Верхний баннер
02:12 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 26 февраля 2013

Породистые собаки в приюте

Теги: собаки

Роман Попов: Меня зовут Роман Попов, напротив меня Данил Постаногов. Сергей Лепихин для вас работает за звукорежиссерским пультом.

 

Данил Постаногов: Материал на сайте городской администрации звучит примерно так: в приюты для бездомных животных все чаще попадают породистые собаки. То есть, не дворняжки, как обычно, мы привыкли все понимать, что взять собаку из приюта, значит, что-то такое непонятное, какое-то существо на четырех лапках, хоть и милое, доброе. Но нет, говорят специалисты, что все больше и больше туда попадают именно породистые собаки, от которых хозяева по каким-то непонятным причинам, лично для меня, отказываются.

 

Роман Попов: Мы набираем нашего гостя.

 

Данил Постаногов: Наталья Несевря, зампред Совета волонтеров пермского муниципального приюта.

 

Роман Попов: Специалисты пермской городской службы по регулированию численности безнадзорных собак и кошек говорят о значительном росте количества породистых собак, оказавшихся в муниципальных приютах. Сама по себе ситуация, когда хозяева породистых собак выбрасывают питомцев на улицу, не так уж и редка. Но неужели она достигла какого-то критического значения, что об этом сообщает официально пресс-служба городской администрации своим пресс-релизом?

 

Наталья Несевря: Мне сложно говорить о каких-то критических значениях. На мой взгляд, любое оставление своего питомца на улице или сдача его в приют уже ситуация критическая. Но то, что в приюте породистых собак и кошек достаточно много, это действительно, это факт. Недавно у нас появился эрдельтерьер, которого хозяин в Балатовском лесу в наморднике привязал к дереву, и уехал. И только благодаря случайным прохожим удалось собаку спасти и доставить ее в приют. Молодой, породистый эрдельтерьер, отвечающий всем признакам породы, очень дружелюбный, явно домашний.

 

Роман Попов: Удавалось ли вам когда-нибудь вам, как сотрудникам приюта, пообщаться с бывшими хозяевами этих животных, и понять, почему они так поступают?  

 

Наталья Несевря: Очень важный момент: волонтеры не являются сотрудниками приюта. Мы на добровольной основе приезжаем в приют и помогаем сотрудникам, ухаживаем за собаками. И действительно   в присутствии волонтеров в выходные достаточно часто приводят хозяева своих питомцев, и предлоги совершенно разнообразные, иногда достаточно нелепые. Наиболее часто люди переезжают в другую квартиру, люди сделали ремонт, у ребенка или у кого-то из членов семьи появилась аллергия на животное. Есть, конечно, экстраординарные ситуации, когда, допустим, хозяина посадили в тюрьму или хозяин умер, и родственники не желают ухаживать за животным, вот тогда тоже сдают в приют. Но наиболее часто сдают живые, благосостоятельные, вполне социализированные хозяева, которые просто в силу изменений либо жилищных условий, либо в силу каких-то обнаруженных проблем со здоровьем приводят животное.

 

Роман Попов: Когда мы говорим о возникших проблемах со здоровьем, я склонен, может быть, считать, что это в некотором роде объективное обстоятельство. Когда аллергия у ребенка внезапно открывается, я, насколько понимаю, так случается…

 

Наталья Несевря: Безусловно.

 

Роман Попов: …здесь действительно невозможно совместить.

 

Наталья Несевря: Уважительный повод, что называется, уважительная причина. Единственный момент: конечно, сначала лучше пытаться найти животному дом самостоятельно. Потому что в муниципальном приюте все животные обречены. У нас, согласно постановлению городской думы 81-му, срок содержания животного в приюте не может превышать 6 месяцев. Если за 6 месяцев не нашли хозяина, животное усыпляется. Приводя животное в приют, фактически ты его обрекаешь на смерть.

 

Роман Попов: В данном случае мы понимаем, что люди, отдающие животного в приют, просто не берут на себя смелость, и силы, и морально-волевых качеств (вы уж меня простите за цинизм) утопить в реке, как с котятами раньше поступали. То есть фактически то же самое, отдать в приют – это то же самое.

 

Наталья Несевря: Вот в таком редуцированном виде, упрощенно говоря, да. Конечно, породистые животные пристраиваются. Пристраиваются лучше, чем беспородные собаки, которые боль нашего приюта. Волонтеры стараются именно породистых собак вывести на временные какие-то пристанища, на передержки так называемые, первыми. И, скорее всего, волонтеры за счет своих средств найдут этому животному дом. Но, учитывая эту ситуацию, породистому животному гораздо проще хозяину самому подыскать ему дом, чем привести его в приют, где, если уж не будет собака подвержена эвтаназии, то она точно заболеет, потому что муниципальный   приют – это рассадник инфекций самых разнообразных.

 

Данил Постаногов: Но обычно породистые собаки... с ними должно быть, наверно, меньше проблем, потому как они все-таки и воспитаны, и с прививками должно быть у них все в порядке. Ведь на каком-то периоде жизни хозяева все равно следили за этими собаками.

 

Наталья Несевря: Вероятность того, что они привиты, гораздо больше, конечно, чем у беспородных собак. Но хозяева достаточно безответственно относятся к здоровью животных, и породистых не привитых, без паспортов, нигде не зарегистрированных собак тоже очень много.

 

Роман Попов: Если мы вернемся к ситуации, о которой рассказали сейчас нам и вы, и ранее напомнила пресс-служба горадминистрации, мне все равно немножко непонятно: хозяин сдает собаку в приют, пусть муниципальный, он платит за это деньги?

 

Наталья Несевря: Нет, он ничего за это совершенно не платит. Это самый простой способ, скажем так, избавиться от животного – сдать его в муниципальный приют.

 

Роман Попов: У меня в голове возникает какое-то непонимание. То есть он возлагает на государство обязанности, дополнительные обязанности на муниципалитет, в данном случае это неважно, то есть он пользуется фактически государственными муниципальными мощностями бесплатно.

 

Наталья Несевря: Совершенно верно, чтобы покрыть свою безответственность.

 

Роман Попов: А почему так происходит? Почему не проработаны какие-то правила, согласно которым он будет обязан заплатить за животное, которое он сдает в муниципальный приют? Это бы, по крайней мере, согласитесь, было честно.

 

Наталья Несевря: Это абсолютно честно. И это практика большинства европейских стран, когда при желании сдать животное в приют, обязан его бывший хозяин заплатить очень большой взнос. Более того, он обязан его определенное количество времени содержать в этом приюте. Мы обращались с подобной просьбой к депутатам городской думы. Но на городском уровне нам говорят, что это компетенция Законодательного собрания принять закон или разработать краевую программу, в которой будут урегулированы подобные отношения между хозяином безответственным и государством. Но пока никаких нормативных не принято.

 

Данил Постаногов:   Но это, по-моему, еще вопрос регистрации всех животных. Потому что, если сейчас просто заставить хозяев, которые отдают собак в приют, платить, то они их просто будут выбрасывать. А так как собаки у нас не чипированы, в основном, и   не будет понятно, чья это собака, то никакой ответственности он за это не понесен, к сожалению.

 

Наталья Несевря: Понятно, что это комплекс мер, что сначала надо при покупке породистого животного в обязательном порядке его чипировать, ввести общую базу животных, чтобы в случае обнаружения, вот как случай с эрдельтерьером ?????? (неразборчиво) обнаружение собаки в лесу привязанной или у ворот муниципального приюта привязанной, что также часто происходит. Сотрудники приходят с утра и обнаруживают серию привязанных животных у дверей. Чтобы можно было легко проидентифицировать , кто тот хозяин, который так поступил с животным.

 

Роман Попов: При всем притом я сейчас все-таки буду настаивать на том, что, даже не вводя на данный момент обязательное чипирование, мне кажется, гораздо проще на неком городском уровне ввести обязательную плату за животное, которое сдают в приют. Если хозяин... если у него повернется рука выбросить животное за 300 километров от города, а потом вернуться обратно... Я просто к тому, что, значит, он, что в этом, что в другом случае, он все равно в приют не пойдет. Если он идет в приют, значит, у него чего-то еще внутри есть. Если чего-то внутри есть, значит, все равно заплатит. А если сможет заплатить, значит, надо сцыганивать, чтобы были деньги на прививки, на вольеры, на зарплату сотрудникам приютов, чтобы их было просто физически больше.

 

Наталья Несевря: Полностью поддерживаю. И волонтеры муниципального приюта всецело выступают за введение подобных санкций для безответственных хозяев. Потому что на самом деле пополнение и популяция собак уличных и пополнение муниципального приюта в первую очередь лежит на совести хозяев, которые   либо сдают собак, либо допускают бесконтрольное размножение своих собак.

 

Данил Постаногов:   Бывали такие случаи, когда человек приводил в приют собаку свою, и при этом бы добровольно сказать: чем могу, тем помогу, но реально я не могу ее содержать сейчас дома, но я готов хоть что-то оплатить, хоть как-то помочь приюту?

 

Наталья Несевря: Такие случаи бывают, но они крайне редкие. Вот сейчас в приюте содержится очень старая собака, за которой необходим уход, и ее хозяин просто физически не может обеспечить уход. Но он приходит регулярно, он ее кормит, он с ней гуляет. Есть кавказская овчарка, которую сдали, потому что она болеет, и к ней тоже периодически приходит хозяин. Но полностью ответственность за нее он в дальнейшем не готов нести. Но эти случаи, они крайне редкие.


Обсуждение
4155
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.