Верхний баннер
03:34 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 18 июля 2013

Митинг на Манежной глазами пермских очевидцев

Юрий Бобров: Мы переместимся сейчас на Манежную.

Игорь Лазарев: Сергей Ухов, Александра Семенова – участники и пермских митингов, и люди, которые решили поехать на народный сход в поддержку Навального, который проходил вчера на Манежной площади. Насколько известно, Сергей даже успел побывать в автозаке. Его задерживали часа на полтора. О том как все происходило они сейчас нам и расскажут.

Юрий Бобров: По Скайпу.

Игорь Лазарев: Они до сих пор в находятся Москве .

Юрий Бобров: Как вчера было на Манежной?

Сергей Ухов: На Манежной было все так, как и всегда происходит на таких митингах в Москве. Огромное количество, просто целая армия вооруженной охраны, полиции и внутренних войск, которые стояли, зорко следили и не пускали всех. И большое количество людей, которые стояли, громко кричали, шумели.

Юрий Бобров: Сережа, мы все знаем, что такое большие митинги, мы все их видели, и слышали, но твоими глазами. Как происходила собственно твоя встреча с полицией?

Игорь Лазарев: И самое главное, где она была?

Сергей Ухов: Когда находишься на таких мероприятиях внутри такой большой массы людей, которые ?????? (неразборчиво) начинают хлопать, потом кричать, честно говоря, все это выглядит не больше, чем профанация и абсурд. Чувствуешь себя иногда нелепо. Но когда ты стоишь там, ты понимаешь, что ничего другого сделать не можешь. Это единственное, на что ты способен. Даже временами иногда становится трудно, начинаешь злиться на себя по этому поводу. Особенно, когда тебя нагло и невежественно толкает такой же человек в форме, или кого-нибудь рядом. Вот это больше всего меня выводит из себя. В одном из таких случаев, когда забирали человека, я стал кричать «позор», люди подхватили, и один из ОМОНовцев на меня показал - «заберем его». Меня схватили и повели, повели спокойно, там много телекамер. Потом посадили в автозак, где продержали 2 часа. Потом, как будто ничего не случилось, без объявления причин, без ничего открыли двери и 15 человек выпустили. Автозак был шумный, люди все в автозаке тоже кричали, всячески пытались как-то участвовать в митинге. И вот всех просто выпустили и всё.

Юрий Бобров: Вот этот момент – сотрудники покушались на кого-то, кто рядом, это тебя возмутило, и ты в этот момент что сделал?

Сергей Ухов: Я крикнул: «Позор». Люди подхватили. Полицейские, вероятно, видели, что я первый это сделал, ну и стандартные такие бессмысленные действия полиции – выхватывать всех, кто активно себя ведет.

Игорь Лазарев: Зачинщиков, так скажем. На самом деле кричали-то ведь многие, судя по репортажам, которые вчера передавало московское «Эхо». Там достаточно шумно было. И кричали не «позор», там кричали и «Путин вор», и что только ни кричали.

Сергей Ухов: Такие стандартные лозунги, которые как раз и выглядят немножко глупо со стороны. Но я считаю, что есть ради чего простоять эти четыре часа. Четыре часа прошли быстро, в общем-то. Но это обретает смысл для людей, которые сидят в Кремле неподалеку. Это имеет смысл для того же Навального. Ну и положительный посыл, я думаю, несет всем людям, кто не смог сказать свое «нет» тем же митингом в Перми. То есть это всё обретает смысл снаружи. Вот я сейчас сижу и думаю, ощущаю, что не зря там был, не зря туда сходил, и собственно чувствую себя молодцом.

Юрий Бобров: Сережа, Александра, когда здесь, в декабре, многие люди выходили на улицу Куйбышева к Заксобранию, к Органному залу, они говорили - мы идем не на Куйбышева, мы идем на Болотную, потому что мы солидарны сейчас с теми, кто там. Вы тоже выходили, но в отличие от тех, кто выходил только в Перми, вы вчера вышли в Москве. Вы можете как-то сравнить подобные мероприятия, проходящие в Перми и в Москве. 

Александра Семенова: Самое разное, мне показалось, это, конечно, масштаб. Тут гораздо больше людей. Началось все с того, что площадь была просто закрыта. У нас такого вообще никогда не бывало. То есть заранее выгнали всех людей с Манежной площади, закрыли все входы и выходы. А там их очень много, потому что там подземный магазин, но нигде нельзя было пройти. Очень многие люди вообще не понимали, что происходит. И меня поразило очень большое количество, просто безумное количество полицейских и сотрудников внутренних войск. Это было страшно, просто жутко, когда перед тобой встают вот эти ребята в какой-то черной безумной форме с какими-то противогазами, дубинками и еще неизвестно, с чем, со шлемами. Но что касается ребят, мы потом с ними разговорились, оказалось, что это дети, буквально им лет 17, 18, 20. Не знают, что происходит, смеются, шутят, курят тихонечко в уголочке, чтоб не заметили руководители. И это было неожиданно. У нас такого не было.

Сергей Ухов: Там та же толпа людей, то же столпотворение, те же разговоры. Единственное отличие от нашего митинга, которое я заметил - это событийность, и ощущение участия в большом таком событии. Такое ощущение как раз дает количество ОМОНа, количество серьезных ОМОНовских лиц. А люде все те же самые.


Обсуждение
1299
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.