непрофессиональном языке,  постарались на непрофессиональном языке написать, из чего же состоит бюджет Пермского края, его доходы и его расходы. Я бы хотела сейчас обратиться  ко всем слушателям радио, чтобы они посмотрели  на эту страничку, и оставили, может быть, свои отзывы, что  им понятно…

Ведущий: И комментарий, что понятно, что не понятно.

О.А.:  Да, что понятно, что не понятно, что хотелось бы узнать  дополнительно, о чем бы хотелось поговорить поподробнее. Мы готовы к этому разговору, к этому диалогу, и готовы рассказать про бюджет все, потому что считаем, что это самая интересная тема вообще.

Ведущий: Потрясающе. 261-88-67 – телефон нашей студии, 404582017 – эфирное ICQ.  Теперь вопросы, которые  к нам поступили, что-то по телефону, что-то по ICQ. Сергей спрашивает вас: «Ольга Владимировна, как вы относитесь  к тому, чтобы человек все налоги платил сам?»  Ну, это, видимо, да… то есть, человек – налоговый агент, одно и тоже, модная сегодня тема.

О.А.:  Я считаю, что вообще это правильно. И для человека,  когда он сам заплатил налоги, у него появляется  ответная реакция, он хочет узнать, а куда они потрачены.  И это приводит к  дополнительному контролю за   теми, кто осуществляет расходование этих средств.  Почему мне очень нравится проект самообложения в органах местного самоуправления? Сейчас у нас  более ста поселений Пермского края решили, что они вступят в проект самообложения.  Соберут средства с населения для  того, чтобы решить какую-то проблему. В обмен  на собранный рубль средств краевой  бюджет сказал – мы добавим вам три рубля.

Ведущий: Слушайте, там сразу же…  я понимаю, сам проект мне тоже очень нравится. Там сразу возникают какие-то странные истории.

О.А.: Какие?

Ведущий: Сейчас я поясню. Может быть, вы мне как раз объясните, в чем мы тут не правы, дилетанты. Я понимаю, когда люди собирают средства, ну, например, чтобы построить фельдшерский пункт. Есть смета, есть понятный результат. Да, то есть,  он вот дом построен,  оборудован, фельдшер принимает.  Здесь все понятно. Но когда  происходит самообложение по поводу программы «Чистый город», как это было, например, в Кудымкаре,  очистить город от мусора, то у меня возникает вопрос: во-первых, что по идее это ж заложено в муниципальных деньгах и так, в каких-то – в коммунальных платежах, а, во-вторых, как мерить результативность этой истории. И вам, как софинансирующим органам, и внутри там жителям. 

О.А.:  Это вопрос, прежде всего, к депутатам, которые объявили этот проект приоритетным, и призвали  население именно на  этот проект вложить деньги.  Безусловно, считаю, что…   проект, видите, благоустройства, он достаточно  широкий. Туда много можно в сферу благоустройства… много направлений деятельности.  Но то, что реализовано в прошлом году пор этим направлениям…

Ведущий: По пилотным проектам, да.

О.А.: …по пилотным, они живые  результаты.  Это построенные колодцы,  детские площадки, на которые можно прийти и отдохнуть, это заборы, это элементы благоустройства в виде скамеек, газонов и всего прочего. И жители поселений, в которых это проводилось,  они видят, реально видят  результат, и в этом  году снова решили участвовать  в этом проекте.

Ведущий: Скажите,  а вы… вот я понимаю, что Минфин Пермского края, в данном случае имею в виду, то есть вы не контролируете  там темы, расходование, то есть вам  предоставили документы, вы просто софинансируете и всё.

О.А.: Наша задача простая:  если  жители решили, что на эти цели  им деньги нужны, значит, это их решение.  Мы только софинансируем их инициативу.

Ведущий: То есть, возможно?  Нет, я просто сейчас уже не к министерству финансов. Я просто к радиослушателям.  К таким вещам надо относиться  и внутри поселений  маленьких  ??????? (неразборчиво)  как бы идею не дискредитировать.  То есть  так трепетно надо относиться.  Особенно на начальном этапе.

О.А.:  Наверно, да. И это задача и главы поселения в первую очередь это сделать, и депутатов.

Ведущий: Местных.

О.А.: Местных депутатов, которые принимают решение о проведении  таких референдумов, и которые потом контролируют использование этих средств. Есть у нас еще такой проект в администрации – это куратор поселения.  Вот я тоже куратор поселения.

Ведущий: Какое  поселение вы курируете?

О.А.: Я курирую Усть-Кишертское сельское поселение.

Ведущий: Че, правда? Замечательный Усть-Кишерть, маленький такой, симпатичный  населенный пункт.

О.А.: Да, мне очень нравится. Симпатичный, красивый, изумительные люди. Вот буквально на прошлой неделе я была на заседании совета депутатов  местного, где, в том числе,  обсуждался вопрос и участия в проекте  самообложения. Сельское поселение Усть-Кишертское, оно приняло участие, там прошел референдум и принято решение о том, что  будет  реализовываться. И  вот то, как обсуждается, на что будут потрачены эти деньги,  то, как составляется смета, как депутаты все переживают  о том, чтобы все сдали деньги, со всех собрали, чтобы деньги были получены из краевого бюджета, чтоб потом  обязательно реализовалось и появились те  тротуары, которые они запланировали построить   на эти деньги в поселении…

Ведущий:  То есть люди заинтересованы  в таких вещах?

О.А.:  Кровно заинтересованы.

Ведущий:  Замечательно. Вопрос почти, я  не знаю,  называть его почти интимным не могу, но  просто про ваших сотрудников. Как у вас с кадрами в минфине? И какова  зарплата специалистов? Простого специалиста берут.

О.А.: С кадрами не все просто. Скажем так, темп работы в министерстве финансов выдерживают  не так многие люди.

Ведущий: Почему?

О.А.:  Очень напряжен.  Очень  напряженно, всегда сжатые сроки, всегда высокая ответственность за то, что ты делаешь. Очень  часто нужно достаточно творчески подходить  к тем поручениям, которые приходят и от руководства, и от депутатов Законодательного собрания, и непросто в этих условиях  работать.  Тем не менее, хочу сказать, что  при численности министерства финансов в 154 штатных единицы…

Ведущий: Ну, не маленькая у вас, в общем, численность. Не можете вы пожаловаться на…

О.А.:  Численность, наверно, надо с функционалом сопоставлять.

Ведущий:  Так я понимаю, конечно.

О.А.: Функционал у нас обширный, поэтому численность достаточно большая для  органов государственной власти. Ежегодно у нас  увольняется порядка 20 человек.  На их место приходят новые. 

Ведущий: 20 человек – это, что у нас получается? Чуть больше…

О.А.: Чуть больше 10 процентов. Но надо сказать, что те, кто в финансовой системе продержался 5 лет, они уже никогда оттуда не уходят.

Ведущий:  Либо уходят с большим повышением.

О.А.: Да.

Ведущий: С удовольствием забирают частные структуры? 

О.А.: У нас с удовольствием забирают не только частные структуры людей, но и забирают другие органы власти.

Ведущий:  Смотрите, я вот у вас  в отчете вашем за 8 лет ????????(неразборчиво) пункт. Он почти про тот же вопрос. Средства, сэкономленные исполнительными органами госвласти на управленческих расходах, могут быть направлены  на стимулирование  государственных служащих по итогам работы за год. У вас экономите, вы своих стимулируете?

О.А.: Да, конечно, конечно.  Этот принцип применяется в министерстве финансов. Все, что сэкономлено на материальных расходах,  то есть все, что сэкономили на бумаге, на транспорте, на ручках, электричество у нас нету, на этом, мы,  к сожалению, сэкономить  не можем,  если б было, я думаю, что экономили бы  весьма и весьма, все это  направляется на…

Ведущий: Слушайте, а сумма большая получается?  Ну, просто, правда, интересно. Сколько можно сэкономить  на таких, ну, как бы,  на,  казалось  бы, мелочах? 

О.А.:  При смете министерства финансов в 130 миллионов рублей на наши расходы  эта экономия бывает порядка миллиона.

Ведущий: Порядка миллиона. Один процент…

О.А.: Меньше процента.

Ведущий:  0,7,  примерно так получается. А уровень зарплат все-таки. С чего начинается?

О.А.:  Тот, кто пришел работать первый день,  не имеет ни стажа, не имеет  надбавки за выслугу лет,  тот, кто не имеет надбавки за квалификационный разряд, уровень  зарплаты такого специалиста будет 10 тысяч рублей.  Это для молодого специалиста.

Ведущий: А, для молодого специалиста?

О.А.: Да, для молодого специалиста.

Ведущий:  То есть там дальше  прогрессивная все история?

О.А.:  Дальше идет рост. Уровень зарплаты начальника отдела  это примерно 25 тысяч рублей.

Ведущий: Без премии?

О.А.:  Включая всё.

Ведущий: Всё включая, 25 тысяч?

О.А.:  Да, двадцать пять тысяч. Это заработная плата.

Ведущий:  Ну, средняя.

О.А.: Да. Хочу сказать, что  заработная плата сотрудников министерства финансов тайной не является. Мы относимся к той категории государственных служащих,  которые  обязаны информацию о своих доходах размещать в сети Интернет.  Поэтому на сайте министерства финансов  любой желающий может зайти и посмотреть доходы. Единственное, что нужно  иметь в виду, что  это не чисто зарплата, это все доходы.

Ведущий: Всё вместе?

О.А.:  Всё вместе.

Ведущий: Зарплаты, премии…

О.А.:  Это, если вы продали имущество,  это в качестве доходов показано. Если вам пришло наследство, это в качестве доходов показано и так далее. То есть это не чистая зарплата, но это очень близко к зарплате.

Ведущий: 261-88-67. я понимаю, друзья, что разрывается  телефонная линия, но один звонок мы успеем, единственный, наверно, успеем  принять. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Адель. У меня вот такой вопрос. Вот всё усредненное. Вот я точно знаю, в детской стоматполиклинике зарплата у среднего, даже у врачей 8 тысяч, шесть, семь, восемь. В детских библиотеках в краевых  зарплата мизерная. А у нас, мы впереди планеты всей. У нас всегда всё хорошо. И скажите, пожалуйста, вот  почему у нас  нет денег, федеральные деньги мы не добиваемся, на капитальный ремонт многоквартирных домов?  Домам по сорок, по пятьдесят лет,  говорят, нет денег.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

О.А.: Из федерального  бюджета деньги на капитальный ремонт  домов придут. Программа подготовлена на уровне Пермского края, направлена в фонд…

Ведущий: Содействия.

О.А.: …содействия развитию ЖКХ, и деньги  придут в этом году.

Ведущий:  Большая сумма?

О.А.:  Не буду опережать события. Заявка заявкой, не хочется обнадеживать  население. Деньги придут. Т все те, кто вошел в программу, все те территории – и Пермь, Краснокамск, и поселки,  населенные пункты, там  более 30 населенных пунктов, кто участвует в этой программе, деньги придут. Мы выделили свои деньги и ждем федеральные.

Ведущий:  Друзья, ничего не успели.  Вынуждены заканчивать разговор. Ольга Антипина была в прямом эфире, министр финансов Пермского края. Спасибо  вам, Ольга Владимировна, заходите к нам еще.

О.А.: Спасибо большое. Приглашайте.


Обсуждение
1814
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.