Верхний баннер
04:42 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 22 июля 2013

Как служба судебных приставов работает с должниками

Данил Постаногов: Наталья Михайловна, помимо депутатов-должников, у нас есть стандартная летняя тема – это ограничение выезда. Все едут в отпуск, еще бархатный сезон впереди. Насколько много вы собираете должников в период ближе к лету и летом?

Наталья Мосеева: Хотелось бы отметить, что управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю в первом полугодии поставило себе приоритеты для того, чтобы права взыскателя были, так скажем, реабилитированы. И одной из мер было увеличение в 2 раза постановлений об ограничении права на выезд из Российской Федерации. Эта мера очень действенна.

Юрий Бобров: Непонятно. Это сколько в абсолютном числе.

Наталья Мосеева: Более 8 тысяч должников - жителей Пермского края ограничены на право выезда из Российской Федерации.

Данил Постаногов: Вы их увеличили за счет чего? В том году вы решили: ну вот этих мы ограничим, а вот этих пока не будем, а сейчас решили, что все-таки всех.

Наталья Мосеева: Хочу сказать, что должников, в сравнении с аналогичным периодом 12-го года, стало больше. Улучшилось качество работы судебных приставов-исполнителей. Для того, чтобы ограничить должника на право выезда из Российской Федерации, необходимо надлежащее уведомление этого должника. В первом полугодии управление усилило работу. Количество постановлений об ограничении выезда увеличилось с 3,5 тысяч до 8 тысяч.

Юрий Бобров: По вашей версии надлежащее уведомление – это когда произошло что?

Наталья Мосеева: Для того чтобы ограничить должника на право выезда из Российской Федерации, должник или гражданин должен знать, что в отношении него вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, что судебный пристав принудительно работает с ним по взысканию задолженности.

Юрий Бобров: Должен знать – это ведь не значит, что на детекторе лжи он это подтвердит.

Наталья Мосеева: Есть заказная почта, где постановление о возбуждении направляется заказной корреспонденцией. Дальше «Почта России» направляет нам уведомление с автографом человека, что он получил данное письмо. Это является надлежащим уведомлением. Дальше, когда судебный пристав вручает сам постановление о возбуждении.

Юрий Бобров: Но это он должен его как-то поймать где-то, как-то увидеть, опознать.

Наталья Мосеева: Естественно. Я поэтому и говорю, что должников очень нелегко поймать.

Юрий Бобров: «Почта России». Почтальон должен получить подпись в получении уведомления о том, что вручил заказное писмо?

Наталья Мосеева: Естественно.

Юрий Бобров: При этом мы, как бы, уверены, что это именно подпись адресата.

Наталья Мосеева: Уведомление возвращается судебному приставу, оно приобщается к материалам исполнительного производства, и дальше пристав начинает работать. Вы сейчас сказали о том, что это из области фантастики, когда судебный пристав самостоятельно вручает. Совершенно не так. В 70 процентах случаев судебный пристав самостоятельно вручает постановление о возбуждении, без «Почты России».

Данил Постаногов: Не секрет, что должники, тем более, если у них крупные долги, вообще живут не по прописке. Как вы находите этих должников?

Наталья Мосеева: Если мы выходим по адресу и устанавливаем, что по данному адресу должник не проживает, у нас есть такая мера, как принудительный привод. Есть приставы по ОУПДС, которые начинают уточнять: появляется ли он там, не появляется. Есть судебные приставы по розыску, которые начинают по этому факту работать.

Юрий Бобров: На работу ходят к нему?

Наталья Мосеева: Если нам пенсионный фонд сообщил о том, что человек официально трудоустроен, то проверяется место работы должника.

Юрий Бобров: А если по адресу, то утречком, тепленьким, пока не убежал?

Наталья Мосеева: Конечно. С 6 утра до 10 вечера мы имеем право выполнять свой функционал.

Юрий Бобров: ОУПДС — это?

Наталья Мосеева: Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Данил Постаногов: Вопрос по ICQ: «Стоит человек на границе, его не выпускают из-за наличия задолженности, но он не был уведомлен надлежащим образом». Путевка, соответственно, пропадает, люди остаются дома. Такое возможно?

Наталья Мосеева: Такое возможно. Но я хочу предупредить всех, мы неоднократно об этом говорим. Прежде, чем выехать за пределы России...

Юрий Бобров: Купить путевку.

Наталья Мосеева: ...купить путевку, зайдите на наш сайт, проверьте банк данных исполнительных производств. После этого необходимо связаться с судебным приставом-исполнителем и уточнить информацию на данный момент. Даже если вы погасили долги, у вас есть на руках платежный документ, но вы не предъявили его судебному приставу-исполнителю – вас не выпустят. Я хочу обратить внимание на то, что когда гражданин получил статус должника, то он обязан уведомлять судебного пристава о смене работы, о погашении задолженностей. Если должник говорит «я не был надлежащим образом уведомлен», но есть решение суда, у нас встает вопрос: каким же образом вы не были уведомлены, если решение суда может быть вынесено очно и заочно. Если заочно - решение суда направляется вам заказной корреспонденцией.
И мы предупреждаем всех, что снятие ограничения па право выезда занимает до 2-х недель. Если вы прямо в аэропорту или где-то через терминал проводите оплату и показываете — вот у меня есть платежный документ, - вас все равно не выпустят.

Юрий Бобров: Такие случаи часто бывают?

Наталья Мосеева: Они бывали и бывают, и остаются в настоящий момент. Когда нам звонят из аэропорта и спрашивают - что можно сделать в данной ситуации, -  нас сразу встает вопрос: а что вы сделали для того, чтобы выехать безболезненно?

Данил Постаногов: Такая же ситуация и с налоговой инспекцией. Поэтому, простой простой совет: за месяц до выезда проверьтесь везде, чтоб у вас не было нигде никаких долгов. И если они вдруг есть в какой-то базе, а на самом деле их нет, обратитесь в ведомство за разъяснениями и решите вопрос.

Наталья Мосеева: Совершенно правильно.

Юрий Бобров: Теперь переходим к невыездным, которых вместо 3-х с половиной стало аж 8 тысяч человек. Ничего себе цифра. Какой у нас турпоток. И  это только ваши. Здесь еще надо добавлять статистику налоговой, чтобы понять общее количество.

Наталья Мосеева: Естественно. Всех органов, которые могут своими полномочиями ограничить право выезда из Российской Федерации.

Юрий Бобров: Насколько это действенная мера? Кто-то хотел поехать в Египет и не смог, из-за долгов, а кто-то дальше сельпо ходить не планирует…

Наталья Мосеева: Человек, который выезжает за пределы Российской Федерации, конечно, имеет возможность погасить задолженность. И как раз вот эта мера рассчитана на тех, кто может, но не хочет это сделать. 8 тысяч, это все исполнительные производства, которые в дальнейшем, может быть, через месяц, будут окончены фактическим исполнением. Мы уже проследили данную динамику: месяц-полтора — исполнительное производство приходит к своему завершению.
 
Юрий Бобров: То есть, когда приставы принимают решение, что Петров — ладно, Сидоров — ладно, а вот Иванова мы сейчас сделаем его невыездным…

Наталья Мосеева: Нет, совершенно неправильно. Есть законодательство, которое четко описывает случаи, когда мы имеем право вынести постановление об ограничении. Это исполнительный документ, который вынесен обязательно на основании решения суда. То есть, любой должник, у которого есть задолженность, вынесенная на основании решения суда, будет ограничен.

Данил Постаногов: Есть ли идея о запрете должникам перемещение по территории Российской Федерации?

Юрий Бобров: На электричке можно доехать до Владивостока.

Наталья Мосеева: Данный вопрос поднимался уже судебными приставами-исполнителями. И не только в нашем субъекте. Есть лазейки, когда должник может проникнуть за пределы Российской Федерации не только через наш аэропорт, а другими путями. Правильно вы сказали.

Юрий Бобров: Пешком в Казахстан.

Наталья Мосеева: Этот вопрос был поставлен. Пока все это в стадии юридической разработки. В настоящее время законодательство не изменено, но попытки это сделать есть.

Данил Постаногов: То есть это федеральное законодательство.

Наталья Мосеева: Это федеральное законодательство.

Юрий Бобров: Вы встряхнули летнее затишье таким довольно массовым долговым «отстрелом» депутатов — выявлены многие члены краевого парламента.

Данил Постаногов: 11 человек. Там, конечно, долги абсолютно разные: начиная от 500 рублей, заканчивая несколькими миллионами. Почему вы решили выделить эту группу населения?

Наталья Мосеева: Данная группа выделялась нормально, как и все категории. И то, что нам попались депутаты, это не говорит о том, что мы специально их каким-то образом выделяли. Задолженности разные: налоговые платежи, пенсионный фонд, кредиты, ипотеки. Вопрос принудительного исполнения никто не отменял. Необходимость принудительного исполнения и заставила нас обратиться к губернатору Пермского края.
Я хочу обратить внимание, что как и управление Федеральной службы судебных приставов, как и остальные структуры, так и депутаты участвуют во многих рабочих группах, где мы заслушиваем должников по факту их неоплаты. В связи с этим и возникло резонное соображение - не имеет права человек задавать вопросы должнику, если сам является должником. Этим и было мотивировано выделение этой группы должников и обращение к губернатору.

Данил Постаногов: Вы обратили внимание губернатора, главы парламента. А в адрес руководства службы вашего ведомства пришли какие-то ответы от товарища Сухих, Басаргина?

Наталья Мосеева: Ответ мы еще не получили. И не сам ответ нас интересовал. Нам интересен сам факт уведомления. В любом случае судебный пристав будет применять меры принудительного исполнения. Решение должно быть одно – погашение задолженности. Если нам придут ответы, и мы увидим платежные документы о погашении данной задолженности, да, мы скажем «большое спасибо» за то, что нам помогли таким образом воздействовать на этих граждан.

Данил Постаногов: После такой информационной атаки со всех сторон – со стороны СМИ, со стороны губернатора, главы парламента, пошли, все-таки, эти платежные документы?


Наталья Мосеева: Этим 11 исполнительным производств так и остались на исполнении, без принятия процессуального решения об окончании данных исполнительных производств.

Данил Постаногов: Все ясно.

Юрий Бобров: Они что-то говорят? Плачутся, может быть: «не называйте моей фамилии, пострадает…

Наталья Мосеева: Такого нет. Судебному приставу неважен статус.

Юрий Бобров: Вам-то неважно, депутатам важно.

Наталья Мосеева: У судебного пристава никаких комментариев по данному факту нет. Есть процессуальное решение, оно выполняется. Будет постановление об окончании исполнительного производства, значит, мы скажем о том, что исполнительное производство окончено.

Юрий Бобров: Отпустите нашего депутата на Канары, он без этого потом не сможет правильные законы принимать в пользу Карагайского славного района.

Наталья Мосеева: Если говорить об ограничении, то необходимо сказать, что и эта группа депутатов тоже ограничена в праве на выезд из Российской Федерации.

Данил Постаногов: Вы увеличиваете число производств, улучшаете качество работы приставов. А количество приставов увеличивается? Вам требуются сотрудники?

Наталья Мосеева: При увеличении исполнительных документов, как это ни печально, снижается количество судебных приставов-исполнителей. Уменьшается не количество ставок, а количество работающих сотрудников. Сейчас нехватка около 112 судебных приставов-исполнителей.

Юрий Бобров: Зарплата маленькая, работа адова.

Данил Постаногов: Какие требования к образованию?

Наталья Мосеева: Высшее юридическое образование, экономическое.

 


Обсуждение
3716
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.