Верхний баннер
03:28 | СРЕДА | 01 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:34, 06 февраля 2013

Битвы за Черняевский лес. Кругосветка пермяков. Пермский архив онлайн.

В Дневном развороте председатель краевой организации охраны природы Татьяна Пузырева рассказала почему нельзя строить зоопарк в Черняевском лесу;  о начале кругосветного путешествия поведала одна из участниц проекта "Восемь ног" Полина Городилова. А директор Пермского архива новейшей истории Сергей Пономарёв пояснил, как сайт архива стал лучшим среди интернет-ресурсов российских архивов.

 

Почему экологи выступают против размещения зоопарка в Черняевском лесу?

 

Юрий Бобров: Зоопарка еще не существует, а споры о том, где ему быть и сколько денег Татьяна Юрьевна получила от ангажированных коммерческих структур… Виктор Федорович ведь сказал – кто будет против, я буду считать, что тот ангажирован. Мы у вас, в том числе, и это попытаем.

 

Татяна Пузырёва: В обращении к Виктору Федоровичу я написала, могу зачитать: «Будучи реалистами, мы просим не продавливать ваше решение через Пермскую городскую думу с помощью известных политтехнологий – обвинения общественников, защищающих Черняевский лес, в коммерческих и коррупционных интересах». Я думаю, всех, кто мне сдал на сегодняшний день подписи в защиту Черняевского лесопарка, и для того, чтобы зоопарк строили на Братской, вряд ли кто-то сумел купить. У меня за строительство зоопарка на Братской собрано 1025 голосов. А против застройки Черняевского леса 951 голос, но это у меня еще только сдали небольшое число людей. К концу недели, я думаю, число это увеличится во много раз.

 

Юрий Бобров: Как только мы имели неосторожность дать новость о том, что вы запускаете подобный опрос, так тут же получили, что называется, алаверды – где взять подписной лист, где можно скачать, как себя можно волеизъявить. Давайте из ваших уст.

 

Татяна Пузырёва: Я такие вопросы не слышала, я работаю с общественниками, которые входят в состав общества охраны природы или же просто сотрудничаем с людьми. Если такие вопросы возникли, давайте я выложу подписные листы на сайте Пермского отделения ВООП. Люди выходят на сайт, прямо там обращение выложено, почему пермские экологи против, все эти объяснения тоже там есть. Хорошо, выложу и опросные листы.

 

Катерина Балакина: А сколько подписей нужно собрать, чтобы они имели какой-то вес?

 

Юрий Бобров: Как вы думаете, велика ли стена?

 

Татяна Пузырёва: Дело в том, что у нас миллионный город. Если был проведен опрос, и всего лишь 1001 человек был опрошен, в основном из Индустриального района, то я думаю, это погоды не делает в нашем городе.

 

Юрий Бобров: Вы имеете в виду социологический опрос агентства СВОИ.

 

Татяна Пузырёва: У нас все равно больше подписей уже на сегодняшний день.

 

Юрий Бобров: Татьяна Юрьевна, возвращаясь к опросу уважаемого агентства СВОИ, я бы не хотел сразу бросать камень в их огород, но мне маленько резануло, что людей спрашивали – желаете ли вы, чтобы зоопарк был размещен за ДКЖ? Как-то не говорилось при этом, а желаете ли вы, чтобы зоопарк был размещен…

 

Татяна Пузырёва: …в особо охраняемой природной территории. Хочу зачитать письмо, беспрерывно то звонки, то письма приходят. Например, жительница микрорайона ДКЖ Потеряхина Юлия Михайловна: «Две недели назад во всех СМИ прошла информация о планируемом строительстве зоопарка за ДКЖ. Меня данный вопрос крайне взбудоражил. Каждому понятно, что строительство это – полнейшее безрассудство. Любое строительство здесь губительно для лесной зоны, а значит, для города в целом и для горожан. Мало того, животные зоопарка тоже проигрывают. С какой стороны ни посмотри, кругом одни минусы. И мне лично пока непонятно, откуда вдруг возникло это решение, полностью противоречащее здравому смыслу». Можно не говорить о законах.

 

Юрий Бобров: Татьяна Юрьевна, сейчас вы так ловко сослались на простого обычного пермяка, к вам обратившегося. Между тем, за вами стоит статус, краевое отделение общероссийской организации с именем и репутацией. Какие аргументы? Понятно, что аргументы итого получаются против, но почему против?

 

Татяна Пузырёва: Во-первых, мы стараемся защитить Черняевский лесопарк. Даже элементарно представьте, в войну люди рубили деревья для того, чтобы отопить жилища близ дома. Черняевский лесопарк для будущих поколений жителей города Перми люди сохранили. Ученые на сегодняшний день, очень авторитетная комиссия, высказались, что ни в коем случае в Черняевском лесу застройку делать нельзя. Во-первых, близко залегают грунтовые воды. Представьте, животным нужна вода, у кого-то бассейн, у кого-то питьевой режим и так далее, там пойдет заболачивание. Там и так болотина, это говорили и во время социологического опроса. Животные оказываются в условиях повышенного загрязнения. Со всех четырех сторон этот пятачок окружен магистралями, где очень большое движение. На шоссе Космонавтов предельно допустимые концентрации по многим веществам во много раз превышены. Дальше, любое капитальное строительство требует вырубки деревьев. Вы видели белого медведя под соснами? Естественно, для него надо большую ванну с водой, и там вырубки будут тоже очень большие. Конечно, увеличение числа посетителей. Если 10 человек прошли по одной тропинке, то почва уплотнилась до такой степени, что червяк там не пролезет. Представьте, что будет с корнями этих вековых сосен, если там будет хотя бы треть города путешествовать по этим дорожкам. Все будет вытоптано, подлеска не будет, деревья начнут гибнуть. Мы такую ситуацию с вами видим за Камой в бору. Вы там видели подрост? Там большие сосны, остальное все очень хорошо утоптано.

 

Юрий Бобров: Мы имеем в виду сосновый бор в Верхней Курье, где около бывшего пансионата для пожилых людей.

 

Татяна Пузырёва: Подроста деревьев там нет вообще.

 

Катерина Балакина: Скажите, а какое сейчас значение Черняевского леса для жителей города? Я помню Черняевский лес как не очень уютное место, где бомжи сидят и жгут костры, бродят собаки…

 

Татяна Пузырёва: Все дело в том, что особо охраняемая природная территория предполагает, что это действительно настоящий лес в черте города. Поэтому для жителей там проложены тропинки, обрабатываются от клещевого энцефалита. А весь лес не обрабатывается ни в коем случае, это лесная зона, в ней два краснокнижных растения. Там нельзя топтаться, где не положено. Конечно, это место для прогулок в определенных зонах. Ядро самого охраняемого лесопарка вообще не предназначено для посещения. Но это зеленый барьер, который охраняет центр города, фактически три района от Осенцовского промузла, выбросов нашего аэропорта. Как только будут нарушены деревья, все это загрязнение окажется в центре города.

 

Юрий Бобров: Татьяна Юрьевна, не переводим ли мы здесь опять же крайности в крайность наши аргументы, когда пытаемся доказать ту или иную точку зрения? Например, состоялось заседание экспертной группы при губернаторе «Ресурсы». На ней в том числе, наших корреспондентов не было, но нам удалось узнать – там по сути единственным вопросом обсуждался как раз таки зоопарк. Звучало заявление министра строительства господина Шаповала о том, что 80% деревьев Черняевского леса будет сохранено. Я, конечно, при этом чиновничью логику не понимаю. Может быть, имеется в виду весь Черняевский лес, застройка ведь пойдет не на всем, поэтому тут мы все вырубим, там останется, и вот вам 80%. При этом, когда вы говорите о том, что это легкие, барьер, мы имеем в виду весь лесной массив, находящийся за улицей Подлесной. А строительство между, если не ошибусь, Малкова, шоссе Космонавтов, Подлесной, то есть ближе к городу.

 

Татяна Пузырёва: Да, было заседание экспертной группы. У нас там были представители от пермского краевого отделения всероссийского общества охраны природы. В принципе большее время на заседании этой экспертной группы было посвящено заседанию целевой комплексной программы. И, конечно, уделили большое внимание тому, что сохранять существующие особо охраняемые природные территории и создавать новые, потому что в этом году Год охраны окружающей среды.  По указу президента нашей страны расширять должны территории особо охраняемых природных. Вот, полное пренебрежение по следующему вопросу мы видим к охраняемой территории местного значения, Черняевскому лесопарку. Если смотреть с точки зрения просто жителя, обывателя, поставили зоопарк, заняли этот клочок леса, вроде бы немного. Но смотрите, там масса людей, которые занимаются спортом – стадион «Локомотив», госуниверситет, проходят уроки физкультуры.

 

Катерина Балакина: Да, там-то я и видела бомжей, которые жгут костры, на этих уроках.

 

Татяна Пузырёва: У них, видимо, свои уроки проходят (смеется). Если там будет построен зоопарк, туда ведь людей пускают только по билетам. Смогут ли местные жители там отдыхать и развлекаться? Бомжей там точно не будет, это плюс. Но ведь ни студентов, ни школьников из близлежащих школ там тоже не будет, потому что по билетам мало кто будет туда ходить. Стоимость наверняка будет увеличена. Я интересовалась вопросом, сколько же стоит билет в наш зоопарк и сколько платит бюджет на его содержание. На сегодняшний день у нас 1,9 га занимает зоопарк. Где-то порядка 30 миллионов рублей идет на его содержание, фактически половина – это бюджетные средства. То есть билеты, которые покупают посетители зоопарка, не окупают содержание животных. А у нас строится 12 га. И что городу, какая теперь нагрузка ляжет на наш бюджет? Конечно, надо считать по-другому немножечко, но все равно несоизмеримые суммы, которые будут брать и за билеты, и за содержание этой территории. Лично я как многодетная мать, бабушка считаю, что надо построить один раз достойный нашего города зоопарк, который был презентован всему городу и выставлен в ДК Солдатова. Сегодня мне звонили из ТСЖ по шоссе Космонавтов и говорят: «Конечно, мы видели макет зоопарка и тогда еще посмеялись, подумали, наверное, так и останется в бумажном варианте». Это мы и видим сегодня. Посмотрите, у нас развивается только Индустриальный район. В Мотовилихе ни одного кинотеатра. Почему не сделать культурно-развлекательный центр в Мотовилихе? А что, в Орджоникидзевском районе у нас не люди живут? Им не надо никаких развлекательных, притягивающих к себе объектов? Не понимаю.

 

Юрий Бобров: Хорошо, а если говорить о Братской, 100, теперь уже с вашей профессиональной природоохранной колокольни? Я себе вообще слабо представляю, что это за место.

 

Татяна Пузырёва: Это место находится на территории Бакинститута, 5-й автобус идет до конца, и чуть-чуть дальше, в сторону Восточного обхода. Там место очень хорошее, лесная зона, причем тоже хорошие леса, но не равнина, не болотина, залегание грунтовых вод гораздо ниже, и можно сделать разнообразные зоны. В Черняевском лесу, например, тропическую зону не сделаешь, саванну не сделаешь, это же открытые территории. А раз говорят, что вырубки лесов не будет, смотрите, сколько потеряем. Парк пермского периода уже точно делать не будут, а это же наш бренд, фишка Пермского края.

 

Юрий Бобров: Если идти в пермский зоопарк, то, наверное, не ради того, чтобы на жирафа посмотреть, особенно если ты иностранец.

 

Татяна Пузырёва: Потом, в Черняевском лесопарке будут уменьшены горные зоны, потому что какие горы там?

 

Юрий Бобров: Разве что мусора.

 

Татяна Пузырёва: Поэтому, естественно, будем получать зоопарк гораздо более убогий, чем могли бы мы его получить, строя на Братской и выполняя тот проект, который испанцы сделали.

 

Юрий Бобров: То есть с точки зрения природоохраны, что там будет вырублен, а тут не вырублен лес, вам опять же могут в пику предъявить контраргумент, вы скажете: «Нет-нет, там нормально, можно…»

 

Татяна Пузырёва: В данном месте там не особо охраняемая природная территория, это первое. Во-вторых, конечно, если жаль леса на Братской, там пересеченная местность, не все сплошняком растет, есть открытые участки, это все предусматривалось. У нас в городе вообще-то порядка 38 тысяч га разнообразных лесных зон. И есть менее ценные, чем сосновые, еловые леса. У нас есть лиственные леса, которые очень быстро восстанавливаются. Пожалуйста, давайте там строить. Это, например, в сторону Орджоникидзевского района. Там тоже людей очень много, тоже хотят развлекательные комплексы. Предполагалось, что зоопарк на Братской, что меня больше всего устраивает, будет самоокупаемым, потому что там будут и платные парковки, и кафе, и отели, и аквапарк планировался. Чего там только не предполагалось, и все работало на содержание нашего зоопарка.

 

Юрий Бобров: А теперь как к пермячке, хорошо знавшей тот период административного управления. Чего уж только не говорится у нас и говорилось, особенно здесь после смены места, про Братскую, 100. О том, что была выкуплена земельная площадка специальными людьми, потом она была куплена бюджетом, и что сделали так далеко, видимо, вообще не думая о том, сколько туда будет стоить тянуть коммуникации.

 

Татяна Пузырёва: Один раз, я думаю, можно сделать достаточно серьезную и требующую капитальных вложений работу, чтобы город получил замечательный зоопарк на века. Если мы копнем историю чуть глубже, в 1930-е года, планировался зоопарк, который хотели разместить за городским прогулочным парком, который сейчас называется Парк Горького. Это был загородный парк, и за загородный парк хотели вынести зоопарк.

 

Юрий Бобров: В нынешних улицах где бы это было?

 

Татяна Пузырёва: В районе Революции. Первый аргумент был точно такой же, как сейчас – далеко и коммуникации, и ездить, и все что угодно. И сделали один комплекс, где все культурно-развлекательные учреждения поместили, и галерею, и краеведческий, и зоопарк. Теперь опять нам говорят: «Далеко на Братскую ехать».

 

Юрий Бобров: Разве мы не собираемся стать двухмиллионным городом, в конце концов?

 

Татяна Пузырёва: Может быть, да и посмотрите, сколько у нас машин, что за проблема-то. На целый день уехать с ребенком и отдохнуть – это вообще замечательно.

 

Катерина Балакина: Я думаю, Татьяна Юрьевна нас с Юрой почти убедила, как бы он ни старался придумать контраргументы. А как будете губернатора убеждать?

 

Татяна Пузырёва: Мне кажется, откуда ноги здесь растут – думаю, это все-таки служители нашей церкви, с которыми никто не хочет ссориться. Сейчас администрация идет им на уступки, вы видите, в городе открывается все больше и больше церквей, здания отдаются им обратно в пользование. Вероятнее всего, что все-таки это служители церкви давят на губернатора.

 

Катерина Балакина: Они хотят освободить свою территорию…

 

Татяна Пузырёва: Да, им надо поскорее освободить. Не знаю, куда галерею он теперь придумает перенести. Слава богу, с краеведческим музеем решили вопрос достойно. А что будет с нашей замечательной галереей? И хотелось бы сохранить наш зоопарк, потому что очень мало где до 45 лет доживал слон, очень мало где размножаются белые медведи. Там действительно коллектив-то работает хороший, хоть он у нас и не очень большой. Много вопросов. Мы пытаемся свои аргументы приводить. Надеемся, хотя народ нам говорит «зря воюете с ветряными мельницами».

 

Юрий Бобров: Как знать, история знала разные взлеты и падения общественных инициатив. Если поверить губернатору, то за вами таки стоит какое-то мощное финансовое лобби. Может быть, оно…

 

Катерина Балакина: …передавит.

 

Татяна Пузырёва: Знаете, у меня все карманы уже по коленкам бьют, до того оттянули финансы (смеется).

 

Юрий Бобров: Попросим вас, Татьяна Юрьевна, сказать, как присоединиться людям, которые хотят как-то встать на защиту. Как им к вашим инициативам присоединяться, кроме того, что набрать «ВООП» и скачать лист с подписями?

 

Татяна Пузырёва: Можно и на democrator. Он уже написал письмо, спрашивал, кому и куда хотели бы мы разослать. У нас 266 голосов, я думаю, это тоже можно присоединить к нашей тысяче, и уже достойное число людей сказали свое веское слово.

 

 

 


Обсуждение
2505
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.