Верхний баннер
11:25 | СРЕДА | 01 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 07 февраля 2013

Пермский цирк сегодня

Теги: культура

В студии - ведущая Нина Соловей. За пультом звукорежиссера Мария Зуева. Сегодня мы поговорим о пермском цирке. Так случилось, что практически год назад в этой студии мы встречались с директором цирка Сергеем Парамоновым, который тогда только-только вступил в должность руководителя этого культурного учреждения, и сегодня попробуем подвести некий итог. Сергей Романович, отставив все мнения, отставив всё то, что было до вашего прихода, как вы можете оценить, что случилось? Потому что ведь есть какая-то работа, которую мы, зрители, не видим. Я, например, могу оценить, что, извините, изменились туалеты, что вход в цирк стал более менее приличным, облагорожена площадка, там летом нет «пьяных» павильонов, внизу, когда ты входишь в цирк, сегодня нет ощущения, что ты заходишь на какой-то базар, огромный базар, переполненный китайскими безделушками. Начнем с положительного. Что удалось сделать за этот год? В организационном пока плане.

 

Сергей Парамонов: Я очень надеюсь, что за этот год, по крайней мере, у нас случились какие-то подвижки, наверно, в самом главном для меня показателе, в том, что артисты приезжают к нам с удовольствием. Потому что так сложилось, что артисты, и заслуженные артисты, и артисты, скажем так, знаменитых династий, у них есть такое право выбора города. Они могут либо согласиться поехать на гастроли в город, либо отказаться. Сейчас вот по тому, что у нас было в течение этого года, я могу сказать, что приезжают с удовольствием, и, самое главное, что уезжают хорошо.

 

То есть, кроме того, что вы должны и можете обеспечить зрителя, который 50 процентов ну точно придет, потому как цирк у нас является таким любимым развлечением детей, должны быть и созданы определенные условия для того, чтобы артисты существовали, чтобы они выступали, чтобы они дарили эту радость.

 

Сергей Парамонов: Это естественно, потому что, помимо того, что артисты тоже люди и должны быть нормальные созданы условия для проживания, естественно, мы должны создавать нормальные условия и комфортные условия для их работы. Поэтому это, скажем так, наша вторая основная задача, помимо работы со зрителем.

 

Вот, это тот невидимый фронт. Что создано тогда? Почему они говорят: ой, поедем в цирк, там нам вольеры чистые или еще что-то?

 

Сергей Парамонов: Вольеры чистые…

 

Само собой?

 

Сергей Парамонов: …само собой, собственно. Это вот каждый день куча мелочей, которые не я один, а большая часть это сотрудники цирка, то, что они делают для решения каких-то текущих вопросов, которые возникают в работе артистов. И это та работа, которая направлена на создание нормальной рабочей атмосферы, в рамках которой, что называется… когда вот приезжал Павленко у нас осенью, один из артистов программы пришел и сказал следующее: «Мы спокойно приехали, спокойно отработали и спокойно уезжаем. И для меня это самое главное, чтоб я комфортно отработал, нормально уехал». Вот это та невидимая работа, которую мы ведем, и ведут сотрудники цирка каждый день, и это одно из основных направлений нашей работы.

 

Мир цирка, он все равно узкий, особенно профессионального цирка. Наверняка, они там, как, знаете, «сарафанное радио», передают друг другу, с чем сравнивают? Говорят: у вас лучше чуть, чем в Костроме, но хуже, чем в Воркуте.

 

Сергей Парамонов: У нас есть, скажем так, эталонные цирки, где, действительно, все хорошо, где, действительно, артисту комфортно и приятно работать, и куда они с удовольствием приезжают. В общем-то, по-хорошему все цирки должны быть такие. И к приведению цирка до этого состояния мы и идем. По сути, сейчас, я уже говорил и буду повторять, в этом нет никакого секрета, наши соседи в Екатеринбурге – это для нас эталон, то, что у нас должно быть. Это хороший, теплый цирк, хорошее теплое общежитие, комфортные условия для животных, для зрителей, это нормальный уровень практически европейского цирка.

 

А что нам сегодня мешает приблизиться?

 

Сергей Парамонов: Банальная вещь – деньги. Есть несколько направлений финансирования, по которым мы получаем деньги, и тратим их на ремонт. Работаем, как-то пытаемся сейчас решать вопросы с финансированием централизованно через Москву. Полностью мы провели всю ревизию, описали, что называется, состояние цирка, подали его в Москву. Ждем какой-то помощи.

 

Посмотрели, всплакнули.

 

Сергей Парамонов: Нет, не настолько все плохо, чтобы плакать. У нас, я уже говорил, Александровский построил, действительно, хороший цирк, коробка стоит и еще лет пятьдесят-то точно простоит. Потому не все так плохо. А все остальное приведем со временем в порядок. Я не вижу, по крайней мере, каких-то глобальных проблем, которые помещают нам привести цирк в надлежащее состояние.

 

Я понимаю, есть структура «Росгосцирк», которая, собственно, вас и направила сюда к нам в Пермь в творческо-техническую командировку. Есть город Пермь, есть власти этого города. И прежде было так, что есть цирк, как отдельная какая-то структура, и есть отдельная культурно-развлекательная жизнь. Вам удалось найти какие-то общие точки соприкосновения с пермской властью, с краевой властью, чтобы сотрудничать, что ли, вместе? Пусть не получить дополнительное финансирование, но хотя бы…

 

Сергей Парамонов: Нет, с финансированием там все достаточно сложно, так как мы федеральная структура. Что касается каких-то точек, по которым мы вместе работаем… Ну, собственно, у нас был прошлый год достаточно, наверно, важный для меня в том плане, что, когда я пришел первый раз в городскую администрацию и встречался, по-моему, с госпожой Кочуровой, говорил о том, что есть детский фестиваль, который пять раз проходит каждые два года, дело важное и дело нужное, давайте как-то мы вот все-таки вместе это будем делать, потому что мы, прежде всего, это делаем для жителей города, для жителей края. И, встретив тогда это все достаточно настороженно, надо отдать должное, что, в общем-то, они пошли навстречу и мало того, что выделили финансирование, поучаствовали в организации и в проведении фестиваля. По итогам фестиваля подошли и сказали: знаете, нам все понравилось, давайте делать каждый год фестиваль. Это было достаточно важно для меня, потому что мы сдвинулись с какой-то точки.

 

Потому что фестиваль проходил, но он проходил для профессиональной публики. И жители города просто даже и не знали, что можно посмотреть на такое чудо, когда дети выступают иногда и лучше взрослых профессионалов.

 

Сергей Парамонов: В общем-то, да. В продолжение того, что было в прошлом году, у нас было несколько проектов в течение года, когда мы проводили совместные представления благотворительные, и было вручение премии «Преодоление», проводилось в цирке. Я очень надеюсь, что в этом году мы также хорошо поработаем по поводу фестиваля, потому что желание есть и у детей участвовать, принимать участие в этом фестивале, и есть желание у нас, как у организаторов, у городских властей, у краевых, провести фестиваль на хорошем уровне. Мало того, мы ведем сейчас переговоры, попытаемся пригласить и создать некое международное жюри, пригласить специалистов из Испании и Германии, тех, кто занимается профессиональным цирком, у кого есть свои цирковые школы, чтобы они просто посмотрели, на каком всё это уровне. Потому что должен быть какой-то некий живой процесс, то есть обмен опытом. Иначе это всё вот внутри это просто в болото превратится и никуда дальше не пойдет.

 

У нас в ряде культурных учреждений, я имею в виду Дворцы культуры, существуют цирковые секции, у нас есть цирк Радостева, не так давно была новость о том, что вроде как хотят строить какой-то большой цирковой центр. Вот с ними вы сотрудничаете?

 

Сергей Парамонов: Я знаком с Борисом Радостевым. Мы периодически как-то общаемся, так или иначе, с руководителями студий. Мы готовы к нормальной работе. Я, по сути, приветствую любое создание и студии, и школы, и всего, чего угодно, потому что…

 

Чтоб цирк не был просто прокатной площадкой, да?

 

Сергей Парамонов: Дело даже не в этом. С точки зрения профессиональной… для нас создание вот этих всяких школ – это дополнительная подписка. Потом эти дети вырастут и станут профессионалами. Пусть не все, пусть некоторые. Это живая кровь, это обновление, это правильное движение вперед. Поэтому, чем больше этих школ будет, тем лучше. Другое дело, что должна быть здоровая конкуренция, и должны быть площадки типа фестивалей, где каждый может показать то, чего он достиг, рассказать, каким образом, чтобы вот был нормальный живой процесс, и было движение вперед.

 

Слушатель подписался: «Есть ли у пермского государственного цирка перспективная программа развития?»

 

Сергей Парамонов: Начнем с того, что у нас в прошлом году утвердили перспективное развитие циркового дела в России в принципе. Коль скоро мы неотъемлемая часть всей системы, это касается и нас. Что касается перспективной программы развития по цирку конкретно, для нас сейчас перспектив несколько.     Первое – это все-таки приведение его в соответствующее состояние, я уже говорил. И вторая, такая, скажем так, из разряда большой цели: хочется вернуть цирк в разряд постановочных, потому что фактически он в 70-х годах был постановочным, создавались номера на базе цирка. Как раз вот аттракцион, который работает сейчас у нас, он создавался и выпускался здесь в Перми, аттракцион с морскими животными. И первый раз за много лет приехал к нам. Для этого нужен второй манеж, для этого нужен обновленный, если можно так сказать, состав сотрудников молодых, которые будут владеть некими инструментами современными для создания номеров. Будет надеяться, что нам удастся сделать пермский цирк опять постановочным, где будут создаваться новые номера.

 

Скажите, какова цифра посещаемости за год? Все равно как-то это отслеживается. Растет она, уменьшается она, от чего она зависит?

 

Сергей Парамонов: Она зависит от многих факторов, начиная от того, что есть вот у нас в феврале сейчас эпидемия гриппа или нет, и до того, какие артисты у нас приезжают, какая погода. В общем-то, много вещей, из которых все это складывается, потому что сейчас достаточно много других развлечений появилось. Но, грубо говоря, если мы будем говорить, что 2200 мест у нас зал, 20 представлений, 44 тысячи, 7 программ, соответственно, 280 тысяч это наш потолок, грубо говорю. В среднем прядка 200 тысяч в год у нас приходит зрителей.

 

Когда вы в прошлом году пришли, я понимаю, что вы пришли, и там уже было что-то запланировано вперед, какие-то представления. Вы сегодня принимаете участие в планировке, кто вообще решает, какой приедет к нам цирк? Либо Запашные приедут, либо те же «Морские звезды». Кто определяет это? Потому что иногда программы бывают очень неровные. Бывает - фейерверк, бывает так, средненькая программа. Кто это решает?

 

Сергей Парамонов: Что касается фейерверков и средненьких программ, знаете, я всегда говорю: я, в общем-то, любитель оперетты, и оперетты тоже бывают разные. Бывает, на нее ходишь каждый день, а бывает так, что один раз придешь, посмотришь, и ты вроде и знаешь, на что идешь, но лучше бы не ходил. Поэтому здесь все очень относительно, нельзя так критически подходить.

 

Кто формирует все равно? Вам сверху график спускают?

 

Сергей Парамонов: По поводу формирования, здесь такое некое триединство, что называется. Есть директор цирка, который может высказать свои пожелания, есть артист, который при достижении определенного уровня может высказать свое мнение, причем, иногда достаточно категоричное. Есть специальные люди в Росгосцирке, которые конкретно планируют годовой маршрут под конкретного артиста с учетом того, какие животные в программе, как давно он был в этом городе, насколько большой номер. В общем, много там условий, исходя из которых принимается решение, кто приедет. Нельзя сказать, что это однозначно заслуга директора. Это было бы неправильно. Но сказать, что, допустим, я знаком с Павленко, и когда говорили, что Павленко должен осенью приехать, я ему звонил и говорил: я вас очень жду, приезжайте обязательно.

 

То есть тут вы посодействовали.

 

Сергей Парамонов:     Будем надеяться, да, что есть некая такая небольшая доля того, что я принимал участие в приглашении этих артистов.

 

Грубо говоря, с кого требовать. Потому что, я понимаю, что некорректное сравнение, приобретая прокисшую колбасу, я могу прийти в этот магазин, а, приобретая билет на шоу, которое, например, не устраивает, я ведь не могу сдать этот билет. К кому мне прийти? К директору цирка, к администратору, либо к руководителю этой программы.

 

Сергей Парамонов: По сути, и правильно, и так как сейчас эта система выстраивается, идти-то все равно нужно ко мне, что называется, к директору цирка. Потому что принято решение о создании при каждом цирке некого такого худсовета с участием специалистов цирковых, и с привлечением жителей города, те, кто, так или иначе, связан с культурой.

 

Ну правильно, потому что я могу посчитать, что это все плохо, а человек скажет: да великолепный цирк.

 

Сергей Парамонов: Именно для того, чтобы, когда приезжает программа, эти люди провели предварительный просмотр, вынесли некий вердикт, который будет оформлен документально и отправлен в Москву для того, чтоб можно было что-то сделать. Формированием сейчас занимаемся, потому что нужно понимать, кого привлекать к этому. Мало того, я тут столкнулся. Некоторые говорят: да, спасибо за приглашение, но мне просто неинтересно. Поэтому будем формировать. Я думаю, где-то в ближайшие два-три месяца мы этот совет соберем. И уже он будет работать и некие отчеты готовить просто для того, чтобы такое предварительное мнение высказывать по поводу каждой программы.

 

Александр спрашивает по ICQ: «Когда произойдут сдвиги в сторону этичного обращения с животными? Я иногда подменяю музыкантов. Но каждый раз видеть эти представления стресс». Ну тут уже, наверно, не к директору цирка, а к дрессировщикам.

 

Сергей Парамонов: Да нет, я, собственно, могу ответить, потому что я животных наблюдаю каждый день. Это моя прямая обязанность, и я считаю своим долгом проходить и обходить цирк. Я, честно говоря, не вижу неэтичного обращения с животными, потому что, на мой взгляд, крики «зеленых» о том, что не ходите в цирк, в цирке губят зверей, они слегка преувеличены. Цирк на сегодняшний день один из немногих институтов, где животные, содержащиеся в неволе, размножаются. У нас приехали сивучи, у которых сейчас молодняк. Для того, чтобы морские животные размножались в неволе, нужно создать практически идеальные условия содержания. То же самое мы будем говорить про тигров, про львов, и про всё остальное. Поэтому говорить, что погубили бедного несчастного льва, это, на мой взгляд, громко сказано.

 

Вопрос от Дмитрия: «Зачем Пермскому Государственному Цирку детско-юношеская школа циркового искусства, сколько дети будут в ней учиться, и кто будут педагоги?» Это, наверно, не по адресу.

 

Сергей Парамонов:     Нет, почему, это тоже по адресу, потому что одна из задач или идей, или целей, как угодно, создать на базе цирка цирковую студию, потому что, наверно, это будет правильно. Во-первых, детям это интересно. Во-вторых, это все-таки наше будущее не в том плане, что они вырастут…

 

Но ведь они могут участвовать, даже принести, поднести во время представления.

 

Сергей Парамонов: Нет, принести, поднести вовремя представления, извините, есть униформисты, которые специально обучаются этому и знают, что и когда делать. Дело ребенка приходить, заниматься в студии, получать от этого удовольствие, может быть, вырасти и стать профессионалом.

 

Как в оперном. Там есть детская студия, где учатся, занимаются, а потом в хоре выходят, поют в массовках.

 

Сергей Парамонов: У нас есть достаточно жесткие правила техники безопасности. И каждый ребенок, который выходит на манеж, во-первых, его родители и инспектор манежа каждый раз имеют бледный вид, что называется, потому что есть строгие и жесткие, отдельно, я бы сказал даже, жесточайшие требования ?????? (неразборчиво) безопасности…

 

И сотрудники органов опеки.

 

Сергей Парамонов: …для работы ребенка в манеже. Поэтому репетировать – пожалуйста, расти – пожалуйста, становиться профессионалом – это то, что мы должны обеспечить для ребенка, если у него будет такое желание. Поэтому студию будем создавать. Это дело хорошее.

 

Катерина пишет: «Была в прошлом году на фестивале, случайно попала. Будет ли в этом году? И дорогой ли вход?» Видимо, по приглашению была Катерина.

 

Сергей Парамонов: В прошлом году ни одного билета мы не продали. Полностью три дня были бесплатны для посещения. В этом году мы постараемся, чтобы фестиваль был, потому что с Кочуровой уже в ранге вице-премьера я встречался в этом году, и нашел у нее поддержку по поводу фестиваля. Я думаю, что в этом году у нас тоже не будет продажи билетов, будет просто бесплатное посещение.

 

Вера спрашивает вас, Сергей Романович: «Скажите, пожалуйста, увидим ли мы когда-нибудь цирк уровня Запашных, и будет ли у нас цирк «Дю Солей»?

 

Сергей Парамонов: Что касается цирка уровня Запашных…

 

 Ну это опять же медийные…

 

Сергей Парамонов: Во-первых, да, Запашные, при всем моем к ним уважении, создали себе имя, абсолютно, что называется, можно только поаплодировать и позавидовать, и к чему мы должны, в общем-то, стремиться. Потому что у нас цирковые артисты, как-то так сложилось, они не медийные люди. А уровень Запашных… Для меня Павленко уровень Запашных, если вы его видели. Для меня Майхровские, которые были летом в июне, спектакль цельный, готовый, с единым сюжетом, это спектакль уровня Запашных. Есть программы уровня Запашных, хуже, лучше. Каждая программа сама по себе достаточно интересная.

 

Но тот же «Дю Солей» - это просто медийное, тоже затертое, отчасти, название, известное.

 

Сергей Парамонов: «Дю Солей» - это красиво, это, действительно, зрелищно, но это все-таки не цирк в чистом виде. Во-вторых, это все-таки не представление для детей, будем говорить об этом. Это спектакль для взрослых. Что касается того, когда мы увидим «Дю Солей», ну, может быть, в следующем году и увидим, потому что представитель «Дю Солей» приезжал в Пермь.

 

Степан Сергеевич пишет: «Раньше в цирке проходило очень много концертов звезд. Сейчас все меньше и меньше афиш. С чем это связано?»

 

Сергей Парамонов: Наверно, это связано с тем, что в городе есть площадки объективно лучше, чем цирк, и удобнее, наверно, для артиста. Во-вторых, артист все-таки привык работать со сцены, а не с манежа, это немножко другое ощущение зрителя. В-третьих, с тем, что техническое состояние, к сожалению, не всегда позволяет соответствовать уровню запросов артистов.

 

Вообще, вы бы не против, если б было больше? Или как?

 

Сергей Парамонов:     Я не против…

 

Это же доход цирку.

 

Сергей Парамонов: Это доход, и я не против, если это не будет мешать основной нашей работе, потому что тогда, когда у нас работает цирковая программа, мы не можем проводить концерты, потому что все-таки у нас каждый день идут репетиции, которые мы не можем снимать. Тогда, когда у нас нет представлений, и программы приезжают, уезжают, так получается, что очень редко совпадает, чтобы артиста именно эти даты устраивали. Посмотрим, что будет дальше. Когда     приходят заявки, и мы можем их удовлетворить, и нас все устраивает, мы стараемся, естественно, проводить какие-то концерты.

 

Но цирку все-таки цирково.

 

Сергей Парамонов: Цирку цирково.

 

Татьяна пишет: «Была последний раз в цирке 4 года назад. Что-то изменилось?». Я не был четыре года назад в вашем цирке, да?

 

Сергей Парамонов: Во-первых, я не был четыре года назад. А, во-вторых, чтобы вам не рассказывать, что изменилось, проще всего, по-моему, купить билет и прийти и посмотреть.

 

На что порекомендуете сходить, что сейчас можно увидеть в цирке?

 

Сейчас идет программа, достаточно интересные номера, замечательный аттракцион с морскими животными. Я смотрел, по-моему, раза три или четыре уже, и я думаю, что в ближайшие выходные пойду и посмотрю, потому что морские львы, абсолютно, я не знаю, аналогов я не видел, и вряд ли кто-то подобное что-то сделает.

 

Слушатель: Нина Петровна. За что Пономарева сослали в Пермь директором?

 

Сергей Парамонов: Да почему вы решили, что меня сослали в Пермь?

 

Слушатель: А зачем из Москвы в Пермь ехать?

 

Сергей Парамонов: Мне было достаточно интересно попробовать себя в этой должности. Я считал, что я к этому готов. Когда мне предложили, я поехал достаточно спокойно. А потом, Москва. Ну что Москва? Я вам по секрету скажу: когда живешь в Москве, ты видишь утром метро, вечером метро и собственный офис. Это все, что ты видел в Москве за все это время.

 

Как вы воспринимаете нашу с вами родину, как сослали. Это такая земля, кстати, земля ссыльных. Если кроме шуток, как вам этот год проживания в Перми?

 

Сергей Парамонов: Абсолютно нормально, абсолютно комфортно. Большую часть времени я в цирке провожу. И для меня, по сути, мало, что изменилось, кроме продолжительности дороги от дома до работы.

 

Но вы же видите, например, то, что происходит на эспланаде, то, что происходит в нашей культурной жизни, что происходит в концертной жизни, все равно как-то включены.

 

Сергей Парамонов: Тогда, когда мне удается попасть на концерт, я хочу с удовольствием, потому что для меня было неким откровением, что я в Москве не мог попасть на концерт Мирей Матье, а в Перми я на него сходил. Как-то так получилось.

 

Хорошая ссылка.

 

Сергей Парамонов: Да, хорошая ссылка, достаточно интересная. Я был на «Белых ночах» летом в прошлом году, и, скажем так, в Москве я такого не видел. Тоже достаточно интересно. Поэтому я не могу сказать, что у меня некий дискомфорт от пребывания в городе, и я вот хожу и страдаю, потому что меня сослали в Пермь.

 

А те, кто вас, в кавычках, сослали сюда, они приезжали, они смотрели? Как они оценивают?

 

Сергей Парамонов: В прошлом году приезжал генеральный. Я надеюсь, что приедет новый генеральный, который у нас был назначен в октябре. Приезжал зам.генерального в прошлом году летом. Я не знаю, какие оценки они мне дают после того, как приезжают. Я не думаю, что они там жалеют, потому что меня сюда отправили.

 

Но ведь это тоже было принципиальное, наверно, решение руководства Росгосцирка, когда либо местного человека оставить, либо найти тут из своих, тем более, что в то время был у нас другой министр культуры, у которого были свои планы на реорганизацию цирка, либо назначить человека из своей команды и человека, включенного вообще в систему Росгосцирка.

 

Сергей Парамонов: Это, наверно, вопрос не ко мне, насколько принципиальным это было решение. Потому что, когда мне предложили эту должность, я подумав, поговорив с супругой, потому что я приехал сюда, потом перевез семью, это предложение принял и не жалею об этом.

 

В этом году обновился сайт. И там есть гостевая страничка. Вы ее часто читаете, смотрите?

 

Сергей Парамонов: Каждый день практически.

 

Тут ребрендинг, может, не ребрендинг, но все-таки то художественное оформление, которое отчасти появилось в оформлении фойе цирка, это ваша разработка?

 

Сергей Парамонов: Нет, это делала пермская студия, создавала этот сайт. Я просто накидал немножко своих идей, все остальное они делали сами. Сделали, на мой взгляд, достаточно удачно, за исключением небольших шероховатостей, которые мы поправим со временем. А так, в общем-то, меня достаточно радует то, что есть интерес со стороны Интернет-пользователей к сайту, потому что у нас стоит…

 

Родители-то все моложе и моложе. А цирк у многих все-таки ассоциируется почему-то с детством.     Что после представления с морскими нас ждет впереди?

 

Сергей Парамонов: Я не готов пока сказать, потому что до конца не уверен, чтобы не предвосхищать. Я очень надеюсь, что программа будет, как минимум, интересная, поэтому давайте вместе подождем.

 

А сроки фестиваля уже известны?

 

Сергей Парамонов: Предварительно начало мая, то же самое, что было в прошлом году, это где-то со 2 по 5, вот в эти сроки планируем.

 

Это связано как-то с работой цирка?

 

Сергей Парамонов: Здесь много причин. Это связано и с работой цирка, это связано и с тем, что в эти сроки детям, которые учатся, удобно приехать перед началом экзаменов, это связано с тем, что у нас праздники, выходные дни, и те, кто будут иметь желание, смогут спокойно прийти и посетить фестиваль. Много слагаемых. Изначально сроки были именно эти, когда фестиваль создавался, когда он проводился в предыдущие годы. Сроки достаточно комфортные, удобные для всех, нет смысла их менять.

 

Осталось минута для того, чтобы пригласить в цирк тех, кто давно там не был.

 

Сергей Парамонов: Я с удовольствием, надеюсь, для тех, кто приходит, для тех, кто придет, приглашаю, пожалуйста, приходите. Мы стараемся, и будем стараться для того, чтобы создать ощущение праздника от посещения цирка.

 

Несмотря на то, что это ссылка. Сделать ссылку радостной.

 

Сергей Парамонов: Сделать ссылку праздничной.


Обсуждение
3393
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.