Верхний баннер
16:36 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:35, 28 июня 2013

Развитие авиации в России

Теги: авиа

Роман Попов: Приветствуем наших гостей. Сергей Николаевич Башаев, Генеральный директор авиационно-промышленной компании. Павел Владимирович Наркевич. Тут отдельно попросили отметить вот что. Во-первых, спортсмен и мастер спорта.

 

Павел Наркевич: Международного класса.

 

Роман Попов: Международного класса, да. Во-вторых, представитель экспертно-правового совета, ответственный секретарь экспертно-правового совета аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации по Центральному федеральному округу. Но самое главное - спортсмен. И оба наших гостя, я так понимаю,  эксперты фестиваля «Крылья Пармы».

 

Павел Наркевич: Мы приглашенные гости, почетные гости. То, что этот фестиваль уже проходит не первый год, это очень здорово. Мы хотели бы дать свои какие-то небольшие советы тем людям, которые так же будут проводить аналогичные фестивали, поделиться своим богатым опытом.

 

Роман Попов: Помимо прочего, вы же еще будете выступать на конференции в рамках фестиваля «Крылья Пармы».

 

Павел Наркевич: Да, будем выступать на конференции.

 

Роман Попов: И здесь уже, конечно, пригодится не только ваш консультативный, но и ваш конкретный экспертный опыт.

 

Павел Наркевич: Скорее всего, так и будет.

 

Роман Попов: Вообще-то я не припомню, чтобы конференция  в рамках фестиваля «Крылья Пармы» проводилась каждый год. 

 

Катерина Шафиева: Обычно, это просто фестиваль - летают, красиво, здорово, но конференции не часто проводят.

 

Роман Попов: Да, обычно это такое красивое, яркое шоу, а вот историю с конференциями я не припоминаю. Это значит, что фестиваль набирает вес, солидность?

 

Павел Наркевич: Фестиваль набирает обороты. И если есть текущие вопросы и проблемы, то они требуют своего какого-то логического решения.

 Мы не будем общаться в формате какого-то бюрократического органа. Скорее всего, мы расскажем об аналогичных мероприятиях, которые состоялись в нашем регионе, в нашем городе.  Мы стараемся воплотить в наших мероприятиях весь опыт, накопленный на протяжении нескольких веков. И, наверно, самое главное – это, все-таки, само действо, сам авиационный праздник, на котором будет большое количество зрителей, большое количество детей. Ребятам будет очень интересно смотреть на авиационные и спортивные модели самолетов, на планеры, на парашютистов. Конечно, гвоздем программы будет пилотажная группа.

 

Роман Попов:  По-моему, пилотажная группа "Русь" - это самый-самый-самый гвоздь, который только может быть.  Но, если мы отложим в сторону фестиваль «Крылья Пармы», и посмотрим медиа-повестку – Пермский край и самолеты, Пермский край и авиация, то мы увидим, что в целом, за последние год с небольшим, мы вспоминали об авиации ровным счетом два раза. Первый раз - когда речь шла о развитии малой региональной авиации, это было примерно год назад.  И второй момент, когда мы вспоминали об авиации,  это была ситуация на заводе «Авиадвигатель». Сейчас - «Крылья Пармы». По большому счету, больше авиация в медиа-повестку не попадает. А почему так происходит?  

Сергей Башаев: Дело в том, что авиация - это наукоемкая отрасль, которая, в первую очередь, реагирует на какие-то нестабильные экономические моменты в стране. Последние несколько лет интерес к малой авиации, к региональной авиации возобновился. И это как показатель какой-то определенной стабильности в стране, заинтересованности в авиационных услугах именно в этой области.

 

Роман Попов: То есть, в данном случае, когда появились экономические возможности развивать, тут же появились человеческие возможности об этом рассказывать.

 

Сергей Башаев: Да. В последнее время все чаще поднимаются эти вопросы. Возникают они и на различных конференциях, и в средствах массовой информации.

 

Роман Попов: А когда мы говорим о развитии малой авиации, о развитии межрегиональной авиации, мы говорим об этом поверхностно. Мы в глубину-то не заглядываем. Мы можем представить, сколько раз в неделю, какая загрузка самолета, сколько человек в среднем полетят. Но мы же совершенно не разбираемся в том, сколько это стоит, насколько это дотируется государством, насколько государство вообще нуждается в этом. Это, в принципе, востребованная с точки зрения именно государственной российской политики отрасль – малая авиация?

 

Сергей Башаев: Да, это востребовано, безусловно. Дело в том, что у нас в России есть области , где очередь на перелет в региональные центры занимают за два месяца. Летают на самолетах АН-2. Другой авиационной техники почти нет. Нет ни дорог, ни водных путей. Поэтому, в некоторых регионах этот вопрос стоит достаточно остро. И замечательно, что правительство Российской Федерации обратило внимание на эту проблему.

 

Катерина Шафиева:  Год назад у нас должен был быть парад Победы на 9 мая с местным авиашоу. У нас есть два спортивных ЯКа, у одного из руководителей федерации самолетного спорта и любителей авиации, и вот они должны были летать. Но там что-то не сложилось, не было авиашоу, и, в общем, был небольшой скандал. Юрий Кузнецов тогда приходил в эфир и говорил о том, что в регионе не развивается малая авиация, нет аэродромов, не закупаютсяновые самолеты...

 

Роман Попов: Причем, тогда шла речь еще об авиации, как о виде спорта.  

Это, скорее всего, по вашему ведомству, Павел Владимирович.

 

Павел Наркевич: Я готов ответить на этот вопрос. За последние годы, действительно, был спад и общего развития авиационных видов спорта, и авиации в целом. Но, на фоне существующего интереса российской молодежи и правительства Российской Федерации к проблемам, которые действительно можно решить, и решить в комплексе, я думаю, что в ближайшее время будет если не бум, то стабильный и достаточно прогнозируемый подъем тех авиационных видов спорта, которые нужны и востребованы всей Россией в целом. Сейчас чувствуется нехватка кадрового персонала, который должен заполнять те вакансии, которых в настоящее время становится все больше.  

 

Роман Попов: Вот сейчас вы прогнозируете рост интереса. А он продиктован чем-то этот рост интереса?

 

Павел Наркевич: Он продиктован необходимостью даже элементарного коннекта, соединения двух разных, абсолютно противоположных региональных точек. И молодые люди, которые приходят в различные кружки и секции авиационной направленности, естественно, они приходят с интересом и готовят себя для дальнейшей жизни, и для дальнейшей работы именно в авиационной отрасли.

 

Роман Попов: Сергей Башаев, Генеральный директор авиационно-промышленной компании, Павел Наркевич, мастер спорта международного класса, я подчеркну, трехкратный чемпион мира, и в данном случае представитель аппарата полномочного представителя президента по Центральному федеральному округу. Только что меня поправили, и сделали абсолютно правильно, мне сказали, что конференция, о которой я говорил, она буквально сегодня состоялась. Я ее анонсировал, а она состоялась. То есть у нас эксперты и гости фестиваля приехали, в том числе, на конференцию. Само авиашоу зрителям еще предстоит увидеть, но вот актуальные, насущные вопросы современной авиации уже обсудили наши сегодняшние гости. Еще один момент, который совсем недавно у нас был абсолютно топовым в новостях – ситуация вокруг ОАО «Авиадвигатель». Я не буду ее пересказывать полностью. Скажу лишь только то, что наибольшее возмущение вызывал тот факт, что из Перми может вдруг исчезнуть такой интеллектуальный центр авиационной промышленности. Двигатель ПД-14, дескать, находился, как разработка, под угрозой, и вот рабочие, и не только рабочие, в принципе, все, интересующиеся, очень волновались по этому поводу. Ваше личное мнение по поводу наших самостоятельных, российских разработок.

 

Сергей Башаев: Некоторые ответы находятся в вашем вопросе. Радует, авиация есть, раз есть вопросы, раз есть люди, которым небезразлична судьба российской авиации, самолетостроения, вертолетостроения, значит, существует коллектив, целый класс людей, специалистов именно этой отрасли, которым небезразлична судьба. И это замечательно, это радует.

 

Роман Попов: А в принципе, российский самолет, российский двигатель – это воспоминание о былом могуществе Советского Союза, или это перспективный взгляд в будущее?

 

Сергей Башаев: Вне всяких сомнений вертолетостроительная отрасль одна из самых сильных в мире. Это до сих пор доказывает количество российских вертолетов, летающих в более, чем 100 странах мира. И это не только поставки, это не только эксплуатация, это и обслуживание, это целая система логистики. Мы занимаем достаточно большой сектор в мировом уровне именно по вертолетной тематике. Да, мы немножко где-то позиции по самолетостроению потеряли в последние годы. Но мы видим – финансирование идет, правительство озабочено этими программами, и готовится целый ряд программ, целая линейка российских отечественных самолетов в самолетостроении, которые, надеюсь, мы в ближайшие годы получим в эксплуатацию.

 

Роман Попов: Мы сейчас, когда упомянули про ПД-14, должны вспомнить, что это двигатель, который разрабатывался для среднемагистрального самолета МС-21. Но когда мы начинали часть нашего эфира, мы упоминали про межрегиональную авиацию. А МС-21 – это ведь не для межрегиональной авиации, как ни крути, самолет. Вот эта небольшая авиация, авиация малой вместимости, самолеты по 8, по 12 пассажиров, они могут у нас появиться, они могут завоевать наш рынок? Наши самолеты. Мы сейчас ведь все за рубежом будем покупать.

 

Сергей Башаев: Рынок российский или рынок мировой?

 

Роман Попов: Я думаю, что начать можно с рынка российского.

 

Сергей Башаев: Давайте тогда вернемся к истории и посмотрим, что существует на текущий момент времени. Она, эта региональная авиация существует. Как бы мы ни относились к этому, это де-факто. Ведь самолеты АН-2. Да, наш старый отечественный «кукурузник». Тем не менее, самолет перевозит 12 пассажиров, является региональным самолетом, который до сих пор летает на огромной территории от Урала и восточнее, перевозит пассажиров. Поставлена задача – да, посмотреть, лицом повернуться, модернизировать этот самолет, сделать более комфортным, оборудовать салоны. И продолжить эксплуатацию, как бы, немножко на более высоком уровне предоставление комфортности для пассажиров. В это время, в эти годы проектировать самолеты для региональной авиации, и попробовать все-таки запустить более современную технику для перевозки пассажиров в ряде регионов нашей огромной Родины.

 

Роман Попов: Павел Владимирович, но ведь если перед производственниками такая задача стоит, то перед вами, собственно, спортсменами стоит не менее сложная задача. Ведь фактически именно из ваших рядов, из ваших кружков будут выходить те, кто на эти самолеты должен будет садиться.

 

Павел Наркевич: Да, это так. И в настоящее время ведется предварительная подготовка для целевой федеральной программы. Ведь посмотри, что творится. Законодательным уровнем уже утвержден регламент по привлечению иностранных летчиков-пилотов. Я лично считаю, что это ненормально. Такая огромная страна, как Россия, должна воспитывать, и не просто воспитывать, экстра-класса пилоты, летчики, командиры экипажей должны присутствовать в каждом городе, в каждом отдельном авиаотряде, на каждом аэродроме. А привлекать сторонних летчиков-гастарбайтеров – это в первую очередь, конечно, удар по национальной безопасности.

 

Роман Попов: То есть в данном случае так же, как государство будет разворачиваться медленно лицом к АН-2, также государство будет разворачиваться медленно к своим же авиашколам.

 

Павел Наркевич: Я думаю, это единственно правильное решение. Нужно восстанавливать систему авиационных училищ, нужно обязательно готовить кадры и переподготавливать те кадры, которые уже есть в настоящее время. Ведь мы обладаем огромным потенциалом и летчиков-военных, которые уходят в запас, это люди, которые еще очень могут долгое время и очень достойно управлять воздушными судами. И главное, в них государство вложило огромные деньги и средства. И не будет никакого абсолютно антагонизма, если эти люди займут достойно те позиции, которые сейчас действительно пустуют.

 

Катерина Шафиева: Вот про разворот к АН-2 я хотела спросить. Очень часто слышу от знакомых, что они боятся садиться на самолеты российского производства, потому что они очень старые. И довольно часто встречаю новости, что АН-2 частенько падают. Как изменить отношение людей к советскому производству, даже если это будет новый самолет?

 

Сергей Башаев: Наверно, надо продолжать заниматься модернизацией техники. Да, придется вкладывать какие-то средства, да, придется проводить по этой тематике испытания, доказывать надежность, может быть, менять двигатели. Работать в этом направлении, тогда и пассажиры перестанут бояться.

 

Роман Попов: Все-таки вы прибыли сюда на фестиваль, на большое авиашоу. подобного рода мероприятия как они помогут поднять уровень авиации в стране? Это мероприятие, оно только для развлечения, или это и прочие аналогичные мероприятия они все-таки для того, чтобы также вкладываться в дальнейшее развитие авиации?

 

Павел Наркевич: Самое большое подобного рода мероприятие – это, конечно, МАКС – Международный авиакосмический салон, который, как уже завелось по традиции, проводится в августе в городе Жуковский. Все региональные мероприятия такого уровня они крайне нужны, крайне важны, и люди, которые приходят сами и приводят детей, молодежь, подростков на такие мероприятия, они, конечно, в первую очередь смотрят не на зрелищность, а для того, чтобы каким-то образом обучить подрастающее поколение. ДОСААФ вкладывает огромные деньги в настоящее время. ДОСААФ вернулся в строй, вернулся именно как полный оператор для того, чтобы готовить летчиков, готовить обслуживающий персонал. И самое главное, конечно, это подготовка тех специалистов, которые сейчас востребованы.

 


Обсуждение
2870
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.