Верхний баннер
02:59 | ПЯТНИЦА | 26 ФЕВРАЛЯ 2021

$ 73.47 € 89.5

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:00, 14 июня 2013

Проект "На старт, внимание… В музей!"

Теги: музей

Давайте напомним итоги того года, сколько было посетителей, насколько это было популярно, и перейдем к проекту этого года.

 

Татьяна Вострикова: Мы впервые для себя реализовали этот проект в прошлом году и поняли, что для нас это очень удачный опыт получился. В прошлом году в межмузейном путешествии участвовали всего три музея – художественная галерея, музей современного искусства и пермский краеведческий музей с исторической экспозицией «Дом Мешкова». Мы действительно поняли, что это очень интересная тема, у нас было более 6 тысяч посещений детей и организованными группами, и родителей с детьми. В целом это увлекательная игра, в которой нам самим было интересно участвовать как организаторам. Мы поняли, что есть смысл продолжать эту игру дальше. Вкратце расскажу, что это такое. Пермские музеи объединяются одной общей темой. Мы предлагаем посетителям игру. Вы приходите в музей, получаете к билету карту путешественника и маршрут, для каждого возраста свой, например, для детей 5-7 лет, 8-13 и 13 плюс. Это маршрут с определенными игровыми заданиями, и вы путешествуете по экспозиции с этим игровым путеводителем, отвечаете на разные вопросы, вам предлагается поиграть. Тем самым ваше путешествие в музей становится интересной игрой. Вы не просто ходите по экспозиции и самостоятельно на что-то обращаете внимание, где-то задерживаетесь у экспонатов, а где-то просто мимо проходите. В данном случае путеводитель предлагает поиграть. В прошлом году это было три музея, в этом есть новинки.

 

Поговорим о них чуть позже. Музей играет с детьми и родителями, мы тоже любим играть. Разыграем маршрутную карту между активными слушателями, зададим вопрос про пермских ящеров. Где нашли пермских ящеров, в каком году, если вы знаете имя археолога, будет вообще потрясающе. Можете ответить по ICQ 404582017, телефон прямого эфира 2-066-066. Первый правильно ответивший получает поход в музей. Я так понимаю, когда вы ходите с этой картой, в каждом музее дается свой путеводитель, ребенок и взрослый покупает билет. Давайте уточним, чтобы еще больше привлечь внимание слушателей, сколько стоит полностью поход по четырем музеям.

 

Татьяна Вострикова: Впервые в этом году к межмузейному проекту присоединился музей пермских древностей. Теперь у нас получается четыре площадки. Если говорить о стоимости, то получается, что музеи объединились и сделали хорошую скидку. Мы снизили стоимость билетов для взрослых и детей. Например, получается, что в краеведческом музее взрослый билет будет стоить 60 рублей, а для детей по-разному. Если это школьный возраст, то 40, если дошкольный, то 30 рублей. Такие же цены во всех других музеях. Грубо говоря, чтобы посетить весь проект, пройти по всем четырем музеям, получается не более 300 рублей на семью.

 

Это небольшие деньги, считая, что билет на семью, сходить вдвоем в кино не меньше 500 рублей.

 

Татьяна Вострикова: Более того, мы бы хотели подчеркнуть, что это семейная история. Нам бы хотелось, чтобы родитель был не только сопровождающим ребенка в музей. А некоторые путеводители предполагают совместное участие в игре. В идеальном варианте всегда здорово, когда родитель и ребенок – соучастники какого-то события. Родитель может как навредить, как мы понимаем это путешествие в музей, а может, наоборот, поспособствовать тому, чтобы ребенку было комфортно и интересно.

 

Как он может навредить? У вас даже есть такая памятка, я в руках держу, помогать выполнять задания – это навредить? Потому что ребенок должен сам разобраться?

 

Татьяна Вострикова: Конечно, путеводитель сделан для ребенка под его возраст. Нам бы хотелось, чтобы он представлял из себя территорию для творчества. Здесь нет правильных или неправильных ответов, путеводитель – это место, где ребенок что-то зарисовывает, выполняет ребусы, это пространство для его творческих экспериментов.

 

То есть идти надо с ручкой, каким-то планшетом?

 

Татьяна Вострикова: Вы можете взять с собой, но в каждом музее мы выдаем какие-то карандаши, ручки и основу для удобства, чтобы можно было в путеводителе черкаться или рисовать.

 

Также родитель не должен торопить, мешать и ругать, бегом проходить все музеи за один день. Можно не проходить все музеи за один?

 

Татьяна Вострикова: Вы можете растянуть удовольствие, например, на все лето. Допустим, в первые выходные вы посетите музей современного искусства, на это вы можете потратить несколько дней. Особенность путеводителя музея современного искусства в том, что мы не замыкаемся на экспозиции внутри, а с путеводителем выходим и за пределы музея и можем путешествовать фактически по центральной части города, потому что в этом путеводителе включены арт-объекты программы паблик-арт. Могу сказать, что это такая особенность пермских путеводителей.

 

Какие включены, давайте конкретно.

 

Татьяна Вострикова: Знаменитое яблоко у Горьковской библиотеки, «Пермские ворота», известные граффити в центре города на заборах, это кратенько. Еще есть очень много арт-объектов, которые находятся при территории музея современного искусства. Это тоже в путеводителе есть отсылки.

 

Действительно, если старательно обойти все это, не спустя рукава, то это можно очень долго. Мне нравится ваша карта, сейчас я ее открою, которая связывает все музеи. Схематично, конечно, нарисованы улицы города, детям полезно знать названия улиц и то, как они пересекаются.

 

Татьяна Вострикова: Это еще сделано для того, чтобы ребенок смог сориентироваться – где он находится, как будет пролегать его маршрут в другой музей. Заблудиться здесь невозможно, к счастью, мы все расположены близко друг к другу. В принципе путешествие представляет собой такой прямоугольник, а путешествовать без разницы с какого музея. Предположим, вы начнете с художественной галереи, потом можете спуститься до дома Мешкова, музея современного искусства, а закончить путешествие в музее пермских древностей.

 

В карте сразу предлагают написать фамилию, когда отправился в путь, во сколько. Вот эти комментарии, конечно, очень ироничные и юморные. Настроение было такое-то, подпись путешественника. Ребенок, может быть, даже не знает, что у него есть подпись. Крестик поставит.

 

Татьяна Вострикова: Почему все это возникло? Потому что в основе лежит игра. Нам хочется, чтобы ребенок вовлекся в эту игру с определенным чувством, надел на себя роль путешественника. Появляются вопросы, дети, которые попадают в музей, увлекаются всем этим, такое ощущение, что чувствуют себя путешественниками. Рюкзака нет за спиной, но карта уже есть в руках.

 

Надевайте наушники, у нас есть ответ. Здравствуйте, как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте, Татьяна.

 

Итак, что вы знаете про пермских ящеров? В каком городе их нашли, кто обнаружил, в каком году?

 

Слушатель: Рядом с поселком Ежово, если не ошибаюсь, Очерский район. Отрыл ящеров Чудинов.

 

Молодец, Татьяна, а годы?

 

Слушатель: Начало 1950-х.

 

Татьяна Вострикова: А, может быть, Татьяна, вы еще знаете, как назвали пермских ящеров?

 

Специализированный вопрос. Название пермских ящеров сразу не выговорить.

 

Слушатель: Эстемменозухи?

 

Татьяна Вострикова: Все правильно!

 

Молодец, Татьяна, получаете свой билет по всем путешествиям. Оставьте свой контакт звукорежиссеру, свою фамилию, и, придя в краеведческий музей в определенный день… С какого по какое число можно приходить, все ли лето действует программа?

 

Татьяна Вострикова: С 1 по 30 июня, мы закрыты только в понедельник, это выходной день по всем площадкам музея. А так со вторника по воскресенье приходите.

 

Так что успевайте, Татьяна и все слушатели, берите свою ораву детей. С какого возраста лучше путешествовать?

 

Татьяна Вострикова: Самые маленькие – 5 лет, с 5 до 7 лет у нас путеводитель называется «Где солнышко, там и я», потому что главный персонаж путеводителя – солнечный зайчик. Именно он предлагает путешествовать по музеям, объясняет, как появился свет и тень, объясняет различные физические явления, рассказывает о разных музейных предметах.

 

Давайте подробнее, откроем и полистаем путеводитель. Очень много рисунков, какие примерно вопросы? Давайте что-нибудь зачитаем.

 

Татьяна Вострикова: Он богато иллюстрирован, здесь много персонажей, которые отсылают к опыту ребенка. Это персонажи из сказок, которые им давно уже известны. Например, в краеведческом музее заяц предлагает познакомиться с этнографической частью. Он узнает, что такое изба, почему она так называлась, обращает внимание на косу, как нужно косить, какие были косы. Чтобы разбавить информацию, можно придумать рецепт для зайца, расписать его завтрак, обед и ужин, что он мог кушать. Зарядка для глаз у нас есть, потому что много заданий, связанных с рассматриванием разных предметов экспозиции, можно будет пошутить и с солнечным зайцем сделать гимнастику для глаз. Много других заданий.

 

Судя по путеводителям, думаю, это такая индивидуальная игра, ребенок-взрослый. Чем больше детей, тем лучше. Два и три ребенка – уже будет сложнее каждому объяснить, если разные возрасты. Можно запутаться одному взрослому. Конечно, один 5-летний ребенок не подойдет к экспозиции. Может, он и читать еще не умеет, и вопросы не возникнут. Но надо его заинтересовать. Это самое главное – как заинтересовать ребенка в музее?

 

Татьяна Вострикова: Здесь мы взываем к помощи родителей, их участие необходимо. Он зачитывает что-то, если ребенок вдруг не умеет читать, помогает ему сориентироваться в экспозиции. Этот контакт родителя с ребенком на основе путеводителя здесь и случается.

 

У меня всегда возникал вопрос. Мы ходили с ребенком в музей пермских древностей, смотрели, он что-то расспрашивает, я понимаю, что я все забыла, имея профильное историческое образование. Хочется проявить интеллект, как-то ярко рассказать. Читая все научные таблички, понимаешь, что не дотягиваешь. Существует ли где-то специальная подготовка родителя к музеям, какой-то сайт? Идеально было бы, если бы он существовал в Пермском крае.

 

Татьяна Вострикова: Отвечу таким образом. Если говорить о межмузейном путешествии, у нас есть сайт проекта muzgame.ru. Легко найти в Интернете, об этом проекте написано на сайтах трех музеев. На сайте как раз таки описаны правила путешествия, и рекомендации для родителя там есть. А если говорить о специальной и, наверное, сложной для восприятия информации, как палеонтология, если мы говорим о музее пермских древностей, то я вас успокою. С недавнего времени в музее появились детские путеводители, он называется «Путеводитель-блокнот». Он тоже с игровыми вставками, там нет больших текстов, но есть персонаж, который помогает, рассказывает ребенку и родителю о том, что он видит.

 

Это родитель сам вслух читает путеводитель, и ребенок так постигает информацию.

 

Татьяна Вострикова: Да, если ребенок не умеет читать. На наш взгляд, с помощью игрового путеводителя мы снимаем психологический барьер незнания между взрослым и ребенком. Вы как мама сможете легко воспроизвести сложную информацию, выйти на контакт с ребенком и объяснить ему, кого он видит, кто такой эстемменозух и что такое углубиться в историю Земли.

 

Понятно, что разделены путеводители. Есть от 5 до 7, есть от 8 до 12, есть 13 плюс. Как выглядит он в детском, мы поняли, какие там вопросы. Как выглядит путеводитель с 8 до 12, что интересно детям в этом возрасте?

 

Татьяна Вострикова: Дети этого возраста – большие фантазеры. Им очень нравится все, что связано с детективом, разгадыванием каких-то тайн. Очень много разных мультиков на этот счет, где дети легко вовлекаются в детективные истории. Мы подумали, наверное, детям будет интересно попасть в какую-то странную корпорацию и отправиться вглубь истории Земли, если мы говорим о музее пермских древностей и краеведческом музее, и узнать ответы на самые странные вопросы. Если ребенок попадает к нам в музей, мы предлагаем путеводитель «Странная корпорация. Путешествие под землю». Уже с первой страницы к нему обращаются таким образом, я даже могу зачитать: «Добро пожаловать в странную корпорацию! Мы много лет даем странные ответы на странные вопросы, если ты ничего не знаешь про нас, мы-то про тебя знаем. Откуда? Странный вопрос, мы знаем и все. Нет времени объяснять, нужна твоя помощь, а именно пришло письмо: «Уважаемая странная корпорация, мы с друзьями работали в мифологии древнего Прикамья. Потом мы вышли на пенсию и совсем не видимся. А мне так хочется найти своего друга-ящера! Помогите, пожалуйста. С уважением, человек-лось». В данном случае ребенок отправляется на помощь, чтобы отыскать друга этого человека-лося. Особенность путеводителя в том, что первую часть путешествия мы проходим по экспозиции археологии в доме Мешкова, а потом мы перемещаемся через сквер оперного театра и попадаем в Музей пермских древностей.

 

Напомню, что он находится на Сибирской, 15, четвертый этаж.

 

Татьяна Вострикова: И уже здесь мы углубляемся в самую древнюю историю. Здесь можно будет рассмотреть пермских ящеров, есть задания про пермского мамонта. В итоге самые активные пользователи, конечно, отгадывают того друга, которого ищет человек-лось. По разным приметам ребенок составляет портрет, приходит к логическому завершению своего путеводителя.

 

Сейчас перейдем к карте путешествия для мальчиков и девочек от 13 и старше. У меня вдруг возникла идея провести голосование, проверить, как часто вы ходите в музеи. 207-05-15 – я был в музее в этом году или год назад. 207-05-25 – я не помню, когда был последний раз в пермском музее, обобщим их. Отвечаем честно, анонимное голосование началось. Продолжаем. Чем заинтересовать подростков?

 

Татьяна Вострикова: Мы подумали, что для «13 плюс» даже взрослым будет интересно, и это действительно так. Мы предлагаем путеводитель под названием «Мальчикам про это, девочкам про любовь». Мы рассказываем о любви, а если говорить о музее пермских древностей, рассказываем, как это было у бабочек, у цветочков, каким же образом динозавры тоже… Но я не буду раскрывать все секреты, хочу, чтобы вы пришли к нам в музей. Лишь скажу про то, что есть вопросы тонкие, интимные. Например, такие темы – почему мы такие разные? Мы рассказываем про возникновение полов. Как узнать, что пришла пора размножения? Почему у комокопса есть третий глаз, и есть ли он у человека? То есть мы предлагаем его найти. Как пахнет любовь, и какие органы отвечали за обоняние? Когда появились поцелуи? И многое другое.

 

И все это на примере динозавров.

 

Татьяна Вострикова: Да. Какие существуют стратегии размножения, и почему так важна верность? Это про моногамию и полигамию. Надо сказать, путеводитель пользуется достаточно большой популярностью. По нему в музее пермских древностей прошли примерно уже 400 человек, примерно такое же количество и по дому Мешкова. Я думаю, в музеях художественной галереи и современного искусства эти путеводители тоже популярны. Понятно, что у них все завязано на своих экспозициях.

 

Получается, ребенок получает в каждом музее свои путеводители. Те, на которых мы сегодня остановились подробно – это только краеведческий музей. Слушайте, это после похода пачка бумаг, все это на память.

 

Татьяна Вострикова: Для самых активных путешественников, прошедших все четыре музея, мы дарим в подарок сувенир. Это бумажная игра-конструктор, представляет из себя такую активную стрелочку, это символ нашего проекта, кто-то называет ее птичкой, кто-то стрелочкой. Это нужно вырезать, собрать, она не простая, а магическая птичка. Если с ней подружиться, она может исполнить ваше желание.

 

Какая прелесть. Что еще нужно ребенку? В выходной, в свои каникулы прогуляться с папой или мамой, бабушкой или дедушкой по музеям города. думаю, будет полезно всем. Мы подробно остановились на краеведческом музее, а, скажем, музей современного искусства? У меня сразу в голове возникает такой стереотип. Я знаю про «Чердак», есть такое детское пространство, но все-таки серьезные экспозиции. Чем там можно привлечь детей от 5 лет, 8, 13?

 

Татьяна Вострикова: Это очень интересные задания, которые включают творческое воображение. Они так же завязаны на существующие выставки, привлекают внимание ребенка на современные объекты и паблик-арт в том числе. В данном случае с помощью игрового путеводителя мы рассказываем, что такое искусство, какие есть нестандартные приемы, разные объекты возникают из совершенно подручных материалов. В каком-то смысле мы сподвигаем ребенка к творчеству, чтобы он смог собрать из бумаги, скотча воображаемых персонажей. Привлекает внимание путеводитель и к объектам паблик-арта за пределами музея. Есть вопросы философского содержания, например, известная фраза «Счастье не за горами». Есть в путеводителе вопросы, которые позволяют задуматься, а где счастье тогда, насколько оно близко к тебе, что для тебя счастье. Есть задания, которые привязаны к граффити по сюжетам.

 

Я правильно понимаю, что это очень популярный отдых с детьми? Музейные прогулки, как в Москве и в Питере. Оттуда тренд-то пошел?

 

Татьяна Вострикова: Верно, мы понимали, что это очень востребовано родителями, той частью родительского сообщества, которая ориентирована на познавательный или интеллектуальный досуг. Музей занимают эту нишу. Это не просто развлечения, как парки, аттракционы, кинотеатр, это немножечко другой досуг. Родители все больше вовлекаются в это путешествие, потому что эти путеводители по музеям – это не развлекательная игра. Это познавательная игра. Мы очень счастливы, что наша численность все увеличивается. За 13 дней работы этого проекта нас посетило более 1000 человек в каждом музее, и взрослых, и детей. Это не может не радовать. А музеи Москвы и Санкт-Петербурга в эту акцию включены давно, и там просто все ждут музейных путешествий. В Москве и Санкт-Петербурге это проходит в дни осенних школьных каникул, а в Перми своя особенность, летом проходит. Лето – в Перми уже складывается традиция, что есть куда пойти с детьми, особенно летом. Сейчас опять-таки три музея, галерея, музей современного искусства и краеведческий музей в отдельном павильоне предлагают свои выставочные игровые площадки. Приходите к нам и на территорию «Белых ночей», там же вы можете получить наши флаеры о межмузейном путешествии, а где-то в одном из павильонов даже получить путеводители и уже с ними прийти в музей.

 

Я помню, в том году был «Мишкин дом». Для малышей, мне показалось, небольшая горочка стояла, мишки самые различные были, для взрослых тоже была такая экспозиция нижнего белья, какие-то кружева, ночная такая, закрытая от глаз днем.

 

Татьяна Вострикова: Нет, мы поняли, что в этом нет ничего предосудительного. Мы для посетителей стали приоткрывать, потому что это действительно интересно – аксессуары и предметы нижнего белья, которые сделаны с очень тонким кружевом, с удивительным кроем, корсеты с интересной фурнитурой. Мы думали, что это может вызывать какой-то дискомфорт, но и мамы, и маленькие девочки открывали это и смотрели, какая красивая была одежда и как по-разному она могла выглядеть.

 

Карта вызвала у меня восхищение. Глядя на нее, я думала: «Почему нет такой карты с детьми, где вообще все с детьми в городе? Сделать карту, где можно было бы посетить какие-либо места – отличная была бы идея». Нет опасности, что дети будут пробегать все, такой спортивный интерес – тут заполнить, там печати поставить, посмотреть, получить уже диплом?

 

Татьяна Вострикова: Есть такие дети, которые в результате своего темперамента энергичны и быстры. Но я бы хотела в этом случае привлечь внимание родителя и сделать упор на то, что это должно быть с удовольствием, с чувством, толком, расстановкой. Если вам хочется, вы можете пройти за один день все музеи.

 

Это тоже неплохо, а потом снова вернуться в музей. Спасибо большое. У нас в гостях была Татьяна Вострикова, директор по развитию Пермского краеведческого музея. Мы говорили о музейной игре «На старт, внимание… в музей!», которая проходит с 1 по 30 июня. Что касается итогов голосования, 55% сказали, что не помнят, когда последний раз были в музее.

 

Татьяна Вострикова: Я надеюсь, что сегодняшний эфир как-то выведет.

 

Ходите в музеи и водите туда своих детей. До свидания.

 

Обсуждение
1319
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.