Верхний баннер
13:16 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 05 ноября 2012

Общественная деятельность для успешной карьеры в проекте "Десант известных и влиятельных пермяков"

Юрий Бобров: На самом деле сегодня, кроме снега, в Перми кое-что да происходит. В частности, заряжается десант экспертов, которые готовы студентам госуниверситета сказать, как стать знаменитыми, влиятельными и состоявшимися. Об этом в первой части говорим с Денисом Галицким.

 

Денис Галицкий: Добрый день.

 

Юрий Бобров: Собственно, давай о том, чему посвящен твой очередной замечательный проект. Я уверен, что он твой, хотя там заявлено широкое количество участников.

 

Денис Галицкий: Проект действительно давний, я пытался что-то такое сделать несколько лет назад, но тогда не получилось. Думаю, что ситуация изменилась. Основная идея проекта в том, что студентам стоило бы заниматься общественной деятельностью не с точки зрения морально-этических соображений, помощи бедным и обездоленным…

 

Юрий Бобров: Ясно же, что все корыстные, все гребут под себя, зарабатывают…

 

Денис Галицкий: На самом деле заниматься общественной активностью есть совершенно рациональные мотивы. Без известности ты не сможешь и в профессиональной сфере, а стать известным проще всего в общественном секторе. Я приведу личный пример, я один тут оказался волею судеб отдуваться, придется личные примеры приводить.

 

Юрий Бобров: Давай спишем, ты один тут оказался, потому что выходной. Мы сейчас всех остальных укорим маленько, спят до трех.

 

Денис Галицкий: Нет, они не виноваты. Просто личный пример – у меня бабушки в подъезде очень долго лет 5-7 назад были уверены, что я какой-то депутат, крупный чиновник, или у меня просто денег немерено, потому что меня часто показывают по телевизору.

 

Юрий Бобров: Это при том, что они видят, что ты не на «Волге», не на «Мерседесе»…

 

Денис Галицкий: Да-да-да, хожу я, с ними здороваюсь, вроде бы пальцы не в растопырку.

 

Юрий Бобров: Ни одного перстня золотого.

 

Денис Галицкий: Да, вот это ощущение, что ничего иного нет, кроме каких-то связей, денег, чтобы стать влиятельным в городе – оно распространено очень сильно, и это очень обидно.

Есть ещё второй аспект. Учиться интереснее, когда ты занимаешься чем-то реальным. Я давно учился, но не представляю, как люди пишут эти бесконечные рефераты, курсовые, переписывают и знают, что это всё уйдет в мусорку.

 

Юрий Бобров: Под сукно – самый максимум.

 

Евгения Романова: Почему? Что-то останется в голове.

 

Денис Галицкий: Да понимаете, в голове очень мало остается, когда ты разбираешься в вещах, которые тебе по большому счету неинтересны.

 

Евгения Романова: История Африки не пригодилась мне как историку в течение жизни...

 

Денис Галицкий: Сейчас интересно бывает, когда что-нибудь услышишь и хочется вспомнить, что же там было. Я просто приведу пример. Был такой эксперимент. Я был юный химик…

 

Юрий Бобров: Мы тебя как-нибудь позовем в проект «Биография», и ты расскажешь, кем на самом деле был (смеются).

 

Денис Галицкий: Детям дали задачу смешать два раствора соли, один 10%-ный, другой 50%-ный, чтобы получился 30%-ный. Там есть простое правило,  но это неважно, ответы получились в основном неправильные. А потом той же самой группе дали тот же самый пример, но когда условия задачи для них значимы. Там было, конечно, не сейчас будет сказано, а то меня обвинят в алкоголизме – 10%-ный и 50%-ный раствор спирта…

 

Юрий Бобров: Сделайте водку!

 

Денис Галицкий: Сделайте водку. Это на школьниках проверяли, когда значим результат, они правильно опознают, что неправильно решили. Они увидели, что решение неправильное, чисто интуитивно соображали, начинали думать, в конце концов, результат был лучше. Со студентами то же самое. Если вы изучаете юриспруденцию, вы можете писать эссе по поводу римского права…

 

Юрий Бобров: Конституционного, которого нет, или римского, которое было давно.

 

Денис Галицкий: Неважно, а когда вы то же самое делаете, но на реальном примере… Они бы пошли в суд по этому поводу. Я бы хотел, чтобы курсовые у юристов были, что они в сентябре начали судебный процесс…

 

Юрий Бобров: Берешь декабрьский митинг и доводишь его до международного суда!

 

Денис Галицкий: Это уже диплом, там много лет пройдет. А обычный суд.

 

Юрий Бобров: И ведь возможностей куча, и по административному, и по жилищному праву, вагон и маленькая тележка!

 

Денис Галицкий: Так, конечно, у юристов это самое простое. Экономисты – то же самое.

 

Юрий Бобров: Народная счетная палата, welcome!

 

Денис Галицкий: Тарифы ЖКХ, что угодно, у нас экономических проблем просто море.

 

Евгения Романова: Это будет в форме лекций?

 

Денис Галицкий: Думаю, каждый человек расскажет какую-то свою личную историю.

 

Юрий Бобров: Какой «каждый человек»? Давай сначала с людей начнем.

 

Евгения Романова: Кроме Дениса Галицкого, будут рассказывать…

 

Денис Галицкий: По алфавиту, чтобы никому обидно не было – Надежда Агишева... Вообще, я специально подбирал необычный состав... Александр Григоренко, самый молодой у нас активист...

 

Юрий Бобров: Ставший знаменитым при том, что год назад переехал в Пермь.

 

Денис Галицкий: Да, он вообще новичок в этом городе.

 

Юрий Бобров: Уж точно ни связей, ни знакомств.

 

Денис Галицкий: Михаил Якимов.

 

Юрий Бобров: Центр дорожной информации.

 

Денис Галицкий: Человек, который стал знаменитым именно на всяких дорожных вещах.

 

Евгения Романова: Доктор технических наук.

 

Юрий Бобров: Когда он рисует свои схемы перекрестков, это такая совершеннейшая муть…

 

Денис Галицкий: Наверное, для тебя муть, потому что для тебя это не значимо.

 

Евгения Романова: Ты не понимаешь, да.

 

Юрий Бобров: Он это разжевывает, делает из этого интерпретации и выводы, сделал себя популярным сам, я в этом уверен.

 

Денис Галицкий: И Лилия Ширяева, вице-спикер Законодательного Собрания. То есть у нас от оппозиционного Григоренко до вполне…

 

Евгения Романова: Как Лилию Ширяеву-то привлекли?

 

Денис Галицкий: Для властей тоже это проблема, когда через Законодательное Собрание идет поток законов. Вы видели повестку дня Законодательного Собрания? Там идет 60-70 вопросов.

 

Юрий Бобров: Это огромная стопка папок.

 

Евгения Романова: Плохо это или хорошо?

 

Денис Галицкий: Это просто данность. Нужно, чтобы в этом потоке кто-то разбирался. Я бы считал возможным, чтобы студенты брали какой-то закон и проходили всю процедуру, как его пишут, принимают. Они на самом деле увидят, что законодательство – не список статей с номерами, чему, к сожалению, учат юристов. А реальные интересы, которые сталкиваются, поиск компромиссов. Есть заинтересованные группы, лобби влияет, все подключается... Студенту станет интересно учиться, он возьмет вечером в воскресенье учебник и почитает, ему захочется понять, как это в реальности происходит.

 

Евгения Романова: А потом захочет стать депутатом.

 

Денис Галицкий: В чем рациональность? Если вы поварились в этой кухне, то начинаете встречаться с депутатами, правовым управлением в ЗС. Если у вас в голове что-то есть…

 

Юрий Бобров: Причем, даже будучи вовлеченным в общественный сектор, вы легко можете встретиться с тем, с кем по карьерной лестнице…

 

Денис Галицкий: Никогда не встретитесь. Вам надо по карьерной лестнице 20 лет идти юристом, на предприятии, потом куда-нибудь в органы власти и так далее. Потом вы выйдете на уровень спикера, вице-спикера, каких-то комитетов.

 

Юрий Бобров: А ты не боишься, что люди, которые услышат и увидят где-то еще в начале пути, без дипломов, некую кульминацию своего пути в виде состоявшегося пермяка, не смогут переступить через себя и начать путь с самого низа? Головокружение, захочется сразу стать знаменитым…

 

Денис Галицкий: Да какое головокружение… Думаю, что, во-первых, много не будет. Если придет 50 человек, а из них 5 реально чем-то займутся – это очень большая эффективность. Мы еще и обещаем, что этих людей будем вести, помогать медийно все равно нужно. Вы его не пригласите сразу на «Эхо», а вторым он бы мог прийти, я же понимаю, как вы работаете. В этом смысле мы очень много знаем, как выходить на депутатов и так далее, действительно можем помочь. Десятку человек, естественно, не сможем помочь, но тем, которые найдутся и начнут работать…

 

Юрий Бобров: Правильное воспитание лидера. Ведь изначально это будет лидер, скорее всего - кто согласится на участие в этом проекте.

 

Денис Галицкий: Как минимум, с амбициями.

 

Евгения Романова: Объявление об этих курсах, лекциях, как правильно назвать?

 

Денис Галицкий: Назовем это встречей.

 

Евгения Романова: Об этих встречах «Буквально за несколько месяцев можно стать известным влиятельным общественным экспертом по одной из проблем, находящихся в фокусе внимания прессы». Хочется примеры, вы ведь заготовили речь для того, чтобы общаться со студентами. Какой-то шаг, первый, второй, третий?

 

Денис Галицкий: Просто начать свою деятельность в новой не занятой нише.

 

Евгения Романова: Как в бизнесе.

 

Денис Галицкий: Да, если по поводу многодетных семей много кто уже говорит, там есть организации и так далее…

 

Евгения Романова: Это ниша Юрия Боброва.

 

Денис Галицкий: Мы ищем, что не занято. Но тут я бы умозрительно не подходил, нужно выбирать то, что близко. Потому что ты же можешь и свою проблему решить.

Вспоминал, пока сюда ехал, для меня пример российского масштаба – это Федор Горожанко, сайт zalivaet.spb.ru. До этого - абсолютно не общественный человек. У него была проблема, протекала крыша.

 

Юрий Бобров: А он живет на последнем этаже питерской коммуналки.

 

Денис Галицкий: У нас тоже есть такие дома, проблема достаточно часто встречается. Он просто начал аккумулировать вокруг себя интерес. Он даже не то чтобы какой-то особый юрист, начал судиться – и просто стал центром.

 

Евгения Романова: Первый щаг – он собрал вокруг всех, у кого протекает крыша.

 

Юрий Бобров: Создал в интернете интерактивную карту города.

 

Денис Галицкий: Где каждый мог отметить, что у него крыша протекает. Когда выявилось, что эта проблема очень массовая, он фактически стал выразителем интересов очень большой группы.

После этого у него начались переговоры с мэрией, как они собираются эту проблему решать. Тут очень важно понимать, что можно карьеру делать на протестной вещи…

 

Юрий Бобров: Можно конструктивно-протестную.

 

Денис Галицкий: Если конструктивно, обычно власти на это идут. Постепенно ты уже начинаешь общаться со специалистами, буквально через полгода ты начинаешь в этом разбираться не хуже, чем специалисты, просто потому, что тебе это нужно, у тебя дома течет. Я замечаю это на судах, люди, которые оказались в сложной ситуации и не могут позволить себе хорошего адвоката, через полгода начинают в процессуальном кодексе разбираться не хуже адвокатов, потому что для них это жизненно важно.

 

Евгения Романова: А вспомните свою первую историю, Денис, с чего вы начали активную общественную деятельность? Крыша не протекала, но что было?

 

Денис Галицкий: Крыша протекала, но я тогда относился к этому философски.

 

Юрий Бобров: Интернет слабенький был.

 

Денис Галицкий: Я начал с защиты прав потребителей. Это начало 1990-х, никто этим не занимался. Закон вышел и даже не применялся, потому что интереса не было.

 

Евгения Романова: Это что, вы купили некачественные ботинки или что?

 

Денис Галицкий: Нет, это был такой интерес…

 

Евгения Романова: А что конкретно, вас конкретно как коснулось? Все равно что-то конкретно коснулось, крыша не протекала, но все равно что-то было и личное.

 

Денис Галицкий: Я – особый случай, потому что, тут опять могу личную историю рассказать…

 

Юрий Бобров: Его в детстве уронили туда.

 

Денис Галицкий: Я этим в университете не то чтобы интересовался.... Был юным химиком, вернусь к биографии, участвовал во всесоюзных олимпиадах, потом поступил в МГУ и попал в так называемую группу академика Лягасова. Вообще, единственный раз такая группа была организована, и в 1986 году академик Лягасов, известная личность, говорил нам то, что сейчас говорю я: «Вы должны учиться на реальных примерах». Когда на первом курсе мне дали курсовую, которая была связана с керамическими волокнами, получаемыми креогенным способом, то, что сейчас рассказывают как новости нанотехнологий. А мне дали такую курсовую на первом курсе! То есть я читал статьи, которые еще не все ученые читали.

 

Юрий Бобров: Еще не перевели на русский язык.

 

Денис Галицкий: Да какое перевели, там еще просто…

 

Евгения Романова: А возвращаясь к закону о потребителях?

 

Денис Галицкий: Вот это ощущение, что нужно заниматься чем-то интересным и новым, у меня тогда сформировалось.

 

Юрий Бобров: Денис, а кроме ПГУ? Юристы, экономисты – классика. Может быть, про медиков думали, про сельхоз?

 

Денис Галицкий: Я думаю, мы это всё продумаем, но не сразу.

 

Евгения Романова: А есть конкретная дата, где встреча, во сколько, какая аудитория?

 

Денис Галицкий: Все уже определено, это среда, 7 ноября, 8 корпус, 202 аудитория. Если кто-то не может прийти, с любым из нас, со мной, например, можно связаться и в личном порядке начать работать.

 

Юрий Бобров: В Фейсбуке, например.

 

Евгения Романова: Или denis-galitsky.livejournal.com.

 

Юрий Бобров: Не найти невозможно. 7-го будет состав, который мы обозначили. Надежда Агишева, Лилия Ширяева, Михаил Якимов, Александр Григоренко, Денис Галицкий.

 

Евгения Романова: Реклама висит еще по университету?

 

Денис Галицкий: Не знаю, у нас там проблема, только в пятницу определилось с аудиторией, но мы будем это делать. Еще раз говорю, мы не надеемся, что там будет какой-то аншлаг. Сам разговор о том, что общественная активность – это рациональный подход к собственной карьере, думаю, то, что мы начали говорить об этом и кто-то начнет задумываться – это уже само по себе хорошо.

 

Юрий Бобров: Это нормально для Европы и для Америки, мне кажется. Без этого ты там просто как инвалид, у тебя чего-то не хватает в репутации.

 

Денис Галицкий: Так курсовые у них про реальные вещи, про то, что сейчас происходит. А не про то, что там когда-то написано в книгах, скрижалях, и переписать нужно в реферат. К этому хочется прийти.

 

Юрий Бобров: Я очень жалел, что, когда в медакадемии учился, то сам не создал этой плоскости, и не было ее такой, где бы я мог себя начать реализовывать. Может быть, поэтому я и ушел от медицины. Мне этого не хватало, я это чувствовал, но не срослось. Я желаю всяческих благ вашей инициативе. Мне кажется, это очень важно и для родителей, которые нас сейчас слушают.

 

Евгения Романова: Любопытно, да.

 

Юрий Бобров: Подумайте о ваших оболтусах и остолопах. Может быть, они поэтому и оболтусы, что им не хватает актуальности?

 

Евгения Романова: 7 ноября, корпус №8, аудитория 202, приходите вместе. Родителей пустят?

 

Денис Галицкий: Да всех пускаем. Я думаю, что в других вузах попытаемся тоже договориться, первый опыт, посмотрим, как…

 

Юрий Бобров: Куда не пустят Сашу Григоренко, зайдет Лилия Ширяева и проложит путь!

 

Денис Галицкий: Я уже разговариваю с людьми, которые, услышав об этом, проявляют интерес, круг расширится. Если кому-то не нравится с этими людьми работать, обращайтесь - мы найдем подход, кто ваш целевой патрон.

 

Юрий Бобров: Денис Галицкий с очень интересной новой штуковиной. Спасибо, Денис.


Обсуждение
1377
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.