Верхний баннер
11:04 | | 18 АПРЕЛЯ 2021

$ 75.55 € 90.46

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 11 октября 2012

Ремонт дорог

Ведущий: Олег Коневских в этой студии. Мария Зуева за звукорежиссерским пультом. Программа «На нейтральной полосе».  Недавно  разговаривал со знакомым финном, который практически каждый год приезжает в Пермь. У него здесь бизнес, кусочек бизнеса. И он мне сказал совершенно потрясающую вещь. Я о нем как-то уже  рассказывал в одном из эфиров. Он очень сильно удивлялся, почему, говорит, у вас в Перми  на дорогах столько люков, и они  все  либо впуклые, либо выпуклые.  Прошло где-то лет восемь, наверно, и мы с ним встретились в очередной раз. Он говорит: «Слушай, в Перми стали хорошие дороги . во всяком случае, в центре города не сравнишь». Я не знал, чем ему возразить, хотя очень хотелось, потому что у нас же глаз-то замылен, и видим-то мы сначала плохое, а потом хорошее. И вот, чтобы  глаз не замыливался, мы сегодня в гости пригласили Александра Власова, заместителя начальника управления внешнего благоустройства администрации Перми. Александр, день добрый.

Александр Власов: Здравствуйте.  
 
Ведущий:  Давайте мы сначала расскажем, что мы не видим. Первый и традиционный вопрос такого  рода эфиров: что сделано, чем можно не просто гордиться, а похвастать?

А.В.: Я думаю, в этом году жители города заметили те работы, которые мы производим. Выполнены работы на громадном количестве объектов. Именно по ремонтам планировалось у нас на  41 объекте  те работы, которые  глобально на больших участках улиц. Также на 16  объектах капитального ремонта и на 6 объектах, это переходящие с прошлого года, объекты капитального ремонта.  Работы практически на всех объектах уже   на сегодняшний день завершены. Что касаемо  ремонтных работ именно по проезжей части, на 38 объектах  из тех 41, которые я сказал, у нас пока ведутся работы по улице Газеты «Звезда»,  на участке от Ленина и выше до Пушкина. У нас ведутся  работы по улице Свиязева  на всем протяжении участками.  То есть работы начаты, подрядчик  работает. И  пока еще не приступили, ведутся подготовительные работы  по улице Корсунская.  Это те запланированные работы, которыми пока на сегодняшний момент похвастаться, как вы сказали, нечем.  

Ведущий:  Нет, наоборот, я и сказал: чем похвастать.

А.В.: А все остальные работы уже завершены на 38 объектах, ??????? (неразборчиво)  можно перечислять, жители видят.  Такие глобальные, как Шоссе Космонавтов,  Братьев Игнатовых, улица Стахановская, улица Подлесная,  улица Зои Космодемьянской, улица...  пойдем сюда, в Мотовилиху, улица КИМ, улица Тургенева, улица Юрша, частично по КамГЭСу. То есть объектов 38 штук, жители, я думаю, это заметили.  Это я  говорю про ремонты, которые делает наше учреждение «Пермблагоустройство». Также  ремонты еще выполняются отдельно, более меньшими участками администрациями районов. В целом в квадратах 271 тысяча – это мелкий ямочный ремонт и карты до кварталов где-то. 

Ведущий: То есть межквартальные проезды.


А.В.:  Нет, это сами улицы тоже, только мелкий ремонт уже.  Это 271 тысяча квадратных метров  выполнено за этот год.

Ведущий: Мне как-то сложно представить 271 тысяча квадратных метров.  Это сколько в футбольных полях?  Сложно, да. Я надеюсь, нам радиослушатели подскажут. Мы пока  объясним, с какими вопросами Александр Власов готов работать сейчас в этой студии:  это улицы города Перми. Вот я сегодня ICQ подготовил к эфиру, и 8 из десяти вопросов, так или иначе, касались Восточного обхода и обход Лобаново. Не относится это к сегодняшнему эфиру. Я не знаю, в каком состоянии, и как сделали Лобаново,  не в этом эфире нам это обсуждать.  Это краевые чиновники и федеральные трассы. Вы назвали улицу КИМ. По КИМ и на сайт, и на ICQ  приходили вопросы. «Неужели она в таком виде останется до зимы?»  Там что-то еще не доделано? 

А.В.: Нет. По улице Ким, там все работы выполнены. А когда приходили?

Ведущий: Сегодня утром.

А.В.:  Наверно, я понимаю, про какой участок идет речь. Речь идет про участок  улицы КИМ, который ближе к Ивановской.

Ведущий: У больницы.

А.В.:  Да, это идет речь про участок, который ближе к Ивановской.  Он в ремонтный участок не входил,  ремонтный участок у нас был до улицы Индустриализации. А дальше  там покрытие находилось  в нормативном состоянии. И, к сожалению, у нас проблемы с сетями есть в городе очень большие.  Эта раскопка «Новогор-Прикамье», по которой сейчас ведутся работы, и они должны восстановить это в полном объеме и в асфальтобетонном покрытии. 

Ведущий: Сразу же вопрос, Сергей спрашивает: «Вы с «Новогором» как-то работаете?»

А.В.: С «Новогором» мы работаем очень плотно. К сожалению, довольно-таки это тяжело, так как  это все-таки частный бизнес, который  завязан...

Ведущий: Немножко объединю всех сразу же: «Новогор», сетевиков, всех  коммуникаций.

А.В.: Вообще сетевиков, да. с «Новогором» среди сетевиков, может, даже  легче работать, так как  он крупный довольно-таки и сосредоточенный. По мелким сетевикам  бывает сложно... строительным компаниям. Вообще, в целом, сетевым компаниям   проблемы есть. Во-первых, ветхие сети, это постоянно  не поймешь, где прорыв произойдет, срочно устранение, естественно. Как правило, это жителям  доставляет большие неудобства.

Ведущий: Вы напрямую,  Александр, работаете с гарантийными обязательствами, они же здесь тоже наступают,  я правильно понимаю?  То есть на дорогу, которая в вашем ведении находится, есть гарантия, сетевики ее разрушают...

А.В.:  Гарантия на них остается.

Ведущий:  Кто ее восстанавливает?

А.В.: Сетевики обязаны. В соответствии с правилами   благоустройства и есть такое постановление  в городе Перми,  которое регламентирует порядок проведения земляных работ... 

Ведущий:  Кто разрыл, тот и восстанавливает.

А.В.: Конечно. Причем, если  это работа аварийная,  он устанавливает просто в границах раскопки, но  на всю ширину проезжей части. Если  планированные когда-то работы по капитальному ремонту сетей, реконструкции сетей, то он восстанавливает не только то, что разрыл, а еще и  по 10 метров в обе стороны, включая, если заходит на перекресток,  то включая перекресток  в полном объеме. 

Ведущий:  Благоустройство.

А.В.: Да,  то есть это более широкий.

Ведущий: Вот меня просили слушатели и   ваши сотрудники вспомнить  про подземные переходы. Во-первых, отремонтированы два перехода. Для меня  один из них знаковый, это в Рабочем поселке, и говорят еще второй. Вот о втором ничего не знаю, да и про первый стоит рассказать. Что там сделано?

А.В.: Я не знаю, какие два имеются в виду подземных перехода.  В этом году капитальный ремонт запланирован был  одного подземного перехода по улице Уральская в Рабочем поселке. Там  работы были начаты еще в 2010-м году.  Тогда  были отремонтированы входные группы, сделаны навесы из поликарбоната.  К сожалению, у нас жители...  причем, вот Рабочий поселок, наверно, этим отличается,  поликарбонат,  конечно,  был,  поврежден. В этом году было довосстановление этого поликарбоната. Дальше перешли  в нижнюю часть, восстановлено полностью освещение, восстановлены полы, система водоотвода. Покрашено, как вы видели, кто ходил, и по телевизору, в средствах массовой информации было показано, красивый арт-объект.

Ведущий:  Это правда. А кто выполнял эти работы?

А.В.: Подрядная организация по конкурсу определялась «Гормостреконструкция» была.  Что касаемо самого арт вот этого изобретения, просто свободные художники были найдены самой подрядной организацией. 

Ведущий:  Огромное им спасибо...

А.В.:  Это предложение их было.

Ведущий: На самом деле, я там был, мне, действительно, понравилось. Объясню, почему. Там постоянно происходили ДТП. ДТП с пешеходами, и часть пешеходов говорила о том, что, да страшно в этот пешеходный переход заходить даже. Во-первых, там стояла вода, это  вот не прошлый даже год, а позапрошлый. Во-вторых, не было  освещения. Там действительно   было жутковато. И поэтому люди шли через дорогу, в  позднее время суток, и попадали под колеса. Причем, там и просто не заходили пешеходы. Сейчас туда зайти приятно.

А.В.:  Будем надеяться, что наши жители сохранят  на более долгое время, этот переход будет оставаться в таком же  виде очень долго.

Ведущий:  Это вот к жителям Мотовилихи большая-большая просьба. У нас есть звоночек. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Геннадий. У меня два вопроса. У нас по Первой Вышке, если не ошибаюсь, Огородникова улица.  Там установлены знаки,  предупреждающие  о лежачих полицейских,  зафиксированы знаками ?????? (неразборчиво) сами лежачие полицейские, но около, там, по-моему, школа, детский сад, есть два. Но еще в пяти или в шести местах сделаны пропилы  двойные, и уже, по-моему,  неделю точно,   эти пропилы там уже асфальт ?????? (неразборчиво), и никакого движения...

Ведущий:  Да, Геннадий, я, пожалуй, лучше вас расскажу о ситуации на Огородникова в силу того, что живу там. Воспользуюсь служебным положением в личных целях.  Спасибо.  На Огородникова устанавливали искусственные неровности, и в итоге их устанавливают уже почти 10 дней. Распилить  распилили, пробки поднялись из-за этого жуткие.  Дорога Управления внешнего благогустройства, ваши подрядчики. А искусственные неровности, это понятно, епархия Максима Киса. За него мы  говорить не будем, а вот подрядчиков могли бы подопнуть? 

А.В.: А почему подрядчики? Искусственные неровности, это,  как сказали, епархия Максима Киса.

Ведущий:  То есть это все же вопрос к нему.

А.В.: Мы желаем только, когда в рамках капитального ремонта в проекте заложено, какие-то средства  организации движения: знаки, светофоры, искусственные неровности, если есть.  

Ведущий: Проектирование, да, дорог?

А.В.:  Когда при проектировании, при капитальном ремонте это необходимо, и комиссия во главе с Максимом Леонидовичем Кисом  это принимает, тогда это  делается.

Ведущий: Мы попросим  просто-напросто Александра взять это  на карандаш. Вам проще пообщаться с Максимом Леонидовичем, чем журналистам  или нашим слушателям.

А.В.: Сам видел, был очень удивлен, очень много и...

Ведущий: И очень долго. 

А.В.: Комиссия там, компетентные люди принимают решение.

Ведущий:  Говорят, что вчера заделали. Заделали не все. Еще две заготовки, скажем так, под неровности эти остались. У нас очередной телефонный звонок. Слушаем вас.

Слушатель:  Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий. Я живу в Кировском районе. Очень бравурно  прозвучала речь по поводу достижений ?????? (неразборчиво)  строительства дорог.  У меня другой вопрос. Вот участок улиц Калинина между улицей Волгодонской  и улицей Каляева сделали шикарный тротуар полтора месяца назад. Буквально вчера кто-то раскопал  огромную яму, и вместо хорошего тротуара  для прогулок с коляской образовалась куча щебня.  Точно такая же ситуация между  Калинина же, между улицами Ушакова и  кольцом на Светлогорской. Все то же самое: ни пройти, ни проехать.  То есть делают, видимо, администрация или подрядчики  тротуары, проезды междомовые, перекопают и все  брошено. Кто-то отслеживает?

Ведущий: Вопрос понятен. Спасибо.

А.В.: Вопрос конкретно звучал по выполненным работам, по тротуарам. Нашими заказчиками именно ?????? (неразборчиво) «Благоустройство» Кировского района,  выполняла подрядная организация по заказу этой организации. Как я сказал ранее, у нас существуют проблемы с ветхими сетями, с различными подключениями со строящимися домами, и сетевые компании иногда, зачастую бывает, выходят,  не предупреждая. Ну и сама ситуация, то, что сети ветхие,  она к этому располагает.    Так здесь и произошло. Конкретно не скажу, какая сетевая компания или какая строительная организация там производит работы.  Но, как я и сказал ранее,  после выполнения работ все  благоустройство, которое существовало до этого, до них, они должны восстановить в полном объеме, и даже немного больше.  То есть данные тротуары будут восстановлены. Если не успеют, естественно,  до зимы восстановить в асфальте, восстановят пока во временном варианте, будут поддерживать всю зиму. То есть это все равно твердое покрытие: либо бетон, либо асфальтовая крошка, то есть щебень  не допускается, это точно, и грунт, тем более. А уже в летний период доделают в полном объеме.

Ведущий: Ну тут выхода, по-моему, уже другого нет.  От сетевых компаний все-таки мне хотелось бы вернуться к подрядчикам, потому как несколько сообщений по ICQ опять же. По ICQ поступило очень много претензий именно вот  к такого рода ремонтам. А кто является контролером того, что  потом делают сетевые компании и строительные организации?  Как они восстанавливают, как это принимается, и кто должен это контролировать?

А.В.:  То, что производят  работы сетевые компании и строительные организации, они получают разрешение в администрации города Перми, это закреплено за  администрациями районов. То есть  в каждой администрации районной  есть отдел «Благоустройство», в которое обращается сетевая компания, получая разрешение, и, соответственно,  вовремя производства работ специалисты  администрации района, именно инспекция по контролю за использованием территории  и отдел «Благоустройство»  контролируют  производство работ, затем принимают эти работы. Если это на улично-дорожной сети, выходит с нашими специалистами, это происходит всегда, если в межквартальных территориях, они сами  отслеживают это дело, и потом, соответственно, в период гарантийного срока  также специалисты  эту раскопку обследуют,  и предъявляют претензии сетевой компании. В соответствии с выданными разрешениями ни несут гарантийные обязательства,  в любом случае,  общегражданское законодательство  два года. 

Ведущий: Игорь вас спрашивает: «Подконтрольны ли вам сотрудники районных администраций?»

А.В.:  Прямого подчинения нет. Прямое подчинение у них идет  главе администрации города Перми. У нас функции координации и общего управления, но функций контроля, у нас, как таковых, нет. 

Ведущий:  У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас.

Слушатель: Владимир. В прошлом году в Кировском районе  начали ремонтировать улице Рыбалко. По сути, ее не ремонтировали, а разрушили. В этом году продолжили.  Все брошено, никому  до этого дела нет.

А.В.:  Улица Маршала Рыбалко, в принципе, один из  наших рисков. Вот вы говорили, чем можно гордиться.  Гордиться практически можно всем, кроме улицы Маршала Рыбалко.  К сожалению,  мы подчиняемся 94-му закону, про который, наверно, все знают, федеральный закон о муниципальных государственных  заказах. К сожалению, по этому закону  на сегодняшний день основным критерием, в принципе, единственным критерием по аукционам в электронной форме  является цена, и зачастую  выигрывают подрядные организации, которые являются недобросовестными, по большому счету, но пока не признаны таковыми.  Данная организация ООО «Ветлан» выиграла в прошлом году первую очередь данной улицы,  выиграла также вторую очередь  в этом году.  на сегодняшний день заказчик «Пермблагоустройство» находится в судах с этой организацией по  расторжению контракта. И при всех благоприятных обстоятельствах будем стараться  занести данную организацию в перечень   недобросовестных предприятий, чтобы таких организаций  было меньше. Все штрафные санкции, которые полагаются  по контракту, заказчик подрядной организации выставляет. Расторгнуть  можно, к сожалению, в соответствии с вышеуказанным  законом возможно только в судебном порядке.

Ведущий: Кстати, о нерадивых подрядчиках.  Напоминают про улицу Свердлова. Ремонт идет с прошлого года.  Что можно сказать по этому поводу?

А.В.: Ремонт по улице Свердлова, он и планировался сразу же на два года. Он и разыгрывался, как  двухлетний контракт.  Были дополнительные работы. Есть и причины  именно по подрядной организации.  По срыву сроков, там небольшой срыв сроков идет,  к подрядной  организации после сдачи работ тоже будут  применены штрафные санкции.

Ведущий: А какого рода санкции в данном случае будут применяться? 

А.В.:  В каждом контракте,  в зависимости  от суммы, закладывается разная цена,  и у разных  заказчиков по-разному.

Ведущий:  Это финансовые санкции?

А.В.: Да, санкции финансовые. Размер выполненных работ будет на какой-то процент снижение в зависимости  от просрочки дней.

Ведущий:  Тот же самый вопрос по Уральской: «Когда будет закончен ремонт?»

А.В.:  Улица Уральская, она относится к улице Свердлова. Это проект один. Уральская до Циолковского, если имеется в виду. 

Ведущий: Игорь, уточните, пожалуйста, на каком участке.

А.В.:  Участок улицы Уральская от Циолковского до Грачева, он входит в проект   улицы  Свердлова,  это один подрядчик.   В этом году у нас, в принципе, уже  оснований, что не закончит подрядчик, нет, должен все завершить в полном объеме.

Ведущий: У нас телефонный звонок. Слушаем вас.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Яна. Могу ли я говорить о состоянии транспортных остановок?

Ведущий: О состоянии транспортных остановок – это к департаменту дорог и транспорта.  Это немножко не наша епархия.

Слушатель: Вот так хочется, чтобы вы начали эту тему тоже. Не могу никуда дозвониться.

Ведущий: Про остановки, действительно, очень много  звоночков.  Еще один телефонный звонок примем.  Слушаем вас.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий.   Индустриальный район, улица Советской Армии, планируется  ли как-то ее соединить с улицей Декабристов и Мира?  Потому что Декабристов и Мира фактически только улицей Самолетной соединяются, и на большом пространстве очень большие потоки скапливаются.

Ведущий: Самолетная и Карпинского.  Понятен вопрос.

А.В.:  В соответствии с Генпланом,  мало того, что  Генплан предполагает соединение улицы Советской Армии  от Мира до Декабристов, он еще  предполагает соединение от улицы Локомотивной  и с выходом на Карпинского. Нами, конечно, разбито  это все поэтапно, и  вот тот участок, про который говорит слушатель, именно  от Мира  до Декабристов, на него  уже  разработана даже проектная документация, прошедшая государственную экспертизу.  К сожалению, дело все в финансовых возможностях. Пока на период трехлетнего планирования  данного объекта у нас нет. При возможности будем включать. То есть мы готовы уже к выполнению  данных работ.

Ведущий: А теперь о будущем. Сергею огромное спасибо за вопрос, что он напомнил мне об этом: «Есть ли план по городу на 13-й год? Где его можно посмотреть?»

А.В.:  Утвержденный план есть. Есть постановление администрации города Перми. Но, к сожалению,  он будет корректироваться в связи с утвержденным  бюджетом.  Это однозначно. Пока можем говорить точно о двух объектах, которые   жители смогут увидеть. Это   глобальнейший проект – реконструкция улицы Героев Хасана, которую уже город заждался. В принципе, в этом году мы показали, что много улиц, большой объем по асфальту выполнили,  а тут мы сосредоточимся на  следующий год на одном     конкретном объекте пока, улице Героев Хасана. Ну и также  разыгран проект улицы Коломенская.  Это соединение микрорайона Юбилейный и микрорайона Владимирский.   Там в очень плачевном состоянии дорога.

Ведущий:  Один из старых проектов, скажем так.

А.В.:  Да. Мы его разыграли, подрядная организация  в этом году заходит по переустройству ??????? (неразборчиво) трубы, и  на следующий год уже полностью все конструктивные элементы  дороги будут выполнены. То есть такие два объекта пока  точно, которые жители могут увидеть.

Ведущий: У нас масса телефонных звонков, масса сообщений по ICQ.  Продолжаем разговор. «Два объекта. Вы с ума сошли? Два объекта.  Город же задохнется. Восстания когда будут расширять?»

А.В.:  По расширению улицы Восстания, пока  бюджетом мы не подкреплены. Проект готов, прошел государственную экспертизу. При первой возможности, естественно, будем включать в планы. Но по два крупных объекта, это я сказал,  это крупные объекты,  которые  глобальные. Ремонты, которые производили администрации районов, они в любом случае остаются, и они будут выполняться. Те 271 тысяча, которые я назвал,  в  этом году выполнены,  это много мелких объектов, вплоть размерами до квартала, начиная от ямы, они  будут выполняться, и от этого мы никуда не уйдем.

Ведущий: Андрей спрашивает: «Пожалуйста, про ремонт Шоссе Космонавтов, Там правая обочина по пути в Большое Савино, как говорят, не укрепленная, по сути,  грязная и скользкая.  Там просится бордюрный камень».

А.В.: Это, я так понимаю, разговор идет про участок уже дальше Оверятской развязки. К сожалению, не могу  ответить на этот вопрос, потому что  несколько  лет назад  эта дорога была передана в краевую собственность, и является краевой.

Ведущий: То есть это не в вашей епархии.

А.В.: Потому что территориально она находится в Пермском районе уже.

Ведущий: По ICQ: «Проспект Октябрят сделайте, хотя бы в гравийке».

А.В.: По проспекту Октябрят расскажу такую ситуацию, что в этом году  заказчиком выступает район, а именно «Благоустройство» Мотовилихинского района. Проспект Октябрят запланирован  капитальный ремонт. Администрацией района разыгран аукцион, подрядная организация определена. К сожалению, получилось поздно по двум причинам: выделение финансирования, это  было сделано из дополнительного финансирования, которое по экономии у района возникло,  и вторая причина – это жалобы в управление федеральной антимонопольной службы, затянули  еще около месяца срок начала производства работ. Но  там запланированы работы по  выполнению щебеночного основания и работы по асфальтированию.  Будем надеяться, что подрядная организация успеет, хотя есть несколько дней  всего уже.

Ведущий:  В какой-то мере проспект Октябрят, и, вообще, связка  Висим, Архирейка  и Запруд – это спасение площади Восстания, спасение Соликамского тракта, улицы Огородникова, Мотовилихи, Орджоникидзевского района. Мне вот не всегда понятно, чем  руководствуются, когда планируют такие вещи. Где вот здесь зерно, где целесообразность?  Кто принимает такие решения?

А.В.: Именно планирование чего?

Ведущий: Планирование – ремонт будем, не будем.

А.В.: Проспект Октябрят немного выбивается из общей логики, потому что эта дорога, она на сегодняшний день  дорога частного сектора,  и  до недавнего времени  этого  соединения вообще не существовало.

Ведущий: В грунтовке он существовал всяко. 

А.В.: Там по полям был проезд. В этом месте точно не было проезда, потому что я сам участвовал, как директор «Благоустройства» Мотовилихинского района в тот момент, с самого начала проспекта Октябрят, поэтому  очень хорошо знаю. Район изначально понимал, что   эта связка необходима. Но,  к сожалению, на строительство финансовыми средствами  точно подкрепиться  никак  не получится. И изначально   он был сделан за счет внебюджетных источников во время строительства улицы соединения Стахановская-Ива теми  подрядными организациями, которые делали рядом работы,  и  была пробита сама эта трасса. И потом постепенно капитальными ремонтами, вначале в щебне районом было сделано, потом сделано в асфальтовом покрытии. Остается  кусок  вот именно соединения самого лога. К сожалению, планировалось выполнить расширение и изменение уклона. Там уклон не нормативный. И хотелось выполнить это, чтобы пустить движение автобусов.

Ведущий: Вот нам предлагают Махонина переселить на Архирейку,  сразу же все появится.

А.В.: Махонин не виноват в этом, абсолютно.

Ведущий: У него свои функции.

А.В.:  Он выполняет функции, да.  Тут стечение просто обстоятельств.

Ведущий:  Давайте примем телефонный звонок. Слушаем вас.

Слушатель: Здравствуйте. Татьяна. Правый берег, Ленинский район, улица Торфяная.

Ведущий: И что там?

Слушатель: Ямы. Частный сектор.

Ведущий: По частному сектору, если честно, я сейчас отбиваю уже пятое  или шестое сообщение, просто в сторону отодвигаю, потом скопом их назову. 

А.В.: Да, там общая логика. Объясню, как плановые работы по частному сектору.

Ведущий: Например,  говорят опять про улицу Огородникова и про улицу Труда, поработали водопроводчики и газовики.  Говорят про правый берег и Курью. Говорят  про Борцов Революции, ответвление на маленькие улочки.  Говорят про Красную площадь.  Говорят про Разгуляй, хотя я не могу понять, что там еще осталось не отремонтировано. 

А.В.: Там есть улицы частного сектора, несколько небольших.

Ведущий: А вот, пожалуйста, Андрей сразу же подсказывает: «Это все съезды в сторону Перми-I. Когда их будут ремонтировать?»  Это не частный сектор немножко.

А.В.:  Это про другое говорят.

Ведущий: Да. Давайте по частному сектору.  Вот как быть, когда водопроводчики прошли, газовики  прошли? Вот я правда не знаю, как их ловить. Там же маленькие все подрядчики-то. 

А.В.:  Надо разбить вопрос на две части. Где, так скажем, нахулиганили сетевые компании, в этом случае надо непосредственно  обращаться, в каждом конкретном случае в администрацию района, в инспекцию по контролю за использованием  территории  района. И если еще до сих пор есть гарантийный срок,  напоминаю, он два года у сетевых компаний,  то эту сетевую компанию инспекция по контролю за использованием  территории района может привлечь к административной  ответственности и обязать восстановить благоустройство до  нормативного уровня. Про те  дороги, которые сами по себе  уже пришли  в негодное состояние, администрациям районов выделяются средства  на  ремонт частного сектора. Да, к сожалению, хотелось бы больше. Примерно 10 процентов от площади каждой администрации района.  Это, сразу же уточню, это щебнем, это восстановление в щебеночном покрытии. Пока мы  не созрели к тому, чтобы идти и асфальтировать  данные улицы, то есть восстанавливаем только щебнем и ремонт щебнем.

Ведущий: А когда вот эти трубокопатели   разрушили асфальт в том же частном секторе?

А.В.: Если был асфальт, они должны восстановить асфальт. И это функция контроля  за инспекцией по контролю  за использованием территории. 

Ведущий: Вас просят взять улицу Труда на карандаш, это подъезд к мемориалу Диорама. У нас есть телефонный звоночек. Слушаем вас.

Слушатель: Добрый день. Владимир. У меня такой вопрос: Дзержинский район, ДКЖ. В том году рыли, в этом году вы разрыли. Там танкодром настоящий. Под снег не уйдет?

Ведущий: Не забыл. Хотел оставить ДКЖ на сладкое.

Слушатель: Вот там и переходы, и  машины прыгают.

А.В.:  Улица Малкова у нас также была переходящим объектом, разыгралась в прошлом  году. Работы начали в прошлом году.  В этом году продолжение. Подрядная   организация, конечно, со срывом графика идет.  К ней будут применены  штрафные санкции.  Но должны восстановить в полном объеме с верхним слоем покрытия. Пока  опасения минимальные.  Хотя все может быть.

Ведущий: «Мы сегодня добрые, - пишут нам, - «Молот» выиграл. Потому вопросов мало. Просто восстановите  и постройте  новые тротуары  на Висиме. И мы все простим» - пишет нам Сергей. 

А.В.: Перейдем к тротуарам.

Ведущий: Страшное дело.

А.В.: Да. До сегодняшнего момента особого внимания, конкретной программы не было. Делались работы, можно сказать, практически по остаточному принципу, в  рамках  текущих ремонтов  вообще улиц в целом. Со следующего года мы уже акцептовали программу у главы администрации города. Она готовится. Не скажу, в каких объемах какое финансирование. Именно программа по обустройству и   ремонту пешеходных  зон. То есть она уже составлена…

Ведущий: Это в планах на следующий год.

А.В.: Это в планах на следующий год, да-да-да.  То есть в этом году уже   к каким-то работам не приступить. Хотя  многие из районов в рамках своих ремонтов  уделяли большое внимание  именно ремонту тротуаров. Можно выделить Кировский район,  в котором это заметно очень, можно выделить Мотовилихинский район, именно вот в этом году очень большой объем выполнен по ремонтам.  То есть  районы уже сами  распределяют те средства, которые выделены на ремонты, по необходимости: на проезжую часть, на борт, на газон,  на тротуар. То есть акцентировали внимание, понимая эту проблему, и делали. Именно касаясь тротуаров на Висиме, это имеется в виду, скорее всего, улица Восстания, которая в связи с проспектом Октябрят у нас  стала очень оживленной…

Ведущий: Я даже боюсь Сергея спрашивать, какие улицы он имеет в виду. Выдаст весь список, на мой взгляд.

А.В.: Самая проблемная, я считаю, что это улица Восстания. В любом случае, это два квартала последних, которые примыкают к улице Сельскохозяйственной, там  необходимо строительство. Можно было сделать каким-то временным вариантом, с ???????? (неразборчиво) крошкой. К сожалению, жители частного сектора захламляют  газоны: мусор строительный, кирпичи. Вот насколько мне известно, буквально  на днях это все дело очистили.  Будем планировать на следующий год  строительство.

Ведущий: У нас есть последний телефонный звонок Геннадия. 

Слушатель: Я звонил по Огородникова, я не успел договорить. У меня вопрос по поводу улицы Папанинцев. То, что там делали ночью,  это ладно, сделали, слава богу. Дело в том, что вот по четной стороне  во дворы приходилось ??????? (неразборчиво). А сейчас они еще асфальт подняли.

Ведущий: Да, ситуация понятна. Я уточню. Почему так часто проектируется, когда у нас все либо стекает  на тротуары,  либо просто-напросто сползает на тротуары? Например, газон сделают, а бордюрчик маленький, все сползло. С дороги нет сливов и так далее. Все также течет на тротуар. Вот такая ситуация. Как это принимается?

А.В.: Полностью комплекс работ, он  планируется при капитальном ремонте. А именно улица Папанинцев, там был произведен  ремонт в целях поддержания покрытия, нормативного...

Ведущий: Я правильно понимаю, это у Дома пионеров?

А.В.: Папанинцев? Нет, это ДКЖ микрорайон.

Ведущий: Ну вот как раз там детский клуб вроде бы. Там как раз ?????? (неразборчиво) большой тротуар.

А.В.: От Василия Каменских  до   улицы Энгельса.  То есть там делался текущий ремонт. Однозначно будут все съезды  доделаны подрядной организацией. Приемка работ еще не производилась именно по этой улице, есть  некоторые проблемы. В этом году должны закончить ее.

Ведущий: В гостях у меня сегодня был Александр Власов, заместитель начальника управления внешнего благоустройства. Буквально кладезь информации о пермских дорогах.  Обязательно будет звать его в гости. Олег Коневских вел этот эфир. Всего доброго.


Обсуждение
1509
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.