Верхний баннер
20:44 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 11 апреля 2012

Новый сезон парка им. Горького

Теги: досуг

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Это пермское «Эхо». Меня зовут Роман Попов, Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Сегодня у нас в гостях генеральный директор парка имени Горького Рашид Габдуллин. Рашид, здравствуйте.

Рашид Габдуллин: День добрый.

Ведущий:  Вы у нас самый первый раз в эфире.

Р.Г.:  Да.

Ведущий: Вы сколько времени руководите уже Центральным парком развлечений имени Горького?

Р.Г.:  Я не считал. Думаю, что лет, наверно, пятнадцать.

Ведущий: Вы пятнадцать лет, полтора десятка лет руководите крупнейшим Центральным парком, мы вас первый раз в эфир позвали. Мы когда сами об этом узнали, тоже очень удивились.  Это при всем притом, что парк  за это время прожил несколько  жизней, самых разных, причем. То есть были и вопросы с собственностью, были вопросы с платным, бесплатным проходом,  еще какие-то скандалы, новые аттракционы, новые праздники. Парк менялся, менялся, менялся, а мы на это  совершеннейшим образом  не обращали… я имею в виду,  эфирное свое, журналистское внимание. Как-то  как жители мы все воспринимаем парк  Горького,  в общем,  очень хорошо, и мы, безусловно, обсуждаем, что-то с ним связанное периодически. Как журналисты мы на него не обращаем никакого внимания.

Р.Г.:  Это вопрос ко мне или к вам?

Ведущий: Нет, это, скорее, реплика в воздух. И, по большому счету, вопрос к нам.  Но сейчас-то мы исправились. 2012-й год,  парк  имени Горького, город Пермь… что новенького?

Р.Г.: Есть у меня очень большой товарищ, его зовут Фульвио Тардини, очень интересный человек. Он написал книгу, и, в общем-то, является одним из интереснейших специалистов в этой области. И вот он там написал, что каждый год парк должен удивить.  Вот 2012-й год мы удивим.

Ведущий: Мы в очередной раз вас удивим.

Р.Г.:  Да, удивим.

Ведущий: Рашид, очень интересная штука. Парки аттракционов,  парки развлечений, они вообще очень сильно похожи друг на друга все.  Ну, может  быть, потому что  аттракционы в целом не сильно разнообразны, и, наверняка, если взять все аттракционы планеты, там их будет около ста штук с какими-то небольшими вариациями. Может быть, потому что все парки,  особенно в России, они  сохранили еще какие-то часть постсоветские инфраструктуры…

Р.Г.: Да.

Ведущий: …да, и они очень похожи друг на друга. А парк Горького, я заметил, в последние несколько лет пытается найти  другое лицо. То есть вот  не быть таким  же, как все, а найти немножко другое лицо. Вы это делаете почему? Потому что народ перестает ходить?  Так это неправда. У вас поток посетителей всегда один и тот же, потому что город один и тот же, парк один и тот же, количество людей, в общем,  посещающих парк примерно  одинаково. Зачем вы пытаетесь что-то найти? Ведь можно же по старинке, как все остальные.

Р.Г.:   Знаете, несколько  очень интересных мыслей вы сейчас подняли, и,  я  бы так сказал, очень глубоких. Ну, по количеству посетителей, оно растет, это, во-первых, год от года. То есть сейчас в парк приходит больше двух миллионов человек в год. Ну, теперь вернемся к началу, к рассуждениям, что вроде бы, как бы, парки все одинаковые.   С этим можно  согласиться, в чем-то они одинаковы. Ну, потому что они - парки отдыха, парки развлечений. Они предназначены  именно для этого, для того, чтобы люди комфортно провели досуг, и получили замечательные эмоции, и  отдохнувшие продолжили бы свои дела, а родители выполнили бы свой родительский  долг, на который всегда не хватает немножко времени. И парки все разные, они очень  разные. Можно по этому поводу  вот коротко  поразмышлять, если позволите. Вот вы сейчас  сказали,  что есть парки, как бы, вот советские или постсоветские. И это да, это правда. То есть история возникновения этих парков, то есть в основном это парки в центрах городов, которые возникли, может быть, даже в дореволюционный период, как вот парк Горького, а затем в 30-е годы они превратились в парки вот   таких публично-массовых посещений, отдыха рабочего класса. И в которые запускались или  устанавливались… и возникла индустрия советская производства аттракционов,  и они появились везде почти одинаковые. Ну, вот производство Ейского завода, то же самое «Колесо обзора», которое  у нас простояло 30 с лишним лет, и в других городах  по 50 лет стоит, цепочная карусель, «Орбита» и так дальше. Все, что мы знаем, видели и помните, качалочки  еще такие были. Это все  из одной истории.

А если мы посмотрим с вами чуть пошире, то есть парки мира,   а сегодня, слава богу, такая возможность есть, мы входим в международные ассоциации, организуются специальные деловые поездки, мы знакомимся изнутри с парками, то по сути отдыха они те же самые, но они разные. И разность, она заключается уже вот в таком понятии, как в маркетинговых подходах и  решениях, и вот в неком новом обертывании, то есть тематизации как  таковой. Ну, все знают Диснейленд. То есть вот там завернута история, связанная с замечательными мышками. И вокруг этого целое государство и целый огромный бизнес. Это, наверно,  все-таки отдельный парк. Если вы посмотрите, допустим, на поле Европы,  второй по величине является Европа-парк. Там совсем  другая история. Он находится в Германии. В Италии есть свои парки, в Англии есть свои парки. И они немножко разные.  Именно вот с точки зрения оформления. Там каждый раз либо местная история, либо вот история мультипликационная, либо еще какая-то. Но аттракционы, скорее всего, будут повторяться.  Действительно, ведь вы правы.  То есть это ведь поднять человека, покрутить, и, в общем-то, движение сохраняется. И инженеры ломают голову, как  это сделать в следующий раз по-разному. Но, в принципе, есть изменения, конечно. Мы об этом поговорим потом, о горках, как они меняются, такой тоже классический аттракцион. 

Теперь вернемся к нам. Если посмотреть, что происходило у нас, то есть это постсоветский парк, очевидно, находящийся  в центре города с набором советских аттракционов, и он каким-то образом  стал меняться, и мы это видели – он менялся.  Затем мы поняли, что  если глубже смотреть ситуацию, то человек, который к нам приходит, он  на самом деле разный. Приходит мамочка с ребенком.  Это совершенно определенные люди, определенные категории, мы их так называем,  может быть, грубовато, у нее определенная потребность. Для молодежи интересы совсем другие.  Соответственно, парк разделился. То есть, если вы внимательно посмотрите, то часть, которая ближе расположена к  улице Сибирская,  мы называем это семейный парк. Он и управляется, как семейный. То есть  там вот сейчас появляются  рестораны определенные, семейные комнаты там будут и семейные аттракционы.  Молодежный совсем по-другому. То есть это вот это   изменение прошло, и мы его видели. Оно шло параллельно с изменением  аттракционного хозяйства. И сейчас, в том числе, и ресторан,  благоустройство. И вот основной аспект  - это вот уже маркетинговое заворачивание. Мы очень долго думали, что в этом случае применить, потому что… ну, допустим…знаете, лет   десять назад мне все время  задавали такой вопрос: когда в Перми будет Диснейленд? Я никогда не хотел закрыть, как бы,  вот эту вот… не идею, а мечту. Ну, на самом деле, может,  сейчас ее стоит и закрыть. В Перми Диснейленда не будет никогда.  Это абсолютно очевидно. Он может быть где-то в регионе, но в самой Перми нет. То есть  это совсем другой направленности парк для абсолютно  четкой категории, которая целенаправленно едет.  В  парк  же Горького, который находится в центре,  ходят люди разные. И поэтому, когда мы размышляли, то взяли несложную идею, и она сейчас в этом  году будет больше видна, то есть это парк мира. Это приближение вот к архитектурным шедеврам мира.  Это брендирование аттракционов и брендирование объектов парка, ну как то рестораны  или торговые улицы. Вот, допустим, цепочная карусель, которая  сейчас ставится около… ближе к Комсомольскому проспекту, в молодежной зоне, она будет брендирована в китайские цепочки. Там для того, чтоб на ней прокатиться, нужно будет пройти  по фрагменту китайской стены. Ну такой яркий пример. То есть  вот мы можем увидеть  какой-то прообраз   напоминания китайской стены. 

Ведущий: Кто вам это рисует? Кто это рисует и кто это воплощает, визуализирует? 

Р.Г.: Нам для того, чтоб дойти до этого, пришлось сделать инструментарий.  Вот чуть-чуть отступлю. Лет, наверно, 15 назад, когда мы первый раз ездили за рубеж, мы ездили в парк Тиволи в Копенгагене, вообще замечательный парк. И когда я общался с ними, я был очень удивлен. Я общался только с двумя людьми, которые руководят парком – это экономист,  ну очевидно и понятно, а второй – архитектор.  То есть это человек, который видит, как  обустраивается парк.  Он достаточно уникален. Он отличается   от  того же Комсомольского или Сибирской, на которых вы идете, от города как такового. Поэтому на сегодняшний момент, вот я вам  отвечаю на вопрос,  внутри нашей компании есть подразделение, предприятие отдельно «Парк проект» называется, оно как раз, ну, на сленге можно сказать,  заточено под эти задачи, то есть люди отрисовывают видение, затем готовят чертежи, и затем реализуют  это на практике.

Ведущий: Слушайте,  но… сразу,  вдогонку. Хорошо, у вас появятся китайские цепочки  под китайскую стену. Я читаю ваш блог в ЖЖ… кстати, друзья., рекомендую отдельно rashidgabdullin.livejournal.com…

Р.Г.: Спасибо.

Ведущий: Никаких проблем. У нас есть «Обзор блогов», я  его веду, так что  всё нормально… в рамках «Обзора». Так вот,  значит, у вас еще  будет  там, допустим, часть вот  этого замка на аттракционе «Свободное падение».

Р.Г.:  Да.

Ведущий: Напомните мне название замка.

Р.Г.: А это очень трудно. Нойшванштайн.

Ведущий: Значит, часть замка Нойшванштайн у вас будет на аттракционе «Свободное падение».  То есть тоже как-то стилизовано.

Р.Г.:  Да.

Ведущий: А как вы стилизуете, допустим, под  что вы стилизуете, допустим, аттракцион «Ламбада».  Вот есть у вас такой аттракцион «Ламбада».  На  фоне каких-то фотошопных фотографий годов эдак 80-х крутится вот эта вот штука, в которой сидят люди, и вот они крутятся, крутятся.  Это называется «Ламбада». К самому аттракциону претензий нет.  Но оформление убогое.  Ну просто страшное. Ну, с этим же что-то надо делать.  Где ваша программа «Парк проект», где ваши ребята? Почему до сих пор не переделали?

Р.Г.: Ну, во-первых, все сразу же  не сделаешь. А с «Ламбадой» задачка сложная. Вообще «Скамейка» называется аттракцион, то есть он классический. Мне очень хотелось, чтобы вот классические у нас аттракционы точно  были. Вот «Колесо обзора», «Башня падения», автодром и так дальше. Ну, вот мы его поставили, но у него  есть небольшая проблема.  Он несколько сложновато позиционируется с точки зрения, а кто там будет кататься. То есть для молодежи ну нет уже полного экстремального эффекта. А маленьких детей туда еще, как бы, рано садить. 

Ведущий:  Что-то подростковое там явно в этом чувствуется. 

Р.Г.: Да. Поэтому… Вообще, он будет  ротироваться по расположению, ну, он такой праздничного, он такой вот  фестивального плана аттракцион, он переместится. И хороший вопрос. Давайте я подумаю. Может быть, есть идеи.

Ведущий: Нет, пока идеи нет.  Но если у нас китайская стена, если у нас Нойшванштайн… и тут эта фотография.

Р.Г.:  Давайте поразмышляем. Ну, вот «Ламбада». Что вызывает, какие эмоции? Ламбада – это что-то мексиканское или   латинос какой-то танец?

Ведущий:  Ну, это латиноамериканское что-то, безусловно. Ну, можно это гадать как угодно.

Р.Г.:  Туда можно вытянуть, то есть можно вытянуть, там кактусы поставить, что-нибудь такое. 

Ведущий: Можно, можно. Но вот эту вот фотографию из фотобанка взятую с этими… 

Р.Г.: Там сначала-то еще хуже было.  Там были бренд-герои, и вообще никого не привлекало.

Ведущий: Ладно, о’кей. У вас есть замок Дракулы.  Что будем делать с замком Дракулы, который, кстати, сейчас, когда  снег уже сошел, а листва еще не появилась, видно, что он изрядно пошарпан. И сам  замок, и Дракула, в общем, стоящий там тоже. Что делать с ним?  Как его позиционировать?

Р.Г.:  Вот когда мы делали аттракцион,  задача состояла в том, чтобы люди увидели французское  загородное здание, ну, или европейское загородное здание. Это получилось. Теперь это здание  - здание, в котором живет страх. То есть, по идее, оно не должно быть идеальным, по идее, оно должно быть пошарканным. 

Ведущий: То есть уже  от героев Эдгара Алана По  должно быть там  что-то.

Р.Г.: Что-то такое должно быть.

Ведущий: Дом Эшеров.

Р.Г.: Да. Это не сложно  его поштукатурить, почистить.  Но я бы не планировал это делать.

Ведущий:  Ну, хорошо, о’кей.  А почему  оно тогда такого веселенького  бежевенькового цвета?

Р.Г.: Хороший вопрос.

Ведущий: Почему оно не мрачное, в конце концов, не с отбитой штукатуркой?  Можно же тоже добить.

Р.Г.: Можно. Но  в моем понимании… то есть видите,  это вот как бы  стояло здание, потом что-то в нем произошло, что-то, может быть, страшное, трагическое, и вот оно такое осталось. Оно было веселое когда-то. Но теперь оно какое-то такое  вот уже не  очень веселое. Мне кажется, концептуально вроде правильно.

Ведущий: Ну, возможно, возможно.

Р.Г.: Но надо спрашивать людей, им нравится или нет.

Ведущий: Продолжаем. По аттракционам немножко пробежались. Я просто, что вспомнил, то быстро сказал. Смотрите, у нас не так давно у парка Горького появились герои, не так давно – бабушка Ротонда… Напоминайте мне дальше. Вот этот вот песик какой-то…

Р.Г.: Песик Дик.

Ведущий: Да, песик Дик.

Р.Г.: Пони Карамелька.

Ведущий: Пони Карамелька, да. У меня вот это из головы вылетало. Кто придумывал героев?  Какая у них история? Что с ними делаем?

Р.Г.: У них у всех, у каждого есть своя история, причем, самая-самая живая, самая настоящая и совершенно не придуманная. Бабушка Ротонда…

Ведущий: Ну, это понятно.

Р.Г.: Да, это как-то понятно. И я очень благодарен вот той компании, которая именно вот ротонду превратила в бабушку. Она стала теплее, ближе и как-то понятней, для ребенка, я имею в виду. Пони Карамелька.  Пони Карамелька – она есть такая живая настоящая пони Карамелька. У нее на попочке такая штучка, она веселая, я имею в виду. Песик Дик. Дик жил в парке, но есть проблема с собаками. Они проникают иногда на территорию. И на территории жил Дик. Это отдельная, конечно, тема.  То есть это вот… как сказать… зоотермины должны появиться, то есть вот этот ареал… если присутствует  кто-то, то он не пускает.  И он не пускал практически вот этих бродячих собак, и он свою функцию выполнял. Был очень добрый, жил, был под контролем, соответственно, он   защищал парк  в этом отношении.   Но он вот умер. Вот такая грустная история. Но песик Дик жил.

Ведущий:  То есть вот он превратился в такого героя.

Р.Г.:  Он превратился в героя, да. Пони Карамелька, песик Дик, бабушка Ротонда. И самого главного мы с вами забыли…

Ведущий: Паркуша.

Р.Г.: Паркуша, конечно. Ну, Паркуша, он вот где-то из листвы вылез, как Чебурашка, и родился. Ну, внук бабушки, видимо.

Ведущий: То есть эти герои, это какие-то анимационные фигуры на праздниках.

Р.Г.: Да, да…

Ведущий: То есть они вот… вот  здесь,  вот они  видны.  Они видны детям. Ребенок может всегда спросить – папа, кто это? Папа там быстренько осмотрится по сторонам, увидит там подсказку  на афише, скажет, расскажет. То есть это   понятная какая-то у них история  у всех. А какое у них будет развитие? Что они будут делать дальше? Ну, вот они появились. И?

Р.Г.: Ну, это же маркетинг.  То есть два направления. Часто парки берут  готового героя. Ну  вот Диснейленд. Или вот есть…  Дино парк есть, это с йогуртом связано. То есть   там внешний герой есть, и он, как бы, продвигается, или Смешарики есть.  Более сложная ситуация, это когда вы рождаете своих героев, их нужно как бы поддерживать. Они же все-таки герои.  В порванных тапочках ходить не должны. Ну, и отвечая на вопрос, что дальше. Они, собственно говоря, и будут жить. Они будут больше присутствовать в семейной зоне. Они будут присутствовать в разных видах.  Они будут в виде ростовых кукол,  которых мы сейчас видим,  заем, это пластиковые образы их должны возникнуть, плоскостные  образы, это вот ростомеры, которые мы видим.  Театр появится, в котором они тоже возможно… детский театр кукольный, там будут  присутствовать.  Они могут присутствовать  в оформлении аттракционов. Так и будет. И я надеюсь,  возможно, какие-то книжки, раскраски  и так дальше. То есть они тоже  в задумках есть.
  
Ведущий:  Просто вот в ваших словах это все так, уж простите меня за термин, я не хочу никого обидеть,  все так несколько старомодно звучит, так немножечко под ретро. Вот герои – песик Дик, бабушка Ротонда. Тепло  навевает, такое ощущение, из детства. И очень резко контрастирует с тем, что происходит, допустим,  за забором этого парка. 

Р.Г.: Это же хорошо.

Ведущий: Нет, я к тому, что…  То есть вот у нас есть   город Пермь со своей современной культурной политикой,  какими-то красными человечками, довольно агрессивными образами. И это тоже, ни больше, ни меньше, оценочное суждение. Всё. То есть вот это вот че-то такое   современное, скоростное, немножко навязчивое, во многом непонятное… вот это вот везде, это за пределами парка, а внутри парка ничего подобного. К вам никогда не приходили со словами, что вы устарели, вы старомодны, мы сейчас вам подскажем, как  нужно сделать по-новому, давайте вписывайтесь в нашу  новую концепцию?

Р.Г.:  Но так вот впрямую, наверно, нет.  Но, с другой стороны,  вот есть… я такой вот носитель этого. То есть все, кто меня знает,  где когда кто-то бывает, считает  своим долгом прийти и мне сказать – ты  знаешь, мы вот там видели, и вот это круто, и у вас  должно обязательно это появиться.   Вот это такая ситуация бывает. А с точки зрения вот  того, что вы сейчас обрисовали,  внешней стороны, культурной жизни города  и так дальше, неких динамичных вещей, то есть… вообще это на самом деле  хорошо и  нормально.  То есть мы делаем определенное дело, и когда мы работаем с детьми, там  должно быть именно так… как  вот, может быть, старомодно.  Ну, бабушка у Пушкина была, бабушка Ротонда,  это все равно бабушка, это все равно  вот такое теплое восприятие. Ничего другого мы не придумаем.

Ведущий: Рашид, вот давайте историю с красными человечками продолжим. Есть определенные культурные тренды, которые у нас в Перми присутствуют.  Есть парк Горького, он  для детей, это все понятно. Но в то же время он еще и для всех пермяков. И вы как-то принципиально  воздерживаетесь.  Вот никак в струе  не отите быть.  Почему?

Р.Г.: В струе, вы имеете в виду красных человечков?

Ведущий: Ну, что-то типа, да. Почему у вас бабушка Ротонда,  а не  айконмен?

Р.Г.: Вы знаете, я думаю, что если посмотреть на ситуацию, то есть историю возникновения бабушки Ротонды или историю возникновения красных человечков,  они разные сами по себе, задачи, цели разные. И мне так кажется, что вот эти замечательные  красные человечки, в общем-то, не плохо решили те задачи, которые и должны были решить. То есть они должны были, как бы, разорвать пространство.  Достаточно талантливые люди это сделали, сделали мощную провокацию, и теперь мы так  все сильно это обсуждаем. Это же хорошо.  Это сильная такая вещь, то есть это… ну, вот «Пермяк – соленые уши», вот совсем три копейки потратили, а все полюбили. Он же тоже решил какой-то вопрос.

Ведущий:  Ну, вы поймите, «Пермяк – соленые уши», представим себе, перенесенный в парк Горького, безусловно, актуален, современен и уместен. А красные человечки в парке Горького я даже представить себе не могу.

Р.Г.:  Так их и не надо туда носить. Они в другом месте хороши. Они же ведь решали задачу простую. Нужно было спозиционировать Пермь, перестать путать ее с Пензой. И сейчас точно никто Пермь с Пензой не путает, потому что Пермь – это культурная столица Европы, которая будет или уже есть. Ну, вообще, в информационном пространстве это уже так.

Ведущий: А парк Горького – это в данном случае…

Р.Г.: Часть культурной столицы. И она разная, культурная столица.

Ведущий: И некая штука, решающая внутренние задачи Перми, для внутреннего пользования.

Р.Г.: Это часть культурной столицы, то есть это культурный парк. Вот и всё. Вот человек, который приехал  в Пермь, он гуляет там,  и там, он видит разное, и это хорошо.  Он увидел что-то современное, может быть, провокационное, и он увидел что-то классическое, что-то обычное. Имеется в виду  более такое вот понятное.

Ведущий: Слушайте, уж коли вы заговорили про культурный парк. По ICQ у вас интересуются: «До вас деятельность по топонимике не докатилась еще?  Вас переименовывать не собираются?» Возвращать историческое название, так сказать.

Р.Г.: Мне очень нравится эта ситуация. Я думаю, что когда-то мы к ней должны прийти. Смотрите, какая ситуация.  У парка исторически было несколько  названий.  Сначала было первое… ну, давайте вспомним Карла Федоровича Модераха, который высадил  аллею берез, там речка перестала течь, и там появился бульвар, и люди стали там гулять за городом.  Затем это превратилось всё в некий загородный сад, обстроилось. Там была даже и высадка определенная. И это стало местом публичных гуляний. Это первый  синема, первый  там ??????????? (неразборчиво), то есть такое культурное место. Названия стали меняться.  То есть Загородный сад, затем во время революционных или после революционных  он превратился в Красный сад. А потом вот пошла акая ситуация, связанная с Горьким,  да, социалистическая, и стал парк Горького во всех городах.  Горький у нас не был никогда в парке Горького. Мне так кажется, в глубине души, вопрос очень сложный, потому что  вот мы же прожили  в парке… ну, как бы, вот… мы это название ассоциируем со своей частью жизни.  Но мне кажется, что крайне справедливо отдать  когда-то дань тем людям, которые его создали.  Это можно сделать через возврат к названию. То есть, как ни странно, в моем понимании  к названию Загородный сад.

Ведущий:  В центре города.

Р.Г.: И вот в маркетинговом плане это очень хорошо звучит. Это некое диссонирование, то есть Загородный сад, но в смысловом  отношении, то есть это как раз  вот то, о чем мы говорим. Вы вышли с улицы и зашли в  некое пространство, которое не является городом  как таковым, а  какое-то вот лес,  загородная ситуация, вот душевного отдыха и спокойствия. Хотя это только два шага всего лишь.

Ведущий: Рашид,  в Загородный сад в данном случае переименовать парк Горького  насколько реальные планы?  Это вот ваши мечты, это ваши  ощущения? Или это что-то, что вот уже  хотя бы  где-то вот в заметках, в блокнотах появилось и когда-то будет реализовано?

Р.Г.: Вот смотрите… мы закроем ситуацию с красными человечками. Там всё с ними хорошо.  Но есть процесс внедрения, изменения слишком резкие, и он вызывает негатив. Вот если сейчас мы, завтра, всё это порвем, порушим, назовем парк совсем  другим именем, скорее всего, мы получим негатив. Такие решения нужно планомерно готовить в сознании. Ну, с вашей помощь. Рассуждать, как-то в статьях дать людям высказаться. И в течение какого-то времени оно вызревает и становится естественно правильным. Когда-то, наверно, правильно будет  кого-то похоронить как человека.  Когда-то, да, но не сейчас, наверно.

Ведущий: А старт процессу?

Р.Г.: А старт, давайте будем считать, мы сейчас с вами его дали.

Ведущий: Отмашка -  на старт, внимание, стартовый пистолет… процесс превращения парка Горького в Загородный сад считаем открытым.  Ладно. Хорошо. Едем дальше. Рашид, вот смотрите, еще одна история. Парк Горького – это не просто место, куда приходят с детьми.  Это не просто место, где катаются на аттракционах.  Это еще место, где проводят время вполне себе взрослые люди…

Р.Г.: Да.

Ведущий: Без детей, с одной стороны, и  не настолько, простите, юны, чтобы  считать себя вот этой молодежью, прыгающей, падающей, вертящейся и так далее. А для них что?

Р.Г.: Знаете, парк – это место, в которых привозят в колясках, это место, в которых выгуливаю, это место, в которых встречаются, влюбляются, а потом водят детей и потом ходят, танцуют ретро-танцы под духовой оркестр.  То есть это место для всех. И это всегда надо учитывать в работе. Всем должно остаться, скажем так, внимание и место. Ну, давайте посмотрим. Для детей вроде  бы что-то есть. Но там тоже надо… там нужно повнимательней смотреть  для каждого возраста. Ребенок двух лет он сильно отличается от  ребенка семи лет. И   каждому должен быть интерес. Короткая история. Как-то вот так меняли, меняли аттракционы. Иду по парку, слышу разговор двух подростков. Он говорит: «Ну вот пойдем туда?» Он говорит: «Да че туда идти?» То есть там не ничего интересного, он говорит. Я абсолютно убежден, что  мы  столько вот привезли, поставили, должно быть крайне интересно. А вот для определенного конкретного сегмента,  и они четко говорят – а тут неинтересно,  для них нет развлечений.  Ну и так дальше по всей цепочке. Для молодежи должно быть интересно. Есть такие места. И это вот формат. Мы смотрим формат. Если мы смотрим семейный парк, то есть, что значит интересно? Это соблюдение некого… ну, мы уже конструктив менеджерский рассматриваем.   Это интересно с точки зрения того, что посидеть в кафе, правильное, интересное меню, хорошее обслуживание,  благоустройство, скамейки, чистота, отсутствие курения, тоже уже часть формата, мамина комната, где можно оставить ребенка, и покатать на аттракционах.  Это розы, это деревья и так дальше. Вот такой формат для  этой категории. Для молодежи чуть-чуть другой будет.

Ведущий:  Вот сейчас у вас Богатырская застава снесена…

Р.Г.: Демонтирована.

Ведущий: Снесена. Значит, я так понимаю, появляется на этом месте новое кафе с некой восточной такой окраской, с некой восточной изюминкой. Я у вас в блоге прочитал, что  это будет чуть ли не самое крупное.

Р.Г.: Да.

Ведущий:  Самое крупное открытое? Самое крупное летнее, имеется  в виду, да?

Р.Г.:  По ресторанам быстренько пробежимся. Смысл их возникновения. Во-первых, их не было. Ну, сколько можно сидеть на пластиковых стульях и   вот эти вот, непонятно…

Ведущий: Шашлык.

Р.Г.: …да, воняющие…  Возмущений очень много от людей, поэтому линейка меняется. Она меняется в том концепте, который мы с вами начали рассматривать, концепте мира. Есть итальянское кафе, можно покушать нормальную итальянскую пиццу. Есть русское  кафе «Белая дача», там пельмешки вам дадут,  салат какой-то. Они тоже расширяются каждое в этом году процентов на 30. И ведут их разные группы, известные горожанам,  очень достойные. Это группа Rest Union и группа «Хуторок». Теперь вот ресторан «Халва».  Это Rest Union, формат «Халва», 250 посадочных мест, и он получается большой. Но там  тоже будет очень много интересных вещей всяких, тандыры там и так дальше. Они уже будут более аутентичны. То есть мы видим мир. Мы пришли в парк и видим  разные культуры, разный мир. Еще мексиканская есть.  Это интересно.  Это хорошо.

Ведущий:  Теперь давайте, чтобы я тоже на забыл… пришел Рашид Габдуллин, я не спросил его про Американские горки. Про Американские горки. Я увидел, как они вот уже практически полностью смонтированы.  Я так понимаю, что, скорее всего, скоро  уже будут тестовые запуски, и туда  запустят народ, и так далее, и то тому подобное, осталось совсем немного. Чем они  принципиально отличаются от тех, которые были?  Кроме цвета я больше отличий не нашел. ??????? (неразборчиво). Я смотрю ?????? (неразборчиво) там штуки вот эти вот, представил уже, как по ним  летят вагончики, как девушки кричат – а-а-а, а мальчики  тоже что-то кричат. По-моему одно и то же, нет?

Р.Г.: Ну, они отличаются. Во-первых,  одна сарая, другая новая, как минимум.

Ведущий:  Хороший ответ.

Р.Г.: С точки зрения внутреннего состояния, сами по себе горки, они  эволюционируют. То есть, есть супермощные горки, типа ???????? (неразборчиво). Такую горку в парке невозможно поставить в силу ее  размеров,  огромного энергопотребления и невозможностью купить. Их стоимость уходит за десятки миллионов евро и долларов.  Вот та горка, которая у нас появляется,  это горка средних размеров. И она, наверно, как бы, вот можно так сказать  хай, верхний уровень этих горок. Это итальянская компания «Zamperla», известная компания, мировой лидер.  Это новая горка с точки зрения предоставления услуги. Она интересна. Как бы, вот тренды развития горок,  они идут вот…  как можно быстрей и страшней. И второй тренд, который мне больше импонирует, как можно веселей и интересней, и тоже страшно.  Вот это как раз веселей и интересней. В чем там отличие? Люди садятся в определенную каретку, то есть это групповое переживание уже, как минимум. То есть с  семьей вы сели,  или с друзьями, друг на друга смотрите, весело.  Затем эта каретка вращается во время  движения. Это существенное усложнение конструкции. И далее мы движемся вот по понятному то, что вы увидели, вот это вот…

Ведущий: Вверх, вниз, вправо, влево…

Р.Г.: Да, вправо, влево. И она хороша  тем, что она расширит количество людей, которые смогут  на ней кататься.  То есть там чуть-чуть будет ниже  требование по росту, а верхний уровень он уже не ограничен. Если вам 80 лет, тоже можно кататься.  Или 90, или 100.

Ведущий: И, собственно, последний, самый-самый-самый  что ни на есть последний к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, как у нас меняется ценовая политика в этом году? 
Насколько будет дороже посещать парк, например, по сравнению  с годом прошлым?  У нас,  я так понимаю, что  просто стартует сезон. У нас же там все от сезона к сезону. По ценам.

Р.Г.: Хороший вопрос. И давайте я сразу скажу честно – цены вырастут.

Ведущий: Сильно?

Р.Г.: Мы следим  за динамикой. В прошлом году рост цен произошел, абсолютно буду  честен, около четырех с лишних процентов. В этом году рост  будет больше – около 10 процентов.  Казалось бы, очень существенный рост. Но это хорошо на самом деле. Я сейчас объясню, что происходит. С одной стороны, мы не можем не реагировать на изменение цен вовне. Ну, меняется у людей зарплата, и мы хотим иметь качественных операторов, да, вежливых, меняется электроэнергия и всё остальное. Мы все это знаем. Для удерживания цены мы применили несколько вещей. Первое заключается в том, что существует бонусная программа. У нас же карточная система  платежная. А вот она позволяет экономить, если мы говорим в процентах, до 24 процентов. То есть, если вы чуть-чуть начинаете  размышлять  по поводу стоимости этой услуги и планировать ее, посещение парка, то вы можете заплатить значительно меньше, чем в прошлом году. Вот общий рос в прайсе выше, а за счет бонусов  вы его снижаете  еще на 10 процентов, как минимум.  И маленькая вещь. Мы применили разовые билеты. То есть вот эта ситуация, там залоги, не залоги, так всех запутали. Сейчас будут совершенно разовые билеты, разовые карточки для определенной категории, которая не хочет слышать про эту бонусную, считает, что вас  обманывают. Просто взяли карточку и всё, не надо  за нее платить,  ничего, совсем просто будет.

Ведущий: Рашид Габдуллин, генеральный директор парка Горького. Нам просто не хватило времени, Рашид.

Р.Г.: Не хватило.

Ведущий:  Поэтому я уверен, что мы еще хотя бы раз здесь встретимся.


Обсуждение
2627
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.