Верхний баннер
16:20 | ЧЕТВЕРГ | 04 МАРТА 2021

$ 73.79 € 88.94

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 14 января 2013

Открытие "Арт-Перми". Бесплатные музейные среды.

В студии – ведущая Нина Соловей. За пультом звукорежиссера – Антон Мелехин. С 18 января в «Пермской ярмарке» открывается большой выставочный проект, уже не первый год он у нас работает, «Арт-Пермь». И так повелось, что и год начинается с этого главного культурного события. Тем приятно, что всегда на «Эхе Перми» первый эфир посвящен как раз этой выставке. Вот я открыла пресс-релиз, который вывешен на сайте «Пермской ярмарки». И, честно говоря, я пока не увидела, возможно, вы развеете мои сомнения, не увидела какой-то особенности, какой-то изюминки. Чем в этом году будет удивлять выставка? Что будет там интересного?

 

Сергей Казук: Я не понимаю, почему так произошло. Может быть, мы виноваты, может…

 

Может, я не умею читать.

 

Сергей Казук: …вы, да, невнимательно почитали или не нашли, потому что, как всегда, мы подготовили несколько таких выставок внутренних в «Арт-Перми», которые будут, несомненно, гвоздем этой выставки, и несомненно они первый раз в Перми и в Пермском крае, а может быть, на Урале. А если там глобально копать, то можно сказать, что это событие российского масштаба. Например, присутствие на этой выставке самого крупного негосударственного музея современного искусства «Эрарта» из Петербурга, это для Перми большое событие, потому что до нас этот музей выезжал только в Новосибирск и то в государственную художественную галерею. Благодаря нашим стараниям сейчас «Эрарта» будет на огромной площади, с огромной частью своей коллекции представлять свои работы. Если кто-то не знает, что такое «Эрарта», то это огромный музей в Петербурге на Васильевском острове. Там у него четыре этажа вверх и два вниз, огромная коллекция. И это музей, который занимается не именно современным искусством какого-то одного направления. Он собирает абсолютно все жанры, лишь бы они были достойны и лишь бы они современность отображали таким образом, чтоб это было интересно одному, другому, третьему или разом всем.

 

Говоря про изюминку, я имела в виду, что… вот был год, когда там было все посвящено современному искусству, был год, когда выставка была отчасти посвящена юбилею Союза художников. В этом году это ключевые какие-то имена, да? То есть вот музей. Да, «Эрарта» - это, конечно, прославленный музей. И я даже помню, как в прошлом году они заинтересовались творчеством пермских художников, и это было воспринято, что признание на самом высшем уровне.

 

Сергей Казук: У них два проекта. Один называется «Россия в «Эрарте», вот то, о чем вы сейчас говорите. Они выезжают в регионы и отбирают понравившихся им художников, и представляют свою площадку в Петербурге. А этот проект их новый называется «Эрарта» в России». И из Новосибирска они приезжают сюда. Это всего лишь второй раз показ их коллекции в регионах России. Что же касается какого-то основного направления, сейчас трудно об этом говорить, потому что «Арт-Пермь» настолько популярна сейчас уже даже не только в Пермском крае и на Урале, а уже в России, а площади нам пока не позволяют делать что-то такое глобальное, ее как-то переделывать абсолютно, потому что столько желающих тех, кто уже участвовал в выставке, что отказывать им – это не совсем корректно, как вы понимаете. Однако с появлением нового третьего павильона, который вступит в строй в апреле следующего года на «Пермской ярмарке», он огромный, там около 5 тысяч квадратных метров, когда мы в 14-м году уже будем иметь такой прирост огромной площади, и вот тогда, мне кажется, сама ситуация заставит нас искать еще более интересные моменты и, может быть, подумать о какой-то концепции, как минимум, одного павильона, чтобы насытить эти огромные площади новыми какими-то произведениями, направлениями и так далее.

 

 Помимо «Эрарты» есть еще очень интересное направление. Например, мы в этом году решили представить так очень серьезно национальную живопись. И поэтому к нам приезжает очень много работ из Грузии, и приезжают не только работы, но и художники из Казахстана. Грузия чем представлена или кем? Есть в Тюмени Давид Хевсуриани, это архитектор, который полжизни своей занимался собиранием коллекции грузинских хроников очень высокого уровня. И она практически полностью приезжает, или лучшие работы, будем говорить, первый раз в Пермь. Из Грузии, из Тбилиси приезжают два художника, один из которых… у него в Лувре работы есть, у него в Третьяковской галерее. И мы искали специально таких художников, (кстати, нам помогала в этом еще галерея «25/17» пермская) которые бы очень были такие национальные и отличались бы от всего того, что мы можем здесь увидеть в Перми. Им тоже даны огромные площади. Это не одна, две работы, поэтому можно будет, как минимум, какое-то впечатление себе получить и составить какое-то мнение о грузинах, о казахах и так далее.

 

А какой процент участия в этом году пермских художников? И пермских институций, пермских музеев?

 

Сергей Казук: Если говорить вообще о всей выставке, то 50 процентов иногородних и 50 – Пермь и Пермский край. Но что касается первого павильона, который наиболее представителен и более концептуален и похож, если не на музейное пространство, то уж на выставочное-то тоже, а не на салонное или магазинное, то мне кажется, что там нашлось, конечно, место пермским художникам, потому что, еще раз повторю, кто-то любит искать не только что-то новое, а кто-то любит следить за каким-то художником, за его процессом творчества, и каждый год смотреть, что он привозил, вспоминать, в прошлом году и что в этом. Поэтому, естественно, ключевых художников Перми мы не могли забыть. И они, как минимум, не меньше 50 процентов все равно составляют.

 

Как правило, они сами выходят со своими предложениями? Я просто знаю ряд художников разного уровня, и некоторые из них из года в год участвуют, продавая там максимум одну, две работы, но все равно участвуют, говоря о том, что мы даже не ради продажи.

 

Сергей Казук: Конечно. Это же не только продажа. Это выставка-продажа, это художественный салон. На любом художественном салоне, если он высокого, большого уровня, то это не только цель у художника продать эту картину, а, безусловно, это представить ее в таком большом сообществе и услышать мнение об этой работе. Это в сущности уже традиции русские еще дореволюционные, если помните художественные салоны. Дело в том, что когда я разъезжаю по выставкам приблизительно подобного плана по России, есть в некоторых городах организации, которые, посмотрев на нашу выставку, размечтались сделать что-то такое подобное у себя, хотя не все получается, естественно, и я беседую с людьми, с художниками. Они говорят, что «Арт-Пермь» - это такое центральное вообще событие стало уже для многих художников не пермских.

 

А не получается почему? Вы говорите, «естественно, у некоторых не получается».

 

Сергей Казук: Не получается, объясню. Вот нам повезло, что мы начали этот проект в 99-м году на волне, помните, интереса людей ко всему новому и того, что они до чего-то не могли дочитаться, досмотреться, доприкоснуться и так далее. И мы начинали этот проект таким образом, у нас была тогда такая возможность, мы начали его, как не коммерческий проект. И в связи с этим нам помогли абсолютно все средства массовой информации. Если вспоминать первые три мероприятия, то реклама гремела просто на всех каналах телевидения, радио, в газетах, в журналах. И вот таким образом мы достучались практически до каждого пермяка. И то, что случилось даже на первый салон, это огромные очереди, которые стояли здесь в кассах. Нам повезло. А сейчас это 15-я выставка, и уже есть традиции, уже люди ждут эту выставку. И, слава богу. А в другом городе сейчас очень трудно убедить вообще кого-то.

 

Пробиться.

 

Сергей Казук: Конечно. Даже художнику. Он не верит организаторам, что они могут сделать что-то такое существенное, куда придет народ и увидит его работы. Считает: ну, зачем мне этим заниматься, это какая-то работа, которая не даст отдачи или эффективности. А сделать рекламу, вы представьте, сейчас любого события, какие это огромные деньги. А у организаторов, понятно, что у некоторых нет.

 

Но реклама все равно идет. И в любом случае уже имя-то есть у выставки.

 

Сергей Казук: У нас-то конечно.

 

Как бы вы ее критиковали, не критиковали, ходили, не ходили, все равно люди идут, люди ждут, люди знают уже сегодня, что начало года – это на «Пермскую ярмарку». Я имею в виду людей, которые интересуются. И особенно даже тех людей, которые в обычное время не ходят в музеи, и не ходят никуда. И идут на выставку, зная сразу, что они ничего не приобретут. А все равно идут. Идут посмотреть. Мне хочется еще такой аспект обсудить. Были годы, когда эта выставка «Арт-Пермь» представляла собой, действительно, такой художественный салон, когда там проходили мастер-классы, были кинопоказы, были какие-то встречи, были концерты, щаманы ходили. Нынче, насколько я поняла, «Камва» участвует снова у вас. Значит, шаманы будут опять у нас ходить. Как в этом году?

 

Сергей Казук: Шаманов я вам обещаю. Это не самое сложное организовать такого рода любителей. Но «Камва»в этом году участвует скорее, как магазин сувениров, у них отличная коллекция есть, а не как представители фестиваля «Камва». Дело в том, что не хватает…

 

Сил?

 

Сергей Казук: …«Пермской ярмарке», «Арт-Перми»… даже не сил, а каких-то ресурсов, чтобы организовать что-то подобное и так далее. Еще раз повторю, в 2014-м году это какая-то начнется, на мой взгляд, новая ступень этой выставки.

 

Просто я помню те годы, когда ты приходил на «Пермскую ярмарку» практически на целый день. То есть походила, посмотрела, кино посмотрела, там на какой-то мастер-класс, тут обучают бисероплетению, то есть какая-то такая жизнь. Я понимаю, что это довольно серьезное, сложное предприятие. Но ведь кто-то это делал.

 

Сергей Казук: Жизнь, она всегда будет. Я не хочу на этом останавливаться, потому что это на каждой выставке. Будут и мастер-классы, будет и подведение итогов различных фестивалей, например, фестиваль по оригами, который проводился в Пермском крае, будут выставлены итоги и награждены люди. Будут художники, которые непосредственно будут писать работы на своих стендах. Можно будет посмотреть весь этот процесс с первого до последнего дня. Они так и говорят: мы в первый день начнем и обещаем вам, что в последний день будет закончена эта работа. Это будет не просто эскиз какой-то. Например, новый художник из Казани, а Татарстан очень шикарно представлен и в этом году. Это представитель исторического жанра, тематической картины, один из лучших, уверяю вас, Рустем Хузин. Он будет писать непосредственно что-то на эту тему, поэтому можно будет рядом встать, посмотреть. И на каждом практически стенде что-то будет происходить. Но так как это из года в год в сущности уже повторяется, я просто не захотел об этом разговаривать. А что касается сцены, на сцену не хватило места. Я вам даже скажу, что у нас огромный сейчас список из тех людей, из тех предприятий, которым, волей-неволей, пришлось отказать им от участия в выставке. А есть и очень серьезные люди из галереи из Москвы и Петербурга. Почему? Потому что все считают, что можно позвонить за полмесяца, им обязательно выделят площадь, как это везде. А мы говорим: а площади-то нет. Надо подавать заявки у нас за полгода, а иногда за год вперед, и тогда обязательно был бы какой-то положительный эффект.

 

Два павильона. А вот третий павильон, который был временный, специально отапливался.

 

Сергей Казук: На этом месте сейчас как раз идет стройка. Его некуда поставить. Мы лишены в этом году вот этой площади дополнительного третьего павильона. А это достаточно хорошая площадь, там 700 метров.

 

Житейский вопрос, который интересует посетителей выставки – стоимость билета. Есть какие-то льготы?

 

Сергей Казук: Стоимость билета 180 рублей. Льготный билет есть для пенсионеров, для студентов. Он равен 100 рублям.

 

Все, как обычно. Стоимость билета на один раз, безусловно.

 

Сергей Казук: Да, конечно.

 

Ставите ли вы какие-то рамки художникам в ценовой политике? Ну, то есть, ребята, не дороже 100 тысяч работа должна стоить. Вот такой вопрос задали. Я говорю: я не знаю даже, как ответить.

 

Сергей Казук: Каждый художник волен назначать свою цену, и «Пермская ярмарка» ни в коей мере не вмешивается ни в какую финансовую политику никакого художника. Конечно, нет, ну что вы. Как мы можем говорить – продавайте работу за 30 рублей, если она реально стоит 300? Ну это же невозможно.

 

Приходите, и найдете там и за 300 рублей, и за 30 рублей, и за 30 тысяч.

 

Сергей Казук: А вот это обязательно. Как раз вот этой демократичностью «Арт-Пермь» славилась с первого салона.

 

Полминуты на то, чтобы точно еще раз обозначить сроки, и со скольки до скольки будет работать выставка «Арт-Пермь».

 

Сергей Казук: Выставка будет работать 10 дней, которые, кстати, потрясут город, я вам обещаю, что потрясут, с 18 по 27 января. Часы работы с 11.00 до 19.00.

 

Продолжаем нашу программу. Открытый доступ. Значит, что ваше участие в прямом эфире будет приветствоваться. И темой первого разговора в рамках программы «Событийный ряд» стало известие, которое поступило к нам и в средства массовой информации, в том числе, о том, что с 1 января уже наступившего года каждую среду в государственных музеях Перми, это краеведческий музей, это художественная галерея, музей современного искусства «PERMM» вход бесплатный. Кроме того, в художественной галерее по четвергам продлен день. То есть можно прийти до 21 часа и познакомиться с новыми экспозициями, с постоянными экспозициями. Уважаемые радиослушатели, в связи с этим у меня к вам очень простой вопрос. Скажите, пожалуйста, вот это известие о том, что раз в неделю можно будет посетить музей бесплатно, повлияло ли на то, что у вас возникло хотя бы желание, хотя бы такая мысль – о, надо сходить? А сейчас мне бы хотелось узнать, как первая неделя уже прошла, например, в художественной галерее. Мы сейчас свяжемся с Юлией Борисовной Тавризян, это директор Пермской художественной галереи. Юлия Борисовна, вот уже минувшая среда, я говорю о рабочих днях, конечно, она была бесплатной для музея, отличалась ли она от других дней, больше ли народу к вам пришло?

 

Юлия Тавризян: У нас в течение всех праздников и всей вот этой послепраздничной недели вообще было очень много посетителей. И в среду пока так же, как обычно. Посмотрим, насколько это будет в дальнейшем пользоваться успехом.

 

Я, извините, как журналист, хожу только на вернисажи. Какова стоимость сегодня?

 

Юлия Тавризян: 120 рублей стоит взрослый билет. 30 – детский, 50-70 – студенческий. Вот в этих пределах. Там все зависит от того, какой день, с группой, не с группой. Довольно большой разбег, потому что мы пытаемся делать возможно и скидки на билеты при разном посещении.

 

Но самый дорогой билет 120 рублей.

 

Юлия Тавризян: 120 рублей, да.

 

Скажите, пожалуйста, а вот эта идея сделать один день бесплатный, она возникла у вас, у руководства наших музеев, либо все-таки краевой минкульт вышел с этой инициативой? Откуда возникла эта идея?

 

Юлия Тавризян: С этой инициативой вышел президент Российской Федерации на встрече в Самаре с музейщиками в прошлом году. И, в принципе, это же тренд такой мировой, когда существуют музеи бесплатно для посетителей, а за счет фондов или государства эти траты компенсируются, музейные. Какой механизм будет у нас использоваться, пока это все отрабатывается, сейчас вот посмотрим, каким образом.

 

То есть, по сути, министерство культуры, раз оно поддерживает, оно какую-то субсидию должно на это выдавать...

 

Юлия Тавризян: Да-да.

 

…за те неполученные деньги.

 

Юлия Тавризян: Мы посмотрим, каким образом это все будет реализовываться. Пока мы хотим посмотреть, насколько эта услуга пользуется спросом, насколько это интересно посетителям. И уже, исходя из этого, будем дальнейшие какие-то шаги предпринимать.

 

А почему была выбрана именно среда? Ни суббота, ни воскресенье, вот именно среда?

 

Юлия Тавризян: Среда – это такой традиционно уже бесплатный день, потому что у нас же по закону о музеях дети до 18 лет имели право бесплатного посещения один раз в месяц. И это была среда. Уже все привыкли к этому дню, чтобы не нарушать его, уже оставили.

 

Спасибо большое, Юлия Борисовна. Будем ждать от вас новостей. Как я понимаю, что для вас это тоже большой эксперимент.

Выслушаем Михаила. Стали больше ходить в галерею или в музей?

 

Слушатель: Так периодически ходим туда. Честно говоря, для меня открытие, что раз в месяц можно вообще ходить бесплатно.

 

А это новое событие. Вы считаете, это хорошо?

 

Слушатель: Конечно, хорошо.

 

То есть вы в среду пойдете?

 

Слушатель: Вполне реально, почему бы нет.

 

А вообще стоимость билета, она была лично для вас каким-то мешающим обстоятельством?

 

Слушатель: Я бы не сказал, но все равно, оно как-то…

 

Все равно приятно. Читаю мнение: «Для меня, моей семьи обособленно никакого значения не имеет. Цена на посещение пермских музеев настолько доступна для нашего бюджета, что никогда даже не задумывались о бесплатности. Однако это очень существенно для многих пенсионеров, особенно, скажем так, активных и молодых, которые относительно недавно перестали работать, но с прекращением работы уже успели почувствовать существенное снижение дохода и уровня жизни. Вместе с тем из активной жизни выбывать им не хочется. Если что, пишет ?????? (неразборчиво), свою маму описываю, ее подруг, они как раз такие, и стремление к экономии проявляется во всем, но не перерастает в скупердяйство, для них это подарок, культурный повод выйти в люди лишний раз. Для школьников также, особенно не из Перми. Даже когда наши закамские собираются, некоторые, говорят, деньги считают, что и на проезд, и на музей, и на какое-то развлечение». Другой пользователь: «Очень радостно восприняли. Будем непременно. Зависело. По бесплатным четвергам в галерею чаще выбирались. Не смущает теперь. Вала не ждем, но народ, вероятно, будет». Следующее мнение «Я буду ходить тогда, когда удобно мне. Но если это внезапно выпадет на бесплатный день, при этом в музее не будет толпы из-за бесплатности, я, конечно, порадуюсь». Следующий пользователь: «Конечно, как только увидел эту новость, решил – надо идти. Но, естественно, забыл про это уже к вечеру того же дня». Люба, Пермь «В краеведческом и в галерее была несколько раз. Что там еще смотреть? В современный один раз ходила. Мне хватило впечатлений, больше не хочется». Следующее мнение: «Меня не волнует цена билета, только содержание выставки. То что не в выходной, с одной стороны, плюс, народу меньше, с другой стороны, придется не ходить на работу». В основном, конечно, говорится о том, что цены на билеты в музей и так не сильно велики, а вот расширить время работы – это хорошая новость. Тут уже дальше товарищ жалуется на, в частности, работу художественной галереи. «Прихожу на выставку, реклама, которая висит с датами проведения, она закрыта еще три дня назад. В следующий раз выставка красивых балетных фото висит на месте моих любимых картин из основной экспозиции. На выставке Субботина-Пермяка было некому включить телевизор. Ждал кассира 15 минут». В общем, какие-то грустные пока впечатления были у человека. Мнение из фейсбука. «Я рада лояльности хоть какой. Я бы сделала вход во все музеи с 12 до 20. Мы не туристический, а пролетарский город». Хочу сказать, что это действительно европейская традиция. И надо сказать, что в частные художественные галереи вход бесплатный во все дни в нашем городе. Ходите больше, ходите чаще. И обращения к организаторам выставок и вернисажей, если вы хотите, чтобы о вас больше говорили, о вас сообщали, о вас узнавали, отправляйте пресс-релизы, звоните, а мы людям расскажем.


Обсуждение
2084
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.