Верхний баннер
07:20 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 28 июня 2012

Старт летней кампании по ремонту дорог в Перми

Ведущий: Добрый день, уважаемые радиослушатели. 91,2 FM.  Это «Эхо Перми». Меня зовут Сергей Лекомцев, за звукорежиссерским пультом Сергей Слободин. Друзья, сегодня «На нейтральной полосе» мы будем разговаривать о летней  кампании по ремонту дорог. И со мной в студии Чувашов Матвей Владимирович, главный инженер «Пермблагоустройства». Матвей Владимирович, добрый день.
 
Матвей Чувашов: Добрый день.

Ведущий: Матвей Владимирович, начнем с того, когда начнется уже  тотальная реконструкция и ремонт пермских дорог?

М.Ч.:  Если смотреть в глобальных масштабах, в границах всего города, то мы планируем приступить  к выполнению работ силами подрядных организаций, с которыми заключили договоры на этот год, после 1 июля.  На сегодняшний день этими организациями выполняется подготовительные работы, согласовывается схема организации  дорожного движения, геодезические съемки объектов производятся. И с 1 июля эти работы начнутся.  Они начнутся не повсеместно, сразу же говорю, чтоб люди не пугались. То есть у каждой подрядной организации есть  по несколько улиц, среди которых  расставлены приоритеты с нашей стороны. В этом порядке они примерно и будут следовать. 

Ведущий: Вот передо мной перечень объектов ремонта, 41 объект. Это на самом деле так?

М.Ч.:  Да.  То есть вот всё, что перед вами лежит, это все объекты ремонта, которые  есть на этот год. Есть еще парочка объектов капитального ремонта, где  работы более глобального масштаба.  Но о  них, может быть, отдельно.

Ведущий:  Но вот смотрите.   Вот тут, допустим, срок выполнения работ – это до 18 сентября, например.

М.Ч.: Да.

Ведущий:  Вот тут вот смотрим,  четырнадцать до 18 сентября, это Орджоникидзевский. Кировский. Мотовилихинский район. 15 -  это Свердловский район, 16 – Ленинский, ну, в общем, очень много. Из-за  этого коллапс не наступит в городе транспортный?

М.Ч.: Нет. Мы вот оценивали целиком полностью всю ситуацию, посмотрели маршруты. Понятно, что большинство  улиц – это улицы транзитного характера, транспорта  по ним ходит много. Но все наши работы завязаны   на ночной период времени. Понятно. Что будут  определенные неудобства для жителей, которые пытаются выспаться, но, тем не менее…

Ведущий:  Ну, да, конечно, это же шум  работ.

М.Ч.:  При взвешивании двух факторов, что проще: перекрыть город  дорожной техникой и  полностью парализовать все движение,  в том числе, и служб  экстренной помощи, и, так скажем,  отвлечься на шум в ночное время, посчитали, наверно, правильным выполнять работы в ночное время, потому что большей своей частью это будут  работы по укладке именно асфальтобетона.  То есть, как такового,  шум,… вибрация  дорожных катков, работы фрезы…

Ведущий: Мат рабочих.

М.Ч.: Мат рабочих, да, может быть, тоже. Единственный шум, который при этих работах самый существенный, это, наверно, все-таки работы по переустройству горловин колодцев, чтобы они у нас под колесами не попадали, не мешались, мы в них не проваливались. Но  эти работы будем стараться выполнять все-таки в вечернее время, где-то часов после 10 и до полуночи, чтобы  в ночное время  уже производить  только их установку. 

Ведущий:  Тут ехал как-то в первый ливень, в самый, ехал по улице Луначарского, ну, естественно,  потоп, по полколеса уже воды было. И впереди меня ехал КамАЗ. Ливень льет, КамАЗ едет с асфальтом. Как они укладывать-то его будут в дождь-то, объясните мне, пожалуйста? Как-то контролируется этот процесс?

М.Ч.: Конечно, контролируется весь процесс.  Здесь нам большую помощь оказывают жители  нашего города, поскольку мы не можем  приставить круглосуточно для каждого  объекта своего  надзирателя.  У нас  есть специалисты, которые контролируют  ход и качество выполнения работ. Есть дорожная лаборатория, которая проверяет выполненные  работы.  Но  это все сводится к объему порядка 20 процентов от  общего объема планируемого контроля, должного контроля.  То есть у нас  основная функция контроля все-таки  закреплена за подрядными организациями.

Ведущий:  То есть они сами должны это контролировать.

М.Ч.: Да, они должны контролировать  и предоставлять нам подтверждение качества выполненных работ. Мы на основании их представленных документов  делаем выборочный контроль  в независимых местах, будем так это называть, и сверяем достоверность представленной информации. Если есть  расхождения, начинаем выяснять, что послужило причиной качества работ, качества материалов или какие-либо другие факторы. Поэтому как раз вот  звонки жителей, обращения жителей в наш адрес… понятно, что они  не всегда    добродушные. В большей части с эмоциями происходят, но, тем не менее,  мы всем звонкам рады. Вся информация аккумулируется,   вся она контролируется в итоге, и на любое обращение   гражданина мы даем ответ.

Ведущий: У вас есть адекватный ответ. И давайте теперь послушаем, у нас есть звоночек. И попробуйте дать на него адекватный ответ. Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Дмитрий. Во-первых, я желаю вам успеха в вашей нелегкой работе…

М.Ч.: Спасибо.

Слушатель:  …чтобы все работы выполнили в срок и без особого ущерба для жителей.  Вопрос у меня следующий. Существуют ли какие-то регламенты  выполнения, ну, например, ямочных работ?  Ну, например, на дороге ямка. Ее пытаются ремонтировать. Вокруг нее взяли  выпилили квадрат, и оставили его. 

Ведущий:  То есть в течение какого времени должны  заделать эту яму?

Слушатель: Да, все правильно.

Ведущий: То есть сроки,  регламент.

Слушатель:  Бывает, что они  начнут работать, выпилят, уедут на  неделю, и ездить становится еще сложнее.

Ведущий: Ладно, неделя. Я скажу, что  бывает и на две недели  уезжают.

Слушатель: Да. Почему нельзя сделать таким образом, чтобы если они начали работать, чтобы они не ушли оттуда  до тех пор, пока эту ямку не закатали. 

М.Ч.:  Вопрос понятный. Ответ, в принципе, здесь простой. У нас, как я еще раз  говорю,  нет такого  количества персонала, чтобы поставить надзирателя на каждый объект. Есть организация, которая должна выполнить свои работы.  Наши специалисты выезжают по факту выполнения работы контролировать. Но при  этом есть  нормативные документы, которые отслеживаются как  нашими службами, так и ГИБДД города Перми. Соответственно, в этих документах прописаны сроки и параметры тех  отступлений от ровности покрытия, которые  должны и могут присутствовать. Если есть разница в отметках более 5 сантиметров  и ширина отсутствующего асфальта больше чем 30 на 60, всё, это  ненормативное состояние, которое  влияет на безопасность дорожного движения.  В соответствии с ГОСТом по безопасности время на устранение такого дефекта составляет  одни сутки.

Ведущий:  То есть в течение суток они  должны это устранить.

М.Ч.: Да.

Ведущий:  Хорошо. А если вот выпилили уже,  залили гудроном и свалили. 

М.Ч.:  Но, тем не менее, это все равно отсутствие покрытия определенной площади.

Ведущий: То есть они должны в  течение суток  это сделать.

М.Ч.: Да. Помимо этого ГОСТа предусмотрен  также и в наших муниципальных контрактах по содержанию, потому что большинство случаев – это именно по содержанию такие моменты происходят. В данном случае заказчик очень  хорошо и регулярно воспользуется своим правом  наказания подрядной организации. И процент наказания, будем так говорить, по итогу месяца до 30 процентов  от стоимости работ иногда составляет.

Ведущий: За одну ямку?

М.Ч.:  Да, именно за нарушение дефектов.

Ведущий: Отлично.  Вот это отличная новость.  У нас есть телефонный звоночек. Алло. Здравствуйте.

Слушатель:  Здравствуйте. Станислав. Пермь. По поводу ямочного ремонта. Иногда просто едешь, вот эта же улица Стахановская, которая идет от дамбы,  вот дамбу сделали, она уже  лет больше пяти стоит, ей ничего не делается. А асфальт на Стахановской, там  вообще безобразное состояние, страшенное просто состояние. Я думаю, что вы в курсе. Соответственно, ямочный ремонт, он там толку-то  не дает  никакого.  То есть от него только хуже становится.  Там были ямы, стали бугры. Причем, бугры таки, что там прыгать надо. И вся Стахановская, от самого выезда с дамбы до Гознака, она в никаком состоянии.

Ведущий: То есть вы имеете в виду участок от Карпинского до Гознака.

Слушатель: Да. Она в никаком состоянии. Ее лепят каждые 4-5 месяцев, постоянно там пришлепывают, нашлепывают,  на нее. Там проще ее всю переслать было, но сделать уже нормальной.  Там все время работают эти нерусские.  То есть качество никакое.  

Ведущий: Давайте мы тут с расизмом покончим в эфире.

Слушатель: Я просто вижу, кто  работает.

М.Ч.:  Давайте я вас перебью немножко и сразу  отвечу на вопрос. Понятно, о чем вы говорите. И хочу вас, наверно,  даже обрадовать, что  в том числе одной и улиц,  которая будет  ремонтироваться  в этом году, будет как раз   улица Стахановская на участке  от Шоссе Космонавтов до  улицы Карпинского. Работы будут проводиться в полном объеме  и на всю ширину проезжей части.

Ведущий:  То есть она полностью будет перестилаться, да?

М.Ч.: Да. Потому что не всегда есть возможность изыскать средства на все объекты, которые требуют ремонта. Поэтому какое-то определенное время, год-два, иногда и три приходится пытаться поддержать  проезжую часть в нормативном состоянии путем ямочного ремонта.  Но вот этот день наступил, когда  возможность появилась. Мы в этом году улицу Стахановскую отремонтируем.

Ведущий: Итак, давайте посмотрим, что же нам прислали по ICQ. Очень много вопросов. «Улицу Горького не мешало бы сделать, а то уже совсем ездить невозможно».

М.Ч.:  Планируем, тоже планируем.

Ведущий:  То есть это вот  здесь есть, в перечне объектов  улица Горького, да?

М.Ч.: В этом перечне нет этого объекта, поскольку объект  очень затратный, достаточно трудоемкий.  На сегодняшний день у нас подготовлена уже проектная документация. Она сейчас проходит экспертизу  государственную, вневедомственную. Мы планируем, что в конце  июля получим заключительное положение по данному проекту, и  средства на проведение капитального ремонта, потому что сумма составляет порядка полумиллиарда рублей на  эту улицу…

Ведущий:  О-го, не кисло.

М.Ч.: …поскольку требует полной замены всего, что там есть, мы планируем начать в 14-м году. 

Ведущий: Вопрос у меня к радиослушателям. Может быть, все-таки, ставим его на голосование. Матвей Владимирович говорит, что пробок в городе не будет. Я думаю, что у наших радиослушателей может быть и альтернативное мнение. Давайте посмотрим, как считают наши радиослушатели: будут пробки в связи с ремонтом дорог или не будут? Если вы считаете, что будут, звоните 261-88-67, если вы считаете, что не будет пробок, звоните 261-64-00.  Голосование запускаю. И читаем дальше ICQ. «Жители комплекса ППИ очень благодарны  за новые дороги. Но теперь по ночам по кольцу гоняют  на спортивных мотоциклах и машинах. Есть ли возможность положить  несколько полицейских?»

М.Ч.: Вопрос, наверно, не совсем в наш адрес, поскольку есть подразделение администрации города, называемое Департамент дорог и транспорта, в полномочия которого возложено как раз решать эти вопросы,  где можно, что можно и как можно  устраивать технические средства  регулирования дорожного движения. В качестве исполнителей, да, мы готовы  любую работу, связанную с благоустройством  нашего города, выполнять, но если на  это будет соответствующее решение. Поэтому все жители, которые интересуются как раз безопасностью дорожного движения, могут обращаться  в Департамент  дорог  либо в пермскую дирекцию дорожного движения.

Ведущий:  Вот Сергей у нас тут задает  много вопросов. «Площадь Восстания на будущий год попадет в план?» 

М.Ч.:  На будущий год мы этот объект планируем. Он  одобрен уже инвестиционной комиссией Пермской городской думы о  том, что этот объект необходимо делать. У нас есть  все необходимое для выполнения этих работ. Единственное, что нас останавливает, это пока финансовый вопрос. Если появятся средства  на следующий год, это будет  рассмотрение буквально вот… с конца июля начнется планирование бюджета на последующий период. Эти работы там предусмотрены. Если  будет подтверждение по финансированию, да, мы эти работы начнем с удовольствием. 

Ведущий: «Когда планируется расширить тоннель на Героев Хасана?»

М.Ч.:  По Героев Хасана будем говорить  очень хорошая перспектива  развития этого маршрута. Концепция улицы самой уже проработана, первая ее реализация,  и участки мы уже можем  видеть, и эксплуатировать их. Пока это планируется  на, будем говорить, порядка 15, 16-го годов.

Ведущий: Вот так в далекой перспективе в такой получается.  Тот же самый Сергей задает третий вопрос. «Улица Строителей так и осталась в мечтах прежнего губернатора?» 

М.Ч.:  Улица Строителей… очень важная улица. В связи с тем, что все-таки  те планы по реконструкции  транспортных пересадочных узлов, они  остались, то есть у нас планируется реконструкция в городе, если кто читает средства массовой информации и слушает, реконструкц3ия железнодорожного вокзала, притягивание к месту активности людей автобусного вокзала,  что, так или иначе, повлечет за собой  изменение транспортной схемы.  То есть улица Строителей – это неизбежное последствие  развития,   благоустройства транспортной инфраструктуры нашего города.

Ведущий: Все понятно. Я остановил голосование. 89 процентов считает, что пробки все-таки будут.  Не верят вам, Матвей  Владимирович. Но, я думаю, что вы постараетесь сделать все, чтобы народ вам все-таки поверил.

М.Ч.: Конечно. Мы максимально стараемся все-таки обеспечить пропускную способность на улицах. Если сравнивать пробки, которые  в ходе дорожных работ, за исключением  отдельных участков,  таких, как улица Свердлова,  таких, как Героев Хасана, когда эти глобальные работы проводились,  то пробки, которые у нас осенью, зимой,  это можно сказать, что там не пробки, там просто город стоит, если сравнивать с теми, которые предвидятся при капитальном ремонте. 

Ведущий: Да-да-да. вот тоже нам слушатель  написал: «Года два назад какая-то умная организация  на Молодежной выдолбила ямки и забыла про них на неделю. Пробки были аж до Верхней Курьи».

М.Ч.: За это они понесли соответствующее наказание финансовое.

Ведущий: «Давайте по будущему году как-то  открыто планировать», - предлагает Сергей. Как  открыто планировать, я не  знаю. Собирать пожелания жителей что ли? Непонятно.

М.Ч.: Я не знаю тоже, как это сделать. Выставлять на открытое голосование в Интернет или еще куда-то?  Тем не менее, на наш взгляд, максимально  объемная оценка в  наших планах, она и так дается. То есть изначально  это планируется непосредственно администрациями районов, куда стекается вся информация по состоянию дорог. Они аккумулируют эту информацию, отсортировывают, выставляют  свои приоритеты, передают ее нам. Мы со своей стороны оцениваем возможности, потребности и   технологические ресурсы, которые  там необходимы.  Опять же, эта информация уходит вся непосредственно в  администрацию города. Помимо этого создан комитет, который решает как раз при городской думе,  в какой последовательности  какие объекты…

Ведущий: Какие улицы ремонтировать.

М.Ч.: Да.  То есть  достаточно большой круг людей  оценивает этот список от и до, со всех точек зрения: с технической, с экономической, с личной даже точки зрения эти объекты оцениваются. Поэтому список сам по себе не закрыт. Он всегда на сайте администрации города выставлен. И если посмотреть законодательную базу, то, в принципе, объекты, которые планируются  на 13-14-й  год, они уже на сегодняшний день определены. Возможно, какие-то будут дополнения к этому списку, но  это, скорее всего.

Ведущий: Ну а где-то  ведь список этот можно посмотреть? Наверно, на сайте городской администрации?  Или где это можно сделать?

М.Ч.: Да, можно на   сайте  городской администрации  либо по бюллетеням постановления администрации города. Номер постановления  не подскажу,  потому что вышла недавно его новая редакция.  Но изначально это постановление № 80 от марта этого года.  По базе «Консультанта» можно,  в принципе,  найти по ссылкам,  его преобразование.

Ведущий:  Давайте послушаем вопрос.  У нас есть звоночек. Алло. Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Валерий беспокоит.  Больше 40 лет на дороге. Скажите, пожалуйста, каким образом  так получается, что вот, например, подъем к рынку, колея…

Ведущий: По Шоссе Космонавтов от Мильчакова вы имеете в виду.

Слушатель: Да-да-да, как будто никто  не замечает, что это  не просто аварийная, там просто не попасть в аварию, это просто  нужно, я не знаю,  воробьем быть.  Ни одного знака предупреждающего,  ничего нет. Дальше. Как получается, что, в принципе, полсезона уже прошло, а только-только вот везде  такие крупные  кампании,  разговоры о  начале этого ремонтного сезона дорожного? Дальше вопрос такой. Почему  нанимаются организации, которые работают   буквально там единицы? Я помню   два  года назад у Гознака  там в ширину дороги  развивали, там 5 человек  работает, две единицы техники, всё.  Они полтора месяца держали там  Шоссе Космонавтов в пробке. Сейчас то же самое Свердлова.  То же самое, там 10 человек работает, и всего лишь  двое, может быть, которые  на технике способны работать. Остальные все сидят, то бордюры, вот сейчас, делают.  Два выходных в субботу, воскресенье  предыдущих только бордюры делали.  Дорожным покрытием почти не занимались. Как так нанимаются организации? Кто следит  за ними?

М.Ч.:  Отвечая на этот вопрос,  хочу сразу,  опять же, обрадовать  нашего слушателя о том, что этот участок Шоссе Космонавтов от Малкова до центрального рынка будет  отремонтирован в этом году.  То есть полностью будет заменено покрытие на подъеме, устранена эта колея.  То, что там колея, мы об этом прекрасно знаем, мы это видим, мы такие же жители этого города, как и все наши слушатели. Поэтому сами  пользуемся  тем, что есть. Но не всегда есть возможность вовремя устранить те несоответствия, которые имеются на наших дорогах.  Мы готовы круглосуточно работать, устранять их, но  опять же нас останавливает финансовая возможность. К сожалению,  география такова нашего города, что   он очень длинный, очень протяженный, очень много объектов. А возможностей на сегодняшний день не так много. То есть всё, что есть в дорожной  отрасли, уходит именно в ремонт дорог. 

Ведущий:  То есть,  поэтому и мало людей, собственно, да? Вот ответ на второй вопрос получается, да?  просто не хватает их самих по себе.

М.Ч.: Понятно, что ресурс ограниченный.  В соответствии с этим  приходится работать с минимальными расценками допустимыми по стоимости материалов,  по оплате труда рабочих. Соответственно, организации, участвующие в наших аукционах, исходят из того, что минимум затрат  должно ими быть произведено  для того, чтобы дорога была сделана. При этом мы  в любом случае, вне зависимости от того  один, два, три человека работает, требования по качеству  остаются прежними.   И порой превышающие даже  нормативные документы.  Это мы в обязательном порядке истребуем  с подрядных организаций, дабы увеличить срок службы наших дорог.

Ведущий:  Да, увеличить срок службы наших дорог очень бы не помешало, потому что, ну, реально, вроде недавно  отремонтируют,  и потом смотришь  вот – хоп – и привет.  Вот, например, нам по ICQ тоже прислали: «Улица Вильямса на Гайве была отремонтирована  3 года назад. Сейчас появились ямы.  Судя по гарантии, должны были  поправить, но нет ни техники, ни людей.

М.Ч.:  Данный объект выполнялся фирмой «Дорстройтранс».  На сегодняшний день в отношении  руководителя  этой фирмы  ведется уголовное производство в связи с мошенничеством. Соответственно, фирма находится в стадии банкротства, по сути. Фирмы, как таковой, уже не  существует.  И вот эта недоработка, может быть,  нашего федерального законодательства , либо какое-то упущение, когда его писали, что у нас просто нет  возможности сейчас до истечении  гарантийного периода, выйти и  отремонтировать  этот объект.   Мы, как старуха у разбитого корыта, сидим, видим, понимаем…

Ведущий: И не знаем, что сделать.

М.Ч.: … и не понимаем, как выйти из этой ситуации.

Ведущий: Мы продолжаем разговор про ремонт   пермских дорог. Что из себя представляет  новый щебеночно-мастичный асфальт? 

М.Ч.: По сути, это тот же асфальтобетон, только уже усовершенствованный, по новым технологиям сделан, не из этих же самых материалов. 

Ведущий:  Но он дольше будет служить? 

М.Ч.:  Да, он будет служить дольше, если его качественно уложить Это опять же вопросы по качеству. 

Ведущий: Вопросы к подрядчикам.

М.Ч.:  Вопросы к подрядчикам, да, потому что сам по себе материал – это, как мне уже ваши коллеги вопрос задавали, как можно соотнести асфальт и  щебеночно-мастичный асфальт? Это примерно то же самое, что гранитную плиту с железобетонной плитой. Там искусственный материл  сделан из природных. А это практически природный материал, собранный в большей части из  одного единственного  щебня с добавлением битума. То есть, по сути, там нет той фракции, которая выкрашивается, стирается  и выпадывает…
 
Ведущий:  То есть этот, по идее, лучше должен быть, да? 

М.Ч.: Да.  Давайте послушаем звоночек. Алло. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Вячеслав. У меня вопрос  следующий. Вот у нас на федеральной трассе Пермь-Краснокамск буквально строили обход, не обход, а получается, развилка здесь была, Крым, Мысы, в этом месте. Прошел год, даже, наверно, еще не прошло,  можно сказать, и вся насыпь, которая сверху была сделана  над дорогой, ее всю размывает моментально. Дорога вот уже практически разрушается. И где Оверята, там аналогичная насыпь, делали вот несколько лет назад,  аналогичная ситуация. Почему не укрепляют дорогу нормальным образом, чтобы она не размывалась и не уходила никуда? 

М.Ч.: К сожалению, я не смогу вам ответить на эти вопросы, поскольку  они заходят за сферу моей деятельности именно в той части, что они  находятся за пределами города Перми. Какие конструктивные решения там принимались, или как  они выполнены, я не могу  прокомментировать.

Ведущий:  Ну, вообще, можно сделать насыпь, чтобы  она не обваливалась? Помните историю во Владивостоке,  дождь прошел, и привет, и весь  новый  мост смыло.

М.Ч.: Есть абсолютно понятное и ясное решение, которое надо  реализовывать.  Единственный вопрос, как они сделаны, какими руками сделаны.  Вот это, грубо говоря, просто отношение   как заказчика, так и подрядной организации к выполнению работ. Поэтому здесь можно рассматривать обе стороны, кто прав, кто виноват. 

Ведущий:  Вот еще вопрос. «Практика приоритета текущего ремонта над капитальным сохранится и в последующие годы?

М.Ч.: Нет, это не так.  Нами на сегодняшний день разработана концепция в целом по городу, в общем,  даже так будем говорить, по дорожной отрасли, как  необходимо и в каком объеме капитально ремонтировать, ремонтировать, строить дороги. Мы   в дальнейшем планируем придерживаться  именно вот этой тактики. Но, тем не менее,  в этом году пришлось  делать  определенные  отступления,  поскольку зима была  малоснежной, и,  по сути, все прекрасно видели, что зимой буквально  на глазах асфальт со многих дорог у нас сошел. Но при этом,  если мы в этом году значительный объем средств потратим именно на текущий ремонт,  будем так его называть, более  понятным для обывателей языком,  то у нас появится возможность  заходить на другие объекты, но  уже  более с глобальными работами…

Ведущий: То есть, оставив эти, уже идти на другую…

М.Ч.:  У нас сократится площадь ремонта, потребность на следующий год, и мы, соответственно, сможем  более глубоко вкладывать деньги в дороги в части строительства  ливневой канализации, переустройства именно конструкции самой  дорожной одежды, не только смена асфальтобетона.

Ведущий:  Вот насчет ливневой канализации. Недавно ваше  высказывание прочитал, что  в течение 30-60 минут  вода должна уходить с проезжей части.

М.Ч.:  Это примерно расчетные  такие показатели для ливневой канализации.

Ведущий:  То есть, по идее, получается: вот я еду, идет ливень, я должен  где-нибудь остановиться,  его переждать, чтобы там   в течение  часа постоять,  подождать? Или как получается? Я вот не понимаю этой истории.

М.Ч.: Нормативными требованиями предусмотрен расчет только  на пропускную способность.

Ведущий:  То есть, в принципе, вот это норматив, да?

М.Ч.: Временного норматива нет. Есть норматив именно по количеству  воды, которую необходимо отвести с определенного участка территории, и считается он не на регулярные осадки, а на вероятность 10-процентную, то есть раз в 10 лет такой объем осадков может выпасть. Берется объем осадков, считается сечение трубопровода, который необходимо проложить, и. соответственно, к нему  присоединяются дополнительные ливнеприемники, которые  принимают эту воду. Изначально,  если  смотреть, то  вот эта конструкция сводилась к тому, что именно за 30-60 минут вода со всей поверхности уходила. Но опять же это было, когда у нас было много газонов, было мало парковок,  были дворы озелененные.

Ведущий:  То есть это старые нормативы.

М.Ч.:  Они не старые, ни действующие,  они нормально действующие, просто у нас на сегодняшний день очень много территории застраивается без соответствующего водоотвода. То есть люди не  хотят вкладываться в коммуникации, поскольку  это бремя их обслуживания, эксплуатации и ремонта.

Ведущий:  Ну, да, конечно, лишние затраты.

М.Ч.: Им проще закатать всю поверхность вокруг новостройки, торгового комплекса   асфальтобетоном и воду сбросить на дорогу. А дорога у нас получается как естественное русло  вовремя осадков,  которая не успевает переварить весь этот объем воды, который пришел с территории, которая не была даже в расчетах учтена.  Это результат, так скажем, жизнедеятельности людей.

Ведущий: «Существуют ли уже планы по ремонту  дорожных объектов в 2013-м году?»

М.Ч.: Да, они существуют. Как я и говорил, есть  нормативны документ администрации города, в котором на 13-14-й годы объекты уже  закреплены, и под них сейчас  готовится необходимая документация, которая  потребуется для производства работ.

Ведущий:  «Улица Малкова от Шоссе Космонавтов до Энгельса была  разыграна в прошлом году. Таким образом,  тестируется двухгодичный цикл капитального  ремонта. Это был первый опыт? И как вы его оцениваете?»

М.Ч.:  Это был не первый опыт, сразу говорю. У нас по такому принципу проводилась реконструкция улица Героев Хасана. Когда мы в зимний период выполняли переустройство сетей, выявляли все это несоответствие, которое  под землей у нас присутствует дабы не останавливать в летний период ход производства именно благоустроительных работ. Опыт достаточно удачный получился, поэтому мы планируем при  стабильном планировании наших работ его использовать практически на любом объекте, который не требует, так скажем, мгновенных решений, то бишь наш обычный ремонт, когда просто заменяется дорожная одежда.

Ведущий: «Жители города действительно помогают контролировать ход  ремонта дорожных работ, в том числе внутриквартальных проездов?» 

М.Ч.: Да. Вот я в начале передачи уже озвучил, что на самом деле  очень хорошо, когда жители звонят, когда сообщают, где что есть, потому что не всегда мы успеваем отследить  ту ситуацию, которая происходит. Несмотря на то, что все сотрудники, которые отвечают за качество, несмотря на свой лимитированный рабочий день и в выходные, вечерами выезжают на объекты…

Ведущий:  Все равно выезжают  и смотрят.

М.Ч.: Да, обязательно. Все выезжают, контролируют, вплоть до  руководителей. Я абсолютно также в рабочее время посвящаю работе планирования, а в вечернее время как раз осмотром того, что происходит на улицах  города. Единственная просьба, наверно, к нашим жителям, чтобы все звонки были максимально с наименьшими  эмоциями, потому что мы на все звонки  реагируем, ни один звонок без внимания не остается.

Ведущий: Все тоже люди, и не хочется слышать  неприятности в свой адрес.  Давайте послушаем звоночек. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Андрей, из Закамска звоню.

М.Ч.: Скажите, пожалуйста, когда закончится  эпопея с улицей Маршала Рыбалко в Закамске?

М.Ч.:  На сегодняшний день то, что нам регламентировал руководитель подрядной организации,  выполняющей работы, это срок 15 октября, когда работы  на этом объекте должны быть закончены.

Ведущий:  То есть 15 октября мы закончим  ремонт улицы Маршала Рыбалко?

М.Ч.: Мы ожидаем от подрядной организации, что она исполнит свои обязательства своевременно.

Ведущий: Все, отлично. Спасибо.  Это была программа «На  нейтральной полосе». У микрофона  был Сергей Лекомцев. Сегодня у меня в гостях был Чувашов Матвей Владимирович, главный инженер «Пермблагоустройства». Ездите только по хорошим дорогам.


Обсуждение
2334
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.