Верхний баннер
14:51 | ВТОРНИК | 23 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.25 € 99.36

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 18 декабря 2012

Игрушки для взрослых: авто- и авиамоделирование

Давайте разбираться для начала. «Аэрохобби» - это модели. Модели чего?

 

Роман Плентёв: Это самые разнообразные модели. Это и модели самолетов, и модели вертолетов, и катеров, и яхт, и танков, и автомобилей.

 

То есть в данном случае, когда в названии у нас присутствует «аэро» - это вовсе не обозначает, что эта штука должна только летать?

 

Роман Плентёв: Это всего лишь акцент. Наше основное направление - это именно авиамоделизм, но мы занимаемся и другими видами.

 

В данном случае вы осуществляете такую техподдержку модельным видам спорта практически всем.

 

Роман Плентёв: Совершенно верно.

 

Если вообще поговорить о модельных видах спорта, а это спорт, это, безусловно, у нас есть несколько направлений, которые в Перми хорошо культивируются. В советское время было очень популярно, невероятно. Были клубы, технические центры. Потом, естественно, наступило затишье. Потому что прекратилось финансирование, и оказалось, что на собственные деньги это делать невероятно дорого. Как сейчас дела обстоят с модельным спортом?

 

Андрей Науменко: Ну вот мы как раз, наверно, в связи с этим после 90-х годов, сокращением клубов детских, как-то стало чахнуть это дело, и решили открыть магазин, чтобы поддержать, (центр «Аэрохобби» - он и магазин, он и клуб авиамоделистов) поддержать именно вот это направление. Я думаю, нам это удалось. И хотя клубы все равно, конечно, сокращаются, но, тем не менее, по последним моим впечатлениям правительство наше сейчас с этой проблемой тоже столкнулось, недостаток квалифицированных кадров, молодежь увлекается какими-то другими делами. И, в принципе, вроде как направление на возрождение советской системы, сопровождение детей с детства, то есть те же бесплатные кружки, те же клубы, хотя в принципе, авиамоделизм в Перми развит. У нас есть и чемпионы России, и чемпионы мира в этом виде порта. То есть Пермь – город авиамодельный. Ну это, соответственно, потому что у нас есть авиационные предприятия. Раньше проходил, он и сейчас проходит, чемпионат авиационных предприятий России. МАК так называемый. Вот каждый завод пермский выставлял команду. А сейчас в нашем магазине представлена очень большая коллекция всех этих моделей. В основном, конечно, у нас авиамодели, направление основное. Но мы занимаемся и другими.

 

Я сталкивался с двумя видами людей, увлекающимися авиамоделями. С одной стороны это ребята, у которых в руках пульты, и их модели взлетают, делают какие-то фигуры пилотажа в воздухе. А с другой стороны это ребята, у которых в руках рукоятки, длинные-длинные шнуры, и у них там идет что-то типа воздушного боя. То есть задачи обрубить хвост у второго самолета, ну там ленточку, по-моему, все-таки, не хвост. У вас и то, и другое?

 

Андрей Науменко: Сейчас, как вы назвали, то, что это модели, привязанные к ручке, которые в руках у пилота, это так называемые кордовые модели. Этот вид моделизма, конечно, сейчас в вымирающем, можно сказать, состоянии. Во-первых, он привязан к площадке. В Перми раньше было две площадки специализированные. Она называется кордодром. Это круглая асфальтированная площадка диаметром 50-60 метров, огороженная сеткой обязательно. То есть там условия безопасности должны соблюдаться. Но сейчас оба эти кордодрома полностью в запущенном состоянии. Там ни сеток, ни столбов, ничего, ни даже хозяев нет. Причем, один был в центре города где-то на Ушинского. Там и жители жаловались. Второй расположен в микрорайоне Кислотные Дачи, но у того нет хозяина. Я, в принципе, в курсе всех этих дел, так как сам являюсь авиамоделистом, мастером спорта. И также еще веду секцию авиамодельную в клубе «Нортон-Юниор», занимаюсь с ребятами. Основные направления, основные классы авиамоделизма – это радиоуправляемые авиамодели, кордовые модели. Но они сейчас уже на уровне монстров, профессионалов, мамонтов, хотя проходят чемпионаты мира. В Перми этот вид у нас здорово зачах. И такой еще вид, как свободно летающие модели. Это модели, которые летают, судя по названию, без участия пилота. С момента выпуска из рук эта модель не управляется. Она летит по определенной программе. Они все оснащены либо часовым механизмом, либо сейчас пошли электронные таймеры. Это тоже интересный вид спорта, такой высокотехнологичный, высокопрофессиональный.

 

Роман, а у вас в центре «Аэрохобби», если брать магазинную его составляющую, какие модели больше всего пользуются спросом?

 

Роман Плентёв: Я бы, скорее всего, назвал электрические вертолеты. Наверно, это превалирующий, с точки зрения спроса, товар, и другие виды электролетов. Это и мотопланеры, и пилотажные самолеты. Но именно последнее время очень активно пользуются спросом электрические модели. Этому есть свое объяснение. Они проще в эксплуатации, проще освоить, меньше грязи. Вот хоббисты идут по пути некоторого упрощения. Хотя, на мой взгляд, в поршневых двигателях тоже есть своя душа, своя изюминка. Тоже интересно.

 

Давайте сразу разницу. Когда мы говорим «электрические, мы подразумеваем - на батарейках, когда мы говорим «поршневые» или что-то еще, мы подразумеваем - на каком-то топливе, так?

 

Андрей Науменко: Двигатель внутреннего сгорания.

 

И тут вполне понятно, что вертолет, допустим, или машинка на батарейках - это штука, которая может, как минимум, по квартире пролететь или прокатиться. А вот на керосине или на чем-то у нас ездят модельки...

 

Роман Плетнев: На керосине, в том числе.

 

Но тут же по квартире ну никак.

 

Роман Плетнёв: Никак.

 

Андрей Науменко: Нет, видите, у нас и машины даже электрические. Сейчас век у нас 21-й, наука семимильными шагами вперед идет, даже в этой области. Сейчас практически любой поршневой двигатель можно заменить электродвигателем. Практически без потери ходовых качеств.

 

Роман Плетнёв: Скажем так, авиамодельный двигатель мощностью 2 киловатта сейчас совсем не редкость. А это много. Это как у бензопилы.

 

Андрей Науменко: Электрические даже машинки, которые у нас продаются, ну по квартире-то, я думаю, не покататься, потому что у них скорость 50 километров в час.

 

У нас в любом магазине детских игрушек, в таком более или менее солидном, можно найти и вертолеты, которые будут на пульте радиоуправления, и машинки, которые будут на пульте радиоуправления. Чем принципиально игрушки будут отличаться от спортивных моделей, помимо того, что они, конечно, чуть подешевле?

 

Андрей Науменко: Основное отличие все-таки в том, что  модели сопровождаются полным сервисом, наличием запчастей. На многие игрушки, да почти на все игрушки, запчасти отсутствуют. И конструкционно модели выполнены гораздо крепче, гораздо проработаннее, то есть это полноценный механизм действующий.

 

А игрушка, по большей части, одноразова получается?

 

Андрей Науменко: Да. Ну все-таки игрушки – это для маленьких детей, я так думаю, а у нас игрушки для взрослых детей.

 

Маленькие детки – маленькие бедки, большие детки – большие бедки. Сколько стоит увлечение модельным хобби? Я никогда в жизни не увлекался, с чего я могу начать?

 

Роман Плетнёв: Если вести речь о начальной летной карьере хоббиста-моделиста, то, наверно, все может начаться с 4-5 тысяч рублей. Цена входного билета весьма невысока. А дальше, как говорится, предела совершенству нет. Можно дойти до того, что у тебя будет авиамодель с двумя реактивными турбинами, каждая из которых сама по себе стоит по 5 тысяч долларов. Предельного ценника просто нет как такового.

 

Хорошо, 4-5 тысяч рублей, за эти деньги у меня?..

 

Андрей Науменко: Полный комплект радиоуправляемого самолета. Это недорогие, простые в эксплуатации, надежные, прощающие ошибки первые в полетах модели, так называемые «тренеры».

 

Что с этими самолетами я могу сделать? То есть, какие у них будут технические характеристики, на что они будут способны?

 

Роман Плетнёв: Это самолет, который будет способен выполнять полет по полному профилю от взлета до посадки с твердого покрытия и на твердое покрытие. В большинстве случаев этот самолет даже будет способен выполнять фигуры, если не высшего, то сложного пилотажа точно. А «мертвая петля», так называемая, это фигура отнюдь не высшего пилотажа, а сложного пилотажа.

 

То есть это будут довольно красочные фигуры, скажем так, для новичков особенно. Это будет возможность взлететь, возможность приземлиться, это будет достаточно простая и, наверно, довольно крепкая модель, потому как мне, как новичку, будет не очень приятно, если моя игрушка за 5 тысяч переживет ровным счетом один взлет.

 

Роман Плетнёв: Да. Это, как правило, довольно крепкие модели. Они в большинстве случаев исполняются из материала ИПП, так называемого. По сути дела это вспененный полиэтилен. Материал довольно прочный, он не хрупкий, и многое прощает начинающему пилоту. А ему есть, чего прощать, как правило. Еще такого не было, чтобы у нас ИППэшный самолет в первом же вылете развалили, и он не был пригоден хотя бы к ремонту. Как правило, люди начинают летать и получают удовольствие.

 

Я правильно понимаю, что, в принципе, с самолетом такого класса можно справиться и в одиночку? Тут не нужен тренер или наставник, партнер, старший товарищ. Вполне подойдет собственная голова на плечах и инструкция по применению.

 

Андрей Науменко: Ну если в этой голове есть минимальные знания о полете самолета и об аэродинамике, то, в принципе, да, если человек обладает какими-то знаниями. А так мы не бросаем наших клиентов, мы сопровождаем. Есть у нас услуга (вот как Роман занимается этим делом) - это учебные полеты с тренером. То есть наша модель довольно крупная, тренер с электромотором , два комплекта аппаратуры, соединенные кабелем, как учебный автомобиль, как учебный самолет, то есть двойное управление. Тренер поднимает самолет, выравнивает его, и передает управление пилоту, нажимает рычажок. Пока он держит этот рычажок, управляет ученик. Как только что-то происходит с моделью, непредвиденная ситуация, тренер просто бросает этот рычаг, и дальше ученик может хоть что делать пультом, только с тренерского пульта.

 

Роман Плетнёв: За дело берется инструктор.

 

А сколько среднестатистически для только что пришедшего к вам покупателя потребуется таких уроков, чтобы он смог научиться поднимать самолет, делать какую-нибудь фигуру по типу той же «мертвой петли», и аккуратненько приземляться?

 

Роман Плетнёв: Это весьма индивидуально. В принципе, если в это дело приходит молодой человек до 20 лет, то, как правило, он, опять-таки за некоторыми исключениями, быстро все схватывает, и буквально несколько полетов требуется для того, чтобы, во-первых, курсант понял, как управляется самолет, что нужно делать для того, чтобы его развернуть, и при этом не потерять высоту, при этом не столкнуться с препятствием, и так далее. Довольно быстро до человека доходит, как выполняется посадка, и дальше уже я не нужен. Но бывают иногда исключения, когда приходится несколько дней, иногда даже несколько недель выезжать на летное поле, и методично заниматься с этим человеком. Что поделаешь? Все люди разные. Такого еще не было, чтоб человек, в принципе, оказался неспособен к тому, чтобы научиться управлять моделью.

 

Ну это я просто к вам еще не приходил ни разу.

 

Андрей Науменко: У нас был, правда, один, можно сказать, даже курьезный случай. Мы обучали управлению моделью радиоуправляемой командира эскадрильи пермских авиалиний, командира ТУ-154. Очень много времени ушло на то, чтобы обучить профессионального пилота посадке на модели.

 

Роман Плетнёв: Это было довольно сложно. Но это объясняется тем, что у человека уже свои профессиональные навыки очень прочные.

 

Я опять же могу сказать, что по оценке некоторых инструкторов, специалистов по контраварийному вождению, к примеру, одни из самых сложных их курсантов это как раз профессиональные водители. То есть когда начинаешь уже профессионалу вбивать несколько другой навык в голову, это очень сложно сделать, потому что профессионализм во многом - это  набор штампов, очень хорошо засевших на подкорке мозга. Так что ничего удивительного в этом особенно-то и нет. Итак, предположим, я прихожу, 5 тысяч у меня модель, вы меня научили взлетать, садиться, мне очень понравилось. И дальше хочется какого-то продолжения. Во-первых, как долго я могу быть доволен ростом своих результатов вот с одной этой моделью за 5 тысяч рублей? На сколько сезонов? У мотоциклистов есть, начинающих особенно, 125-кубовые мотоциклы, по типу Ямахи ИБР, которые ровно на сезон – на лето. И они меняют обычно за свою жизнь 10-12 владельцев, ровно сезон закончился, всё, надо на что-то еще.

 

Роман Плетнев: Вот в среднем на сезон и хватает. Бывают исключения. Человек начинает заниматься, он быстро понимает, что это такое, как этим управлять. Все практически возможности этого самолета он исчерпывает за пару недель. Бывают такие случаи. Как правило, на сезон хватает. Человек летает и получает удовольствие.

 

После этого, вот эта модель за 5 тысяч, я ее могу поставить на полку и говорить «мой первый самолет». А могу я ее к вам обратно отнести и сказать: «Ребята, спасибо большое» и провести трейд-ин?

 

Андрей Науменко: Вполне. Мы принимаем на реализацию модели. Есть спрос такой. Есть люди, которые, может быть, не с таким достатком, которые мечтают об этом, но он не может себе позволить даже за 5 тысяч купить. Сдают на реализацию модели. Если она нормальная, в летном состоянии, то вполне, пожалуйста.

 

И. соответственно, дальше уже будет какой-то второй шаг. А что будет вторым шагом?

 

Андрей Науменко: Тут, как говорится, нет предела совершенству.


Это понятно. Одна из самых любимых ваших фраз, это я ко всем спортсменам-профессионалам отношу, когда они начинают рассказывать про экипировку, модели, еще что-нибудь: нет предела совершенству. Нет, вы скажите: чаще всего, что бывает вторым шагом?

 

Роман Плетнёв: Шаги бывают разные. Человек, когда начинает летать, он выезжает на поле и смотрит по сторонам, кто, чего, кто на чем, кто как. И тут уже у него начинает формироваться какая-то дальнейшая стратегия. Он может увидеть какой-нибудь мотопланер, который при этом может парить по полтора часа. Ему это может понравиться. А может увидеть пилотажную модель высокоманевренную, так называемую 3D-ную, которая может зависать, как вертолет, и сказать: «Вот оно». Поэтому довольно-таки непредсказуемо. Но понятно, что, как правило, второй шаг происходит. Да, модель стоит дороже, но она приносит уже совсем другие эмоции.

 

Андрей Науменко: Кому-то нравятся модели копии, то есть копии настоящих самолетов. Тоже широко развитый класс у нас в Перми и вообще в стране. Это точная копия настоящего самолета, уменьшенная в определенном масштабе. Нравится история авиации, вот такие модели берут. И потом следующий шаг, когда уже сам освоил модель, достиг каких-то результатов, хочется уже с кем-то сравниться.

 

А какие копии пользуются популярностью? Потому что, с одной стороны, я понимаю, что МИГ-31 – это одна песня. А вот я вспоминаю какой-нибудь «Тандерболт» начала 20-го века, ну это же крутяк. А такие есть?

 

Андрей Науменко: Да.

 

Роман Плетнёв: И вы, кстати, совершенно правы. Истребители времен Второй мировой войны, они как раз вне конкуренции, мне кажется. Просто вне конкуренции.

 

Потому как я исключительно свои визуальные ощущения сопоставляю. Мне кажется, что красивее, именно красивее эстетически, чем самолеты Второй мировой, по-моему, просто не придумано авиации.

 

Андрей Науменко: Да, я вас полностью поддерживаю.

 

Итак, сошлись на том, что самолеты Второй мировой войны, это самое красивое, что может быть в авиации вообще, в принципе. Возможно, космические корабли когда-нибудь будут создавать эстетически столь же совершенные, как самолеты Второй мировой войны. Но это дело далекого будущего.  Какие марки самолетов, именно копии, пользуются наибольшей популярностью, почему?

 

Андрей Науменко: Потому что модели в основном производятся западными фирмами, это японские, немецкие фирмы, хотя производство сейчас в основном в Китае все расположено, но фирмы, тем не менее, немецкие, японские, соответственно, это самолеты тоже Второй мировой войны западного производства. То есть это немецкие самолеты «Мессершмитты», американские «Мустанги», «Кити-хоки». Очень большая редкость советский самолет.

 

Английские, я так понимаю.

 

Андрей Науменко: Да, английские самолеты, японские самолеты. То есть все практически, кроме советских.

 

Роман Плетнёв: Но есть даже и в этой канве исключения. Допустим, с прошлого года одна крупная тайваньская фирма, которая по всему миру торгует АРФ наборами... АРФ – это в переводе на русский «модель, почти готовая для полета». Открывает коробку, собираешь, устанавливаешь двигатель, аппаратуру и вот она, готова. Так вот, у них в линейке появился самолет Ла5 ФН в раскраске трижды Героя Ивана Кожедуба. Великолепный самолет, великолепная раскраска. Смотрится здорово. Я видел эту модель, копию, в прошлом году во Фридрихсхафене на авиационной выставке. Смотрится просто потрясающе. Она еще довольно-таки большая под бензиновый стокубовый мотор. Великолепная модель.

 

Кстати, вот сейчас сказали про Ла 5. Я тут же вспомнил. У нас же некоторое время назад очень популярна была игра ИЛ-2 компьютерная. Причем, настолько популярна, что чемпионаты проводились, в том числе и международного класса. А как-то компьютерные авиаигры коррелируются моделями? Может быть, кто-то вслед за кем-то пытается идти. Нет?

 

Роман Плетнёв: Компьютерные игры с моделями не коррелируют, потому что модель, она сама по себе элемент хобби и развлечения, соответственно, тут какая связь есть. Существуют так называемые компьютерные симуляторы. Они призваны помочь начинающему пилоту либо спортсмену отработать какие-то элементы полета. Понятно, что начинающему взлет, посадка, а спортсмену – какой-то сложный элемент. В последнее время эти симуляторы отличаются очень высоким качеством, отличной работой, и все свои задачи, конечно, они выполняют на сто процентов. И графика, и физика полетов – всё сделано и просчитано на высшем уровне . И даже я, несмотря на то, что являюсь радиопилотом на протяжении более, наверно, уже 11 лет, я время от времени симулятором пользуюсь. Иногда после длительного перерыва, чтобы немножко навык на руках восстановить, иногда, чтобы фигуру какую-нибудь отработать, поэтому есть такие вещи.

 

То есть в данном случае высокие технологии в порядке вещей. Вы упоминали про чемпионат по радиоуправляемым копиям.

 

Андрей Науменко: Да. В прошлом году у нас проходил Кубок России по радиоуправляемым моделям-копиям, а ежегодно проводится чемпионат. В основном это в районе Москвы, недалеко от Москвы, потому что это центр нашей страны, туда все съезжаются. В прошлом году впервые в истории наш российский спортсмен Робертус Виталий стал чемпионом мира в классе моделей-копий. Реактивных, причем. Это был гигантский проект, в котором участвовало много народу. Построить одному человеку такую модель за короткое время практически нереально. Копия строится хорошая 3-5 лет.

 

Это не вот то, что продается?

 

Андрей Науменко: Нет, это профессиональная, то есть копия по версии ФАИ, Международной авиамодельной федерации. Есть еще полукопии. Это можно приобрести в магазине набор и доработать его. В этом классе тоже проводятся соревнования. Но вот просто впервые в профессиональных авиамодельных соревнованиях в чемпионате мира чемпионом мира стал россиянин.

 

Я так понимаю, что полукопии у вас в «Аэрохобби» можно найти спокойно.

 

Андрей Науменко: Да, да.

 

Оказываете ли вы помощь тем, кто с нуля собирает модели?

 

Роман Плетнев: Им опять-таки дорога к нам, потому что оборудованием придется обеспечивать эту копию.

 

Андрей Науменко: Комплектующие какие-то.

 

Роман Плетнёв: А комплектующие мы предоставляем в ассортименте.

 

Давайте сейчас авиа отложим в сторону. Наблюдал я несколько лет назад соревнования ребят по судомодельному спорту. Я так понимаю, что, в общем, тоже немножечко с вами они, как минимум, должны были пересекаться, хотя наши соседи тут недалеко на Студенческой, сейчас врать не буду, находятся или находился ли тогда у них клуб, видел я, и по ходу они соревновались, и по внешнему виду у них там обязательно было, то есть изобретали они что-то самостоятельно, туда докручивали. Но я так понимаю, что вы с судомоделистами тоже работаете?

 

Андрей Науменко: Конечно, непосредственно в контакте, постоянно. Ту же самую аппаратуру радиоуправления они у нас приобретают, комплектующие какие-то. То есть практически мы их все знаем. Президент федерации постоянно с нами общается Павел Башин. Об успехах мы их всегда проинформированы. Вот где-то буквально года три назад в нашем магазине была приобретена яхта, на ней спортсмен стал вторым на чемпионате России. Эти модели позволяют на высоком уровне соревноваться.

 

Вас спрашивают: «Собрал машину по журналу. Скажите, к ней запчасти можно найти? Машина «Мерседес».

 

Андрей Науменко: С этим вопросом мы столкнулись примерно с полгода, с год назад. Очень много народу заинтересовалось этим. В принципе, когда мы с народом пообщались, почему вы так приобретали, говорят: ну вот хотя уходит на это полтора-два года, но зато это не так ощутимо финансово, то есть купил журнал, не так дорого, следующий купил, собрал модель. Как раз тут основной недостаток этой модели есть, что отсутствуют запчасти. Производитель непонятен. Двигатель стоит не широко распространенный, хотя фирма широко известная, итальянская фирма «Супер Тигр». Она была очень популярна, известная, это хорошие моторы, лет 20 назад. Сейчас линию продали в Китай. И, честно говоря, я на широко распространенных автомоделях этот двигатель не встречал. Тут мы, честно говоря, помочь ничем не сможем, только советом.

 

Пишет нам Виталий. Говорит, что не видит разницы в ценах между вами и зарубежными Интернет-магазинами. И интересуется, кто ваши покупатели, и как конкуренцию, я там от себя уже дополняю, выдерживаете?

 

Андрей Науменко: Понимаете, Интернет-магазин все-таки это Интернет-Магазин. То есть вы, приобретая какую-то модель...

 

Роман Плетнёв: Остаетесь с ней один на один.

 

Андрей Науменко: Да, да. А, покупая у нас модель, мы обеспечиваем сопровождение, и подскажем, и поможем, и даже собрать сможем эту модель, если вам требуется квалифицированная сборка. Раз цены не отличаются, какой смысл заказывать в Китае, ждать две недели, месяц, если это можно пойти и купить в «Аэрохобби»? Причем тут же тебе квалифицированную выложат инструкцию, как это собрать, помогут.

 

Вас спрашивают: «Предоставляете ли вы гарантию на ваши модели?»

 

Андрей Науменко:  Как везде распространено, на технически сложные изделия гарантия у нас две недели.

 

То есть гарантия, что модель собрана, полетела, поехала, поплыла...

 

Андрей Науменко: Да, что это все работает. В принципе, все проверяем, показываем. Сложные модели, даже обращаются к нам, вот те же обсуждали модели копий, есть люди, которые мечтают. Вот недавно собрал я двухмоторную копию большой дорогой самолет. Он знает, что его возможностей, технических знаний не хватит для сборки такой модели квалифицированно. Модель довольно дорогая, поэтому лучше доверять это специалисту. Пожалуйста, мы собираем. И гарантируем, естественно, что модель будет работать, не откажет. Все дальше зависит уже от мастерства пилота.

 

Давайте немножко про машинки. Я правильно понимаю, что это тоже популярно, это тоже модно, можно у вас и автомобильные какие-то модели приобрести с тем, чтобы не просто, как хобби, но и на соревнованиях поучаствовать?

 

Андрей Науменко:  Да. Хотя это, конечно, по сравнению с авиамодельным спортом, не так сильно развито в Перми, но проводятся соревнования. Я знаю, что у нас есть федерация автомодельного спорта. Президент Анферов Павел. Проводят они соревнования. И у нас продаются модели. Хотя, может быть, они не так широко представлены, как кому-то хотелось бы, но все-таки наша основная тема – авиамодели. Но, тем не менее, мы занимаемся. Основная фирма-производитель наших автомоделей - это фирма «Тандер Тайгер» (Тайвань). Очень хорошая фирма. Она, кстати, основная у нас поставщик и авиамоделей, и двигателей, такая очень серьезная фирма. Модели качественные. Мы не хотим распыляться, потому что это очень надежный поставщик. С запчастями обычно проблем нет, модели качественные, надежные. Автомодели делятся на модели, оснащенные электродвигателем, и модели, оснащенные поршневыми двигателями. И есть модели с бензиновыми двигателями, крупные уже. В основном пользуются спросом модели с электромотором, потому что не так сложны в обслуживании, настройке, как поршневые модели. Но поршневые модели тоже пользуются спросом. Скорость поршневой модели с ??????? (неразборчиво) двигателем доходит до 90, до 100 километров в час. Если этот шоссейная модель, то это до 100 километров в час. Если это монстр, то есть предназначенный для езды по бездорожью, то это до 90 километров в час.

 

Роман Плетнёв: Бывали случаи, когда радиопилот сидел пассажиром в обычном автомобиле, и перед этим обычным автомобилем гнали по Компросу модельку, и соревновались с ней на скорость.

 

И как?

 

Андрей Науменко: Наши покупатели проводили лет, наверно, семь назад соревнования на аэродроме Бахаревка, на взлетной полосе. Модель «Субару» соревновалась с точно такой же «Субару» автомобилем спортивным.

 

Что-то мне подсказывает, что модель на подрыве должна быть побыстрее, но ведь дальше-то ведь уже...

 

Андрей Науменко: На стометровке модель выигрывает. Дальше – машина выигрывает.

 

Роман Плетнёв: На стометровке железно выигрывает.

 

Здесь вполне понятно. А дальше, мне кажется, уже очень сложно соревноваться с ????? (неразборчиво) мотором.

 

Роман Плетнёв: Обычно у автомодели скорость все-таки редко выходит за пределы 100 километров в час. У нее задача немножко не та.

 

Теперь давайте немножко от техники к людям. То ваши клиенты, покупатели? Как изменился портрет моделиста с тех времен, когда были ребята в клубах и кружках, вот к текущим событиям, к текущим временам? Немножко о людях.

 

Андрей Науменко: Я так думаю, что основные наши клиенты – это мужчины в возрасте от 25-28, и, в принципе, даже, я бы сказал, без ограничений, потому что есть у нас клиенты, которым, которым за 60 далеко. Это, я думаю, те люди, которые либо в детстве ходили в авиамодельный кружок, поэтому были у них какие-то мечты, которые они не смогли осуществить в то время. Появилась возможность сейчас осуществить их. Вот они приходят к нам. Есть и, конечно, люди, которые просто, может быть, и не занимались в кружке, но была какая-то мечта, с детства осталась, о небе, и наиболее просто ее воплотить – это вот в центре «Аэрохобби». То есть стать летчиком-то довольно сложное мероприятие, тем более, когда уже возраст, а тут практически стоишь на земле, а самолет выписывает в небе те же фигуры.

 

Роман Плетнёв: Иными словами, хоть и с некоторой натяжкой, но все-таки с горечью можно констатировать факт, что портрет моделиста советского времени не изменился: это один и тот же человек. Понимаете, о чем я говорю, да?

 

Нет.

 

Роман Плетнёв: Был маленький моделист, в кружок ходил при Советском Союзе еще. И сейчас он моделизмом занимается. Я к тому, что притока молодежи очень мало.

 

То есть маленьких моделистов нет.

 

Роман Плетнёв: Нет, они есть, но их очень мало. Это сейчас не так модно, как это было раньше. Если раньше было любому родителю понятно, что ребенка надо вырастить так, чтобы у него руки росли, откуда надо, чтобы он понимал вообще, как ими работать, и был минимально хотя бы технически грамотен, то сейчас этого понимания нет. Большинство детей довольствуется компьютером, им больше ничего другого не надо.

 

При всем притом, что их же не учат собирать и разбирать компьютеры.

 

Андрей Науменко: Честно говоря, это большая редкость, когда дети приходят к нам в магазин. В основном они приходят с бабушками, с родителями. Но обычно мы советуем, даже если они обеспечены, могут позволить себе купить самолет, мы советуем купить этот самолет и пойти записаться с ним в авиамодельный кружок, где тебе подскажут, научат. Потому что ребенка обучить этому и взрослого - разные вещи. На ребенка надо больше времени потратить. Какие-то необходимые первоначальные навыки, знания, теорию полета моделей самолета, поэтому мы советуем записываться в кружок.

 

И услуги кружка-то у вас тоже есть?

 

Андрей Науменко: Нет, у нас нет. У нас, единственное, как центр, можно сказать, объединяющий интересы все эти. Мы знаем, где расположены все кружки. Спрашиваем у людей, в каком районе живете, пожалуйста, вот идите туда, записывайтесь.

 

Роман Плетнёв: Кстати, настоятельно рекомендуем пермякам поторопиться с этим делом, потому что не так много осталось кружков. И, судя по всему, их станет еще меньше, а скоро совсем не будет.

 

При всем притом, что как раз, исходя и вашего разговора, интерес к авиамоделям, к судомоделям, к моделям автомобилей становится все больше. Но в основном интерес на каком-то уровне развлекательном, не профессионально спортивном.

 

Роман Плетнёв: Совершенно верно.

 

Андрей Науменко: Да, да. Обычно, как происходит. Я сам являюсь руководителем кружка авиамодельного.

 

В каком районе, кстати?

 

Андрей Науменко: В Орджоникидзевском. Приходят дети заниматься, занимаются, интересно, запускают модельки. Но становятся они спортсменами практически почти все после первых соревнований, после участия в первых соревнованиях. Видимо, когда вот это… азарт спортивный, чувство гордости за свой результат появляется, вот тогда они становятся спортсменами. И в основном эти люди потом уже увлекаются. Вот у меня ребята. Воспитанник мой в прошлом году стал чемпионом России по свободно летающим моделям, Ренат Хабибуллин. Выполнил норматив мастера спорта. Он облетал действующего чемпиона мира, предыдущего вице-чемпиона мира, человек 3-4 заслуженных мастеров спорта, 40 мастеров спорта. Можно, конечно, назвать это и удачей, но это заслуженная удача. То есть свободно летающие модели - \это такой вид спорта: там и чистый спорт физический, и авиамоделизм.

 

«Есть ли какая-нибудь экзотика у вас в «Аэрохобби: » - интересуются по ICQ – квадрокоптеры, подводные лодки или что-нибудь шагающее?

 

Андрей Науменко: Всё, кстати, есть. Шагающий робот-конструктор есть для детей. Собирать можно, действующая модель. Именно конструктор хорошей японской фирмы. Небольшая, довольно простая игрушка. Для ребенка, может быть, от 8 до 12 лет. Есть квадрокоптеры. Вот новинка буквально, специально поступила к Новому году – микроквадрокоптер. Его размеры 6 на 6 сантиметров. Тем не менее, оснащен аппаратурой радиоуправления на частоте 2,4 ГГц, то есть помехозащенность полнейшая, очень живенький. Очень интересная штука. Вот для квартиры. Причем, квадрокоптеры при всей своей вроде кажущейся несуразности какой-то внешней гораздо лучше себя ведут при полетах на улице, по сравнению с соосными вертолетами, которые в основном продаются во всех магазинах. Они гораздо устойчивее к ветру, управляемость очень хорошая. Такое впечатление, что они могут и пилотаж крутить. Но это, конечно, может попробовать тот, кто его уже купит, как говорится, на своем квадрокоптере.

Роман Плетнёв: На свой страх и риск.

 

Где вас найти?

 

Андрей Науменко: Магазин расположен недалеко от «Пермской ярмарки» по адресу: Гайдара, 1. Имеется вывеска красивая, красочная. Нас издалека видно. Парковка. Работаем мы с 11 до 19 часов.


Обсуждение
4040
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.